Что будет если… заправить авто по горловину
Короли дозаправки: выбираем хороший насос и насадку
Насадка-носик для канистры, воронка, погружной, сифонный, ручной насосы — перелить жидкость из одной емкости в другую можно по-разному. Эксперты «За рулем» изучили наиболее интересные приспособления.
Без перелива жидкостей автомобилисту не обойтись — а это с непривычки бывает непросто. Скажем, гидрометцентр пообещал резкое похолодание, а у вас бачок стеклоомывателя доверху заправлен обычной водой — как осушить емкость? А как перелить бензин из стандартной 20‑литровой канистры в бак машины или, к примеру, газонокосилки? Если под рукой нет воронки, то можете не мучиться — бесполезно. Ситуация унизительная: топливо есть, машина исправна, а вот с заправкой — проблема. Неслучайно многие пластмассовые канистры снабжены выдвижными или накручивающимися носиками.
Мы испытали десяток изделий и приспособлений для перекачки различных автомобильных жидкостей. Примечательно, что универсальностью применительно к типу переливаемого продукта обладают далеко не все из них. Исключением является… нет, вовсе не вода, а дизельное топливо — его не боится никто.
Подробности — в нашей фотогалерее.
Примерная цена 420 ₽
Идея насадки великолепна. Но единого ГОСТа на горловины канистр нет, а потому подсоединить такую насадку удается не к каждой из них. Еще труднее добиться герметичности по прокладке. Слив из 20-литровой канистры занял 2 мин 02 сек.
В комплект входит резиновая насадка под бензиновые горловины баков, имеющие меньший диаметр, чем у дизельных. Короче, если такой носик подходит к вашей канистре, то вы — король дозаправки! Насадка поможет переливать любые жидкости, при этом вылить из канистры можно всё топливо до капли. Полезное изделие.
Примерная цена 760 ₽
Тип жидкости: бензин, спирт и растворители переливать нельзя — фактически разрешены только дизтопливо и вода
Электрический насос (12 В, 1,5 А) работает только при погружении в жидкость: самовсасывание у него отсутствует. Шланг к изделию не прилагается. Работает шустро: 20‑литровую канистру наполнил за 1 мин 41 сек. Но габариты изделия позволяют брать жидкость разве что из бочки. Указан максимальный подъем: 2,5 метра. Полезность ограничена.
Примерная цена 200 ₽
Тип жидкости: не оговаривается
Пользоваться изделием несложно: главное — не перепутать «вход и выход». Это желательно определить до погружения в жидкость: струя воздуха при нажатии на грушу даст правильный ответ. Малые размеры устройства и тонкие шланги (7 мм) делают его неприемлемым для перекачки топлива. А вот осушить бачок омывателя во избежание замерзания можно.
Четырехлитровую емкость (как у большинства бачков в российском исполнении) удалось опустошить примерно за 4 минуты. Полезность ограничена, однако невысокая цена позволяет приобрести изделие про запас.
Примерная цена 1100 ₽
Тип жидкости: годится для перекачки бензина, дизтоплива, антифризов, керосина и технической воды
Устройство промышленного размера. Есть даже крышка, позволяющая вворачивать насос в резьбу горловины стандартной 200‑литровой бочки. При этом заборник дотягивается до ее дна. Производительность тоже профессиональная: 20 литров за 1 мин 20 сек. Правда, для этого пришлось интенсивно поработать рычагом насоса. Может пригодиться для быстрой дозаправки автомобиля, поможет слить пожарную бочку на даче перед зимой. Причем при перепаде высот работает в режиме сифона. Полезность ограничена.
Примерная цена 900 ₽
Тип жидкости: бензин, ДТ, керосин, спирты, антифризы, техническая вода
Этот насосик — электрический (две батарейки АА)! Длина всасывающей трубки — 385 мм, длина шланга — 605 мм. Переливает 20 литров за 2 минуты 02 сек, но при этом оставляет довольно большой несливаемый остаток — около литра. Так что при следующей заправке 20 л в вашу канистру уже не войдут. Устройство свободно входит в горловину канистры. Полезность ограничена.
Примерная цена 1780 ₽
Тип жидкости: бензин, ДТ, керосин, спирты, антифризы, техническая вода
Электрический насосик питается от двух батареек АА. Длина всасывающей трубки — 385 мм, длина шланга — 560 мм. Длительность перекачки 20 литров — 2 мин 15 сек. Свободно входит в горловину канистры. Есть система самоотключения по достижении уровня в принимающей емкости. Предусмотрен удобный пенал для хранения. Полностью канистру не осушает, оставляя около 1 л. Но в целом — полезная вещь.
Примерная цена 230 ₽
Тип жидкости: не оговаривается
Диаметр шланга всего 10 мм, поэтому 20 литров переливает очень долго: аж 6 мин 48 сек. Но для откачки воды из бачка омывателя подойдет. От груши отходят два шланга по 700 мм. В целом — универсальное недорогое средство, которое можно иметь разве что на всякий случай. Полезность не на высоте.
Примерная цена 1550 ₽
Тип жидкости: дизельное топливо и керосин
Электрический насосик на двух батарейках типа АА перекачивает 20 литров за 1 мин 57 сек. Предусмотрено самоотключение по достижении определенного уровня в приемной емкости. С трудом входит в стандартную канистру из-за приемной части диаметром 35 мм. Полностью канистру не осушает, оставляя около 1 л. Непонятен запрет на перекачку бензина. Полезным назвать тяжело.
Примерная цена 550 ₽
Тип жидкости: кроме вязких и агрессивных
Благодаря упругой груше и шлангам большого сечения качает довольно быстро: на 20 литров потребовались 2 мин 21 сек. Длина всасывающей трубки 400 мм, длина шланга 630 мм. Удобное универсальное приспособление для перекачки любых жидкостей, кроме чересчур вязких или очень агрессивных. Полезное изделие.
Примерная цена 115 ₽
Тип жидкости: не оговаривается
Самое древнее и простое устройство на все случаи жизни. При выборе воронки надо делать акцент на наличие фильтрующей сеточки. Желательно, чтобы носик был отогнут в сторону: прямые воронки на современных автомобилях неприемлемы. Носик в виде гофрированного шланга неудобен: полная воронка заваливается вбок. Время для пропускания 20 литров — 1 мин 08 сек. Одно из двух устройств в нашей выборке, полностью осушающее канистру. Очень полезное изделие!
Примерная цена 790 ₽
Тип жидкости: дизтопливо
Мощный электрический насос (ток — 3,7 А) прокачивает 20 литров всего за 38 секунд — ураган! Подъем жидкости — на высоту до 2 метров, шланга в комплекте нет. В канистру не влезет. Полезность ограничена оговоркой по применяемости: для бензина изделие не годится.
Сопоставлять разномастные устройства по принципу «лучше — хуже» бессмысленно: важнее оценить полезность изделий. Больше других нам понравился Berkut SP410 ЕP — качает что угодно, умеет самоотключаться. Отметим также знакомую всем простую воронку — в ее полезности сомневаться не приходится.
Что будет если… заправить авто по горловину
У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака, на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.
Переливы. На самом деле причиной переливов являются не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки (хотя и такое бывает), сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50-55 л.
Практически все авто имеют так называемый «резервный запас топлива»
Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили – их баки редко вмещают свыше 10% от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20-25% превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок – сверх нормы получится залить порядка 15%.
Недоливы. Не спешите возмущаться и просить книгу жалоб, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак — пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30-50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость – все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.
Резерв топлива составляет 3-13 процентов от емкости бака
Остается добавить, что некоторые автопроизводители даже указывают резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и пр.) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10-13% от паспортной емкости бака (зачастую — 7 литров). То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива. В случае с японскими машинами ситуация несколько иная – резервный запас у них гораздо меньше (3-5 процентов от емкости бака).
Производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев быстрее заехать на АЗС
Важно отметить и другой любопытный момент. В последнее время все больше автопроизводителей заставляют своих клиентов не медлить с поездкой на заправку другим способом. Они нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода после того, как он снижается до 30-50 км. Второй стимул – растет число моделей (преимущественно японских и европейских), бортовые компьютеры которых «не видят» менее 10-ти литров топлива, залитых в пустой бак.
Пустой бак может привести к поломкам топливного насоса и не только
Зачем все это нужно? Автопроизводители делают все это лишь с одной целью – дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии, например. Пустой бак действительно может привести к нежелательным поломкам топливного насоса (и не только). Поэтому, рекомендуем, никогда не выкатывать топливо до минимума.
Заправляем под горловину
Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. В частности, при поездке в отпуск – например, в Крым. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45 – больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. Да и некоторые дороги в Украине до сих пор скудны на эти самые АЗС — есть риск остаться без бензина в глуши.
Указанная в ТТХ емкость бака не учитывает «пустоты безопасности»
Указанная автопроизводителями емкость топливных баков не просто так отличается от реальной. Заводские характеристики не учитывают «пустоты безопасности». Но если они есть, следовательно, выполняют определенную функцию. Да и топливозаправочные колонки почему-то обеспечивают автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства.
В современных автомобилях предусмотрена целая система вентиляции топливного бака, которая зачастую имеет три клапана:
1. Гравитационный клапан.
Закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45°. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.
2. Электромагнитный клапан.
Под управлением впрыска топлива, этот клапан открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится в моторном отсеке.
3. Вентиляционный клапан.
Во время движения с помощью него в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится в области заливного патрубка, поэтому именно о его существовании известно большинству.
Чтобы понять, для чего нужна вентиляция топливного бака, рассмотрим в качестве примера инструкцию по эксплуатации Audi A4. Вот что в ней указано:
• Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
В современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа системы вентиляции бака может быть нарушена
• Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
• Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
• Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.
Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена.
Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:
«Заливать бензин «под завязку» не самая хорошая затея. В этом случае возможно вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы. Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте (под задним крылом или боковиной). В этом случае возможно попадание топливо на различные части автомобиля: на резиновые детали ходовой, на проводку, на детали трансмиссии, на тормозную систему. И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоят серьезнее. Не исключено воспламенение!»
В отдельных случаях после заправки авто под горлышко, бортовой компьютер может выдать ошибку, проинформировав водителя надписью «Check». Бывает и увеличение расхода топлива. Не исключено, что автомобиль и вовсе не заведется.
Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А, должно быть так: в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Теперь же вспомните, что за окнами жаркое лето и представьте возможные последствия заливания топлива под горлышко при +30С. Наш совет: если и трамбовать топливо, то не до крайней точки, когда оно будет виднеться из горлышка. Ну, и второй важный момент – делать это лишь в тех ситуациях, когда после такого залива топлива, вам удастся проехать по меньшей мере 80-100 км – чтобы израсходовать хотя бы часть «сверх нормы». Но лучше — заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.
Как слить топливо из бака: руководство из 6 шагов
Способ слить бензин или дизтопливо из топливного бака
Бензин (как и другие виды топлива) является одним из самых важных ресурсов в ряде стандартных и нестандартных бытовых дел. Имея запас топлива, можно ездить на автомобиле, приводить в действие различные механизированные системы и генераторы. Вы можете разводить костры в самых ветреных и влажных условиях, которые только можно вообразить, запускать походные туристические печи и даже удалять масляные пятна с разных поверхностей с его помощью… Правда, есть одно «но»: бензин для начала нужно либо купить (на заправочной станции), либо добыть (в том случае, когда поблизости нет АЗС).
А как его добывают? Правильно — сливают! Безусловно, со своего автомобиля законным способом, а вы что подумали?
Итак, слив топлива (неважно, бензин ли это или дизельное топливо) из бака автомобиля — критически важный навык. Кстати, он применим в любой ситуации, когда вам нужно перелить жидкости из одного контейнера в другой.
Перекачка жидкости работает путем создания вакуума, который инициирует переливание жидкости с более высокой точки в низкую.
Итак, все, что вам нужно, это емкость, куда вы будете переливать топливо, и достаточное количество шланга, который:
1. Будет достаточно длинным, чтобы достичь уровня топлива в бензобаке;
2. Будет не очень толстым, чтобы пройти через горловину и далее по наливной трубе в низ бензобака;
3. Будет прозрачным (в идеале), чтобы следить за проходом топлива по шлангу.
Вот руководство из 6 шагов:
1: Снимите крышку бензобака на автомобиле и вставьте один конец шланга в бак
2: Откройте контейнер и приготовьтесь к наполнению
3: Затяните воздух в рот через конец шланга, как через обычную питьевую соломинку (желательно, чтобы это был прозрачный шланг, через который можно следить за положением топлива в нем)
4: Переместите конец шланга изо рта в канистру, как только топливо попадет в рот
5: Выплюньте топливо, оставшееся во рту, и немедленно промойте рот чистой водой
6: Держите контейнер ниже уровня топливного бака, чтобы продолжить переливание
Источник https://www.zr.ru/content/articles/924362-nasosy-ehkspertiza-za-rulem/
Источник https://www.drive2.ru/b/1198257/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/528720-kak-slit-toplivo-iz-baka-rukovodstvo-iz-6-shagov.html