Владельцы этих автомобилей – самые злостные должники

Что делать, если нечем платить долг за автомобиль?

Вы взяли автомобиль в кредит, но неожиданно возникли финансовые проблемы? Ситуация не редкая, попасть в нее может каждый человек. Вы лишились работы или возникли серьезные проблемы со здоровьем — все это может стать причиной того, что погашать кредит становится сложно. И Вы бы рады выплатить остаток задолженности и не отказываетесь от обязательств, но на данный момент случилось непредвиденное и возникли финансовые трудности. Что делать, если нечем платить автокредит? Как справиться с финансовыми трудностями и не лишиться машины?

Содержание статьи

Какая ответственность грозит за неуплату автокредита

Если заемщик не пытается уладить с банком возникшие трудности, перестает платить и не идет на контакт, то, к сожалению, дело может дойти до суда. И если судебное решение будет вынесено в пользу кредитора, человеку придется общаться с судебными приставами-исполнителями. Они могут забрать кредитный автомобиль в счет погашения обязательства. Ведь, скорее всего, именно он находится в залоге у банка, являясь гарантией погашения. В таком случае сначала на авто накладывают арест. Если погасить финансовое обязательство и все другие издержки, то машину можно вернуть. В противном случае приставы конфискуют и продадут авто на аукционе (возможно, что по цене ниже рыночной). Кроме того, приставы могут запретить выезд за границу, пока не будет погашения, и начнут изымать другое имущество. Согласитесь, приятного здесь мало. Так что до суда дело лучше не доводить, а постараться найти иной выход.

Что делать, если не получается расплатиться

Рано отчаиваться! Ситуация не безвыходная. Как только Вы понимаете, что больше не можете справляться с платежами по кредиту, постарайтесь сразу выйти с банком на контакт и сообщить о денежных трудностях. Вероятнее всего, выход найдется и судебного разбирательства удастся избежать. Какие есть варианты решения проблемы?

  • Страховка по кредиту. Если есть договор страхования, тщательно перечитайте его. Возможно, болезнь или потеря работы будут являться страховым случаем, тогда страховая компания обязана провести выплаты. Они могут быть как единовременными, так и ежемесячными.
  • Продажа автомобиля. Если транспортное средство не в залоге и не под арестом, можно самостоятельно его продать и погасить задолженность.
  • Попробовать договориться с банком. Нужно обратиться в банк и сообщить о своей финансовой проблеме. Нет смысла скрываться. Возможно, Вам будет предложен какой-то выход. Иногда в договорах сразу указываются условия льготного периода на случай материальных трудностей.

О чем можно договариваться с кредитной организацией

При возникновении финансовых трудностей сразу напишите заявление о том, что не имеете сейчас возможности выплачивать кредит, но не отказываетесь от своих обязательств. Если Вы своевременно уведомите об этом, то организация, скорее всего, пойдет навстречу. Ведь во многих компаниях есть специальные программы помощи заемщикам, которые оказались в сложной финансовой ситуации. Если Ваши проблемы краткосрочные и Вы планируете в скором времени восстановить свою платежеспособность, можно просить предоставить отсрочку на несколько месяцев. Это так называемые «кредитные каникулы». В этот период Вам не будут начислять пени и банк не начнет процедуру взыскания долга через суд. А у Вас появится возможность за это время поправить свою финансовую ситуацию. Реструктуризация подходит в случае проблем продолжительного характера, но у каждого кредитора условия отличаются. Например, Вам могут уменьшить сумму ежемесячного платежа и при этом увеличить срок выплат. Не самый выгодный вариант, но это один из удачных способов оставить у себя автомобиль.

Читать статью  Автокредит от Альфа-Банка

Как получить помощь от кредитной организации

Подготовьтесь к разговору с кредитором. Определите, когда Вы сможете хотя бы частично платить по кредиту. Например, расскажите, когда закончится Ваше лечение или какие поступили предложения по работе. Но не пытайтесь преувеличить свои возможности. Будьте честны. Соберите все документы, подтверждающие Вашу сложную финансовую ситуацию. Они помогут получить отсрочку платежей или добиться пересмотра условий по договору. Такими документами могут быть:

  • справка об инвалидности;
  • справки о заболевании, ограничивающем трудовую деятельность;
  • справки о проведении дорогостоящей операции или о ее необходимости;
  • приказ о сокращении с должности или увольнении, трудовая книжка;
  • исковое заявление о задержке работодателем зарплаты, заявление о приостановке работы;
  • свидетельство о смерти созаемщика, который помогал оплачивать кредит;
  • документы о повреждении имущества, приносящего доход;
  • свидетельство о рождении детей, если в семье пополнение.

Но не обещайте сотрудникам банка то, в чем сами не уверены. Банк больше не пойдет Вам навстречу, если вносить платежи Вы так и не начнете.

Помощь коллекторского агентства ЭОС

Если Вы взяли кредит на машину, но его нечем платить, не волнуйтесь. В трудной ситуации может оказаться каждый. В коллекторском агентстве ЭОС Вам обязательно постараются помочь найти выход. Сотрудничество с нами — это отличная возможность для многих людей, имеющих проблемы с задолженностью по автокредиту. Мы относимся к проблеме человека с пониманием. Если Вы наш клиент, пожалуйста, свяжитесь с нашим сотрудником, чтобы узнать, какие специальные предложения предусмотрены компанией именно для Вас. Во время разговора со специалистом ЭОС будьте готовы подтвердить свою личность, ответив на несколько вопросов. Это необходимая мера безопасности. Чтобы решить имеющиеся проблемы с автокредитованием, действуйте грамотно и без паники, а мы Вам в этом поможем.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

Шаг 1

Позвоните на номер анонимной линии ЭОС

Шаг 2

Получите консультацию специалиста

Шаг 3

Выберите оптимальный способ погашения задолженности

Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

Владельцы этих автомобилей – самые злостные должники

Если вы думаете, что по автокредитам не платят исключительно владельцы дешёвых малолитражек, – то заблуждаетесь. Оказалось, что собственники машин «гольф-класса» и выше чаще всего пренебрегают платежами. Живут должники в крупных регионах и мегаполисах. В сумме автовладельцы задолжали в 2020 году почти 52 миллиарда рублей.

Владельцы автомобилей Ford Focus, Huyndai Solaris, Kia Rio и Toyota Camry чаще всего не платят по автокредитам. Машины бюджетные и популярные, но не дешёвые, учитывая, что автокредит в основном дают на новые автомобили. А Toyota Camry и вовсе относится к бизнес-классу. Данные по просрочкам приводят бюро кредитных историй «Эквифакс» и Национальная ассоциации профессиональных коллекторских агентств, пишет РИА Новости.

Объём задолженностей вырос в период нерабочих дней. Фото: nh. ee.

Среди должников-автомобилистов – 70% мужчин, возраст половины неплательщиков – 25−35 лет. Автомобиль, который заёмщики взяли в кредит, – единственный у 90% должников.

Больше всего просрочек у жителей Москвы, Краснодарского края и Санкт-Петербурга. Подмосковье на четвёртой строке по количеству должников, а на пятом месте – Республика Башкортостан.

Читать статью  Кто брал автокредит в плюс банке

За два месяца самоизоляции объём просрочек по автокредитам вырос на 4,2%. В сумме это – 51,9 миллиарда рублей. «Плохие» долги в этом сегменте кредитования выросли на 0,6%, до 6,5%. За время самоизоляции многие лишились дохода и не могли платить по кредитам. Центробанк разработал кредитные каникулы специально для пострадавших от пандемии должников. Но заёмщики, которые потеряли неофициальный доход, не смогли воспользоваться отсрочкой.

В апреле—мае количество просрочек выросло на 3,5% – задолженности числятся по 112 тыс. автокредитам. Получается, что каждый 13 автокредит – дефолтный. При том, что в начале 2020 года проблемы с платежами были по каждому 15-му займу.

Россияне из-за второй волны пандемии стали хуже выплачивать автокредиты

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

В октябре российские банки столкнулись с новым всплеском неплатежей по автокредитам. Заемщики остановили платежи по ссудам на 638 млн руб., и объем ранней просроченной задолженности (до 30 дней) вырос на 10,6% по сравнению с предыдущим месяцем, следует из статистики бюро кредитных историй «Эквифакс». Это вторая волна роста просрочки в сегменте автокредитования, говорится в совместном исследовании бюро и Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), которое изучил РБК. Сопоставимый объем новых неплатежей — на 672,1 млн руб. — наблюдался в России в мае, после месяца самоизоляции, введенной в начале пандемии. Однако количество договоров, которые в октябре вышли в просрочку, пока гораздо меньше майских показателей — 28,7 тыс. против 37,6 тыс.

В октябре ранняя просрочка в других сегментах кредитования падала по сравнению с предыдущим месяцем: на 16,1% — по кредитным картам, на 7,2% — по ссудам наличными, на 8,5% — по ипотеке. Всего за месяц россияне перестали обслуживать обязательства на 5,9 млрд руб., что на 7,7% меньше сентябрьских значений.

Что фиксируют в банках, занимающихся автокредитованием

РБК направил запрос в крупные банки, специализирующиеся на автокредитовании. Большинство участников рынка утверждают, что в их портфеле объем ранней просрочки так быстро не растет, но тенденцию на рынке подтверждают.

  • Рост ранней просрочки начался в апреле и сейчас все еще выше докризисного уровня на 10%, говорит заместитель директора департамента аналитического менеджмента Росбанка Евгений Сеньковский (в группу Росбанка входит Русфинансбанк — лидер по объему автокредитного портфеля на российском рынке).
  • Спрос на автокредиты в ВТБ сейчас восстанавливается, и банк не фиксирует изменений доли ранней просрочки по портфелю автокредитов, сообщил РБК его представитель. «Сегмент автокредитования является менее рисковым за счет наличия залога и снижения амортизации его стоимости в результате роста цены подержанных автомобилей», — утверждает он.
  • Платежная дисциплина заемщиков в октябре не отличалась от ситуации в июле—сентябре, отмечает руководитель дирекции по управлению розничными рисками Росгосстрах Банка Николай Сычев: «Поведение портфеля стабильно, после пика выходов на просрочку в марте—мае 2020 года новых пиков мы не фиксируем».
  • Существенного увеличения объема ранней просроченной задолженности в прошлом месяце не было, заявил представитель МС Банка, подконтрольного корпорации Mitsubishi.

Почему россияне стали хуже обслуживать автокредиты

Причины неплатежей те же, что и весной, — потеря заемщиками работы или снижение зарплат в организациях, пострадавших от очередных ограничений, связанных с пандемией, говорит руководитель дирекции по управлению розничными рисками Росгосстрах Банка Николай Сычев. «Никто не ожидал столь резкого нарастания второй волны в рамках пандемии», — объясняет он поведение клиентов.

Рост объема проблемных долгов коррелирует с динамикой экономической активности, отметил старший аналитик рейтингового агентства НКР Егор Лопатин. Он считает, что увеличение объема просрочки в сегменте автокредитования также может объясняться недавним всплеском спроса на новые машины. «Могли повлиять технические выходы на просрочку в связи с активным ростом выдач в сентябре: часть заемщиков, как правило, пропускает первый платеж по разным причинам (забывчивость, перепутаны даты платежа)», — поясняет Лопатин.

Читать статью  Как выиграть суд у банка по кредиту?

Фото:gov / VK

Ажиотажный спрос на машины летом сыграл свою роль, подтверждает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин. По данным бюро, начиная с июня в России начали активно восстанавливаться выдачи автокредитов. В июле банки оформили 89,4 тыс. договоров на 70,4 млрд руб., что на 20% превысило результаты аналогичного месяца 2019 года. Повышенный объем продаж сохранился до октября, когда банки выдали 75,2 тыс. автокредитов на 61,2 млрд руб. «За счет значительных объемов выдачи автокредитов в предыдущие месяцы показатель [ранней просрочки] растет вслед за ростом объемов кредитования», — резюмирует он.

По данным Национального бюро кредитных историй и агентства «Автостат», в третьем квартале выдачи автокредитов выросли на 88,1% в квартальном выражении (после провала из-за закрытия экономики) и на 4,9% в годовом. Объем продаж автомобилей рос сопоставимыми темпами — на 87,3 и 3,4% соответственно.

В третьем квартале больше четверти машин с пробегом (25,9%) были проданы в кредит, за год этот показатель вырос на 7,3 п.п., подсчитали в крупнейшей российской автодилерской сети «Рольф». Доля кредитных продаж в сегменте новых автомобилей за тот же период увеличилась почти на 4 п.п. и превысила 67%. Как правило, с помощью заемных средств клиенты покупают более дорогие машины, отмечает вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров, генеральный директор Fresh Auto Денис Мигаль: «Предпочтение при оформлении кредитов отдают тем, у кого лучше кредитная история, к ним далеко не всегда относятся покупатели бюджетных моделей, потому что клиент там имеет ограниченный доход».

Количество проблемных автокредитов не увеличилось, замечает директор НАПКА Борис Воронин: в октябре платежи остановились по 28,7 тыс. договоров, что на 23,7% меньше рекордного показателя мая. «На просрочку вышли автовладельцы дорогих автомобилей, которые, вполне возможно, взяли транспортное средство, которое им не по карману. Оформляя кредит в период начала второй волны, многие заемщики не смогли точно рассчитать свои финансовые возможности», — допускает Воронин.

Предпосылки для роста проблемных долгов по автокредитам сформировались до пандемии, считает директор департамента аналитического менеджмента Росбанка Евгений Сеньковский. «Основные причины связаны с увеличением срока кредитов (пять и более лет), повышением доли кредитов с низким первоначальным взносом и наращиванием доли кредитов, когда автомобиль является средством заработка, например в такси», — поясняет он.

Будет ли и дальше расти просрочка

По данным «Эквифакса», в октябре автокредитный портфель банков вырос на 0,3%, до 868 млрд руб., а объем проблемной задолженности (NPL90+, просрочка от 90 дней) уменьшился на 1,4%, до 57,7 млрд руб. «Из ранней просрочки (0–30 дней) в следующую категорию просрочки (30–60 дней) переходят в среднем 20,2% кредитов», — подсчитывает Лагуткин. По его оценке, доля плохих долгов на ранней стадии взыскания в автокредитных портфелях банках пока незначительна — 7–8%.

Фото:Андрей Махонин / ТАСС

«Скорее всего, к концу текущего года объем всей просроченной задолженности по автокредитам снизится, в том числе за счет продажи и списания банками проблемных долгов», — резюмирует он.

Хотя объем просрочки растет, с возвратом долгов пока серьезных проблем нет, считает Сеньковский: «Наш портфель показывает стабильную динамику по взысканию, и на 180-й день просрочки более 98% клиентов выходят из нее». В МС Банке ожидают, что общий объем проблемной задолженности продолжит увеличиваться, а величина прироста «зависит от развития ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции».

Источник https://oooeos.ru/customers/faq/nechem-platit-za-avtokredit-chto-delat/

Источник https://www.vbr.ru/banki/novosti/2020/07/17/ppk-kto-neplatit-avtokredit/

Источник https://www.rbc.ru/finances/01/12/2020/5fc0f2af9a79474774cbcf07

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Планшет Prestigio MultiPad Wize 3111 обзор
Next post Вклады Глобэкс в Санкт-Петербурге