Сколько по времени остывает двигатель автомобиля летом

 

Как быстро охладить двигатель машины

Если в машине «закипел» мотор, то не стоит сразу заливать в него воду. Рассмотрим, как лучше всего действовать и какие способы помогут решить проблему перегрева. Узнаем, чем опасен перегрев двигателя.

Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».

В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.

Почему происходит перегрев

Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:

  • В СО недостает жидкости. Вода и тосол легко вытекают из системы охлаждения. В этом узле есть множество всевозможных трубочек, патрубков и прочего. Через них жидкость может спокойно сочиться. Чтобы выявить эту неисправность, достаточно обратить внимание на наличие белых подтеков на поверхности силового агрегата. Если они есть, то причина очевидна.
  • Воздушное охлаждение работает недостаточно эффективно. Возможно ослаб натяжной ремень вентилятора или происходят сбои в работе температурного датчика. Также к подобному приводит то, что ребра радиатора слишком загрязнены. Все это негативно сказывается на нормализации температуры.
  • Возникли проблемы в работе термостата. Если в СО образовалось слишком много отложений, то эластичный элемент термостата теряет свою подвижность и попросту не реагирует на уровень температуры тосола, направляющегося из силового агрегата. А если в охладительной системе присутствует жесткая вода, дополненная солями, то термостат будет «зависать» постоянно.
  • Система впрыска (а возможно и зажигания) была неправильно отрегулирована. Если топливная смесь начинает сгорать позже, чем нужно, то она может продолжать гореть тогда, когда выпускные клапаны открываются. В итоге температура отработанных газов повышается на 40-50%.
  • Силовой агрегата бензинового типа слишком долгое время работал в режиме детонации.
  • Автовладелец отдает предпочтение моторным маслам с большим количеством присадок. Дело в том, что большинство добавок наращивают металлокерамический слой на цилиндрах.
  • Прогорел впускной клапан. Если в нем есть трещина, то через нее будут выходить отработанные газы с высокой температурой.

Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.

Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.

При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.

Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.

Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.

Что делать при перегреве

В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.

Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:

  • Съезжаем с трассы.
  • Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
  • Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.
  • Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
  • Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
  • Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.
Читать статью  Вес двигателей

Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.

  • Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
  • Проверяем нет ли течи в радиаторе.
  • Продолжаем движение.

Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.

Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.

Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.

Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.

Сколько по времени остывает двигатель автомобиля летом

Сообщение bluebird1992 » 01 фев 2012, 01:53

Хотелось услышать мнения, кто как считает остывает двигатель до того момента, когда уже его заводить будет холодный запуск при минус 30, укрыл кошмой, защита стоит двигатель маленький, т.к. матиз, я вот поставил на авто запуск по времени через два часа, неужели он постоянно будет холоднющий заводиться, и еще хотел спросить сигналка томагавк 9010 температура на брелоке показывает тем. салона или двигателя. прошу помогите советом.

Сообщения: 3864 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 10 045
Репутация: +18

Сообщение air007 » 01 фев 2012, 06:36

А тебе не проще выставить не по времени таймер, а по температуре? скажем -10 двигатель стал, она завелась.
ps у мя лично по времени на улице в -30 без ветра часа за 3 с 80 градусов до 0 опускается температура двигателя, часа за 4-5 уже минусовая становится (-10-15 примерно). поэтому мне по сути достаточно раз в 4-5 часов врубать, а так смотри сам, но тема имхо пустая =)

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Кстати по по поводу укрыл двигатель, загляни сюды на всякий случай =)

Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

Сообщения: 11 Зарегистрирован: 04 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение Пожарный » 01 фев 2012, 07:51

Сообщения: 506 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 556
Репутация: 0

Сообщение Another23 » 01 фев 2012, 07:55

Я ставлю по запуск по температуре двигателя -10, если стоит не на ветру будет заводится раз в 4 часа.. если ветер то где то раз в 3 часа.. машина ваз 21124 капот ничем не укрыт , никаких картонок и т.п. вообще это не особо понимаю.

Сообщения: 1117 Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 01 фев 2012, 08:03

Еще полезно, когда двигатель стоит на прогреве по таймеру, выключать вентилятор салона, движок прогревается лучше.

Сообщения: 125 Зарегистрирован: 12 июл 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 145
Репутация: 0

Сообщение Wassab » 01 фев 2012, 08:18

Another23 , Ты не забывай, что у тебя обжигающе горячий генератор стоит! А bluebird1992 советую такой же генератор поставить, от ВАЗ 21124, он горяч, что рука не терпит. Выставишь таймер по температуре и он вообще раз в 6 часов крутить будет.

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 01 фев 2012, 08:49

Сига показывает температуру в салоне. я поставил на температуру включения — 10. при — 30 срабатывает каждые 5 часов это если стоит датчик температуры на двигателе. установщики их часто не ставят. посмотрите стоит ли он у вас вообще. если нет то по температуре не стоит ставить потому как иначе по температуре салона будет брать показания. а салон то он холодный и быстрее остывает поэтому срабатывать будет часто запуск. в этом случае лучше по времени через 4 часа

Читать статью  Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Сообщения: 506 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 556
Репутация: 0

Сообщение Another23 » 01 фев 2012, 08:53

Wassab , Хах)) ну да )) генератор то звездец, какой обжигающий)Не помню только откуда этот прикол пошёл про гену на 12-ой)

Сообщения: 1365 Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 1 825
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 01 фев 2012, 09:10

bluebird1992 , охлаждающая жидкость остывает довольно быстро, а вот масло медленнее и за 4 часа свои свойства не должна потерять. По крайней мере у меня движок после 4 часов простоя на морозе заводится, не напрягаясь.

Мой дед, водитель с 40-летним стажем, говорил мне, что масло даже прогретое 5 минут остывает часа 4.

Сообщения: 125 Зарегистрирован: 12 июл 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 145
Репутация: 0

Сообщение Wassab » 01 фев 2012, 09:12

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Сообщение West2K » 01 фев 2012, 09:15

Картер писал(а): Еще полезно, когда двигатель стоит на прогреве по таймеру, выключать вентилятор салона, движок прогревается лучше.

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 01 фев 2012, 17:39

Картер писал(а): Еще полезно, когда двигатель стоит на прогреве по таймеру, выключать вентилятор салона, движок прогревается лучше.

еще как есть разница. печка не даст мотору выйти на температуру открытия термоса за 15 мин. вследствие чего мотор не наберет больше температуры и остынет быстрее и заведется в следущий раз раньше. в итоге сожжем больше бензина. зачем забирать тепло в салон когда лучше оставить его под капотом чтоб оно там дольше сохранилось

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:

avtorain писал(а): bluebird1992 , охлаждающая жидкость остывает довольно быстро, а вот масло медленнее.

ты не забывай что масла там в 2.5 раза меньше. и нагрето еще и железо которого там почти 100кг. масло снизу оно первое остывает.

Как мы убиваем двигатель своей машины летом

Эксперт объяснил, почему летняя эксплуатация для двигателя не менее опасна, чем холодные запуски в сильный мороз.

Казалось бы, лето — лучшее время года для людей и для автомобилей. Давно позабыты холодные пуски и долгие прогревы, замерзание замков и примерзание дверей, необходимость чистить автомобиль от снега и бороться с обледенением дворников. Но летом некоторым узлам автомобиля приходится нелегко.

Напомню, какие проблемы могут быть летом с самым дорогостоящим агрегатом в автомобиле — двигателем.

Перегрев

Это лидер проблем с двигателем в летнюю жару. Возможных причины две: либо не справляется система охлаждения, либо двигатель производит больше тепла, чем положено.

Не совсем исправная система охлаждения, которая в другие сезоны худо-бедно работала, летом исчерпывает свои возможности.

Что же в этой системе может пойти не так?

  • Первым делом проверьте уровень антифриза. Потому что если он низкий, то нормального охлаждения мотора не добиться. Но помните, что это можно делать только на остывшем хотя бы до 60°С двигателе. Вначале найдите и устраните причину утечки, а затем заправьте антифриз до предписанного уровня.
  • На втором месте среди причин стоит засоренный радиатор системы охлаждения. Причем теплообмен может быть плохим как снаружи, так и изнутри. Выход прост — промыть радиатор снаружи без демонтажа, чему, к сожалению, сильно мешает теплообменник кондиционера. Если не поможет, надо снимать радиатор, осматривать на предмет большого числа замятых ламелей, попробовать промыть изнутри, и если все плохо — менять на новый.
  • Следующей причиной может быть отказ вентилятора системы охлаждения. Тут все просто — чинить, без вентилятора лето не проездите.
  • Еще может подводить термостат. Не полное открытие его клапана, приведет к ухудшению подачи антифриза от двигателя к радиатору. Вердикт — менять.
  • Редко, но случаются неисправности насоса охлаждающей жидкости. Например, крыльчатка может «потерять» свои лопасти или провернуться на валу. Нет циркуляции жидкости — быстрый перегрев.

У многих современных автомобилей термостат легкодоступен. Даже антифриз необязательно сливать полностью при замене термостата.

У многих современных автомобилей термостат легкодоступен. Даже антифриз необязательно сливать полностью при замене термостата.

Почему двигатель может производить больше тепла? К этому может приводить низкооктановое топливо, на которое умная система управления двигателем отреагирует установкой позднего зажигания. Как следствие — больше тепла остается в моторе.

Расход масла

Летом мотор может остаться без масла. Причины — повышенный угар и отсутствие контроля уровня.

Моторное масло становится более жидким из-за роста температуры двигателя в целом. Важную роль в охлаждении масла играет обдув поддона картера двигателя, в котором и находится большая часть масла. Ведь очевидна разница, обдувает на скорости поддон воздух с температурой —30°С или +30°С. А масляных радиаторов на современных автомобилях почти не встречается. Поэтому даже на исправном моторе более жидкое масло угорает быстрее.

Читать статью  Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Летом на хороших сухих дорогах мы ездим с бОльшими скоростями. Любители прохватить на запрещенной скорости за 150 км/ч могут столкнуться с очень большим расходом моторного масла. Да так, что если не смотреть на контрольные лампы комбинации приборов, одна из которых просигнализирует о низком давлении масла, двигатель можно «запороть» очень быстро.

Следите за уровнем масла в двигателе. Масленка на приборке может загореться, когда уже поздно. Надежнее контролировать уровень с помощью щупа.

Следите за уровнем масла в двигателе. Масленка на приборке может загореться, когда уже поздно. Надежнее контролировать уровень с помощью щупа.

Большая нагрузка

Большая нагрузка быстрее изнашивает двигатель, а порой может вызвать его полный выход из строя.

Зимой автомобилей с прицепом на дорогах обычно не встретишь. Зато летом кто везет на прицепе стройматериалы на дачу, кто катер или яхту на трейлере, а кто таскает за собой прицеп-автодом. Двигателю в таких условиях нелегко. Работать приходится практически на максимальных режимах.

А ведь моторы легковых автомобилей, в отличие от грузовиков, обычно рассчитывают на гораздо меньшие нагрузки. Такая эксплуатация на пределе возможностей увеличит износ двигателя, а если в каком-то сопряжении деталей уже была проблема, то она может усугубиться. Может прихватить вкладыш коленчатого вала или образоваться задир на стенке цилиндров. Всему этому способствуют и две перечисленных ранее беды — высокая температура мотора и жидкое масло. Рекомендации просты — для стройматериалов лучше заказать ГАЗель, а для буксировки крупных аксессуаров для активного отдыха надо приобрести соответствующий автомобиль — рамный внедорожник или пикап.

Хлебнуть воды

Летом во многих регионах нашей страны случаются наводнения, а с огромными лужами на дорогах сталкиваются даже жители относительно благополучной Москвы. Например, очень любят заполняться водой туннели. И если водитель по незнанию или по глупой браваде попробует проскочить глубокую лужу на скорости, то в воздухозаборник двигателя попадет изрядная порция воды. Добравшись до цилиндров двигателя, она вызовет гидроудар. Поршень по пути к верхней мертвой точке попытается сжать воду, а она, как известно, несжимаема. При этом произойдет поломка поршня или шатуна. А это капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.

Много пыли

Автолюбители Средней полосы или северных регионов нашей страны, отправившись в южные степные края, столкнутся с огромным количеством пыли. Очищать от нее воздух, поступающий в двигатель, призван воздушный фильтр. Причем что самое интересное, он по мере загрязнения начинает чистить воздух даже лучше, чем новый. Но при предельном загрязнении возможен прорыв фильтрующей шторы — и вся грязь в один момент окажется в моторе.

Еще одна вероятная проблема: по относительно свободным от пыли дорогам можно долго ездить с негерметичным впускным трактом и не знать об этом. Где-то трубочка треснула, где-то хомут не затянут, а в итоге воздух проходит мимо фильтра. Стоит на такой машине оказаться в пыльной степи, и эта самая пыль в большом количестве начнет попадать в двигатель, ускоряя его износ. Собирающимся в такой пыльный поход автовладельцам советую поставить новый фильтр и, возможно, взять с собой запасной. И, конечно, осмотреть весь впускной тракт от корпуса воздушного фильтра до головки блока цилиндров на предмет негерметичности.

Разрежение, создаваемое работающим мотором, может даже вырвать забитый фильтр из посадочного места. Путь пыли в мотор открыт.

Разрежение, создаваемое работающим мотором, может даже вырвать забитый фильтр из посадочного места. Путь пыли в мотор открыт.

С турбонаддувом

Двигатели с турбонаддувом, у которых при небольшом рабочем объеме снимается высокая мощность, и так страдают от всего вышеперечисленного в большей степени, но у них есть и свое слабое место. Если после поездки с большим количеством ускорений, да еще в жару, двигатель автомобиля остановить, то турбокомпрессору это не понравится. Дело в том, что масляный насос перестанет подавать смазку на подшипники турбокомпрессора, а ротор еще будет вращаться по инерции с частотой в десятки тысяч оборотов. Возможен задир подшипников. Профилактика проста: дайте поработать мотору минутку-другую после интенсивной езды, прежде чем глушить двигатель.

Соблюдайте эти нехитрые рекомендации, и ваше общение с автомобилем в лучший сезон года будет приносить только положительные эмоции.

Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/kak-bystro-okhladit-dvigatel-mashiny.html

Источник https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=75184

Источник https://www.zr.ru/content/articles/935648-kak-my-ubivaem-dvigatel-svoej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Турция: что нужно знать перед поездкой
Next post Варианты планировки сада и огорода