Как промыть систему охлаждения двигателя кока колой

 

Содержание

Стоит ли мыть двигатель «Кока-Колой»?

Все опытные автовладельцы знают, как важно своевременно ухаживать за автомобилем, вовремя отмывать детали и кузов, проверять все характеристики на нормы. Пожалуй, самый очевидный способ ухода за внешним видом автомобиля — это банальная мойка авто, так как она помогает заботиться о сохранении кузова в начальном виде. Если кузов нуждается в регулярном очищение от пыли и грязи для сохранения лакокрасочного внешнего слоя, то вопрос очищение двигателя значительно сложнее.

Как часто нужно отмывать двигатель, что лучше использовать и как правильно выполнить это операцию – давайте разберем далее эти вопросы вместе. В интернете уже давно гуляет теория и даже целые видео инструкции о том, как популярный напиток coca-cola качественно устраняет любые загрязнения и ржавчину. Можно ли применять coca-cola при мытье двигателя и как лучше это сделать.

Необходимость мытья двигателя: разбираемся что, как и зачем

Вопрос частоты мытья двигателя достаточно актуален, и нет никаких конкретных рекомендаций по строгим правилам выполнения мойки двигателя. Обычно требуется один-два раза в год уделять внимание полному обзору состояния авто, в том числе отмывать двигатель. Лучше всего проводить такие осмотры и мойку в весенний или осенний период, так как температурные и атмосферные условия будут лучше всего подходить для вашего комфорта. Также за зимний период машина сильно страдает от химикатов, которыми покрывается дорожное полотно от наледи, поэтому логично отмыть машину с наступлением тепла. Необходимость мытья также обусловлена и тем, что налет из пыли и слякоти может приводить к перегреву двигателя. Конечно же, сердце машины не будет сильно чувствительным к внешней грязи, но заметить неполадки будет значительно сложнее именно в грязи.

Самостоятельное мытье двигателя: разбираем популярные варианты, лайфхак с кока-колой

Итак, что может понадобится для того, чтобы самостоятельно отмыть двигатель? Прежде всего, это моющие средства и специальное моющее оборудование, если оно есть под рукой, то это значительно облегчит вам жизнь и выполнение поставленной задачи. Какой же жидкостью можно отмыть тщательно двигатель? Во-первых, сразу откажитесь от моющих средств для посуды по типу Fairy, так как природные жиры и машинные масла совершенно по разному будут реагировать. Во-вторых, вам не помогут бензин или керосин, так как они воспламеняются и не пожаробезопасны. Существует лайфхак из интернета, что coca-cola отлично справляется с ржавчиной и налетом, однако можно столкнуться с отделкой и неоригинальным рецептом. Но большого толку от кока-колы при мытье двигателя не будет: она действительно способна очистить например хромированные детали, но не обладает теми чудо свойствами, которые ей приписывают.

Подбираем необходимые инструменты и начинаем процесс

А вот что действительно поможет — так это моечные аппараты, например аппараты высокого давления Karcher. Так же для работы вам обязательно понадобятся несколько инструментов в виде кисточек для труднодоступных мест, и что-то для сушки двигателя. Лучшим вариантом станет компрессор, но также подойдёт пылесос или баллон со сжатым воздухом, а вот ветошь — не лучшее решение. Не забывайте о правилах предосторожности: обязательно остудите двигатель, чтобы жидкость не кипела при попадании на разогретый двигатель. Следующий важный этап — это снять аккумулятор и полностью закрыть все узлы электроники, чтобы не допустить попадания влаги на генератор, предохранители и электронные разъемы. Наносите химическое средство равномерно, а кисточками доберитесь до труднодоступных мест. При необходимости процедуру можно повторять.

Как отмыть колой двигатель

Все опытные автовладельцы знают, как важно своевременно ухаживать за автомобилем, вовремя отмывать детали и кузов, проверять все характеристики на нормы. Пожалуй, самый очевидный способ ухода за внешним видом автомобиля – это банальная мойка авто, так как она помогает заботиться о сохранении кузова в начальном виде. Если кузов нуждается в регулярном очищение от пыли и грязи для сохранения лакокрасочного внешнего слоя, то вопрос очищение двигателя значительно сложнее.

Как часто нужно отмывать двигатель, что лучше использовать и как правильно выполнить это операцию – давайте разберем далее эти вопросы вместе. В интернете уже давно гуляет теория и даже целые видео инструкции о том, как популярный напиток coca-cola качественно устраняет любые загрязнения и ржавчину. Можно ли применять coca-cola при мытье двигателя и как лучше это сделать.

Необходимость мытья двигателя: разбираемся что, как и зачем

Вопрос частоты мытья двигателя достаточно актуален, и нет никаких конкретных рекомендаций по строгим правилам выполнения мойки двигателя. Обычно требуется один-два раза в год уделять внимание полному обзору состояния авто, в том числе отмывать двигатель. Лучше всего проводить такие осмотры и мойку в весенний или осенний период, так как температурные и атмосферные условия будут лучше всего подходить для вашего комфорта. Также за зимний период машина сильно страдает от химикатов, которыми покрывается дорожное полотно от наледи, поэтому логично отмыть машину с наступлением тепла. Необходимость мытья также обусловлена и тем, что налет из пыли и слякоти может приводить к перегреву двигателя. Конечно же, сердце машины не будет сильно чувствительным к внешней грязи, но заметить неполадки будет значительно сложнее именно в грязи.

Самостоятельное мытье двигателя: разбираем популярные варианты, лайфхак с кока-колой

Итак, что может понадобится для того, чтобы самостоятельно отмыть двигатель? Прежде всего, это моющие средства и специальное моющее оборудование, если оно есть под рукой, то это значительно облегчит вам жизнь и выполнение поставленной задачи. Какой же жидкостью можно отмыть тщательно двигатель? Во-первых, сразу откажитесь от моющих средств для посуды по типу Fairy, так как природные жиры и машинные масла совершенно по разному будут реагировать. Во-вторых, вам не помогут бензин или керосин, так как они воспламеняются и не пожаробезопасны. Существует лайфхак из интернета, что coca-cola отлично справляется с ржавчиной и налетом, однако можно столкнуться с отделкой и неоригинальным рецептом. Но большого толку от кока-колы при мытье двигателя не будет: она действительно способна очистить например хромированные детали, но не обладает теми чудо свойствами, которые ей приписывают.

Подбираем необходимые инструменты и начинаем процесс

А вот что действительно поможет – так это моечные аппараты, например аппараты высокого давления Karcher. Так же для работы вам обязательно понадобятся несколько инструментов в виде кисточек для труднодоступных мест, и что-то для сушки двигателя. Лучшим вариантом станет компрессор, но также подойдёт пылесос или баллон со сжатым воздухом, а вот ветошь – не лучшее решение. Не забывайте о правилах предосторожности: обязательно остудите двигатель, чтобы жидкость не кипела при попадании на разогретый двигатель. Следующий важный этап – это снять аккумулятор и полностью закрыть все узлы электроники, чтобы не допустить попадания влаги на генератор, предохранители и электронные разъемы. Наносите химическое средство равномерно, а кисточками доберитесь до труднодоступных мест. При необходимости процедуру можно повторять.

Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо – через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения “знающие” люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.

О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.

Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.

Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.

Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.

В статье “Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?” мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений.

Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.

Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.

Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи – с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа – сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.

Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола – самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.

И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.

Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных “снадобьях”.

Остается самостоятельно решить, что предпочесть – дедовские методы либо то, что предлагает промышленная “медицина”. Читатели сайта ABW.BY применяли разные способы, но надо сказать, что в любом случае после использования того или иного средства желательна еще и финишная промывка системы чистой водой.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой “Написать в редакцию”

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы.

Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?

Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.

Зачем мыть систему охлаждения?

Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.

Читать статью  Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП (Видео)

Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.

Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.

Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.

Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:

  • как следствие, его разноплановый выход из строя;
  • поломка помпы;
  • слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.

Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь промывкой СО.

Варианты промывок и их последствия

Мыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.

Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г.) разводятся в 5 л. воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.

Молочная сыворотка. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.

Уксус. В 10 л. воды добавляется 0,5 л. обычного столового, движок прогревается до рабочего состояния, после отключается, и раствор оставляется в системе на ночь.

И, наконец, пресловутая кока-кола. Ее применяют по-разному. Но ошибкой считается заливание ее в чистом виде: ортофосфорная кислота может разъесть резинки. Если надо быстро – заливается только кола, но на 15 минут. Если есть время, она разводится 1:4 и оставляется опять-таки на ночь.

Из всех нештатных промывок американский напиток наименее пригоден, хотя действует быстрее прочих, а, по мнению многих автомобилистов, очищает лучше всего. Но кока-кола имеет 2 недостатка:

  • помимо «полезной» кислоты в ее состав входит сахар. Если он осядет на внутренностях системы, мыть ее придется еще раз, и всерьез;
  • лимонад – напиток газированный. Лишний газ в системе никак не нужен – его расширение может нанести ей существенный вред.

Желаете использовать эти жидкие леденцы – пожалуйста. Только перед применением нужно вывести из напитка максимальное количество пузырьков (например, оставив открытой на ночь или болтая в посудине вилкой), а после промывки водой систему прополаскивать нужно дважды. В противном случае последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой могут доставить вам немало хлопот.

Давно встречаешь легенды о чистке унитазов или трубопроводов с помощью банки любимой Coca-Cola? Но признайся, до практики ведь не доходило ни разу? Тем временем мы готовы поспорить, что в хозяйстве Кока-Кола может потягаться с лучшими моющими средствами. А обойдется куда дешевле, делимся лайфхаками!

1. Сантехника

С Кока-Колой ты легко вымоешь всю ванную комнату без едкой и дурно пахнущей бытовой химии. Раковину, ванну или поддон душевой кабины достаточно хорошо протереть смоченной тряпкой. А что делать с унитазом, мы сейчас расскажем!

Как использовать: Вылей стакан или банку Coca-Cola в унитаз и закрой крышку. Через час вычисти поверхность ершиком и тщательно смой. Ты забудешь о пятнах и известковом налете.

2. Трубы и стоки

Сильногазированная Кока-Кола отлично прочищает стоки в ванной или на кухне от остатков продуктов, волос и мелкого мусора. Заодно она убивает любые неприятные запахи.

Как использовать: Влей полный стакан в сток и смой горячей водой через 40-60 минут.

3. Окна, зеркала и лобовое стекло машины

Кока-Кола справляется с любым налетом без вреда для стеклянных поверхностей. Если все сделать аккуратно, то сможешь забыть об утомительных поисках средства, которое действительно не будет оставлять брызг и разводов.

Как использовать: Щедро сбрызни или распыли напиток по поверхности, оставь на 5-7 минут, вытри, а затем отполируй досуха тряпочкой из микрофибры. Если моешь окна автомобиля, следи, чтобы Кока-Кола не попадала на лакокрасочное покрытие.

4. Накипь с чайника и кастрюль

Постоянно забываешь закупиться бытовой химией, а запасы лимонной кислоты не вечны? Еще лучший и быстрый эффект тебе даст бутылка Coca-Cola! А главное, это куда безопаснее химии, ведь из этого чайника тебе потом пить. Точно так же можно вычистить от накипи любые кастрюли.

Как использовать: Залей газировку в чайник и прокипяти. Только не наливай доверху, чтобы напиток не начал вспениваться и проливаться через крышку.

5. Ржавчина

Пенистая Кока-Кола легко и быстро растворяет ржавчину. Причем, в отличие от агрессивной химии, ее можно использовать даже на самых капризных поверхностях и сложных деталях. Ты легко очистишь домашние инструменты, станок в гараже, клеммы автомобильного аккумулятора или приведешь в порядок бампер.

Как использовать: Нанеси Кока-Колу на проблемное место и смотри, как следы коррозии буквально исчезают на глазах. Затем протри поверхность слегка влажной губкой. Если этого недостаточно, смачивай в газировке шарик фольги и полируй участок им. Это особенно актуально для автомобильного кузова.

6. Пятна крови и следы от маркера

Избавиться от крови или фломастеров на одежде и других поверхностях – настоящая головная боль. Но баночка Coca-Cola решит и эту задачу! Точно так же можно вычистить ковры, мягкую мебель и обивку машины. Только осторожнее экспериментируй с совсем уж светлыми и деликатными тканями.

Как использовать: Разведи Кока-Колу с водой в тазу и замочи в ней одежду на 15-20 минут. Затем – выстирай в проточной воде. Если чистишь обивку – нанеси газировку локально и вытри влажной губкой.

7. Жир и нагар на сковородке

Если не знаешь, чем отмыть старую сковородку от нагара, копоти и жира – бутылка Кока-Колы в твоем распоряжении. Тебе даже не придется часами марать руки.

Как использовать: Замочи сковородку в тазу с Колой на несколько часов и тщательно промой. Если нужно вычистить ее изнутри – действуй как с кастрюлей или чайником: залей и прокипяти.

8. Масляные и бензиновые пятна

Если на одежде, мебели или полу остались пятна от масла или бензина, на помощь снова придет Coca-Cola. В ней содержатся кислоты, которые легко растворяют жирные частицы. Заодно газировка нейтрализует запах!

Как использовать: В случае с одеждой и мебелью механизм остается тот же – замочить и выстирать. А вот пол в гараже можешь смело залить Кока-Колой на ночь, а на утро вымыть водой.

9. Ювелирные украшения

Coca-Cola поможет очистить от налета и темных пятен любимые кольца, серьги или даже старые монеты.

Как использовать: Добавь в стакан газировки ложку соды, перемешай и погрузи туда украшения. Ты увидишь эффект уже через 5-10 минут!

Поделись с нами в комментариях – какие еще интересные лайфхаки с Coca-Cola ты знаешь? А также не забудь поставить палец вверх и подписаться на канал!

Если набрать в поисковике словосочетание «Coca-Cola и автомобиль», вылезет куча рекомендаций и видео о том, как может помочь всемирно известный напиток автовладельцу. «За рулем» разобрался, много ли в них правды.

Миф №1. Очищает и придает блеск шинам

Материалы по теме

Трудно возразить. Мокрая поверхность имеет свойство блестеть по сравнению с сухой. Влага, попадая в микротрещины и порезы, закупоривает их. Слой жидкости придает зеркальность. Так что на месте сильногазированного напитка мог бы оказаться любой другой и даже не газированный. Не меньше эффект был бы от применения простой воды.

Кроме того, следует иметь в виду: при постановке экспериментов с покрышками испытуемая резина отмывается, что само по себе добавляет ей опрятности по сравнению с грязным колесом. И в этом заслуга вовсе не Coca-Cola, а трудолюбивых рук экспериментатора.

Но не стоит забывать, что какой бы кока-колой — с сахаром или с сахарозаменителем — вы ни поливали колеса, после высыхания резина все равно останется липкой и моментально соберет всю дорожную пыль, стоит только выехать из гаража на дорогу. Весь блеск на этом немедленно закончится. Ну если так хочется, чтобы колеса блестели, для этого есть специальная краска для колес, которая поможет придать покрышке новый вид и продержится на ней, в отличие от газировки, не один день.

Миф №2. Смывает следы насекомых с лобового стекла

А что бы ей не отмывать? Так поступила бы на ее месте любая жидкость. Выдающихся свойств при этом знаменитый напиток не проявляет. Правда, после помывки стекла колой на нем остается сладкая липкая пленка, которая будет привлекать к себе новых жадных до сахара насекомых. Значит, нужна дополнительная промывка водой. Не проще ли воспользоваться специально предназначенным для этого средством?

Материалы по теме

Заливка сладкой газировки в бачок омывателя заслуживает отдельной статьи. Напиток сильно пенится. Настолько сильно, что образуются воздушные пробки и из горловины выбиваются пенные фонтаны. Чтобы «выгнать» из напитка газы, придется потратить немало времени. Сначала его нужно перелить в широкую посуду, а затем тщательно и неоднократно размешать. Даже будучи уже залитым в бачок, он не теряет пенных качеств. Так что на лобовое стекло через форсунки у вас польется не чистая вода или стеклоомывающая жидкость, а сладкая, бурая и далекая от прозрачности пена.

И еще — после высыхания смоченные Coca-Cola дворники приклеиваются к стеклу. Каждый раз в момент отрыва их рабочая кромка будет дополнительно изнашиваться.

Миф №3. Удаляет налет с клемм аккумулятора

Удаляет, но не лучше, чем обычная вода. Окислы на клеммах аккумуляторной батареи можно смыть водопроводной водой. На видео в Сети, где контакты очищают при помощи Coca-Cola, присутствует ёршик или зубная щетка, которые берут на себя основную нагрузку по очистке. Пенистая жидкость выполняет роль не столько активного химического реактива, сколько эвакуативную, смывая очищенные частицы с клемм и контактов.

Куда как эффективней очищает клеммы пищевая сода. Она справляется и без ёршика, да и стоит дешевле.

Миф №4. Удаляет ржавчину

Это, пожалуй самое частое заблуждение насчет Coca-Cola, получившее массовое распространение в интернете. А причина все та же. Как известно, Coca-Cola — один из самых дорогих брендов в мире. Даже упоминание его прибавляет популярности блогерам. Особенно, если кто-то откроет еще одно неожиданное и чудесное свойство напитка.

Материалы по теме

Мы же положили ржавые гвозди и болт с приржавевшей гайкой в стакан с газировкой. Прошел час-другой — с испытываемыми деталями ничего не происходит. Подождали еще пару часов — никаких изменений. На другой день смотрим — и снова ничего не случилось. Прошла неделя — картина та же, и ржавчина та же, и гайка не отворачивается.

Двух недель хватило, чтобы понять бесполезность дальнейших ожиданий. Разговоры и сюжеты о том, что имеющаяся в составе ортофосфорная кислота творит чудеса, оказались пустыми разговорами. Да, кислота там есть (и сама по себе она действительно используется в борьбе со ржавчиной), но в таких мизерных количествах, что о ее способности воздействовать на окислы железа можно забыть.

Заметим, что ортофосфорная кислота по европейской классификации обозначается как пищевая добавка E338 и присутствует во многих продуктах как антиоксидант. Так что наряду с Coca-Cola c тем же успехом, а точнее без видимого результата, можно было бы использовать и другие безалкогольные напитки. Для эффективной же борьбы с коррозией нужно применять специальную автохимию и не забывать при этом о механических — самых действенных и быстрых — способах очистки металлов от ржавчины.

Миф №5. Снимает накипь

Вот здесь не все так однозначно. У Coca-Cola, действительно есть определенная способность растворять соединения кальция, или попросту накипь. Но опять же — не для этого создавался напиток!

Материалы по теме

Налив в электрочайник газировку и доведя ее до кипения, мы заметили уменьшение очагов отложения кальция. Впрочем, залитый в чайник и доведенный до кипения раствор пищевой соды решает проблему окончательно и бесповоротно.

Видимо, на этом свойстве Coca-Cola основаны легенды о промывке ей систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Насколько это эффективно, утверждать не берусь. Замечу только, что растворению подвержены известковые отложения, как если бы в систему охлаждения двигателя заливалась простая неочищенная вода, а не антифризы, на которые перешли все автомобили. Неудивительно, что вопрос о промывке систем охлаждения не возникает и, соответственно, не входит в перечень регламентных работ.

И все же, подозреваю, Coca-Cola не сказала своего последнего слова в познании мира, в том числе автомобильного. Сам состав напитка не раз менялся. Сначала в нем устранили кокаиновую составляющую, затем додумались заменить сахар, стали экспериментировать с вкусовыми добавками, придавая напитку новое фруктовое звучание. Замечу, что состав газировки меняется в зависимости от региона продаж. Например, европейская Coca-Cola совсем не такая как американская или японская из-за действующих ограничений на использование тех или иных компонентов и добавок.

Но в любом случае нужно придерживаться здравого смыла и использовать продукт по прямому назначению.

Как промыть систему охлаждения двигателя кока колой

Всем известно, что летом мы в автомобильную систему охлаждения заливается вода, а вот в зимнее время используем антифриз. Воду нужно заливать дистиллированную, правда, это правило редко соблюдается, потому и получается заливать водопроводную воду, которая никогда качеством высоким не обладала. В ней присутствуют самые разные примеси в виде химических элементов, солей. Все это плохо сказывается на работе системы охлаждения. Причем при высоких температурах все эти вещества имеют свойство накапливаться на каналах и трудах, отчего и появляется на трубах системы охлаждения накипь. К тому же, если на автомобиле решетка радиатора имеет открытую форму, то здесь еще появляются насекомые.

Как промыть систему охлаждения двигателя кока колой

Конечно, просто промывать систему, потому что Вам так хочется нельзя. Нужно эту процедуру проводить своевременно. О том, что пора промывать систему скажет датчик температуры, который покажет превышение нормы температурного режима. Кроме того, может плохо работать вентилятор, закипать машина. Промывка проводится всякий раз, когда заменяется охлаждающая жидкость. Для каждого автомобиля эту процедуру лучше проводить раз в год.

Конечно, рынок изобилует множеством средств для такой промывки, только иногда свои собственные варианты прочистки куда лучше рыночных. Отлично и надежно промывается система охлаждения двигателя кока-колой.

Для того, чтобы начать промывку, необходимо удалить из системы жидкость охлаждения, после чего только залить внутрь кока-колу, заливайте эту жидкость до уровня. Для того чтобы прочистка прошла эффективно, необходимо автомобилю дать нагрузку, для этого нужно проехать на небольшое расстояние. При этом, четко следите за температурой, чтобы она варьировалась в пределах 70-80 градусов. Двигатель статочно прогреть в течение пяти минут. По истечении сорока минут раствор нужно слить, после чего обычной водой промывается вся система. Процедура промывки водой повторяется несколько раз до тех, пока вода не будет сливаться чистой. После того, как промывка закончилась, нужно залить в систему охлаждения жидкость снова.

Как промыть систему охлаждения двигателя кока колой

Промыть систему охлаждения двигателя кока-колой довольно эффектно. Потому что этот напиток содержит в себе много кислоты, которая отлично действует на промывку. Но и после промывки нужно тщательно вымыть радиатор, потому как в напитке содержится много сахара.

Безусловно, можно воспользоваться и импортными средствами для промывки, только вот этот способ ничуть не хуже, да и к тому же обойдется недорого.

Читать статью  Как часто и что надо менять в машине?

Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?

Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы.
Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?

Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.

Можно ли очистить радиатор от известнякового налета с помощью Кока-Колы?

Coca C ola – это ему только вкусный газированный напиток, но и отличный растворитель кальциевого налета. Поэтому автовладельцы со стажем рекомендуют заливать в радиатор автомобиля Кока-Колу, которая, по их мнению, растворяет ржавчину и скапливающиеся отложения, улучшая тем самым охлаждение двигателя автомобиля. Поговорим поподробнее о том, можно ли действительно с помощью такой Кока-Колы растворить имеющиеся загрязнения и улучшить состояние системы охлаждения автомобиля.

Зачем заливают колу в радиатор: мнение эксперта

Наверняка многие из Вас слышали о том, что многие опытные водители заливают кока-колу в радиатор автомобиля. Зачем они это делают?

Ответ очевиден — для промывки системы охлаждения двигателя.

Аналогичными средствами являются такие уловки, как доливание димексида в масло автомобиля, добавление ацетона в бензин и прочие наработки, которыми пользовались еще в 80х годах.

В нашей статье мы расскажем о всех достоинствах и недостатков заливания кола-колы в радиатор, чем это поможет автомобилю, и чем наоборот может навредить!

Итак, многие автолюбители заливают Coca Cola в радиатор своего автомобиля для его промывки — такой способ определенно эффективен и намного дешевле специальных аналогов.

Тем не менее, несмотря на свою стоимость, эффект, который дает Coca Cola, вполне сравним со специальными средствами, которые продаются в автомобильных магазинах.

Необходима ли промывка системы охлаждения

Часто автовладельцы ошибочно полагают, что качественный антифриз не содержит каких-либо примесей, соответственно не требуется как-либо обслуживать систему, промывая радиатор и многочисленные патрубки и каналы охлаждения в самом двигателе. Со временем даже качественный антифриз начинает разлагаться, активируются процессы коррозии, на внутренних элементах радиатора появляются отложения, которые приблизительно через 5-8 лет эксплуатации автомобиля могут на треть ухудшить эффективность теплоотдачи нагретого в моторе антифриза.

Именно поэтому даже сами автопроизводители в документации к своим машинам указывают на необходимость проведения такой работы и обязательной очистки радиаторов и системы охлаждения от образующейся накипи. Проводить такую работу следует не реже одного раза в 100000 километров пробега, при этом использовать рекомендуется соответствующую химию. Она одновременно безопасна для металла и прорезиненных патрубков и при этом преобразует всю ржавчину, которая в последующем выводится со старым антифризом.

Использование специальной автохимии или Кока-Колы

В магазинах автоаксессуаров можно найти специальные средства, предназначенные именно для промывки системы охлаждения автомобиля. К сожалению, часто такая автохимия имеет высокую стоимость и не всегда по карману обычным автовладельцам. Преимуществом использования таких специальных средств является их великолепная эффективность и полная безопасность. Поэтому такие чистящие средства можно использовать даже на современных автомобилях, не рискуя при этом вывести из строя дорогостоящий радиатор или другие элементы системы охлаждения.

Если специализированная химия стоит дорого, то несколько литров Кока-Колы можно купить буквально за 50 рублей в ближайшем супермаркете. Чистящие свойства такого газированного напитка достигаются за счёт содержания в его составе ортофосфорной кислоты. Это химическое соединение растворяет твердые отложения, очищая радиатор от плотной кальциевой накипи. Будет достаточно буквально полчаса такой прочистки радиатора, после антифриз с очищающим составом сливают, заливая новую охлаждающую жидкость.

Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?

Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы. Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?
Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.

Рекомендации автовладельцев

Лучше всего использовать для такой очистки системы охлаждения C oca- C ola L ight, которая не содержит сахара. Дело в том, что в обычной классической газировке содержится глюкоза, которая может навредить алюминиевым и металлическим сплавам, в итоге двигатель или радиатор при неправильной очистке может быть под замену.

Перед тем как приступать непосредственно к прочистке системы охлаждения необходимо обязательно выпустить газ из Кока-Колы. Сделать это можно, открыв бутылку и оставив ее на полдня на открытом воздухе. Если же нужно срочно подготовить такую очищающую жидкость, то следует с закрытой крышкой и интенсивно трясти бутылку, после чего аккуратно стравливать газ, опять закручивать крышку и опять трясти бутылку. Буквально 10 минут такой интенсивной работы позволит полностью выпустить вредный газ.

Промывка система охлаждения с помощью Кока-Колы может выполняться по классической и быстрой технологии. Быстрая промывка подразумевает отсутствие в системе охлаждающей жидкости, вместо которой заливается лимонад, после чего такой состав прогоняется по системе около 15 минут. Всё что останется сделать, это слить газировку и залить в систему новый качественный антифриз.

При классической промывке Кока-Колу смешивают с водой в консистенции один к трём, заливают в систему охлаждения, прогоняют буквально пару минут, после чего глушат двигатель и оставляют машину на ночь. Утром сливают всю газировку, заливая в двигатель тосол или антифриз.

Выводы

В процессе эксплуатации автомобиля будет неизменно загрязняться система охлаждения, что отрицательно сказывается на правильности работы мотора. Чтобы избежать подобных проблем необходимо на регулярной основе выполнять очистку радиатора, для чего можно применять специальные жидкости или Кока-Колу. В последнем случае газировку добавляют в антифриз или вместо охлаждающей жидкости, дают двигателю поработать 10-15 минут, после чего меняют ОЖ, заливая качественный антифриз в систему.

Способ применения

  • Выберите колу без сахара. Купите примерно 1-2 литра жидкости;
  • Откройте вентиль и слейте из автомобиля то количество антифриза, которое Вы хотите заменить колой (обычно это 1.5 литра);
  • Закройте вентиль и залейте колу в радиатор;
  • Произведите промывку системы на включенном двигателе.

Сделав эти этапы, система охлаждения двигателя будет полностью очищена от нежелательных остатков

Недостатки применения данного метода отсутствуют!

Тем не менее, будьте готовы к тому, что если Ваш радиатор не был герметичен, а образовавшееся отверстие в нем закрывалось каким-нибудь налетом изнутри — после промывки радиатор потечет, поскольку кола счистит всю имеющуюся грязь и всевозможный налет.

Можно ли промыть систему охлаждения кока-колой или лимонной кислотой?

Все детали автотранспорта требует ухода и периодической промывки, и система охлаждения тоже не исключение. Для этих целей, в специализированных магазинах продаются разные жидкости любого качества.

Но некоторые автовладельцы, чтоб сэкономить свои средства задаются вопросом, какими же простыми средствами можно заменить такие жидкости. Имеются несколько народных средств, распространенных как кока-кола и порошок лимонной кислоты.

Промывка раствором из лимонной кислотой.

И так, рецепт раствора:

100гр порошкообразной лимонной кислоты разбавляется в 5 литрах воде. Важно помнить, увеличение количества раствора допускается при соблюдении указанных порций, дабы не получить раствор изъедающий резиновую и пластиковую деталь.

В данной процедуре, требуется следовать следующим шагам:

Когда сливаете раствор, необходимо убедиться, что раствор стал грязным, это доказывает, что из системы вышли все осадки и прочие засорения. По желанию и необходимости, промывать можно несколько раз до полного очищения.

промывка печки кока колой

Существует распространенная версия о неплохих результатах, которые даёт промывка печки кока колой, это же касается и системы охлаждения, поэтому мы хотели бы порассуждать про этот миф подробнее.

Начнепм с того, что сами мы данный способ промывки печки не применяли и поэтому наше мнение неоднозначно. С одной стороны, вроде бы и верно. В этом напитке содержится ортофосфорная кислота и множество других активных веществ, разрушающих засоры. Существует куча видео, где различные экспериментароры показывают срытые возможности этого напитка.

Однако надо помнить, что «Кока Кола» также имеет в своём составе очень много сахара. И при нагревании есть риск вместо прочистки радиатора печки получить обратный результат — ещё более жёсткий засор. Сахар, превратившись в карамель может убить систему напрочь.

Как вариант, можно снимать радиатор отопителя и замачивать в напитке. Или даже прокипятить в кока коле. А затем тщательно отмыть водой. Но проще всё-таки не экспериментировать и прочистить радиатор печки, не снимая с автомобиля, например, в нашем Центре. Конечно, если у Вас есть определенные навыки том можете выполнить промывку печки без снятия своими руками, решать Вам, но мы рекомендуем обращаться к профессионалам!

Если говорить про наш центр, то в своей работе мы используем два реагента.

Первый реагент (щелочной состав) удаляет накипь и осадок с радиатора, второй реагент – полностью нейтрализует первый , что предотвращает его вредное воздействие в дальнейшем.

Теперь Вы понимаете, что промывка радиатора печки кока колой не совсем правильный и завершённый процесс прочистки. Этот способ можно отнести к народным, но он никак не вяжется с профессиональным подходом. Так уж сложилось, что народ пытается найти альтернативные и недорогие пути в решении этого вопроса, но все таки, если Вы решили прочистить радиатор печки обратитесь к нам и будете обрадованы результатом.

Позвольте несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать промывки печки кока колой:

  • своевременно следите за уровнем охлаждающей жидкости;
  • делайте замену всей жидкости как можно чаще;
  • по возможности, используйте более дорогостоящую жидкость (антифриз), так как, чем дешевле антифриз, тем больше он разбавлен водой, и тем больше накипи образуется.

Желательно, конечно, при прочистки радиатора печки промывать полностью всю систему, так как остатки антифриза (его разложение) содержится во всей системе.

Промывка печки кока колой

Желаем Вам удачи и кока колы Вам в придачу!

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Чтобы раствор прогрелся и вступил в реакцию, нужно проехать несколько километров.

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%!ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

При заливке антифриза стравите пузыри воздуха из охлаждающей системы.

Промывка молочной сывороткой

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Домашняя сыворотка эффективнее «покупной». Вам понадобится несколько раз процедить ее через толстый слой марли. Возможно фильтрование через сито, но с мелкой ячейкой.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Промывка раствором соды

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Промывка c помощью Coca-Cola

Народный метод предполагает использование газированного напитка «Кока-Колы». Это эффективный способ со своими нюансами. В напитке содержится ортофосфорная кислота, которая вступает в реакцию с полимерными частями СО ДВС. Минус метода — большое содержания сахара в «Коле», который при перегреве откладывается на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.

Несмотря на хорошее качество очистки, не следует часто прибегать к этому варианту. При частом применении выявлено негативное влияние «Колы» на резиновые патрубки.

Варианты промывок и их последствия

Мыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.

Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г.) разводятся в 5 л. воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.

Молочная сыворотка

. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.

. В 10 л. воды добавляется 0,5 л. обычного столового, движок прогревается до рабочего состояния, после отключается, и раствор оставляется в системе на ночь.

И, наконец, пресловутая кока-кола. Ее применяют по-разному. Но ошибкой считается заливание ее в чистом виде: ортофосфорная кислота может разъесть резинки. Если надо быстро – заливается только кола, но на 15 минут. Если есть время, она разводится 1:4

и оставляется опять-таки на ночь.

Из всех нештатных промывок американский напиток наименее пригоден, хотя действует быстрее прочих, а, по мнению многих автомобилистов, очищает лучше всего. Но кока-кола имеет 2 недостатка:

Читать статью  Как работает Двигатель Электромобиля?

Желаете использовать эти жидкие леденцы – пожалуйста. Только перед применением нужно вывести из напитка максимальное количество пузырьков (например, оставив открытой на ночь или болтая в посудине вилкой), а после промывки водой систему прополаскивать нужно дважды. В противном случае последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой могут доставить вам немало хлопот.

Зачем и как часто нужно делать промывку?

Неисправность радиатора влечет за собой поломки двигателя и выход автомобиля из строя. Поэтому содержание радиатора в чистоте поможет как поддержать двигатель в надлежащем состоянии, так и избежать дорогостоящего ремонта или даже замены. Этот процесс может занять некоторое время, однако он не является сложным. Существует достаточное количество текстовых материалов и видео о том, как правильно и безопасно ее осуществлять.

Промывание с полной заменой антифриза или другой охлаждающей жидкости рекомендуется делать в среднем раз в 2 года, с поправкой на марку и производителя автомобиля, а также срок его эксплуатации. Такая периодичность позволяет предотвращать скопление продуктов разложения охлаждающих жидкостей и ржавчины в системе.

Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к поломке двигателя

Перечень способов промывки системы охлаждения достаточно большой. Применять народные средства или воспользоваться специальной химической продукцией — выбор владельца автомобиля. Следует учитывать ряд простых факторов: особенности воздействия средства и принцип промывки системы. Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном баке и не откладывать предстоящее ТО.

Этапы промывки системы охлаждения мотора

Важно! Соблюдаем меры предосторожности, помним, что жидкость имеет высокую температуру, и в системе может быть остаточное давление.

Если это магазинное средство, то внимательно читаем инструкцию на упаковке. Там будет указано: стоит его разбавлять с дистиллированной водой или использовать в чистом виде, как долго оно должно циркулировать в системе для качественной промывки и т.д. При использовании народных средств, рекомендации будут озвучены ниже.

Важно! Нужно убедиться, что из печки салона начал дуть теплый воздух, значит в радиаторе салонного отопителя нет воздуха, он участвует в циркуляции промывки и значит тоже моется.

Важно! Перед заливкой воды или промывки, нужно дождаться, чтобы двигатель остыл. В противном случае – горячий мотор, плюс холодная жидкость приведет к деформации головки.

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.

  1. Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
  2. Закручиваем сливные пробки.
  3. Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
  4. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  5. Сливаем грязную воду.
  6. Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
  7. Заливаем новые тосол или антифриз.

Методы промывки

Для очистки охладительной системы можно воспользоваться услугами специалистов на СТО. Но в этой процедуре нет ничего сложного, поэтому предлагаем узнать, как выполнить такую задачу самостоятельно. Эффективная промывка может быть выполнена как с помощью специальных жидкостей, так и подручными средствами. Ниже расскажем о том, чем можно промыть СО в домашних условиях.

С использованием воды

Вода — пусть не лучшее средство, но самый доступный для автовладельцев вариант. Но для промывания следует использовать не обычную жидкость, а именно дистиллят. Дело в том, что в составе водопроводной воды могут присутствовать молекулы и вещества, которые агрессивно влияют на резиновые элементы СО. Если часть жидкости осядет в системе, это приведет к разрушению резиновых компонентов.

Процесс очистки дистиллятом актуален для всех авто, будь то Дэу Сенс или Мерседес, и выполняется он следующим образом:

Преимущества и недостатки

Основным достоинством этого метода является его доступность и дешевизна. Найти дистиллят — не проблема. Недостаток этого способа заключается в том, что его выполнение более актуально в профилактических целях, когда уровень загрязнений небольшой.

Артем Петров предоставил подробную инструкцию по очистке СО.

Использование кислот

Промывать СО можно лимонной или раствором ортофосфорной кислоты. Этот вариант особенно актуален для тех автовладельцев, которые хотят выполнить очистку системы от остатков герметика или масла. Процедура очистки выполняется так же, как водой.

Для осуществления задачи по удалению загрязнений килотой нужно учитывать следующие нюансы:

Преимущества и недостатки

Для проведения промывки этим методом придется потратиться. Помимо 20 литров дистиллированной воды вам потребуется купить лимонную кислоту. Средняя стоимость одного килограмма составляет 1-2 доллара. Учтите: если вы переборщите с пропорциями, то кислота может разъесть патрубки и прокладки.

Использование уксуса

Своими руками можно очистить систему с применением уксуса. Здесь важно соблюдать пропорции: на 10 л дистиллята добавляется половина литра уксуса. Прочистка заключается в заливе раствора в СО, дальнейшем прогреве силового агрегата до 100 градусов и его остановке. После этого машина оставляется приблизительно на 8-10 часов. Сливая жидкость, обратите внимание на ее состояние. Если в ней остались следы ржавчины и накипи, а также грязи, то процедура повторяется. Когда очистка завершена, агрегат промывается дистиллятом.

Процедура промывки СО уксусом представлена на видео, снятом каналом «Всего понемногу».

Преимущества и недостатки

Плюсом является низкая стоимость. Уксус стоит дешево, поэтому сильно тратиться на такую промывку вам не придется. Основной недостаток в том, что этот процесс занимает много времени. Если загрязнения двигателя серьезные, то на очистку придется потратить несколько дней.

Сода каустическая

Применение этого варианта актуально для прочистки радиаторного устройства и отопителя. Использование соды допускается исключительно на деталях, выполненных из латуни либо меди. Если ваш автомобиль оборудован алюминиевым радиаторным устройством, то применение каустика не допускается. Это средство можно использовать и для очищения рубашки охладительной системы. При выполнении данного способа соблюдайте пропорции: в один литр дистиллята засыпьте около 50 грамм соды. Перед выполнением очистки радиаторное устройство необходимо демонтировать.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам можно отнести ее значительный очищающий эффект. Каустическая сода является сильным веществом, перед которым не могут устоять практически никакие загрязнения. Цена достаточно низкая, что также является преимуществом. Основным недостатком является то, что вещество небезопасно. При работе с ним нужно соблюдать меры предосторожности на протяжении всей процедуры очистки.

Молочная сыворотка

Это средство характеризуется наличием в своем составе элементов, химические особенности которых позволяют растворить отложений и накипь, при этом не воздействуя негативно на прорезиненные составляющие охладительной системы. Прежде чем залить сыворотку в СО, ее надо процедить через сито. После залива сыворотки на ней следует проехать около одной тысячи километров. После слива жидкости систему надо промыть дистиллированной водой и залить антифриз, соответствующий спецификации двигателя.

Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами

Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:

  • Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
  • Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
  • Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.

Дистиллированная вода

Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:

  • Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
  • Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
  • Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
  • Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной — если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.

Дистиллированная вода

Для промывки настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную воду, в противном случае придётся проводить дополнительное очищение от накипи

Лимонная кислота

Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:

  • Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
  • Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
  • Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
  • После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
  • Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.

Уксус

Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:

  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
  • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
  • Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.

Молочная сыворотка

На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:

  • Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
  • Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
  • Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
  • Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
  • Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.

Каустическая сода

Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:

  • Слейте охладительной из двигателя.
  • Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
  • Заведите машину и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
  • Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.

Каустическая сода

Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки

Промываем с помощью лимонной кислоты (народный способ №1)

Все, кто сталкивался с накипью на чайниках, знают, что ее хорошо растворяет раствор лимонной кислоты с водой. Также рекомендуется производить профилактику стиральных машин раствором «лимонки», и все по той же причине – избавится от ржавчины и отложений. Именно по этой причине, средством для промывки системы охлаждения автомобиля в народе считается именно лимонная кислота.

Сам процесс ничем не отличается от промывки специальными средствами. Но есть нюансы.

Важно! Не переусердствуйте, кислота может разъедать не только накипь, но и цветные металлы и резину. Поэтому есть шанс навредить своему автомобилю.

После тщательной промывки от лимонной кислоты, можно заливать в систему автомобиля тосол или антифриз.

Важно! Если не сделать этого, то есть большая вероятность, что новый антифриз «свернется» в системе и все ваши труды будут напрасны.

Видео, зачем и как промывать охлаждающую систему авто лимонной кислотой:

Зачем и как часто нужно делать промывку?

Неисправность радиатора влечет за собой поломки двигателя и выход автомобиля из строя. Поэтому содержание радиатора в чистоте поможет как поддержать двигатель в надлежащем состоянии, так и избежать дорогостоящего ремонта или даже замены. Этот процесс может занять некоторое время, однако он не является сложным. Существует достаточное количество текстовых материалов и видео о том, как правильно и безопасно ее осуществлять.

Промывание с полной заменой антифриза или другой охлаждающей жидкости рекомендуется делать в среднем раз в 2 года, с поправкой на марку и производителя автомобиля, а также срок его эксплуатации. Такая периодичность позволяет предотвращать скопление продуктов разложения охлаждающих жидкостей и ржавчины в системе.

Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к поломке двигателя

Зачем мыть систему охлаждения?

Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.

Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.

Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.

Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.

Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:

    как следствие, его разноплановый выход из строя;

Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь промывкой СО.

Когда нужно очищать форсунки

Задачей стеклоомывателя является качественная очистка лобового стекла.

Зачастую из-за загрязнений эффективность мойки заметно снижается. При этом полноценного распыления жидкости не происходит. Из форсунок вытекают убогие струйки, которые брызгают неизвестно куда. При самых запущенных случаях омывающая жидкость вообще не попадает на стекло.

При любых ухудшениях работы данной системы важно принять своевременные адекватные меры. Можно использовать лимонную кислоту и горячую воду. В таком насыщенном растворе рекомендуется вначале замочить форсунки, а затем прокачать через них жидкость шприцом под давлением.

Способы улучшить свой стеклоомыватель — будет лучше заводского

Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2107

А теперь приведу, как это сделать на конкретном пример, на моей любимой «семерке». Завели двигатель, оно прогрелся. Глушим и даем немного остыть.

1. Откручиваем крышку радиатора, убеждаемся, что в системе нет избыточного давления. Выкручиваем пробку радиатора и сливаем ОЖ с него.

2. Следующий шаг – слить с блока цилиндров. Откручиваем болт-пробку с корпуса двигателя. Так как она находится в самой нижней части системы, то гарантирует полный слив из всех компонентов: радиатора салонного отопителя, обогрева дроссельной заслонки (карбюратора и впускного коллектора).

Источник https://korallmotors.ru/otmyt-dvigatel-ot-masla-koka-koloy/

Источник https://automend.ru/articles/kak-promit-sistemy-ohl-kokakoloi/

Источник https://automotokit.ru/obsluzhivanie-avto/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-koloj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как производится списание ГСМ без путевых листов
Next post Нужно ли переоформлять билет на самолет при смене паспорта