Как выбрать б/у двигатель и на что стоит обратить внимание при покупке?
Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой за 5 минут: расход масла, нагар, степень износа
Ниже даны советы обычным покупателям как проверить двигатель без специальных знаний, инструментов и приборов. Они основаны на опыте профессионального механика, много лет проработавшего в автосервисе. Итак, начнем.
Масло-заливная горловина
Откручиваем и смотрим под масло-заливную крышку. Если там виден черный налет, то это накапливающийся нагар, являющийся первым признаком повышенного расхода масла. При обнаружении под крышкой черных сгустков следует насторожиться. Скорее всего перед вами проблемный мотор.
Наличие небольшого количества белого налета – это норма. Он появляется просто от перепада температур, вызванный смесью конденсата и масла.
Головка блока изнутри
Наличие нагара в виде темнокоричневых лаковых образований на стенках и распредвале быть недолжно. Это может быть связано с одной или несколькими причинами:
- большим пробегом;
- нерегулярной заменой масла;
- использованием контрафактного масла;
- тяжелыми условиями эксплуатации.
На двигателе с реально большим пробегом, но в хорошем состоянии, допустимы светло-коричневые цвета, да и то в небольшом количестве.
Наличие дыма из масло-заливной горловины на заведенном двигателе
Если дыма нет, то нелишним посмотреть, не прыгает ли незакрученная крышка на масло-заливной горловине на малых оборотах на прогретом двигателе. В норме она не должна шевелиться, разве что слегка покачиваться, а при попытке поднять, ее будет засасывать обратно.
Течь и запотевание масла в районе головки блока
Эти признаки сами по себе не критичны, но выход масла обуславливается повышением его расходом, что увеличивает давление картерных газов, которые прорываются в головку и давят на масло, которое начинает течь из слабых мест.
Конечно, можно заменить прокладку, но если течь масла связана с его жором, то это повторится в другом слабом месте. Расход масла на старом двигателе в количестве 1-1,5 л на 1 тыс. км не является нормой. Если его игнорировать, то жор масла после точки невозврата начнет расти в прогрессии. При таком угаре масло не успевает самоочищаться. Сгоревшее масло покрывает нагаром кольца, клапана, масляные каналы. Подвижность колец уменьшается и двигатель начинает еще больше есть масло.
Обычно перед продажей продавцы помоют видные места с запотеванием масла. Поэтому надо, вооружившись фонариком и зеркалом, и открутив декоративную крышку, посмотреть заднюю сторону мотора.
Так же следует осмотреть зону вокруг масло-заливной крышки. Если видны подтеки свежего масла, то они появились от частого подливания. Это значит, что мотор ест масло.
Проверка уровня масла щупом
Если уровень масла на минимуме, то это верный признак, что мотор ест масло. Только надо мерить уровень масла через минут 15 после остановки двигателя, чтобы оно все стекло в картер.
Должно насторожить и превышение уровня масла выше нормы. В этом случае перелитый уровень выдавит лишнее масло, но если причина связана с попаданием антифриза, то это уже очень опасно. Значит в картере не масло, а эмульсия, что видно и по щупу. Также в этом случае в бачке с антифризом будут видны масляные пятна. От двигателя, проработавшего какое-то время на эмульсии, ничего хорошего ждать нельзя.
Анализ выхлопа
При сгорании масла выхлоп имеет вид сизого слегка голубоватого дыма. Это не всегда можно увидеть или почувствовать носом из-за работы катализатора и сажевого фильтра. Но и их можно обойти. Если двигатель холодный с ночи, то во время запуска вначале выхлоп будет сизым, а дальше нормальным. Это сгорает масло, которое скопилось за ночь.
На прогретом двигателе нужно продержать 3000 об/мин в течение 5 секунд, а потом резко сделать несколько перегазовок до 4000-5000 об/мин. Если мотор даже немного подъедает масло, то сизость дыма будет отчетливо видна. В случае, если мотор конкретно ест масло, то после нескольких перегазовок просто повалит сизый дым. О том, что мотор сильно ест масло сигнализирует и жирный черный налет в выхлопной трубе.
Смотрите видео
Как выбрать б/у двигатель и на что стоит обратить внимание при покупке?
Пожалуй, самая актуальная тема, требующая комплексного анализа — как выбрать двигатель и какие вопросы нужно учитывать в процессе покупки. В статье мы расскажем, что необходимо знать каждому покупателю перед тем, как он соберется приобрести двигатель на б/у рынке.
Важное замечание
Покупка б/у двигателя — серьёзное мероприятие. Чтобы минимизировать все риски, нужно обращаться только к крупным компаниям. Только они предоставляют полную и достоверную информацию о том, с какого автомобиля снят двигатель, какой у него был пробег, какие имеются ошибки в работе. В некоторых случаях покупатель даже может получить подробное видео с работающим двигателем до момента снятия его с автомобиля. Все проверенные продавцы собраны только на портале CARRO.by — здесь вы найдёте не только качественные товары, но и список авторазборок Беларуси. Как только определились с продавцом — переходим к осмотру.
Внешний вид
Сразу проверьте, вымыт ли двигатель. Если да — то это может быть сигналом к тому, что продавец скрывает различного рода подтёки масла из-под сальников, прокладок и уплотнителей. Сам факт обнаруженной протечки не является чем-то критичным: нужно лишь проверить, нет ли утечек из-под головки блока цилиндров (ГБЦ). Остальные же «слабые места» легко ремонтируются уже в процессе установки двигателя на автомобиль.
Совет. Если двигатель вымыт, то оценить его состояние становится сложней. Покупатель рискует при первом запуске обнаружить подтекание сразу в нескольких местах, что обернется дополнительными тратами на ремонт. Если продавец говорит, что двигатель не мылся, а находится в «ухоженном состоянии», то обратите внимание на изгибы, например, лобной крышки. В местах примыкания изгибов зачастую скапливается мусор, который нерадивый продавец просто не в состоянии отмыть — на подержанных двигателях такой налет будет виден сразу. Это будет свидетельствовать об одном: продавец хочет скрыть истинное состояние б/у двигателя.
Особое внимание уделяем всем болтам на двигателе. По их состоянию сразу можно определить, был ли мотор в состоянии капитального ремонта или весь срок эксплуатации он простоял в автомобиле без демонтажа. Когда болт раскручивается, то на гранях его головки остаются следы (засечки) от ключей.
Однако не стоит отказываться от покупки, если Вы всё-таки обнаружили, что с болтами двигателя проводились какие-либо манипуляции — например, снятие клапанной крышки ГБЦ может свидетельствовать о проводившемся обслуживании, переуплотнении прокладок или сальников.
Осматриваем болты клапанной крышки ГБЦ. Затем уделяем внимание крепежам лобной крышки, а после — оцениваем состояние болтов поддона. Хорошим знаком будет наличие на них заводского герметика.
Совет. Нужно смотреть на всю ситуацию в целом. Если следы от ключей обнаружены на большинстве болтов — то это означает, что двигатель подвергался капитальному ремонту. От такой покупки лучше отказаться.
Состояние масла в двигателе
Откручиваем крышку маслозаливной горловины и внимательно ее осматриваем. На внутренней стороне не должно быть нагара, сгустков масла или темного металлического налета. Кроме этого, необходимо заглянуть в саму горловину, чтобы по возможности проверить отсутствие такого же нагара на внутренних частях двигателя. Блеск и чистота внутренностей — хороший знак для покупателя: это означает, что владелец эксплуатировал мотор только с хорошим моторным маслом.
Кстати, масло — один из главных индикаторов состояния двигателя. О том, как оно влияет, например, на работу АКПП — читайте в нашей статье «Как выбрать б/у АКПП, на что обратить внимание».
Осматриваем шкивы и шестерни
Перед покупкой б/у двигателя покупатель, разумеется, получает информацию об общем пробеге автомобиля. Проверить эту информацию позволяет внимательный анализ шкивов (если двигатель оборудован ремнем ГРМ) или шестеренок (если оборудован цепным приводом).
Как правило, и цепь, и ремень — это детали долговременной эксплуатации. Средние значение пробега — около 100 тыс. км для ремня ГРМ и больше 250 тыс. км для цепи. Это и позволяет оценить износ сопутствующих деталей в процессе осмотра б/у двигателя.
Серьёзный пробег неизбежно приведёт к формированию на всех шкивах т.н. «ступеньки» — явления, при котором ремень «протирает» металл в процессе эксплуатации по центру шкива, оставляя по краям отчетливый след, напоминающий ступеньку.
Если сам ремень выглядит хорошо, а шкивы показывают долгий срок эксплуатации, стоит уточнить у продавца, почему менялся ремень и что к этому привело. О том, какие вопросы нужно задавать продавцу, читайте в нашей статье: «Шесть вопросов продавцу автозапчастей».
Цепной привод — вещь практически «вечная», если мы говорим о правильной эксплуатации двигателя. Как правило, привод ГРМ такого типа служит хорошему хозяину практически весь срок жизни автомобиля.
Однако, отметим, что даже надёжность такой детали может быть поставлена под вопрос, если двигатель все время эксплуатировался на повышенных оборотах. При осмотре стоит обратить внимание на состояние шестеренок — на их зубцах не должно быть сколов или потертостей, а сама цепь не должна «провисать» между шестеренками.
Проверяем свечи
Информация в этом абзаце будет полезна только при покупке бензинового двигателя, т.к. на двигателях, использующих дизельное топливо, диагностика нагревательных свечей сводится лишь к визуальному осмотру на наличие нагара.
Проверка свечей — важный этап всего осмотра двигателя. Выкручивание производится с помощью специального «свечного ключа» после отсоединения от контактной головки электрических кабелей. Выкрутив свечу, осмотрите её изолятор. Наличие желто-коричневого налёта может указывать на некачественное топливо, на котором эксплуатировался двигатель.
Совет. О некачественном топливе говорит лишь налет коричневого цвета. Жёлтый же «нагар» зачастую просто связан с длительным сроком эксплуатации свечи и потемнением в результате постоянного воздействия химически активных веществ. В любом случае, налет на свече — указание на необходимости ее замены.
Допускается небольшой нагар на боковом электроде и резьбе свечи — это будет свидетельствовать лишь о необходимости замены свечей после установки двигателя в автомобиль. А вот сильный нагар должен насторожить покупателя — это может указать на неправильную работу всей системы впрыска. Кроме этого, свечи может просто «заливать» топливом, в результате чего об идеальной компрессии говорить в дальнейшем не придется.
Осматриваем выпускной тракт
Если двигатель оборудован выпускным коллектором, то лучше попросить продавца демонтировать эту деталь, чтобы убедиться в чистоте выпускных окон двигателя. Разумеется, они должны быть сухими. Кроме этого, наличие пятен масла в окнах будет свидетельствовать о повышенном расходе масла самим двигателем. Допускается наличие легкой сухой сажи.
Совет. Если продавец отказывается снимать выпускной коллектор, а также запрещает вам сделать это самостоятельно при осмотре двигателя, то велика вероятность, что он таким образом пытается скрыть какие-то недостатки. Список неисправностей, с которыми может столкнуться владелец, очень широк — от обычного перерасхода масла до отказа в работе одного или нескольких клапанов. От такой покупки лучше отказаться.
Уделяем внимание коленчатому валу
В «полевых» условиях проверка коленвала подразумевает прокручивание его несколько раз с помощью воротка или специального ключа Г-образной формы. В исправном двигателе коленчатый валпрокручивается легко, однако чувствуется отдача от поршней (которую зачастую называют «ручной компрессией»). Нужно прокрутить два-три полных оборота.
Если вал крутится легко, а вы чувствуете своеобразные «скачки» поршней, то с самой деталью всё в порядке.
Используем эндоскоп
Чтобы полностью убедиться в исправности двигателя, рекомендуем использовать эндоскоп. Этот прибор представляет собой гибкий щуп с камерой и фонариком на конце. Использовать его очень просто — нужно выкрутить свечи (или форсунки, если речь идёт о дизельном двигателе), а затем ввести конец эндоскопа в образовавшееся отверстие. С помощью камеры можно будет увидеть наличие или отсутствие «задиров» в цилиндрах, а также посмотреть на их общее состояние. К слову, внутри не должно быть ни каких-либо следов движения поршня, ни масляного налета.
Если вы находитесь в сервис-центре…
Процедура проверки б/у двигателя существенно упрощается, если покупатель может проверить двигатель на СТО перед покупкой. Как правило, в условиях автомастерской проводятся еще две процедуры — проверяется утечка воздуха в цилиндрах и измеряется компрессия.
Проверка утечек в цилиндрах
Для проведения этой процедуры необходимо полностью выкрутить свечи из ГБЦ, а затем воспользоваться тестером герметичности утечек в цилиндре (тестером). Выглядит это устройство как два спаренных манометра, которые присоединяются к компрессору промышленного типа. Сопло тестера присоединяется к резиновой трубке с наконечником, который вкручивается на место свечи (начиная с первого цилиндра). В это же время с помощью прокручивания коленчатого вала поршень проверяемого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Для справки. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется такое положение поршня в цилиндре, при котором днище поршня находится на максимальном удалении от коленчатого вала.
Далее компрессор начинает закачивать воздух в цилиндр, как правило, до достижения давления в 0,6 МПа (6,1 ат), что контролируется на первом манометре. Второй же манометр оборудован процентной шкалой, которая и показывает потери давления. На новых или относительно новых двигателях потери не должны превышать 5% на каждом цилиндре. На подержанных двигателях значение потерь может варьироваться в пределах 10%.
Проверка компрессии
Сам термин «компрессия» по отношению к двигателю означает максимальное удерживаемое давление, которое создается поршнем в цилиндре. Эта процедура не является обязательной при проверке б/у двигателя, однако ее проведение и фиксирование результатов в дальнейшем окажут помощь в диагностике двигателя при эксплуатации.
Чтобы измерить компрессию, понадобится манометр, присоединяемый к патрубку с наконечником, вкручиваемым вместо свечи (начиная с первого цилиндра). Далее с помощью пневматической или электрической дрели раскручивается коленчатый вал, чтобы движение поршня в цилиндре создало атмосферное давление, которое и будет измерено манометром. Как правило, достаточно трёх-четырёх полных оборотов коленчатого вала, чтобы необходимое давление создалось в цилиндре. Значения компрессии для каждого двигателя индивидуальны, поэтому перед покупкой и проведением тестов б/у двигателя необходимо ознакомиться с технической документацией, которую предоставляет завод-изготовитель.
Важно, чтобы значения компрессии на каждом из цилиндров совпадали друг с другом (или находились в пределах статистической погрешности). Это будет означать, что с цилиндро-поршневой группой двигателя всё в порядке.
Совет. Обе проверки, описанные выше, подразумевают, что в двигателе не должно быть мест, через которые будет всасываться воздух (кроме штатных средств воздухозабора). Поэтому перед проведением описанных процедур нужно убедиться, чтобы, например, крышка маслозаливной горловины была закрыта, чтобы дроссель (если он имеется) находился в прикрытом положении и т.д.
Видео о том, как проверить б/у двигатель перед покупкой
Совместно с компанией «Ф-Авто» мы сняли видео о том, как правильно выбрать б/у двигатель на авторазборке
Подводим итоги
Таким образом, если правильно проверять б/у двигатель перед покупкой — можно существенно снизить риск приобретения некачественного товара. Напомним, что нужно всегда обращаться к хорошим специалистам и проверенным продавцам — тогда любая покупка автомобильной детали на б/у рынке будет оправданной и полезной. На портале CARRO.by собраны только надёжные продавцы, которые предоставляют гарантию.
Как проверить двигатель перед покупкой
Каждый покупатель автомобиля всегда осматривает его перед покупкой, проверяет механизмы, но главное это проверить двигатель, сердце машины. Рассмотри варианты и способы проверки, важные моменты. Каждый покупатель автомобиля всегда осматривает его перед покупкой, проверяет механизмы, но главное это проверить двигатель, сердце машины. Рассмотри варианты и способы проверки, важные моменты.
Наступает такой момент в жизни каждого автолюбителя, когда он или она наконец-то скопили достаточную сумму денег для такого желанного и долгожданного движимого имущества. Когда же дело касается поддержанного автомобиля, то особое внимание необходимо обращать на состояние двигателя и его работы. Это всё объясняется тем, что двигатель машины – это его «сердце», и когда приобретается автомобиль, то покупателю не предоставляется никакой гарантии, что всё в нём исправно и является новым, как будто только после капитального ремонта.
Поэтому для того, чтобы не попасть на «крючок красивых слов» об автомобиле и его двигателе, который приобретается, лучше всего автолюбителю самому убедиться в исправности всех систем и двигателя в первую очередь.
Подготовительный этап в осмотре двигателя
Для того, чтобы убедиться в исправности автомобиля и его двигателя, не нужно судить всё по его внешнему виду, то есть в первую очередь не желательно доверяться красивому, отремонтированному и отполированному кузову автомобиля. Передвижение автомобиля зависит от двигателя и его работы. После его осмотра и тестирования можно убедиться в покупке машины, или же, наоборот, отказаться от неё.
На тот случай, если кузов автомобиля не вызывает никаких подозрений после тщательного осмотра на наличие больших вмятин, как, например, после серьёзных аварий или же маленьких, то можно постепенно переходить к осмотру состояния двигателя и его степени износа. Непосредственно перед самой сделкой важно получить как можно более точную информацию о состоянии агрегата и всех его составляющих. Но это не значит, что и на другие элементы не нужно обращать внимание.
Чтобы на сто процентов убедиться в исправности всех элементов перед покупкой автомобиля (и двигателя в том числе), лучше всего провести полную диагностику машины и его двигателя в специализированных сервисных центрах. Такой сервисный центр покупатель и будущий владелец в одном лице, может выбрать самостоятельно, полагаясь на свой опыт, или же на советы знакомых и проверенных людей, но никак не на выбор продавца машины.
А вообще, рекомендуется предварительно осмотреть автомобиль. Это всё делается для того, чтобы увидеть все главные составляющие его работы, оценить их состояние, а также задуматься над следующими вопросами: нужна ли полная или частичная платная диагностика в специализированном сервисном центре для проверки двигателя? и стоит ли вообще покупать этот или тот автомобиль, судя по состоянию двигателя и других элементов?
Перед тем, как отправиться на первые «смотрины» автомобиля и его двигателя, необходимо позаботиться о том, чтобы при осмотре были «под рукой» несколько инструментов. Они помогут лучше разобраться в состоянии двигателя и сопутствующих элементах. Итак, для этого понадобятся: свечной ключ; фонарик; зеркало; маленький кусок чистой слегка влажной ветоши (на тот случай, если нужно будет протереть руки от грязи); перчатки, которые и вообще могут предотвратить загрязнению рук, а также от различных физических повреждений.
Рекомендуется проводить начало осмотра двигателя автомобиля, когда он находится в холодном состоянии. При таком его состоянии можно увидеть пуск холодного двигателя, и параллельно можно будет оценить техническое состояние машины.
Множество разных продавцов-владельцев автомобилей или же обычные торгаши пытаются избавиться от ненужного и поскорее, поэтому всячески способны «покрывать» любые недочёты в работе автомобиля и его двигателя. Здесь та же проблема, — торгаши практически всегда прогревают двигатель перед тем, как его осмотрит потенциальный покупатель. Такой прогрев агрегата служит облегчением для «замечательного» его пуска.
Когда же потенциальному покупателю приходилось стыкаться с таким случаем, когда продавец прогревал двигатель, то уже стоит задуматься над этим. И даже без диагностики и осмотра станет ясно, что здесь что-то не так. А вот, если весь осмотр начинался с холодного состояния двигателя, то такой автомобиль может располагать к себе покупателя.
Важные моменты во время проверки
Как правило, судить о рабочем состоянии двигателя (или наоборот), можно тогда, когда он обладает обычным рабочим видом, то есть, не вычищен до идеального блеска, а наоборот средне грязный. Автолюбителю также важно обращать внимание на состояние болтов и их крепление. Когда же отчетливо видно царапины от отвёртки, то это в первую очередь указывает на то, что двигатель подвергался ремонту. И здесь важно узнать у продавца об этих ремонтных действиях и что там чинилось или заменялось.Не нужно забывать о масле в двигателе автомобиля и его проверке методом специального щупа. Масло обладает светлым цветом, — это первый признак недавней его замены. В таких случаях нужно узнать у продавца причину его замены.
А вот когда масло имеет немного потускневший цвет, то это не повод для волнения. Его следует просто заменить, поскольку оно уже «устарело». Если масло вспенилось и приобрело белый цвет, то нужно разворачиваться и уходить от этого автомобиля, поскольку это является первым сигналом того, что в двигатель попадала вода или же он попросту поддавался перегреву.
И, пожалуй, последним советом здесь будет осмотр расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Его отличными показателями являются, — нормальное состояние запаха и цвета жидкости и когда уровень располагается между отметками минимум и максимум.
Тестирование двигателя
Как только двигатель внешне был осмотрен покупателем, то можно плавно переходить к его тестированию, или иными словами говоря, к проверке его работы. Здесь желательно попросить продавца завести автомобиль. А тем временем покупатель-автолюбитель должен подойти к глушителю машины и некоторое время понаблюдать за выходом дыма из него. Если четко наблюдается дым синеватого цвета, то это первый признак того, что двигатель имеет нужду в капитальном ремонте. Это правило распространяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.
Не стоит переживать, если был замечен чёрный дым из глушителя автомобиля. За такое можно немножко сбить цену. А вся причина в том, что подача топлива или же системы зажигания были отрегулированы не так, как надо.
Белый дым указывает на то, что в этой системе имеется конденсат. Это не особо отражается на работе автомобиля. Значительно хуже, когда на конце среза трубы глушителя автомобиля вытекает жидкость. Данная проблема довольно таки распространена в зимний период. Но, когда такие «симптомы» автомобиля наблюдаются в летний период, то это в первую очередь свидетельствует о том, что прокладка прогорела, или же о повреждении крышки блока цилиндров.
Когда из глушителя автомобиля исходит чёрный дым при том, что он простаивал достаточно долгое время без нормальной проработки двигателя и всех остальных частей, то такой феномен является краткосрочным. Также на цвет дыма может повлиять неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы в зависимости от модели автомобиля.
Если на поршнях появляется чересчур много нагара, то это первый сигнал того, что или система подачи топлива была отрегулирована ненадлежащим образом, или же автомобиль достаточно долгое время работал под большой нагрузкой на низких оборотах. Чёрный дым является нормой для дизельных двигателей, но только при условии холостого хода. Когда же двигатель начинает работу на средних оборотах, то этот цвет должен отсутствовать.
Для того, чтобы откорректировать данные недостатки в работе двигателя и других элементов не потребуется много усилий и финансовых затрат. Но здесь же всплывает вопрос о том, а нужно ли автолюбителю такой «геморрой» и справится ли он или она с ним, или лучше перейти к поискам другого транспортного средства. Как правило, на все интересующие вопросы во время проверки двигателя автомобиля могут дать только квалифицированные специалисты и опытные работники станции технического обслуживания.
Неприятностей с работой двигателя можно избежать. Именно поэтому машину рекомендуется тщательно проверять покупателю ещё до момента свершения сделки. Ведь приобретая автомобиль, даже подержанный, покупатель рассчитывает на то, что уже с первого дня он будет служить ему без отказа, а не посещать ежедневно автомобильных мастеров с той или иной проблемой, в том числе и проблемой с двигателем.
Видео осмотр двигателя автомобиля:
Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/9024-kak-proverit-dvigatel-avtomobilja-pered-pokupkoj-za-5-minut-rashod-masla-nagar-stepen-iznosa.html
Источник https://carro.by/docs/tutorial/kak-vybrat-bu-dvigatel-na-avtorazborke
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/812-kak-proverit-dvigatel-pered-pokupkoy.html