Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет.

 

Какой бензин заливать?

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, кто лучше знает. Приобрел Опель Астру. В паспорте заявляют нужно заправлять 95-м. До этого была 2114. Там тоже говорят 95-м нужно заправлять. Но за 4 года пользования 95-й ни разу не залил. И проблем в принципе особых не было. Но там советская, а тут иномарка. Если что сломается влетит в рубль. Как говорится скупой платит дважды. Пока проехал только 3500 км заправлялся 95-м. Но получается дороговато. Заправляюсь 1-2 раза в неделю.
Подскажите какой бензин всеже лучше заливать 95 или 92?

Сообщение от Щелкунчик

Х.з. как там в Казани. У нас 95-й, это «накачанный» присадками 92-й. Причем где они цуки находят присадки на основе марганца, которые лет сто не выпускаются, не ведомо. Но свечи становятся как морковки, оранжевые.
так что у нас народ катается либо на 92-м (в машину жены також лью, 1-AZ), либо на 98-м, если пепелац серьезный.

Сообщение от 7,62

Х.з. как там в Казани. У нас 95-й, это «накачанный» присадками 92-й. Причем где они цуки находят присадки на основе марганца, которые лет сто не выпускаются, не ведомо. Но свечи становятся как морковки, оранжевые.
так что у нас народ катается либо на 92-м (в машину жены також лью, 1-AZ), либо на 98-м, если пепелац серьезный.

На основе железа присадки, ферроценами зовутся, ну а налет на свечах не более как ржавчина, по ней и пробивает свечи.

Юзаю полтора года такой же аппарат 🙂
Сначала, как и ТС лил 95-й
Теперь перешел на 92-й — на нем, как ни странно при прочих равных расход почти на литр меньше.
Так что 95-й у нас — это тот же 92-й, только с бОльшим количеством присадок.
ЗЫ: пробег 59 тыщ, скоро свечки менять, посмотрим что там и как 🙂

Сообщение от ZHRV

Моей Зубаре ацетон не помог. как ехала,так и едет.
А вот 2115 рабочая,аж рвёт из под себя-асфальт в гармошку складывает))))))

Сообщение от chesternkz

Моей Зубаре ацетон не помог. как ехала,так и едет.
А вот 2115 рабочая,аж рвёт из под себя-асфальт в гармошку складывает))))))

Сообщение от ZHRV

Сообщение от Pit72

На основе железа присадки, ферроценами зовутся, ну а налет на свечах не более как ржавчина, по ней и пробивает свечи.

Сэр! не буду ставить под сомнение Вашу информированность, но позвольте не согласится. Ферроценовые добавки и добавки на основе оксида и диоксида марганца это сиречь разные вещи.
Ферроцен это соединение из группы металлоценов, соединения атома железа с двумя группами С5Н5.

Например, проводившиеся в период 1965-75 гг. испытания автобензинов с отечественным марганцевым антидетонатором показали возможность их использования на автомобилях, но… п ри условии очистки свечей зажигания через каждые 10 тыс. км пробега . Это обуславливалось высокой концентрацией марганца в продукте — до 120 мг/л бензина.

ВОт из за оседания соединений марганца свечи и становятся буровато-оранжевыми. Со ржавчиной различие очень заметное.

В конце 90-х у нас вообще пипес был. При выводе с вооружения зенитных комплексов С-200, места их дислокации часто просто бросали. Стартовая позиция 200-х это мини-Байконур. А С-300 из за любого сарая стрелять может, бызы бросались. Вывозили только спец-«железо». Ампулы с азотным окислителем (меланжем), емкости с топливом «самин» оставались без контроля.
И на заправках от пистолетов начало тянуть сладковатым запахом жирных аминов, основной составляющей топлива «самин». Ибо добывалось оно «на халяву». А эффект давало впечатляющий, при добавлении в бензин около 15% поднимало ОЧ от 5 до 15 пунктов. Чем ниже ОЧ исходного бензина, тем выше эффективность этой присадки.
Я просто не представляю сколько народа потравилось этой гадостью. Эффект поражения самном кумулятивный, то есть накапливается, накапливается, а лет через 10, когда ты уж и забыл, что студентом тырил в Радыгино самин канистрами и сдавал на заправку, хлоп, печень отказала, или накрылась кроветворная система в организме. Первоисточник же установит только ФЭС (Фантастическая Экспертная Служба, существующая увы, только в воображении телепродюссеров).

Читать статью  Вечный вопрос-расход газа и бензина!

Я просто в конце 90-х начале 00-х занимался эвакуацией остатков всей этой дряни на единственный оставшийся в «живых» склад ракетного топлива на Камчатке. Такого навидаться довелось.

Так что бензобарыгам совесть не помешает хоть цианистый калий в бензин добавлять, если достанут его на халяву, и окажется что он может нее. ки повышать ОЧ бензина.

Опять хренова туча ничего не понимающих, абсолютно безграмотных спецов, наслушавшись дядей Васей с гаража, советы дают. Смотри на степень сжатия, если до 9,5, можно 92, если выше, то не менее 95. То как получается бензин, с помощью присадок или без, не имеет значения, имеет значение детонационная стойкость. Если в двигло со степенью сжатия 9,5 и более лить 92 бензин, то детонация угробит его довольно быстро, по городу ещё можно тошнить на 92, но на трассе обязательно лить 95 и выше. Ну если ты купил новое авто тебе пофиг на потерю динамики и ты собираешься ездить на нём не более 200000 км или не более 5 лет то пофиг, лей 92 на хороших АЗС, чтобы не загадить систему подачи топлива, страдать будет следующий хозяин.

Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет.

Читательские вопросы по бензинам повторяются из месяца в месяц с такой непосредственной наивностью, что невольно начинаешь думать: для кого же были написаны десятки зарулевских статей и опубликованы сотни комментариев? Ладно, попробуем еще разочек. Ниже собраны наиболее популярные вопросы последних месяцев на «бензиновую тему».

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Какой бензин заливать в мою машину?

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя – машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Наконец, самый сильный аргумент – гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го – если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Читать статью  Бюджетные битопливные свечи от NGK: одинаковый ресурс на газе и бензине

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах – да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью – значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности – совмещения не получается.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС – это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем – и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6.

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

Читать статью  Как устроено ГБО четвертого поколения для автомобилей и его составные части

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек – там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Совет автовладельцам

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС – ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы – машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

ОПЕЛЬ КЛУБ

Подскажите плиз, у меня Астра GTC, какой лить бензин, 92 или все-таки 95 ? В салоне, при покупке, и потом еще, народ некоторый, утверждали, что лить надо 92 и не париться, но некоторые люди, услышав, что я лью 92, ну очь сильно удивляются . Как быть, посоветуйте пож-та. Есть ли реально разница ?

mihey[nwo] Администратор
Сообщения: 4345 Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:46 Откуда: Санкт-петербург Контактная информация:

Сообщение mihey[nwo] » 23 июн 2008, 14:07

Volvo XC70 D5 (215Hp) — 2012 г.в.
Citroen C4 Coupe (125 Hp) — 2006 г.в.
Peugeot 307cc (Cabriolet) (140 Hp) — 2006 г.в.

Сообщение Smily » 23 июн 2008, 14:21

Да меня народ пугал, что 92-м я убиваю машину . По ощущениям, разницы действительно особо не чувствую.

Сообщение pechkin » 24 июн 2008, 01:40

pechkin писал(а): Сорт требуемого бензина определяется степенью сжатия мотора. Чем выше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число (ОЧ) у бензина. Степень эта указана в мануале. Там же написан и сорт требуемого бензина. Плюс ещё есть некоторые особенности системы управлением двигателя, которые тоже там же прописаны.
Лить бензин с меньшим (от рекомендуемого) ОЧ — опасно для двигателя, большим — экономически нецелесообразно.

К новой машине должна прилогаться книжка, в которой всё написано.

Сообщение Smily » 24 июн 2008, 09:37

Дима Ветеран
Сообщения: 409 Зарегистрирован: 02 янв 2007, 04:09 Откуда: Харьков Контактная информация:

Сообщение Дима » 24 июн 2008, 10:19

Сообщение Smily » 24 июн 2008, 11:13

ra1afe(dmitriy) Частый гость
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 23 апр 2008, 01:18 Откуда: Питер Контактная информация:

Сообщение ra1afe(dmitriy) » 30 июн 2008, 02:56

Поверь опытным водителям,разница между хорошим 92 и плохим 95 никакая,даже если 95 правильный,электроника современного автомобиля подстраивает зажигание под заливаемый бензин.На некоторых автомобилях можно менять в ручную зажигание в соответсвии от заливаемого бензина.Если машина расчитана на 95-98 бензин,то 92 ей может не понравиться.Как правило в машины расчитанные на 95,льют 92 так как он более качественный чем 95,хотя смотря где заправляться.Вобщем пробуешь на обоих поездить и сравнить расход и динамику,если разницы нет,зачем платить лишнее.

Источник https://forums.drom.ru/general/t1151810499.html

Источник https://www.drive2.ru/l/5200848/

Источник https://www.opelclub.ru/forum/topic/5691.html

Previous post 20 достопримечательностей Варадеро, которые стоит посмотреть
Next post Передняя подвеска Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года