Модернизация подвески.
Передняя подвеска Киа Рио
Передняя подвеска Киа Рио независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон. В большинстве обзоров отмечается, что подвеска эта простая, надежная, но очень жесткая.
Устройство
Схема передней подвески корейца включает:
- Продольная тяга.
- Нижний рычаг.
- Стойка.
- Поворотный кулак.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Тяга стабилизатора.
Основными элементами подвески считаются телескопические стойки. На них собраны витые цилиндрические пружины, а также буферы сжатия с защитными кожухами. Там же расположены верхние опоры с упорными подшипниками. Стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак.
Признаки неисправности:
- Посторонний шум, стук или звонкое бряканье в подвеске при движении.
- Уход машины от прямолинейного движения.
- Повышенный шум или неравномерный износ шин.
Основные неисправности
- Износ стоек и резиновых элементов стабилизатора.
- Поломка пружины.
- Дисбаланс передних колес.
- Нарушение углов продольного наклона и развала колес.
- Износ шаровой опоры.
- Износ подшипников ступиц, ослабление крепления ступицы.
Отзывы
С 2011 года по настоящее время на рынке представлено третье поколение автомобиля Кия Рио. Первое поколение производилось с 2000 по 2004 год, а также в 2005 году, когда уже вышел Киа Рио 2, который просуществовал в производстве до 2010 года.
С 2015 года производят рестайлинговую версию автомобиля, которая внешне отличается от того, что делали в 2012-2013 годах.
Несмотря на разнообразие моделей, передняя подвеска в автомобиле принципиально не менялась.
Абсолютное большинство владельцев корейского автомобиля отмечают жесткость подвески. Почему жесткая передняя подвеска не мешает стабильно высокому спросу на автомобиль? Дело в её надежности.
При прохождении неровностей в салоне отчетливо слышится стук.
Управляемость автомобиля отвечает требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса. Улучшить сцепление с дорогой может замена штатной резины на более качественную.
Некоторыми автолюбителями практикуется установка проставок на Киа Рио 3. Считается, что это увеличивает дорожный просвет, но такой метод, конечно, является кустарным. На фото автомобиль с проставками не смотрится значительно выше.
Гарантия производителя
Концерн Киа-Хендэ предоставляет гарантию в 5 лет или 60 000 км на автомобиль Киа Рио. Эти цифры актуальны не для всех элементов подвески.
Стойки стабилизатора заменят по гарантии до достижения пробега в 31 000 км вне зависимости от времени. Отдельная гарантия и на шаровые шарниры, сайлент блоки рычагов и амортизаторы, а также карданные шарниры.
Модернизация подвески.
Как известно вещи со временем новее не становятся. Есть износ. Это нормально. С нашими пружинами происходит то-же самое. Они проседают. Это совершенно не мешает езде и не заметно вовсе, кроме потерь некоторого количества см клиренса… И вот, со временем, там, где раньше проезжал без проблем — начинаешь цеплять… Это не очень приятно, ибо дорожный просвет на наших машинках, честно говоря, впритык. Приспособиться к этому можно, не такая ужасная проблема, но парковаться передом к бордюру надо аккуратнее в любом случае.
При пробеге автомобиля 62 000 км я заметил что пружинки подпросели, а т.к. я мальчик не маленький — клиренс прилично уменьшился. Выход один — менять пружины. Комплект оригинальных пружин на наш автомобиль стоит, примерно, 5,5-6к рублей + резинки (емекс). — Это раз.
Я много читал про различные доработки наших машин, в том числе про переделку подвески от Андрэ. Относился к этому с долей скептицизма, ибо мой авотмобиль нормально ездил… правда колею на трассе очень не любил…и встречных фур побаивался. Специально обратил внимание, при скорость около 100 км/ч очень часто подруливать рулем приходится — амплитуда не велика, пара см в обе стороны…со временем делаешь это не задумываясь, но делаешь. Когда автомобиль нагружен (грузом или пассажирами) — авто едет как по рельсам. Ровно и четко, но когда едешь один — не все так сладко, как хотелось бы. В конце концов Рио это не спорткар, так что к этому недостатку можно привыкнуть и не обращать внимания, но всегда хочется чего-то более… — Это два.
И вот, сложив Раз и Два я подумал: а почему бы и нет. Все-равно надо менять пружины… долго думал…взвешивал…читал отзывы…следил за поведением машины стараясь подмечать все нюансы. Наконец решился. На сайте нашел почту, связался с человеком. Горелый Андрей — сам производит свою подвеску, сам занимается распространением. По общению с ним оставил положительное впечатление. Я ему описал как я эксплуатирую свой автомобиль и рассказал чего хочу. Он меня выслушал, отметил что про 500+ лошадиных сил и лям баксов — это не к нему, а комплект подвески порекомендовал «Универсальный».
В комплект входят: 2 передних пружины с верхним бандажом, 2 задних пружины с резинками, 2 кронштейна для изменения угла установки амортизатора, 2 кронштейна для установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости. Так-же все болты, гайки, гроверы, шайбы и втулки для установки этого комплекта. В посылке была подробная инструкция по установке. Все элементы являются переделанными от жигулевских деталей (проверенного производителя), кроме кронштейнов. Они самодельные.
Подвеска КИА Рио Х Лайн – конструкция и ездовые ощущения
Все мы ждем от автомобиля внятной управляемости, ведь, в конце концов, от этого зависит наша безопасность.
На качестве рулежки сказываются различные технические характеристики – размеры, двигатели и многое другое. Однако подвеска КИА Рио Х Лайн имеет наибольшее значение.
Стало быть, давайте оценим шасси этого хэтчбека – не только его конструкцию, но и эмоции от езды.
Конструкция
Подвеска КИА Рио Х Лайн имеет обозначение FB, при этом ее компоновка никак не зависит от комплектации и цены автомобиля.
Конструкция отражена в таблице ниже:
Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Как видно, никаких сюрпризов – стандартная схема для моделей этого сегмента.
Когда на рынок вышло новое поколение Kia Rio, оно получило ряд усовершенствований:
- Электроусилитель руля вместо гидроусилителя;
- Изменения опоры трансмиссии;
- Более широкая колея;
- Увеличение кастора (угла продольного наклона оси поворота передних колёс) до 4.6° (ранее 4.1°);
- Развал стал отрицательным (ранее положительный).
Естественно, все эти изменения перекочевали и на Kia Rio X-Line.
Также стоит рассмотреть некоторые компоненты подвески КИА Рио Х Лайн.
Торсионная балка у машины аналогична той, что ставятся на Крету и Элантру. Амортизаторы размещены за задней осью, с наклоном в 8.4°, тогда как ранее они стояли перед балкой, а угол наклона составлял 25°. При этом сами амортизаторы стали заметно длиннее.
Диаметр вакуумного усилителя тормозов с 9 дюймов был увеличен до 10 дюймов, что повысило усилие, которое он развивает.
Что же касается основных отличий хэтчбека от седана, то они заключаются в следующих компонентах:
- Амортизаторы – ход сжатия вырос на 10 мм;
- Пружины;
- Настройки усилителя руля.
В общем особенности рулевого управления и тормозной системы отражены в таблицах ниже.
Рулевое управление
Тип рулевого управления
Число оборотов руля между крайними положениями
Тормозная система
Вакуумный усилитель тормозов. Передаточное число напорного усилителя
Ощущения
Одной только технической стороны дела мало, ведь нужно еще понять, как подвеска КИА Рио Х Лайн проявляет себя на дороге.
ВАЖНО! Стоит помнить, что в 2019 году был увеличен клиренс Rio X-Line – со 170 мм до 190 мм.
Что касается езды, то тут шасси удивляет своей плотностью, причем даже на 15-дюймовых дисках. С одной стороны, автомобиль может похвастаться очень достойной управляемостью, по части которой дает фору многим конкурентам.
С другой же, ему явно недостает комфорта. Пробить подвеску КИА Рио Х Лайн непросто, однако даже на небольших дефектах дороги машина вздрагивает, лежачих полицейских проезжает с ощутимыми пинками, а на крупных неровностях и ямах езда получается откровенно жесткой.
Руль достаточно легкий, что наверняка приглянется девушкам и женщинам.
В целом подвеска КИА Рио Х Лайн устраивает обладателей авто, что отмечается в отзывах владельцев. Нередко этот автомобиль покупают молодые парни и девушки, для которых управляемость – один из основных критериев. И ради нее они готовы немного поступиться в комфорте.
Подвеска КИА Рио Х Лайн Видео
Источник https://moftop.ru/perednyaya-podveska-kia-rio
Источник https://www.drive2.com/l/9426795/
Источник https://kia-rio-xline.ru/ustrojstvo/podveska-kia-rio-x-line-konstrukciya-i-ezdovye-oshhushheniya/