Вся подвеска новая, а все-равно стучит. Небольшой мануал по устранению стуков в передней подвеске

 

«Вся подвеска новая, а все-равно стучит». Небольшой мануал по устранению стуков в передней подвеске

Вроде бы наконец победил я грохот в передней подвеске. И решил на основе своего опыта поделиться информацией, систематизировав ее в одном посте. Итак, если у вас:
а) новые втулки и стойки стабилизатора;
б) не изношены шаровые и рулевые наконечники, а так же тяги;
в) не текут и не пробивают амортизаторы;
г) не заедают и не люфтят опорные подшипники;
д) целы все сайлентблоки…
…а все-равно гремит/стучит/дребежжит/трещит и так далее, читаем ниже. Надеюсь, что кому-то помогу решить проблему. Для наглядности добавлю схему с цветными обозначениями, чтобы ссылаться на нее в тексте

Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)

1. Втулка рулевой рейки. Родовая «болячка» сидов. Сопровождается звонким стуком справа при езде по щебню и гребенке Определяется очень просто: беретесь за правую рулевую тягу (красный цвет на схеме), просите помощника пошатать руль влево-вправо. Сразу ощутите люфт на тяге. Выхода два: новая рейка или замена втулки. Информация есть здесь www.drive2.ru/l/487688108695879857/

2. Рулевая колонка и ЭУР. Сопровождается дребезгом или стуком при проезде по тому же щебню или гребенке. Проблем здесь может быть несколько:
а) износ крестовины нижнего карданчика рулевого вала www.drive2.ru/l/573992624650717126/
б) затяжка болта шлицевого соединения на этом же карданчике (мне помогло, стало потише).

Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)

в) износ зубчатой шестерни механизма ЭУР. Информация по замене www.drive2.ru/l/8264301/
г) зазор между пластинами на корпусе ЭУР. Устраняется подкладыванием куска резины. Кому-то помогает. В моем случае стало закусывать руль и ничего не изменилось. Метод очень спорный, но у некоторых сработало и они довольны. Вот здесь информация

3. Крепление опор и гайка крепления штока передних стоек. . Фиолетовый цвет на схеме. На этот пункт хочу обратить особое внимание. У меня, как выяснилось, болтался шток правой стойки. Бывает так, что гайка должным образом не притягивает шток к опоре и возникает люфт. Беремся за гайку и шатаем кузов, проверяем люфт. Я подложил шайбу и хорошенько протянул. Так же протягиваем три гайки, крепящие опору к стакану. В моем случае стало еще тише и изменилась в лучшую сторону управляемость, исчезли уводы вправо. UPD: если есть люфт, готовьтесь к замене опор. Протяжка поможет, но ненадолго. Об этом — отдельный пост скоро

4. Крепление передних рычагов. Синий цвет на схеме. Добавил на всякий случай. Желательно тоже проверить. Еще есть крепления спереди, их просто на схеме не видно. Информация по рычагам www.drive2.ru/l/591043576096403216/

Читать статью  Каталог дисков

5. Крепление подрамника (оранжевый цвет) и крепления опор (розовый цвет). Хорошенько протягиваем, особенно передние крепления. Находил много комментариев, где писали, что подрамник надо знатно протягивать, чтобы избежать проблем со стуками и управляемостью. Так же советую протянуть все опоры двигателя. В моем случае эти операции помогли избавиться от булькающего стука спереди при проезде неровностей на малой скорости
6. Грохот суппортов. Определяется легким нажатием на педаль тормоза. Если стук пропадает — значит оно Лечится набиванием смазки в направляющие суппорта (коричневый цвет на схеме) или установкой пружин www.drive2.ru/l/591417135171912675/ www.drive2.com/l/452546892438437959/

Так же рекомендую проверить пыльники/отбойники www.drive2.com/l/7589415/ и локеры передних арок, если стук «пластмассовый».

p.s. После проделанных манипуляций посторонние звуки в передней подвеске исчезли. Что-то немного тарахтит сзади, пока авто не прогреется. Но это некритично

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 6, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

передняя подвеска

Передняя подвеска: 1 — амортизаторная стойка; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — поперечина передней подвески; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; б — рычаг передней подвески

Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 6 подвески через поворотный кулак 4 шаровой опорой 5.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 3 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 1 — двумя стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.

Рычаги 6 подвески прикреплены к поперечине 3 передней подвески через сайлент-блоки и резинометаллические шарниры.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

передняя подвеска


1. Подрамник 2. Нижний ычаг 3. Рулевой механизм 4. Штанга стабилизатора 5. Узел передней стойки

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами 6 (рис. 7.3) и стабилизатором 1 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 8, поперечные рычаги 2 и 3, а также управляющие рычаги 7. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство пассивного подруливания: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Читать статью  Подвески из бисера — схема плетения, лучшие решения дизайна и особенности использования

задняя подвеска

Задняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — верхний поперечный рычаг; 3 — нижний поперечный рычаг; 4 — поперечина задней подвески; 5 — пружина задней подвески; 6 — амортизатор; 7 — управляющий рычаг; 8 — продольный рычаг; 9 — кулак задней подвески

Амортизатор выполняет функции гасителя колебаний. В нижней части он соединен с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплен к кузову. На амортизаторе собраны буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Последняя закреплена на поперечине задней подвески скобами с резиновыми подушками.

Задняя подвеска


1. Задний амортизатор 2. Задний продольный рычаг 3. Задний верхний рычаг 4. Задний стабилизатор 5. Задний нижний рычаг 6. Задний вспомогательный рычаг

Передняя и задняя подвеска Kia cee’d ED

Проверка, техническое обслуживание, демонтаж, разборка и ремонт передней и задней подвески автомобиля Kia cee’d первого поколения (ED) с 2006 по 2012 годов выпуска.

Технические характеристики подвески
Передняя подвеска Тип MacPherson с цилиндрической пружиной Амортизатор передней подвески Тип Газовый, двойного действия Ход, мм — колеса 15″ и 16″ 154,2 — колес

Общие сведения о передней подвеске
Передняя подвеска: 1 — амортизаторная стойка передней подвески; 2 — рама; 3 — нижний рычаг передней подвески; 4 — передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Амортизаторная стойка передней подвески
Амортизаторная стойка передней подвески: 1 — самоконтрящаяся гайка, 50-70 Н·м; 2 — опора стойки; 3 — подшипник; 4 — верхняя опора пружины; 5 — верхняя подушка п

Нижний рычаг передней подвески
Снятие 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо. Предупреждение! При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления

Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колеса. 2. Осла

Общие сведения о задней подвеске
Задняя подвеска: 1 — амортизатор; 2 — продольный рычаг; 3 — поперечный рычаг; 4 — задний стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — нижний рычаг; 6 — дополнитель

Амортизатор задней подвески
Амортизатор задней подвески: 1 — крышка; 2 — самоконтрящаяся гайка, 20-25 Н·м; 3 — кронштейн; 4 — пылезащитный чехол; 5 — резиновый буфер; 6 — амортизатор. Снят

Верхний рычаг задней подвески
Снятие 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо. Предупреждение! При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления к

Читать статью  Основные части автомобиля и их назначение

Нижний рычаг задней подвески
Снятие 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо. Предупреждение! При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления к

Дополнительный поперечный рычаг
Снятие 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо. Предупреждение! При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления к

Продольный рычаг задней подвески
Снятие 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо. Предупреждение! При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления к

Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо. 2. Отверните гайки (А и В) и снимите тягу стабилизатора (С) поперечной устойч

Колеса и шины
Колеса и шины поддерживают вес автомобиля, амортизируют незначительные удары от проезжей части дороги и передают усилия, возникающие при ускорениях, торможениях

Углы установки передних колес
Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на специальном стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними

Регулировка схождения передних колес
Примечания: Регулировка схождения должна выполнятся вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол. Отрегулируйте схождение так, чтобы р

Регулировка схождения задних колес
Схождение задних колес: 2,2±2 мм. 1. Ослабьте гайку болта с эксценттриком (А), крепящего дополнительный поперечный рычаг. 2. Поворачивая болт с эксцентриком по

Затягивание гаек крепления колеса
1. Момент затяжки гаек крепления колес: 90 110 Н-м. Предупреждение! Окончательный момент затяжки необходимо проводить с использованием динамометрического ключа.

Биение колеса
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. 2. Индикатором стрелочного типа измерьте биение колеса. Предельное допустимое биение колеса: Радиальное биение ст

Износ шин
1. Измерьте глубину рисунка протектора шины. В канавках рисунка протектора шин имеются «индикаторы износа шин» высотой 1,6 мм, расположенные под прямым углом к

Перестановка колес
1. Перестановку колес проводите в соответствии с порядком, приведенным на рисунке. Примечание. При перестановке колес запасное колесо не должно использоваться.

Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля
1. Если при движении по ровному участку дороги автомобиль постоянно уводит в одну сторону, выполните следующие проверки. а. Переставьте передние колеса местами

Диагностика износа шин
Слишком низкое давление воздуха в шинах ведет к повышенному расходу топлива. Преодоление крутых поворотов на высоких скоростях, стремительные разгоны и резкое т

Поиск и устранение неисправностей подвески
Признак Вероятная причина Метод устранения Тугое рулевое управление Неправильно отрегулированы углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки передн

Источник https://www.drive2.ru/l/606447184245712897/

Источник https://ceed2.ru/html/17990.html

Источник http://www.kimanual.ru/Ceed/ED/chassis/suspension

Previous post Как происходит замена деревянного пола на бетонный в частном доме: демонтаж старого пола, пошаговая инструкция по заливке
Next post Колёса страны советов, часть первая: заводские диски автомобилей ВАЗ.