Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

 

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин. Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки».

 Передняя подвеска на ВАЗ 2110

Предназначение

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Схема передней подвески ВАЗ 2110

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка , которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Узлы передней подвески

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

Ремонт передней подвески

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Стук передней подвески ВАЗ 2110

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Повышенный износ резины передней подвески ВАЗ 2110

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

Углы установки передних колес Ваз 2110

Проверка

Тюнинг передней подвески

Чтобы у вас не возникли проблемы непосредственно во время движения по дороге, настоятельно рекомендуется проверять переднюю подвеску в целях профилактики, а также незамедлительно реагировать при появлении первых же признаков неисправностей.

  1. Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
  3. Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
  4. Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
  5. Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
  6. Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
  7. Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
  8. Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
  9. Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.
Читать статью  Уход за передней и задней подвеской автомобиля ЛУАЗ-969М

Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110

Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.

Назначение

Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Главные узлы

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110

Шаровая опора ВАЗ 2110

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Поперечина ВАЗ 2110

Поперечина ВАЗ 2110

Возможные поломки

Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабло крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.

В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Тяга автомобиля в сторону

Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:

  • Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.

Износ шин

Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:

  • нарушениями углов установки колес;
  • большим износом шарниров;
  • дисбалансом колес.

Проверка подвески

Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.

Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

Доработка подвески

Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

К истории создания ВАЗ 2110. Подвеска.

Хочу поделиться воспоминаниями об истории создания и доводки ВАЗ 2110 (в том числе и подвески) в те далекие 80-е годы.
И так, ВАЗ 2110 – следующая базовая переднеприводная модель после «восьмерки». Следует сказать, что ни одна модель на ВАЗе не рождалась так долго и мучительно, как «десятое семейство».
Изначально, по подвеске планировалась, практически, 100 %-я унификация с ВАЗ 2108. Позже появились изменения: передняя стойка (кованный поворотный рычаг, укороченный на 12 мм корпус), верхняя опора передней стойки (и, в связи с этим, верхняя чашка пружины), передняя поперечина (вместо кронштейнов растяжек 2108), шарниры крепления рычагов задней подвески к кузову (увеличенного диаметра – для лучшей виброизоляции), рулевой механизм (из-за унификации с вариантом с гидроусилителем ф. «ZF»). И еще, возможные изменения по характеристикам амортизаторов и упругих элементов. В принципе, всё.
Но это было чуть позже, на серии «200», «300».
Да, самое главное. В угоду более высокому уровню комфорта было принято компромиссное решение – частично пожертвовать управляемостью/устойчивостью (в сравнении с «восьмым семейством»).
Тут, наверное, нужно немного рассказать о фазах (сериях) создания нового автомобиля.
Весь процесс можно разделить на две основные фазы: фаза ходовых макетов (ХМ) и фаза прототипов (ПТ). Ходовые макеты – это, обычно, автомобили серийного производства с заменёнными серийными узлами или агрегатами (на перспективные, находящиеся в разработке).
К примеру. Помню, в 1978, 1979 годах у нас в бюро на испытаниях были два ХМ-21018.
На одном, ВАЗ 2101, был установлен реечный рулевой механизм с торцевыми тягами (типа, как на «Оке»), на втором, ВАЗ 2101 – стойки McFerson в сборе (но РМ – 2101). Всё остальное – ВАЗ 2101.
Основная цель ХМ – проверка концепции; по возможности – частичная доводка.
Прототип – это уже комплектный автомобиль. Этапы доводки ПТ разделяют на серии. Кстати, «серийная» классификация (ПТ-101, ПТ-102 – серия «100», ПТ-201, … – серия «200» и т. д.) пошла от ф. «Порше» (контракт по проекту «Гамма» — ВАЗ 2108). До этого была другая – типа 3Э2122 (3-я экспериментальная серия 2122).
Серия «100» — это проверка концептуальных решений (в том числе и результатов испытаний на ХМ-ах) в комплексе, на прототипе. На этом этапе возможны значительные изменения.
Серия «200» — самая многочисленная, а потому, и самая ответственная. Максимальный объем испытаний на максимальном количестве прототипов. По результатам испытаний серии «200» выдается конструкторская документация с литерой «Д2». Что такое чертежи с литерой «Д2»? Под серийное производство деталей и узлов (по этим самым чертежам с литерой «Д2») запускается процесс заказа оборудования (контракты, предоплаты и т. д.). Что-либо кардинально изменить после этого, практически, невозможно.
Серия «300» — для проверки и подтверждения решений по результатам испытаний на серии «200».
Серия «400» — раньше, для государственных испытаний (сертификации модели).
Вернемся к «нашим баранам».
И так, ВАЗ 2110 серии «100».

Читать статью  Трансмиссия и ходовая часть

Практически всё в подвеске – ВАЗ 2108. Испытания, доводка, выдача рекомендаций на серию «200», в том числе и по параметрам, улучшающим ездовой комфорт (в советской автомобильной литературе – «плавность хода») – измененные характеристики амортизаторов, уменьшение жесткости пружин передней и задней подвесок. Все в рабочем порядке.
И вот тут хочу отметить череду событий и принятых решений, ставших в последствие, в определенной мере, судьбоносными.
Первое и главное (не скажу «бог помог», но какое-то провидение – да). Именно в этот нужный момент, в апрель 1986 года — приезд Горбачева на ВАЗ и его крылатое: «ВАЗ должен стать законодателем в мире».

Даже самое высшее руководство ВАЗа «повелось», восприняло это буквально. Серию «100» — «зарубили». Дизайн-центру, в приказном порядке – сменить концепцию автомобиля ВАЗ 2110, а это означало начать проект, практически, с нуля. В итоге, на серию «200» разработали новый дизайн-проект, по тем временам, можно сказать, «революционный» (что, с небольшими доработками, и пошло потом в серию).
ВАЗ 2110 серия «200».

Серия «200», а по сути-то серия «100» (по факту – новый автомобиль). Новый дизайн – новый кузов. Хорошая аэродинамика (Сх=0,288), увеличение базы (по сравнению с «восьмым» семейством) на 30 мм, хорошие показатели по пассивной безопасности (особенно по боковому удару), ну и много чего еще.
По подвеске и рулевому – по-прежнему схема 2108. НО … На новом кузове изменился щиток передка в местах крепления рулевого механизма – стал более плоским и менее жестким (одна из основных причин «пустого», «нечувствительного» к повороту руля в среднем положении, на углах поворота до 10 ̊). «Развязанная» схема по передку – лонжероны не связаны жестко, как на «восьмерке». А вкупе с «мягкой» конструкцией поперечины, эластокинематика передней подвески становилась уже проблемой, что так же не улучшало управляемость/устойчивость.
Кроме того, на «десятке» появилась новая верхняя опора стойки. На этапе доводки результаты были только положительные, поэтому, на тот момент конструкция считалась более прогрессивной по сравнению с «восьмой». Разве что, некоторые сомнения вызывало снижение радиальной жесткости «десятой» опоры. Более того, уже на этапе серийного производства, в силу технологических проблем, в конструкцию были внесены необоснованные изменения, которые привели к еще большему снижению радиальной жесткости, что в итоге также сказалось на ухудшении управляемости.
А теперь еще один важный момент, про который на ВАЗе сейчас никто, точно, не вспомнит. Напомню, потому что был непосредственным участником (я в то время работал инженером-испытателем в отделе доводки шасси УГК ВАЗа, занимался, непосредственно, вопросами плавности хода). Речь вот о чем. Попробуйте найти в вазовских каталогах запчастей переднюю пружину 2110-2902712 (номер, по аналогии с другими моделями). Такого номера, а значит, и детали, нет. Есть 2108-2902712 и 2112-2902712 ( для автомобилей с 16-ти клапанными ДВС).
История такова. По результатам испытаний серии «100» были выданы рекомендации на серию «200», в том числе по снижению жесткости передних и задних пружин – улучшение параметров плавности хода.
Но, буквально, сразу при ездовых испытаниях первых ПТ серии «200» появились серьезные нарекания на показатели управляемости и, особенно, устойчивости. Начали разбираться, и, оказалось, что по передней пружине конструкторы жесткость снизили (по сравнению с серией «100»), как и было рекомендовано, а по задней, наоборот, увеличили, причем, значительно, Предстоял большой цикл серьезных испытаний («Юг», «Горы», «Северные», «80 тыс. км» и т.д.) и нужно было срочно искать решение – заключение: в исходном состоянии серия «200» к этим испытаниям не может быть допущена.
И вот в результате полуторамесячной напряженной работы: передняя пружина — 2108, задняя остается серии «200», передний буфер сжатия увеличенный (2108+1 секция от 2108), задний – по той же схеме (2108+1 секция 2108), передний стабилизатор Ø18 мм (выпросил у вазовских раллистов, по-моему, у Алясова). Ну и конечно, характеристики амортизаторов.
Заключение экспертной группы – управляемость/устойчивость на приемлемом уровне. Привлекалась позже и ф. «Порше». Немцы тоже оценили УУ на приемлемом уровне, дали ряд рекомендаций, которые, в принципе, мы и сами понимали: увеличить размерность переднего стабилизатора, ввести задний – снижение углов крена, корректировка поворачиваемости; увеличит Caster – повысить информативность (но, на «десятке» и так на протяжении всего цикла испытаний и доводки были жалобы на большие усилия на руле); вернуть цельный шток передней стойки вместо полого (немцы, ошибочно, недостаточную радиальную жесткость верхних опор стойки относили на счет полого штока – да, был такой вариант штока), увеличить жесткость шарниров растяжки в поперечине (эластичный развитый шарнир – часть проблемы по недостаточной продольной жесткости, значительно увеличивала податливость «мягкая» конструкция поперечины).
В итоге, цикл испытаний серии «200» прошел в полном объеме, именно, в этой комплектации (как оказалось, практически, окончательной).
Выдана документация на серию «300» с литерой «Д2». И, вот тут-то, при проработке конструкторской документации под заказ оборудования УТР не нашло тех пресловутых «двух отличий» в чертежах на переднюю пружину 2108 и 2110 (только одно – в идентификационном номере). Результат – номер аннулировали.
Вот такая, вот, история. А дальше – серия «300», серия «400» (приемочные испытания). Была еще в 1995 году серия «500» — опытно-промышленная партия (порядка 100 машин).
И в заключении хотел бы сказать вот о чем.
Всегда соглашался, и сейчас соглашусь – можно было сделать лучше. Но, «можно было» и «могли» — разные вещи. Если еще объективно оценивать «что сделали» в привязке к исторической ситуации (в стране, на ВАЗе) – перестройка, ухудшение экономической ситуации в стране, в отрасли, на заводе – рушилась промышленность, да и вся инфраструктура, в целом, потом путч и последующий развал Союза (связи, смежники, поставщики). И в этой объективной реальности, дела-то, воистину, «революционные».
Современный дизайн – думаю, даже спустя более чем четверть века, «десятка» не выглядит архаично в автомобильном потоке.
Аэродинамика (изюминка «десятки») – мало того, что ей начали заниматься упредительно, с самого начала, еще на моделях, а не по факту, как раньше (уже на готовом автомобиле), так еще и показатели (Сх=0,33 на товарном автомобиле) до сих пор одни из лучших в мире для автомобилей данного класса.
Электронный впрыск топлива, 16-ти клапанный ДВС.
Новый современный интерьер салона – эргономичная оригинальная панель приборов, обивки, новые материалы, система автоматического управления отопителем, кондиционер.
Полностью доведенная и подготовленная к постановке на производство АБС тормозов, увеличенные (в связи с переходом, наконец-то, на 14” колеса) вентилируемые тормозные диски.
Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (изготовление рейки методом холодной формовки, без мех. обработки), рулевой механизм с гидроусилителем, регулируемая по высоте рулевая колонка.
Ну и ездовые качества. Плавность хода, однозначно, стала лучше. Управляемость/устойчивость – если уж сравнивать с «восьмым семейством», то с ВАЗ-21099 – более корректно, оба седана. На этом фоне, даже притом, что многое не получилось реализовать, компромисс с плавностью хода, по крайней мер, для обычного водителя, на «десятке» — более предпочтительный.
Вот такая вот «историческая справедливость». Хотите еще? Пожалуйста.
ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2122 (плавающая «Нива» для Министерства обороны), ВАЗ-2123 (замена «Нивы», фаза ХМ-ов), ВАЗ-2116 (проработка концепции следующей базовой модели). А еще многочисленные проблемы в связи с началом производства «восьмого» семейства. К чему это? Да к тому, что всё это, в то же самое время и теми же людьми – конструкторами, испытателями, дизайнерами, технологами.
Эмоционально? Извините. Да, эмоционально. Для меня это – лучшие годы (поэтому и запомнилось всё, до мелочей).
На этой «высокой ноте» закругляюсь.

Читать статью  Полная переборка передней подвески и ходовки перелифтовка

Источник https://luxvaz.ru/vaz-2110/42-remont-peredney-podveski.html

Источник https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html

Источник https://www.drive2.ru/b/1727968/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Правила фитнеса для эктоморфа: питание и программа упражнений
Next post ASUS ROG GX700VO – нет ничего невозможного!