Замена двигателя на мотоцикле – нужно ли переоформление в ГИБДД?

 

Содержание

Замена двигателя на мотоцикле – нужно ли переоформление в ГИБДД?

WhatsApp

Самое главное, что вам нужно знать о замене двигателя на мотоцикле – это полная идентичность всех правил, порядка и условий переоформления в ГИБДД такой переустановки с автомобилями. То есть мототехника и легковые и грузовые машины в данном случае ничем не отличаются по данному вопросу. Поэтому в случа, если что-то вам станет непонятным из нижеописанного, вы всегда можете подглядеть нашу основную статью про замену мотора, а также другие материалы на эту тему. А в данной публикации мы выясним, нужно ли оформлять замену двигателя на мотоцикле в ГИБДД в 2022 году, в том числе постановку на учёт аппарата, если вы его купили с уже поменянным агрегегатом, можно ли поставить мотор большей мощности на мототехнику, что делать, если приобрели контрактный двигатель. Также рассмотрим две законные лазейки, когда можно поменять этот узел и не попасть под обязанность долгих внесений изменений в конструкцию. Давайте обо всём по порядку!

Двигатель мотоцикла – это запчасть или номерной агрегат?

Процедуры и условия переоформления транспортных средств в тех или иных случаях регулируются в России несколькими законодательными актами:

  1. Федеральным законом О безопасности дорожного движения – это основополагающий документ, содержащий принципа законодательства данной сферы,
  2. законом О регистрации транспортных средств,
  3. и изданным во исполнение вышеуказанного закона Постановлением Правительства РФ №1764 о порядке регистрации.

А теперь самое главное! Ни в одном из этих документов вы не найдёте ни слова «запчасть», ни словосочетания «номерной агрегат». Законодательство 2022 года просто не манипулирует данными терминами в контексте возможности замены двигателя как мотоцикла, так и автомобиля, равно как и любых обязанностей и условий для переоформления такой замены.

Однако, это не значит, что в современных правилах перерегистрации всё сложнее. Вовсе нет. Однако, нужно знать и понимать некоторые тонкости по нашему вопросу. Их и рассмотрим ниже.

Двигатель мотоцикла по закону – это компонент

Можно ли установить другой мотор на мототехнику по закону в 2022 году?

В тех же нормативных актах по ссылкам выше вы не найдёте прямого запрета на замену двигателя мотоцикла (равно как и автомобиля). Да, это всё ещё не значит, что силовой агрегат не является номерным, а является всего лишь запчастью. Вовсе нет!

Таким образом, каждый владелец любого транспортного средства имеет право поменять мотор (равно как и любой другой компонент ТС, включая даже кузов).

Однако, есть 2 проблемы в 2022 году:

  • ограничения по замене двигателя мотоцикла в случае, если такая переустановка начнёт влиять на безопасность дорожного движения,
  • условия, при которых потребуется пройти дополнительные процедуры.

И сразу приведём ещё три важные тонкости, которые помогут нам в дальнейшем понять, во-первых, можно ли поменять двигатель мотоцикла на другой, и во-вторых, понадобится ли для такой замены мотора переоформление в ГИБДД.

  1. Двигатель в 2022 году – это компонент транспортного средства (не запчасть и не агрегат формально). Так указывает Технический регламент О безопасности колёсных ТС.
  2. Ещё один термин из той же ссылки, который нам понадобится – «внесение изменений в конструкцию«. Это установка не предусмотренных заводом-изготовителем компонентов или замена на таковые, а также удаление предусмотренных заводом.
  3. И, наконец, статья 20 закона О регистрации предписывает запрет постановки на учёт любого ТС, если сведения о номерах в регистрационных документах не совпадают с фактической его конструкцией.

Нужно ли переоформление в ГИБДД?

Итак, мы выяснили, что вы можете поменять двигатель мотоцикла на другой. Однако, остаётся открытым вопрос о том, нужно ли вносить такие изменения в документы на транспортное средство. На этот вопрос и ответим сейчас.

И зависит это от двух обстоятельств, касающихся самого нового установленного на мототехнику мотора.

Если двигатель той же модели и теми же характеристиками, что и «стоковый»

Выше мы привели выдержку из статьи 20 закона. В её подпункте 4 пункта 1 говорится, что в случае несоответствия номеров компонента указанным в документах на ТС производится отказ в постановке на учёт.

В то же время приводится исключение – если регистрационные данные подлежат изменению на основании представленных документов, то такие изменения просто вносятся в документы. То есть, если в данном случае отсутствует внесение изменений в конструкцию, то номер нового двигателя просто вносится в документы при переоформлении.

Сотрудник ГИБДД реагирует на замену ДВС на мотоцикле

Примерно о том же, но более понятно, говорит уже другой нормативно-правовой акт – пункт 52 Постановления Правительства РФ №1764.

Таким образом, если отсутствует внесение изменений в конструкцию при замене двигателя мотоцикла, то в данном случае просто при любом последующем регистрационном действии с мотоциклом (например, переоформлением в ГАИ при смене владельца, восстановлении СТС и так далее) новый номер мотора вносится в ПТС и свидетельство о регистрации. А вот если замена силового агрегата мотоцикла является изменением конструкции, то изменение данных в этих документах уже производится только на основании соответствующего свидетельства о соответствии внесённых в конструкцию изменений безопасности дорожного движения.

Осталось только ответить на вопрос: а что, собственно, является внесением изменений в конструкцию? Как определить, нужно ли переоформлять мотор конкретно в вашем случае?

И ответ на него проще простого, складывается из практики отказов ГИБДД, но и вполне логичен на основании вышеприведённых определений компонента автомобиля.

Итак, вам откажут в перерегистрации мототехники без свидетельства о соответствии на ДВС в двух случаях:

  • если модель нового двигателя мотоцикла отличается от той, что стояла в «стоке»,
  • если хотя бы одна характеристика отличается от родного мотора (например, рабочий объём, мощность, диаметр цилиндра, ход поршня и так далее).

Установка другого двигателя на мототехнику

То есть, если после замены двигателя байка его модель совпадает с родной моделью, равно как все параметры нового ДВС идентичны, то в данном случае отсутствует изменение конструкции. И это значит, что вам вообще не нужно предпринимать ничего специального, чтобы переоформить замену двигателя в ГИБДД. Просто при любом регдействии с мотоциклов в будущем сотрудники ГАИ обязаны будут внести номер нового мотора в документы вместо старого.

Как мне определить, поменялась ли у меня модель и характеристики?

Это сделать довольно легко. Просто посмотрите на выбитую на блоке ДВС маркировку. Как правило, в самом начале и идёт модель мотора, а затем её номер. Обратите внимание на следующие возможные разделения модели и серийного номера:

  • чаще всего у мотоциклов иностранного производства в маркировке модели ДВС присутствуют буквы (в серийном номере – почти никогда),
  • между моделью и номером могут быть пробелы или звёздочки,
  • в некоторых случаях (мотоциклы Урал, например) модель двигателя наносится отдельно от серийника.

Вот пример маркировки на ДВС мотоцикла KTM:

Пример заменённого двигателя на другой у мотоциклов KTM

Слева – модель мотора мотоцикла, справа – серийный номер

У мотоциклов Урал для ещё одного примера, как мы уже описали выше, номер мотора вовсе указывается отдельно. Например, вы можете увидеть обособленную надпись «ИМЗ 8.103 10».

Таким образом, при замене ДВС на другой на одном мотосредстве главное – чтобы у старого и нового силового агрегата совпадали модели – те, что указаны в начале маркировки. В таком случае и характеристики в большинстве случаев будут совпадать (но всё же этот момент лучше проверить ещё до покупки и замены двигателя). И тогда никаких проблем с переоформлением в ГИБДД такой переустановки быть не должно.

Если модель или параметры различаются

В таком случае также не всё потеряно. Однако, зарегистрировать в ГАИ замену двигателя в таких случаях будет гораздо сложнее.

Так, в случае установки компонента, не предусмотренного конструкцией транспортного средства заводом-производителем, это является внесением изменений в эту конструкцию. Пункт 7.18 Перечня неисправностей из ПДД указывает, что для возможности таких изменений должно быть получено разрешение ГИБДД. На практике 2022 года это делается путём предварительного разрешения, а затем осуществляется изменение компонента в документах на ТС (свидетельстве о регистрации и ПТС в случае двигателя) на основании свидетельства о соответствии безопасности дорожного движения.

А вот свидетельство такое можно получить только после соответствующей проверки на безопасность внесённых изменений. Пункт 75 Технического регламента предписывает, что такая проверка проводится в виде двух процедур:

  1. предварительной экспертизы на возможность внесения изменений,
  2. последующей экспертизы на предмет соответствия безопасности дорожного движения.
Читать статью  Амортизация легкового автомобиля в 2022 году

На самом же деле вся процедура официального внесения изменений в конструкцию включает гораздо больше этапов:

  1. сначала получается разрешение ГИБДД на замену двигателя – это формальность, и фактически его дают всем мотовладельцам,
  2. далее нужно найти сертифицированную лабораторию и провести предварительную экспертизу – там вам укажут, можно ли вообще по соображениям безопасности поменять на конкретно вашем мотоцикле двигатель на ту модель, которую вы хотите установить,
  3. если по экспертизе замена мотора возможна, то далее вы меняете сам силовой агрегат в сертифицированном автосервисе,
  4. после этого проходите заключительную экспертизу в той же лаборатории и получаете свидетельство о соответствии внесённых изменений в конструкцию безопасности дорожного движения,
  5. далее вам нужно пройти технический осмотр,
  6. и, наконец, вы обращаетесь снова в ГАИ со всеми документами и вам меняют номер двигателя в документах, а в СТС ставят отметку о внесённых в конструкцию изменениях.

Более подробно всю эту процедуру с описанием всех этапов описали в статье про официальное изменение конструкции.

Если поставили другой двигатель на мотоцикл – откажут в постановке на учёт?

И ещё раз в заключение вопроса и для закрепления понимания, можно ли установить другой двигатель на мотоцикл, рассмотрим 2 разительно отличающихся условия.

  1. Вам не нужно производить вообще никаких действий по переоформлению в ГИБДД, если вы установили другой мотор той же модели и с теми же параметрами, какие у вас были. Просто при любом следующем регдействии в Госавтоинспекции вам впишут новый серийный номер ДВС.
  2. Если же у вас поменялась модель и/или характеристики мотора, то вам не просто придётся поставить на учёт новый агрегат в ГАИ, а сначала пройти проверку соответствия – ряд экспертиз в лаборатории.

А как в ГИБДД узнают о замене?

Логичный вопрос – вы уже поменяли двигатель на своём мотоцикле, но без участия ГИБДД, что вполне логично. Ещё логичнее – что никакой сотрудник вообще не узнает о такой замене до предстоящего регдействия с осмотром мотоцикла на площадке, в рамках которого обязательно сверяется маркировка на мотор с документами.

На самом деле, во многих случаях, даже если вы установили более мощный двигатель («свапнули») или от другого мотоцикла, то вы так и можете ездить до конца жизни мотоцикла без проблем со стороны ГАИ. Однако, замена выяснится в том случае, если вы продадите мотоцикл другому владельцу, и тот обратится в регистрационное подразделение ГАИ с целью постановки на учёт. Именно при сверке номера мотора и выявится замена. А, так как она связана с изменением конструкции, то в перерегистрации мотоцикла новому его собственнику откажут на вполне законных основаниях.

Обязанность переоформления установки двигателя

А если я не собираюсь продавать мотоцикл?

Конечно, может случиться и так, что инспектор ДПС на дороге решит сверить маркировку двигателя мотоцикла при остановке. Он имеет на это право. В таком случае факт установки неродного мотора выявится там же, и тогда мотоцикл принудительно снимут с учёта ГИБДД. Об этом мы ещё поговорим ниже.

Если двигатель такой же – как переоформить?

Даже при всём желании перерегистрировать замену мотора на такой же, как и родной, вы не сможете этого сделать, так как это не является регистрационным действием по закону. То есть, если вы захотите, к примеру, избавить от проблем будущего собственника мототехники при продаже, то у вас просто не получится. И опять же, у него не будет никаких проблем, если у нового заменённого двигателя различаются только серийные номера.

Три причины, по которым в перерегистрации двигателя откажут всегда!

Тем не менее, при замене двигателя на мотоцикле даже на «стоковый» могут возникнуть проблемы в ГИБДД. Дело в том, что есть ещё несколько законных оснований, когда вам откажут в переоформлении мотора. Все они прописаны в части 1 статьи 20 закона О регистрации и включают в себя:

  • если маркировка на новом двигателе на мотоцикле нечитаема (тогда отправят на экспертизу, и, если там идентифицируют номер мотора, то поставят на учёт, если нет, то откажут), перебита, имеет признаки подделки, стёрта или иным образом скрыта или уничтожена,
  • если двигатель ранее числился на мотоцикле, который в базах ГИБДД числится как утилизированный,
  • выше мы уже много обсуждали – если новый двигатель имеет иную модель и/или параметры, и вами не пройдена проверка на соответствие безопасности изменённой конструкции мотоцикла,
  • если мотор числится в розыске.

К сожалению, так как большинство этих оснований относится к базе ГАИ, то проверить заранее, например, что двигатель снят не с угнанного или утилизированного мотоцикла, невозможно. ГИБДД не предоставляет такую информацию по запросу участников дорожного движения даже официально. Поэтому покупка б/у двигателя для замены – это всегда «кот в мешке».

Да, есть ещё небольшой ряд оснований для отказа в перерегистрации (в том числе в случае изменённой конструкции), не связанных с самим двигателем:

  • если на вашем мото висит запрет регистрационных действий, инициированный судебными приставами,
  • если вы не заплатили госпошлины или уплатили их с ошибкой реквизитов (не туда, не за ту госуслугу),
  • и иные основания из части 2 статьи 20 ФЗ.

Нужны ли документы на заменённый мотор?

Несмотря на то, что обязательность законного основания приобретения мотора кажется логичной, ни в одном нормативно акте и законе 2022 года такие документы не фигурируют как обязательные для переоформления замены ДВС мототехники.

Пункт 52 ППРФ №1764 прямо говорит о том, что если нет изменения конструкции при замене силового агрегата, то переоформления производится только на основании осмотра. Кроме того, статья 15 закона О регистрации приводит исчерпывающий список документов для замены двигателя, и среди них нет:

  • ни договора купли-продажи на заменённый двигатель мотоцикла,
  • ни таможенной декларации,
  • ни справки о высвободившемся агрегате,
  • ни иных документов, правоустанавливающих владение мотором.

Пункт 6 статьи 15 указанного закона предписывает запрет сотрудникам МРЭО ГИБДД требовать документы, не предусмотренные этой статьёй.

Я приобрёл контрактный двигатель – можно ли переоформить?

Да. Как мы уже указали выше, никаких таможенных деклараций, пошлин за ввоз мотора сотрудники полиции требовать не имеют права.

Постановка на учёт мотоцикла с контрактным двигателем

Две лазейки, когда переоформление даже неродного мотора не нужно

А теперь о лайфхаках. На самом деле, есть два рабочих способа не переоформлять замену двигателя даже в том случае, если она связана с внесением изменений в конструкцию.

Ищем агрегат в каталогах компонентов производителя

Выше мы писали о том, что в случае установки компонента, не предусмотренного заводом-изготовителем, происходит изменение конструкции мотоцикла. А это в целях переоформления для законного передвижения по дорогам России уже требует проверки соответствия безопасности дорожного движения в виде экспертизы.

Так вот, дело в том, что законодательство в 2022 году далеко не всегда обязывает проходить такую проверку даже при наличии изменения конструкции – то есть если вы установили другой двигатель на мотоцикл.

Идём в пункт 77 Техрегламента и видим, что проверка не требуется в двух случаях:

  • если двигатель был произведён конкретно для данного мотоцикла (но не обязательно этим же производителем модели и марки) и прошёл проверку соответствия в составе вашего мотоцикла, что отражено в соответствующем свидетельстве о соответствии,
  • если данный мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации.

И Юрий Панченко в одной из соседних наших статей дал относительно этой лазейки ценный совет. Нужно в специальном документе к вашему мотоциклу, называемому «Каталог изделия» (если ваша мототехника старая, то ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц») найти все модели двигателей, допустимые к установке. И двигатель из этого каталога как раз является произведённым для вашей модели мотоцикла, и максимально вероятно, что у него есть сертификат соответствия об этом.

Меняем только блок мотора

Вторая лазейка заключается в том, что фактически замену двигателя никто из уполномоченных лиц не заметит, если вы производите переустановку по причине неисправности, которая не выходит за границы блока цилиндров или иных компонентов мотора, кроме корпуса, на котором выбита модель и номер.

То есть, если вы замените не весь мотор, а только его вышедшие из строя части, либо в целях увеличения мощности только шорт-блок ДВС, тогда фактически и формально замены двигателя не будет. Следовательно, нечего переоформлять и никаких проблем возникнуть не должно.

Десятка мотоциклов с автомобильными моторами.

Опытных колхозников не удивишь поделкой из рамы от Урала и мотора от Оки или Запорожца. Сама мысль установить двигатель от автомобиля в раму мотоцикла может рождаться только от безысходности, поскольку вообще-то, это не самая лучшая идея. Тем не менее, ряд производителей выводил в открытую продажу серийные мотоциклы с автомобильными двигателями. Им и посвящена сегодняшняя подборка.

10. Boss Hoss.

Boss Hoss — это, наверное, самый успешный производитель мотоциклов с автомобильными двигателями в мире. Производство было начато с модели мотоцикла с автоматической коробкой передач и двигателем V8 от Шевроле. В данный момент, помимо трайков, на которых такие двигатели выглядят более адекватно, выпускается и линейка мотоциклов-одиночек с рабочим объемом 4,8 литра (295 лошадей), 6,2 литра (445 лошадей) и даже 8,2 литра (500 лошадей). Сотни Босс Хоссов колесят по дорогам всего мира, можно сказать, что это самое доступное на рынке предложение.

9. Dodge Tomahawk.

Этот мотоцикл часто попадает в подборки самых дорогих в мире мотоциклов, поскольку, несмотря на то, что был построен всего один экземпляр в 2003 году, существовала теоретическая возможность заказать подобный мотоцикл «всего» за 555 000 $ За эти деньги вы смогли бы получить странный четырехколесный мотоцикл с 8,3-литровым двигателем от Dodge Viper V10 на 500 лошадей, теоретически разгонявшийся до 300 миль в час (482 км/ч). Хотя, конечно, никто не тестировал этот аппарат на такой скорости.

8. Sabertooth Turbocat.

Задумка, почти как две капли воды похожая на Boss Hoss, но с двигателем не от Шевроле, а от Форда. Как видно из названия, это турбированный мотоцикл, что позволяет снять с меньшего, чем у Boss Hoss, объема двигателя, большую мощность. При рабочем объеме в 4,6 литра мощность составляет 600 лошадей при 786 ньютоно-метра момента. Что вполне достаточно для хорошей динамики даже при весе мотоцикла в 471 кг.

Читать статью  Электрический автомобиль

7. Olson’s Flathead.

Olson’s, так же как и Sabertooth, использует Фордовские V8, но обладает своей особой «фишкой». Мотоциклы строятся на базе старых довоенных моторов от Форда «Flathead», и каждый из них имеет собственные уникальные характеристики. На данный момент построено уже более 50 мотоциклов.

6. Van Veen OCR1000.

Амбициозная попытка Van Veen зайти на рынок роторных мотоциклов в конце 70-х годов прошлого века базировалась на двигателе Ванкеля от автомобиля Citroen GS Birotor. Решение встроить двухроторный автомобильный двигатель мощностью 105 лошадей в мотоциклетную раму было вполне обосновано — компактный мотор без проблем в нее вписывался. Было построено всего 38 экземпляров.

5. Indian Dakota Four/Wiking.

Викинг был построен на базе мотора от Вольво, с использованием деталей от Фольксваген. Мотоциклы были доступны к заказу в штучном варианте с приблизительной ценой в 31 000 $.

4. Quasar.

Британский Квазар был построен в количестве 21 экземпляра в период с 1976 по 1982 год, но, в то время как обладатели Boss Hoss могут с гордостью сказать, что на их мотоциклах стоит мотор от Корветта, владельцы Квазаров могли только промямлить что-то о Reliant Robin — смешной трехколесной машинки, выпускавшейся в Великобритании с 1973 по 1981 год.

3. Brough Superior Austin Four.

Двигатель же Reliant Robin’а имеет мотоциклетные корни, его 747-кубовый прародитель устанавливался на мотоциклы Brough Superior Austin Four в 1930-х годах. Джордж Браф, как и с другими своими мотоциклами, применил нестандартный подход, построив мотоцикл на базе автомобильного мотора и снабдив его аж двумя задними колесами. Этот мотоцикл предполагалось эксплуатировать в основном с коляской, он был дешевле знаменитой SS100, но все равно дороже, чем автомобиль. За период с 1932 по 1934 год было выпущено всего 10 таких мотоциклов.

2. Muench Mammut.

В этом разделе поговорим сразу о двух «Мамонтах» — оригинальном, выпускавшимся в 1966-75 годах, и о возрожденной к миллениуму версии Mammut 2000. Первый был построен Фриделем Мюнчем еще до того, как Honda наладила выпуск четырехцилиндровых мотоциклов, и для своего времени, был настоящим супербайком. Двигатель от автомобиля NSU имел воздушное охлаждение и рабочий объем 996 кубических сантиметров, выдававший 55 лошадей, впоследствии замененный на 1177-кубовую версию с 88 лошадиными силами.

Mammut 2000, выпущенный в 1999 году, обладал турбированным мотором от Ford Cosworth, выдававшем 260 лошадей.

1. Track T800-CDi.

На первом месте Track T800-CDi, поскольку построен не просто на основе автомобильного мотора, но еще и дизельный. В конструкции использован трехцилиндровый турбодизель от Smart, кардан от BMW, мотоцикл имел приятный дизайн и адекватную конструкцию. К сожалению, несколько лет назад, фирма перестала подавать признаки жизни.

Поделиться «Десятка мотоциклов с автомобильными моторами.»

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками мотоцикл, статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Что можно сделать из бензопилы Урал своими руками

Что предстоит сделать для установки монокарбюратора

Если установить один карбюратор на мотоцикл Урал, то это в значительной степени решит эту проблему. Это возможное, хотя и не идеальное, решение. Воплощая замысел в жизнь, придётся преодолеть определённые трудности. Необходимо:

  • Освободить пространство над картером двигателя. Именно сюда удобнее всего закрепить впускной тракт и присоединительный фланец.
  • Изготовить впускной коллектор.
  • Подобрать подходящий по параметрам карбюратор.

Всё это потребует значительных затрат времени и средств.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Принцип сборки

Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.

После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.

В качестве дополнительного комфорта для водителя можно установить крылья, потому как комья грязи и воды могут попасть на двигатель. Получившийся агрегат способен развивать скорость до 60 км/ч.

Ниже представлен приблизительный чертеж, который можно применить для осуществления переделки велосипеда в мопед.

Ока с двигателем от Ваз 2108

Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

Содержание:

Ока 1111, как она есть

Ока 1111 — один из таких экземпляров. Симпатичный, в свое время прогрессивный, но мало раскрученный проект.Половинка восьмерочного двигателя, 33 лошадиные силы, в меру жесткая ходовая, отличная, почти бмв-шная управляемость и маневренность. Так можно вкратце охарактеризовать Оку, как она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется очень просто — это самая дешевая микролитражка на рынке. Дешевле корейского скутера. Семь лет назад, в 2007, за новую Оку просили меньше $4,000.

На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

Мотосамокат из бензопилы своими руками

Мотосамокат из бензопилы своими руками

Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.
Читать статью  Мойка двигателя в г. Воронеж. Обработка составами-консервантами

Карбюраторы и зажигание

Тюнинг двигателя мотоцикла урал затрагивает все системы двигателя, в том числе зажигание и карбюраторы. Рекомендуется прочесть информацию: как правильно происходит настройка карбюраторов Урал. Стандартное зажигание настолько устаревшее, что не годится даже для повседневной езды, не говоря уже о большем. Желательна установка микропроцессорного зажигания с возможностью автоматического угла опережения. Настроить электронную систему зажигания вам поможет эта статья. В идеальном случае будет установка такого зажигания с программируемым контроллером с возможностью корректировки прошивки. В таких системах зажигания есть ещё одна полезная особенность – отсечка по оборотам. Позволит не перекрутить сильно форсированный двигатель. Ну а для максимальной силы искры в совокупности с новым зажиганием можно применить катушку от Оки или Газели. Обязательны фирменные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и внутренним сопротивлением, например фирмы Teslaот Ваз 2108. Они обеспечат бесперебойную искру в любую погоду и исключат вероятность пробоя искры на массу. Что касается карбюраторов, то тут потребуется установка японских вакуумных карбюраторов с диаметром диффузоров от 32 до 36мм с последующим подбором жиклеров, синхронизацией и настройкой с газоанализатором. Очень желательна настройка на динамометрическом стенде, где можно проверить разные настройки и углы опережения зажигания и добиться максимума от тюнинга мотоцикла!

Как из бензопилы сделать мопед?

Самодельный мопед из бензопилы своими руками

Читайте также: Сцепление мотоблока. Мотоблок Агро: ремонт сцепления Как правильно отрегулировать сцепление на мотоблоке

Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см ( металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.

Процесс создания мопеда выглядит так:

  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;

Устанавливаем мотор от бензопилы на раму

  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Все современные мотопроизводители переводят свою технику с карбюраторных систем питания на инжекторные. «Чем мой «Урал» хуже?» — задумался Владимир Поляков из Сочи и создал на своем «Вояже» систему впрыска. Да такую, что любой завод обзавидуется: потребление топлива мотором сократилось до трех литров на 100 км.

1.Микропроцессор и бензонасос поселились в подседельной емкости

2.Вместо привычных карбюраторов — итальянская сантехника.

Надоели ему карбюраторы — постоянно требовали регулировок, синхронизаций, мотор плохо заводился, неуверенно держал холостые обороты… И вот в тайной сочинской лаборатории (у Владимира дома) из кучи проводов, шлангов и сантехнических деталей сложился некий девайс и был вживлен в ирбитский мотоцикл Урал.

Работой двигателя управляет электронный «мозг» на основе микропроцессора PIC16F84. В него «зашит» алгоритм работы впрыска и зажигания (программы для него наш завлаб написал самостоятельно). Но не простые, а с возможностью корректировки состава смеси и опережения зажигания. Для выбора нужной программы под бензобаком есть три кнопки, а на руле жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся информация обо всем, происходящем в моторе.

1.Расходомер установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой

2.У генератора теперь «сухой» привод.

Но чтобы система управления могла выдавать команды безошибочно, ей нужна достоверная информация с датчиков. Это датчик положения коленвала, переменный резистор, отслеживающий положение дроссельной заслонки (позаимствованной у какого-то древнего «Опеля»), и масс-расходомер воздуха, всасываемого в систему питания двигателя.

Система зажигания мотоцикла Урал состоит из двухискровой катушки от «Оки» и вазовского коммутатора. Но коммутатор не обладает функцией изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель, посему ему доверена функция силового выключателя, управляющего «бобиной». На вход коммутатора сигнал поступает с микро-процессора, и он, согласно выбранной программе, определяет момент, в который должна «бить» искра.

Катушка заняла место генератора. Зачем? А затем, чтобы можно было установить источник энергии впереди двигателя и избавиться от течи масла из-под сальника и вечно воющих шестеренок привода. Теперь бортовую электростанцию крутит зубчатый ремень от электрорубанка. Шкив установлен на хвостовике распредвала, который пустовал ввиду отсутствия штатной системы зажигания.

Дмитрия ИВАЙКИНА

А что, если построить мотоцикл самому, причем с надежным автомобильным мотором? Выбор пал на доступный и сравнительно легкий двигатель «Оки». Раз он хорошо показал себя на автомобиле, то почему бы не доверить ему возить мотоцикл? Но «уральская» рама оказалась тесной. Пришлось создавать шасси заново — от «Урала» взял только КП, редуктор и частично механизм сцепления.
Хотя я и автослесарь, самому все задумки не осилить. Здорово помогли ребята из одного мотосервиса. Я соединил двигатель с коробкой передач и привез получившийся агрегат к ним. Парни выслушали, вежливо покивали, а затем соорудили шасси таким, как им подсказывали опыт и здравый смысл. Собирал и красил мотоцикл уже сам.

Стыковку двигателя с КП начинал с переделки «оковского» маховика. На заводе его обработали, проточили углубления под пружины, просверлили шесть отверстий, в которые теперь запрессованы направляющие штифты для «ураловских» ведущих дисков сцепления. Изготовили и переходник между двигателем и КП. Хотя мотор и без того уравновешен, установил его на подушках коробки передач от «Газели». В результате — никакой вибрации.

Куда выводить глушители? В мастерской предлагали расположить оба с одной стороны — как у «Харлея». Я же считаю, что американцы — не указ, и симметрия еще никому не повредила. Настоял на своем — хромированные глушители вывел по обе стороны мотоцикла.

Радиатор для системы охлаждения взял от «Юнкера», его хватает «за глаза». Электрический вентилятор включается только при жаре градусов под 30.

Все «автомобильные» системы двигателя сохранил: систему зажигания, систему питания со штатным бензонасосом и воздушным фильтром «нулевого сопротивления», стартер. Дуги безопасности сделаны так, что жизненно важные узлы мотоцикла, случись падение, не страдают.

Читайте также: Мотокультиваторы Прораб. Обзор модельного ряда. Особенности эксплуатации и обслуживания

То, что бачок с тормозной жидкостью, датчик давления масла и масляный фильтр возле правой ноги, не так страшно, как кажется: ботинком до них не дотянуться. На мой взгляд, «прятать» все это незачем — ни карбюратор, ни воздушный фильтр, ни генератор. Все на виду, как у «Урала». Кстати, говорят, за это в Америке и любят ирбитские мотоциклы.

Переднюю вилку взял от кроссового CZ. Рама получилась «высокой», и, несмотря на немалую длину «чезетовских» перьев, все равно пришлось их наращивать самодельными вставками. Изготовил и дополнительную траверсу. Она жестко «держит» перья, не дает им «играть» в штатных траверсах. Вилка стала жестче, мотоцикл — послушнее.

На «чезетовской» вилке есть приливы, которые никак не используются. На них закрепил «ижевский» суппорт переднего дискового тормоза. Диск и тормозной шланг тоже «ижевские». Механизм главного тормозного цилиндра от какого-то «японца». Сзади без каких-либо переделок установил колесо от «Вояжа» вместе с тормозным диском и штатным суппортом, а главный цилиндр — от сцепления «Жигулей». Как оказалось, не лучшее сочетание — слишком мала разница в диаметрах у поршней главного и рабочего цилиндров. А ведь чем она больше, тем меньшее усилие нужно прилагать к педали. Но есть в этом и плюс: трудно заблокировать заднее колесо.

Мотоцикл изначально строил под 21-дюймовое переднее колесо, но сборку затормозили горе-исполнители: то токарь никак не выточит ступицу, то все испортит хромировщик — уж больно много пьют. Пришлось купить колесо в магазине. Но подсунули жуткую халтуру. Скажем, подшипники в ступице, как выяснилось, без распорной втулки — их просто вклеили. Не проехал и 100 км, когда вдруг на полном ходу от перекоса подшипник заклинил и сломалась ось. Повезло, что не угробился. Хорошо, что суппорт, удержав тормозной диск, не дал колесу отделиться от мотоцикла. В магазине извинились, но мне нужны не извинения и даже не возвращенные деньги… Пришлось ступицу переделать самому.

Большой аккумулятор на мотоцикле ни к чему — чтобы запустить «оковский» мотор, достаточно 20-амперного. Искал подходящий по мотосалонам. Ну там и цены! Но однажды в автомагазине обнаружил, что такую батарею можно купить всего за 1000–1200 рублей. Они используются на мобильных электростанциях и прочих установках с электростартером.

Над каркасом сиденья потел три дня, отдал его в мастерскую — здесь все нужное нарастили и обтянули кожей. Получилось великолепно!

Максимальную скорость измерял просто — разгонялся синхронно с автомобилем, за рулем — приятель. Тот сказал, что мотоцикл развил скорость 150 км/ч. В другой попытке разогнался до 160. Но это уже езда на пределе. То ли дело 130 км/ч: мотор гудит ровно, едешь спокойно, не напрягаясь.

С мотором не ошибся: он ни разу не подвел. Может оттого, что заливаю в него только «синтетику»?

Источник https://autotonkosti.ru/q/zamena-dvigatelya-na-motocikle-nuzhno-li-pereoformlenie-v-gibdd

Источник https://mototraveller.ru/2017/12/%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%81-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8/

Источник https://gto-avto.ru/s-h-tehnika/motocikl-s-dvigatelem-ot-oki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Рейтинг планшетов с лучшими экранами
Next post Организация контроля качества строительства наружных сетей водоснабжения и канализации в ЗАО «Сервис-Газификация»