Топ 28 авто которые не ржавеют на 2022 (марки, причины коррозии)
Топ 28 авто которые не ржавеют на 2022 (марки, причины коррозии)
Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.
Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.
Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:
- метод горячей оцинковки;
- гальваническая обработка кузова ТС;
- холодная оцинковка.
Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:
- при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
- доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
- гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
- такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).
Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.
И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.
Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.
Полная или частичная обработка
Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.
Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.
Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано выше) и условий эксплуатации автомобиля.
Как оцинковать кузов самостоятельно
В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим
Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:
- Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
- Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
- Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.
Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.
- Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
- При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
- Выравнивание, рихтовка кузова.
- Спиртовое обезжиривание поверхности.
В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.
Холодный метод
Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:
- Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
- Просушить поверхность.
- Повторить цинкование трижды.
- Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.
Горячая оцинковка
Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.
Гальванический метод
Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом — самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.
Для проведения работ потребуются:
- электролит – хлорид цинка или сульфат цинка. Если химические компоненты купить сложно, можно приготовить электролит в гараже, растворив кусок цинка в 34% серной
- кислоте;
- цинковый электрод;
- емкость стеклянная;
- хлопчатобумажная ткань без ворсинок;
- пищевая сода, 20% раствор;
- автомобильный аккумулятор.
Оцинковка проходит в несколько этапов:
- К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
- Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
- Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
- Подключить ток до 1 А.
- Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
- Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
- После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.
Список автомобилей которые не ржавеют
В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.
Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.
Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Подборка измерителей толщины лако-красочного покрытия для автомобиля: 10 популярных моделей за вменяемые деньги
Ауди А6 С4
Немцы всегда умели делать автомобили, и по данному показателю они всегда занимали лидирующие позиции во всём мире. Ауди А6 С4 была действительно сделана на совесть и занимает ТОПовые позиции как самая нержавеющая машина. Хотя по своим годам она сделана относительно давно – в середине 90-х годов прошлого столетия (начался её выпуск в 94-м, а закончился тремя годами позже). У этой машины много вариантов комплектации и с бензиновым двигателем, и с дизельным.
Ауди А6 С4 оцинкована практически полностью, поэтому даже если вы захотите её купить, то риска покупки «ржавого корыта» практически нет (хотя машина стоит относительно недорого). Во время производства в цинковый расплав погружалась практически каждая деталь машины.
Volkswagen Golf
Да, и снова немцы. Ну а куда без них? Почти каждая модификация «Гольфа» отличалась своей долговечностью, надёжностью, неприхотливостью и дешевизной запасных частей. По этим причинам её выбирали наши соотечественники. Но стоит помнить, что при выборе Volkswagen Golf нужно обращать внимание на страну сборки. Главное, чтобы это была не Россия, поскольку наши мастера могут сделать из конфетки… ну, вы поняли, что. Поэтому не гниют «гольфы» только немецкого производства. «Россиянка» же может рассыпаться и за 10 и за 5 лет попросту на глазах.
Volkswagen Passat
Любой Passat выделялся среди других автомобилей своей надёжностью и устойчивостью кузова к гниению. А всё почему? Да потому что при производстве использовалась оцинковка кузова. Поэтому если удалось найти небитый Passat, даже если его год выпуска будет 90-й, то можно сказать, что вы сорвали джекпот. Хотя небитый Пассат вряд ли кто будет продавать, ведь «такая корова» нужна самому.
Правда, стоит признать, что с годами оцинковка стала хуже, машины стали гнить быстрее, а значит, и продавать их тоже стали чаще.
Peugeot 307
Пежо делают по-настоящему интересные машины: из огня да в полымя. То у них машины могут выйти просто отличные, то сыплются от каждого чиха. К радости, Peugeot 307 относится к первой группе, и поэтому её смело можно приобретать.
Модель авто выпускалась с 2001 года, а закончился выпуск в 2007. С самого первого года кузов машины полностью оцинковывался по горячему типу. Пожалуй, не было ни одной детали, которая бы не прошла обработку.
Горячая оцинковка является лучшим в мире вариантом обработки кузова, поскольку она позволяет максимально продлить срок службы кузова, даже если металл уже начинает уставать.
BMW 5 серии в кузове E60
У авангардной БМВ 5 серии очень хорошее и устойчивое лакокрасочное покрытие. Антикоррозийная защита также выполнена на высоком уровне. Поэтому авто до сих пор пользуется популярностью у нас в стране. У хорошего хозяина даже самые первые модели выглядят просто потрясающе. Но есть одно небольшое но – на стыке стальных деталей всё же есть некоторые проблемы. Поэтому машину не стоит запускать, за ней нужно следить.
Volvo S40
Вольво – это надёжность и ещё раз надёжность. Они всегда славились тем, что умели делать хорошие машины. И даже в некоторых аспектах они могут соперничать с пресловутыми немцами и японцами.
В вопросе сопротивления коррозии и ржавчине Volvo S40 очень хорошо себя проявил. Если даже выбирать машину 2002 года выпуска, то велик шанс купить действительно хорошую машину, а не просто «ведро с болтами». Антикоррозийная заводская обработка действительно хороша, и выдерживает самые сильные нагрузки дождём, грязью и «медными трубами».
Opel Astra G
Стоит признать, что Opel Astra F была относительно неплохой, но она могла заржаветь быстрее, чем любая консервная банка, спрятанная в землю, воду и тому подобное. Инженеры компании решили устранить этот недостаток на новой модели серии G, поэтому её решили сделать полностью оцинкованной. В итоге Opel Astra G вышла по-настоящему одной из самых лучших по надёжности и долговечности кузова.
Началось производство в далёком 1998 году, а закончилось через 10 лет. На сегодня её можно купить всего за 150 тысяч рублей, и при этом кузов будет у неё непросто «живой», а даже без единого следа ржавчины, хоть и до 2007 года использовалась лишь частичная гальваническая оцинковка.
Toyota Camry в кузове XV40
Японцы, как и немцы – впереди планеты всей. Поэтому им просто суждено было попасть в этот рейтинг. Стоит отметить, что сама покраска не идеальна, но вот антикоррозийная защита выполнена просто на зависть многим. Единственное, что может страдать, так это подрамники и крепёж под днищем авто. В остальном же автомобиль защищен надёжней, чем де Хеа защищает свои ворота.
Самые не гниющие внедорожники
1.Audi Q8
На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.
Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.
На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.
2.BMW X5
На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.
При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.
Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.
3.Honda CR-V
Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.
Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.
По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет.
Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.
4.Porsche Cayenne
Вновь перейдем к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911.
При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.
Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.
5.Volvo XC90
Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.
Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.
Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию. На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.
Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом
Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.
1.Skoda Octavia
Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.
Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон. Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет.
Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.
2.Honda Accord
На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.
Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:
- Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
- Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
- Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.
3.Volkswagen Golf
Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.
Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.
Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию. Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.
4.Ford Focus
Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.
Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.
5.Hyundai Accent
На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.
Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.
Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто.
Как предотвратить появление ржавчины на металле
Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.
Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.
Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:
- ортофосфорная кислота — не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
- преобразователи ржавчины — упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
- мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.
Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.
Внимание! Народные средства — «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.
В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.
Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.
Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.
Список автомобилей которые не ржавеют
В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.
Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.
Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.
Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)
Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.
Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.
Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.
Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)
После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников.
Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.
Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.
Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)
Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно.
Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.
Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.
BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)
Этот массовый и очень популярный седан имеет отличную антикоррозионную защиту металла под краской и качественное ЛКП. Если ржавчина все же появляется — это, как правило, результат ДТП и последующего кустарного ремонта.
Единственным изначально уязвимым местом кузова является передняя алюминиевая часть, которая может слегка ржаветь на стыках со стальными элементами.
Opel Insignia (2008–2017)
Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.
Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.
В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.
Volvo S80 второго поколения (2006-2016)
Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).
Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.
Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)
Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.
Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.
Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.
Lexus RX второго поколения (2003–2008)
Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»
Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.
BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)
Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть.
Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.
Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)
Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие у этого «японца» тонкое и хрупкое, ржавчина кузову машины не страшна – металл имеет антикоррозионную обработку самого высокого уровня.
Иногда ржавчина может появиться на хромированных подрамниках и элементах подкапотного крепежа. Но это, скорее, редкость, чем норма, и проявляется она в машинах с большим пробегом и некачественно обслуживаемых.
15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
К человеку поблемы приходят с возрастом. Спина не гнется, как раньше, хрустят суставы, болят колени. Наши машины ненамного лучше. Каждый автомобиль со временем теряет свой блеск. У одних этот период длиннее, у других короче, но «машина, которая никогда не ржавеет» – это, конечно, нонсенс. Ржавчина – величайший враг любых металлических изделий.
Отзывы автовладельцев, исследования обществ технического надзора вроде GTU в Штутгарте и вердикты специалистов-ремонтников показывают, какие машины сгниют уже завтра, а какие более устойчивы к этому отвратительному процессу. Давайте посмотрим на героев, находящихся в авангарде самых устойчивых к ржавчине автомобилей. Они годами противостоят коррозии, даже если их эксплуатируют в агрессивной среде с суровыми зимами и большим количеством дорожной соли.
Машины на века – миф или правда?
Это уродливое слово «ржавчина» в 21-м столетии практически исчезло из автомобильной повестки дня – его вытеснили проблемы с цифровыми технологиями, многочисленными электронными системами помощи водителю, шасси, тормозными элементами и освещением. Но ржавчина никуда не ушла, и это не только косметическая проблема.
Сегодняшние производители пытаются повышать коррозионную стойкость разными методами, однако кажется, что битвы ведутся только на бумаге. Многие утверждают, что благодаря новым технологиям окраски и лакирования коррозия в разы замедляется, вдобавок широко применяется карбон и алюминий, не подверженный ржавчине. Но давайте будем честны – современная лакокрасочная защита работает недостаточно хорошо, а пластик, углеволокно и алюминий используется лишь в компонентах, характерных для класса люкс, тогда как большинство экономичных авто по-прежнему изготавливается из стали.
Специалисты, годами исследующие авторынок, бьют тревогу, отмечая растущую ненадежность ряда моделей, практически неразрушимых ранее. Когда-то автопромышленность создавала машины легендарного качества. «Автомобили конца 1970-80-х годов обладали высокой степенью прочности», – подтверждает Норберт Шредер, автоэксперт TUV. В то время более качественными были не только видимые части. По словам Шредера, более стабильными были и компоненты, подвергающиеся механической или химической нагрузке, такие как кривошипно-шатунный привод или трансмиссия: «Большие пробеги (свыше 200 000 км) без повреждения двигателей и прочих жизненно важных узлов казались обязательными».
Ближе к 2000-му году золотая эра закончилась. Однако все еще есть машины, впечатляющие неуязвимостью. Любой, кто исследует сектор б/у, может найти там ухоженные, сияющие экземпляры с оригинальной краской и пробегом в 500 000 км. Audi 100 C4 и 80 B3 меньшего размера, Mercedes 190 E, VW Golf II и Volvo 240 – тысячи долгожителей продолжают бегать по дорогам и хорошо выглядеть даже после 30 лет активной эксплуатации. Среди современных моделей тоже есть образцы, проявляющие похвальную стойкость. Давайте посмотрим на несколько наиболее популярных.
1. Audi A4
Гарантия от перфорации ржавчины – 12 лет (то же касается большинства следующих моделей). Металл на капоте, дверях и багажнике хорошо защищен, пол с надежной пластиковой защитой, стыки и уплотнения качественные.
2. Audi A6
Эффективно герметизированы панели и соединения, много алюминия в кузове и шасси, приличная защита от камней, лакокрасочное покрытие прочное.
3. Audi A8
Корпус, дверцы, крышки капота и багажника из алюминиевых сплавов, капризные детали обработаны защитными составами, качественные уплотнения двигателя и всех проемов. В возрастных моделях подводят лишь внутренние поверхности крыльев из влагопоглощающего войлока. Защита не 100-процентная, но оптимальная.
Все мировые производители старались сделать автомобили более долговечными, чем быстро ржавеющие коробки 60-70-х. Ауди можно считать пионером. Хотя полное цинкование кузова было уникальным для серийных продуктов того времени, Ингольштадт делал это еще в середине 80-х с моделями 100/200 (C3), а затем с Audi 80.
Впрочем, не он один успешно боролся со ржавчиной. Модели от Mercedes, BMW, VW, Porsche и Volvo тоже хорошо держатся после десятилетий работы.
4. BMW 1 серии
Как и большинство представителей других серий, «единица» устойчива к капризам природы. Шасси хорошо защищено от внешних повреждений, стыки добросовестно герметизированы, жирный воск на поперечинах, надежная краска, оцинкованные панели, антикоррозионное покрытие всех уязвимых областей.
5. Lexus LS500h
Двери, крышки багажника и капота, передние крылья сделаны из нержавеющих сплавов алюминия, однако лонжероны изнутри, пороги и подвеска двигателя имеют поверхностную защиту. Дефекты также могут появляться на некоторых участках контакта с пластиковыми частями корпуса, но повседневный уход и своевременное обслуживание в сервисном центре в конечном итоге с лихвой окупается.
6. Mercedes A-класса
Гарантия от перфорации ржавчины: 30 лет. Много алюминиевых элементов, добротные уплотнители. Только привлекательный для грязи уступ на задней рессорной опоре плохо защищен. Также коррозия может возникнуть в арках под крыльями, но обычно это явление связано не с изначальным качеством, а с плохим уходом.
7. Mercedes S-Class
Защита от ржавчины у Mercedes S-Class рассчитана на 30 лет. Как и положено флагманскому бренду, здесь все на высоком уровне. Капот, дверные панели, багажная дверца и передние крылья алюминиевые, важные компоненты шасси и выхлопной системы тоже, стыки образцово герметизированы, краска высокого качества.
8. Opel Insignia
Проемы хорошо уплотнены; днище, лонжероны, тормозная и выхлопная системы защищены; поверхность пола, панели дверей/капота и удерживающие влагу полости дополнительно обработаны изнутри. Наружный лакокрасочный слой не слишком толстый, но похвального качества. Нет накладок, накапливающих и скрывающих воду и грязь. Стыки прилежно запечатаны, область колёс тоже, слабые зоны – внутри арок и перед крыльями.
9. Renault Espace
Много пластиковых композитов и алюминия, отменные уплотнители, все потенциально уязвимые островки обработаны спецсоставами. Контактная коррозия может возникнуть, но в целом у ржавчины мало шансов победить.
10. Renault Megane Grandtour
Передние крылья и крышка багажника из пластика, щели и впадины на порогах, дверях и капоте снабжены основательной антикоррозийной защитой. Уплотнители, правда, иногда подводят. На днище разрушительное действие оказывают время и дорожные условия, а на дверцах, закрывающихся не всегда бережно, есть риск соскабливания краски. Но при аккуратной эксплуатации и заботливом уходе обе зоны не сильно страдают.
11. Seat Arona
Качественная защита лонжеронов и арок, дверных карт и порогов. Слабые зоны – багажная дверца и крышка капота, не обработанные внутри. Возможна коррозия под пластмассовыми накладками и в некоторых изгибах под напольным покрытием. Другие потенциально проблемные места – ходовая часть и посредственно защищенные тормозные магистрали. Их надо осматривать почаще.
12. VW Golf
Все проемы тщательно герметизированы, а листы оцинкованы, но перед передними дверями имеется ловушка для ржавчины из вспененного пластикового композита. В версии e-Golf внутренние поверхности задних крыльев из войлока, накладки под полом, уплотнения на A-стойках и двери из пенопласта могут долго удерживать влагу. Чем старше машина, тем больше у нее дефектов, однако ржавчина вряд ли станет серьезной проблемой.
13. VW Tiguan
Все двери, сочленения и проёмы добротно герметизированы. Повышенного внимания требуют только дренажные отверстия, закрытые каучуковыми полосками, и крылья с влагопоглощающим материалом внутри. Под напольными ковриками нет толстой изоляции, и не все стыки хорошо защищены (те же слабые места отмечаются в линейке Passat). Это приводит к снижению оценок в долгосрочных тестах, но общая устойчивость к ржавчине высока.
14. Toyota Camry
Лакокрасочный слой довольно тонкий, что приводит к быстрому истиранию в местах частого прикосновения – например, у дверных ручек. Пороги и стыки недостаточно герметичны, неважная изоляция под напольным покрытием, решетки и крылья обработаны частично, также уязвимы крепления бампера. Но в целом защита от ржавчины высока, и даже старые Camry на вид привлекательны – со следами использования, но без ржавых прорех.
15. Volvo 740/760
Есть много долговечных моделей от Volvo. Серия 700 особенно хороша. «Прочные, как кирпич» – говорят об этих угловатых легковушках среднего класса из Швеции. Неустанно трудясь в качестве повседневных автомобилей, они по сей день так же хороши, как 30 лет назад. Есть олдтаймеры, которые, судя по пробегу, уже десять раз объехали мир и даже не начали ржаветь. Правда, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, и двигатели иногда капризничают (особенно чувствительными считаются V6 Euro в 760 и турбодизель, позаимствованный у Volkswagen). Но это не повод для беспокойства, потому что запчасти доступные, а большинство ремонтных работ можно выполнить в собственном гараже.
Ржавчина особенно сильно разъедает автомобили, которые побывали в воде, поэтому очень важно научиться распознавать машины-утопленники .
Автомобильные кузова – виды и сравнение
Описание типов автомобильных кузовов: виды кузовов, сравнения, характеристики, особенности. Фото и видео.
Существует большое количество критериев, по которым автолюбители подбирают для себя транспортное средство. Среди них: производительность силовой установки, тип трансмиссии и цена. Но есть еще один важный пункт, требующий особого внимания. Это – тип кузова. Помимо эстетической составляющей, он влияет на безопасность, управляемость и устойчивость машины. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски нового авто, следует внимательно ознакомиться с особенностями всех кузовных исполнений, их достоинствами и недостатками.
Сравнение популярных типов кузова
Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:
- Купе.
- Лифтбек.
- Универсал.
- Минивэн.
- Внедорожник.
- Микроавтобус.
- Кабриолет.
Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.
В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:
- Назначение.
- Компоновка.
- Конструкция.
- Уровень загруженности.
В зависимости от компоновки, автомобили бывают:
- Однообъемными.
- Двухобъемными.
- Трехобъемными.
С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:
- Несущий.
- Полунесущий.
- Разгруженный.
Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.
Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.
Автомобили с кузовом купе не пользуются большим спросом, что обусловлено минимальной практичностью и отсутствием универсальности. Такие модели оборудованы только двумя дверьми, а иногда и двумя сидениями спереди.
Отдельные производители оснащают салон еще одним рядом пассажирских кресел, но они не демонстрируют хорошую эргономику и комфортабельность, т.к. основной акцент поставлен на компактность. Преодолевать приличные расстояния, сидя на заднем сидении, очень неудобно.
Дверь водителя и пассажира спереди более удобная, т.к. она обладает увеличенной шириной. Но посадка людей на задний ряд усложняется, поскольку приходится складывать переднее кресло и выходить из машины.
Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. К тому же, многие модели отличаются «спортивным характером» из-за повышенной жесткости кузова и хорошей устойчивости на дороге. Поэтому из минусов кузовного исполнения следует выделить только отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.
Лифтбек
Не секрет, что самыми востребованными типами кузова считаются седаны и хэтчбеки. Но в продаже есть еще один интересный вариант, комбинирующий достоинства двух компоновок – лифтбек.
По внешнему виду автомобиль не отличается от привычного седана, за исключением соединенной с задним стеклом крышки багажника. Класс лифтбеков получил популярность из-за удобной посадки пассажиров и практичности. Объем багажного отделения достаточно большой, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и путешествовать на дальние дистанции.
Эта разновидность кузова подойдет для ценителей солидности в стиле и универсальности транспортного средства.
Универсал
Автомобили в кузове универсал демонстрируют практичность и вместительность. В сравнении с предыдущими типами они максимально комфортны для высадки и посадки пассажиров, имеют крупную вертикальную дверку багажника и выглядят стильно.
Если вам нужно перевозить разные багажи, универсал – наиболее оптимальное решение. С его помощью можно без особых сложностей доставлять домой бытовую технику, ездить на рыбалку или пикник, отправляться в командировки и дальние путешествия.
Кроме того, универсал часто используется в качестве семейного автомобиля, особенно при наличии маленьких детей и необходимости возить с собой коляску.
Из недостатков – крупные габариты машины, из-за которых ее часто называют «сараем на колесах».
Минивэн
В этом кузове совмещены достоинства универсала и хэтчбека, но с увеличенной вместительностью. В отдельных моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда посадочных мест, что делает автомобиль востребованным для больших семей и ценителей путешествий.
Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:
- Широкий обзор.
- При возникновении аварийной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, т.к. они находятся высоко.
- Кузов обладает достаточно большим весом в сравнении с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.
Однако кроме достоинств, у минивэнов есть и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, поскольку его крупные габариты препятствуют нормальному маневрированию или парковке без надлежащего опыта. При выполнении поворотов на высоких скоростях машина может с легкостью перевернуться набок. А увеличенная масса кузова приводит к росту расхода топлива.
Внедорожник
Данный кузов разработан для передвижения по неровному дорожному покрытию или полному бездорожью. Основная цель кроссоверов – сохранение безопасности и внедорожных свойств авто в любых условиях эксплуатации. Поэтому они активно используются теми, кто любит выезжать за пределы города и преодолевать различные препятствия.
Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой автовладельца. В зависимости от технических характеристик и класса, его вместительность может меняться. Самые крупные внедорожники подходят для ночевки взрослого человека или перевозки плавательного средства, а в компактных моделях тяжело уместить небольшую палатку.
С учетом полезного пространства внедорожники разделены на такие классы:
- Компактные.
- Среднеразмерные.
- Полноразмерные.
Но по мере увеличения габаритов, растет сложность маневрирования и расход топлива. Несмотря на хорошую устойчивость, внедорожник может легко перевернуться на скорости. Все сильные стороны этого типа кузова отображаются при передвижении по бездорожью. Большинство автомобилей оснащаются исключительно полным приводом.
Микроавтобус
Под микроавтобусом подразумеваются средства передвижения, к которым не подключается отдельных фургон с перегородкой. Нередко автомобили адаптированы под пассажирские перевозки, но существуют и грузовые модели.
Минимальное количество посадочных мест в микроавтобусе составляет от 9 человек. Машина обладает высокими потолками, поэтому в салоне можно передвигаться в полный рост. Отдельные выпуски не уступают по комфорту и вместительности полноценным автобусам.
К преимуществам автомобиля в кузове микроавтобус относят безопасность и практичность, что обусловлено большим весом и увеличенной длиной базы. Но при прохождении поворотов он теряет управляемость и становится неустойчивым. Неправильные действия водителя могут спровоцировать переворачивание кабины.
Управлять микроавтобусом могут люди с водительским удостоверением категории D. Основная сфера применения – коммерческая деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Покупать автомобиль в качестве личного средства передвижения нецелесообразно, т.к. он расходует много топлива и не является универсальным.
Кабриолет
Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ ввиду своей минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или производятся без нее, поэтому эксплуатация в холодном климате становится невозможной.
Нестандартные и редкие типы кузова
Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:
- Микровэн. Представляет собой увеличенную копию хэтчбека с вместительным салоном. В автомобиле отсутствует третий ряд кресел для пассажиров, а основное назначение – повседневная езда по городу и за его пределы.
- Компактвэн. Является чем-то средним между предыдущим типом и полноценным минивэном. Транспортное средство может оборудоваться дополнительным, третьим рядом кресел. По внешнему виду кузов превосходит минивэн. Впервые такие модели были представлены широкой аудитории в середине 90-х гг. прошлого века.
Сравнение седана и хэтчбека
Поскольку хэтчбек и седан считаются наиболее популярными типами кузовов, водителям приходится выбирать между ними в поисках оптимального решения. Следует учитывать, что ведущие автоконцерны выпускают некоторые автомобили сразу в двух компоновках кузова. В таком случае определиться с выбором становится еще сложнее.
Седан имеет удлиненную корму, которая позволяет использовать просторный багажный отсек. При этом багажник и салон не зависят друг от друга и разделены специальной перегородкой, из-за чего водитель может перевозить различные груза, не беспокоясь о проникновении стороннего запаха во внутреннее пространство. Еще подобное исполнение сохраняет чистоту заднего стекла, поэтому на нем не устанавливают дворники.
Передвигаться на автомобиле в кузове седан удобно только в условиях городского цикла или по ровному дорожному покрытию, т.к. он обладает низкой посадкой. Преодолеть неровность, глубокую яму или колею на седане проблематично. Кроме того, машина обладает увеличенными габаритами, которые, с одной стороны, повышают комфорт движения авто, но препятствуют свободному маневрированию в городе.
Делая вывод, можно отметить, что седан – хороший тип кузова, но только для жителей крупных населенных пунктов, которые редко покидают городские пределы и не выезжают на пересеченную местность.
Хэтчбек превосходит предыдущий тип по габаритам. В большинстве случаев, такие транспортные средства имеют компактность и эргономичность, что позволяет эксплуатировать их на загруженных дорогах с пробками.
Основная аудитория владельцев хэтчбеков представлена девушками и молодыми мамами, которых привлекает смелый дизайн экстерьера и доступная цена машины. Хэтчбеки не входят в бизнес-класс, поэтому стоят дешевле, чем премиальные седаны.
Отличительной особенностью кузова считается высокий дорожный просвет, поэтому автомобиль может заезжать на проселочные дороги.
Еще его оборудуют жесткой подвеской, обеспечивающей устойчивость езды по пересеченной местности.
Недостатком кузова считается недостаточно вместительный багажник. Кроме того, он не отделен от салона и при подъеме крышки происходит поднятие заднего стекла. В связи с этим, хэтчбек не подходит для дальних путешествий или транспортировки крупногабаритных багажей.
Лучший кузов по безопасности
Важным критерием выбора автомобильного кузова является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее она в эксплуатации. В результате краш-тестов массивные транспортные средства показывали себя с лучшей стороны, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара, а вероятность летального исхода минимизируется.
Если в приоритете практичность, надежность и эстетичная привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-классу. Кроме того, такие типы кузовов имеют увеличенный запас динамичности и кинетическую силу, поэтому они способны подтолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что лучший тип кузова автомобиля выбирает водитель, учитывая свои индивидуальные предпочтения и финансовые возможности. При выборе между седаном и хэтчбеком, первый понравится поклонникам консервативного дизайна, универсальности и практичности. Второй станет неплохим решением для молодых людей, которые не зависят от статуса и ведут активный образ жизни. Ну и финальным критерием выбора являются условия эксплуатации авто. Для городского цикла лучше купить седан, а для проселочных дорог – хэтчбек.
Видео про типы кузовов машин:
Описание типов автомобильных кузовов: виды кузовов, сравнения, характеристики, особенности. Фото и видео.
||rss|Существует большое количество критериев, по которым автолюбители подбирают для себя транспортное средство. Среди них: производительность силовой установки, тип трансмиссии и цена. Но есть еще один важный пункт, требующий особого внимания. Это – тип кузова. Помимо эстетической составляющей, он влияет на безопасность, управляемость и устойчивость машины. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски нового авто, следует внимательно ознакомиться с особенностями всех кузовных исполнений, их достоинствами и недостатками.
Сравнение популярных типов кузова
Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:
1. Купе.
2. Лифтбек.
3. Универсал.
4. Минивэн.
5. Внедорожник.
6. Микроавтобус.
7. Кабриолет.
Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.
В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:
1. Назначение.
2. Компоновка.
3. Конструкция.
4. Уровень загруженности.
В зависимости от компоновки, автомобили бывают:
1. Однообъемными.
2. Двухобъемными.
3. Трехобъемными.
С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:
1. Несущий.
2. Полунесущий.
3. Разгруженный.
Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.
Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.
Купе
Автомобили с кузовом купе не пользуются большим спросом, что обусловлено минимальной практичностью и отсутствием универсальности. Такие модели оборудованы только двумя дверьми, а иногда и двумя сидениями спереди.
Отдельные производители оснащают салон еще одним рядом пассажирских кресел, но они не демонстрируют хорошую эргономику и комфортабельность, т.к. основной акцент поставлен на компактность. Преодолевать приличные расстояния, сидя на заднем сидении, очень неудобно.
Дверь водителя и пассажира спереди более удобная, т.к. она обладает увеличенной шириной. Но посадка людей на задний ряд усложняется, поскольку приходится складывать переднее кресло и выходить из машины.
Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. К тому же, многие модели отличаются «спортивным характером» из-за повышенной жесткости кузова и хорошей устойчивости на дороге. Поэтому из минусов кузовного исполнения следует выделить только отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.
Лифтбек
Не секрет, что самыми востребованными типами кузова считаются седаны и хэтчбеки. Но в продаже есть еще один интересный вариант, комбинирующий достоинства двух компоновок – лифтбек.
По внешнему виду автомобиль не отличается от привычного седана, за исключением соединенной с задним стеклом крышки багажника. Класс лифтбеков получил популярность из-за удобной посадки пассажиров и практичности. Объем багажного отделения достаточно большой, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и путешествовать на дальние дистанции.
Эта разновидность кузова подойдет для ценителей солидности в стиле и универсальности транспортного средства.
Универсал
Автомобили в кузове универсал демонстрируют практичность и вместительность. В сравнении с предыдущими типами они максимально комфортны для высадки и посадки пассажиров, имеют крупную вертикальную дверку багажника и выглядят стильно.
Если вам нужно перевозить разные багажи, универсал – наиболее оптимальное решение. С его помощью можно без особых сложностей доставлять домой бытовую технику, ездить на рыбалку или пикник, отправляться в командировки и дальние путешествия.
Кроме того, универсал часто используется в качестве семейного автомобиля, особенно при наличии маленьких детей и необходимости возить с собой коляску.
Из недостатков – крупные габариты машины, из-за которых ее часто называют «сараем на колесах».
Минивэн
В этом кузове совмещены достоинства универсала и хэтчбека, но с увеличенной вместительностью. В отдельных моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда посадочных мест, что делает автомобиль востребованным для больших семей и ценителей путешествий.
Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:
1. Широкий обзор.
2. При возникновении аварийной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, т.к. они находятся высоко.
3. Кузов обладает достаточно большим весом в сравнении с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.
Однако кроме достоинств, у минивэнов есть и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, поскольку его крупные габариты препятствуют нормальному маневрированию или парковке без надлежащего опыта. При выполнении поворотов на высоких скоростях машина может с легкостью перевернуться набок. А увеличенная масса кузова приводит к росту расхода топлива.
Внедорожник
Данный кузов разработан для передвижения по неровному дорожному покрытию или полному бездорожью. Основная цель кроссоверов – сохранение безопасности и внедорожных свойств авто в любых условиях эксплуатации. Поэтому они активно используются теми, кто любит выезжать за пределы города и преодолевать различные препятствия.
Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой автовладельца. В зависимости от технических характеристик и класса, его вместительность может меняться. Самые крупные внедорожники подходят для ночевки взрослого человека или перевозки плавательного средства, а в компактных моделях тяжело уместить небольшую палатку.
С учетом полезного пространства внедорожники разделены на такие классы:
1. Компактные.
2. Среднеразмерные.
3. Полноразмерные.
Но по мере увеличения габаритов, растет сложность маневрирования и расход топлива. Несмотря на хорошую устойчивость, внедорожник может легко перевернуться на скорости. Все сильные стороны этого типа кузова отображаются при передвижении по бездорожью. Большинство автомобилей оснащаются исключительно полным приводом.
Микроавтобус
Под микроавтобусом подразумеваются средства передвижения, к которым не подключается отдельных фургон с перегородкой. Нередко автомобили адаптированы под пассажирские перевозки, но существуют и грузовые модели.
Минимальное количество посадочных мест в микроавтобусе составляет от 9 человек. Машина обладает высокими потолками, поэтому в салоне можно передвигаться в полный рост. Отдельные выпуски не уступают по комфорту и вместительности полноценным автобусам.
К преимуществам автомобиля в кузове микроавтобус относят безопасность и практичность, что обусловлено большим весом и увеличенной длиной базы. Но при прохождении поворотов он теряет управляемость и становится неустойчивым. Неправильные действия водителя могут спровоцировать переворачивание кабины.
Управлять микроавтобусом могут люди с водительским удостоверением категории D. Основная сфера применения – коммерческая деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Покупать автомобиль в качестве личного средства передвижения нецелесообразно, т.к. он расходует много топлива и не является универсальным.
Кабриолет
Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ ввиду своей минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или производятся без нее, поэтому эксплуатация в холодном климате становится невозможной.
Нестандартные и редкие типы кузова
8 компактвэн
Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:
1. Микровэн. Представляет собой увеличенную копию хэтчбека с вместительным салоном. В автомобиле отсутствует третий ряд кресел для пассажиров, а основное назначение – повседневная езда по городу и за его пределы.
2. Компактвэн. Является чем-то средним между предыдущим типом и полноценным минивэном. Транспортное средство может оборудоваться дополнительным, третьим рядом кресел. По внешнему виду кузов превосходит минивэн. Впервые такие модели были представлены широкой аудитории в середине 90-х гг. прошлого века.
Сравнение седана и хэтчбека
Поскольку хэтчбек и седан считаются наиболее популярными типами кузовов, водителям приходится выбирать между ними в поисках оптимального решения. Следует учитывать, что ведущие автоконцерны выпускают некоторые автомобили сразу в двух компоновках кузова. В таком случае определиться с выбором становится еще сложнее.
Седан имеет удлиненную корму, которая позволяет использовать просторный багажный отсек. При этом багажник и салон не зависят друг от друга и разделены специальной перегородкой, из-за чего водитель может перевозить различные груза, не беспокоясь о проникновении стороннего запаха во внутреннее пространство. Еще подобное исполнение сохраняет чистоту заднего стекла, поэтому на нем не устанавливают дворники.
Передвигаться на автомобиле в кузове седан удобно только в условиях городского цикла или по ровному дорожному покрытию, т.к. он обладает низкой посадкой. Преодолеть неровность, глубокую яму или колею на седане проблематично. Кроме того, машина обладает увеличенными габаритами, которые, с одной стороны, повышают комфорт движения авто, но препятствуют свободному маневрированию в городе.
Делая вывод, можно отметить, что седан – хороший тип кузова, но только для жителей крупных населенных пунктов, которые редко покидают городские пределы и не выезжают на пересеченную местность.
Хэтчбек превосходит предыдущий тип по габаритам. В большинстве случаев, такие транспортные средства имеют компактность и эргономичность, что позволяет эксплуатировать их на загруженных дорогах с пробками.
Основная аудитория владельцев хэтчбеков представлена девушками и молодыми мамами, которых привлекает смелый дизайн экстерьера и доступная цена машины. Хэтчбеки не входят в бизнес-класс, поэтому стоят дешевле, чем премиальные седаны.
Отличительной особенностью кузова считается высокий дорожный просвет, поэтому автомобиль может заезжать на проселочные дороги. Еще его оборудуют жесткой подвеской, обеспечивающей устойчивость езды по пересеченной местности.
Недостатком кузова считается недостаточно вместительный багажник. Кроме того, он не отделен от салона и при подъеме крышки происходит поднятие заднего стекла. В связи с этим, хэтчбек не подходит для дальних путешествий или транспортировки крупногабаритных багажей.
Лучший кузов по безопасности
Важным критерием выбора автомобильного кузова является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее она в эксплуатации. В результате краш-тестов массивные транспортные средства показывали себя с лучшей стороны, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара, а вероятность летального исхода минимизируется.
Если в приоритете практичность, надежность и эстетичная привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-классу. Кроме того, такие типы кузовов имеют увеличенный запас динамичности и кинетическую силу, поэтому они способны подтолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что лучший тип кузова автомобиля выбирает водитель, учитывая свои индивидуальные предпочтения и финансовые возможности. При выборе между седаном и хэтчбеком, первый понравится поклонникам консервативного дизайна, универсальности и практичности. Второй станет неплохим решением для молодых людей, которые не зависят от статуса и ведут активный образ жизни. Ну и финальным критерием выбора являются условия эксплуатации авто. Для городского цикла лучше купить седан, а для проселочных дорог – хэтчбек.
Источник https://soulcar.ru/top-28-avto-kotorye-ne-rzhaveyut-na-2022-marki-prichiny-korrozii/obzory/
Источник https://novate.ru/blogs/110621/59339/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4922-avtomobilnye-kuzova-vidy-i-sravnenie.html