Российские ученые создали новое покрытие с усиленной защитой от трения

9

© РИА Новости / Алексей СухоруковПерейти в фотобанк

Новую технологию нанесения меднофторопластового покрытия на детали, выполненные из различных металлов, создали ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ). Как сообщили в пресс-службе вуза, разработанный метод позволит существенно повысить качество производства подшипников и деталей, работающих в зоне трения.

Ученые разработали композиционное меднофторопластовое покрытие, состоящее из двух слоев: внутренний — медная матрица с включенным в нее по всему объему частиц фторопласта; наружный — фторопластовый, который при оплавлении растекается по поверхности изделия. Таким образом, по словам специалистов, появилась возможность соосаждения дисперсной фазы (фторопластовый порошок) совместно с выделением меди на катоде.

«На сегодняшний день аналогов по совместному соосаждению фторопластового порошка и металла нет. Возможно введение в электролит готовой фторопластовой дисперсии на основе фторопласта политетрафторэтилена, но в ней содержится большое количество поверхностно-активных веществ и ее введение в электролит ограничено», — пояснила доцент кафедры «Химическая технология органических покрытий» ЯГТУ Елена Соболева.

По ее словам, технология получения меднофторопластового покрытия не требует специального оборудования — достаточно обычной гальванической линии с подготовительными операциями.

"Особенность заключается только в приготовлении основной ванны, где используется стандартный электролит меднения на основе медного купороса и серной кислоты. В него вводится расчетное количество фторопластового концентрата, который готовится смешением фторопластового порошка в присутствии водных растворов поверхностно-активных веществ, взятых в определенных соотношениях", — уточнила доцент.

Как отметила Соболева, данная технология успешно применяется на оборонных заводах в качестве уплотнительных элементов. Кроме того, возможно применение данного покрытия в подшипниках и в сопряженных деталях, работающих в зоне трения, поскольку фторопласт и медь обладают низким коэффициентом трения.

«Низкий коэффициент трения и хорошие уплотнительные свойства являются важными преимуществами покрытия», — заключила она.

ЯГТУ участвует в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Источник: ria.ru

Читайте также: