Минивэн что за кузов авто
Что такое минивэн автомобиль: типы кузова и примеры автомобилей
Огромное разнообразие транспортных средств, представленных на сегодняшний день на мировом рынке, порой загоняет в тупик потенциального покупателя. Какую модель выбрать и какому типу кузова отдать предпочтение? Может быть, стоит приобрести седан, а может лучше взять кроссовер? Эти мысли способны превратить покупку в настоящее наказание, особенно, если хочется купить машину большой вместительности, но для покупки микроавтобуса не хватает категории в водительских правах. Выход есть: минивэн — вот, что способно удовлетворить требования любого покупателя. Разберемся, что это за машина и почему она считается универсальной?
Что такое минивэны?
С английского языка слово «minivan» переводится как «небольшой фургон», но значение слова пока не вносит конкретики в его определение. Минивэн – это легковой автомобиль, оборудованный однообъемным кузовом и бескапотной, либо полукапотной компоновкой. В большинстве случаев, машины с таким типом кузова оснащены тремя рядами сидений. Этот термин используется для транспортных средств иностранного производства, отечественные же модели получают статус «УПВ» — универсал повышенной проходимости.
От привычных хэтчбеков и универсалов минивэн отличается приподнятой крышей и большим багажным отделением. Это объясняется основным потребительским свойством модели: максимальное увеличение салонного пространства. Пассажирские версии легко могут трансформироваться в грузовые путем снятия задних рядов сидений или их поворота (в некоторых моделях).
У минивэна максимальное количество пассажиров не может превышать восьми; все автомобили, где посадочные места превышают указанный предел, относятся к классу микроавтобусов.
Немного истории
История минивэнов началась еще в начале XX века. Но путь, через который им было уготовано пройти, оказался тяжелым, полным непонимания. На тот момент автолюбители не были готовы к столь кардинальным изменениям.
Alfa 40-60 HP Aerodinamica
Самый старый, сохранившийся до сегодняшних дней минивэн был выпущен в 1914 году — Alfa 40-60 HP Aerodinamica. Внешний вид этого транспортного средства напоминал скорее карету, чем легковой автомобиль. Однообъемник не имел капота и передних свесов. В его передней части размещалось большое ветровое окно. Место водителя устанавливалось строго над колесными арками, что делало поездку жесткой и дискомфортной. Пассажирские кресла распределялись в салоне по центру масс. Инженерам того времени казалось, что это решение улучшит развесовку и обеспечить уверенную управляемость на больших скоростях. Моторный отсек автомобиля располагался за его задней осью. Такая конструктивная особенность считалась наиболее уместной.
Fiat 600 Multipla 1956–60
Следом за Alfa 40-60 HP Aerodinamica в 1956 году свет увидел новое творение инженерии — бескапотный Fiat 600 Multipla, который вместил в себя три двухместных ряда сидений, благодаря вагонной компоновке. Именно эта модель стала прообразом туристической машины: центральный ряд сидений в разложенном варианте превращал салон в большое спальное место. Но на публику модель произвела негативное впечатление, а ужесточенные нормы безопасности и вовсе затормозили дальнейшее развитие вагонного авто.
Производство минивэнов возродилось лишь спустя два десятилетия, и здесь уже идея пробралась в массы: американские, французские и японские автомобилестроительные компании стали активно «проталкивать» универсальный автомобиль в широкое потребление. Появились пассажирские, грузопассажирские и грузовые версии моделей, стали выпускать фургоны и компактвэны. Автомобильный рынок быстро наполнился изобретениями разных кузовных решений, благодаря чему минивэны просочились практически во все сферы жизни автовладельцев.
Классификации минивэнов
На сегодняшний день общепринятой классификации для минивэнов еще не придумали, тем не менее, существует два способа условного разделения этих автомобилей на группы.
Первый способ предполагает выделение трех видов автомобилей:
- компактвэны,
- микровэны или однообъемники,
- мультивэны.
Компактвэн Kia Venga
Компактвэны строятся на автомобилях малого класса. Как правило, они имеют невысокий клиренс, малую вместимость и применятся исключительно в коммерческих целях. Форма микровэнов или однообъемников напоминает большой прямоугольник: у этих машин устанавливается две передние двери, две сдвижные задние и еще одна большая дверь размещается на задней стороне автомобиля. Кузова однообъемников устанавливаются на раму. Мультивэн – это класс универсальных авто, которые могут применяться и для пассажирских, и для грузовых перевозок, имеют оптимальную вместительность, за счет чего и пользуются наибольшим спросом.
Второй способ классификации выделяет за основу длину автомобиля:
Наименование группы минивэнов | Длина кузова, мм | Примеры |
микро | до 3400 | SuzukiWagon R |
мини | от 3401 до 4100 | OpelMeriva |
компакт | от 4101 до 4600 | Mazda 5 |
большие | от 4601 | ChryslerGrandVoyager |
Преимущества
Рынок минивэнов не стоит на месте – причем как первичный, так и вторичный. Спрос на них объясняется просто – машина с таким кузовом удобна и практична, и никакого веяния современной моды здесь нет. Автомобили данной конструкции имеют ряд достоинств:
- даже компактвэны вмещают в себя просторный, уютный салон. Крыша авто, как правило, размещается выше, чем на обычных «легковушках», поэтому в минивэне с комфортом могут перемещаться люди любого телосложения,
- хорошая аэродинамичность кузова обеспечивает небольшой расход топлива. Конечно, среди экземпляров, выпущенных в 70-80 годах прошлого века встречаются двигатели, потребляющие порядка 20-30 литров на 100 км, но в современных моделях подобная проблема уже давно решена,
- минивэны спроектированы таким образом, что их центр тяжести располагается в нижней части машины, благодаря чему снижается парусность и улучшается управляемость транспортного средства на больших скоростях,
- даже если автовладелец купил себе семейную версию, он всегда может «превратить» салон во вместительное багажное отделение, сложив задние ряды сидений. Также трансформируемый салон позволяет с комфортом путешествовать на далекие расстояния,
- часть минивэнов (преимущественно японского производства) оборудована выездными креслами, помогающими людям с ограниченными возможностями пересаживаться в них из инвалидных кресел,
- несмотря на большие габариты машины, управлять ей может водитель с категорией «В».
Недостатки
Как у любого транспортного средства, у минивэнов есть и слабые стороны:
- если сравнивать данный автомобиль с микроавтобусом, то места в нем будет гораздо меньше. Поездки, безусловно, будут комфортнее, чем в простой «легковушке», но они никогда не «догонят» уют полноценного пассажирского транспорта,
- минивэны хорошо держат дорогу, но вот маневренность – не их сильная сторона. Лавировать, между потоками движений на них тяжело – из-за большой колесной базы и малого радиуса разворота машина порой не может беспрепятственно перестроиться в другой ряд,
- в зимнее время года в условиях низких температур прогреть большой салон тяжело, а в старых моделях и вовсе невозможно: несовершенная конструкция имеет по всему периметру широкие зазоры, сквозь которые просачивается холодный воздух и выходит нагретый. Некоторые современные модели оснащают электрическими печками, благодаря которым можно согреться в машинах. В прошлых поколениях такого оборудования не предусмотрено,
- многие автолюбители жалуются на невозможность эксплуатации автомобиля в незагруженном виде, из-за его сильного «галопирования» (продольной раскачки). Для повышения уровня комфорта водителям приходится загружать в багажник тяжелые инструменты, запасные колеса и прочие предметы.
Популярные модели
Рено Кангу
Первый, в списке самых востребованных минивэнов, Рено Кангу, завоевал людскую симпатию, благодаря надежности силовой установке. На вторичном рынке невозможно найти модели, которая бы прошла менее 250 тысяч километров. Первый Рено сошел с конвейера в 1997 году, с тех пор модель совершенствуется, улучшаются ее опциональные возможности, тщательно прорабатываются все технические решения. Следуя современной моде, производитель даже позаботился о создании экологически-безопасного – электрического – автомобиля. Конечно, ценник на него отпугивает многих потенциальных покупателей (от 2,5 млн рублей), тем не менее, это доказывает, что Рено идет в ногу со временем.
У Кангу — вместительный салон, оснащенный комфортабельными креслами. Объем багажного отделения, в зависимости от выбранного типа кузова, варьируется в пределах от 660 до 4600 литров.
Skoda Roomster
Skoda Roomster
Если рассматривать практичные и удобные машины, то упускать из внимания Шкоду Румстер нельзя. Чешское детище появилось в 2006 году. Компактная и вместительная модель очаровала публику не только своей практичностью, но и милым внешним видом. Румстер выпускался до 2015 года и за все эти годы сумел доказать гарантированную надежность и высокое качество сборки. Несмотря на то, что модель относилась к бюджетному классу, качество ее отделочных материалов вызывало восхищение. Покупалась модель не только для коммерческого, но и для личного пользования. Наиболее востребованная модификация оснащалась трехциллиндровым 1,2-литровым мотором с 69 л.с. Потребляла машина порядка 4,5-5,0 литров на 100 км. К сожалению, VAG-group остановил выпуск Румстер, но альтернативы модели компанией предложено не было.
Fiat Doblo
Все модели производителя Фиат имеют немного непривычную внешность, ярко выделяющую их на фоне остальных автомобилей. Добло не стал исключением. Элементы машины как будто увеличены: большие фары, огромное лобовое стекло… Приподнятая крыша добавляем внешности Фиат изящную горбинку, а салону – увеличенное пространство над головой. Машина отличается внутренним убранством и вместительностью. Спрос на нее остается стабильным в течение почти двух десятков лет. Гамме моторов состоит из двух агрегатов – бензинового на 77 л.с. (1,4 литра) и дизельного на 75 л.с. (1,3 литра).
Fiat Doblò 2015–н.в.
На базе этого автомобиля выпускается несколько моделей минивэнов с различными кузовами: от фургона до микроавтобуса. Добло на российском рынке доступен в двух вариациях – грузовой версии Doblo Cargo и пассажирской Doblo Panorama.
Opel Combo
История этой модели берет начало в 1986 году. Тогда инженеры даже не пытались работать над обликом модели, их больше интересовало его техническое наполнение. Сейчас же производитель делает упор и на качество используемых материалов, и на надежность устройства авто, и на его экстерьер. Машина претерпела множество рестайлингов, но оставила неизменной привязанность европейцев. В России Комбо не востребован, в связи с этим его поставки сюда были прекращены в 2011 году.
Opel Combo SWB High Roof Cargo 2011–18
Opel Combo во все времена изготавливался только с передним приводом. Несмотря на свои компактные размеры, машина заключала в себе просторный салон с высокой крышей и огромное багажное отделение. Доступен он в нескольких вариантах: компактвэне с двумя или тремя рядами сидений и фургоне с цельнометаллическим кузовом.
Главное преимущество этой модели — низкий расход топлива: она потребляет около 6 литров в городском ритме и 5 литров по трассе. Машина легко управляется, не кренится на поворотах и оснащается мягкой подвеской, пригодной для неровных участков дорожного полотна.
Volkswagen Caddy
Это детище концерна VAG-Group, пожалуй, никогда не потеряет интереса публики. Во-первых, его внешний вид сам по себе привлекает внимание: изящные фары, мощные обвесы, большая площадь остекления, стильные кузовные линии… Но все это спроектировано не для повышения спроса на модель, а для ее практичности: форма Кадди и своеобразные аэродинамические обвесы позволяют с легкостью разрезать пространство на больших скоростях и предотвращать чрезмерное потребление топлива, головная оптика, которая завершает образ чешского минивэна, обеспечивает хорошую видимость даже в тяжелых погодных условиях. Инженеры сделали упор на комфортное передвижение в машине в темное время суток и снабдили ее превосходной головной оптикой, не сравнимой по качеству и функциональности с конкурентами.
Volkswagen Caddy Highline 2015–н.в.
Кадди прошел несколько рестайлингов и сейчас выпускается в богатом техническом оснащении. Стоимость его начинается с отметки в 1,5 млн рублей, но за эти деньги водитель получает пакет из шести подушек безопасности, функцию помощи на парковке, двухзонный климат-контроль и много другое.
И напоследок…
Минивэны — какими бы габаритами они не обладали — это очень функциональные автомобили, способные в короткие сроки трансформироваться в тот тип кузова, который нужен именно его владельцу. Такие машины могут активно использоваться как в коммерческих, так и в личных целях. Они проходимы и выносливы, они способны доставить комфорт при следовании на дальние расстояния. Эти машины универсальны, но в России их покупают редко. Для суровых заснеженных условий предпочтение отдается кроссоверам, обладающим увеличенным клиренсом и полноприводными вариациями. На европейском рынке спрос на однообъемники остается стабильным даже на модели 90х годов выпуска.
Минивэны
Модельный ряд минивенов (7-8 мест) всех марок (новые модели 2022-2023 года): цена в России, технические характеристики, фотографии и отзывы.
Автомобили относящиеся к сегменту «минивен» это, формально, 7-8 местные «универсалы повышенной вместимости» (аналогичные машины с большим количеством пассажирских мест относятся уже к сегменту «микроавтобусы»). Основная отличительная черта минивэнов и микроавтобусов – однообъёмный (реже «полутораобъёмный») кузов с «высокой крышей» и широкими возможностями трансформации салона…
С английского языка «minivan» буквально переводится как «небольшой фургон». А в Россию слово «минивэн» пришло позже, чем сам тип кузова.
К данному типу относятся автомобили, количество посадочных мест которых не превышает 9 штук (включая водителя).
Первый «однообъемник» в мире (можно сказать «предок минивэнов») был построен в 1914 году – это был автомобиль Alfa 40-60 HP Aerodinamica.
Первым современным представителем этого типа машин принято считать 7-местный Renault Escape 1-поколения, представленный в 1984 году.
Наиболее известным и неординарным серийным минивэном является Fiat Multipla, который был создан в 1956-м на базе микролитражки Fiat 600.
Самый быстрый и мощный минивен в мире – Renault Espace «Diabolique» F1, представленный в 1995 году (он оснащен 820-сильным V10, разгон до сотни – 6 секунд).
Stout Scarab – это первый в мире серийный автомобиль в кузове «minivan», который выпускался в 1930-х годах.
Большой премиум-минивэн с монументальной внешностью и современным салоном, который приводится в движение высокопроизводительными электродвигателями.
Полноразмерный однообъёмник представили 13 апреля 2021 года в ходе виртуальной презентации. Автомобиль «щеголяет» футуристичным дизайном и современным и вместительным салоном, а оснащается как дизельным, так и бензиновым двигателями.
Компактвэн, созданный специально для российского рынка, представили 1 апреля 2021 года. Автомобиль обладает симпатичным дизайном и вместительным внутренним убранством, а оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателями.
Полноразмерный минивэн четвёртой генерации впервые явили широкой общественности в конце июня 2020-го в ходе онлайн-презентации. Это – монументальный внешне автомобиль с современным и практичным салоном и производительной техникой.
Однообъёмник бизнес-класса дебютировал в ноябре 2017 года на международном автошоу в Гуанчжоу, а в 2020 добрался до РФ. В его активе числятся: презентабельная внешность, роскошный и вместительный салон, высокопроизводительные моторы и богатый уровень оснащения.
Однообъёмник шестой генерации в VIP-исполнении справил дебют в октябре 2019 года на автошоу в Токио (правда, под названием GranAce). В его активе числятся презентабельная внешность, современный 9-местный салон, 150-сильный турбодизель и богатое оснащение.
Минивэн, являющийся братом-близнецом нескольких французских и японской моделей, дебютировал 18 января 2018 года – на автосалоне в Брюсселе. Он имеет в своем активе: привлекательный дизайн, широкий выбор вариантов исполнения и производительную технику.
Микроавтобус шестого поколения дебютировал 18 февраля 2019 года на специальном мероприятии на Филиппинах. Он может похвастать привлекательным дизайном и современным салоном на тринадцать мест, а в движение приводится 150-сильной дизельной «четвёркой».
Четвёртая генерация компактвэна не претерпела «сильных изменений», но «в мелочах – изменилась во всём». Авто, всё так же, представлен в широком спектре исполнений, с 5-ти или 7-местным салоном, с «обычной» или «Maxi» базой…
Этот минибус (у себя на родине известный как «Grand Starex» 2-й генерации) пополнил ряды южнокорейской марки весной 2007 года и, с тех пор, неоднократно модернизировался. Он имеет в своем арсенале соверменную внешность, просторный салон и в меру мощные дизельные моторы.
Для чего нужен минивэн и его отличие от микроавтобуса
Небольшой фургончик — так буквально звучит русский перевод английского слова «minivan» — имеет богатую историю, уходящую корнями в истоки автомобилестроения. В 1914 году произошла первая интересная попытка повысить вместительность легкового автомобиля, сохранив присущую ему компактность. Она принадлежала итальянскому автоконцерну Альфа Ромео. В послевоенное время минивэнами занимался отечественный автопром, создавший несколько оригинальных моделей. Начало массового производства берет отсчет с годов, когда конкурирующие европейские, американские, японские производители предложили свои концепции авто повышенной вместительности.
В России автомобили этого типа привыкли называть универсалами повышенной вместимости. От классического универсала минивэны отличаются объемом кузова и такими характерными признаками, как:
- компоновка (однообъемная, бескапотная или полукапотная);
- три ряда сидений со складной конструкцией;
- кузов (более высокий, чем у универсала, при обычном клиренсе).
Какие бывают минивэны
У автомобилей типа минивэн достаточно простая классификация, связываемая с длиной кузова:
- большими считаются автомобили длиннее 4,6 м. Они пришлись по вкусу состоятельным американским автолюбителям;
- компактные имеют длину от 4,2 до 4,6 м. В Америке они не прижились, но в Европе и Японии встречаются достаточно часто;
- мини — еще компактнее и экономичнее в плане расхода бензина. Также пользуются популярностью на европейских и азиатских рынках;
- микро — категория, в которой подлежат ограничению все габаритные параметры минивэнов. Длина — меньше 3,4 м, ширина — меньше 1,475 м, высота — до 2 м. Возглавляют рейтинги продаж Китая и Индии.
Согласно другой классификации, они различаются на:
- компактвэны (созданные на базе автомобилей );
- микровэны (бюджетные с двумя передними, двумя скользящими и задней дверью);
- мультивены (имеют салон, способный к трансформированию, для перевозки грузов).
Причины популярности автомобилей повышенной вместительности
Востребованность минивэнов на рынке вполне объяснима их пользовательскими преимуществами:
- кузов автомобиля рассчитан на 7–9 мест, включая водительское. Кроме сидений, обычно располагаемых в три ряда, имеется объемный багажный отсек;
- сиденья заднего ряда можно сложить, что значительно увеличит объем перевозимых вещей, что даст возможность для перевозки даже крупногабаритного багажа;
- салон просторный, поэтому пассажиры чувствуют себя в дороге раскованно и комфортно. В длительном путешествии особенный смысл приобретает высокая постановка сидений, позволяющая обозревать красоты местности.
Почему стоит предпочесть минивэн, если вы, например, планируете пикник в праздничный уикэнд или собираетесь организовать экскурсию для гостей вашей фирмы? В категории семейных или эти автомобили возглавляют рейтинги популярности. Идеально соответствуя городскому ритму жизни, они предназначены для путешествий, групповых выездов на природу и экскурсии. Пользователи высоко ценят предлагаемую минивэнами маневренность, комфорт, удобную планировку.
Источник https://autotaf.ru/chto-takoe-miniven/
Источник https://auto.ironhorse.ru/ct/miniven
Источник https://vezemnn.ru/articles/zachem-nuzhen-minivehn/