Моя правда о машинах с заводским ГБО.
Машины на газу с завода
Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.
Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.
Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.
Какие авто на газу уже с завода?
В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.
Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).
Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:
- Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
- УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.
Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.
А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:
- Skoda Rapid I Рестайлинг,
- BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
- Chevrolet Niva I,
- KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
- Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
- Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
- Lifan X60 I,
- Nissan Almera III (G15),
- Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
- Zotye T600,
- Volkswagen Polo V,
- Datsun on-DO I.
Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.
Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса
Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:
- Seat Ibiza TGI
- Opel Zarifa CNG Ecoflex
- VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
- Lada — Vesta CNG, Priora CNG
- Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
- Scoda Octavia G-Tec CNG
- Mercedes-Benz E200/B180
- Honda Civic GX
- Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
- Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
- Citroen — C3, Berlingo
- Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
- Audi A5
Из микроавтобусов на метане ездят:
- Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
- Iveco Daily – Pritsche, CNG
- Fiat Ducato
- Citroen Jumper
Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.
VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.
Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.
Заводское ГБО
Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).
Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:
Skoda Rapid I Рестайлинг
Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.
Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.
Opel Zarifa CNG Ecoflex
Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.
Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.
Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.
По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.
Заводское ГБО на ГАЗель
“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.
На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.
“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.
Лада Веста на газу
Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.
По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.
Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.
Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.
Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.
Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.
Моя правда о машинах с заводским ГБО.
Как бы в продолжении истории о прошивках на Рено Логаны)))
История началась в 2011 году. Тогда в Украине появились первые Рено Логан с заводским ГБО.
Реношники очень гордились этим фактом, и сорвали неплохой куш, ибо машин с ГБО, за которое не снимают с гарантии, тогда ни у кого не было.
Машина простая, хорошо продаваемая, а еще и «на газу!».
На эти машины завод устанавливал ГБО с поэтическим для нашего уха названием «Landirenzo Omegas Plus «
И ставили их на Автофрамосе студенты «левой ногой» в спец цехе.
Реношники «били себя ногами в грудь», доказывая, что «заводское ГБО» требует особых запчастей в двигателе, и мотор будет ходить только если использовать «только специально подготовленные моторы»!
Мало того, блоки управления были «запароленны», и никто, кроме сервисных станций Рено, не мог проверить и настроить это ГБО.
Запчасти к ГБО реношники смело умножили на 3 и разфасовали в целлофановые пакетики со своей символикой)
При ТО ГБО, сроки которого «умные итальянцы» не сомневаясь назначили как в Европе, фильтра ставили за 3 копейки, чем и «убивали» точнейшие форсунки MED.
Жизнь показала, что все это было «голимый чес))»
Никаких специальных клапанов или чего то еще никто так нам не смог показать). Теоретически да-практически все было стоковое.
Узнать инженерный пароль блока управления стоило оплатить хороший ужин в ресторане)
Запчасти у нас сразу же стали лежать на складе (чем мы очень порадовали работников СТО Рено, ибо пакетики целлофановые с надписью Рено, у них стали на вес золота, и их при клиенте показывали, раскрывали, и прятали в карман) Их чуть ли не по наследству передавали))))»
Фильтра меняли раз в 30 000км (причем не оригинальные) и потом удивлялись-чего умирают форсунки)))
Но! Ездить на пропане все равно намного дешевле, и многие владельцы этих машин после гарантии переезжали к нам.
Мы в свое время, да и сейчас «поддерживаем жизнь» многих Логанов…
Так вот, о чем сегодняшняя история…
На днях к нам заехал старый клиент на Логане, пробег которого за 450 000 км (такси) на замену форсунок на заводском ГБО Landirenzo Omegas Plus.
И он между делом рассказал, что решил брать новый Логан с мотором 1.2 и специально ждал, пока дилер начнет продавать машины с ЗАВОДСКИМ ГБО.
ТАКИ ГАРАНТИЯ МНОГО ЗНАЧИТ))))
Мой ответ его шокировал:
«Серега! Ты как раз сейчас находишься на ЭТОМ ЗАВОДЕ!»
И подвел его вот к этому автомобилю)))
Сказать, что он был ошарашен мало)))
Ну а теперь серьезно!
Альянс Renault-Nissan в Украине, заключил договор с BRC Gas Equipment в Украине ( ХКД-Трейд) о дооснащении своих автомобилей ГБО BRC с сохранением заводской гарантии.
Естественно, были разработаны технологические карты установки на каждую модель, мало того, была сделана и откатана прошивка на каждый мотор.
В общем все по «фен шую»)))
Авто с ГБО от завода изготовителя: есть ли такие?
Авто с ГБО с завода — машины, которые поставляются в продажу с уже установленным газобаллонным оборудованием. Опция стала возможной, благодаря внедрению в России программы перехода транспорта на природных газ (метан). Такой вариант выгоден покупателям, ведь им не нужно тратить время и деньги на установку и регистрацию системы. Но, несмотря на большие планы правительства, пока количество авто, уже укомплектованных газовой аппаратурой на заводе, ограничено. Причиной является недостаточно развитая инфраструктура и небольшой спрос со стороны покупателей.
Бывают ли машины с ГБО от завода
Президент РФ Владимир Путин в течение последних лет часто поднимает тему перевода машин в РФ не на электричество, а на газ метан. Такое заявление объясняется большей выгодой для граждан России, ведь сам газ стоит недорого, а его запасов достаточно для обеспечения автомобилей топливом.
На этом фоне стали появляться машины с ГБО с завода, и заработала субсидия, позволяющая переводить транспортные средства на метан со скидкой. И если раньше водители не понимали необходимость перехода, то в 2021 года с ростом ценников на электричество этот вопрос отпал сам собой.
Преимущество перехода авто на природное газовое топливо достаточно. Это не только экономия на горючем, но и экологичность, продление ресурса двигателя и невозможность кражи горючего (как это част происходит с соляркой или бензином). Отечественные производители, в первую очередь ВАЗ, входят в тренд и выпускают автомобили с заводским ГБО. Пока таких немного, но в будущем количество переоборудованных на заводе машин будет расти.
Какие модели авто идут с ГБО с завода
Вектор, направленный на постепенный перевод машин на газ, только начинает набирать обороты. Поэтому сегодня лишь немногие производители предлагают авто с заводским ГБО «на борту». Одним из главных участников является компания АвтоВАЗ, которая проводила эксперименты еще с 1990 годов. Выделим несколько моделей:
- LADA VESTA CNG — автомобиль, работающий на природном газе, имеющий встроенную газовую аппаратуру (на метане) и возможность поездок на бензине. По заявлению производителя, владелец может сэкономить на топливе и увеличить общий запас хода до 1000 км. Баллоны находятся не внизу, а за сидениями, из-за чего они занимают часть багажного отсека. В обычном режиме размер багажника 480 л, а из-за наличия баллонов он уменьшился до 250 л. Для безопасности предусмотрен предохранитель и скоростные клапаны, защищающие от взрыва. Машина с заводским ГБО выдает 106 «лошадей», крутящий момент 148 Н*м. Расход топлива — 8,1 куба на 100 км в городе и 5,2 куба на трассе. Время разгона — 11,8 с. Стоимость авто — от 765 000 рублей в зависимости от комплектации.
- LADA LARGUS CNG — еще одно авто с ГБО с завода-изготовителя, созданное на проверенной временем платформе Рено-Ниссан-Митсубиши. Машина представляет собой пятиместный универсал, отличающийся улучшенной проходимостью и стильным дизайном. По заявлению работников завода, расходы на топливо уменьшаются более чем на 60%, а пробег на одной заправке увеличивается до 1000 км. При этом остается возможность переключения между газом и бензином. Сам переключатель находится справа от водителя.
Авто выпускается с моторами 1.6 л на 106 и 87 лошадиных сил. Баллоны с завода установлено за задними сидениями авто. Из-за наличия газобаллонного оборудования отпадает возможность создания семиместной версии и складывания задних сидений. Размер багажного отсека уменьшен с 560 до 300 л. Стоимость авто с ГБО с завода — от 600 00 рублей.
Вторая компания, которая выпускает машины с ГБО с завода — ГАЗ. Здесь на выбор доступно несколько вариантов ГАЗель NEXT с пропаном и бутаном в версиях LPG и CNG соответственно. Двигатель имеет объем 2.7 л и мощностью 104 «лошадки». Максимальный момент вращения — 220,5 Н*м, а при работе на газу — 219 Н*м. Баллон имеет емкость 100 л. Расход горючего от 9,8 л на 100 км и выше.
Во многих моделях газобаллонное оборудование ставится на авто по заказу покупателя, который четко знает ответ на вопрос: стоит ли ставить ГБО на новый автомобиль? Но всё же чаще всего такими вопросами занимается дилер, а в качестве системы устанавливается аппаратура на пропане. При этом модельный ряд намного выше представленных выше вариантов.
В комментариях поделитесь своими знаниями в этом вопросе и мнением о перспективах перевода автомобилей на природный газ метан.
Источник http://na-gazu.ru/mashiny-na-gazu-s-zavoda/
Источник https://www.drive2.ru/c/518176466622481669/
Источник https://avtodigitals.ru/avto-s-gbo-s-zavoda/