Помогите решить задачу с объяснением: В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу: для разгона с места до скорости 36 км / ч или на увеличение скорости от 36 км / ч до 72 км?
В каком случае двигатель автомобиля должен совершить
Вопрос по физике:
Помогите решить задачу с объяснением:
В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу: для разгона с места до скорости 36 км/ч или на увеличение скорости от 36 км/ч до 72 км/ч?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- 21.07.2015 14:50
- Физика
- remove_red_eye 17674
- thumb_up 43
Ответы и объяснения 2
Работа расходуется на изменение кинетической энергии
в первом случае m(v2)^2/2 -m(v1)^2/2 = m*10^2/2 — m*0^2/2 = m*50м^2/c^2
во втором случае m(v2)^2/2 -m(v1)^2/2 = m*20^2/2 — m*10^2/2 = m*150м^2/c^2
видно что во втором случае энергии потребуется больше
- 22.07.2015 00:36
- thumb_up 16
Воспользуемся теоремой о кинетической энергии: работа равна изменению кинетической энергии А=ΔЕk, A=Ek₂-Ek₁=m(V₂²-V₁²)/2
36 км/ч=10 м/с, 72 км/ч=20 м/с
1) A₁=m(10²-0²)/2 =50m (Дж)
2) A₂=m(20²-10²)/2=150m (Дж)
А₁/А₂=1/3
Во втором случае работа больше в 3 раза
- 23.07.2015 05:33
- thumb_up 27
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
Помогите решить задачу с объяснением : В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу : для разгона с места до скорости 36 км / ч или на увеличение скорости от 36 км / ч до 72 км ?
Помогите решить задачу с объяснением : В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу : для разгона с места до скорости 36 км / ч или на увеличение скорости от 36 км / ч до 72 км / ч?
Работа расходуется на изменение кинетической энергии
в первом случае m(v2) ^ 2 / 2 — m(v1) ^ 2 / 2 = m * 10 ^ 2 / 2 — m * 0 ^ 2 / 2 = m * 50м ^ 2 / c ^ 2
во втором случае m(v2) ^ 2 / 2 — m(v1) ^ 2 / 2 = m * 20 ^ 2 / 2 — m * 10 ^ 2 / 2 = m * 150м ^ 2 / c ^ 2
видно что во втором случае энергии потребуется больше.
Воспользуемся теоремой о кинетической энергии : работа равна изменению кинетической энергии А = ΔЕk, A = Ek₂ — Ek₁ = m(V₂² — V₁²) / 2
36 км / ч = 10 м / с, 72 км / ч = 20 м / с
1) A₁ = m(10² — 0²) / 2 = 50m (Дж)
2) A₂ = m(20² — 10²) / 2 = 150m (Дж)
Во втором случае работа больше в 3 раза.
Какую работу должен совершить двигатель автомобиля массой 11 тонн, чтобы на расстоянии 1 км изменить скорость автомобиля от 8 ки / ч до 54 км / ч, если коэффициент сопротивления качению 0, 05?
Какую работу должен совершить двигатель автомобиля массой 11 тонн, чтобы на расстоянии 1 км изменить скорость автомобиля от 8 ки / ч до 54 км / ч, если коэффициент сопротивления качению 0, 05?
Автомобиль двигаясь со скоростью 20м / с, перевез груз за 20 мин?
Автомобиль двигаясь со скоростью 20м / с, перевез груз за 20 мин.
Какую работу совершил автомобиль, если сила тяги двигателя 1470 н?
Помогите пожалуйста решить?
Помогите пожалуйста решить!
Двигатель автомобиля развивает силу тяги 1, 2 кН.
Какую работу совершит двигатель автомобиля, если он проедет 1 км?
В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу : при разгоне с места до скорости 36 км / ч или при увеличении скорости от 36 до 72 км / ч?
В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу : при разгоне с места до скорости 36 км / ч или при увеличении скорости от 36 до 72 км / ч?
Силу сопротивления в обоих случаях считать одинаковой.
Как изменяется мощность двигателя автомобиля при увеличении скоростиего движения?
Как изменяется мощность двигателя автомобиля при увеличении скоростиего движения?
Автомобиль разгоняется в первый раз с места до скорости 36км / ч, а во второй раз — от скорости 36 км / ч до 72 км / ч?
Автомобиль разгоняется в первый раз с места до скорости 36км / ч, а во второй раз — от скорости 36 км / ч до 72 км / ч.
В каком случае двигатель совершает большую работу?
Во сколько раз большую?
Учитывайте только изменение кинетической энергии автомобиля.
Желательно с кратким пояснением.
Для сообщения неподвижному телу заданной скорости V требуется совершить работу А?
Для сообщения неподвижному телу заданной скорости V требуется совершить работу А.
Какую работу надо совершить для увеличения скорости этого от значения V до значения 2V?
А)автомобиль въезжает на гору, сохраняя постоянной мощность двигателя ?
А)автомобиль въезжает на гору, сохраняя постоянной мощность двигателя .
Почему при этом уменьшается скорость его движения?
Б)почему при разгоне двигатель автомобиля развивает большую мощность, чем при равномерном движении?
Какую работу совершил двигатель автомобиля массой 2 т при его разгоне от 54км?
Какую работу совершил двигатель автомобиля массой 2 т при его разгоне от 54км.
Ч решение с обьяснением.
Автомобиль разгоняется с места в течение 10с?
Автомобиль разгоняется с места в течение 10с.
В конце разгона скорость автомобиля равна 30м / с.
Какова была средняя скорость автомобиля?
Какой путь проехал автомобиль?
Вы перешли к вопросу Помогите решить задачу с объяснением : В каком случае двигатель автомобиля должен совершить большую работу : для разгона с места до скорости 36 км / ч или на увеличение скорости от 36 км / ч до 72 км ?. Он относится к категории Физика, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Физика. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
На 74 градусов. Наверное так.
Площадь верхнего основания конуса не имеет никакого значения. Со стороны нижнего основания на стол действует сила mg, распределённая по площади Sa Единственно, надо площадь перевести в квадратные метры Sa = 4 см² = 4 / 10000 м² = 0, 0004 м² P = mg /..
Поскольку за ПЕРИОД грузик пройдет расстояние, равное четырем амплитудам : L₀ = 4 * 3 = 12 см или 0, 12 м то число колебаний : n = L / L₀ = 0, 36 / 0, 12 = 3 Ответ : 3 колебания.
Q = λ * m = 4 * 330000 = 1320000Дж или 1320 кДж.
Решение Q = m * λ Отсюда находим массу m = Q / λ = 0, 1 кг 100 грамм свинца.
V = 72 км / ч = 20 м / с ; = V² / R = 20² / 500 = 0, 8 м / с² ; N = m(g — ) = 500×(10 — 0, 8) = 4600 Н (4500, если брать g за 9. 8 м / с²).
Правильный ответ это б.
0, 3 * m1 = N * 0, 2 0, 1 * N = 0, 3 * M m1 = 2M M = 1, 2 кг.
Потому что перемещение , cкорость, ускорение — величины векторные и работать с векторами труднее чем с проекциями.
Ответ : Объяснение : Дано : S₁ = S / 4V₁ = 72 км / чS₂ = 3·S / 4V₂ = 15 м / с____________Vcp — ? Весь путь равен S. Время на первой четверти пути : t₁ = S₁ / V₁ = S / (72·4) = S / 288 чВремя на остальной части пути : t₂ = S₂ / V₂ = 3·S / (15·4) = 3..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?
Когда речь заходит про факторы, от которых зависит ресурс и долговечность мотора, часто упоминается стиль вождения. Он также влияет на ресурс других элементов и систем.
Из-за этого у многих автомобилистов возникает закономерное желание придерживаться максимально безопасных и правильных условий для эксплуатации транспорта. Это позволит защитить машину от преждевременного износа, поломок и скорого расхода ресурса ДВС.
Открытым остаётся вопрос касательно того, что считать правильным и щадящим режимом. Во многом манера вождения связана с тем, как водитель использует обороты двигателя. Тут важно понимать, каким образом ими правильно распоряжаться, и что будет, если всегда держать тахометр лишь в зоне повышенных или пониженных оборотов.
Ресурс ДВС и зависимость от оборотов
Если водитель будет грамотно эксплуатировать машину и держать обороты в оптимальном диапазоне, тогда удастся сохранить моторесурс и даже его увеличить.
Существует режим работы двигателя, при котором износ будет самым незначительным.
В силах автомобилиста контролировать поведение машины и задавать ей необходимый темп в плане оборотов. Под оборотами понимают оборот коленвала. Обычно этот показатель измеряется в тысячах оборотов за минуту.
Также существует понятие полки оборотов. Это диапазон оборотов двигателя, при котором мотор может использовать максимальный крутящий момент. Ведь крутящий момент фактически и является мощностью, которая доступна при тех или иных оборотах. За счёт крутящего момента удаётся совершать резкие ускорения и обгоны. То есть машина передвигается за счёт именно крутящего момента, а не мощности.
Всех водителей условно можно разделить на 3 категории относительно того, как они распоряжаются оборотами:
- Первый тип водителей. Они стараются всегда держать мотор только на низких оборотах. Такие люди уверены, что езда на низких оборотах самая оптимальная.
- Второй тип. Это автомобилисты, которые придерживаются принципа удержания средних оборотов, периодически раскручивая ДВС выше средних значений.
- Третий тип. У них мотор всегда работает на средних и повышенных оборотах, на тахометре стрелка часто гостит в красной зоне. Поддерживая высокие обороты двигателя, они считают свои действия абсолютно правильными.
Теперь следует оценить последствие той или иной манеры езди и понять, можно ли крутить мотор на высоких оборотах двигателя, и что принесёт езда на низких значениях двигателя. Как это повлияет на состояние ДВС и какие могут быть последствия.
Возникает большой вопрос касательно того, какая езда в итоге более правильная и эффективная, безопасная для двигателя и его ресурса. У эксплуатации авто на высоких и низких оборотах есть свои особенности.
Как на самом деле помочь мотору
Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.
С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.
Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.
Постоянные низкие обороты
Низкими оборотами считаются ситуации, когда коленвал раскручивается не более чем до 2500 оборотов за минуту, если говорить про бензиновые ДВС, либо до 1200 оборотов на дизельных двигателях.
Чаще всего привычка ездить на низких оборотах связана с особенностями обучения в автошколе. Это аргументируют экономией топлива и снижением нагрузки на мотор.
У автошкол есть свои причины, чтобы ученики не крутили сильно двигатель. А именно:
- повышение безопасности, поскольку учат езде на малых скоростях;
- исключаются рывки при переключении передач;
- водителя приучают двигаться по дорогам плавно и спокойно;
- так удаётся лучше контролировать поведение авто;
- снижается риск повреждения учебной машины;
- увеличивается срок службы учебного авто.
Закончив обучение с такими правилами, водитель начинает использовать их в повседневной жизни. Он уверен, что любое увеличение нагрузки губительно для ДВС.
Слишком щадящий режим работы мотора не увеличивает ресурс двигатель. Он действует в обратном направлении и создаёт определённые проблемы.
Можно смоделировать ситуацию, когда водитель разогнался примерно до 65 км/ч, включив 4 передачу. Асфальт ровный и сухой. Обороты стабильно удерживаются на отметке 2000 оборотов в минуту. Расход топлива минимальный. Но есть два негативных момента:
- практически невозможно выполнить быстрое ускорение, не переключившись на пониженную передачу;
- если дорога идёт в подъём переход на пониженную передачу не происходит, а вместо этого педаль сильнее вдавливается в пол.
В первой ситуации двигатель будет находиться вне так называемой полки крутящего момента, то есть не сможет использовать весь свой потенциал. А потому и разгон, и быстрое ускорение становятся невозможным. Это негативно отражается на безопасности.
Вторая ситуация негативно влияет на ДВС. Если ехать при низких оборотах в подъём или под иной нагрузкой, выжимая педаль газа в пол, есть высокий риск столкнуться с детонацией двигателя. А это буквально уничтожает силовой агрегат.
Экономить топлива тоже не получится, поскольку при выдавливании газа в пол в топливовоздушную смесь подаётся больше горючего. То есть расход сильно увеличивается.
Даже если детонации не происходит, двигатель активно изнашивается, когда он работает в натяг. Это связано с недостаточно эффективной смазкой, поскольку масляный насос тесно связан с оборотами ДВС. Чем они выше, тем интенсивнее насос качает масло и смазывает трущиеся поверхности.
Также при чрезмерно щадящей езде двигатель активно покрывается изнутри продуктами сгорания топлива. Им не удаётся выгорать в полной мере, высокая температура провоцирует эффект коксования. Периодическая раскрутка мотора до оптимальных значений является необходимой мерой для тех, кто совершает короткие поездки на небольшие расстояния.
Чем вредна высокая частота вращения коленвала?
Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:
Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.
Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.
Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.
Высокие обороты
Сказанное выше может подтолкнуть на мысль о том, что двигатель лучше хорошо раскручивать, нежели недокручивать. Это позволит при необходимости получать быструю отдачу от двигателя при нажатии педали газа.
Да, обгонять и совершать манёвры действительно лучше при высоких оборотах. Но тут всё достаточно условно и неоднозначно. Если постоянно крутить мотор выше нормы, тогда можно столкнуться с некоторыми проблемами.
Высокими оборотами бензинового двигателя считаются те, которые превышают 70% от доступных показателей. У дизелей это параметры за пределами полки крутящего момента.
В любом случае на автомобиле есть тахометр. На тахометре отображена зона оборотов зелёного и красного цвета. Приближаясь максимально к красной зоне или оказываясь в ней, обороты считаются повышенными.
При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС, растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.
Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять. Даже высококачественная синтетика под нагрузкой и при высоких постоянных температурах быстро теряет свои смазывающие и защитные свойства, она не справляется с защитой деталей мотора. Отсюда износ и проблемы с ДВС.
Как правильно ездить?
Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:
Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.
Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.
Позиция 5-ступенчатой коробки передач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин | 3200–4000 | 3500–4000 | не менее 3000 | > 2700 | > 2500 |
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч | 0–20 | 20–40 | 40–70 | 70–90 | более 90 |
Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.
Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.
Оптимальные обороты
Опираясь на всё сказанное ранее, закономерно спросить, на каких оборотах лучше ездить и можно ли крутить двигатель выше нормы или опускаться до минимальных значений.
При высоких и низких оборотах двигатель будет страдать, быстрее изнашиваться и провоцировать возникновение различных неисправностей.
Рекомендуется придерживаться средних показателей оборотов, ориентируясь по тахометру своего автомобиля. Для сохранения ресурса ДВС лучше использовать средние или значения немного выше средних.
Изучите тахометр своего автомобиля. Есть так называемая зелёная и красная зона. На большинстве легковых автомобилей зелёная зона заканчивается примерно на отметке в 6000-7000 оборотов в минуту. В таком случае оптимальным будет считаться диапазон от 2500-3000 до 4500-5000 оборотов.
Конструкторы при проектировании атмосферных моторов стараются сделать так, чтобы полка крутящего момента оказалась в этом диапазоне. У турбомоторов лучшая тяга доступна при более низких оборотах, а их полка шире в сравнении с атмосферниками. Но и турбированные двигатели лучше раскручивать в указанных пределах.
Либо ориентируйтесь на другое правило. Держите обороты в пределах 30-70% от значений, доступных на указателе тахометра. Это способствует минимальному негативному воздействию на мотор.
Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах
На каких оборотах лучше ездить? Даже преподаватели в автошколах в один голос твердят, что чем ниже обороты мотора, тем длительнее будет срок эксплуатации силового агрегата, плюс, экономия топлива. Они утверждают, что стрелка тахометра всегда должна находиться на показателе 2500 оборотов. Правы ли эти люди? На самом деле, в таком мнении имеется только часть правды. Если машина передвигается по абсолютно ровному дорожному покрытию, без подъемов и уклонов, несомненно, количество расходуемого горючего будет снижено. Но как только придется подниматься в гору, педаль акселератора придется периодически нажимать сильнее, дабы стрелка тахометра показывала 2500 об/мин. Как итог, ничего сэкономить не получится. В таком случае лучше просто сильнее надавить на газ, чтобы не перегружать мотор.
Ведя речь непосредственно о продлении сроков эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, то здесь мнение о том, что езда «в натяг» хороша, точно не правильное. Она нисколько не способствует продлению сроков работы мотора. Скорее даже наоборот, капитальный ремонт придется делать значительно раньше.
Износ движка становится более сильным из-за ряда факторов, серди которых нужно отметить то, что основные подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях «гидродинамической смазки». Масло, находясь под высоким давлением, должно поступать в небольшие зазоры, имеющиеся между валом и вкладышами. В результате, прямого соприкосновения деталей не имеется. Естественно, снижается такой параметр, как коэффициент трения. Он равняется всего лишь 0,001 единиц.
Давление масла, оказывающее прямое влияние на тот самый эффект гидродинамической смазки, определяется именно числом оборотов мотора, то бишь, с повышением оборотов возрастает и давление. Из этого можно сделать весьма логичный вывод — когда на мотор приходится высокая нагрузка, но обороты при этом не увеличиваются, постепенно начинает ломаться вкладыш. Итогом станет его полный выход из строя.
Инжекторные двигатели с плавающими оборотами
Следует отметить, что дроссельный узел часто загрязняется. После чего в дальнейшем происходит нестабильное функционирование оборотов холостого хода. Канал полностью забивается грязью и происходит перекрытие байпасного канала. По мнению профессионалов, дроссельные узлы можно с легкостью разобрать и очистить, то это не представляет особой опасности для устройства.
Если происходит посторонний подсос воздуха, то в датчике отображаются неправильные данные. То есть это, может, привести к убытию или добавлению горючего. Что приводит в заблуждение водителя. Поэтому для выровнения соотношения смеси, проводится полноценная очистка. Таким образом, можно урегулировать соотношение оборотов. Прежде чем осуществляется процесс нормализации подачи воздуха, специалисты осматривают устройство.
Источник https://online-otvet.ru/fizika/5cea86dd96f4e19a29228a31
Источник https://fizika.my-dict.ru/q/4206782_pomogite-resit-zadacu-s-obasneniem-v/
Источник https://vmyatynnet.ru/pro-mashiny/oborotah.html