Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет.
Какой бензин заливать?
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, кто лучше знает. Приобрел Опель Астру. В паспорте заявляют нужно заправлять 95-м. До этого была 2114. Там тоже говорят 95-м нужно заправлять. Но за 4 года пользования 95-й ни разу не залил. И проблем в принципе особых не было. Но там советская, а тут иномарка. Если что сломается влетит в рубль. Как говорится скупой платит дважды. Пока проехал только 3500 км заправлялся 95-м. Но получается дороговато. Заправляюсь 1-2 раза в неделю.
Подскажите какой бензин всеже лучше заливать 95 или 92?
Сообщение от Щелкунчик
Х.з. как там в Казани. У нас 95-й, это «накачанный» присадками 92-й. Причем где они цуки находят присадки на основе марганца, которые лет сто не выпускаются, не ведомо. Но свечи становятся как морковки, оранжевые.
так что у нас народ катается либо на 92-м (в машину жены також лью, 1-AZ), либо на 98-м, если пепелац серьезный.
Сообщение от 7,62
Х.з. как там в Казани. У нас 95-й, это «накачанный» присадками 92-й. Причем где они цуки находят присадки на основе марганца, которые лет сто не выпускаются, не ведомо. Но свечи становятся как морковки, оранжевые.
так что у нас народ катается либо на 92-м (в машину жены також лью, 1-AZ), либо на 98-м, если пепелац серьезный.
На основе железа присадки, ферроценами зовутся, ну а налет на свечах не более как ржавчина, по ней и пробивает свечи.
Юзаю полтора года такой же аппарат 🙂
Сначала, как и ТС лил 95-й
Теперь перешел на 92-й — на нем, как ни странно при прочих равных расход почти на литр меньше.
Так что 95-й у нас — это тот же 92-й, только с бОльшим количеством присадок.
ЗЫ: пробег 59 тыщ, скоро свечки менять, посмотрим что там и как 🙂
Сообщение от ZHRV
Моей Зубаре ацетон не помог. как ехала,так и едет.
А вот 2115 рабочая,аж рвёт из под себя-асфальт в гармошку складывает))))))
Сообщение от chesternkz
Моей Зубаре ацетон не помог. как ехала,так и едет.
А вот 2115 рабочая,аж рвёт из под себя-асфальт в гармошку складывает))))))
Сообщение от ZHRV
Сообщение от Pit72
На основе железа присадки, ферроценами зовутся, ну а налет на свечах не более как ржавчина, по ней и пробивает свечи.
Сэр! не буду ставить под сомнение Вашу информированность, но позвольте не согласится. Ферроценовые добавки и добавки на основе оксида и диоксида марганца это сиречь разные вещи.
Ферроцен это соединение из группы металлоценов, соединения атома железа с двумя группами С5Н5.
Например, проводившиеся в период 1965-75 гг. испытания автобензинов с отечественным марганцевым антидетонатором показали возможность их использования на автомобилях, но… п ри условии очистки свечей зажигания через каждые 10 тыс. км пробега . Это обуславливалось высокой концентрацией марганца в продукте — до 120 мг/л бензина.
ВОт из за оседания соединений марганца свечи и становятся буровато-оранжевыми. Со ржавчиной различие очень заметное.
В конце 90-х у нас вообще пипес был. При выводе с вооружения зенитных комплексов С-200, места их дислокации часто просто бросали. Стартовая позиция 200-х это мини-Байконур. А С-300 из за любого сарая стрелять может, бызы бросались. Вывозили только спец-«железо». Ампулы с азотным окислителем (меланжем), емкости с топливом «самин» оставались без контроля.
И на заправках от пистолетов начало тянуть сладковатым запахом жирных аминов, основной составляющей топлива «самин». Ибо добывалось оно «на халяву». А эффект давало впечатляющий, при добавлении в бензин около 15% поднимало ОЧ от 5 до 15 пунктов. Чем ниже ОЧ исходного бензина, тем выше эффективность этой присадки.
Я просто не представляю сколько народа потравилось этой гадостью. Эффект поражения самном кумулятивный, то есть накапливается, накапливается, а лет через 10, когда ты уж и забыл, что студентом тырил в Радыгино самин канистрами и сдавал на заправку, хлоп, печень отказала, или накрылась кроветворная система в организме. Первоисточник же установит только ФЭС (Фантастическая Экспертная Служба, существующая увы, только в воображении телепродюссеров).
Я просто в конце 90-х начале 00-х занимался эвакуацией остатков всей этой дряни на единственный оставшийся в «живых» склад ракетного топлива на Камчатке. Такого навидаться довелось.
Так что бензобарыгам совесть не помешает хоть цианистый калий в бензин добавлять, если достанут его на халяву, и окажется что он может нее. ки повышать ОЧ бензина.
Опять хренова туча ничего не понимающих, абсолютно безграмотных спецов, наслушавшись дядей Васей с гаража, советы дают. Смотри на степень сжатия, если до 9,5, можно 92, если выше, то не менее 95. То как получается бензин, с помощью присадок или без, не имеет значения, имеет значение детонационная стойкость. Если в двигло со степенью сжатия 9,5 и более лить 92 бензин, то детонация угробит его довольно быстро, по городу ещё можно тошнить на 92, но на трассе обязательно лить 95 и выше. Ну если ты купил новое авто тебе пофиг на потерю динамики и ты собираешься ездить на нём не более 200000 км или не более 5 лет то пофиг, лей 92 на хороших АЗС, чтобы не загадить систему подачи топлива, страдать будет следующий хозяин.
Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет.
Читательские вопросы по бензинам повторяются из месяца в месяц с такой непосредственной наивностью, что невольно начинаешь думать: для кого же были написаны десятки зарулевских статей и опубликованы сотни комментариев? Ладно, попробуем еще разочек. Ниже собраны наиболее популярные вопросы последних месяцев на «бензиновую тему».
Какой бензин заливать в мою машину?
Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.
Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя – машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.
Наконец, самый сильный аргумент – гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.
В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го – если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.
Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?
Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах – да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.
Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?
Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью – значит, и общая «калорийность» топлива снизится.
Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?
Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.
Продают ли у нас импортные бензины?
Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности – совмещения не получается.
Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?
Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС – это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем – и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6.
Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?
На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.
Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?
Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.
К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек – там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».
Совет автовладельцам
Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС – ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы – машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…
ОПЕЛЬ КЛУБ
Подскажите плиз, у меня Астра GTC, какой лить бензин, 92 или все-таки 95 ? В салоне, при покупке, и потом еще, народ некоторый, утверждали, что лить надо 92 и не париться, но некоторые люди, услышав, что я лью 92, ну очь сильно удивляются . Как быть, посоветуйте пож-та. Есть ли реально разница ?
mihey[nwo] Администратор
Сообщения: 4345 Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 18:46 Откуда: Санкт-петербург Контактная информация:
Сообщение mihey[nwo] » 23 июн 2008, 14:07
Volvo XC70 D5 (215Hp) — 2012 г.в.
Citroen C4 Coupe (125 Hp) — 2006 г.в.
Peugeot 307cc (Cabriolet) (140 Hp) — 2006 г.в.
Сообщение Smily » 23 июн 2008, 14:21
Да меня народ пугал, что 92-м я убиваю машину . По ощущениям, разницы действительно особо не чувствую.
Сообщение pechkin » 24 июн 2008, 01:40
pechkin писал(а): Сорт требуемого бензина определяется степенью сжатия мотора. Чем выше степень сжатия, тем выше должно быть октановое число (ОЧ) у бензина. Степень эта указана в мануале. Там же написан и сорт требуемого бензина. Плюс ещё есть некоторые особенности системы управлением двигателя, которые тоже там же прописаны.
Лить бензин с меньшим (от рекомендуемого) ОЧ — опасно для двигателя, большим — экономически нецелесообразно.
К новой машине должна прилогаться книжка, в которой всё написано.
Сообщение Smily » 24 июн 2008, 09:37
Дима Ветеран
Сообщения: 409 Зарегистрирован: 02 янв 2007, 04:09 Откуда: Харьков Контактная информация:
Сообщение Дима » 24 июн 2008, 10:19
Сообщение Smily » 24 июн 2008, 11:13
ra1afe(dmitriy) Частый гость
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 23 апр 2008, 01:18 Откуда: Питер Контактная информация:
Сообщение ra1afe(dmitriy) » 30 июн 2008, 02:56
Поверь опытным водителям,разница между хорошим 92 и плохим 95 никакая,даже если 95 правильный,электроника современного автомобиля подстраивает зажигание под заливаемый бензин.На некоторых автомобилях можно менять в ручную зажигание в соответсвии от заливаемого бензина.Если машина расчитана на 95-98 бензин,то 92 ей может не понравиться.Как правило в машины расчитанные на 95,льют 92 так как он более качественный чем 95,хотя смотря где заправляться.Вобщем пробуешь на обоих поездить и сравнить расход и динамику,если разницы нет,зачем платить лишнее.
Источник https://forums.drom.ru/general/t1151810499.html
Источник https://www.drive2.ru/l/5200848/
Источник https://www.opelclub.ru/forum/topic/5691.html