Ремонт задней подвески!

 

Ремонт задней подвески!

Всем привет! Наконец-то я созрел для записи в бортовике) Все в принципе понятно по заголовку, наконец-то я сделал подвеску! Машину наверное поставил в конце мая на прикол в гараж, потому что времени и возможности не было заниматься ей. Но и ездить на такой погремушке было просто не возможно, да и жалко было если честно. Я все таки ушел с одной работы и теперь у меня появились выходные, к тому же погода начала радовать. Решил что я должен пройти эти круги ада сам, а не платить сервис-менам (жалко уж было столько денег отдавать). Я должен был сам это почувствовать и понять каково это!)) Ребята я вам скажу это атас! Такого «секса» я еще никогда не испытывал! Перед тем как решиться на такое, запаситесь терпением, мужеством и верой в себя! Это вам очень, как понадобится. В принципе все болты и гайки задней подвески на 17 и 19, больше никаких ключей вам не надо! Но вот всякие трещетки, воротки, трубы и все тому подобное просто необходимо, а так же всякие жижи для отмочки (тормозуха, жидкий ключ и т.д.). Мучился я с задней подвеской два дня, но все-таки я это сделал. Что просто не может не радовать! В принципе открутилось все более или менее нормально, но вот один развальный болт все-таки держался мужиком и ни как не сдавался. В помощь пришла болгарка. Так же не поддался никаким усилиям болт нижнего продольного рычага в месте крепления к кузову с левой стороны, прирос к внутренней втулке сайлента просто смертельно. Вот тут мне пришлось по потеть капитально. Пилил это дело обычной ножовкой по металлу(это полное извращенство), потому что туда просто больше нечем не подлезть. Но 1,5 часа мучений и я его победил! Ну и пару болтов конечно тоже туговато крутились, но все же крутились. Ну дальше наверное нужно скинуть фото самого процесса, а там сами все поймете)))

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото где что и как крутить я скидывать не буду, т.к. тут понадобится не одна запись для этого, а пользоваться прогами для создания коллажа я не умею)) Да там и так все понятно что и куда! Будут только фото проблемных мест и старых болтов с гайками!))

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

первое что я откуртил и оуел! как так блеать можно было поставить две обсалютно разные по размеру стойки стабилизатора? долбоящеры натуральные

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

сайленты продольных рычагов вообще впоряде. Как новые. Только протер и убедился что все четко. только зря рычаг снимал! Новые остались про запас, на будущее))

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

вот этот злосчастный болт, который выпил у меня всю кровь! надо же было так прикипеть! весь сайлент порвался, а он ни в какую!

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

К сожалению фото старых подпружинных я толи не сделал, толи не скинул, уже даже не знаю) Но там ничего необычного. Все убито как всегда. Видимо они уже менялись и их прихватили так же точками сваркой, но у одного сайлента вся сварка лопнула по кругу, как только он там держался даже не знаю. Сам с ними карячиться не стал, а повез в сервис. Там чувак конечно по потел с ними, пока срезал всю старую сварку, потом выбил. Запресовать их труда не составило. Они вошли спокойно, поэтому пришлось их тоже прихватить точками. Но благо все сделали красиво, а не так как было «насрато» до этого!

Читать статью  Почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной! Феноменальный Боус!

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Затем после сборки подставил кирпичи под пружинные рычаги. Для того чтобы протянуть все. Читал об этом ранее, что машина должна находиться в нормальном рабочем положении, чтобы рычаги заняли свое место, а только после этого проводить полную и окончательную протяжку.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Работал даже ночью)) Взял генератор и вперед. т.к. света нет в гараже. Доблестные работники электросетей обрезали весь гаражный кооператив не разобравшись!

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Дальше очередь передка) Это ждите в следующей части))
Как же я намучился, это жесть! Провалялся на жестком полу! У меня болело абсолютно все!
Итого потрачено 1200руб. замена сайлентов в задних подпружинных рачагах и 100 руб. сварка и куча нервов и сил!
Всем спасибо! Всем пока! До встречи в следующей записи)) Буду вопросы задавайте, с радостью отвечу и подскажу))

Тотальная переборка задней подвески

Приветствую тебя, читатель.
В предыдущей бортовой записи Я описал тотальную переборку передней подвески. Сегодня опишу тотальную замену задней подвески. Всё началось в тот момент, когда стоя на ручнике и сидя на водительском месте в пробке Я захотел снять куртку, места маловато, движения сжаты, и тут обнаружилось, что машина ходит, ее штормит, сзади идет скрип, с чем сравнить — не знаю. Полез на подъемнике вниз и обнаружил, что в подвеске «вчерашний день», то есть работы по замене должны были быть сделаны уже очень давно. И начал собирать детали по каталогу, часть из них заказывая кастомную.
Стоит сразу уточнить, что Я решил воспользоваться случаем и сразу заменить топливный фильтр (не вырезая отверстий под диваном) и промыть тормозную систему. Все работы, как всегда, поехал производить в Mazdovod’e, там же у меня скидка 5% и мастера, которым доверяю, которые терпят мои фотосъемки в процессе работы, отвечают на все мои вопросы.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Начнем по порядку:
Передние амортизаторы Koni (газо-маслянный), поэтому задние тоже Koni: www.koni.ru/absorber/9888/, на момент покупки обошлись в 4.000 рублей, сейчас дешевле.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Сразу отмечу, что в лютые морозы до -28-ми градусов амортизаторы показывали себя как жестковатые первые 3-4 километра (жаль, что в Мск первый километр — это дворы с люками и кривым асфальтным покрытием), затем полет мягкий.

Запчасти на фото: 80501107. Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Выполнен амортизатор очень аккуратно, претензий по сварным швам нет, по покраске тоже.
В процессе демонтажа старых амортизаторов обнаружилось, что стояли BILSTEIN 24-110815 B6, стоимость около 10.000 рублей.

Читать статью  Размер шин по марке авто

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Могу по ним сразу дать отзыв)))) Очень жесткие, сравнил это при одновременном нажатии на оба, при чем очень жесткие, сжать очень сложно, думаю это продиктовано тем, что они просто газовые.

Рычаги серповидные и прямые регулируемые заказал у Billy Bons custom.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Сайленблоки в серпах от Точки Опоры. Кстати, у Mazda регулировать серпы легче, чем у Focus’а, так как больше места, поэтому мастера всегда будут Мазде больше рады. Стоимость рычага 2.500 рублей.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Сайленблоки в прямых рычагах от Febest. Стоимость рычага 2.400 рублей. Кстати, на прямых рычагах наклейки не было.

Сайленблоки в продольных рычага по 1.010 рублей, и втулки стабилизатора по 670 рублей поставлены от Точки Опоры, кстати, очень туго ставились.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Пружины куплены Технорессор с занижением -30 мм, стоимость 2.500 рублей за пару. Тачка села идеально как и хотел.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Подпружинные рычаги взял от Ford’а 1548460, где — то вычитал, что у них металл по толще, значит скручивающие силы не будут столь же быстро изменять геометрию рычага.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

На подпружинных рычагах не экономил, взял по 4.356 рублей за штуку. К самой работе по изготовлению рычага нет замечаний.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

На новых рычагах ограничитель хода рычага не идет в комплекте, поэтому взял от Febest’а MZD-003 по дешевле за 134 рубля за штуку.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Кроме этого потребуется опора пружины, берем по дешевле от Febest’а MZSI-MZ3R по 259 рублей за штуку.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Стойки стабилизатора менять требуется всё равно каждые 10.000 — 15.000 километров, поэтому беру Febest’овские 0523-MZ3R по 686 рублей за штуку.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

И теперь самое важное:
Два болта развальных решил купить тоже Febest’овские 0529-001 по 249 рублей.
Две шайбы эксцентриковые Amiwa 21-20-452 по 91-му рублю.
Две гайки крепления болта развального Dominant MZ9Y0B101209 по 145 рублей.

Запчасти на фото: 0529001, 2002009. Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Все эти детали купили неоригинал, так как стоит гораздо дешевле, метал тот же, заводы те же.
Но тут и подвох оказался по болтам, их пришлось поставить старые, а новые выбросить.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Во — первых тут уже ржавчина, но самое главное, что относительно ствола болта задняя шайба держится на ущербных зубцах, которые часто срываются при затягивании или по дороге и слетает настройка развала. А теперь смотрите на старый оригинальный.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Болт с шайбой цельный. Берите или оригинал, или оставляйте старый.

Пара кадров умершей в прошлом подвески:

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Дальше монтируется всё без проблем.

Первые выпуски конвейера шли без оцинковки, поэтому один из прутков крепления выхлопной трубы оторвался, теперь стало понятно, что за посторонние звуки были из под автомобиля при езде. И самый крайний прут, который держит консоль выхлопной системы собирался оторваться из-за тонкости металла, всё приварили взад.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

За одно промыл тормозную систему, тут без фото, ничего интересно, взял литр тормозной жидкости Brembo DOT 5.1 L 05 010 за 458 рублей. Главное залить без 5 мм под крышечку, тогда потери по эффективность торможения не будет.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

В довесок установил распорки нижнюю и верхнюю. Нижняя устанавливается между болтами прямых рычагов, верхняя в крепления за диваном под коробами. Её не видно вообще.

Читать статью  Для новичков. Немного о ходовой части

Mazda 3 с балкой: ликбез по независимости подвесок

Mazda 3 с балкой: ликбез по независимости подвесок

Сергей Знаемский

Многорычажные мифы и эластичная правда о том, как Mazda воткнула балку в колеса зум-зума

Приехали. Признайтесь, вы ведь тоже так подумали, когда узнали, что новая Mazda 3 отказалась от многорычажной задней подвески и вернулась к банальной скручивающейся балке? Почти как на «девятке». Понятно, что так проще и дешевле, но мы-то ценили «трешку» совсем не за простоту и дешевизну. А раз теперь приоритеты поменялись, то, может, Мазде стоило сразу поставить туда «шпалу», как на «сорок первом» Москвиче, — и плескаться в прибыли?

В общем, с имиджем «трешки» вряд ли могло случиться что-то печальнее, потому что балка — это почти клеймо. Стигма. Во всяком случае, для тех, кто видел в Мазде driver’s car. Теперь она «бюджетник».

Mazda применила полузависимую ­заднюю подвеску, в которой ширина соединителя (так называется ­центральный элемент Н-образной балки) увеличивается от центра к рычагам

У таких машин много примет: штампованные колеса, заглушки вместо противотуманок, некрашеный бампер, барабанные тормоза. Однако балка в этом ряду стоит особняком, потому что «штамповки» и заглушки могут очутиться и на благородном автомобиле, а вот машина с полузависимой задней подвеской породистой быть не может.

Так гласит стереотип. Реальность же не столь категорична, но более запутанна и полна полуистин вроде убеждения, что многорычажка априори лучше любой другой подвески. Поэтому новая Mazda 3 — это отличный повод разобраться, почему автомобили сначала боролись за свою подвесочную независимость, а теперь вдруг пошли на попятную.

Лоукост-рычаги и премиум-балки

Mazda не первая и не последняя, кто повернул подвесочный прогресс вспять. Намного раньше это сделала Honda, когда в 2006 году заменила полностью независимую заднюю подвеску европейского хэтчбека Civic полузависимой. Через шесть лет до того же додумался концерн Volkswagen, который, например, оставил гольфовскую многорычажку только дорогим версиям автомобилей Skoda Octavia третьего поколения и Audi A3, а в подвеску их дешевых модификаций вернулась балка. Аналогично поступили с «седьмым» Гольфом. Ну а в 2018-м к флешмобу подключились Ford, поставивший балку на дешевые версии «четвертого» Фокуса, и даже Mercedes, который вывел в свет новый А-класс с полузависимой подвеской, — такая стоит на переднеприводных модификациях вплоть до версии A 250.

В 2012 году ­хэтчбек Audi A3 стал пионером платформы MQB, модульность которой предполагает балку для базовых версий (обратите внимание на перфорированный соединитель) и многорычажку — для продвинутых

Как вы думаете, много ли покупателей после этого объявило бойкот Мерседесу? Вот именно. Эффект ровно противоположный: в октябре и ноябре продажи выросли вдвое, а в некоторых странах А-класс сейчас продается лучше, чем Golf (хотя дело тут совсем не в подвеске, а в дизельгейте).

Источник https://www.drive2.com/l/472589340145353223/

Источник https://www.drive2.ru/l/472667955226739385/

Источник https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/mazda-podveska

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Отзывы сотрудников о работе в Тинькофф
Next post Какой Redmi Note 11 купить в 2022 году: худшие и лучшие модели