За сколько остывает двигатель летом легкового автомобиля

 

Как мы убиваем двигатель своей машины летом

Эксперт объяснил, почему летняя эксплуатация для двигателя не менее опасна, чем холодные запуски в сильный мороз.

Казалось бы, лето — лучшее время года для людей и для автомобилей. Давно позабыты холодные пуски и долгие прогревы, замерзание замков и примерзание дверей, необходимость чистить автомобиль от снега и бороться с обледенением дворников. Но летом некоторым узлам автомобиля приходится нелегко.

Напомню, какие проблемы могут быть летом с самым дорогостоящим агрегатом в автомобиле — двигателем.

Перегрев

Это лидер проблем с двигателем в летнюю жару. Возможных причины две: либо не справляется система охлаждения, либо двигатель производит больше тепла, чем положено.

Не совсем исправная система охлаждения, которая в другие сезоны худо-бедно работала, летом исчерпывает свои возможности.

Что же в этой системе может пойти не так?

  • Первым делом проверьте уровень антифриза. Потому что если он низкий, то нормального охлаждения мотора не добиться. Но помните, что это можно делать только на остывшем хотя бы до 60°С двигателе. Вначале найдите и устраните причину утечки, а затем заправьте антифриз до предписанного уровня.
  • На втором месте среди причин стоит засоренный радиатор системы охлаждения. Причем теплообмен может быть плохим как снаружи, так и изнутри. Выход прост — промыть радиатор снаружи без демонтажа, чему, к сожалению, сильно мешает теплообменник кондиционера. Если не поможет, надо снимать радиатор, осматривать на предмет большого числа замятых ламелей, попробовать промыть изнутри, и если все плохо — менять на новый.
  • Следующей причиной может быть отказ вентилятора системы охлаждения. Тут все просто — чинить, без вентилятора лето не проездите.
  • Еще может подводить термостат. Не полное открытие его клапана, приведет к ухудшению подачи антифриза от двигателя к радиатору. Вердикт — менять.
  • Редко, но случаются неисправности насоса охлаждающей жидкости. Например, крыльчатка может «потерять» свои лопасти или провернуться на валу. Нет циркуляции жидкости — быстрый перегрев.

У многих современных автомобилей термостат легкодоступен. Даже антифриз необязательно сливать полностью при замене термостата.

У многих современных автомобилей термостат легкодоступен. Даже антифриз необязательно сливать полностью при замене термостата.

Почему двигатель может производить больше тепла? К этому может приводить низкооктановое топливо, на которое умная система управления двигателем отреагирует установкой позднего зажигания. Как следствие — больше тепла остается в моторе.

Расход масла

Летом мотор может остаться без масла. Причины — повышенный угар и отсутствие контроля уровня.

Моторное масло становится более жидким из-за роста температуры двигателя в целом. Важную роль в охлаждении масла играет обдув поддона картера двигателя, в котором и находится большая часть масла. Ведь очевидна разница, обдувает на скорости поддон воздух с температурой —30°С или +30°С. А масляных радиаторов на современных автомобилях почти не встречается. Поэтому даже на исправном моторе более жидкое масло угорает быстрее.

Летом на хороших сухих дорогах мы ездим с бОльшими скоростями. Любители прохватить на запрещенной скорости за 150 км/ч могут столкнуться с очень большим расходом моторного масла. Да так, что если не смотреть на контрольные лампы комбинации приборов, одна из которых просигнализирует о низком давлении масла, двигатель можно «запороть» очень быстро.

Следите за уровнем масла в двигателе. Масленка на приборке может загореться, когда уже поздно. Надежнее контролировать уровень с помощью щупа.

Следите за уровнем масла в двигателе. Масленка на приборке может загореться, когда уже поздно. Надежнее контролировать уровень с помощью щупа.

Большая нагрузка

Большая нагрузка быстрее изнашивает двигатель, а порой может вызвать его полный выход из строя.

Зимой автомобилей с прицепом на дорогах обычно не встретишь. Зато летом кто везет на прицепе стройматериалы на дачу, кто катер или яхту на трейлере, а кто таскает за собой прицеп-автодом. Двигателю в таких условиях нелегко. Работать приходится практически на максимальных режимах.

А ведь моторы легковых автомобилей, в отличие от грузовиков, обычно рассчитывают на гораздо меньшие нагрузки. Такая эксплуатация на пределе возможностей увеличит износ двигателя, а если в каком-то сопряжении деталей уже была проблема, то она может усугубиться. Может прихватить вкладыш коленчатого вала или образоваться задир на стенке цилиндров. Всему этому способствуют и две перечисленных ранее беды — высокая температура мотора и жидкое масло. Рекомендации просты — для стройматериалов лучше заказать ГАЗель, а для буксировки крупных аксессуаров для активного отдыха надо приобрести соответствующий автомобиль — рамный внедорожник или пикап.

Хлебнуть воды

Летом во многих регионах нашей страны случаются наводнения, а с огромными лужами на дорогах сталкиваются даже жители относительно благополучной Москвы. Например, очень любят заполняться водой туннели. И если водитель по незнанию или по глупой браваде попробует проскочить глубокую лужу на скорости, то в воздухозаборник двигателя попадет изрядная порция воды. Добравшись до цилиндров двигателя, она вызовет гидроудар. Поршень по пути к верхней мертвой точке попытается сжать воду, а она, как известно, несжимаема. При этом произойдет поломка поршня или шатуна. А это капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.

Много пыли

Автолюбители Средней полосы или северных регионов нашей страны, отправившись в южные степные края, столкнутся с огромным количеством пыли. Очищать от нее воздух, поступающий в двигатель, призван воздушный фильтр. Причем что самое интересное, он по мере загрязнения начинает чистить воздух даже лучше, чем новый. Но при предельном загрязнении возможен прорыв фильтрующей шторы — и вся грязь в один момент окажется в моторе.

Еще одна вероятная проблема: по относительно свободным от пыли дорогам можно долго ездить с негерметичным впускным трактом и не знать об этом. Где-то трубочка треснула, где-то хомут не затянут, а в итоге воздух проходит мимо фильтра. Стоит на такой машине оказаться в пыльной степи, и эта самая пыль в большом количестве начнет попадать в двигатель, ускоряя его износ. Собирающимся в такой пыльный поход автовладельцам советую поставить новый фильтр и, возможно, взять с собой запасной. И, конечно, осмотреть весь впускной тракт от корпуса воздушного фильтра до головки блока цилиндров на предмет негерметичности.

Читать статью  Как работает Двигатель Электромобиля?

Разрежение, создаваемое работающим мотором, может даже вырвать забитый фильтр из посадочного места. Путь пыли в мотор открыт.

Разрежение, создаваемое работающим мотором, может даже вырвать забитый фильтр из посадочного места. Путь пыли в мотор открыт.

С турбонаддувом

Двигатели с турбонаддувом, у которых при небольшом рабочем объеме снимается высокая мощность, и так страдают от всего вышеперечисленного в большей степени, но у них есть и свое слабое место. Если после поездки с большим количеством ускорений, да еще в жару, двигатель автомобиля остановить, то турбокомпрессору это не понравится. Дело в том, что масляный насос перестанет подавать смазку на подшипники турбокомпрессора, а ротор еще будет вращаться по инерции с частотой в десятки тысяч оборотов. Возможен задир подшипников. Профилактика проста: дайте поработать мотору минутку-другую после интенсивной езды, прежде чем глушить двигатель.

Соблюдайте эти нехитрые рекомендации, и ваше общение с автомобилем в лучший сезон года будет приносить только положительные эмоции.

За сколько остывает двигатель летом легкового автомобиля

Сообщение bluebird1992 » 01 фев 2012, 01:53

Хотелось услышать мнения, кто как считает остывает двигатель до того момента, когда уже его заводить будет холодный запуск при минус 30, укрыл кошмой, защита стоит двигатель маленький, т.к. матиз, я вот поставил на авто запуск по времени через два часа, неужели он постоянно будет холоднющий заводиться, и еще хотел спросить сигналка томагавк 9010 температура на брелоке показывает тем. салона или двигателя. прошу помогите советом.

Сообщения: 3864 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 10 045
Репутация: +18

Сообщение air007 » 01 фев 2012, 06:36

А тебе не проще выставить не по времени таймер, а по температуре? скажем -10 двигатель стал, она завелась.
ps у мя лично по времени на улице в -30 без ветра часа за 3 с 80 градусов до 0 опускается температура двигателя, часа за 4-5 уже минусовая становится (-10-15 примерно). поэтому мне по сути достаточно раз в 4-5 часов врубать, а так смотри сам, но тема имхо пустая =)

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Кстати по по поводу укрыл двигатель, загляни сюды на всякий случай =)

Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

Сообщения: 11 Зарегистрирован: 04 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение Пожарный » 01 фев 2012, 07:51

Сообщения: 506 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 556
Репутация: 0

Сообщение Another23 » 01 фев 2012, 07:55

Я ставлю по запуск по температуре двигателя -10, если стоит не на ветру будет заводится раз в 4 часа.. если ветер то где то раз в 3 часа.. машина ваз 21124 капот ничем не укрыт , никаких картонок и т.п. вообще это не особо понимаю.

Сообщения: 1117 Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 167
Репутация: +10

Сообщение Картер » 01 фев 2012, 08:03

Еще полезно, когда двигатель стоит на прогреве по таймеру, выключать вентилятор салона, движок прогревается лучше.

Сообщения: 125 Зарегистрирован: 12 июл 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 145
Репутация: 0

Сообщение Wassab » 01 фев 2012, 08:18

Another23 , Ты не забывай, что у тебя обжигающе горячий генератор стоит! А bluebird1992 советую такой же генератор поставить, от ВАЗ 21124, он горяч, что рука не терпит. Выставишь таймер по температуре и он вообще раз в 6 часов крутить будет.

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 01 фев 2012, 08:49

Сига показывает температуру в салоне. я поставил на температуру включения — 10. при — 30 срабатывает каждые 5 часов это если стоит датчик температуры на двигателе. установщики их часто не ставят. посмотрите стоит ли он у вас вообще. если нет то по температуре не стоит ставить потому как иначе по температуре салона будет брать показания. а салон то он холодный и быстрее остывает поэтому срабатывать будет часто запуск. в этом случае лучше по времени через 4 часа

Сообщения: 506 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 556
Репутация: 0

Сообщение Another23 » 01 фев 2012, 08:53

Wassab , Хах)) ну да )) генератор то звездец, какой обжигающий)Не помню только откуда этот прикол пошёл про гену на 12-ой)

Сообщения: 1365 Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 1 825
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 01 фев 2012, 09:10

bluebird1992 , охлаждающая жидкость остывает довольно быстро, а вот масло медленнее и за 4 часа свои свойства не должна потерять. По крайней мере у меня движок после 4 часов простоя на морозе заводится, не напрягаясь.

Мой дед, водитель с 40-летним стажем, говорил мне, что масло даже прогретое 5 минут остывает часа 4.

Сообщения: 125 Зарегистрирован: 12 июл 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 145
Репутация: 0

Сообщение Wassab » 01 фев 2012, 09:12

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Сообщение West2K » 01 фев 2012, 09:15

Картер писал(а): Еще полезно, когда двигатель стоит на прогреве по таймеру, выключать вентилятор салона, движок прогревается лучше.

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 01 фев 2012, 17:39

Картер писал(а): Еще полезно, когда двигатель стоит на прогреве по таймеру, выключать вентилятор салона, движок прогревается лучше.

еще как есть разница. печка не даст мотору выйти на температуру открытия термоса за 15 мин. вследствие чего мотор не наберет больше температуры и остынет быстрее и заведется в следущий раз раньше. в итоге сожжем больше бензина. зачем забирать тепло в салон когда лучше оставить его под капотом чтоб оно там дольше сохранилось

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:

avtorain писал(а): bluebird1992 , охлаждающая жидкость остывает довольно быстро, а вот масло медленнее.

ты не забывай что масла там в 2.5 раза меньше. и нагрето еще и железо которого там почти 100кг. масло снизу оно первое остывает.

Двигатель авто закипает летом? Часто эту проблему можно решить дёшево и быстро

В жару многие водители иногда сталкиваются с тем, что двигатель закипает. При этом не просто валит густой белый пар из — под капота. Эта проблема может привести к повреждению деталей мотора и иных элементов авто. Причин этой неприятности много.

Читать статью  25 способов нагадить автолюбителю.

Для начала детально разберем все причины, из-за которых закипает тосол. И далее советы экспертов.

    Неисправный термостат. Основная задача этого устройства заключается в том, чтобы не подавать охлаждающую жидкость к радиатору, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру (обычно это +85°С), то есть переводить ее на так называемый “большой круг”. Однако если агрегат не включится вовремя и не осуществит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, то она быстро нагреется в “малом круге” вместе с двигателем и попросту закипит, поскольку не будет успевать охлаждаться.

Грязный термостат

Разъеденная тосолом помпа

Чтобы восстановить работоспособность системы охлаждения, и впредь не допускать ситуации, когда быстро закипает тосол или антифриз, необходимо выполнить ревизию перечисленных выше узлов. Перечислим, в какой последовательности необходимо проверять указанные узлы в соответствии с тем, с какой вероятностью и частотой они выходят из строя.

Вспенивание антифриза

  1. Расширительный бачок и его крышка. Особенно это актуально для случаев, если закипел антифриз в расширительном бачке, и из-под него идет пар. Лучше заменить крышку с клапаном целиком.
  2. Термостат. Этот узел нужно проверять, если при включенном двигателе радиатор холодный, а тосол кипит. Также термостат имеет смысл проверить после замены охлаждающей жидкости, если она тут же закипела.
  3. Вентилятор охлаждения. Он нечасто выходит из строя, однако проверить имеет смысл. Как правило, проблемы возникают в отпавших контактах или пробое изоляции обмоток статора и/или ротора.
  4. Датчик температуры. Устройство достаточно надежное, однако на старых машинах иногда выходит из строя. Собственно он то и управляет работой вентилятора на радиаторе
  5. Центробежный насос (помпа). Здесь аналогично предыдущему пункту..
  6. Радиатор охлаждения. Необходимо внимательно осмотреть его на предмет повреждений и возможных утечек охлаждающей жидкости. Если он течет (это будет сопровождаться ситуацией, когда уходит антифриз), то необходимо его демонтировать и запаять. В крайнем случае менять на новый. Можно же просто почистить, если он очень засорен. Для внешней чистки его лучше снять. А внутренняя чистка происходит вместе со всей системой охлаждения (без демонтажа).
  7. Проверить уровень антифриза в системе. Он может вытечь из поврежденной системы, а оставшийся объем не выдержать тепловой нагрузки и закипеть. Если используется некачественная жидкость с низкой температурой кипения, то ее нужно заменить полностью. В противном случае можно просто долить антифриз.
  8. Проверить, подходит ли залитый антифриз для текущей машины. В случае, если имело место смешивание двух марок охлаждающей жидкости, то убедиться, что совместимы между собой.
  9. Проверить работу предохранительно-спускового клапана. Проверить работу клапана на крышке можно с помощью полиэтилена.
  10. Проверить качество залитого антифриза. Это можно сделать несколькими методами, используя как профессиональное оборудование, так и подручные средства, имеющиеся в гараже или дома.

Как правило, нужно выполнить лишь один из перечисленных пунктов. Однако в сложных ситуациях возможен выход из строя нескольких перечисленных узлов.

Помните, что все ремонтные и профилактические работы с системой охлаждения необходимо выполнять только при остывшем двигателе. Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка при горячем двигателе! Так вы рискуете получить сильный ожог!

Зачастую закипание происходит при движении машины на пониженной передаче при работе двигателя на высоких оборотах, например, при длительной езде в горах или в городских пробках в летнюю жару. Ситуация усугубляется, если включен кондиционер, поскольку он дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, в частности, на основной радиатор. Поэтому перед поездкой в горы обязательно проверьте состояние системы охлаждения двигателя, в том числе уровень антифриза в ней. При необходимости долейте его или замените.

Не рекомендуется использовать антифриз, в состав которого входит более 60% объема этиленгликоля и менее 40% объема воды.

Нередко причиной закипания антифриза может стать образование воздушной пробки в системе охлаждения. Симптомами ее образования являются проблемы в работе термостата, утечка антифриза, проблемы с помпой и печкой салона. Поэтому если хотя бы одна из перечисленных проблем есть на вашей машине, то рекомендуется исправить ситуацию, поскольку ее игнорирование может спровоцировать и закипание мотора.

Некоторых водителей интересует вопрос о том, почему кипит антифриз после остановки? Тут возможны несколько вариантов. Первый — при стоящей машине с запущенным двигателем. Значит, это просто совпадение, и вам повезло, что вы обнаружили возникновение ситуации, когда закипел тосол не в движении, а на дороге или в гараже. В этом случае сразу же глушите двигатель и устанавливайте машину на ручной тормоз. О дальнейших действиях поговорим чуть позже.

Низкий уровень антифриза

Другой вариант заключается в том, что дым (пар) продолжает идти из-под капота уже после того, как вы обнаружили закипание и остановились у обочины. Необходимо понимать, что большинство жидкостей, и антифриз не исключение, обладает высокой теплоудельностью. А это означает, что нагревается и охлаждается он достаточно долго. Поэтому на лицо ситуация, когда вы наблюдаете кипящую охлаждающую жидкость, которая через некоторое время после остановки двигателя перестанет испаряться.

Существуют экзотические варианты, когда бурлит в расширительном бачке после того как двигатель заглушен. Например, описанная далее ситуация актуальна для машины Chrysler Stratus. Заключается она в том, что после глушения двигателя предохранительно-спусковой клапан радиатора сбрасывает давление в расширительный бачок. И возникает эффект, что там все кипит. Многие автолюбители принимают такой процесс как пробитие прокладки ГБЦ и спешат поменять ее. Однако спешить не нужно, а вместо этого имеет смысл внимательно изучить схему системы охлаждения конкретного автомобиля.

Какие последствия когда антифриз закипел

Последствия того, что закипел антифриз, зависят от того, насколько перегрелся двигатель. А это, в свою очередь зависит от марки машины (мощности двигателя и массы корпуса), конструкции мотора, а также времени между тем как непосредственно произошло закипание двигателя и его остановкой (моментом, когда он выключился и начал остывать). Условно разделим возможные последствия на три степени — легкую, среднюю и тяжелую.

Так, при легком перегреве двигателя (до 10 минут) возможно незначительное оплавление поршней двигателя. При этом они незначительно могут изменить свою геометрию. В большинстве случаев эта ситуация не является критической, разве что в случае, если с геометрией и до этого были проблемы. Если вовремя заметить закипание тосола и предпринять соответствующие меры, о которых пойдет речь далее, то достаточно устранить причину поломки и все будет в порядке.

Читать статью  Устройство двигателя электромобиля

Средний случай перегрева наступает приблизительно через 20 минут после того, как закипел тосол или антифриз. Так, возможны следующие типы поломок:

  • искривление корпуса головки блока цилиндров (актуально при достижении температуры двигателя +120 градусов и выше);
  • на ГБЦ могут появиться трещины (как микротрещины, так и трещины, видные человеческому глазу);
  • расплавление или прогорание прокладки блока цилиндров;
  • выход из строя (обычно полное разрушение) межкольцевых перегородок, стоящих на двигательных поршнях;
  • сальники начнут пропускать моторное масло, и оно может как вытекать наружу, так и смешиваться с закипевшим антифризом.

Уже перечисленных поломок достаточно для того, чтобы представить масштаб трагедии, которая может приключиться с автомобилем в случае, если закипел тосол. Все это чревато выполнением капитального ремонта движка.

Расширительный бачок с крышкой

Однако если водитель по каким-либо причинам проигнорировал закипание и продолжает ехать дальше, то наступает так называемая критическая «волна разрушений». В очень редких случаях мотор может попросту взорваться, то есть полностью лопнуть и выйти из строя, однако такое случается нечасто. Как правило, разрушения происходят в следующей последовательности:

  1. Оплавление и сгорание поршней двигателя.
  2. В процессе упомянутого оплавления расплавленный металл попадает на стенки цилиндров, тем самым затрудняя ход поршней. В конечном итоге поршень также разрушается.
  3. Зачастую после выхода из строя поршней машина попросту глохнет и останавливается. Однако если этого не происходит, то начинаются проблемы с моторным маслом.
  4. Из-за того, что масло также набирает критическую температуру, оно теряет свои эксплуатационные свойства, из-за чего под удар ставятся все трущиеся детали двигателя.
  5. Обычно мелкие детали оплавляются, и в жидком виде они прилипают к коленчатому валу, что естественным образом затрудняет его вращение.
  6. После этого начинают вылетать клапанные гнезда. Это приводит к тому, что под воздействием хотя бы одного поршня коленчатый вал попросту ломается, или, в крайнем случае, выгибается.
  7. Сломанный вал может легко пробить одну из стенок блока цилиндров, а это уже равносильно полному выходу двигателя из строя, и что самое интересное, восстановлению такой мотор уже вряд ли подлежит.

Очевидно, что последствия закипания тосола в системе охлаждения могут быть весьма печальными как для автомобиля, так и для его владельца. Соответственно, необходимо поддерживать охлаждающую систему в порядке, регулярно следить за уровнем антифриза, а при необходимости доливать его до нормального уровня. А в случае, когда закипание все же произошло, то нужно среагировать как можно быстрее, и предпринять действия по устранению неполадки.

Что делать если кипит антифриз

Однако самым интересным и интересующим водителей вопросом является следующий — что делать, если закипел антифриз/тосол в дороге или на стоянке. Первое, о чем необходимо помнить — не паниковать, то есть держать ситуацию под контролем! Желательно как можно раньше обратить внимание на то, что система охлаждения частично вышла из строя. Это можно сделать как с помощью приборов на панели, так и визуально по выходящему из-под капота пару. Чем раньше вы предпримите соответствующие действия — тем больше вероятность отделаться недорогим ремонтом.

Существует несложный алгоритм, который должен знать каждый автолюбитель, даже тот, который ни разу не сталкивался с подобной ситуацией. Состоит он из следующих шагов:

  1. Перейти на нейтральную скорость и сбросить обороты двигателя до уровня холостых.
  2. Продолжить движение, и не сбрасывать резко скорость. Встречный воздух будет максимально обдувать двигатель для его охлаждения.
  3. Еще на ходу включить печку салона, на максимально возможную температуру. Причем делать это нужно независимо от поры года, то есть, при необходимости даже в летний зной. Данная процедура делается с тем, чтобы максимально отвести тепло от радиатора и он еще на скорости без нагрузки максимально остыл.
  4. Катиться нужно максимально долго, до полной остановки (если дело происходит летом, то желательно найти место остановки где-нибудь в тени, без попадания прямых солнечных лучей). После двигатель нужно заглушить. При этом зажигание необходимо оставить включенным для того, чтобы дать печке поработать еще минут 5…10. После этого выключить и зажигание.
  5. Открыть капот с тем, чтобы дать максимальный доступ природного воздуха в подкапотное пространство.Не трогая никакие детали двигателя руками (сейчас они имеют чрезвычайно высокую температуру) подождать определенное время. Летом это около 40…50 минут, зимой — около 20. Зависит от погодных условий и времени, пока машина «кипела».
  6. Вызвать эвакуатор или машину, которая отбуксирует автомобиль на СТО или к хорошему мастеру с соответствующим диагностическим оборудованием.

Грязный радиатор

Алгоритм действий несложный, и с ним может справиться даже малоопытный водитель. Главное, вовремя заметить сам процесс закипания антифриза. И желательно всегда иметь в багажнике небольшой запас охлаждающей жидкости (аналогичную или совместимую с используемой на данный момент), как и моторного масла. Много места канистра не занимает, а может пригодиться в критический момент.

Чего нельзя делать, когда кипит двигатель

Существует ряд строгих правил, ограничивающих действие водителя во время возникновения ситуации, когда кипит антифриз в радиаторе, расширительном бачке или другом элементе системы охлаждения. Эти правила призваны обезопасить человеческое здоровье от нанесения ему тяжелых травм, так и от того, чтобы минимизировать материальные потери, которые могут возникнуть в описанной ситуации.

  1. Не нагружать двигатель (не газовать, а вместо этого нужно максимально сбросить обороты до значения холостых, обычно в районе 1000 об/мин).
  2. Резко не останавливаться и глушить мотор, думая что двигатель перестанет кипеть, наоборот все только усугубится.
  3. Не прикасаться к раскаленным деталям подкапотного пространства!
  4. Пока идет пар из-под крышки расширительного бачка или другого узла и пока бурлит тосол в системе категорически нельзя открывать крышку расширительного бачка! Делать это можно лишь по прошествии указанного выше времени.
  5. Нельзя поливать двигатель холодной водой! Нужно дождаться, чтобы мотор остыл самостоятельно.
  6. После остывания двигателя и доливания нового антифриза нельзя ехать после достижения температуры более +90 градусов.

Соблюдение этих несложных правил обеспечит безопасность водителя, а также минимизирует степень поломки и, следовательно, возможные материальные затраты.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/935648-kak-my-ubivaem-dvigatel-svoej/

Источник https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=75184

Источник https://knews.kg/2020/06/05/dvigatel-avto-zakipaet-letom-chasto-etu-problemu-mozhno-reshit-dyoshevo-i-bystro/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post 2. Документальное оформление отпуска материалов в производство.
Next post Канализация в деревянном доме своими руками — что и как