Для чего нужны диски

Для чего нужны диски

Автомобильные диски – это не просто модный аксессуар, способный украсить колеса и придать стильный современный вид машине. У дисков есть еще одна, более важная функция – обеспечение безопасности при движении.

Для чего нужны диски

  • Для чего нужны диски
  • Функции и размеры колесных дисков
  • Зачем нужны литые диски

Автомобильные диски являются базовым элементом во всей конструкции автомобиля. Дело в том, что именно они в составе колеса осуществляют связь машины и дороги, обеспечивая, таким образом, передвижение транспорта.

Не последнюю роль диски играют в определении динамических свойств автомобиля. Так диски, изготовленные из легковесных сплавов, облегчают вес составных частей автомобиля. А, следовательно, в процессе движения ударная нагрузка на кузов уменьшается, и плавность хода возрастает.

Расход топлива тоже в некоторой степени зависит от выбора дисков. Здесь наблюдается прямая зависимость расхода бензина от веса установленных автодисков.

Преимуществом тяжелых дисков (стальных, хромированных) является повышенная прочность и способность смягчать удары при столкновении, что позволяет защитить подвеску автомобиля.

Огромное значение при выборе дисков автовладельцы придают внешнему виду этого аксессуара. Хромированные и стальные диски придают элегантность машине, подчеркивают ее мощность. Литые же диски, наоборот, способны подчеркнуть спортивные характеристики, легкость и маневренность автомобиля. Притягивают внимание и кованые диски, которые из-за высокой цены и качества способны придать еще более статусный вид транспортному средству.

Штампованные диски сочетают в себе приемлемую цену и неплохое качество. Однако, последнее время, автомобилисты все чаще отдают предпочтение более современным материалам для украшения своего «железного друга».

К выбору дисков надо подойти особенно внимательно и объективно. Обязательным условием является их соответствие вашему автомобилю. Ведь диски различаются по диаметру, ширине, количеству крепежных отверстий, по весу и т.д. Важно учитывать наиболее важные для вас моменты. Например, надежность подвески или маневренность. Так, устанавливая диски на гоночный автомобиль, владелец, скорее всего, предпочтет легкие, мгновенно находящие контакт с дорогой, модели. В то же время хозяева тяжелых внедорожников чаще останавливают свой выбор на прочных, соответствующих весу автомобиля, дисках.

Диски литые — зачем они нужны?

Колесные диски литые, зачем они нужны? Согласитесь, что современный автомобиль – это сочетание комфорта, качества и красоты, создаются которые человеческим умом. Сегодня машина вмещает в себе огромное количество самых разнообразных технологий и одна из таких технологий – колесо.

Диски литые - зачем они нужны?

Давайте же поговорим про диски литые. Знаете ли вы, зачем вообще они нужны?

Диски литые — зачем они нужны?

Диски литые — технология создания

Давайте же попробуем разобраться, что такое литые диски. Диски колесные литые – это деталь машины, изготавливается которая из композиционных металлов, они же в свою очередь заливаются в различные по виду специального назначения формы. Чаще всего для производства машинных дисков используются такие материалы, как магний и алюминий.

Между тем некоторые отдельные виды названных изделий, используются которые на машинах элитного класса, изготавливаются еще и из титана.

Читать статью  Как правильно выбрать диски для автомобиля

Формирование литого диска происходит сразу после процесса отливки. На этой стадии его, так сказать уже доводят до ума, то есть устраняют всевозможные изъяны при помощи специальных инструментов, ровняют геометрическую форму, полируют. Все эти работы, как правило, налажены в авторежиме и руки человека вмешиваются во все это минимально.

Последний этап создания литых дисков – покрытие изделия антикоррозийной краской.

Изначально, слыша о литых дисках, человек думает только о том, что это стильно и красиво, а ведь диски литые колесные серьезно влияют на управление автомобилем.

Главное свойство металла, из которого делаются литые диски – легкость, именно это отличает данную деталь от обыкновенного стального колеса. Эта самая легкость позволяет машине в разы быстрее двигаться, а объясняется это прямой зависимостью двух составляющих — крутящего момента и массы самого колеса.

Кроме всего прочего, чем в автомобиле легче колеса, тем, соответственно легче управлять таким авто и скорость на нем будет набираться быстрее, чем в случае с тяжелыми колесами.

Зависят от массы дисков и другие показатели. Так, например, чем легче колесо, тем эффективнее будет машина тормозить, и тем быстрее она будет разгоняться до нужной скорости. Вместе с этим с литыми дисками увеличивается маневренность автомобиля и его статичность при движении по мокрому дорожному покрытию.

Между тем, не стоит забывать о том, что колесные диски литые http://rezina.cc/diski – это удовольствие не из дешевых и особенно в том случае, когда данная деталь машины оригинальная.

К выбору литых дисков, как в принципе и к совершенно любой автомобильной запчасти подходить следует максимально ответственно, ведь от этого будет зависеть не только красота транспортного средства, но и комфорт, а также безопасность, как самого водителя, так и его пассажиров.

Литье или штамповка? Какие диски лучше литые или штампованные?

Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.

В чем разница между литыми и штампованными дисками

Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.

Литые колесные диски

На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.

Читать статью  Ниссан Альмера Классик. Передняя подвеска

Штампованные диски

Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.

Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка

Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:

Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.

• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.

Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.

Влияние на работу шасси

• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.

• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.

Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.

Влияние на работу тормозной системы

• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.

• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.

Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!

Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.

• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.

Читать статью  Какие виды подвесок автомобиля существуют – разберём самые популярные

Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.

Устойчивость к негативным факторам влияния природы

• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.

• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.

Целевое применение

• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.

• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.

Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля

Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:

• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.

• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).

• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.

Мнения экспертов и любителей

Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:

• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.

• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.

• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.

• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.

Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:

Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»

Источник https://www.kakprosto.ru/kak-92223-dlya-chego-nuzhny-diski

Источник https://sochi-avto-remont.ru/diski-litye-zachem-oni-nuzhny/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/572249074086977594/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Next post Какой банк дает кредитные карты неработающим