Как согреться в заглохшем авто?
Как обогреть салон автомобиля не включая двигатель
Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов, а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.
Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? Как прогреть салон автомобиля зимой не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.
Sprinter W901-W905. Кузов, салон ⇒ Дополнительная печка в салон, кто как делал?
Модераторы: ka750, Эдисон
Сообщение niklai » 22 янв 2012, 13:19
Сообщение Voron0917 » 22 янв 2012, 16:56
Сообщение sheff105 » 22 янв 2012, 17:33
Сообщение kezeroff » 22 янв 2012, 22:12
Сообщение ser-kuzmichev » 22 янв 2012, 22:19
Сообщение andrew61 » 25 янв 2012, 16:42
Сообщение chirish » 25 янв 2012, 17:22
Сообщение лёха64 » 25 янв 2012, 19:47
автору темы- однозначно авономку! и практичнее и проще
товарищам, которые «в танке» — есть электропомпы не только от газели! и ценник почти одинаковый и конструкция такая, что она в принцыпе потечь неможет! например вот такая https://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0+392+020+024
Сообщение sheff105 » 25 янв 2012, 20:03
Сообщение kezeroff » 25 янв 2012, 20:16
Сообщение shtimer » 25 янв 2012, 21:41
niklai, я тож себе делал,но уменя стоял заводской эбер с помпой,печку я купил с евро3 газели,самую мощную,что была в южном порту,(6квт) поключал через тройники,вход врезал на выходе из эбера,а выход врезал в выход из пер печки,шланги проложил под днищем,привязывал пластиковыми хомутами,с левой стороны,между баком и лонжероном в акурат шланки входят,в полу сверлил два отверстия, теперь,когда завожу,или стою на холстых,включаю эбер,на ходу выключаю, на улице -22,в машине ташкент,
Добавлено спустя 30 минут 22 секунды: планар конечно хорошо,тока мотор чем греть с утра и на холостых? и он получается должен маслать постоянно,что не сказывается на его ресурсе,а я гидрогик эбершпехер,включаю тока с утра ,и на холостых,и мотор постоянно держит около 80сти, сегодня утром спал в москве в машине,на улице сами знаете,какая тмпература,проснулся от невозможной жары,из передней печки кипяток хреначит,руку не удержеш,регулятор на четверть убавил ,и дальше спать
Сообщение chirish » 25 янв 2012, 21:59
Сообщение kezeroff » 25 янв 2012, 22:56
Согласен с вами на 100% У меня тоже две, Ебер мокрый и Планар.
Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
Сообщение лёха64 » 26 янв 2012, 06:38
а как у вас себя ведет 44й планар? мы тут парню поставили на дуката- воняет сволочь при мощности больше половины, со старыми железными такого небыло
а на диллеров, установивших вам подобную деталь в авто ссылаться нестит! надо за ними постоянно смотреть и недопускать подобных выходок. это ж настолько ненадежый элемент, влияющий не только на вашу безопасность, но и на ваше здоровье! у меня, еще на газели, через эту гребаную помпу за две минуты на трассе выплюнуло весь тосол! замерз плохо
а если по таким принципам жить, то в седующий раз вам газелевский мотор поставят
я конечно панимаю что «машина не моя и ладно» ,но вам же на ней ездить и вам же мерзнуть!
Сообщение chirish » 26 янв 2012, 08:11
https://youtu.be/https://youtu.be/OVWgRPDJo9s
Автозапуск и автономные подогреватели
Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.
Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.
У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.
Дополнительный отопитель ВАЗ 2110
Дополнительная печка в ВАЗ 2110 предназначена для обогрева салона автомобиля в суровых погодных условиях. Какие бывают дополнительные отопители для десятки, какие плюсы и минусы такого утепления и можно ли сделать такой отопитель своими руками ?
Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..
В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.
Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:
Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110
Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.
Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:
Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:
- Между сидений (вместо тоннеля)
- Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)
Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.
Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10) Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист. Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер. Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.
Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.
Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110
Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:
- Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
- Разгерметизировать СОД
- Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
- Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
- Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
- Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
- Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
- Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
- Удалить воздушные пробки СОД
- Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля
Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.
Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.
Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
- Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)
Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
- Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
- Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
- Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
- Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при «врезке» в СОД, кранчика в комплекте нет)
- Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции
Дополнительная печка в автомобиль своими руками
Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.
Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:
- Радиатора DutSun 100 и мотор от печки «Баргузин», все это в фанерном корпусе
- Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
- Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108
Каталитический мини-обогреватель
Какие еще способы согреться в салоне автомобиля известны? К примеру, есть очень удобные мини-обогреватели, которые помогут согреть руки. Их выпускает также фирма Kovea. Они очень экономичны и безопасны и в таких каталитических горелках нагрев происходит без пламени.
Видео о том, как работает каталитический мини-обогреватель:
Неплохо зарекомендовала себя и беспламенная грелка Zippo для рук. Размером она с большую зажигалку этой же фирмы, но греет хорошо. Интересно, что ее использовали еще солдаты в первую мировую войну, чтобы не замерзнуть в окопах.
Установка дополнительного отопителя в салоне ВАЗ-2110
Cамодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 может обогреть салон транспортного средства отечественного производства даже в самые сильные морозы. В нижеприведённой статье рассмотрим все существующие отопительные агрегаты, которые могут быть установлены в десятой модели ВАЗа в качестве дополнительного обогревающего приспособления, узнаем обо всех достоинствах и существенных минусах такого типа утепления. Приведём пример собственноручного создания отопителя.
Стоит отметить, что установка дополнительной печки на ВАЗ-2110 чаще всего требуется тем автомобилистам, которые эксплуатируют продукт Волжского завода в суровых условиях северных регионов. Именно в тех областях мощности стандартного отопителя бывает недостаточно. Однако, правды ради, стоит отметить тот факт, что штатную печку периодически дополняют даже жители средней полосы. Среди таких автомобилистов чаще всего встречаются теплолюбивые люди и те, кто не желает тратить много времени, сил и средств на то, чтобы сделать стандартную печку более мощной и производительной, подвергнув агрегат полной модернизации.
Depositphotos_39661271_s_новый размер
На пятой позиции нашего рейтинга самый нехитрый способ:
БЮДЖЕТНЫЙ
Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.
+ Недорого; дает тепло практически сразу
— Ограниченная площадь воздействия; электроподогрев способен довольно быстро посадить аккумулятор автомобиля
Способ №4 — СТАЦИОНАРНЫЙ
Если машина ночует зимой возле дома или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электроподогреватели, работающие от сети 220 вольт. Среди них присутствуют и вполне серьезные изделия уважаемых производителей. Это уже совсем иной уровень борьбы с морозом, портящим жизнь автовладельцу и его железному коню.
Такие устройства безопасно и эффективно подогреют масло, а некоторые модели — еще и антифриз, что обеспечивает ускоренный прогрев салона. Особо продвинутые могут запускаться встроенным в систему таймером или дистанционно, по команде с радиобрелока хозяина. Правда, они помогут вам только в том случае, если поблизости от машины есть розетка, до которой может дотянуться шнур электроподогревателя. Нет розетки — устройство бесполезно.
+ Автомобиль удастся завести даже в сильный мороз; не расходуется горючее
— Сильно ограничена возможность применения из-за потребности в электросети
Способ №3 — НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ
Есть и независимые от электросети устройства, которые способны дать много тепла и могут поддерживать комфортную температуру в салоне относительно долго. Это автономные переносные обогреватели, работающие как на газе, так и на жидком топливе. Естественно, при их эксплуатации надо очень внимательно следить за тем, чтобы не случилось пожара. А при использовании устройств на бензине или дизтопливе следует быть осторожным вдвойне, поскольку они выжигают кислород в замкнутом пространстве автомобиля. Поэтому, чтобы не угореть, надо периодически проветривать салон, хотя это и чревато потерей драгоценного тепла.
Некоторые из автономных переносных отопителей — так называемые «туристические» — подойдут для аварийного отопления салона лучше всего, поскольку конструктивно рассчитаны на работу в замкнутом объеме палатки. Продвинутыми считаются устройства, дающие тепло за счет каталитического горения.
+ Эффективно помогают в аварийной ситуации
— Не прогревают двигатель; дорого; риск возгорания машины: небезопасно для человека
Разновидности дополнительного обогревающего устройства
Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.
Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров. Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.
Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.
Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.
Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти. Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер. Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.
Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.
Классовое неравенство
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.
Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110
Прежде чем устанавливать новый обогревательный элемент в салоне транспортного средства, следует определиться с последовательностью выполняемых действий. Процесс инсталляции дополнительной печки можно разделить на несколько основных шагов:
- закрепление отопительного агрегата под передним сиденьем пассажира;
- разгерметизация системы охлаждения силового агрегата;
- подключение дюритовых шлангов устанавливаемого прибора в разрез системы охлаждения мотора (важно соблюсти одно правило: шланги новой печки не должны соприкасаться с трубой глушителя и деталями рулевого управления);
- сверление в моторном щитке двух небольших отверстий, диаметром около 19 мм (это необходимо для патрубков нового отопителя);
- расположение патрубков отопителя в салоне под обивкой напольного покрытия;
- выведение патрубков неподалёку от каркаса сидения для пассажира;
- установка крепёжных элементов, помогающих зафиксировать патрубки на дополнительном отопителе;
- наполнение расширительного бачка примерно парой литров тосола или антифриза;
- удаление воздушной пробки из системы охлаждения мотора;
- создание кнопки на приборной панели, посредством которой автовладелец сможет удалённо управлять новым обогревательным элементом.
Если вместе с новой печкой будет установлена дополнительная помпа, то это поможет сделать работу отопителя более продуктивной, ведь дополнительная печка использует поток тосола, который нагнетается только стандартной помпой.
Как правило, чтобы установить купленный или самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110, понадобится около четырёх часов.
Достоинства дополнительной печки
Бывалые автомобилисты отмечают тот факт, что поставленный в салон дополнительный обогреватель помогает прогреть до комфортной температуры пространство в 2 раза быстрее. Вместе с тем ноги сидящих сзади пассажиров постоянно будут находиться в тепле.
Дополнительное отопительное приспособление не сказывается на красоте салона, агрегат не портит внешний вид и не мешает ногам пассажиров.
Недостатки нового обогревателя
Обновлённое отопление хоть и делает температуру в салоне авто выше привычной, имеет некоторые минусы. В частности, начинает медленнее греться тосол или антифриз, что происходит ввиду увеличения теплоёмкости системы охлаждения движка.
Кроме этого, в салоне появляется дополнительный шум, издаваемый новым отопителем, а пыль, находящаяся на полу, поднимается вверх вместе с потоками нагретого воздуха.
В летнее время особенное неудобство могут доставлять горячие шланги, расположенные под напольной обивкой, так как они начнут нагревать салон. Правда, исправить ситуацию может установка маленького крана в моторном отделе, которая должна быть осуществлена на этапе «врезки» в систему охлаждения движка. Стоит отметить, что подобного устройства (крана) в готовом отопителе нет.
При отсутствующей регулировке скорости дополнительной печки одна часть салона будет прогреваться сильнее, за счёт чего сидящий в этом месте пассажир может ощущать дискомфорт.
Создание самодельного дополнительного отопителя
Сделать самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 можно из старого радиатора печки любого другого автомобиля.
4H4G0748
Один из «терпящих бедствие» автомобилей (оба марки Renault Logan) оклеили газетами, другой оставили как есть. Крепить бумагу к холодным и твердым поверхностям непросто — от дыхания они покрываются инеем, скотч не липнет, но можно просто плюнуть и приморозить. На боковых окнах бумагу защемили дверями, а на ветровом и заднем приклеили малярным скотчем к тканевой обивке. В салонах термометры, на обоих минус 22 ºС. Время пошло!
В утепленном газетами автомобиле горит свечка, «голый» мерзнет в сумерках. Минуло восемь часов, день близится к закату, а в обоих одинаково собачий холод — почти как и за бортом, разве что ветра нет. Выходит, эффект от свечки чисто декоративный. Скажем честно: другого мы и не ожидали. Теплотворная способность парафина, стеарина и прочих свечных материалов около 10 000 ккал/кг. Иначе говоря, сгорающего за час куска свечки хватило бы, чтобы подогреть 10 л воды примерно на 1 ºС или вскипятить полстакана чаю. И то при условии, что все тепло идет в воду. В салоне же еще и интенсивный теплообмен с окружающей средой, а свеча — источник очень слабый, поэтому оставим рыбацкие рассказы рыбакам. Огонек свечи в замерзающей машине греет разве что душу, что, впрочем, не менее важно. Зато газеты — прием не новый и, как подтвердилось, вполне действенный. Основа успеха здесь — количество слоев. Чем больше, тем лучше.
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как согреться в заглохшем авто?
Зимняя степь, стужа, метель — и вдруг мотор застучал! Вызвать помощь — полдела. Как не замерзнуть, ожидая ее?
Свеча
Стоит зимой полететь отопителю, и уютный салон очень быстро превращается в стылую камеру. Пока жив мотор, мороз не страшен — до жилья худо-бедно доберешься. Стократ хуже, если движок отказал. Когда еще подоспеет помощь, а на трескучем морозе порой и двух часов хватит, чтобы дать дуба! Конечно, пережидать холода лучше в хорошо натопленной избе либо в теплой шубе, но вокруг степь — ни дров, ни шубы, ни избы.
IMG_3261
Первым делом нужно по возможности утеплиться самому. Если подходящей одежды и обуви в машине не припасено, то вспомним опыт путешественников-мотоциклистов. Под брюки, рубашку, куртку засунем газеты, из них же сделаем многослойные стельки в ботинки — куковать станет чуть веселей. Еще один проверенный жизнью рецепт: два индейца под одним одеялом не замерзают! А любители зимней рыбалки говорили, что одной горящей свечой можно обогреть палатку над лункой — сиди себе, как на печи, да дергай ершей. Так почему бы не обогреть свечкой и машину?
На живых людях.
Прошлая зима выдалась на редкость морозной — самое время поставить эксперимент c целью проверить эффективность рыбацких и других известных способов.
4H4G0748
Один из «терпящих бедствие» автомобилей (оба марки Renault Logan) оклеили газетами, другой оставили как есть. Крепить бумагу к холодным и твердым поверхностям непросто — от дыхания они покрываются инеем, скотч не липнет, но можно просто плюнуть и приморозить. На боковых окнах бумагу защемили дверями, а на ветровом и заднем приклеили малярным скотчем к тканевой обивке. В салонах термометры, на обоих минус 22 ºС. Время пошло!
В утепленном газетами автомобиле горит свечка, «голый» мерзнет в сумерках. Минуло восемь часов, день близится к закату, а в обоих одинаково собачий холод — почти как и за бортом, разве что ветра нет. Выходит, эффект от свечки чисто декоративный. Скажем честно: другого мы и не ожидали. Теплотворная способность парафина, стеарина и прочих свечных материалов около 10 000 ккал/кг. Иначе говоря, сгорающего за час куска свечки хватило бы, чтобы подогреть 10 л воды примерно на 1 ºС или вскипятить полстакана чаю. И то при условии, что все тепло идет в воду. В салоне же еще и интенсивный теплообмен с окружающей средой, а свеча — источник очень слабый, поэтому оставим рыбацкие рассказы рыбакам. Огонек свечи в замерзающей машине греет разве что душу, что, впрочем, не менее важно. Зато газеты — прием не новый и, как подтвердилось, вполне действенный. Основа успеха здесь — количество слоев. Чем больше, тем лучше.
4H4G0287
Продолжаем опыт. Захожу на огонек в салон обклеенного Logan и уже через полчаса «насиживаю» минус 18, тогда как в контрольном автомобиле все еще минус 22. Правы были индейцы — тело человека греет куда лучше, чем свечка. Если ткань палатки не слишком теплопроводна и не продувается, то рыбак в ней главный источник тепла, а свечка — очень второстепенный. Хотя, конечно, приятно смотреть на живой язычок пламени!
4H4G0764
Ухищрения
Постепенно согрев собою воздух салона до минус 14 (в контрольном все еще минус 22), ставлю еще четыре свечки — за спасение замерзающих и полноту эксперимента. Примерно через час потеплело до минус 10 — уже кое-что! Только дышать стало совсем нечем. Салон легковушки все же не храм Христа Спасителя: утепленный газетами, он почти не вентилируется, и о том, чтобы зажечь еще больше свечей, не может быть и речи.
Тщательно проветрив (проморозив) салон, приглашаю трех добровольцев. Ребята крупные, пока усаживались и обустраивались, надышали до минус 5. Но только под потолком, а в ногах холоднее. Да, не сауна, конечно, но терпимо. В другой машине — неизменные минус 22. Замечу, в такой компании можно зажечь от силы одну свечку — и без того дышать тяжело.
4H4G0336
Перебираемся в другую машину: тут ощутимо холодней, и не только в первую минуту. Эффект инкубатора гораздо слабее — через час насидели тепла только до минус 16.
Газовая керамическая печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. Одного баллончика хватит на 4–5 часов действенного обогрева, что позволит вполне комфортно дождаться помощи друзей!
Газовая керамическая печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. Одного баллончика хватит на 4–5 часов действенного обогрева, что позволит вполне комфортно дождаться помощи друзей!
Газовая керамическая печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. Одного баллончика хватит на 4–5 часов действенного обогрева, что позволит вполне комфортно дождаться помощи друзей!
Обогрею-ка теперь салон чем-нибудь более серьезным. Рисковые дальнобойщики в «довебастовские» времена, бывало, согревались бензиновыми примусами или паяльными лампами. Эффективно, только как бы дотла не согреться.
Достал из багажника газовую керамическую плитку и баллончик «зимнего» газа. Газ горит чисто — ни малейшего намека на дым, никакого угара, а кислород для горения восполняется через вентиляцию салона. Открытого пламени нет, риск пожара минимален. Ставлю ее на пол в ногах правого пассажира. Вскоре в салоне плюс 10 и кружка горячего чая!
Эксперименты — это, конечно, хорошо. Но лучше все же следить за техническим состоянием машины.
10 эффективных способов не замерзнуть в заглохшей машине
Статья о 10 главных способах согревания в заглохнувшей машине зимой. На что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о 10 лайфхаках для автомобиля зимой! Статья о 10 главных способах согревания в заглохнувшей машине зимой. На что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о 10 лайфхаках для автомобиля зимой!
Многие люди считают, что есть вещи, которые не могут с ними случиться никогда. На самом деле никто не застрахован от различного рода неприятностей, которые любого подстерегают на каждом углу. Такой неприятностью, в частности, может стать поломка автомобиля на заснеженной трассе, причем в самый неподходящий момент.
Попав в подобную ситуацию, водитель сталкивается с массой проблем: как устранить поломку, как дать знать о своей проблеме другим людям (родным, знакомым, службе спасения) и пр.
Однако первоочередная задача – не замерзнуть! Нахождение в заглохшей машине холодной зимой может угрожать не только здоровью водителя и пассажиров, но и их жизни. Помощи можно ждать несколько часов, а то и всю ночь. За это время можно запросто окоченеть, сидя в автомобиле.
Важно помнить — тепло поступает в машину только до тех пор, пока работает двигатель. Поэтому рекомендуется держать топливный бак автомобиля если не «под завязку», то, как минимум, заполненным на 2/3. Прекрасным запасным вариантом является канистра горючего в багажнике — не стоит расходовать ее сразу.
Если машина застряла на трассе в холодное время года, постарайтесь расходовать топливо экономно, периодически глуша и заводя двигатель. Этот способ очень эффективный, однако если автомобиль заглох и не заводится, то толку от горючего уже не будет никакого. Поэтому ниже приводим 10 самых эффективных способов, как не замерзнуть в заглохшей машине зимой.
10 способов отогреться в заглохнувшем автомобиле
1. Газовая плита
Хорошей альтернативой прогреванию салона двигателем может стать использование керамической газовой плитки, для чего нужно на всякий случай возить небольшой баллон с «зимним» газом. Последний горит чисто, поэтому угара, дыма или открытого пламени в машине не будет. Лучше всего поставить плиту на пол — это позволит обогреть низ салона, при этом теплый воздух будет постоянно подниматься вверх, обеспечивая равномерный обогрев машины. Помимо этого, газовая плитка может обеспечить замерзающих горячими напитками, важность которых переоценить невозможно. Главное при использовании этого способа — следить, чтобы не допустить пожара.
2. Утепление пассажиров
Суть второго способа заключается в утеплении пассажиров, которые должны сохранять спокойствие. Паника и нервные срывы повышают расход энергии человека, поэтому момент замерзания наступит гораздо раньше. Нужно подумать, как уменьшить теплопотери при помощи одежды. Здесь пойти в ход может все, что угодно: старая куртка, свитер, обувь в багажнике, грязные покрывала, тряпки и пр. Не нужно думать о том, как вы выглядите и что испачкаете сиденье, главное — утеплиться.
3. Бумага
Бумага является очень хорошим теплоизолятором — это ее свойство можно использовать. Если в машине есть газеты, книги, их можно разорвать и засунуть под верхнюю одежду, натолкать в ботинки. Также бумагой можно утеплить и сам автомобиль, наклеив ее на стекла машины. Но здесь не нужно чересчур усердствовать — утеплённый бумагой автомобиль плохо вентилируется.
4. Горячие напитки
Беспроигрышный вариант для согревания организма — горячие напитки, но не горячительные. Последние не согревают, это лишь иллюзия. Помимо этого, алкоголь способствует потере контроля — можно заснуть, чего делать не советуем. Рекомендуется брать в дорогу термос с горячим чаем, особенно если отправляетесь на дальние расстояния. Кофе также не рекомендуется, поскольку этот напиток сужает сосуды и может вызывать нарушения кровообращения. Его нужно пить только для того, чтобы взбодриться.
5. Свеча
Отличный вариант – согреться при помощи свечки. Свечи занимают очень мало места, их можно легко перевозить даже в бардачке. Если зажечь сразу несколько свечек, эффект будет хорошо ощутимым. Главное преимущество такого способа — «долговечность», свечка может гореть несколько часов, чего может оказаться достаточно для спасения.
6. Устранение сквозняков
Очень важно устранить сквозняки, утеплить салон. Здесь имеется несколько вариантов. Если под рукой есть скотч, то он подойдет лучше всего — он надежно заклеит проёмы дверей широким скотчем. Например, бумажный скотч хорошо прилипает к стеклу, не оставляя следов. Дополнительно можно утеплиться при помощи снега. Здесь достаточно набросать легкий снежный вал до уровня дверного порога.
7. Разминка возле машины
Если водителю и пассажирам никак не удается согреться внутри салона, можно попробовать согреться снаружи. Выйдите из машины и попробуйте активно двигаться – сделать зарядку. Очень важно стараться дышать медленно, ровно. Как только почувствуете, что немножко согрелись, сразу же садитесь в авто. Добытое тепло нужно стараться сохранить, чтобы согреть им воздух в салоне.
8. Разведение костра недалеко от автомобиля
Еще один способ согревания вне салона — развести костёр недалеко от авто. Открытый огонь — стопроцентный вариант, а разжечь его можно из чего угодно. При отсутствии поблизости дров можно использовать все лишнее, что находится в автомобиле.
Дальнобойщикам в этом случае повезло немного больше. В качестве дров они могут при возможности использовать продукцию, которую перевозят. Кроме того, у водителей грузовых автомобилей всегда найдется в кузове то, что можно спалить.
9. Средства для согревания тела
Помочь согреться могут уксус либо барсучий жир. Эти средства согревают тело очень эффективно, ничего другое с ними не сравнится. Их использовали еще наши предки, что помогало избежать обморожений.
Необходимо разуться, раздеться, натереть ступни ног жиром либо уксусом, потом снова одеться. Этот вариант точно поможет. Он даже может заставить человека вспотеть, поэтому лучше натереть только ступни ног и локти, чтобы ни заболеть в результате резких температурных перепадов.
10. Полезные приборы и устройства
В качестве последнего, 10-го способа можно упомянуть наличие в багажнике приборов и устройств, которые помогут согреться зимой в заглохшем автомобиле. К таковым относятся:
- Специальный жилет, куда встроены три грелки, работающие от небольшого аккумулятора. Его зарядки хватает на 2-9 часов, все зависит от модели устройства и температуры окружающей среды. Этот жилет предназначен для альпинистов, поэтому стоимость его довольно высока, однако его эффективность и актуальность в некоторых ситуациях полностью ее оправдывают.
Заключение
Как видно из описанного выше, многие способы требует от человека заблаговременной подготовки своего спасения. Также не лишним будет задуматься об утеплении сидения, теплоизоляции капота, а еще лучше — всего кузова.
Перед дальней поездкой нужно тщательно проверять работу аккумулятора и двигателя, запастись топливом. Также всегда можно бросить в багажник покрывала, липкую ленту, свечки, саперную лопатку, полиэтиленовую пленку, термос с горячим питьём. Хотя бы что-то из этого списка.
Очень важно не забывать о собственной безопасности, поскольку халатное отношение к рассмотренному вопросу может оказаться причиной серьезных проблем.
10 лайфхаков для автомобиля зимой — в видео:
Источник https://sto-tolyatti.ru/instrumenty/samodelnyj-obogrevatel-v-avtomobil.html
Источник https://www.zr.ru/content/articles/273307-kak_sogretsa_v_zaglohshem_avto/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1395-10-effektivnyh-sposobov-ne-zamerznut-v-zaglohshey-mashine.html