Ремонт подвески
Ремонт подвески
Посторонние стуки жутко надоели. Решено устранять! Неоднократная придирчивая диагностика такого механизма, как «подвеска», превратилась в список необходимых(в некоторых моментах, как оказалось, совсем не нужных))))) ), зап.частей. Потом заказ, оплата, ожидание, получение их. Ожидание выходных… И, о чудо, наконец -то ЗАМЕНА! Офигенное чувство, когда рвешь упаковку, достаешь новенькую деталь и устанавливаешь ее взамен дряхлой, разболтанной, грязной уже бесполезной железки.)))). Какие возникли проблемы при ремонте: пара тройка гаек на стойках стабилизаторов конечно же не хотели откручиваться из-за ржавчины, решилось при помощи мелкого газового ключа и какой-то матери. И развальные болты на задней оси здорово прикепели. Особенно правый, отнял очень много времени. Но все равно их удалось сохранить. Итог: подвеска стала естественно жестче, машина более управляема, стуки исчезли.
Втулки штока заднего аммортизатора. Бессмысленная и совсем не нужная трата денех. Могу подарить, если кому нужно.
Подушка, отбойник…кому как удобно, заднего аммортизатора. Из той же серии, что и грязе-пыле-защитник, но раз уж приобрел, то ставим новье.
Интересный момент-левая втулка переднего стабилизатора. Если Вам говорят, что ее НУНЕВОЗМОЖНОПРЯМНУНИКАК заменить, или начинают рассказывать, как они проливали пот, откручивая подрамник, КПП и двигатель ослабляли, чтобы ее поменять, то это можно все неправда. Немного нужно подумать и с умом использовать инструмент, который есть под рукой, а именно головки, трещетки и удленнители к ним. Меняктся, конечно чуть дольше правой.
Капитальный ремонт ходовой.
Доброго времени суток!
Хочу поделиться со своими читателями как у меня получилось исправить косяки подвески, которая пострадала от предыдущих владельцев.
Для начала суть проблемы. Начнем с передка. После сход-развала и диагностики подвески были закуплены необходимые детали, но оставался один не решенный вопрос, который не давал мне спать спокойно. А именно диагональ подвески. На моем подрамнике виден след удара (на что-то они налетели снизу, может пенек, может бордюр). После многочисленных замеров и поиска информации я решил начать с замены нижних рычагов и не прогадал…
54500-2H000 Рычаг передней подвески левый нижний
54501-2H000 Рычаг передней подвески правый нижний
56540-2H000 Тяга рулевая 1 шт.
54630-2H100 Пружина подвески передняя 2 шт.
54610-2H000 Опора переднего амортизатора
Хочу сказать спасибо https://www.drive2.ru/users/igogoshka/ за пружины. В общем, приехал я в гараж и начал все разбирать. Снимаю передний рычаг с левой стороны и тут вот такая картина…
Ладно думаю, у меня новый рычаг (кстати купил новый с авито за 2000 рублей в своем городе). Решил сравнить размеры перед установкой старого и нового рычага.
Вот где была проблема! Чтобы убедиться окончательно я взял новый правый рычаг и померил его. Там тоже 39.5 см. Кстати, правый рычаг я купил тоже новый за 1750 р. с авито в Тюмени (это 5000 т.км. от моего города). После замены рычагов начал менять тягу рулевой рейки.
Для того, чтобы открутить тягу нужен газовый ключ и большая кувалда.
Далее. Решил я поменять пружины в круг, так как мои очень сильно просели. Менял на б/у заводские, но они были посвежее моих. В результате замены пружин пришлось еще менять и опору, так как старая не хотела слазить с штока стойки.
Пришлось срочно ехать на рынок и покупать новую опору, повезло — нашел в наличии оригинал. И цена хорошая — 1000 рублей.
После того, как передок был собран, полез под машину мерить диагонали подвески. Значит как это делается. Находите на днище кузова два отверстия друг напротив друга. Берете рулетку, кончик рулетки вставляете в это отверстие и тяните по диагонали до кончика шаровой, потом тоже самое с другой стороны. Так вот, у меня после замены нижних рычагов диагональ стала одинаковой. До замены разница была 1.5 см. Это очень много. И очень чувствуется на дороге. Во-первых, машину тянет, во-вторых, при торможении машину уводило сразу в сторону и приходилось постоянно ее ловить. Сейчас такого эффекта нет, машина едет ровно и тормозит тоже ровно. Проблему с диагональю решить удалось, а вот с пружинами нет. Пружины оказались выше на 1 см. моих, и этого было недостаточно, чтобы сделать развал колес. Тут надо думать какие заказывать пружинки…
После ремонта передка начал делать заднюю ось авто.
55270-2H000 Рычаг задней подвески продольный левый
55280-2H000 Рычаг задней подвески продольный правый
55100-2G000 Рычаг задней подвески поперечный верхний 2 шт.
CTR CLKH-31 Стойка стабилизатора заднего 2 шт.
CTR CVKH-131 Втулка стабилизатора заднего 2 шт.
55344-1D000 Тарелка нижняя пружины задней подвески 2 шт.
55350-2H001 Пружина подвески задняя 2 шт.
Ну как вы уже поняли, начинаем с полной разборки всей задней ходовки.
После того, как снял продольные рычаги, я понял что в Волгоградской области реально нет дорог!
Вот как можно было их так погнуть?!
Ну проблема была в том, что из двух рычагов у меня был только один. Так что пришлось ехать опять на рынок искать деталь. Но увы, на рынке в наличии рычага не было. Пришлось ждать два дня и ездить на работу на автобусе((( Также заказал тарелки под пружины.
В общем, после того как детали пришли, поехал все собирать…
Хочу сказать, что этот пятидневный ремонт стоил того. Машина совершенно по другому едет. Удалось решить многие проблемы с ходовкой, но и остались еще кое-какие нерешенные проблемки, но это уже мелочи и совсем другие записи в БЖ…
Так что следите за моим БЖ)))
Всем спасибо за консультации и помощь!
Диагностика подвески Hyundai Elantra J5 MD
Диагностика подвески автомобиля проводится на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор.
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения;
1. Визуально осмотрите детали подвески. Они не должны содержать деформаций, трещин и других повреждений.
Передняя подвеска Хендай Элантра.
2. Проверьте состояние защитного чехла (пыльника) наружного ШРУСа. Если чехол поврежден, замените его.
Примечание:
Несвоевременная замена чехлов может привести к дорогостоящему ремонту. Всегда проверяйте чехол и заменяйте его если он поврежден.
Аналогично проверьте пыльник внутреннего ШРУСа.
Проверка внутреннего ШРУСа.
Полезный совет:
Естественный износ шарнира закономерен и неизбежен. Однако очень часто ресурс этих узлов сокращается по вине автовладельцев. Одни, например, любят старты с пробуксовкой при вывернутых колесах. Наружные шарниры в таком положении частично зажаты, поэтому испытывают чрезмерные нагрузки, которые могут привести даже к полному разрушению этого недешевого узла.
Другие – любители тюнинга – весьма серьезно форсируют двигатель, что также способствует перегрузкам ШРУСов. Чем больший крутящий момент по отношению к номинальному приходится передавать шарниру, тем интенсивнее он изнашивается.
Третьи забывают контролировать состояние гофрированных чехлов-пыльников ШРУСов. А ведь в большинстве случаев срок службы этой ответственной детали уменьшается именно из-за разрыва пыльника. Его герметичность – главное условие, определяющее долговечность шарнира при эксплуатации. Треснувший или разорвавшийся чехол не способен защищать «гранату» от воды, пыли и песка. В результате теряется смазка, начинается коррозия рабочих поверхностей, а попавшие внутрь песчинки выполняют функцию абразива, вызывая ускоренный износ деталей ШРУСов – шариков, обоймы и кулаков. Увеличение зазоров со временем неизбежно вызывает стук или похрустывание. Увы, ремонту эти детали не подлежат – избавиться от неприятного звука поможет только замена узла.
3. Проверьте состояние пыльника наконечника рулевой тяги.
Наконечник рулевой тяги Хендай.
4. Монтажной лопаткой проверьте люфт в шарнире рулевой тяги.
5. Монтажной лопаткой проверьте люфт в передней стойке стабилизатора Хендай Элантра. Люфтящую стойку необходимо заменить, но лучше заменить обе.
6. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.
Передний рычаг Хендай Элантра.
7. Проверьте шаровые опоры (сайлентблоки) на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и опираясь на рычаг попробуйте покачать поворотный кулак.
Источник https://www.drive2.ru/l/10043802/
Источник https://www.drive2.com/l/8393891/
Источник https://www.carpedia.club/Diagnostika-podveski-Hyundai-Elantra-J5-MD