Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

 

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как выбрать летнюю резину? Этим вопросом автолюбители будут задаваться до тех пор, пока транспорт не перейдет на принципиально новую схему шасси, исключающую использование колес. И несмотря на кажущуюся простоту вопроса, водителю нужно учесть довольно много параметров, чтобы покупка была полезной.

Даже разобравшись в нюансах типоразмеров колес, большинство владельцев авто все равно задают вопросы как минимум по соотношению цены и качества, а также об актуальности того или иного бренда в российских реалиях. В нашем материале мы разобрали каждый значимый аспект выбора колес для вашего автомобиля.

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Читать статью  Списание автомобильных дисков

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С. И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!

Почему летом нужна летняя резина

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса.

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 7080 °С в теплое летнее время.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:

215 — ширина покрышки в мм;

55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);

R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;

16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:

  1. Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
  2. Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
  3. Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
  4. Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Рекомендуем
  • Асимметричный ненаправленный

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции. Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Варианты протектора для летней резины

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.

  • Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

9 важных рекомендаций по выбору летней резины

  1. Правильно выбирайте время покупки.

Заранее планируйте приобретение летней резины – это даст возможность не только основательно подойти к выбору, но зачастую и значительно сэкономить деньги.

Межсезонье – это самое подходящее для покупки время (обычно январь – апрель). У продавцов автомагазинов и шиномонтажек спад клиентов, так как период «переобувки» прошел, поэтому вы найдете много акций и скидок.

Удачным моментом будет время, когда производители летней резины снимают с производства какую-то линейку своего товара или же анонсируют выход на рынок новой модели. Зная это, продавцы стремятся максимально быстро избавиться от старых партий, предоставляя клиентам при этом огромные скидки. Очень часто в такие периоды магазины скидывают до 50 % от начальной цены летней резины.

Не забывайте, что популярные модели раскупают очень быстро и в период горячих распродаж, у продавца может просто не оказаться в наличии желаемого вами бренда или модели. Поэтому лучше покупать резину заранее, чтобы не пришлось выбирать что-то другое, еще и по заоблачной цене.

Выбрав какую-то конкретную модель летней резины, обязательно ознакомьтесь, что пишут о ней в отзывах в Интернете. Важно, чтобы комментарии оставляли те водители, которые уже проехали на таких шинах не меньше трети ее заявленного срока эксплуатации.

9 важных рекомендаций по выбору летней резины

К примеру, если производитель указывает максимальный пробег 70 тыс. км, то более полезным будет отзыв от тех, кто проехал уже хотя бы тысяч 20 километров.

Все шины хороши, пока новы. Основная часть проблем начинается, когда срок службы летней резины выработан на треть и более. Наши дороги не лучшим образом влияют на состояние покрышек. Ямы и выбоины вызывают деформацию, разбалансировку, вздутия (гули), порезы, неверные углы развала-схождения и езда на несоответствующем давлении влияют на неравномерный износ протектора, уменьшение протектора ухудшает устойчивость к аквапланированию.

Также важно, чтобы отзывы были от владельцев такой же, как и у вас, марки авто. Модель из ассортимента предлагаемой сейчас летней резины может быть установлена практически на любую существующую категорию машин от спорткупе до рамных внедорожников. Но стоит помнить, что одни и те же шины по-разному ведут себя на авто с отличающимся весом, мощностью и другими характеристиками.

Учитывая практику последних лет, можно сказать, что, к сожалению, даже именитые мировые бренды снизили планку качества для линеек своей дорогой летней резины. Сегодня, если вы покупаете недешевую покрышку, это вовсе не значит, что приобретаете качественный и долговечный продукт.

В современных конкурентных реалиях мировые производители фокусируют внимание клиента больше на рекламе отличительных характеристик своего продукта, нежели на длительности срока эксплуатации. Раньше, покупая дорогую летнюю резину, можно было быть уверенным, что проедешь на ней десятки тысяч км. Сейчас же в топовых линейках своего продукта производители делают акцент на отличные сцепные характеристики, бесшумность, экономичность, экологичность и другие ноу-хау, но никто не указывает максимальный пробег самой покрышки.

В вопросе, как выбрать летнюю резину, стоит учитывать реальные условия эксплуатации машины.

Если автомобиль постоянно ездит в условиях городского цикла и пробок, то нет смысла покупать резину, рассчитанную на активную спортивную езду. Такая летняя резина быстро придет в негодность в суровых реалиях пробок мегаполиса.

Резина обладает свойством стареть со временем. Даже дорогой и качественный материал по прошествии времени деградирует. Поэтому периодически все равно придется выбирать и покупать новые колеса. Жизненный цикл летней резины в большинстве своем зависит от условий хранения до продажи и монтажа на машину. Нужно помнить, что шины плохо переносят прямое воздействие солнечных лучей (ультрафиолета). На складах магазинов условия хранения зачастую далеки от идеальных. Перед покупкой необходимо обратить внимание на дату изготовления шины и приобретать те варианты, которые сберегались у продавца меньше всего.

Дата производства летней резины нанесена на боковину покрышки. В маркировке закодирован год и неделя выпуска (четырехзначный DOT-код).

Мы настоятельно не рекомендуем приобретать б/у летнюю резину. Если у вас есть средства на машину, то должны быть деньги и на хорошие шины. На других комплектующих можно сэкономить и взять б/у, а с резиной это категорически недопустимо.

Б/у летняя резина

Всё дело в том, что визуально в полной степени тяжело оценить состояние бывших в употреблении колес. Возможно повреждение внутреннего корда летней резины. А увидеть эту проблему можно только тогда, когда покрышка будет накачана на диске. Зачастую б/у резину продают без него, и увидеть эту проблему сразу нельзя.

Все же стоит отметить что хорошие дорогие б/у колеса найти возможно. Но это большая редкость.

Маркетинговая специфика нынешнего производства такова, что, покупая даже некоторую продукцию именитых мировых брендов, вы не застрахованы от приобретения товара посредственного качества.

Читать статью  Ходовая часть Шевроле Авео

Тот же Мiсhеlin или Goodyear в своем модельном ряду имеют как превосходную по качеству, так и не очень хорошую летнюю резину при незначительной разнице в цене. Времена, когда можно было доверять одном бренду, прошли. Перед совершением окончательного выбора стоит рассмотреть все же всех присутствующих на рынке производителей.

Рекомендуем

Понравившийся вам вариант следует пристально осмотреть. Важная деталь – боковина (боковая стенка) покрышки. Если она визуально слишком тонкая и легко продавливается пальцем, машина может иметь большую неустойчивость на трассе и шина будет более уязвима к боковым ударам или порезам.

Очень модной «фишкой» сейчас стал мелкий протектор, визуально это выглядит более привлекательно, но не исключено, что уже через 10 тыс. км от него не останется и следа, а следовательно, и возложенных на него функций он выполнять не сможет.

Эксплуатируя машину с малой интенсивностью поездок, не стоит переплачивать за летнюю резину, гарантирующую длительный ресурс. Она быстрее постареет и потеряет свои свойства, чем сотрется протектор.

Если ваши пробеги не превышают 3–5 тыс. км в год, лучше остановить свой выбор на более бюджетной летней резине, которая, возможно, и потеряет свои свойства со временем, но при этом сохранит протектор.

Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях

Летней шины, идеально сочетающей в себе все требуемые качества, не существует. Например, протектор с глубокими редкими прорезями подойдет для грунтовых дорог и бездорожья, но при этом на асфальте такие шины будут шумными и тяжелыми. В условиях городской эксплуатации сцепление очень важно, поэтому необходимо выбирать мягкий протектор с увеличенным пятном контакта. Для дополнительной экономии топлива нужен как можно меньший вес колеса и, соответственно, неподрессоренных масс автомобиля.

Делая выбор, советуем не гнаться за самыми дорогими моделями. Зачастую бюджетная отечественная продукция по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам.

Лучшие летние покрышки в разных ценовых категориях

Выбирая понравившуюся модель, необходимо учитывать тип автомобиля: то, что подходит для легковой машины, не подойдет для микроавтобуса или внедорожника.

Не переплачивайте, например, за нашумевшую технологию RunFlat. Производители гарантируют движение на пробитом колесе на расстояние до 50 км. Но резину с таким ноу-хау допустимо монтировать только на машины с соответствующими датчиками и сенсорами давления воздуха в колесе. Практически вся гамма современной продукции – это бескамерные покрышки. Они позволяют при небольшом проколе добраться до ближайшего шиномонтажа на невысокой скорости. И в конце концов, в 99 % автомобилей есть запасное колесо или докатка.

MICHELIN Pilot Sport 4. Одно название уже делает акцент, какая ориентированность этой модели. Даже самый скромный размер R16 215/55 уже имеет индекс скорости W/Y. Топовый размер в 21 дюйм (R21/325/30). При этом всём «Мишлен» не стали изощряться с рисунком, колесо прекрасно подойдет и для мокрых дорог, и для сухого покрытия, обеспечивая пятно контакта с максимальной площадью. Эта модель – победитель не только в тестах немецких AutoBild, Sport Auto, Auto Motor und Sport и AUT0 Zeitung, но и в отечественном «Авторевю», что вполне прогнозируемо.

MICHELIN Pilot Sport 4

В соотношении «комфорт/управляемость» преобладает второе. Так как даже относительно мягкий 55-й профиль ведет себя жестковато на дороге. А если взять меньшие профили и спортивную подвеску, то на наших «стиральных досках» автомобиль может покрошить зубы своему хозяину. Все же больше такая продукция заточена под идеальные немецкие автобаны и кольцо Нюрбургринга. Но, сравнивая с 3-м поколением, резина явно тише и мягче. Французы учли нарекания и пожелания клиентов.

  • Отменная управляемость.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Шумность все еще оставляет желать лучшего.
  • Очень капризны к условиям хранения (быстро преют, если находятся рядом с источниками тепла).
  • Средний класс

Continental ContiPremiumContact 5. Уверенный победитель нескольких независимых тестов. Высокая оценка за управляемость на мокром и сухом асфальте в тестах «змейка», «перестроение». Превосходные тормозные характеристики, сцепные свойства и низкий коэффициент сопротивления качению также добавили баллы в итоговой оценке. За комфорт при езде – высший бал. Специальные 3D-канавки призваны уменьшить длину тормозного пути на 5 %. Наличие aqua-ламелей снижает эффект аквапланирования. Это хороший выбор для легковых авто среднего и компакт-сегмента. Об этом говорит и размерный ряд – в наличии только R14…R17.

  • Отличные показатели на сухом покрытии.
  • Неплохие результаты на мокром полотне.
  • Сбалансированны.
  • Достаточно эластичны.
  • Низкая шумность.
  • Сокращенный тормозной путь.
  • Превосходно отводит воду из пятна контакта на высоких скоростях.
  • Высокая комфортность.
  • Слишком мягкая, поэтому имеет место ускоренный износ.
  • Не склонна провоцировать экстремальную езду, так как рано уходит в снос.
  • Чувствительна к плохим дорогам.
  • Бюджетный сегмент

Dunlop SP Sport FM800. В недорогом сегменте – лучшее соотношение цена/качество. Данная летняя резина однозначный лидер этого сезона. Используя смягченный состав при изготовлении покрышек, немцы упростили жизнь не только водителям, но и шиномонтажникам. Водителей эта модель порадует своими отменными сцепными свойствами, в том числе и в дождь, а работникам шиномонтажа будет проще бортировать боковину. И все это при высокой прочности и минимальном риске повреждения.

Городская езда – это идеальная среда применения для этих шин, имеющих отличные показатели при торможении, сниженный уровень шума на скоростях до 90 км/ч. Хотя на более высоких скоростях и на трассе наблюдается уже больший акустический дискомфорт. Также этот образец имеет меньшую топливную экономичность в отличие от более жестких аналогов.

Dunlop SP Sport FM800

Некоторые владельцы заведомо качают несколько большее давление, этим самым снижая расход. Однако это применимо только для абсолютно ровных дорог. В наших реалиях так делать нежелательно, поскольку есть риск разрыва корда при попадании в яму. Лучше оставить давление в пределах рекомендуемого, пожертвовав несколькими граммами топлива, но получив взамен комфорт и безопасность.

В условиях грунтовых дорог Dunlop не проявил никаких неожиданных качеств, это все же резина для асфальта. Мелкий рисунок протектора быстро забивается грязью, теряя сцепление с поверхностью. Поэтому для загородных поездок придется выбирать из чего-то другого.

  • Отменная комфортность в условиях города: бесшумность, отлично справляются с ямками и неровностями.
  • Гарантированное сцепление с дорожным полотном в сухую погоду и дождь.
  • Не подходят для влажного грунта и сильно разбитых дорог: боковина мягкая, и ее проще прорезать или проколоть, прорези протектора моментально забиваются грязью
  • Летняя резина для внедорожников

Toyo Open Country M/T. Вечная головная боль для водителей внедорожников – балансировка вездеходных покрышек. Так для «легковушки» отклонение от баланса свыше 50 грамм критично и говорит о низком качестве производства. В то время как для внедорожной резины 200+ грамм на сторону – это не большая беда. Серия летней резины Open Country M/T, несмотря на внедорожные качества, имеет высокие показатели баланса и при монтаже на колесо едва ли потребует установки больше 100 грамм балансиров.

Летняя резина для внедорожников

Благодаря особому рисунку эта резина отменно «выгребает» грязь, при этом эффективно очищая канавки. Попали в колею? «Шашки» на боковинах вытащат из любой канавы.

Обладая прекрасными внедорожными качествами, Open Country при этом хорошо ведут себя и на асфальте. Обычно от такого рода резины не стоит ожидать низкой шумности, но «Данлоп» порадовал особо притязательных водителей – уровень акустического комфорта выше, чем у конкурентов. Но стоит понимать, что жесткость и немалый вес шины при попадании в яму или выбоину в значительной мере передают удары на подвеску.

  • Лучший выбор для грунтовых дорог, даже с приходом ранних заморозков.
  • Достаточно прочная боковина.
  • Вес, жесткость и, как следствие, низкие амортизирующие свойства.

Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

  1. Ценообразование может удивить.

«Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же. Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене. И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».

«Yokohama — был всегда доволен этим брендом. Раньше ездил на С-шке, теперь решил попробовать А. Особой разницы не вижу. На «Йогогаме С» часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».

«Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».

Рекомендуем

«Откровенно говоря, я не сторонник переплаты за «жирные» именитые колеса. Какой смысл это делать на наших прибитых дорогах и машинах, если заложенный в них потенциал все равно не раскроется. Такие шины любят хороший асфальт, а еще лучше дать им бетон, как на «взлетке» аэропорта».

«Реакция силанизации – это сегодня главное свойство, характеризующее качество резины при получении протекторных смесей (даже не ее состав или способ смешивания. ). Для этого очень важно соблюдение техпроцесса, а это возможно только на полностью автоматизированнном современном оборудовании.

Вот как раз тут отечественный производитель и уступает зарубежному. У нас мало высококлассных кадров по ремонту и обслуживанию такого оборудования. А оно все импортируется из-за рубежа. У нас просто нет профильных «вышей». Об этом стоит помнить тем, кто решился на покупку российской летней резины».

ТОП-16 летних шин 2022 года для массового сегмента авто

Времена года приходят на смену друг другу с безусловным постоянством. В нынешний непростой сезон так или иначе приходится задумываться о смене резины и о покупке летних шин. Тем, кто все же решил приобретать новую резину, мы представляем рейтинг из 16-ти моделей, в который включены самые достойные на сегодняшний день шины из разных ценовых сегментов.

Обращаем ваше внимание на то, что данный ТОП шин составлен исключительно из универсальных моделей, адресованных массовому сегменту автомобилей – от малого до представительского класса. Так как шины тоже разделяются на категории по областям их применения, мы отдельно составляем рейтинги спортивных (высокоскоростных) шин, самых комфортных и экономичных, а также покрышек вседорожного класса (А/Т). Не забудьте ознакомиться и с этими “топами“ в наших мартовских публикациях.

В связи с новыми экономическими реалиями, когда может не хватить средств на покупку тех шин, которые хотелось изначально, мы рекомендуем придерживаться простых правил экономии в кризис:
— Можно перейти на дочерние бренды (второго эшелона) премиальных производителей.
— Рассматривать самые популярные и недорогие типоразмеры, которые подходят к вашему авто.
— Вместо покупки б/у шин присмотреться к самым бюджетным маркам. Новая шина, даже китайского бренда, всегда будет лучше, чем любая изношенная.

Наш рейтинг сформирован, исходя из нескольких составляющих: показатели шин в независимых тестовых испытаниях; отзывы реальных автовладельцев; потребительский спрос. Также в нем нашлось место некоторым новинкам сезона, которые пока не обзавелись достаточным багажом тестовых и потребительских оценок. Но как показывает опыт, обновленные модели признанных шинных брендов демонстрируют улучшение характеристик на 20% и более по сравнению с предыдущим поколением.

Поэтому все представленные модели мы можем с полной уверенностью рекомендовать автовладельцам с любым водительским стажем. Надеемся, это поможет многим из вас определиться с окончательным выбором перед покупкой.

Читать статью  Что такое ходовая часть автомобиля и ее неисправности

ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ – ТОП 6

По сравнению с прошлым летним сезоном в рейтинге премиальных шин произошли изменения. Абсолютная новинка этого года от Nokian Tyres занимает в нем заслуженное место благодаря своим великолепным сцепным и тормозным характеристикам на мокром асфальте, а также отличной управляемости и безопасности. Шину Nokian Hakka Blue 3 уже успели оценить эксперты издания «За рулем» (март 2022) в тестовых испытаниях, в которых она смогла обойти главных конкурентов и заслужила максимальную оценку характеристик. Подробнее о новинке наш материал здесь.

Преимущества Nokian Hakka Blue 3: лидирующие тормозные характеристики на мокром покрытии независимо от температуры; отличные курсовая устойчивость и управляемость; низкий уровень шума; отличное соотношение качества и цены.

За 5 лет эта премиальная шина успела завоевать самое большое признание экспертного сообщества. Модель высочайшего качества для легковых и внедорожных автомобилей сочетает в себе отменную управляемость спортивной резины и высочайший уровень комфорта в городском режиме езды. PremiumContact 6 обеспечивает максимальную безопасность как на сухих, так и на мокрых покрытиях.

Преимущества Continental PremiumContact 6: выдающееся поведение на любых летних дорогах при любой погоде; отличное торможение и на сухом, и на влажном асфальте; гарантированная управляемость и следование курсу; высокий уровень акустического комфорта и топливная экономичность.

Прославленная японская модель всегда удерживается на подиумах в различных тестах. Подтверждают её премиальные характеристики и отзывы автовладельцев. Bridgestone Turanza T005 демонстрирует мизерную разницу с лидерами, доказывая, что это топовый продукт, и к тому же самый экономичный по части расхода топлива.

Преимущества Bridgestone Turanza T005: прекрасно сбалансированная; самая экономичная; лучшее торможение на сухом покрытии и отменное на мокром; высокая устойчивость к продольному аквапланированию.

Флагман французского концерна 2018 модельного года для широкого ряда легковых автомобилей в этом сезоне был усовершенствован новинкой Primacy 4+, которую пока трудно найти у российских дилеров из-за известных событий. Поэтому в топ мы включаем именно Michelin Primacy 4, обладающую высокой производительностью и на сухих, и на мокрых дорогах даже в изношенном состоянии. Благодаря своим характеристикам эта модель все же чаще находится на подиуме, чем опускается ниже тройки лидеров в тестовых испытаниях.

Преимущества Michelin Primacy 4: отличный баланс характеристик; короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии; устойчива к аквапланированию; плавная ходимость; завидная износоустойчивость и высокий ресурс ходимости.

Еще один новичок в рейтинге лучших премиальных шин – новинка прошлого летнего сезона на российском рынке. Goodyear Efficientgrip Performance 2 начинает показывать себя самым лучшим образом в тестах, отметившись первыми местами в свежих испытаниях автомобильной организации ADAC (февраль 2022г.) и автожурнала Auto Bild (март 2022г.). Модель имеет максимально сбалансированные характеристики на сухих и мокрых покрытиях и особо рекомендуется тем, кто много ездит, поскольку обладает высочайшим ресурсом ходимости. Для внедорожников и кроссоверов выпускается под названием Goodyear EfficientGrip 2 SUV.

Преимущества Goodyear Efficientgrip Performance 2: служит дольше основных конкурентов; отличный баланс характеристик; хорошая управляемость на мокрых и сухих дорогах; низкое сопротивление качению; заметная плавность хода.

Новинка 2020 года, заменившая шину Cinturato P7, является экологичной шиной с высокими эксплуатационными характеристиками. Шина предназначена для автомобилей премиум-класса с фокусом на отличное поведение на мокрой дороге. Обновленная по содержанию, Pirelli Cinturato P7C2 проявляет эксплуатационные свойства, близкие к лидирующим, немного уступая конкурентам в ходимости и топливной экономичности.

Преимущества Pirelli Cinturato P7C2: очень высокая устойчивость к аквапланированию; хорошая управляемость и гармоничное поведение в различных погодных условиях; короткий тормозной путь на мокром асфальте; надежны при экстремальном маневрировании.

СРЕДНЕЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ – ТОП 5

Флагман комфорта от корейских шинников на сегодняшний день еще удерживает лидерство в среднем сегменте. Но на смену ему в этом году пришел преемник – Ventus Prime 4, который ожидается в российской продаже в небольшом количестве. Про новинку наш обзор здесь, а вот в адрес Hankook Ventus Prime 3 можно сказать только восторженные слова, т.к. эта модель с каждым годом доказывает свои отменные эксплуатационные характеристики в различных тестах, подпирая премиум-сегмент, а иногда одерживая и громкие победы. Модель является ярким примером баланса производительности и безопасности.

Преимущества Hankook Ventus Prime 3: одни из лучших результатов на мокром асфальте – сопротивление аквапланированию, тормозные свойства и управляемость; великолепный уровень комфортности и низкий расход топлива; точные реакции на повороты руля; завидный баланс цены и качества.

Новинка 2020 года от матерого бренда BF Goodrich адресована владельцам компактных и средних автомобилей и обеспечивает высокий уровень характеристик для повседневной эксплуатации. Ключевые особенности шины – эффективность поведения в дождливую погоду, продолжительный срок эксплуатации и комфортность. Размерный ряд начинается с 14-го диаметра и увеличивается до 20-го за счет версии для внедорожников – BF Goodrich Advantage SUV.

Преимущества BF Goodrich Advantage: короткий тормозной путь на мокром и на сухом покрытии; хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля; заметная износостойкость; относительно низкий расход топлива.

Абсолютная новинка этого сезона от японских инженеров Sumitomo – модель с улучшенными ходовыми свойствами и максимальным комфортом. Выдающихся характеристик удалось добиться благодаря внедренной технологии Shinobi, которая позволила полностью переосмыслить конструкцию шины. Понятно, что шина еще не засветилась в независимых тестах, но ее авансом уже можно занести в число лучших представителей среднеценового сегмента, т.к. это представитель уже 3-го поколения великолепной линейки SP SPORT LM от знаменитого бренда Dunlop.

Преимущества Dunlop SP Sport LM705W: высокий уровень комфорта; низкий уровень шума; надежные сцепные и тормозные свойства на мокрой и сухой дороге.

Модель 2021 года, пришедшая на смену Pirelli P Zero Nero GT, адресована мощным седанам среднего и премиального класса, а также кроссоверам и внедорожникам. Pirelli Powergy предлагает разумный и надежный выбор для автовладельцев. Шина демонстрирует усиленные характеристики по сцеплению с мокрым и сухим асфальтом, а также обладает улучшенным на 20% уровнем сопротивления качению.

Преимущества Pirelli Powergy: высокий уровень торможения на мокрой дороге; отменная курсовая устойчивость и управляемость; заметная экономия топлива и акустический комфорт.

Замыкает рейтинг лучших представителей летних шин среднего сегмента еще одна новинка этого года от Nokian. В Nordman SX3, предназначенной для небольших и средних автомобилей, внедрены технологии премиальной линейки Hakka. Конструкция шины и её резиновая смесь оптимизированы для грубых дорожных покрытий и повышают ходимость покрышки. Как и большинство продуктов линейки Nordman, модель обладает хорошим балансом основных характеристик и цены, а также обеспечивает одинаково комфортные условия езды как в дождь, так и в сухую погоду.

Преимущества Nokian Nordman SX3: отличное сцепление и хорошее торможение на мокром асфальте; высокая устойчивость к аквапланированию; увеличенная износостойкость; достаточно комфортная.

БЮДЖЕТНЫЙ СЕГМЕНТ – ТОП 5

Один из главных бестселлеров эконом-сегмента летних шин. Formula Energy – яркий пример того, как можно выдержать баланс характеристик в летней резине бюджетного класса. Надежная шина для широкого спектра легковых автомобилей выпускается в типоразмерах от 14 по 18 диаметры, и в течение многих лет Pirelli совершенствует эту модель. Участвуя в независимых испытаниях, шина показывает крепкие средние результаты в сравнении с премиальными шинами. Так что для экономного выбора этот продукт будет одним из наилучших.

Преимущества Pirelli Formula Energy: хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте; понятная управляемость при экстремальных маневрах; четкая курсовая устойчивость; комфортные шины с оптимальной ценой, экономящие расход топлива.

Всем экономным автовладельцам наверняка известна популярность отечественной шины Viatti Strada Asimmetrico. Нижнекамская компания КAMA TYRES в этом сезоне выпустила на рынок новую версию модели – Viatti Strada 2, протектор которой получил новый асимметричный рисунок, а характеристики шины улучшены настолько, что шина стала самой скоростной в модельном ряду Viatti. Новая конструкция с обновленной резиновой смесью способна обеспечить покрышке высокий уровень устойчивости и управляемости на российских дорогах в летний период.

В тесте журнала «За рулем» шина тоже успела проявить себя, набрав больше баллов, чем “посредственные” шины и лишь немного уступив известной модели среднего сегмента Yokohama BluEarth AE51, хотя по управляемости на сухом и мокром асфальте была лучше японской покрышки.

Преимущества Viatti Strada 2: достойные тормозные и сцепные свойства на влажной дороге; стабильная управляемость при маневрировании на сухом покрытии; улучшенная плавность хода; отличное поведение на грунте; выгодная цена.

Шина дочернего бренда компании Continental – это оптимальное сочетание потребительских качеств и цены, благодаря чему их можно порекомендовать тем, кто не любит переплачивать. В активе модели Matador Hectorra 3 отличная топливная экономичность и достаточно хороший комфорт передвижения, что подтверждают все независимые тестовые испытания, в которых ей удалось поучаствовать. Эксперты отмечают ценовую доступность шины и баланс эксплуатационных характеристик.

Преимущества Matador Hectorra 3: самое низкое сопротивление качению; высокая комфортность хода; хорошая устойчивость к продольному аквапланированию; достаточный тормозной путь на мокрой дороге.

Новинка этого года, но уже от китайского бренда Linglong. HP-шина для комфортной езды в городских условиях, адресованная огромному сегменту легковых автомобилей (размерный ряд включает диаметры от 13 до 17 дюймов). Linglong Tire – концерн по производству шин, входящий в число 20 крупнейших шинных предприятий мира, имеет свои заводы как в материковом Китае, так и в Таиланде, а также в Сербии.

Модель Linglong Comfort из новой линейки Master может составить конкуренцию не только шинам эконом-сегмента. По заявлениям инженеров Linglong, значительный прогресс при разработке был достигнут в характеристиках торможения и управляемости. Покрышка получила улучшенное сцепление на влажных покрытиях за счет своей новой резиновой смеси уже 3-го поколения. Испытания новинки, проведенные испанской инжиниринговой компанией IDIADA, показали, что сцепление этой шины с мокрой дорогой у некоторых типоразмеров достигает класса “А” по стандартам этикетки ЕС.

Преимущества Linglong Comfort Master: комфорт и низкий уровень шума; эффективна и на сухом, и на мокром асфальте; сцепление на мокрой дороге класса “A” по евромаркировке; хорошая ходимость.

Еще один, но уже немолодой, представитель отечественного шинпрома Cordiant Sport 3 вполне может стать бюджетной альтернативой покупки на летний период. Шина разработана для активного вождения как на сухом, так и на мокром асфальте. Модель продолжают привлекать к испытаниям отечественные автомобильные издания, где она если и не хватает звезд с неба, но все же демонстрирует достаточные характеристики, необходимые для безопасного вождения.

Преимущества Cordiant Sport 3: понятная управляемость при маневрировании на сухом покрытии; высокая скорость выполнения “переставки” на мокром асфальте; высокие тягово-сцепные свойства на грунте; хорошее соотношение цены и качества.

Вот такой ТОП шин для массового использования получается в этом летнем сезоне, который предстоит нам всем пережить. Мы были бы признательны вам, если ответите всего на один вопрос в окончании нашего обзора.👍

Данный обзор наверняка будет интересен и вашим подписчикам.😉 Следите за нашими публикациями, в которых мы уже сформировали для вас рейтинги летних шин 2022 года в других сегментах и классах.

Источник https://www.kolesa.ru/article/gotovimsya-k-teplu-ili-kak-vybrat-letnie-shiny

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/vybor-letnej-reziny/

Источник https://www.drive2.ru/o/b/612232539553147998/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Правила укладки труб для водопровода в земле – важные детали
Next post Интернет магазин рассады и саженцев екатеринбург