Двигатели для грузовых автомобилей: описание, технические характеристики, какое масло лить
Как выбрать грузовик с пробегом и не пожалеть об этом
На рынке подержанных грузовиков есть предложения от частных продавцов, небольших грузоперевозчиков и крупных транспортных компаний. На долю последних приходится значительная часть рынка б/у, так как они нередко списывают технику по возрасту, а не по пробегу. Как правило, крупные грузоперевозчики следят за состоянием автопарка, соблюдают регламенты ТО, автомобили проходят своевременный ремонт, на них устанавливают оригинальные запчасти. Поэтому для покупателей такие грузовики – наиболее подходящий вариант.
Особенности выбора грузовой техники
Покупка грузовых автомобилей довольно сильно отличается от процесса сделок с легковыми автомобилями. Выбор грузовиков более рационален, покупатели лучше разбираются в вопросе, могут быстро понять, что перед ними за автомобиль. При выборе оценивается не только соотношение цены и технического состояния ТС, но и эксплуатационные расходы, доступность ремонта, покупки запчастей. Целесообразнее покупать ту марку, которая имеет развитую сервисную сеть в регионе эксплуатации. С осторожностью стоит относиться к редким моделям, так как с их обслуживанием могут возникнуть сложности.
В отличие от легковых автомобилей при покупке грузовика редко учитывают возраст и пробег. Двигатель грузовой техники изначально спроектирован с учетом жестких условий эксплуатации, поэтому имеет больший ресурс. Отдельные узлы двигателей можно легко заменить, отодвинув срок капитального ремонта ДВС. Ресурс двигателя магистрального тягача – 35 тыс. моточасов, что соответствует пробегу 1,7-1,8 млн км.
Выбирая грузовик, нужно ориентироваться именно на моточасы, а не на пробег. Моточасы говорят об остаточном ресурсе двигателя. Пробег может стать косвенным признаком того, насколько интенсивно предыдущие владельцы эксплуатировали технику. При одинаковом техническом состоянии и ресурсе агрегатов, переплачивать за машину с меньшим пробегом нецелесообразно.
Второе важное отличие – экологический класс транспортного средства. При покупке легкового автомобиля вопрос экологического класса выходит на второй план, поскольку здесь нет жестких правил. Грузовик же с экологическим классом ниже Евро-5 нельзя эксплуатировать в условиях города. Поэтому при выборе грузового транспорта этот вопрос становится критически важным в зависимости от места эксплуатации. .
При первичном отборе подходящих объявлений не стоит обращать внимание на внешний вид грузовика, так как можно пропустить действительно хорошее предложение. Продавцы грузовой техники не всегда делают качественные фотографии, заботятся о презентабельности внешнего вида. При этом такой внешне непривлекательный тягач может быть в почти идеальном техническом состоянии. Бывают и обратные ситуации, когда продавец серьезно подходит к тому, чтобы авто выглядел презентабельно. Под красивой внешней оболочкой может скрываться автомобиль «с историей», серьезными ДТП и «убитыми» агрегатами.
Проверка техники с пробегом по базам
Отобранные на первом этапе автомобили нужно обязательно проверить на юридическую чистоту, найти информацию о владельцах, техосмотрах, ДТП, залогах, арестах и т.д. Сделать это можно с помощью открытых баз. Проверка грузовиков с пробегом не отличается от изучения истории легкового авто. Нужную информацию можно найти в базах ГИБДД, нотариусов, страховых компаний, ФССП и т.д.
Удобнее собирать информацию о грузовом транспорте не с помощью разрозненных баз, а онлайн-сервисов, таких, как Автотека. В нем собраны данные из баз государственных учреждений, СТО, БКИ, банков, официальных дилеров, производителей и т.д. База по грузовой технике собирается год, и в ней уже содержится информация о большом количестве ТС с данными по VIN коду.
В отчете Автотеки можно проследить всю историю грузовика с момента, когда он впервые был зарегистрирован: количество владельцев в ПТС, участие в ДТП, пробег и график его изменения. Информация о страховых выплатах позволяет судить о том, насколько серьезные повреждения авто получил в ДТП. Данные о расчетах ремонта помогут косвенно оценить текущее техническое состояние грузовика.
На что обратить внимание при осмотре
Если проверка истории грузовика удовлетворила, можно переходить к осмотру и проверке технического состояния. В первую очередь нужно визуально осмотреть автомобиль. На нем не должно быть вмятин, видимых следов рихтовки или покраски, следов демонтажа на капоте. Следы ремонта кабины можно заметить, если внимательно осмотреть сварные швы. Стандартный заводской шов – точечная сварка, если кабину варили после ремонта, шов будет сплошной. Также в местах сварки бывает хорошо заметна свежая окраска. В монтажном блоке не должно быть соединенных напрямую проводов, скруток.
Обязательно нужно сверить VIN-номер на раме, шильдике кабины, в ПТС. Они должны совпадать. VIN-номер на раме должен хорошо читаться, иначе будут проблемы с ГИБДД.
Двигатель не должен иметь никаких масляных подтеков, дымить при работе, сапунить при открытой крышке масло-заливной горловины. Нужно внимательно осмотреть турбину. Она сама, патрубки, интеркулеры должны быть чистыми. Видимые подтеки свидетельствуют о том, что турбина работает неправильно. На раме не должно быть никаких повреждений и нестандартных креплений седельного устройства.
Лучше всего перед покупкой сделать диагностику в независимом СТО или взять с собой на осмотр опытного диагноста. Такой подход поможет получить полную информацию о техническом состоянии ТС, в том числе о износе узлов и агрегатов, который невозможно оценить визуально.
Бдительность нужно сохранять не только на этапе выбора и осмотра грузового автомобиля. Все расчеты с продавцом должны быть выполнены на основании договора, нельзя переводить предоплату или аванс.
Двигатели для грузовых автомобилей: описание, технические характеристики, какое масло лить
Двигатели для грузовых автомобилей и спецтехники. Описания и подробные характеристики.
Двигатель Mercedes OM422
Достойным ответом компании Mercedes-Benz на требование руководства ФРГ иметь под капотом грузовика не менее 8 л.с. на каждую тонну полной массы является ДВС OM422. Читать больше проДвигатель Mercedes OM422 …
Двигатель Mercedes OM366LA
ОМ 366 – дизельный двигатель производства фирмы Mercedes Benz. Двигатель является четырехтактным, имеет объем 5958 кубических сантиметров, что соответствует 360 кубическим дюймам. Он представляет серию двигателей 300, которые начали выпускаться сразу после Второй мировой войны. Конкретно ОМ366LA увидел свет в 1984 году и заменил своего предшественника — ОМ362A, что выдавал на 6 цилиндрах 120 л.с. Читать больше проДвигатель Mercedes OM366LA …
Двигатель Mercedes OM904LA
Двигатели OM904LA немецкой компании Мерседес – силовые агрегаты, предназначенные для грузовых автомобилей Mercedes-Benz Atego, грузоподъемность которых составляет от 6,5 до 15 т. Моторы данной модификации в полной мере удовлетворяют эксплуатационным потребностям в плане мощности и экономичности. Читать больше проДвигатель Mercedes OM904LA …
Двигатель Mercedes OM502LA
Двигатели семейства Mercedes OM 502 были разработаны немецкой компанией для установки на своих грузовых автомобилях Mercedes Actros. Однако впоследствии они нашли широкое применение и в других моделях автомобилей, в том числе и от других производителей. Эти двигатели характеризуются высокой мощностью и низким расходом топлива. Они прекрасно справляются со своей работой как в городских условиях, так и при междугородних перевозках. Читать больше проДвигатель Mercedes OM502LA …
Двигатель Scania DC11
С 2003 года Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P, R, G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11. Производителем выпускается 4 модификации двигателей Scania DC11: DC1101, DC1102, DC1103 и DC1104. Серия DC11 – это шестицилиндровые рядные двигатели с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Фактический рабочий объем этих ДВС составляет 10,6 л. В них используется электронная система подачи топлива, оптимизирующая расход топлива и уменьшающая количество выбросов. Читать больше проДвигатель Scania DC11 …
Двигатель Mercedes OM457LA
Серия 12-литровых двигателей OM 457, включает 3 мощных и экономичных двигателя — 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.) Двигатель OM457LA соответствует экологическому классу ЕВРО-5. Он обладает отличным балансом высокой мощности, топливной экономичности и моторесурса, достигающего 1 млн. км. Читать больше проДвигатель Mercedes OM457LA …
Двигатель Mercedes OM501LA
Двигатель OM501LA — это особая разработка инженеров завода, которые оборудовали ими свои флагманские грузовики Mercedes Actros. Главными свойствами дизельного двигателя 501 модели является высокая мощность при низком расходе топлива. При наличии шести цилиндров, ДВС отличается повышенной надежностью и длительным периодом между плановыми техобслуживаниями. Читать больше проДвигатель Mercedes OM501LA …
Двигатель Hyundai D6AC
Двигатели D6AC разработаны для популярных во всем мире грузовиков и автобусов Hyundai и Mitsubishi. В России транспорт данных компаний давно занял одно из лидирующих мест по востребованности, так как отвечает главным запросам, предъявляемым к технике данного рода: Читать больше проДвигатель Hyundai D6AC …
Бензиновые двигатели на российских грузовиках
Бензиновые двигатели на грузовиках — альтернатива для более привычных дизельных агрегатов. Они отличаются высокой надежностью, легкостью обслуживания, более тихим звуком работы и длинным межсервисным интервалом.
- Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей
- Технические характеристики популярных бензиновых двигателей
- Двигатели на Уаз
- Двигатели на Газ
- Силовые установки для Ваз
- Моторы на Урал
- Импортные бензиновые грузовики
- Итоговое сравнение
В статье рассмотрим, в чем отличия дизельных и бензиновых моторов, приведем основные силовые агрегаты на бензине для УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и Урала. Отдельно поговорим о лучших иностранных грузовиках с такими силовыми агрегатами.
Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей
Для начала разберемся, какой вариант больше подходит для грузового автомобиля — бензиновый или дизельный двигатель. Чтобы ответить на этот вопрос, приведем небольшую сравнительную характеристику таких моторов, а после сделаем вывод.
Экономичность
Опыт эксплуатации показывает, что силовые агрегаты на дизельном топливе позволяют сэкономить на 30-35% больше горючего, чем аналогичные бензиновые агрегаты. Кроме того, сама стоимость ДТ в России и других странах ниже. Экономия позитивно сказывается на рентабельности грузовых перевозок, уменьшает их себестоимость и, соответственно, повышает скорость окупаемости. Не удивительно, что многие компании отдают предпочтение именно «дизелям».
Безопасность
В вопросе выхлопа СО в атмосферу бензиновый мотор более вредный. Но при сгорании солярки в воздух выбрасывается сажа. Она считается более опасной для здоровья человека. Такой элемент оседает в легких, а после попадает в кровь. Как результат, повышается вероятность сердечных приступов, астмы, инсульта и других проблем. В современных «дизелях» предусмотрены фильтры, но они задерживают не весь объем вредных веществ.
Расходы на обслуживание
При определении, какой двигатель выбрать, необходимо учитывать расходы на обслуживание. В этом отношении бензиновый силовой агрегат требует меньших затрат.
Причина состоит в большей сложности «дизеля», у которого много дополнительных деталей. К примеру фильтры топлива нуждаются в более частой замене. Кроме того, бензиновые моторы имеют более длительные интервалы замены моторного масла, охлаждающей жидкости и свечей зажигания.
Ресурс
Дизельные моторы имеют ресурс не менее 500 000 км, а зарубежные грузовики и вовсе могут похвастаться параметром в 1 000 000 км. Одна из причин — менее агрессивный выхлоп и большая надежность силового агрегата. В этом отношении бензиновые силовые узлы проигрывают.
Промежуточный итог
Во многих показателях дизельные моторы выигрывают. Что касается шумности, слабой динамики и характерного запаха, водители грузовых автомобилей считают их не критичными. Главным минусом остается высокая цена ремонта ТНВД и сложность конструкции.
В немалую копеечку влетает и замена форсунок. В пользу бензиновых двигателей на грузовиках говорит динамика, более легкий пуск зимой, меньшие расходы на обслуживание и более доступные цены на запасные части.
Технические характеристики популярных бензиновых двигателей
Несмотря на некоторые преимущества «дизелей», на многих грузовых и легковых авто устанавливаются именно бензиновые силовые агрегаты. Ниже рассмотрим основные варианты.
Двигатели на Уаз
Большинство двигателей на Уаз работает на бензиновом топливе. К основным моделям можно отнести:
- ДВС 210.10 — бензиновый силовой агрегат объемом 2,445 л и номинальной мощностью в 91 л. с. Мотор способен разогнать автомобиль до 130 км/ч со средним расходом около 12.1 л. При этом максимальный момент вращения — 18,2 кгс*м.
- УМЗ-4178.10 — бензиновый мотор. Устанавливался на машины Уаз 469.Также это популярный двигатель для Уаз Буханка. Пришел на замену версии «414». К особенностям стоит отнести чугунную головку блока цилиндров, увеличенный размер клапанов впуска и надежный коллектор впуска. Разработчики увеличили степень сжатия, что позволило увеличить мощность до 87 «лошадей». Объем агрегата — 2,445 л. Мотор имеет множество модификаций, отличающихся по мощности, типу сцепления, размеру клапанов и прочим параметрам.
- УМЗ-4218.10 — не менее популярный бензиновый мотор объемом 2,89 л. Здесь вместо асбестового шнура предусмотрен сальник, а на задней цапфе коленчатого вала внесены правки в фиксацию маховика. Размер поршней был увеличен до 10 см, что привело к увеличению момента вращения и мощности. Модификации этого мотора устанавливались на Уаз 3151, 3153, Симбир, Хантер и других.
- ЗМЗ-409. Силовой агрегат изготовлен на основе 406-го мотора, имеет коленчатый вал с большим ходом, но шатуны остались прежними. Имеет шесть модификаций. К примеру, ЗМЗ 40904.10 и 40905.10 — двигатели Уаз Патриот, Пикап, Карго и других моделей. Версия 4091.10 применяется на буханках Уаз, а 4092.10 на Волге.
- ЗМЗ 410.10 — бензиновый силовой агрегат на 2,89 л и 84 «лошади». Отличается гильзованным блоком и цилиндрами, увеличенными до 10 см. Эта особенность позволила добиться и повышения объема самого мотора. Мотор имеет более десяти модификаций, которые устанавливались н старых машинах Уаз весом до 3,5 т.
Для примера приведем пример двигателя для Уаз — ЗМЗ 409, который производится с 1996 года до наших дней. Базовые параметры:
- число цилиндров / клапанов — 4;
- ход поршня — 94;
- объем мотора — 2,693 л;
- диаметр цилиндра — 95,5 мм;
- мощность — 112-143 л. с;
- момент вращения — 210-230 Н*м;
- вес — 190 кг;
- расход — 11,5 л;
- ресурс — 150 000 км.
Двигатели на Газ
За время работы Горьковский автомобильный завод ставил на свои машины многие двигатели отечественного производств и полученные из-за границы. К наиболее популярным моторам стоит отнести:
- EvoTech 2.7 — создан на базе УМЗ 4216, имеет увеличенный момент вращения и ресурс до 400 000 км. Разработчикам удалось уменьшить расход масла, снизить топливную «прожорливость» на 10% и добиться соответствия экологическим требованиям Евро 4 и 5.
- ЗМЗ 405 — бензиновый мотор, который по заказу устанавливается на машинах Газель-Бизнес и Соболь-бизнес. В целом, силовой агрегат предназначен для микроавтобусов и грузовых Газелей массой до 3,5 тонн. Он работает в паре с микропроцессорной системой, которая управляет основными параметрами силового агрегата, а именно впуском воздуха, зажиганием и подачей горючего. Такой контроль улучшает параметр экономичности и снижает объем вредных выбросов. Рабочий объем мотора — 2,464 л, а мощность — 133,3 «лошади».
- ЗМЗ 402 — двигатель, который серийно выпускался для «Газели» и «Соболя» в модификациях 4025.10 и 4026.10. Имеет объем в 2,445 л и мощность в 100 лошадиных сил.
- УМЗ 4216 — еще один агрегат на бензине, который устанавливается на всех небольших грузовых автомобилях и микроавтобусах, сходящих с конвейера Газ. Он соответствует стандарту Евро 4, имеет максимальным момент вращения на небольших оборотах, прост в обслуживании и ремонте. По сути, это первый мотор, на который распространяется гарантия при монтаже ГБО.
Сегодня многие предпочитают купить Газ с двигателем УМЗ 4216, поэтому отдельно остановимся на технических характеристиках этого агрегата:
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- ход поршня — 92;
- объем мотора — 2,89 л;
- диаметр цилиндра — 100 мм;
- мощность — 106,8 л. с;
- момент вращения — 235,7 Н*м;
- вес — 170 кг;
- расход — 15 л;
- ресурс — 250 000 км.
Силовые установки для Ваз
На машинах Ваз устанавливались, как правило, бензиновые силовые агрегаты. Они производились в разных объемах от 1.2 л и выше.
К примеру, одними из самых популярных считаются двигатели Ваз 2106— на 1.6 л (74 л. с), 1.5 л (71 л. с), 1.3 л (64 л. с.) и 1.5 л (75 л. с). Наиболее востребованным стал 1.6-литровый силовой агрегат с 8 клапанами, представленный еще в 1976 году.
Также к классической серии относятся и другие модели:
- 2101 — 1.2-литровый мотор, представленный в 1970-м, устанавливался на авто 2105, 2106, 21011 и 2103;
- 2105 — 1.3-литровый силовой агрегат, впервые представленный в 1979-м вместе с самой «пятеркой», отличается наличием ременного привода, имеет мощность от 64 до 69 «лошадей»;
- 21011 — еще один 1.3-литровый агрегат 1974 года выпуска, является модернизированной версией, имеет мощность в 69 «лошадей», устанавливался на «копейках», «пятерках», «тройках» и «шестерках»;
- 2103 — мотор на 1.5 л с 8-ю клапанами, представленный в 1972-м, устанавливался на 2105, 2106, 21011, 2101.
Двигатель Ваз 2110— 1.5-литровый агрегат с 8 клапанами, представленный в 1994-м. Является адаптированной версией мотора 21083. Имеет мощность в 73 «лошади», четыре цилиндра по два клапана на каждый.
Сегодня выпускаются обновленные двигатели Ваз на 1.4, 1.6 и 1.8 л. Для примера рассмотрим 1.6-литровый агрегат с 8 клапанами Ваз 21116. Характеристики:
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- ход поршня — 75,6;
- объем мотора — 1,6 л;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- мощность — 87 л. с;
- момент вращения — 140 Н*м;
- вес — 112 кг;
- расход — 7,2 л;
- ресурс — 200 000 км.
Моторы на Урал
В основном двигатели на Урал были дизельными, но и здесь имеются некоторые исключения. К основному представителю можно отнести Зил 375. Это бензиновый силовой агрегат на 7 л и мощностью в 180 «лошадей». Главным недостатком мотора считался повышенный расход топлива. Сам двигатель устанавливался на Урал 375 Д и другие модификации. На остальных грузовиках Урал, как правило, ставятся дизельные моторы ЯМЗ 236, 536, 238 и другие.
Характеристики:
- число цилиндров / клапанов — 8 / 16;
- ход поршня — 95;
- объем мотора — 7 л;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- мощность — 132 л. с;
- момент вращения — 470 Н*м;
- вес — 440 кг;
- расход — 48 л;
- ресурс — 150 000 км.
Данные по описанным двигателям сводим в таблицу:
Характеристики | ЗМЗ 409 на Уаз | УМЗ 4216 на Газ | Ваз 2116 | Урал 375 |
---|---|---|---|---|
Число цилиндров / клапанов на цилиндр | 4 | 4 / 8 | 4 / 8 | 8 / 16 |
Ход поршня, мм | 94 | 92 | 75,6 | 95 |
Объем двигателя, л | 2,693 | 2,89 | 1,6 | 7 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 | 100 | 82 | 108 |
Мощность , л. с. | 112-143 | 106,8 | 87 | 132 |
Крутящий момент, Н*м | 210-230 | 235,7 | 140 | 470 |
Вес, кг | 190 | 170 | 112 | 440 |
Расход бензина, л/100 км | 11,5 | 15 | 72 | 48 |
Ресурс, км | 150000 | 250000 | 200000 | 150000 |
Импортные бензиновые грузовики
Грузовые автомобили зарубежного производства чаще всего работают на дизельных моторах. В первую очередь это касается тягачей, рассчитанных на дальние поездки. Но некоторые малотоннажные модели все-таки комплектуются бензиновыми силовыми агрегатами. К основным примерам стоит отнести:
- Isuzu 5-го класса — имеют 6-литровый бензиновый силовой агрегат и КПП Allison;
- T-King модели ZB 1021ADB3S, ZB 1020JDBQи другие.
- Грузовик КАМА с бензиновым мотором мощность в 150 «лошадей».
- Мини-грузовик CheryYoki и другие.
Основными поставщиками иностранных грузовиков с бензиновыми моторами являются китайские производители, ведь известные бренды больше ориентируются на дизели.
Итоговое сравнение
При выборе грузовика и типа двигателя необходимо учитывать область применения. Если речь идет о магистральных перевозках, больше подходят дизельные силовые агрегаты. Для поездок внутри региона лучше выбрать моторы на бензине. При этом компании не отпугивает тот факт, цена двигателя на солярке выше.
Такие моторы быстро себя окупают за счет большего ресурса, высокой надежности и экономичности в вопросе топлива. Слабым местом дизельных моторов остается боязнь низкокачественного топлива и сложность ремонта.
Источник https://5koleso.ru/avtopark/gruzoviki/kak-vybrat-gruzovik-s-probegom-i-ne-pozhalet-ob-etom/
Источник https://wikers.ru/engines/truck
Источник https://perevozka24.ru/pages/benzinovye-dvigateli-na-rossiyskih-gruzovikah