Дело ремонта Перебираем подвеску (начало)
Передняя подвеска Daewoo Nexia N100
Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак: 2 — стойка; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — рычаг; 6 — шаровая опора.
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры, поворотного кулака. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух. Верхняя опора состоит из корпуса и резинометаллического шарнира, препятствующего передаче вибраций на кузов автомобиля. К корпусу стойки приварен кронштейн крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.
Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу. Снизу стойка выполнена единым узлом с поворотным кулаком, который в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорными кольцами нерегулируемый шариковый двухрядный подшипник, в котором вращается ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове.
Передняя подвеска — проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава иди эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.
3. Проверяем состояние подшипника ступицы.
4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается.
5. Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.
6. Проверьте целостность витков пружины.
7. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину рычага, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блок.
8. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть рычага, проверяем состояние резиновой подушки заднего крепления рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить подушку.
9. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. Если есть люфт, заменяем шаровую опору.
10. Визуально проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и чехлов шаровых опор. Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.
11. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
12. Проверяем затяжку болтов и гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанным моментом.
13. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
[Дело ремонта] Перебираем подвеску (начало)
Итак. Мы наконец-то закупились запчастями и готовы к замене деталей рулевой и подвески.
Купили всё, кроме амортизаторов, пружин и подшипников. Но подшипники мы будем выкатывать до последнего.
Пост будет пополняться по мере выполнения работ.
Запчасти на фото:
А вот что стало с правой верхней опорой:
Подшипник шатается. Четыре года и 90 тем. Мне кажется маловато, но это лучше чем могло быть, учитывая, что подвеску я насилую жестоко.
При снятии левой стойки обнаружилось, что кронштейн крепления датчика скорости (он же АБС на Лачетти) сломался. Ко всему пришел пушной полярный зверь самому датчику. Датчик-то у мен есть, а вот кронштейн теперь придется искать, либо изготовить его самостоятельно.
На все работы времени ушло 4 часа.
И вовремя я решил делать, ведь шаровая опора слева развалилась!
Теперь по поводу выбора производителя запчастей.
Больше я никогда не поставлю на подвеску запчасти от General Motors, ну, только если совсем не будет аналогов. Четыре года назад я менял обе шаровые опоры: слева поставил GM, а справа TRW. Опора GM развалилась полностью, TRW осталась целой. Но TRW стали слишком дорогими… для нексии…, ибо то что идёт с завода не имеет запаса ни по прочности, ни по надёжности, поэтому поиск вёлся по другим, проверенным мной брендам. Так, именно zekkert я ставил на прежнюю нексию. На нынешней: ступичные подшипники у меня один стоят от kroner, второй как раз zekkert за 90 ткм ни один не зашумел.
Тормозные колодки задние этой же фирмы.
94788122 или 96216355 — шаровые опоры 2 шт.
07848281 левая 07848282 правая — тяги рулевые
26001807 — наконечник рулевой левый
26001806 — тоже правый
07846696 — болт регулировочный (между тягой и наконечником) 2 шт.
90184756 — чашка опорная амортизатор (верхняя опора).
Цены не назову, так как всё покупалось не сразу, а по мере возможности взять подешевле.
Ремонт подвески
Подвеска моей машины ушаталась постепенно. Началось все с постукивания стоек, затем все переросло в стуки при проезде неровностей на маленькой скорости, подлавливанию машины на скорости и прочим приятным штукам. С вездесущим Xamellion заценили состояние и объем работ, на замену:
— аморты по кругу
— пружины по кругу (подсевшие были уже)
— чашки под пружины
— передние стабилизаторы
— сайлентблоки (износившиеся были задние на рычагах, но захотели поменять все разом)
— шаровые опоры (при замене сцепления выяснили, что они болтаются как попало)
— передние тормозные колодки (износились)
— еще по мелочи
Все нужное (как мы думали сначала) было заказано, в основном недорогое, но не откровенный китай, поехали забирать.
В общем-то вот первоначальный набор:
Все разобрали, подготовили инструмент, дождались еще одного друга, загнали машину, сфоткались на память, пока еще веселые и бодрые:
Начали с передней подвески
Снималось все ОЧЕНЬ тяжко, буквально на каждом этапе. Добрались до стойки, и возникла проблема ее откручивания под капотом. Нужного специального ключа не было. Решено было съездить по автомагазинам, заодним докупить сайлентблоки балки и колодки (те, которые были, не подошли, вернул их потом). Без неприятностей не обошлось. На полпути у Xammelion стало жечь глаз, вследствие попадания железных опилок от болгарки, и пришлось экстренно сменить маршрут и ехать к знакомой неподалеку промывать этот самый глаз. Отмыли, поехали дальше 🙂 Купили сайленты за 400р, фирму не помню, колодки Hi-Q рублей за 700, а ключ так и не нашли. Купили девятошный, но потом оказалось что он не подходит. Пришлось как всегда выдумывать самим. В итоге Борисом было собрано приспособление из двух головок:
И вот перед нами предстали стойки во всей красе.
Пружины с виду просели несильно, но разница в сжатии старой и новой конечно же есть.
Амортизаторы сдохли, ходили рывками, к тому же все в масле:
Стаканы свое отходили:
Все это было осмотрено, выкинуто, и заменено на новое.
Дело было уже под ночь, когда мы ставили стойки на место. Опорники решили не менять, т.к. с виду они было очень живые.
Затем занялись сайлентблоками. Полностью открутить рычаг не удалось, спереди болт не откручивался ну ни в какую. Присмотревшись к сайлентблокам передним, решили (или внушили себе), что они еще ничего. Да и запрессовывать нечем было 🙁 Получилось поменять только задние на рычаге, они были уж очень уставшие.
Затем стали маяться со втулками стойки стабилизатора, резинки там были тоже разбитые напрочь. Почему-то GM поставляет только втулки, в сборе не нашел. Но одними лишь втулками не обошлось, т.к. стойку пришлось спиливать болгаркой, ибо гайки на ней были прикипевшие намертво. Оставили пока стабилизаторы в покое.
Сточили бортик на тормозных дисках и заменили колодки. Поставили новые шаровые.
Сфоткались, уже потрепанные.
Под утро перед был собран. Поспав пару часов втроем в большом и просторном салоне нексии (особенно сзади, долго потом ковылял с затекшими конечностями:)) затеяли испытательный пробег по кооперативу. При езде стал слышаться металлический бряк. Стали слушать внимательней. Интересная наверно картина: раннее утро, солнце светит, люди идут в гаражи за своими машинами, а тут едет такая нексия, а из нее чумазый чувак высунулся по пояс и нагнулся к земле, прислушивается))). Короче это оказалась защита суппорта задевала колесо, отогнули.
Далее задняя часть. Тут было гораздо проще, управились за полдня.
Скрутили амортизаторы в багажнике, снизу от балки, вылетели пружины, правая ооочень меня удивила:
Как, зачем, и почему, наверно останется загадкой, единственно, что может балка кривая…и прошлые хозяева решили исправить это таким образом. Короче, забегая вперед, не пойму, есть перекос балки или нет, почему-то когда как, когда-то слева расстояние от колеса от арки больше чем справа, и наоборот…
Сзади состояние амортов было получше, к тому же, там стояли Каябы) Вместо них встали дешевые и сердитые AMD, и ко всему прочему, они оказались короче тех. Пружины сзади поставил Фобос усиленные, и чашки под них тоже новые.
От замены сайлентов балки пришлось отказаться по причине невозможности их потом запрессовать, нечем, да и они вполне себе живые.
К концу ремонта также были прикуплены стабилизаторы передние по 250р за штуку в сборе, успешно поставлены.
Машина поднялась на сантиметра 2 точно 🙂 особенно задница, там все 3-4 🙂 Но и появились неприятности. При пустом багажнике и без пассажиров стойки работают на разрыв и бессовестно грохают, результат коротких стоек и усиленных пружин 🙁 Проблему временно решила батарея отопления в багажнике, но за месяц так ничего и не просело. Собираюсь покупать «домики» для амортов.
Через 2 дня после ремонта съездил на сход-развал, отдал 700р. и поехал радоваться 🙂 Ничего не стучит, не гремит, никуда не тянет, красота! Единственно, подвеска стала жестче, чувствуются все ямки и неровности.
Спасибо моим друзьям, за то, что помогли и пожертвовали почти 2 суток своей жизни!) И всем, кто прочитал. Отвечу на интересующие вопросы, какие смогу)
Источник https://carpod.ru/perednyaya-podveska-daewoo-nexia-s-1994-gg-89.htm
Источник https://www.drive2.com/l/568429920447889731/
Источник https://www.drive2.ru/l/8410479/