Персональный сайт как новый инструмент в работе учителя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

 

Тема выступления: «Персональный сайт, как образовательный инструмент саморазвития педагога»
материал по теме

Предлагаю Вашему вниманию сообщение из опыта работы по теме: «Персональный сайт как образовательный инструмент саморазвития педагога».

21 век — век информационных технологий, в том числе и в сфере дошкольного образования.

Современные требования к педагогу, согласно нормативных документов – Закона Об образовании в РФ, ФГОС дошкольного образования, профессионального стандарта педагога, существенно изменились: Педагог 21 века — это не просто воспитатель, он – наставник и вдохновитель развития творческого начала ребёнка, помощник и советчик родителям, заинтересованным в образовании своих детей и в общем всесторонне развитая личность.

И в этом случае — персональный сайт в сети Интернета — это уникальная возможность вести равноправный диалог с коллегами, родителями, современный способ трансляции своего педагогического опыта по различным проблемным вопросам и образовательный инструмент саморазвития педагога.

По моему мнению, основными преимуществами создания собственного сайта в сети Интернет являются:

  1. Персональный сайт воспитателя – это визитная карточка педагога в Интернет-пространстве. На протяжении всей профессиональной деятельности он является одним из его самых эффективных способов коммуникации с педагогическим сообществом, родителями, а также со всей огромной Интернет аудиторией.
  2. На персональном сайте помимо личных данных воспитателя представлена краткая биография, основные этапы профессиональной деятельности , заслуги и награды. Это своего рода систематизация и обобщение всей профессиональной деятельности.
  3. Персональный сайт имеет функцию хранилища полезных материалов, собственных наработок. Здесь размещаются авторские наработки : статьи, публикации, конспекты НОД, консультации для родителей, сценарии театрализованных представлений и др. При этом весь опыт педагогической деятельности будет сконцентрирован в одном месте, что значительно повысит эффективность труда.
  4. Персональный сайт в настоящее время дает возможность пользоваться различными материалами, взаимодействовать с профессиональными сообществами, также возможно как получить комментарии к своей работе, своего рода профессиональной оценки наработанного материала, так и оценивать материалы своих коллег.
  5. Принимать участие в дистанционных мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства.
  6. Представление опыта работы на персональном сайте, разговор сейчас идёт о Социальной сети работников образования, — является одним параметров оценивания на квалификационную категорию.
  7. Кроме профессиональных умений у педагога развиваются навыки владение компьютерными технологиями, оформительские способности, грамотность письма, технические навыки работы в разных компьютерных программах, умение пользоваться информацией.
  8. В конечном итоге это современно, интересно и познавательно и доступно для педагога.

Закончив высшее учебное заведение, педагог не останавливается на достигнутом, он всегда развивается и одним из гарантов постоянного саморазвития — становится персональный сайт.

Таким образом, воспитатель может повышать свою квалификацию 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. И сайт становится трудолюбивым коллегой, никогда не болеющим, не уходящим на выходные и в отпуск.

Перспективной линией развития персонального сайта может стать действующий форум, который становится популярной формой взаимодействия и общения, обратной связи.

В заключении несколько советом для начинающих создателей и в дальнейшем пользователей персонального сайта.

Персональный сайт как новый инструмент в работе учителя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Данная статья содержит информацию о видах сайтов педагогических работников , преимуществах создания персонального сайта на базе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Статья проиллюстрирована примером персонального сайта http:// nsportal.ru/mironova-e-v. Автор подробно описал, как можно использовать сайт для работы с обучающимися и их родителями.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Миронова Е.В.

Персональный сайт как инструмент профессионально-личностного саморазвития учителей иностранного языка

Персональный сайт учителя как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства и компетентности

Текст научной работы на тему «Персональный сайт как новый инструмент в работе учителя»

УДК 371.12.011.3-051 Миронова Е. В.

Персональный сайт как новый инструмент в работе учителя

Аннотация: Данная статья содержит информацию о видах сайтов педагогических работников, преимуществах создания персонального сайта на базе Социальной сети работников образования nsportal.ru. Статья проиллюстрирована примером персонального сайта http:// nsportal.ru/mironova-e-v. Автор подробно описал, как можно использовать сайт для работы с обучающимися и их родителями.

Ключевые слова: персональный сайт, сайт педагогического работника, использование персонального сайта.

Читать статью  Природно-рефлексивная технология саморазвития педагогов, студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

В современном мире сайт становится визитной карточкой как организации, так и частного лица.

А. А. Дуванов, разработчик курса информатики для младших школьников «Роботландия»

Основные преимущества персонального сайта

Сегодня 1Т-технологии — неотъемлемая часть работы профессиональных сфер деятельности: госучреждений и госорганов, бизнес-структур и СМИ, больших корпораций и мелких фирм, социальных служб и культурных учреждений. Интернетом пользуются все, от президента до обывателя. Учителю как представителю системы образования вполне возможно и необходимо иметь свой сайт.

Система образования в соответствии с новыми стандартами обязана действовать на опережение. Проектная и исследовательская деятельность получает широкое развитие в общеобразовательной школе, строится на воспитании интереса и любви к новому, неизвестному.

Персональный сайт позволяет организовать обучение в дистанционной форме.

Сайт — удобная форма общения без бумажного носителя с коллегами-учителями, информирования родителей и учеников.

Персональный сайт предусматривает создание систематизированного архива

собственных методических материалов, хранящихся на сервере.

Как создать свой сайт? Есть несколько способов, которые дает всезнающий Интернет:

а) заказать и вам сделают;

б) сделать с помощью шаблонов, предлагаемых в Интернете («Сайт за 60 секунд!»);

в) сделать самому с помощью источников, написанных доступным языком, сопровожденных примерами.

Ожидаемые результаты для учителя:

• презентация своей квалификации;

• формирование более привлекательной формы портфолио;

• повышение уровня ИКТ-компетенций;

• перевод архива собственных методических материалов в электронный вид;

• самомотивация профессионального роста и творческого самовыражения;

• участие в профессиональных конкурсах педагогов на Web-сайтах;

• получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации;

• создание интерактивного взаимодействия с коллегами, руководством и родителями, учениками;

• появление интереса учащихся («Что за сайт у нашего учителя в Интернете?»);

• применение дистанционных форм обучения;

• повышение внимания к работам и проектам учащихся; интерес родителей к учебе своих детей и школе;

• вклад в виртуальное пространство школы.

Работу по созданию персонального сайта начала со сбора информации: какие бывают сайты и как их создавать самостоятельно без специальных знаний, обладая лишь навыками на уровне пользователя. Выбрала в качестве основы Социальную сеть работников образования nsportal.ru. Почему?

Как говорят администраторы портала, «создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться, и мини-сайт создастся автоматически. На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа. И, разумеется, вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!» (https://nsportal.ru/ page/bystryi-start)

На какую аудиторию ориентирован сайт? От ответа на этот вопрос зависят тип, структура и информативная начинка сайта.

Потенциальной аудиторией для сайта педагога выступают, прежде всего, ученики. Что им будет интересно? Возможно, информация о специальной литературе, словарях, справочниках, консультации по сложным теоретическим вопросам, дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).

Во-вторых, это родители учеников. Им интересна возможность общения с учителем посредством функций сайта, поскольку выбрать время для посещения школы работающим родителям проблематично.

Полагаю, что для педагогов важен просмотр методической, дидактической литературы, разработок с использованием ИКТ, портфолио, обмен мнениями.

Исходя из профессиональных интересов учителя, можно выделить 5 основных типов сайтов:

1. Сайт-визитка. Относится к имиджевому типу, создается для поверхностного ознакомления (на нем представлены общие сведения и контактная информация).

2. Сайт-портфолио. Также относится к имиджевому типу. Его информация позволит составить впечатление о профессиональном уровне учителя, например при решении вопроса о новом назначении или приеме на новую работу.

3. Предметный сайт. Создается не только для ознакомления, но и предоставления всего материала для скачивания и дальнейшего использования. Его структура ориентирована на различную аудиторию:

• для учеников — информация о процессе обучения (напр., расписание, задания, учебный материал, информация о мероприятиях и конкурсах);

• для учителей — материалы для подготовки и проведения урочных и внеурочных занятий;

• для родителей — материалы правовой, психологической и педагогической направленности.

Такие сайты, как правило, предлагают не только текстовые и графические, но и аудио-и видеоресурсы.

4. Сайт «учитель-ученику». Задачей этого типа сайтов является оказание ученикам помощи для подготовки к контрольным работам, зачетам и экзаменам. Важное место занимает информация о различных учебных заведениях, где выпускники могут продолжить свое обучение.

5. Сайт класса (учитель как классный руководитель). Является иллюстрацией жизни класса и классного руководителя.

В соответствии с доминирующими задачами моей деятельности я выбрала предметный сайт, т. к. он адресован и педагогам, и ученикам, и их родителям. Сайт включает

Читать статью  Самоактуализация и самореализация

следующие разделы: информация обо мне, список моих публикаций на портале по литературе и русскому языку, список публикаций моих учеников в проекте для одаренных детей «Алые паруса», отдельные страницы «Готовимся к ЕГЭ», «Дистанционное обучение», «Для родителей». Размещая материалы на сайте, я убедилась, что это хороший помощник в коммуникациях с коллегами, учениками и их родителями.

Как же использовать сайт в работе с родителями?

Несколько лет назад была ситуация в 5-м классе. На уроках повторяем материал начальной школы, и родители на первом собрании просят объяснить, как определять спряжение и писать личные окончания глагола. Рисую на доске схему, родители записывают, задают вопросы и просят на следующем собрании опять провести «ликбез» по какой-либо теме. Такая заинтересованность родителей продолжалась весь учебный год.

Действительно, родителям зачастую нужна какая-либо информация по теории предмета. В прошедшем учебном году много вопросов вызвали темы «Члены предложения» и «Синтаксический разбор предложения». Я разместила на сайте таблицу о членах предложения и консультацию по особенностям выполнения синтаксического разбора в начальной школе и 5-м классе: порядок и образец разбора, материал для самостоятельной работы с ключом.

Также для родителей интересны материалы по адаптации пятиклассников к обучению в основной школе, подготовке к выпускным экзаменам, особенностям проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Родители могут задать мне вопрос через сайт без регистрации на портале. Сообщение и ответ на него могут быть опубликованы в Сети или, по желанию родителя, отправлены на адрес электронной почты. Для зарегистрированных пользователей в навигации

есть ссылки: «Написать мне письмо», «Предложить дружбу», «Подписаться».

Как можно использовать сайт в работе с учащимися?

Для них размещены материалы для подготовки к некоторым урокам, список литературы на лето. Для тех, кто готовится к олимпиаде по литературе или русскому языку, представлен список полезных интернет-ресурсов. В разделе «Литературное творчество» — несколько работ моих учеников, это образцы целостного анализа прозаического и поэтического текста. Для подготовки к ЕГЭ создана отдельная страница сайта, на которой можно найти теоретический материал и тренажеры по некоторым темам.

Также для подготовки к ЕГЭ планирую в этом учебном году апробировать дистанционное обучение с помощью отдельного форума, ссылка на него на соответствующей странице. Интересна идея вебинаров, использовать которые можно во время каникул и карантина. Это форма прямой и обратной связи с учащимися в режиме реального времени и в записи. Информация о том, как создать свой форум, есть на портале. О методике вебинаров можно узнать в программе Мираполис.

На портале существует проект для одаренных детей «Алые паруса». Его можно использовать в работе как одну из форм защиты исследовательских, творческих проектов учеников.

За полтора года существования сайта на нем размещено 33 публикации. В 2016 году я получила Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования. Во время аттестации интенсивная работа на персональном сайте особо отмечена в экспертном заключении рецензента, кандидата филологических наук, доцента ПГГПУ Веры Евгеньевны Кайгородовой.

Подводя итог, повторю: персональный сайт — действительно хороший помощник в коммуникации с коллегами, учениками

и их родителями. Чтобы сайт работал, его необходимо регулярно обновлять.

ОТЗЫВ на создание и оформление профессионального сайта учителя

русского языка и литературы Мироновой Елены Владимировны Интернет-технологии прочно вошли в образовательный процесс системы образования. Персональный сайт позволяет учителю общеобразовательной школы повысить свое педагогическое мастерство и качество преподавания предмета.

Сайт Елены Владимировны демонстрирует высокую квалификацию и творческий подход к своему делу. Он удобен в работе, с простой и понятной навигацией для поль-

зователя. Отвечает запросам учащихся и родителей. Интересен для стороннего наблюдателя. Сайт приглашает к диалогу любителей родного языка, литературы. Представлена различная информация: задания, тесты, нормативные источники и рекомендации для родителей и др.

Сайт эстетически привлекателен, повышает имидж учителя и школы, соответствует требованиям общества.

Преподаватель ООО «Консалтинговый научно-образовательный центр» г. Пермь, Михеева Т. В.

Подробней познакомиться с результатом моей работы можно по адресу http:// nsportal.ru/mironova-e-v

Персональный сайт как средство самосовершенствования педагога как профессионала и личности

Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нём что-то нужное для себя. Неоценимую роль интернет оказывает и в работе педагога. Связано это в первую с поиском сайтов, на которых предлагается дидактический материал для занятий, выступлений на педагогических советах, различных семинарах.

Создание сайта открывает новую среду и новые возможности. Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны. Работая над созданием сайта, выступаешь не только в роли администратора, пользователя, но и в роли независимого эксперта, желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на должный уровень. Сайт — это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени — возможность понять, куда двигаться дальше.

Читать статью  12 основных ошибок и неудач на пути саморазвития

Цели персональных сайтов педагогов :

• Систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы.

• Обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет.

• Рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его воспитанников.

• Использовать электронные образовательные ресурсы сайта в образовательном процессе детского сада.

Для чего нужен персональный сайт педагогу?

Можно подойти к этому вопросу с нескольких сторон. Педагог с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности.

Через свой сайт педагогу будет проще наладить процесс общения с родителями воспитанников. Например, можно создать специальный раздел для родителей, куда периодически добавлять новости или обращения к родителям. Родители могли бы вам давать обратную связь в комментариях или вам лично, например, на ваш e-mail, ICQ, скайп и другие средства связи.

Копилка своих наработок.

На созданном персональном сайте педагог может делать свою подборку образовательных материалов в самых различных видах.

Выражение собственного мнения.

На своем сайте педагог может публиковать свои статьи, выражающие его взгляды на те или иные вопросы, на воспитательный и образовательный процесс.

Общение с коллегами.

Вы можете приглашать воспользоваться материалами вами созданного персонального сайта педагога своих коллег. Те могли бы комментировать ваши материалы, таким образом, давая обратную связь. Быть может, вам подскажут интересную идею, покажут, где можно что-то улучшить. Вы, в свою очередь, также можете давать свою обратную связь на их сайтах. Таким образом, через свои сайты педагоги могут делиться своим опытом, развиваться профессионально в кругу своих единомышленников.

Каким должен быть сайт?

• Уникальным — материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен педагог.

Удобным в работе: грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, в противном случае будет нарушена целостность восприятия.

Сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Пусть чистота нашего языка будет заботой каждого человека! Грамматические, стилистические и иные ошибки в текстовом наполнении сайта влияют не только на восприятие информации, но и дискредитируют самого автора.

• Не загруженным ненужной информацией и различными эффектами. Это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей.

• Не должно быть пустых страниц, а иначе, зачем вы их создавали?

• Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.

• Систематически обновляющимся. Постоянная работа на сайте – стремление к самообразованию, росту профессиональной компетентности.

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО»Подготовка.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»

Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/18/tema-vystupleniya-personalnyy-sayt-kak-obrazovatelnyy-instrument

Источник https://cyberleninka.ru/article/n/personalnyy-sayt-kak-novyy-instrument-v-rabote-uchitelya

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/-personalnyi-sait-kak-sredstvo-samosovershenstvovanija-pedagoga-kak-profesionala-i-lichnosti.html

Previous post Ипотека в банках Мурманска в 2022 – 2023 году
Next post Большой пост о торсионной балке на Peugeot 206 и аналогичных.