Авиабилеты в одну сторону
Авиакомпании начали продавать субсидируемые авиабилеты по России
Авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Якутия», NordStar, «Уральские авиалинии», Red Wings и «Алроса» запустили продажу субсидируемых билетов.
Цены на эти билеты ниже обычных — иногда в два-три раза. Разницу в стоимости авиакомпаниям компенсирует государство. В 2022 году правительство выделило 27,5 млрд рублей на субсидированные перевозки. Глава Минтранса Виталий Савельев пояснил, что это позволит перевезти 5 млн пассажиров.
Вот кто имеет право купить такие билеты:
- Россияне младше 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет.
- Люди с инвалидностью первой группы любого возраста и их сопровождающие.
- Дети с инвалидностью и их сопровождающие.
- Люди с инвалидностью с детства второй и третьей группы.
- Члены многодетной семьи.
Рейсы, на которые предлагают субсидируемые билеты для этих категорий льготников, перечислены в трех приложениях к постановлению правительства о субсидировании авиаперевозок: № 1, 3 и 4.
Где отдохнуть за рубежом в 2022 году?
Укажите свои предпочтения, и мы подберем подходящие вам страны, в которые пускают российских туристов
Еще купить субсидируемые билеты могут следующие пассажиры:
- Жители Дальневосточного федерального округа. Для них есть свой список направлений, на которые продают льготные билеты. Жители ДФО могут купить билет в одну сторону за 6 месяцев до вылета или раньше. А вот на обратный перелет таких ограничений нет.
- Дети до 18 лет, у которых есть путевка в центр «Океан» во Владивостоке. Для них тоже существует отдельный список направлений. Он приведен в приложении № 2 к постановлению правительства о субсидировании авиаперевозок.
Все льготники должны подтвердить свой статус документами.
С 7 января 2022 года правительство ограничило количество субсидируемых билетов, которые может купить один пассажир. Одному человеку продадут не больше четырех билетов в одном направлении либо два билета туда-обратно. Вместо этого он может купить два билета в одном направлении и один — туда и обратно. Это нововведение не касается льготных перелетов в Симферополь, Калининград и рейсов для детей, у которых есть путевка в центр «Океан».
Расскажу, какие авиакомпании продают субсидированные билеты и сколько они стоят.
«Аэрофлот» начал продавать субсидированные авиабилеты с 29 декабря 2021 года на своем сайте. Перелеты можно совершать весь 2022 год.
«Аэрофлот» предлагает билеты всем категориям льготников, кроме детей, у которых есть путевка в центр «Океан». Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно загрузить документы при вводе данных. Сотрудникам авиакомпании понадобится до 7 дней, чтобы проверить сведения. Еще субсидированные билеты продают в агентствах и офисах продаж авиакомпании.
Взрослым льготникам предлагают билеты от 1000 Р — столько стоит, например, перелет из Хабаровска в Южно-Сахалинск на одного в один конец. Для детей стоимость перелета начинается от 750 Р .
Слетать из Хабаровска во Владивосток по программе субсидирования перевозок можно за 1800 Р в один конец на одного. Обычный билет стоит 7704 Р . Из Калининграда в Москву — за 3800 Р в один конец, тогда как обычный билет обойдется в 6080 Р .
Специальные тарифы доступны жителям Дальневосточного федерального округа: стоимость билетов в один конец начинается от 9200 Р для взрослых и от 5250 Р для детей 2—12 лет.
Вот какие маршруты доступны льготникам у «Аэрофлота»:
- Владивосток — Москва.
- Петропавловск-Камчатский — Москва.
- Хабаровск — Москва.
- Южно-Сахалинск — Москва.
- Магадан — Москва.
- Якутск — Москва.
- Горно-Алтайск — Москва.
- Хабаровск — Магадан.
- Хабаровск — Новосибирск.
- Хабаровск — Владивосток.
- Хабаровск — Красноярск.
- Хабаровск — Петропавловск-Камчатский.
- Хабаровск — Иркутск.
- Хабаровск — Южно-Сахалинск.
- Владивосток — Петропавловск-Камчатский.
- Владивосток — Южно-Сахалинск.
- Красноярск — Благовещенск.
- Симферополь — Красноярск.
Три остальных маршрута доступны с 28 марта по 29 октября:
- Симферополь — Сочи.
- Калининград — Москва.
- Калининград — Санкт-Петербург.
Для жителей ДФО предлагают следующие рейсы:
- Владивосток — Москва.
- Петропавловск-Камчатский — Москва.
- Хабаровск — Москва.
- Южно-Сахалинск — Москва.
- Магадан — Москва.
- Якутск — Москва.
Для оформления билета жителям ДФО понадобится общегражданский паспорт с отметкой о регистрации в округе. Для детей до 12 лет не нужны никакие документы.
На сайте «Аэрофлота» можно купить субсидированный билет из Владивостока в Москву для молодежи. Стоимость — та, что была заявлена, 7400 Р
Жителям ДФО также доступны субсидированные билеты. Перелет из Петропавловска-Камчатского в Москву обойдется в 10 200 Р
S7 Airlines продает билеты на рейсы с вылетом до 21 апреля. На сайте их могут купить те, кто моложе 23 лет, а также мужчины старше 60 лет и женщины от 55 лет. Другие льготники и жители ДФО должны приобретать билеты в агентствах или офисах S7 Airlines. На сайте S7 ничего не сказано про субсидированные перевозки для детей с путевкой в центр «Океан».
Жителям Дальнего Востока предлагают билеты на прямые рейсы из Москвы в Благовещенск, Улан-Удэ , Читу и Якутск. А еще — из Благовещенска в Санкт-Петербург с пересадкой в столице или Новосибирске.
Остальным доступны прямые перелеты из Новосибирска в Благовещенск, Владивосток, Магадан, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Симферополь, Улан-Удэ , Хабаровск и Читу. Из Москвы — в Благовещенск, Горно-Алтайск, Норильск, Улан-Удэ и Читу. Из Иркутска — в Магадан, Санкт-Петербург и Симферополь.
Еще предлагают рейсы с пересадкой в Москве или Новосибирске:
- Из Симферополя в Абакан, Барнаул, Благовещенск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Томск, Хабаровск.
- Из Санкт-Петербурга во Владивосток, Магадан, Мирный, Хабаровск, Читу, Южно-Сахалинск.
- Из Сочи в Благовещенск, Калининград, Магадан, Читу.
- Из Екатеринбурга в Благовещенск, Калининград, Читу.
- Из Краснодара в Магадан, Читу.
- Из Красноярска в Благовещенск, Хабаровск.
- Из Москвы в Полярный.
- Из Минеральных Вод во Владивосток.
- Из Мирного в Анапу.
Например, билет на субсидированный рейс из Новосибирска в Симферополь обойдется в 6000 Р в один конец на одного. А обычный перелет стоит 11 251 Р . Из Минеральных Вод во Владивосток можно слетать за 10 100 Р , обычный билет стоит 21 645 Р .
Авиакомпания «Якутия» начала продавать субсидированные билеты с 29 декабря. Пока в путешествие можно отправиться до 25 марта, но авиакомпания пообещала продлить период полетов до конца октября.
Все субсидированные билеты продают только в авиакассах. Для этого нужно предъявить документ, который подтверждает право на льготу. На сайте их купить нельзя.
Тем, кто зарегистрирован в ДФО, предлагают перелет из Нерюнгри в Москву. Билет в одну сторону стоит 9700 Р на одного плюс агентские сборы. Детям 2—12 лет предоставят дополнительную скидку — 25%.
Представители других льготных категорий могут купить билеты на рейсы из Нерюнгри в Москву, Новосибирск и Симферополь, из Якутска в Анапу, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Минеральные Воды, Москву, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Хабаровск и Южно-Сахалинск. А также по маршрутам Благовещенск — Якутск и Красноярск — Якутск.
Стоимость билетов начинается от 2000 Р — столько стоит перелет из Благовещенска в Якутск в одну сторону на одного пассажира, для детей 2—12 лет предусмотрены скидки в 25%.
Авиакомпания «Якутия» не предоставляет льготы детям с путевкой в центр «Океан».
Авиакомпания NordStar 28 декабря начала продавать билеты по субсидируемым тарифам для всех льготных категорий пассажиров, кроме детей с путевкой в центр «Океан» и жителей Дальнего Востока. Отправиться в поездку можно до 26 марта — из Норильска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфу. В январе перевозчик обещает открыть продажу билетов на весенне-летние рейсы.
Стоимость перелетов не уточняется. Авиабилеты можно купить через контактный центр авиакомпании по телефону 8 800 700-8-007 или *0887. А еще — в аккредитованных агентствах Норильска. Авиакомпания не приводит список адресов.
Авиакомпания «Алроса» предлагает льготникам полеты из Мирного в Москву, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Санкт-Петербург, Анапу, Геленджик, Краснодар, Сочи, Симферополь. Из Полярного — в Москву, Новосибирск, Краснодар, Сочи, Симферополь. Еще авиакомпания продает субсидируемые билеты в Симферополь из Кемерова, Новосибирска, Томска, Тюмени и Уфы.
Минимальная стоимость билета для льготников — 2000 Р в один конец. В такую сумму обойдется перелет из Мирного в Иркутск или в Красноярск для одного пассажира.
Для жителей ДФО авиакомпания продает субсидируемые билеты из Мирного и Полярного в Москву. Для россиян старше 12 лет такой билет стоит 8700 Р на одного в один конец, для детей до 12 лет — 6525 Р .
Билеты оформляют в кассах авиакомпании или аккредитованных агентствах. Для детей, которые направляются в центр «Океан», льготы не предусмотрены.
«Уральские авиалинии» продают субсидируемые авиабилеты на следующие направления:
- Из Екатеринбурга в Благовещенск, Владивосток, Хабаровск, Калининград, Читу, Симферополь.
- Из Санкт-Петербурга в Благовещенск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск.
- Из Симферополя в Самару, Челябинск, Хабаровск, Барнаул, Иркутск, Казань, Кемерово, Новосибирск, Омск, Сочи, Тюмень, Челябинск, Читу, Нижний Новгород.
- Из Москвы в Благовещенск, Читу, Калининград.
- Из Новосибирска во Владивосток.
- Из Владивостока в Минеральные Воды.
- Из Хабаровска в Геленджик, Сочи, Минеральные Воды.
- Из Читы в Сочи.
- Из Якутска в Геленджик.
Стоимость билетов начинается от 2500 Р на одного в один конец. Детям до 12 лет дополнительно предоставляется скидка в 25%. Россияне младше 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет могут купить билет на сайте «Уральских авиалиний». Остальные льготники — в офисах агентов авиакомпании и авиакассах.
Например, билет для молодежи и людей предпенсионного возраста из Симферополя в Челябинск в один конец на одного стоит 3750 Р , тогда как по обычному тарифу — 5122 Р . Из Санкт-Петербурга во Владивосток — 7500 Р против 12 502 Р . А вот из Калининграда в Екатеринбург субсидированный билет будет стоить дороже: 8500 Р против 7832 Р .
Авиакомпания продает билеты для детей до 18 лет, у которых есть путевка в центр «Океан». Список льготных направлений не уточняют.
Red Wings. Стоимость субсидируемых перевозок начинается от 2500 Р : в такую сумму обойдется перелет в один конец из Пензы в Симферополь на одного. Для бронирования надо отправить запрос на электронную почту sub@flyredwings.com не позднее чем за две недели до вылета. К письму нужно приложить подтверждающие льготу документы.
Для детей, у которых есть путевка в центр «Океан», предлагают субсидированный билет из Южно-Сахалинска во Владивосток за 6000 Р . Жителям ДФО доступны субсидируемые рейсы в Санкт-Петербург из Владивостока, Петропавловска-Камчатского и Хабаровска.
Для других категорий льготников продают билеты по направлениям:
- Владивосток — Санкт-Петербург.
- Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург.
- Хабаровск — Санкт-Петербург.
- Владивосток — Сочи.
- Петропавловск-Камчатский — Владивосток.
- Хабаровск — Сочи.
- Южно-Сахалинск — Санкт-Петербург.
- Пенза — Симферополь.
Купила в этом году билеты Владивосток — Москва — Владивосток по Дальневосточной субсидии. Сэкономила 3000 рублей на человека, заплатив 20400 вместо 23400. Минусы: отсутствие кешбека от Тинькофф Путешествий, через который всегда беру обычные билеты, соответственно, итоговая разница в суммах получается ещё меньше, чем 3000, а ещё баги на сайте Аэрофлота: то страницу с пропиской отклоняли несколько раз, а с очередной попытки её же приняли без каких-либо новых правок с моей стороны, то «продажа закрыта, у нас снова сбой». В общем, экономия на двоих вышла небольшой, но приятной: хватит на номер в гостинице. Но если в следующем году билеты по этой программе купить не получится — я не расстроюсь)
Обычно экономлю на билетах, отслеживая их сильно заранее, за несколько месяцев до поездки. И сравниваю цены у разных агрегаторов и у самой компании напрямую. В 90% случаев самая выгодная покупка получается через Тинькофф Путешествия за счёт кешбека с активной подпиской Тинькофф Про.
Авиабилеты в одну сторону
На некоторых маршрутах авиакомпании устанавливают тарифы в одну сторону, в 2-3 раза превышающие стоимость перелета туда-обратно.
Содержание статьи
Почему билеты на самолет в одну сторону стоят дороже
Тарифная политика большинства авиакомпаний строится на основании множества факторов, таких как дальность полета, наличие конкурентов на маршруте, эластичность спроса, или иными словами – сколько в среднем пассажиры готовы платить за перелет по данному направлению.
- Исходя из статистики – билеты в одну строну в большинстве случаев приобретаются, пассажирами, выезжающими на ПМЖ, для которых консульства устанавливают жесткие рамки, что билет должен быть куплен только в одном направлении. Не каждый будет готов рискнуть нарушить визовый режим ради экономии на билете.
- Еще одна категория пассажиров, которые по тем или иным причинам приобретают билеты в одну сторону – это командированные работники. В этих случаях стоимость билета возмещается Компанией, направившей работника в командировку. Зачастую в рамках Компании увеличение расходов на приобретение билета в одну сторону не является определяющим фактором при выборе маршрута и авиакомпании перевозчика.
Существует масса других случаев, когда пассажир не станет разбираться в тонкостях тарифов на авиаперевозку и будет готов купить билет по той стоимости, которую устанавливает авиакомпания.
С точки зрения авиакомпании
Продажа авиабилетов в одну сторону несет в себе определенные финансовые риски, в особенности, если речь идет и курортных направлениях, когда 90-95% пассажиропотока формируется в точке отправления.
Например, билеты на самолет по маршруту Москва-Пхукет приобретаются теми, кто едет на отдых из России в Тайланд. Загрузка обратного рейса Пхукет-Москва также обеспечивается за счет пассажиров, возвращающихся с отдыха обратно в Россию.
Пассажиров, которые приобретают билеты по маршруту Пхукет – Москва, практически нет. Соответственно, продавая билет в один конец Москва-Пхукет авиакомпания рискует, что на обратном пути место на одном из рейсов «полетит» пустым.
Отсюда и стремление авиакомпании компенсировать риски за счет более высокой стоимости авиабилета в одну сторону.
Как найти дешевый авиабилет в одну сторону?
Первое правило, которого стоит придерживаться всегда без исключений, касается проверки требований миграционных властей.
Если по условиям визы (вида на жительства и т.п.) у Вас есть строгое предписание лететь только в одну сторону (и, соответственно, приобрести билет только в одну сторону), то наличие авиабилета, с маршрутом, отличным от предписанного, может вызвать дополнительные вопросы со стороны миграционных властей как в пункте вылета, так и в аэропорту прибытия.
Если подобных ограничений нет (а в большинстве случаев это именно так) – нужно понять действительно ли Вам нужен билет в один конец или же билет который Вы ищете является составной частью сложного маршрута, например, когда Вы прилетаете в один город, а обратно вылетаете из другого. Возможно дата обратного вылета предполагается через продолжительный срок или еще не определена.
Вот несколько самых распространенных ситуаций и путей как можно найти билет по более низкой стоимости:
В данном случае не требуется приобретения 2-х билетов в одну сторону.
Билет с разрывом в маршруте называется open jaw и может быть оформлен по тарифу туда-обратно.
Например: СПб-Париж // Ницца-СПб. Такой билет может быть приобретен как билет туда-обратно.
Стоимость билета будет рассчитана по принципу:
(стоимость а/б СПб-Париж в оба конца + стоимость авиабилета по маршруту СПб-Ницца в оба конца) / 2.
В большинстве случаев такой билет можно оформить только в агентстве.
Билеты туда-обратно могут оформляться с максимальным пребыванием в пункте назначения 330 – 365 дней.
Если обратный перелет предполагается через полтора-два года – необходимо приобрести билет в один конец (см. ниже в таблице)
Вы можете оформить авиабилет, указав редположительную дату возврата.
Впоследствии обратную дату в билете возможно будет поменять в соответствии с правилами тарифа.
На практике, авиабилеты по минимальному тарифу меняются с большим штрафом не подлежат обмену, поэтому Вам скорее всего придется приобрести билет по более высокой (в сравнении с минимальной) стоимости, но при этом с возможностью смены даты. Зачастую это все равно обойдется дешевле, нежели покупка билета в одну сторону.
В каждом конкретном случае нужно сравнивать и анализировать – что может быть дешевле – приобрести билет по более высокому тарифу и заплатить за смену даты или купить 2 билета в один конец.
Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Многие авиакомпании предоставляют специальные морские тарифы, предполагающие полет в один конец.
Тарифы не загружены в системы бронирования и рассчитываются вручную. Авиабилет можно оформить только в специализированном агентстве.
Авиакомпании предоставляют 2 типа тарифов в одну сторону для молодежи и студентов:
1.Молодежные тарифы, опубликованные в системах бронирования. Есть ограничение по возрасту – до 25 (26) лет.
2.Специальные молодежные/студенческие/преподавательские тарифы STA (Student Travel International), доступ к которым открыт в специализированных агентствах по продажам. Возрастные ограничения по таким тарифам менее строгие, либо не устанавливаются.
Такие авиабилеты можно приобрести только в агентстве.
В данном случае необходимо проанализировать тарифы всех перевозчиков, выполняющих рейсы по нужному Вам маршруту.
Если стоимость высокая:1. Проверить стоимость билетов по аналогичному маршруту туда-обратно. Для удешевления стоимости обратная дата должна быть выбрана на тот день, когда в наличии есть места по минимальным тарифам.
2. Проверить стоимость билетов по маршруту open-jaw, когда обратный перелет осуществляется не из пункта прибытия, а из произвольного аэропорта откуда/куда действуют более низкие тарифы. Город (аэропорт) обратного вылета должен находиться в той же IATA зоне, что и аэропорт назначения (см. карту IATA зон). Обратная дата должна быть выбрана на тот день, когда в наличии есть места по минимальным тарифам.
Для того, чтобы выбрать правильную дату/аэропорт обратного вылета – такие билеты лучше приобретать в агентстве.
Почему авиабилет в обе стороны стоит дешевле, чем два купленных по отдельности
Некоторые из нас очень боятся летать, однако для многих путешествие на самолете только в радость. Обычно в авиакомпаниях довольно высокий уровень сервиса, поэтому вы всегда остаётесь только пассажиром, а не крутите баранку на протяжении всего путешествия. Кроме того, непередаваемое ощущения взлета и посадки, является самый настоящий аттракционном для ума и тела. Путешествовать на самолете конечно намного комфортнее и приятнее чем на любом другом транспорте. А самое главное преимущество такого путешествия — это колоссальная экономия времени.
Например, чтобы добраться с Москвы до Пекина на поезде вам понадобится провести в дороге целых семь суток, и всего лишь семь-восемь часов если воспользоваться авиаперелетом. Да, разница в экономии времени существенная. Поэтому люди, которые умеют структурировать свой день и любят ценить свое время в большинстве случаев выбирают авиаперелет.
Купить авиабилет на самолет сегодня очень просто. Это можно сделать не выходя из дома, для этого достаточно открыть официальный сайт интересующей вас авиакомпании или воспользоваться сервисом Яндекс.Путешествия, на котором вы сможете сравнить цены от различных авиакомпаний и подобрать подходящий для себя рейс по различным критериям: прямой или с пересадками, с багажом или без. А также выбрать наиболее удобное время вылета и прилёта. Также купить авиабилет можно в кассе аэропорта, в офисах авиакомпаний и в туристических агентствах.
На сегодня существует множество авиакомпаний, которые осуществляют рейсы в любую часть нашей планеты. Тарифная политика большинства авиакомпаний разная и строится на основании множества факторов. Кроме того, стоимость авиабилета часто зависит от дня недели, сезона, количества дней до вылета и многого другого.
Тот, кто часто путешествует наверняка замечал, что обычно если покупать два авиабилета по отдельности, то в итоге их стоимость получается выше, чем сразу купленный авиабилет туда и обратно с теми же датами. С одной стороны, это действительно кажется нелогичным, но у авиакомпаний есть свои причины для построения своей ценовой политики. Итак, давайте разбираться, почему так происходит.
Снижение цены на авиабилет купленный сразу туда-обратно, это на самом деле не огромная скидка или какая-то ошибка системы, а обычная практика большинства авиакомпаний в настоящее время. Конкуренция среди них достаточно высокая, а затраты на перелет с каждым днем только растут. Например, если в самолете остаются незаполненные пассажирами места, а в худшем случае таких мест слишком много, то перевозчики теряют свои деньги. Это происходит из-за того, что затраты на перелет остаются прежними, а пустые места в самолете это прежде всего потеря окупаемости перелета. Поэтому авиакомпании заманивают потенциальных пассажиров более привлекательными ценами на свои авиабилеты.
Если пассажир сразу покупает авиабилет туда-обратно, то этим он дает определенную гарантию перевозчику, что место в самолете не будет пустым еще и при перелете в обратную сторону. Для авиакомпании это является плюсом, поскольку больше не нужно искать человека, который займет это место в салоне самолета. Также сразу понятно насколько заполнен самолет для совершения обратного рейса, что в свою очередь позволяет понять, какое количество авиабилетов в одну сторону необходимо будет продать. Стоит помнить, что если вы купили авиабилет только в одну сторону, то существует риск, что вы не сможете вернуться на обратном рейсе, поскольку попросту все авиабилеты могут быть распроданы. В настоящее время даже самые крупные авиакомпании обычно продают авиабилет сразу в две стороны намного дешевле, чем два отдельных авиабилета в одну сторону. Поскольку это значительно снижает риски потери денег из-за нераспроданных авиабилетов.
Как правило, авиабилеты сразу в две стороны покупают туристы, которые отправляются на каникулы и знают дату возвращения, поэтому и предпочитают покупать наиболее дешевый вариант. В то же время авиабилеты в одну сторону чаще всего покупают сотрудники различных компаний, которых отправляют в командировки и оплачивают их авиабилеты из корпоративных кошельков. Поэтому авиакомпании обычно не опускают стоимость авиабилетов для тех, кто и так может легко за них заплатить.
Смотрите, ищем дешевые авиабилеты, например, через сервис Яндекс.Путешествия. Стоимость авиабилета Москва-Бангкок в одну сторону составляет 24 445 руб, а в обратную Бангкок-Москва 21 118 руб. Если посчитать, то за два билета, которые купим по отдельности мы заплатим 24 445 + 21 118 = 45 563 руб. Однако если мы возьмем те же самые даты и проверим рейс туда-обратно, то цена авиабилета в этом случае составит 43 166 руб. То есть если мы купим сразу авиабилет туда-обратно в нашем случае нам удастся сэкономить 2 447 руб.
Поэтому и получается, что покупка авиабилета туда-обратно обычно намного выгоднее, чем если отдельно покупать авиабилет «туда» и авиабилет «обратно», как для самого пассажира, так и для авиакомпании. Данное правило действует как для зарубежных поездок, так и для перелетов по России.
Источник https://journal.tinkoff.ru/news/subsidized-air-tickets/
Источник https://www.yappi-club.ru/aviabilety-v-odnu-storonu
Источник https://www.ixbt.com/live/travel/pochemu-aviabilet-v-odin-konec-stoit-dorozhe-chem-bilet-tuda-obratno.html