Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

 

Содержание

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Читать статью  Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

Автомобиль закипел,- какие действия необходимо предпринять..

Что делать если автомобиль закипел.

С наступлением лета и жаркой погоды во многих регионах страны миллионы Россиян начинают отправиляться путешествовать по стране на автомобилях. Также миллионы водителей каждый день в жаркую погоду простаивают на машинах в многочисленных пробках. Это означает, что многие автомобилисты могут оказаться в непростой ситуации, когда из-под капота машины начинает появляться вздымающийся пар. В итоге многие водители вынуждены будут съезжать на обочину и искать причину перегрева автомобиля. Что же делать в этой ситуации автомобилисту и как не довести до перегрева двигатель своего автомобиля?

Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя

В первую очередь мы настоятельно рекомендуем всем водителям следить за показателем датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля. Конечно, проще это сказать, чем сделать. Но, тем не менее, нужно хотя бы время от времени кидать мимолетный взгляд на температурный датчик на приборке. Согласитесь, это не сложно. Так вы сможете реально помешать вашему автомобилю перегреться и закипеть, а это в свою очередь поможет вам сэкономить массу денежных средств на ремонтных работах, которые могут быть необходимы после перегрева двигателя.

Что же делать, если автомобиль вот-вот закипит?

Посмотрев на приборную панель вы вдруг увидели, температурный датчик показывает, что температура охлаждающей жидкости находится в опасной красной зоне. Вы как можно скорее должны остановить машину на обочине и поставьте ее на паркинг (в машине с АКПП) или на ручной стояночный тормоз.

Далее должны выйти из машины и посмотрить под переднюю часть автомобиля. Вам необходимо пределить, есть ли утечка жидкости. Если вы обнаружите там небольшую утечку охлаждающей жидкости которая попадает на дорожную поверхность, то не спешите паниковать и быстрее выключать зажигание. В этом случае лучше всего будет дать двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время. Если же вы увидели, что почти весь антифриз оказался на дороге (или имеется его большая утечка), то тогда вам придется сразу выключить двигатель.

Но если эта утечка небольшая или ее вовсе нет, то оставить работающим двигатель при его перегреве необходимо, чтобы избежать в дальнейшем резкого перепада температуры, который может серьезно вывести силовой агрегат из строя.

А дело тут в следующем. Во время утечки охлаждающей жидкости из-за того что по сути прекращается отвод тепла вырабатываемого мотором, происходит так называемый температурный всплеск.

Но еще больший всплеск температуры происходит при существенном повреждении радиатора, помпы, шлангов системы охлаждения, радиатора печки и расширительного бачка в том числе. Особенно он может произойти при быстрой и полной утечке антифриза из системы. В этом случае температура двигателя достигает максимальных значений достаточно быстро.

Напомним нашим уважаемым читателям, что тепло от двигателя за счет физических процессов передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения и которая имеет замкнутый малый и большой круг циркуляции.

Естественно, что жидкость не может циркулировать без физической силы. Эту роль выполняет водяной насос, который и поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения, которая к тому же имеет определенное давление. Соответственно при поломке водяной помпы или разгерметизации системы происходит утечка жидкости и падение давления в системе охлаждения. В конечном итоге двигатель начинает перегреваться, так как система охлаждения перестает выполнять свою предназначенную функцию.

Также в системе охлаждения есть радиатор через который проходят потоки воздуха вовремя движения машины. Соответственно, нагретая от тепла двигателя охлаждающая жидкость проходя через радиатор, начинает отдавать тепло, т.е. остывать. В итоге температура антифриза падает до нормальных значений, ну и затем этот цикл повторяется. Естественно при повреждении радиатора охлаждения антифриз тоже будет утекать из охлаждающей системы и приведет к недостаточному охлаждению мотора.

Как мы уже сказали, при утечке антифриза происходит резкий температурный всплеск двигателя. Многие водители в этот момент совершают огромную ошибку спеша как можно скорее выключить зажигание. В итоге это приводит еще к большему перегреву мотора.

Во время работы на холостом ходу вы также можете нажать на педаль газа прибавив тем самым немного оборотов двигателю. Это позволит увеличить скорость работы водяной помпы (если она конечно исправна) и увеличить скорость циркуляции потока охлаждающей жидкости (в том случае, если антифриз весь не вытек на дорогу).

Это также может помочь уменьшить время включения подкапотного вентилятора охлаждения, которым, как правило, оснащаются многие автомобили. Вентилятор охлаждения устанавливается в машине для того, чтобы помогать системе охлаждения охлаждать антифриз циркулирующий в системе.

Также, пока ваш перегретый автомобиль (который вот-вот закипит) работает на холостом ходу, откройте окна в машине и включите отопление салона на полную мощь (т.е. печку).

Таким образом система обогрева воздуха в салоне будет работать как второй радиатор в автомобиле. Такое включение максимального режима отопления салона позволит системе охлаждения выделять в салон больше тепла, что будет способствовать падению температуры антифриза, происходить это будет за счет естественного термообмена.

Если же после включения горячего обдува (включения обогрева воздуха в салоне) вы заметите, что воздуховоды внутри автомобиля не дуют горячем воздухом или же температура на приборной панели не снижается, то сразу выключите двигатель.

Вероятнее всего (в данном случае) в вашей машине имеется проблема с движением потоков охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана неисправным водяным насосом или вообще отсутствием жидкости охлаждения в системе в связи с ее полной утечкой.

Поэтому в этом случае вам как можно быстрее придется выключить двигатель, так как при полном отсутствии антифриза в системе работающий двигатель создаст еще больше тепла, которому некуда будет деваться. В итоге существует определенный риск сильного перегрева силового агрегата, а это чревато серьезным ущербом.

Как можно определить причину перегрева двигателя?

Если вы не смогли предотвратить перегрев двигателя в своем автомобиле и вам пришлось его отключить, значит пришло время сделать диагностику случившейся проблемы.

Прежде всего вам необходимо, ниже, посмотреть видео-ролик в котором объясняется, как работает система охлаждения и какие компоненты в нее входят.

Также вы можете дополнительно просмотреть и прочитать наши статьи, а именно:

Можете также посмотреть этот видео-ролик включив субтитры и их перевод на русский язык.

Помните друзья, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система.

Как только вы внимательно изучите как работает система охлаждения, то вы обнаружите для себя, что есть несколько определенных моментов которые могут вызвать перегрев двигателя.

Чтобы вам было проще разобраться и понять, мы решили рассказать вам об основах таких моментов.

И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения в результате чего происходит, как правило, перегрев мотора являются: неисправный вентилятор охлаждения, неисправность водяного насоса (водяной помпы), утечка охлаждающей жидкости, застрявший в одном положении термостат, плохая герметичность крышки радиатора, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки двигателя, загрязнение самой жидкости охлаждения, а также воздух в виде пузырей в системе охлаждения.

Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля

Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения (т.е., например, в городе), то есть большая вероятность, что в вашей автомашине появилась (или существует) проблема, которая связана с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор через который циркулирует антифриз.

Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, а включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости.

Если ваш автомобиль оснащен механическим вентилятором, то вы должны сделать ему диагностику, чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие.

Видео выше показывает, как это можно сделать.

На холостом ходу после движения машины включился вентилятор охлаждения и температура начала снижаться

Низкий уровень антифриза является очень частой причиной перегрева двигателя.

Если припарковав машину на обочине вы заметили, что при работе двигателя на холостом ходу включился вентилятор, после чего температура охлаждающей жидкости которую можно контролировать на приборной панели начала резко падать, то вероятнее всего проблема связана с потоком охлаждающей жидкости.

В этом случае дайте двигателю полностью остыть и проверьте сам уровень антифриза в радиаторе, а также и в расширительном бачке, чтобы убедиться, что в системе охлаждения достаточно жидкости. Если вы обнаружили, что уровень антифриза в бачке ниже нормы, то проверьте всю систему охлаждения на наличие утечек.

В частности необходимо проверить водяной насос, где часто можно наблюдать утечку антифриза из-за повреждения прокладки в насосе.

Также проверьте сам радиатор на герметичность. Особенно в том месте, где к радиатору подходят шланги с хомутами. Не забудьте также проверить, плотно ли закручена крышка радиатора и держит ли она вообще давление в системе. В случае износа крышки замените ее на новую.

Читать статью  Детейлинг мойка двигателя паром

Если утечка антифриза небольшая, то долейте в систему небольшое количество охлаждающей жидкости. Но помните друзья, что раз есть утечка, то долив охлаждающей жидкости это только временное для вас решение проблемы. В любом случае вы не решите проблему с утечкой антифриза пока не замените ту именно часть, которая ответственна за утечку и последующий перегрев двигателя.

Трещина в головке блока цилиндров двигателя может привести к уходу антифриза без очевидных признаков утечки.

Уход антифриза из системы охлаждения не всегда вызван внешней утечкой данной жидкости. Например, причина утечки жидкости может быть связана с повреждением прокладки головки блока двигателя, а также треснувшей головки блока (как показано на фото выше).

Вот как проверить этот вид утечки охлаждающей жидкости:

  • Есть ли белый дым из выхлопной трубы или автомобиль плохо работает на холостом ходу? -Если это так, то вероятнее всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
  • Повышение уровня масла / Цвет масла молочный? В радиаторе или в расширительном бачке антифриз выглядит слишком коричневым? -Если это так, то охлаждающая жидкость и масло могут смешиваться.
  • Проверьте компрессию с помощью компрессометра, который продается в любом автомагазине или который можно взять напрокат в автосервисе. -Если после замера вы определили, что два соседних цилиндра имеют низкую компрессию, то есть большая вероятность, что в вашей машине повреждена прокладка головки блока. Когда вы будете это проверять, выкрутите свечи, сравните их между собой и посмотрите, как они выглядят. Если какая-либо свеча зажигания выглядит так как будто она очищена горячей водой или паром и выглядит чище других, то скорее всего охлаждающая жидкость попадает в тот самый цилиндр, откуда вы выкрутили сильно очищенную свечку.
  • Вы также можете с помощью специального прибора замерить давление в радиаторе, при подаче воздуха в систему охлаждения. -Если система при этом тесте не будет удерживать давление, то скорее всего существует внешняя утечка антифриза из системы. Если вы визуально осмотрев все внимательно не увидели внешнюю утечку, то в этом случае вероятнее всего утечка связана с плохой прокладкой головки блока или с повреждением головки блока двигателя.
  • Снимите крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от конструкции системы охлаждения). Запустите двигатель с открытой крышкой радиатора. -Если вы увидите на работающем двигателе пузырьки в горловине расширительного бачка или в радиаторе, то существует вероятность утечки антифриза из-за износа прокладки головки блока или из-за повреждения головки.
  • Но один из самых надежных способов определить повреждена ли прокладка головки блока, это отправить небольшое количество отработанного моторного масла на анализ в специализированную лабораторию, которая тщательно изучит весь состав отработанного масла. Это в некоторых случаях поможет вам спасти ваш двигатель от больших проблем. Ведь химический состав масла может сказать о многом. Даже о ранних начинающихся проблемах в силовом агрегате.

Если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения работает а в системе охлаждения много охлаждающей жидкости, но температура двигателя все-равно растет, то проблема может быть связана уже не с утечкой антифриза.

Это может быть связано со скоростью потока антифриза в охлаждающей системе или с качеством самой жидкости, которая со временем теряет свое свойство.

Соответственно, если вы не будете вовремя менять антифриз, то рано или поздно он перестанет справляться со своей задачей и двигатель в вашей машине может начать перегреваться.

Вполне возможно, что скорость потоков антифриза в системе охлаждения низкая, а это связано с неисправностью водяной помпы. Повреждение помпы можно обнаружить по звуку, т.е. стоя рядом с работающей машиной.

Помните друзья, если водяной насос неисправен, то охлаждающая жидкость циркулирует с недостаточной скоростью и мотор может начать перегреваться.

Охлаждающая жидкость тоже может быть загрязнена грязью, которая может не только засорить каналы в системе охлаждения, но и снизить теплоемкость жидкости из-за изменений химического состава.

Для того чтобы проверить качество антифриза откройте крышку радиатора (на холодный двигатель) и убедитесь, что жидкость выглядит чистой.

Затем необходимо запустить двигатель и посмотрить / послушать шкив водяной помпы, который вращается приводным ремнем. Если вы во время вращения помпы услышали визг, то ваш двигатель не может вращать водяной насос достаточно быстро, чтобы жидкость циркулировала с той скоростью чтобы двигатель не перегревался. В этом случае вам придется снимать помпу и более детально проводить диагностику неисправности.

Если в системе охлаждения много антифриза, вентилятор работает исправно, охлаждающая жидкость выглядит чистой и под капотом нет никаких посторонних шумов, поступающих от водяного насоса или шкива, но при этом температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе повышается, то есть большая вероятность, что в радиаторе или в шлангах системы охлаждения есть воздух.

Помните друзья, если воздух попал в систему охлаждения, то в ней начинают образовываться воздушные пузыри, которые мешают нормальному циркулированию антифриза, что может в жаркую погоду при движении в городе привести к перегреву двигателя.

Вполне возможно, что во время последнего ТО ваш автомеханик не выполнил деаэрирование системы охлаждения должным образом и возможно вам придется снова обращаться к нему, чтобы он выпустил из системы скопившийся там воздух.

Чтобы точно убедиться для себя, что в системе находится воздух, включите отопитель воздуха в салоне, когда двигатель еще горячий. Если вы обнаружили, что печка греет слабо, то это явно говорит о том, что в системе охлаждения имеется воздух.

Также бывает, что такая проблема намного проще. Самой системе охлаждения просто не хватает давления из-за плохо закрытой крышки радиатора или из-за расширительного бачка. В этом случае вам просто нужно потуже затянуть крышку или заменить ее на новую.

Вентилятор охлаждения работает, отсутствует утечка охлаждающей жидкости, а температура двигателя на холостом ходу не понижается

Если вентилятор охлаждения работает исправно, в вашей машине достаточно охлаждающей жидкости, а на холостом ходу температура двигателя не понижается, то вероятнее всего, что в системе охлаждения заклинило термостат либо существует неисправность водяной помпы.

Как мы уже выше сказали, вы можете сами проверить, работает ли водяная помпа исправно, и сделать это можно с помощью простого теста. Для этого необходимо на холостых оборотах горячего двигателя включить обдув салона теплым воздухом. Если на прогретом двигателе вы обнаружили, что температура воздуха выдуваемого в салон соответствует температуре окружающего воздуха, то вероятнее всего имеется проблема, водяная помпа в машине вышла из строя.

Чтобы проверить термостат вы должны при рабочей температуре двигателя сжать входной патрубок радиатора. Проверте и убедитесь, патрубок горячий.

Если да, то тогда по нему циркулирует как и положено горячая охлаждающая жидкость.

Если же входной шланг радиатора не нагревается полностью или при его сжатии вы не ощущаете давления внутри шланга, то похоже, что термостат системы охлаждения вышел из строя.

Например, он может заклинить в одном положении — в режиме прогрева двигателя, когда жидкость охлаждения циркулирует по малому кругу чтобы быстрее прогреть мотор, а после достижения рабочей температуры силового агрегата термостат начинает открываться, чтобы запустить антифриз по большому кругу, в который и входит радиатор охлаждения.

В итоге такой заклинивший термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет постоянно перегреваться, и будет это происходить из-за того, что антифриз будет постоянно циркулировать в режиме прогрева мотора.

Перегрев двигателя — это может быть опасно

Что касается самих деталей системы охлаждения, то самым важным компонентом системы здесь является водяная помпа. Этот элемент системы охлаждения дает движение антифризу посылая эту жидкость сделанную на основе этиленгликоля через двигатель, термостат, через радиатор, печку салона и через все патрубки, шланги и каналы в системе охлаждения.

Очевидно, что наш сегодняшний материал является упрощенным справочником для выявления проблем с системой охлаждения. Но, тем не менее, мы считаем его важным материалом для тех автомобилистов, кто бывает недостаточно внимателен к охлаждению двигателя в своем автомобиле, а также для тех водителей, кто со своей стороны думает и считает, что перегрев двигателя это все-равно что перегреть суп в кастрюле..(?)

Дело все в том, что перегрев двигателя является серьезным вопросом и проблемой, поскольку это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров или привести их к деформации, а также может создать проблемы с прокладкой которая отделяет головку от блока цилиндров.

Вышеуказанные нами последствия могут привести к тому, что антифриз будет попадать в моторное масло, а это в свою очередь может привести к повреждению подшипников, ну и в конечном итоге далее приведет к выходу из строя самого двигателя.

Так что друзья, сами видите, данная система охлаждения одна из важнейших систем любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Для работы этой сложной системы, которая должна находиться в исправном состоянии, нужно несколько ингредиентов, а именно: -чистый без воздушных пузырьков антифриз и свободная циркуляция антифриза через двигатель, радиатор, а также достаточные потоки воздуха чтоб вытащить тепло из охлаждающей жидкости.

Читать статью  Как помыть двигатель без последствий!

Если в системе охлаждения достаточно чистого антифриза который циркулирует по незагрязнённой системе охлаждения, а еще в вашей машине достаточно проходит воздуха через радиатор, ну и также исправна водяная помпа, термостат и нет повреждений патрубков / крышки радиатора, то вы можете не беспокоиться и не бояться, что ваш автомобиль закипит на дороге в самый не подходящий момент.

Чтобы быть уверенным, что система охлаждения находится в исправном состоянии, периодически и самостоятельно проводите диагностику данной системы (если конечно есть опыт технического обслуживания и ремонта автомашины), либо проходите технический осмотр в автотехцентре.

Выявляем и устраняем перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой перегрева двигателя. Многие забывают о проблеме сразу после того, как ситуация нормализуется, но перегрев двигателя ВАЗ и других авто часто приводит к серьезным последствиям в будущем.

Товар по теме:

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

Из всех неполадок автомобиля, перегрев двигателя – одна из наиболее серьезных и опасных. Последствия этой неисправности приводят к авариям, после которых восстановление мотора почти невозможно. В этой статье рассмотрим, почему перегревается силовой агрегат, к чему это приводит, и как с этим бороться. Но лучше всего — заняться профилактикой двигателя составами Супротек, чтобы избежать перегрева мотора.

Последствия перегрева

Водителю со стажем понятно, что защита двигателя от перегрева является отличным способом продлить ресурс авто и избежать серьезных проблем. Новички в силу отсутствия опыта могут не знать, что если температура превышает расчетный показатель, то могут произойти следующие процессы:

  • оплавляется поверхность поршней;
  • деформируются сальники;
  • разрушаются прокладки ГБЦ;
  • «прихватывает» поршень в цилиндре с отрывом и поломкой шатуна;
  • деформируется и трескается ГБЦ.

img-c032a35603eeba19ec1db370068ad556.png

img-610777f6f128af87cfd121986c6b5b0f.png

img-c4e5d5692565d71117808a7747bfc732.png

img-4ee5196c7d3e63cd6a3449ff886f42d2.png

Масштабы проблемы зависят от температуры перегрева двигателя и длительности воздействия данного неблагоприятного фактора. Чем раньше шофер заметит неисправность и примет меры по ее устранению, тем меньший ущерб получит силовой агрегат.

Признаки перегрева двигателя

Сегодня транспортные средства оборудуются бортовыми компьютерами, которые следят за рабочими параметрами мотора. В таких авто все просто: на дисплее загорается ошибка «перегрев двигателя», если его температура превышает допустимый предел.

Косвенные признаки

Иногда лампа перегрева двигателя молчит, но транспортное средство ведет себя странно. Возможно, что отказал сенсор или неисправен индикатор. Опытные водители знают, что система оповещения может подвести, поэтому нужно обращать внимание на косвенные признаки.

Даже если датчик перегрева двигателя не подает сигналов, рабочая температура может быть значительно выше оптимальной. Следующие признаки часто означают, что мотор перегрет:

  • вентилятор работает дольше обычного;
  • работа «движка» сопровождается посторонними шумами;
  • не работает обогрев салона;
  • заметно упала мощность;
  • на свечах появился налет;
  • потемнела охлаждающая жидкость (ОЖ);
  • моторное масло быстро стало черным.

Игнорирование подобных признаков приводит к аварии.

Причины перегрева двигателя

Наиболее часто мотор «стального скакуна» перегревается по трем причинам:

  • нарушен отвод тепла;
  • температура повышается там, где нет охлаждения;
  • вырабатывается слишком много тепла.

Проблемы с отводом тепла

Засорившийся радиатор

Если радиатор покрыт грязью, тепло рассеивается воздухом менее интенсивно. Другая возможность перегрева двигателя автомобиля – отложения на внутренних стенках радиатора и двигателя. Накипь является хорошим теплоизолятором, мешающим воде или антифризу отдать тепловую энергию наружу.

Неисправный насос

Здесь все просто: если помпа не качает, ОЖ не циркулирует, и «движок» быстро перегревается. Проверить насос перед тем, как из-под капота начнет стремительно идти пар несложно: достаточно проверить руками температуру шлангов, идущих к термостату – при отказе насоса они будут едва теплыми.

Нерабочий термостат

Этот прибор поддерживает температуру ДВС в оптимальном диапазоне, включая при необходимости радиатор в контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термоэлемент неисправен, тосол или антифриз движется только по внутреннему контуру и не попадает в радиатор.

Проверяется аппарат так: нужно прогреть машину, а затем проверить патрубки, идущие к радиатору и термостату. Если они примерно равной температуры – все в норме. Если трубка, идущая к радиатору, заметно холоднее, значит, прибор не срабатывает.

Перегрев из-за недостатка или качества моторного масла

Если моторного масла недостаточно (ниже минимальной отметки), или масло не соответствует допускам, или оно оказалось подделкой, то при средних и высоких длительных нагрузках возможен перегрев.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Однако и при хорошем масле также возможен перегрев двигателя, если условия эксплуатации чересчур экстремальные в длительных периодах. Например, в автоспорте, из-за чего спортсмены вынуждены использовать дополнительный теплообменник для охлаждения масла.

Проблема повышения температуры в неохлаждаемых элементах

Неисправный вентилятор охлаждения радиатора

Для принудительного охлаждения радиаторного устройства используется вентилятор с электрическим приводом. Приспособление включается, когда охлаждающая жидкость нагревается выше заданного уровня. Если прибор вышел из строя, перегрев двигателя автомобиля на холостом ходу или в пробке неизбежен.

Недостаток ОЖ

Если тосола или антифриза недостаточно, тепло отводится хуже. При этой неисправности первой перестает функционировать отопление салона. Воздушные пробки собираются в самой высокой точке системы – радиаторе, от которого нагревается воздух внутреннего пространства автомобиля.

Проблема с выработкой чрезмерного количества тепла

Неисправный датчик температуры

Эта причина перегрева двигателя – пожалуй, самая коварная, потому что действует тихо и незаметно. Как диверсант. Внешне кажется, что мотор в норме – сигналов нет, потому что или сенсор не передает информацию о неисправности, или индикатор не подает сигнал шоферу.

Понять, что датчик перегрева двигателя «умер», можно по сопутствующим симптомам. Для малоопытных водителей это достаточно сложно. Совет: следите за поведением своего автомобиля. Подозреваете неисправность? Бегите в автосервис.

Локальный перегрев двигателя

Бывает так, что причиной перегрева двигателя становится неправильное воспламенение топливовоздушной смеси. Это возможно, если «тормозит» система зажигания, «тупит» механизм газораспределения или клапаны.

Неисправная система зажигания

Если зажигание опаздывает, смесь паров горючего и воздуха сгорает, позже, чем задумано конструкторами мотора. Выпускной клапан уже открыт, а топливовоздушная смесь еще горит. Повышается температура отработавших газов. ГБЦ быстро перегревается, так как ее охлаждающая «рубашка» не рассчитана на такой нагрев.

Сбои в ГРМ

Хотя причина несколько иная, последствия аналогичны – перегрев двигателя там, где конструкторы не рассчитывали. В этом случае топливовоздушная смесь сгорает вовремя, но клапан выпуска открывается раньше, чем нужно. Итог закономерен: перегрев ГБЦ.

Проблемы с клапанами

Иногда локальный перегрев двигателя ВАЗ или другого авто возможен даже если зажигание и ГРМ в порядке. Например, если клапаны или седла покрыты нагаром. При подобной неисправности топливовоздушная смесь прорывается в каналы подачи воздуха или отвода выхлопа. Пламя нагревает патрубки, а от них перегревается весь «движок».

Перегрев под длительными нагрузками

Среди причин перегрева двигателя не последнее место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Длительная транспортировка другого транспортного средства или груженого прицепа приводят к тому, что мотор перегревается.

Немедленно останавливайте автомобиль, если «горит перегрев двигателя»! Не следует надеяться, что как-нибудь обойдется. Нарушение температурного режима в течение даже 20 мин. приведет к крупной неисправности.

Что делать

В первую очередь после перегрева двигателя необходимо найти причину. Затем уже предпринимать соответствующие меры:

  • заменить неисправный прибор (насос, датчик температуры, термостат или вентилятор),
  • отрегулировать ГРМ или зажигание,
  • прочистить радиатор и систему охлаждения,
  • долить охлаждающую жидкость в бачок,
  • долить или поменять моторное масло,

Замену неисправных приборов, регулировку ГРМ и зажигания следует поручить профессионалам, с чисткой радиатора изнутри при наличии навыков можно справиться своими руками. Долить охлаждающую жидкость и масло не составит труда любому водителю.

Чистку клапанов можно выполнить своими руками, и не обязательно разбирать мотор. Если случай не совсем запущенный, хороший результат дает использование специальных триботехнических составов.

Например, отлично зарекомендовала себя промывка топливной системы «Супротек». Данное средство однократно доливается в топливо. Существует два типа средств: для бензина и дизтоплива. Состав полностью растворяется в горючем, улучшая его моющие свойства.

Очиститель Suprotec смывает отложения с клапанов и седел, а также с других компонентов топливной системы. В результате работа этих узлов оптимизируется. Причина перегрева устраняется, и мотор начинает работать при расчетной температуре. Повышается мощность ДВС, так как степень сжатия топливовоздушной смеси восстанавливается до штатных значений.

Источник https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/peregrev-dvigatelya/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/bezopasnost/518844-vot-chto-delat-esli-vash-avtomobil-peregrevaetsya.html

Источник https://suprotec.ru/suprotek-stati/peregrev-dvigatelya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post 6417030031/81031 Типовая технологическая карта на специальные строительные работы. Монтаж внутренних систем канализации жилых и общественных зданий
Next post Вылет дисков