Дела давно минувших дней. Или большой ремонт задней подвески.

 

Дела давно минувших дней. Или большой ремонт задней подвески.

Всем привет. Ну вот и пришло время навёрстывать упущенное и рассказать о том чем мы занимались этих два года. И «повествование» начнём через зад… Через заднюю подвеску, а точнее её ремонт 🙂
Любой автомобилист, недавно познакомившийся с Логаном или владелец относительно свежей машины, может задать вопрос: «А что там ремонтировать, там же ломаться нечему?» В принципе так оно и есть, но как все знают «ничто не вечно под луной», в том числе и задняя подвеска Логана. Не маленькие пробеги и весомый груз в багажнике делают своё дело. И Смурфу пришло время «починять хвост».
Итак, как всегда, начнём.
Для начала из «натюрморта» (как выразился наш коллега vitos1972) выделяем «главное»- то что необходимо для ремонта.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

— Сайлентблоки задней балки AUTOMOTOR AEM9989. Приобрел по совету продавца;

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

— Задние пружины KYB RG 6454. Их я выбрал после прочтения обзора
от нашего коллеги Major25. Да и японское происхождение внушает доверие.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

— Амортизаторы AUTORAM. Их я тоже купил по совету продавца. О чём ОЧЕНЬ скоро пожалел.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Упакованы амортизаторы хорошо. В комплект входят новые шайбы, втулка, гайка штока, резинки и новый пыльник. Но всё это не помешало данному изделию оказаться хламом.

Далее начинаем сам процесс. Ремонт я, естественно, начал с самой трудоёмкой и занудной операции, а именно, с замены сайлентблоков балки. Начитавшись на любимом сайте постов о том как друзья Логановоды проводят эту «экзекуцию» в гаражных условиях, и воодушевившись подвигами товарищей, я решил что справлюсь с эти минут за тридцать. А не тут то было. Так как перспектива прокачивать задние тормоза мне не показалась радужной, откручивать балку полностью я не стал. Во время извлечения болтов крепления балки меня, как и многих выполнявших эту процедуру, ждал неприятный сюрприз. Правый болт балки вставлен со стороны топливного бака, и при извлечении его он, как раз, упирается в бак. Кстати такая проблема не только на Логане. Недавно я выполнял такую же процедуру на Peugeot 307, и там такая же фигня. Наверное французы нам таким образом за Бородино мстят 😉 В общем с помощью физических упражнений и известной всем «матери», чуть не пробив бак, я всё же извлек этот упёртый болт. Собирая всё обратно я, более грамотно вставил болты балки с другой стороны.

Читать статью  Сравниваем седаны В класса.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

Отведя балку от проушин становится наглядно видно, что стало с сайлентблоком.

Особенности задней подвески Logan

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками.

Пружины подвески цилиндрические.

Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости тор­сионного типа.

Особенности конструкции задней подвески

На рычагах подвески болтами закрепле­ны нижние концы телескопических гидрав­лических амортизаторов двустороннего действия (рис. 1).

Верхние концы аморти­заторов крепятся к кузову через резиновые подушки.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской.

С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.

Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.

Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправен амортизатор — Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора — Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески — Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины — Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса — Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах — Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора — Замените шины

Читать статью  Маркировка колёсных дисков

Нарушен угол развала — Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин — Замените пружину

Деформация продольных рычагов — Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме — Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес — Устраните причины нарушение параметров установки колес

Подвеска бюджетного автомобиля «Рено Логан» – все тонкости конструкции

Большая популярность такого автомобиля В-класса французского производства как «Рено Логан» известна многим россиянам, он производится с 2004 года. Бюджетная марка транспортного средства известна всем своей надежностью и неприхотливостью в момент технического обслуживания. Подвеска довольно прочная, а ценовая политика максимально отвечает качеству деталей и ресурсу двигателя. Среди приверженцев марки бытует мнение, что если потребовалось заменить устаревший ВАЗ, то этот вариант исполнения подойдет как нельзя лучше, ведь доплатить нужно немного. Состояние дорог известно многим водителям, именно поэтому в первую очередь страдает ходовая транспортного средства, ее стоит рассмотреть подробно.

Подвеска автомобиля «Рено Логан»

Передняя часть

При создании авто на заводе изготовителе эксперты отдали предпочтение независимой схеме конструкции. Подобные варианты исполнения способны довольно качественно поглощать различные эксцессы, в которые входит:

  1. Вибрация.
  2. Попадание в выбоины.
  3. Преодоление ям.
  4. Пересечение неровностей на большой скорости.

Основными элементами выступают стойки, на производстве за основу взяли тип «МакФерсон», это говорит о том, что пружина и амортизатор – одна цельная деталь. При попадании в яму за рабочих ход отвечает рычаг подвески. Самый простой А-образный тип конструкции крепится за счет сайлентблоков, в момент их изнашивания элемент можно заменить новым.

Подвеска Логан

Колесо способно менять траекторию, это обусловлено шаровой опорой и поворотными кулаками, для закрепления последней детали зачастую используется два крепления в виде болтов определенного диаметра. При наезде на неровность некоторые удары поступают на кузов, в этот момент больше всего страдают стаканы, которые содержат в себе опорный подшипник. Полностью избавить автомобиль от существующих нагрузок при езде конструкция неспособна, поэтому в момент преодоления неровностей лучше сбрасывать скорость.

Особенности стабилизатора, ступицы и рулевого

Стабилизатор устойчивости был предусмотрен для нивелирования боковых кренов, эта поперечная деталь оснащена специальными подушками, которые создаются из плотной резины. Благодаря двум скобам составляющая подвески крепится к подрамнику и рычагу. Рычаг стоит недорого, если отдать предпочтение турецкому производителю, то замена обойдется в 1900 рублей.

Подвеска автомобиля Renault Logan

А также в комплектацию входят ступицы, они расположены на шаровых подшипниках, в зависимости от пройденных километров пробега подобные детали следует заменить новыми, в противном случае салон наполнится шумом. Первые версии автомобилей могли выдержать немного, всего 40 тыс. км, через отверстие в кулаке для датчика попадали лишние элементы, грязь, пыль и абразивные частицы. Такие эксцессы довольно часто замечаются на автомобилях без АБС.

Читать статью  Дефекты и слабые места подвески и коробки передач у Мерседес W210

Срок годности

Рулевые тяги способны прослужить довольно долго, 150 тыс. км не предел, необходимо присмотреться к наличию люфта, который свойственен неисправной составляющей подвески «Рено Логан». Рейка зубчатого образца имеет ресурс превышающий в большинстве ситуаций 400 тыс. км, элемент считается самым дорогостоящим, поэтому многие автовладельцы не спешат с заменой, просто подкручивают его, цена начинается от 50 тыс. руб. После таких манипуляций люфт пропадает, но усилие, которое нужно прилагать для поворота руля возрастет, такие эксцессы максимально заметны у транспортных средств, не оснащенных гидравликой.

Подвеска Рено Логана

Тормоза и шрусы

Передняя часть конструкции имеет дисковые элементы, механизмы способны бесперебойно прослужить на протяжении 90 тыс. км. Но к колодкам присматриваются намного раньше, по истечении 30-40 тысяч, все будет зависеть от стиля вождения. Шрусы ходят долго, они выдерживают 120 и более тысяч км, но следует обратить внимание на чехол левого шарнира, возникают случаи частых повреждений. В этот неловкий момент масло вытекает из емкости и потребуется ремонт трансмиссии, что обойдется не дешево. Избежать подобных эксцессов поможет своевременная замена пыльников.

Подвеска авто Рено Логан

Задняя подвеска

Эта конструкция полузависимая, в комплектацию входит:

  1. Торсионная балка.
  2. Амортизатор телескопического образца.
  3. Пружины, на них имеются нижние и верхние подкладки.
  4. Цапфы включают барабанный тормозной механизм и подшипник ступицы.
  5. Рычаги с сайлентблоками.

Мелкий ремонт при наличии необходимых ключей можно произвести самостоятельно, для этого следует выбрать хорошие погодные условия или воспользоваться гаражом. Смотровая яма довольно удобная, большинство манипуляций без такого дополнения произвести затруднительно, можно получить массу расстройств.

амортизаторы и пружины Рено Логан

Колодки

Задние элементы производятся в барабанном исполнении, они способны прослужить около 120 тыс. км. Зачастую владельцы «Рено Логан» замечали, что замена фрикционной накладки происходит не по вине износа, эти составляющие промокают от взаимодействия с тормозными цилиндрами и не могут служить с былой продуктивностью, возникают рывки в движении. Ремонт предусматривает замену колодок и цилиндра, в остальных моментах задняя подвеска довольно надежная. Конструкция стала известна и популярна с далеких 1980-х годов, поэтому считается максимально практичной.

Источник https://www.drive2.ru/l/467054673489035799/

Источник https://avtomechanic.ru/renault-logan/osobennosti-zadnei-podveski-logan

Источник https://blah.ru/podveska-reno-logan/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Похожие статьи
Next post Составлен ТОП-5 автомобилей за 300 000 рублей, которые не ржавеют