Устройство автомобилей

 

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Существует несколько классификаций легковых автомобилей: по габаритным размерам, объёму двигателя, размеру салона. В нашей статье мы рассмотрим классификацию легковых машин, базирующуюся на типе кузова.

Несмотря на кажущуюся простоту данной классификации, на протяжении всей истории автомобилестроения существовала путаница в терминах и понятиях.
Самым на наш взгляд очевидным критерием, по которому следует позиционировать автомобили, является пространственное расположение, сочетание трёх основных автомобильных объёмов: салона для пассажиров, багажного отделения и двигательного отсека. Важными параметрами являются также количество дверей, пассажирских мест, наличие центральной стойки и крыши.

Итак, в соответствии с конструкцией, кузова можно разделить на 3 типа: закрытые, открытые, комбинированные.

Типы закрытых кузовов

Закрытые кузова – это кузова, имеющие стационарную крышу. Эта группа насчитывает 9 основных типов.

Седан Седан — пассажирский трёхобъёмный кузов имеет сидения в два или три ряда, оснащён двумя, четырьмя или шестью боковыми дверками.
Купе Купе — кузов может быть двух- или трёхобъёмным, имеет две боковые дверки и сидения в два ряда, причём задний ряд может иметь как полноценные так и уменьшенные посадочные размеры.
Хардтоп Хардтоп — пассажирский двух- или трёхобъёмный кузов, не имеющий боковой центральной стойки, оборудованный двумя или четырьмя боковыми дверками (хардтоп-купе или хардтоп-седан), снабжённый сидениями в два ряда.
Фастбэк Фастбэк — пассажирский двухобъёмный с плавно спускающейся назад крышей кузов. Багажная крышка начинается от нижней линии заднего стекла. Наибольшее распространение этот тип кузовов получил в тридцатые годы минувшего века, и практически не используются в наши дни.
Комби (хетчбэк) Комби (хетчбэк) — грузопассажирский кузов с двумя объёмами. Крыша плавно спускается назад и имеет большую заднюю дверь. Сидения заднего ряда и полка за ними, как правило, легко складываются, давая возможность увеличить объём грузового отделения.
Лифтбэк является разновидностью хетчбэка, отличаясь формой кузова в задней части. В данном типе она имеет форму, как у седана, но заметно короче.
Универсал Универсал — двухобъёмный кузов для грузопассажирских перевозок, имеющий в задней стенке дверь, оснащён постоянным грузовым отсеком, не отделённым перегородкой от пассажирского салона.
Лимузин Лимузин — данный трёхобъёмный кузов имеет четыре или шесть боковых дверок и оборудован перегородкой, отделяющей передние сидения. Если компоновка пассажирских сидений трёхрядная, второй ряд сидений является складным или сидения размещаются спинками в направлении движения.
Фургон Фургон — грузопассажирских двухобъёмный вариант, имеющий один или два ряда сидений. Боковых дверок может быть две или три, одна из которых предназначена для обеспечения доступа к грузовому отсеку. Грузовой отсек имеет стационарную перегородку, отделяющую его от водительского места. Задняя часть кузова оборудована ещё одной дверью. Отведённая под грузовое отделение часть кузова моет иметь высоту, большую, чем высота кабины.
Вагон Вагон — грузопассажирский кузов, имеющий один объём. Центр рулевого колеса в данном типе кузова находится, как правило, впереди передней оси машины.

Открытые кузова

Легковые автомобили, не имеющие крыши либо имеющие съёмную жёсткую крышу или складывающийся верх называют открытыми. Данная группа кузовов насчитывает 4 типа.

Баркетта Баркетта — пассажирский кузов, имеющий две боковых двери и один ряд сидений. В некоторых моделях боковые двери могут вообще отсутствовать, а лобовое стекло либо не устанавливается, либо является минимальным по высоте.
Родстер (спайдер) Родстер (спайдер) — двухместный пассажирский кузов со съёмным жёстким либо складывающимся верхом. Существуют и четырёхместные варианты (2 + 2).
Кабриолет Кабриолет — пассажирский кузов, имеющий складывающийся верх и опускающиеся боковые стёкла. Возможные варианты: лимузин-кбриолет, оснащённый перегородкой за передними сидениями; фо-кабриолет, имеющий убирающуюся стойку между боковыми окнами.
Фаэтон Фаэтон — пассажирский вариант кузова, имеющий складывающийся верх и съёмные боковые стёкла.

Комбинированные кузова

Если автомобиль имеет частично съёмный или частично складывающийся верх, он называется комбинированным. Существует четыре типа комбинированных кузовов.

Брогам Брогам — кузов для пассажиров, оборудованный складным или съёмным отсеком крыши над первым рядом сидений. Оснащён четырьмя или шестью боковыми дверками.
Ланго Ландо — этот пассажирский кузов имеет складной или съёмный отсек крыши над задними сидениями. Вариант с уменьшенными задними сидениями имеет название «ландоле» или «ландолет».
Тарга Тарга — кузов, по конструкции сходный с кузовом купе, имеющий съёмный или складывающийся отсек крыши над передним рядом сидений.
Пикап Пикап — кузов грузопассажирский, имеющий открытую платформу для грузов с откидным задним бортом и закрытую кабину для водителя с пассажирами.

Данная классификация легковых авто по типам кузовов сходна с классификацией, которая была рекомендована стандартами отрасли (ОСТ) на основные определения и термины, касающиеся кузовов, принятыми в январе 1985 года и утверждённые приказом управления конструкторских работ Министерства автопромышленности. Классификация простая и понятная, но не претендующая на универсальность, поскольку в разных странах перечисленные типы кузовов имеют, возможно, другие названия.

Устройство автомобилей

Кузова легковых автомобилей предназначены для перевозки водителя, пассажиров и классифицируются по числу объемов и по конструкции. По числу объемов различают однообъемный, двухобъемный и трехобъемные кузова.

Однообъемный кузов имеет один видимый объем, в котором объединены пассажирский салон и отделения для двигателя и багажа. Такой кузов внешне напоминает кузов микроавтобуса.

Читать статью  Грунтовка автомобиля от А до Я

разновидности кузовов легковых автомобилей

Двухобъемный кузов состоит из пассажирского салона, объединенного с багажником, а отделение двигателя занимает отдельный объем, т. е. двигатель жесткой перегородкой отделен от пассажирского салона. В таком кузове нет отдельного багажника, и в багажное отделение возможен доступ из пассажирского салона.

Трехобъемный кузов состоит из трех явно обособленных жесткими перегородками отделений – пассажирского, багажного и двигателя. Прямой доступ к каждому из отделений возможен только снаружи автомобиля.

По конструкции различают множество типов легковых кузовов. Основные из них – фаэтон, лимузин, кабриолет, седан, родстер, купе, пикап, универсал и хэтчбек. Кроме того, встречаются такие названия конструкций кузовов легковых автомобилей, как внедорожник, минивэн, минифургон и некоторые другие. При этом одна и та же конструкция кузова в различных странах может иметь разное название, например, седан в Англии называют «салун», в Италии – «берлина» и т. п.

Типы кузовов легковых автомобилей

Седан – наиболее распространенный в настоящее время тип кузова легкового автомобиля. Седан является трехобъемным кузовом (раздельные багажное, моторное отделения и пассажирский салон). Такой кузов может быть двух- или четырехдверным с двумя (в отдельных случаях – с тремя) рядами сидений. Задней двери в седане нет. Седан имеет наибольший «каламбур» названий. В США и Японии седаны называют «хетчбек», в Италии – «берлина», в Англии – «салун», а в Австрии и Германии их даже иногда называют «лимузинами». Двухдверные седаны в США и Англии иногда называют «котч» или «тюдор», а четырехдверные – «фордор».

классификация кузовов легковых автомобилей

Универсал – применяется на легковых автомобилях малого и среднего классов. Это двухобъемный закрытый трех- или пятидверный грузопассажирский кузов, у которого при складывании заднего ряда сидений увеличивается багажное отделение. Имеется задняя дверь. В США универсалы называют «стейшн вэгон», в Англии – «эстейт», во Франции – «бреак», а в Италии – «фамильяле».

типы кузовов легковых автомобилей

Хэтчбек (или хэтчбэк) – очень распространенный кузов, применяемый на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов. Он тоже имеет несколько названий, например, — «комби», «лифтбек», «свингбек». Название «хэтчбек» (англ. hatchback) происходит от «hatch» — люк и «back» — сзади. Хэтчбек является двухобъемным закрытым трех- или пятидверным кузовом с двумя рядами сидений. Как и следует из названия кузова, имеется задняя дверь. Конструктивно хэтчбек занимает промежуточное положение между универсалом и седаном. Багажник в таком кузове отделен от пассажирского салона легкосъемной полкой. При складывании заднего ряда сидений объем багажного отделения увеличивается, благодаря чему в хэтчбеке можно перевозить существенно больше груза, чем в седане, но меньше, чем в универсале такого же класса.

форма кузова легковых автомобилей

Иногда в серии кузовов типа хэтчбек отдельно выделяют кузов лифтбек . Лифтбек отличается от хетчбека большей длиной заднего свеса: у лифтбека он по длине примерно такой же, как у седана одинакового класса. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. По сути, лифтбек является переходным типом кузова между седаном и хэтчбеком.

Купе – применяется на легковых автомобилях особо малого класса. Это закрытый трехобъемный двухдверный кузов с одним (реже – двумя) рядами сидений. Иногда название «купе» распространяется на двухдверные седаны. Задней двери в купе, как и в седане нет. Купе с плавно нисходящей назад крышей называют «фастбеком». В Италии кузов купе называют «берлинетта».

разновидности кузовов легковых автомобилей

Фаэтон применяется на легковых автомобилях среднего и высшего класса. Раньше фаэтоны часто называли «торпедо». Это полностью открывающийся двух- или трехобъемный кузов, имеющий две или четыре двери, два (реже три) ряда сидений, складной матерчатый верх и съемные матерчатые боковины с окнами.

форма кузова легковых автомобилей

Кабриолет применяется на легковых автомобилях среднего и высшего классов. Это частично открывающийся трехообъемный двух- или четырехдверный кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений, складным матерчатым верхом и жесткими боковинами, которые иногда выполняются в виде выдвигаемых из дверей оконных рамок.

типы кузовов легковых автомобилей

Лимузин применяется на легковых автомобилях высшего класса. Это закрытый трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, имеющий застекленную перегородку позади переднего сиденья. Сиденья среднего ряда иногда выполняют откидными. Благодаря застекленной перегородке лимузин можно было бы отнести к четырехобъемному типу кузовов, но следует учитывать некоторую возможность доступа между отделенями водителя и пассажиров.

Отдельный тип кузова легкового автомобиля – стрейч , напоминает удлиненной базой кузов лимузина. От лимузина стрейч отличается тем, что удлинение салона достигается посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми. Фактически стрейч – удлиненный седан.

Еще два редких типа кузовов легковых автомобилей, являвшиеся предшественниками лимузина – брогам и ландо.
Брогам — кузов, имеющий закрытую заднюю часть для пассажиров (с жесткой крышей) и открытую переднюю часть для водителя (напоминающую место извозчика в конке).
Ландо напоминает брогам, но здесь все наоборот: передняя часть, где сидит водитель, имеет жесткую крышу, а пассажирский салон оборудован складной крышей. Иногда встречается другое название кузова типа ландо — «рондо».
Кузова типа брогам и ландо в настоящее время массово не выпускаются и являются раритетными.

классификация кузовов легковых автомобилей

Родстер – полностью открывающийся трех- или двухобъемный кузов с одним (реже двумя) рядами сидений. У некоторых родстеров вместо багажника устанавливают два дополнительных сиденья. Конструктивно родстер напоминает фаэтон, но, в отличие от него, имеет укороченную базу. Второе название родстера — «спайдер» чаще употребляется в европейских странах. Автомобили с кузовами родстерами очень популярны в странах с жарким климатом.
Разновидностью спортивного двухместного родстера является кузов тарга. Тарга – трех- или двух объемный кузов легкового автомобиля с одним рядом сидений, с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности позади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Читать статью  Шесть советов, как придать автомобилю «весенний» блеск

кузов легкового автомобиля родстер

Пикап относится к грузопассажирским кузовам автомобилей. Это двухобъемный кузов на базе легковой модели с закрытой кабиной, одним (реже – двумя) рядами сидений, и грузовой платформой, зачастую оборудованной откидными сиденьями в виде скамеек.
Отдельным типом кузова является фургон . Это название закрепилось за закрытыми кузовами грузовых автомобилей, но существуют фургоны на базе легковых автомобилей. Кузов таких фургонов предназначен для перевозки грузов, а водитель и пассажир располагаются в отдельной кабине. Верхняя часть кузова-фургона легкового автомобиля может быть съемной, тогда фургон превращается в пикап.

кузов пикап

Минивэн – кузов легкового автомобиля повышенной пассажировместимости. Автомобили этого класса имеют высокий большой кузов, багажник и просторный салон, рассчитанный на 5-7 пассажиров. Считается транспортным средством, идеальным для многодетных семей и семейных путешествий. Автомобили вместимостью 8…9 пассажиров относят к микроавтобусам, которые занимают промежуточное место между легковыми автомобилями и автобусами.

кузова легковых автомобилей

Иногда среди конструкций кузовов легковых автомобилей выделяют внедорожник и кроссовер.
Внедорожник — тип закрытого двух или трехобъемного кузова трех- или пятидверного автомобиля, обладающего повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Кузов внедорожник обычно имеет высокие потолки и высокую посадку.
Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе конструктивные черты внедорожника и универсала или хетчбека. По проходимости автомобили-кроссоверы значительно уступают внедорожникам и, как правило, компактнее.

Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые

Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:

Классификация кузовов легковых автомобилей

1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские

Закрытые кузова

Основные типы – седан, купе, универсал

Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.

Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин

Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero

Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.

Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)

Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara

Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman

Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.

Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”

“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS

Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador

Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.

Читать статью  Подбор краски по VIN коду автомобиля

Альтернативное название: berlinetta

Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.

Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda

Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro

Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe

Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe

Открытые кузова

Основной тип – кабриолет

Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.

Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.

Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69

Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider

Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet

Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12

Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C

Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).

Грузопассажирские

Основные типы – пикап, фургон

Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck

Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja

Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.

Производные: универсалы повышенной вместимости

Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).

Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!

Источник https://www.vozhdenie-nn.ru/library/ustrojstvo-i-ekspluataciya/klassifikaciya-legkovyh-avtomobilej-po-tipu-kuzova

Источник http://k-a-t.ru/mdk.01.01_kuzov_kolesa/kuzov_2/index.shtml

Источник https://www.drive2.ru/b/470656948459536448/

Previous post Цвет машины с точки зрения безопасности, практичности и угоняемости.
Next post Dell Inspiron 5565: разнообразие возможностей