Рено Дастер подробно о расходе топлива
Рено Дастер подробно о расходе топлива
При выборе кроссовера Рено Дастер многие просматривают и анализируют информацию о нем. Это позволяет лучше ознакомиться с данной моделью, выпущенной французской компанией Renault Group. Важным элементом этого анализа является расход топлива на Рено Дастер. Чтобы лучше изучить интересующий вас аспект, нужно вкратце просмотреть информацию об этом авто.
Общие данные
Рено Дастер был выпущен в 2009 году, изначально назывался Dacia. Позднее, ему дали его нынешнее название и начали выпускать в определенных европейских странах. Компактный кроссовер Renault Duster считается бюджетным вариантом автомобиля, так как расход топлива у него ниже, чем у остальных внедорожников такого типа. Рассмотрим поподробнее цифры по расходу бензина Рено Дастер на 100 км во всех вариантах этой модели.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6 16V(бензин) | 6.6 л/100 км | 9.9 л/100 км | 7.6 л/100 км |
2.0i (бензин) | 6.6 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
1.5 DCI (дизель) | 5 л/100 км | 5.7 л/100 км | 5.2 л/100 км |
Технические характеристики
Изначально нужно определить основных представителей данной модели внедорожников. В линейку кроссоверов Renault Duster входят:
- автомобиль модели 4×4 с дизельным двигателем, объемом 1,5 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач;
- модель 4×4 с бензиновым движком, объемом 1,6 л, коробка передач – механическая, с 6 передачами переднего и 1 – заднего хода;
- авто Дастер с передним приводом, бензиновый двигатель на 2,0 л, механическая шестиступенчатая коробка передач;
- кроссовер 4×2 с бензиновым движком, объемом 2,0 л, автоматическая четырехступенчатая коробка передач.
Расход топлива
По данным из официальных источников компании Renault, нормы затрат топлива на Рено Дастер на 100 км выглядят более, чем премлемо. И реальные цифры расхода топлива не сильно отличаются от паспортных сведений. В целом, внедорожник Рено Дастер представлен в нескольких модификациях, которые описаны ниже
Расход на 1,5 литровом дизеле
Первой моделью, представленной в этой серии автомобилей, является дизель 1.5 dCi. Технические характеристики Рено Дастер такого типа: мощность 109 лошадиных сил, скорость – 156 км/ч, оснащен новой системой впрыска. А расход бензина Renault Duster на 100 км составляет 5,9 литров (в городе), 5 л (на трассе) и 5.3 литра – в смешанном цикле. Потребление топлива зимой возрастает до 7,1 (в переменном цикле)-7,7 л (в городе).
Расход бензина на 1,6 л двигателе
Следующим является кроссовер с бензиновым двигателем, его объем цилиндров составляет 1,6 л, мощность – 114 лошадей, возможная скорость перемещения, которую развивает авто –158 км/ч. Расход топлива Дастер такого типа движка – 7 л за городом, 11 л – в городском и 8.3 л – в смешанном цикле на 100 километров. В зимний период цифры немного иначе: 10 литров бензина – затраты на трассе, 12-13 литров – в городе.
Затраты 2,0 двигателя с механической и автоматической коробкой передач
Завершает модельный ряд внедорожник с 2-литровим объемом двигателя. Стоит отметить, что он оборудован режимом повышенной экономичности, который делает эту модель лучше предыдущей. Мощность двигателя составляет 135 лошадиных сил, скорость – 177 км/ч. При этом, потребление топлива Renault Duster составляет 10,3 литров – в городском, 7,8 л – в смешанном и 6,5 л – в загородном цикле. Зимой, городская езда обойдется в 11 л, а на трассе – 8,5 л на 100 км.
2015 год стал переломным для линейки кроссоверов Рено Дастер. Renault Group выпустила улучшенную версию внедорожника с 2-литровым движком. Предшественник был оснащен механической коробкой передач и затраты на бензин были больше. Средний расход бензина на Рено Дастер с автоматической коробкой передач составляет 10,3 литра, 7,8 литра и 6,5 литров соответственно (в городе, переменного типа и на трассе), мощность двигателя – 143 лошадей. Зимний период обойдется на 1,5 л дороже на 100 километров.
Что влияет на большие затраты горючего
В целом, сложности и причины увеличения употребления горючего машиной модели Рено Дастер, делятся на две группы: общие (связаны с вождением и деталями авто) и погодные (к которым относятся, прежде всего, проблемы зимнего времени года).
Общие причины объемных расходов бензина
Главным врагом владельцев автомобиля Дастер является городская езда. Именно здесь топливный расход двигателя увеличивается в разы.
Разгоны и торможения на светофорах, перестройка машины на другую полосу и даже парковка «принуждают» двигатель расходовать больше горючего.
Но существует и другие факторы, которые влияют на увеличение расхода топлива:
- качество горючего;
- неполадки трансмиссии или ходовой части автомобиля;
- степень изношенности мотора;
- тип покрышек и изменения давления в шинах;
- комплектация машины механической или автоматической коробками передач;
- использование в автомобиле полного, переднего или заднего привода;
- рельеф местности и качество дорожного покрытия;
- стиль вождения;
- использование климатических контрольных устройств.
Погодные факторы увеличения топливных расходов
Вождение в зимний период имеет множество недостатков. В Интернете существует немало обзоров от владельцев похожих авто, и такое же количество отзывов о проблемах езды зимой:
- скользкое покрытие дорог;
- прогрев мотора, салона машины и шин;
- автоматическая коробка передач увеличивает потребление топлива двигателем.
Методы сбережения топлива
Уберечь себя от лишних затрат на топливо можно. Для любого двигателя важны обороты мотора. Топливный движок должен разгонятся с крутящим моментом 4000 оборотов, а во время езды отметка колеблется в районе 1500-2000 оборотов. Дизельный двигатель оперирует другими цифрами. Скорость не должна превышать 100-110 км/ч, крутящий момент 2000 оборотов и ниже.
Важно помнить, что спокойная манера вождения, средняя скорость движения и умеренный рельеф местности существенно влияют на снижение затрат на топливо.
Реальный расход бензина на Renault Duster (завершение)
Добрый день!
Сегодня, по итогам своих наблюдений, сделал вывод по расходу бензина на своем автомобиле.
Получается, что характеристики, заявленные производителем, почти соответствуют полученным мною при эксплуатации. Получается, что не обманули.
За рулём более 40 лет. Стиль вождения у меня абсолютно нормальный.
С места, с пробуксовкой, не рву — уже давно не пилот. Как черепаха, по дороге, тоже не ползаю.
Иду в потоке, своевременно обгоняю, очень спешащим не мешаю. Просящих пропустить — пропускаю.
На большие расстояния, езжу в основном летом и осенью.
По моим замерам, расход бензина (этой осенью) получился по трассе — около 6,5 литров на сотню километров, при условии, что я, в основном, перемещаюсь со скоростью не превышающей предельно разрешённую (+10+15 км).
Резина летняя, на легкосплавных дисках.
Расход бензина по городу, если нет пробок, в пределах 10,4-11,5 литров, зависит от средней скорости.
— при средней скорости движения около 30 км/час — около 10,5 литров на сотню.
— при средней скорости движения около 20 км/час — менее до 11,5 литров на сотню
Наверно, большинство со мною согласятся, что расход по городу зависит от многих обстоятельств.
У производителя, они взяты в основном по контрольным замерам на полигонах. При прогретом двигателе, пустом багажнике, с одним водителем, при движении на оптимальных скоростях с плавным разгоном и торможением.
Только в жизни немного не так.
А если учесть время года, количество перекрёстков, светофоров, пробок, состояния дорог, загрузку автомобиля (!), выбранную скорость, включенное электрооборудование? Что получится?
Вот и сейчас, уже декабрь месяц.
Соответственно прогреваю двигатель, перед короткой поездкой на работу.
Дорога скользкая — включен режим «Авто», резина зимняя (на штампах).
Выезжаю и возвращаюсь затемно, фары (ближний) соответственно всегда включены. Печку и обогрев сидений, тоже включаю.
После стоянке на парковке — обогрев лобового и боковых зеркал. Про постоянно включенный видеорегистратор — вообще молчу.
В итоге, зимой, у меня получается расход в районе 12,4 -12,6 литров на сотню.
Ездил в Ростов-на-Дону, в час пик попал в хорошую пробку, мой расход вырос ещё на 1,5 литра.
Заправляюсь, в основном, на заправках «Газпром», все последние годы исключительно только 95 бензином, потому что производитель для данного мотора рекомендует 95-98 (на лючке наклейка).
Вот и лью поэтому 95 (рекомендованный) К5.
Не знаю, как у Вас, ноу нас, в Ростовской области качество бензина не всегда «айс».
Хорошо, если так называемый 95-й бензин, имеет октановое число близкое к 90 (и не пахнет ацетоном).
Один мой знакомый, занимающийся грузоперевозками, не раз замерял привезённое с заправок с помощью приборчика, типа ОКТИС-2 и тест-полосок на примеси.
Заодно, просветил меня насчёт бензина и о том, как его доводят из 80, до нужного октанового числа с помощью различных присадок.
Получается, что изначально, на НПЗ получают бензин с октановым числом около 80.
Потом, с помощью различных присадок, изменяют его октановое число.
В основе лежит соотношение октана к гептану (устойчивость бензина к детонации).
Проще говоря, в бензине АИ-92 содержится 92% изооктана (устойчивое соединение к детонации) и 8% гептана (неустойчивое соединение к детонации).
Именно поэтому:
— для двигателей со степенью сжатия до 10,5:1 нужен 92 бензин;
— для двигателей со степенью сжатия до 12,5:1 нужен 95 бензин;
— для двигателей со степенью сжатия более 14,5:1 нужен 98 бензин;
У моего двигателя степень сжатия 11,1 — поэтому бензин АИ-92 не подходит.
Кроме того, известно, что если применять бензин с октановым числом ниже рекомендованного, то расход повысится, если выше рекомендованного — изменения будут минимальными.
Ко всему вышеизложенному, добавлю, что автомобилем вполне доволен, знал что беру.
Это машина не для гонок на трассе, а для обычных поездок, в том числе, по лёгкому бездорожью.
Любителям быстрой езды надо быть готовым к повышенному расходу топлива.
Спасибо всем, кто прочитал до конца мои размышления.
Удачи Вам на дорогах!
И нормального бензина на заправках.
P.S.
Кстати, shurik-auto, тоже проводил свои замеры. Почитайте, на досуге, что получилось у него.
Сегодня, немного откорректировал свой текст, так как из комментариев понял, что качество бензина у всех разное, но некоторые водители им вполне довольны. И расход бензина тоже разный, в зависимости от стиля вождения.
Технические характеристики
2 поколение Рено Дастер 2022 в новом кузове обладает улучшенными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. По сравнению с предыдущим поколением у нового Renault Duster более обтекаемый кузов, поэтому встречный поток воздуха отводится с большей эффективностью. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 30 и 33 градусов соответственно, что позволяет сделать вывод о вполне достойных внедорожных качествах кроссовера.
По своим габаритам и размерам новый Renault Duster вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина — 1,8 м, а высота — 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать при движении даже по узким городским улицам. Высокий клиренс, соответствующий 21 см, способствует легкому передвижению кроссовера по автодорогам с плохим покрытием и несложному бездорожью.
Современные приемистые и экономичные двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, которые собираются в России по лицензии компании Renault. Кроссовер комплектуется механическими коробками передач, роботизированной — EDC-6, либо вариатором CVT X-Tronic (в зависимости от страны сборки и его комплектации), а также доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет покупателям возможность выбора наиболее подходящей модели, учитывая желание и бюджет.
Безопасность
По результатам фронтального краш-теста степень безопасности Рено Дастер 2022 модельного года составляет 14,55 баллов из 16-ти возможных. В привилегированные комплектации входят специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, на которую приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол, обеспечивая дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля. В привилегированные комплектации входят специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, на которую приходится удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя при этом защитную линию вдоль боковых панелей и стекол, обеспечивая дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.
Фронтальный удар новый кроссовер переносит приемлемо, однако силовая структура кузова сохраняет целостность на пределе прочности. При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:
- уровень защиты пешеходов: 55%
- степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%
- степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%
Все нагрузки, оказанные на туловища манекенов, находящихся в машине – в безопасных желтых и зеленых зонах, а нагрузки на головы — в оранжевой зоне (из-за сильного смещения их вперед). Комплексная оценка испытаний автомобиля составила всего 3 звезды.
Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.
Размеры, габариты и масса
Основные параметры | |
---|---|
Длина автомобиля (мм) | 4341 |
Высота автомобиля (мм) | 1693 |
Ширина автомобиля (мм) | 1804 |
Клиренс (мм) | 210 |
Колесная база (мм) | 2674 |
Угол съезда (в градусах) | 33 |
Угол въезда (в градусах) | 30 |
Количество посадочных мест | 5 |
Расстояние до педалей от кресла (мм) | 350-560 |
Ширина салона (мм) | 1400 |
Количество дверей | 5 |
Снаряженная масса автомобиля (кг) | 1351 |
Полная масса автомобиля (кг) | 1840 |
Грузоподъемность (кг) | 540 |
Багажный отсек модели 2wd (л) | 445 |
Багажный отсек модели 4wd (л) | 376 |
Примечание
При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается (у модели с передним приводом — до 1636 л, у модели с полным приводом — до 1570 л).
Подвеска, тормоза и трансмиссия
За основу кроссовера Renault Duster была взята уже имеющаяся база шасси, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Передняя подвеска – пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска у моделей (предложены на выбор два варианта):
- с полным приводом – независимая многорычажная;
- с передним приводом – торсионная полузависимая балка.
Реечное рулевое управление имеет электрический гидроусилитель, не требующий технического обслуживания. Передние тормоза — дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок нового Рено Дастер во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 — 20 000 км пробега.
Основные параметры | |
---|---|
Передняя подвеска | Независимая пружинная |
Задняя подвеска | Независимая пружинная |
Шины и диски | 215/65 R16 или 215/60 R17 |
Передние тормоза | Дисковые с ABS |
Задние тормоза | Барабанные |
Рулевое управление | Рейка — шестерня с электрическим гидроусилителем |
Привод | Полный: 4wd (4х4), либо передний: 2wd (4×2) |
Коробка передач | механическая, либо автоматическая |
В условиях легкого бездорожья подвеска автомобиля практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход автомобиля и устойчивость на больших скоростях.
Двигатели
В России на Рено Дастер 2 поколения устанавливаются следующие бензиновые и дизельные двигатели:
- H4M (1.6 л) — бензин;
- F4R (2.0 л) — бензин;
- TCe 150 (1.3 л) — бензин;
- К9К (1.5 dCi) — дизель.
К силовым агрегатам прилагаются три вида коробок переключения передач:
- механическая 5-ступенчатая JR5
- механическая 6-ступенчатая TL8
- вариатор CVT X-Tronic
Для моделей европейской сборки вместо вариатора CVT X-Tronic доступна роботизированная коробка переключения передач:
- преселективный «робот» с двумя сцеплениями EDC 6
Роботизированная КПП гораздо лучше вариатора, но находится она в более высоком ценовом сегменте. Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя. Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.
- Дизельный силовой агрегат К9К (1.5 dCi, 110 л. с.) хоть и дорогой, но зато очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом, доступным уже с малых оборотов.
- Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M (1.6 л, 117 л. с.), имеет минимальную стоимость, а также средние показатели по мощности и экономичности, поэтому рекомендуется к покупке любителям спокойной езды.
- Бензиновый мотор F4R (2.0, 143 л. с.) — это проверенный временем усовершенствованный атмосферный силовой агрегат с высокими показателями по мощности, который наиболее востребован среди российских автомобилистов, предпочитающих динамичную езду, несмотря на повышенный расход топлива.
- Бензиновый двигатель TCe 150 самый мощный и современный из всей линейки силовых агрегатов, обладающий хорошей приемистостью и экономичностью расхода топлива за счет внедренной турбины с изменяемой геометрией. При объеме блока цилиндпров 1.3 л этот силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, что позволяет рекомендовать его к выбору автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, желающим в поездках наслаждаться хорошей динамикой и высокой скоростью при минимальных затратах на бензин.
Renault Duster 2 поколения оснащен штатной системой старт-стоп, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.
Бензиновые двигатели Renault Duster
Двигатель H4M
Бензиновый двигатель H4M, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, имеет облегченный блок цилиндров, сделанный из алюминия. Он оснащен цепным приводом ГРМ, а наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2015 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.
Эти бензиновые моторы работают в паре, как с 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач (JR5), которые устанавливаются на модели с передним приводом 4х2 (2WD), так и с 6-ступенчатыми МКПП (TL8), устанавливаемыми на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
Двигатель F4R
16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R, работающий в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Мотор хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.
Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные модели Renault Duster, который работает в паре, как с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8, так и с вариатором CVT X-Tronic. Содержание вредных веществ в выхлопных газах этого двигателя соответствует экологическому стандарту Евро-6. Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателей H4M и F4R, является бензин АИ-95/98.
Основные параметры двигателей | |||
---|---|---|---|
Двигатель объем (л) | H4M 1.6 | F4R 2.0 | TCe 150 1.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об/мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 82.7 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 93.0 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | распр. | распр. | прямой |
Кол-во клапанов | 16 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | ||
Положение | спереди, поперечно | ||
Топливо | бензин АИ-92/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Эксплуатационные характеристики с двигателем H4M | ||
---|---|---|
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем F4R | ||
Привод | 4×4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 | |
Скорость max (км/ч) | 180 | |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 | |
Средний расход топлива (л) | 8.0 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем TCe 150 | ||
Привод | 4х4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 | |
Скорость max (км/ч) | 194 | |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 | |
Средний расход топлива (л) | 6.4 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | |
Выбросы СО2 (г/км) | 145 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Дизельный двигатель Renault Duster
Дизельный двигатель К9К — это 110-сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6, который устанавливается только на модели Renault Duster с полным приводом 4х4 (4WD). Мотор очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель «Webasto».
Этот однорядный дизельный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной, создающей среднее давление наддува 1.25 бар. Алюминиевая головка цилиндров одновальная, имеющая по два клапана на цилиндр (диаметр впускных клапанов: 33.5 мм, а выпускных — 29мм), регулировку которых необходимо делать каждые 50 000 км.
В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться, из-за чего происходит удар поршней идущих вверх об открытые клапана, которые гнутся. Головка блока цилиндров выходит из строя и двигатель перестает работать, после чего ему требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше всегда своевременно делать техническое обслуживание автомобиля с соблюдением норм регламента. Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива которого при движении по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельная модель кроссовера российской сборки доступна только с механической трансмиссией — 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8. Renault Duster 2 поколения европейской сборки доступен как с механической трансмиссией, так и с автоматической — преселективным «роботом» с двумя сцеплениями EDC 6.
Основные параметры | |
---|---|
Двигатель | К9К |
Расположение | поперечное |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Объем цилиндров (л/см³) | 1.5/1461 |
Степень сжатия (атм) | 15.2 |
Мощность (л. с.) | 110 |
Кол-во клапанов | |
Крутящий момент (нм/об.) | 260/1750 |
Привод ГРМ | ремень |
Тип впрыска | прямой |
Наддув | есть |
Эксплуатационные характеристики | ||
---|---|---|
Сборка | Россия | Европа |
КПП | механика | автомат |
Привод | полный (4х4) | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 11.8 |
Скорость max (км/ч) | 171 | |
Расход топлива по городу (л) | 6.1 | 6.0 |
Средний расход топлива (л) | 5.3 | 5.2 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 | 4.6 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | дизельное | |
Выбросы СО2 (г/км) | 116 | 115 |
Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега. Использование качественного топлива избавляет от проблем, связанных с его впрыском, которые могут возникнуть из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления. При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у данного двигателя к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. Если соблюдать регламентированные нормы технического обслуживания и применять качественные горюче-смазочные материалы, то ресурс этого мотора может достигать 500 000 км пробега и более.
Источник https://rasxodtopliva.ru/24-reno-daster.html
Источник https://www.drive2.ru/l/548283843770057664/
Источник https://newduster.ru/tekhnicheskie-harakteristiki.htm