Как правильно мыть автомобиль.

 

Как правильно мыть автомобиль.

Эта статья для тех, кто заботится о ЛКП своего автомобиля и для кого небезразлично его состояние. Что же такое правильная мойка в настоящее время? Что такое НАНОмойка? Как и чем правильно мыть автомобиль? Чем мойки отличаются друг от друга?
На все эти вопросы мы постараемся ответить здесь и сейчас.
Мойка – это место, где грязный автомобиль должен становиться чистым, и ни для кого не секрет, что так должно и быть. Но в большинстве случаев этого не происходит (только на некоторых мойках типа «НАНО» моют более-менее или даже хорошо, но дорого). Так почему же с мойки автомобиль уезжает грязный, до конца не отмытый, в каком-то налете и т.п? Неумелые руки? Плохое оборудование? Дешевая и неправильно разбавленная химия? Возможно. Все вышеперечисленное в некоторых случаях имеет место быть, однако это не основная причина некачественной мойки.
Давайте взглянем на мойку автомобилей с другой стороны. Неужели владельцы моек не заинтересованы в предоставлении качественной услуги? Думаю, они как раз очень сильно в этом заинтересованы, просто недопонимают, что люди, приезжающие на мойку, в первую очередь хотят, чтобы их автомобили не просто помыли, а отмыли. А “скидка 5% на комплекс” и “каждая 9-я мойка бесплатно” в этом случае второстепенны.
Существует несколько видов моек:

1. Бесконтактная мойка.
В современном мире и в РФ в частности основная часть моек предоставляет услуги по мойке автомобилей бесконтактно. Это означает, что автомобиль будут мыть не автошампунем (как это рекомендуют абсолютно все мировые автопроизводители), а активной пеной, т.е. моющим средством на основе активной кислоты или щелочи. Здесь есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, к ЛКП авто исключено механическое воздействие, следовательно, исключено появление различных паутин и царапин. Также процесс мойки занимает мало времени и не требует больших физических затрат. С другой стороны, машина плохо отмывается.
Бесконтактная мойка сама по себе является очень агрессивной: на ЛКП воздействует агрессивная активная пена, которая беспощадна к нему. Со временем ЛКП мутнеет или белеет, а белый цвет желтеет. Также к появлению белёсости может привести передерживание активной пены на ЛКП, неправильное смешивание или разбавление. Очень важным является также то, что после бесконтактной мойки на ЛКП появляются царапины. Как спросите Вы? Да Вы сами это делаете, когда добиваетесь от мойщиков, чтобы они, с первого раза при использовании бесконтактной мойки сделали вашу машину чистой. Это невозможно без вреда для ЛКП. Ни один «бесконтакт» не способен отмыть все и сразу, не разъедая при этом хром, краску и уплотнители. Пыле-маслянисто-сажево-солевой налет, засохший реагент все равно остаются на ЛКП. Когда мойщики начинают добиваться чистоты, они просто растирают по кузову этот налет тряпками, царапая тем самым лак.

2. Контактная мойка = Ручная мойка (только после бесконтактной!)
Контактная мойка представляет собой мойку не активной пеной, а АВТОШАМПУНЕМ для ручной мойки. Целью такой мойки является отмыть все то, что не отмыла и не может отмыть без вреда для ЛКП активная пена.
Несмотря на то, что мойка фактически является контактной, ни одной царапины на ЛКП не появится, т.к. все абразивные частицы грязи уже удалены при бесконтактной мойке.
Автошампунь для ручной мойки желательно выбирать такой, чтоб в его состав входил воск. Для чего?
* Автошампунь с воском на 5 рублей дороже обычного.
* Восковые добавки в шампуне придадут автомобилю блеск.
* Сушка автомобиля после мойки благодаря воску будет проще и легче, не будут видны потеки.
* Не нужно за дополнительную плату в 50 – 150 рублей заказывать покрытие воском.
* Воск — отличный консерватор (сохранитель) обработанной или необработанной поверхности.
* Воск все-таки имеет очень слабый и недолговременный эффект защиты ЛКП. Воск продлит действие профессиональной защитной полировки, если Ваш автомобиль был обработан таковой.
Средняя цена хорошего автошампуня для ручной мойки с воском стоит от 100 до 200 рублей. Одного флакона такого шампуня Вам хватит на 15-20 моек.
Таким образом, правильная мойка представляет собой мытье автомобиля в 2 этапа:
1. обычная стандартная бесконтактная мойка, для того чтобы смыть с кузова основную грязь и крупный абразив
2. мойка машины обычным АВТОШАМПУНЕМ (желательно с воском) для ручной мойки варежкой из микрофибры или мягкой губкой с крупными ячейками (ни в коем случае не такой, как для мытья посуды).

После такой мойки Вы получите абсолютно чистый, неагрессивно отмытый автомобиль.
Где так моют? Да практически на любой мойке могут хорошо помыть машину. Никакого специального оборудования или навыков для этого не требуется, как и не требуется ехать на другой конец Москвы, чтобы правильно помыть ее.
Для сохранения ЛКП Вашего автомобиля достаточно
• либо пользоваться мойкой, где изначально моют правильно
• либо искать мойку, где за небольшую плату можно помыть авто самостоятельно — приезжаете со своим шампунем, варежкой, фиброй и моете в свое удовольствие.
• либо доплатить мойщику и попросить его помыть правильно — не передерживать бесконтакт на кузове, после бесконтакта помыть вручную, затем вытереть насухо хорошей пушистой фиброй.
Всегда мойте автомобиль правильно, и Вы будете довольны полученным результатом!

Читать статью  Разболтовки Список машин

3. НАНОмойка
В последнее время широкое распространение получили, так называемые, НАНОмойки. Что же такое НАНОмойка на самом деле? НАНОмойка — это маркетинговый ход и красивое название, за которое Вам приходится переплачивать. По факту, это самая обычная правильная мойка.
Бесспорно, после НАНОмойки машина лучше отмыта, да и капли скатываются. Данный эффект достигается за счет использования обычного воскового автошампуня – консерватора (сушителя, грязе- и водоотталкивателя). Теперь Вы знаете правду. Думаю, не нужно ругать НАНОмойки за их название, ведь, «НАНОмойка» звучит гораздо лучше, чем «правильная мойка» или «хорошая мойка», или «удачная мойка». Детали и тонкости обычно никого не интересуют, а результат виден.
4. Автоматическая мойка (мойка механическими щетками)
Что касается автоматических моек, советую всем автолюбителям, которые любят свои авто и следят за ЛКП, объезжать их стороной. Эти мойки предназначены для коммерческих (такси, газелей) и любых служебных автомобилей, когда надо быстро и дешево помыть машину. Владельцам служебных авто все равно на ЛКП машины, ведь через год – другой ее все равно спишут. Не смотрите на них, думайте своей головой. Достаточно одной автоматической мойки, чтобы сразу после нее ехать на комплексную восстановительную полировку. Если стоит вопрос: помыться на автоматической мойке или ездить грязным – лучше ездить грязным.
В данной статье я постарался подробно рассказать о том, как правильно мыть автомобиль. Надеюсь, полученная информация будет для Вас полезной!
Желаю Вашим авто всегда быть блестящими и защищенными!

Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.
Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?
Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.
Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.
Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.
Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.
Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.
Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.
На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.
Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.
Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.
Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.
«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.
Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.
Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.
Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.
Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.
За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.
Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.
Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.
Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

Читать статью  Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Мойка автомобиля может показаться мучительным занятием, особенно в том случае, если по ее итогам кузов окажется ненамного чище, чем был до этого. Однако, если все сделать правильно, то ваш автомобиль засияет не хуже новинок, выставленных в шоурумах, а процесс мойки станет вашим любимым занятием.

Для качественной мойки недостаточно просто выплеснуть на кузов ведро мыльной воды – нужен основательный подход! Ниже приведены 10 советов, касающихся не только мойки, но также химчистки и детейлинга.

1. Выберите подходящее время

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Не пытайтесь мыть автомобиль или наносить воск на кузов в жаркую погоду или на солнце. Вода будет быстро испаряться и оставлять разводы, которые очень трудно удалить.

Автомобили темных цветов поглощают солнечные лучи и очень быстро нагреваются – это может грозить не только ожогами пальцев, но также повлиять на действие моющих и защитных средств для кузова.

2. Уберите мусор

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Перед тем как приступить к наружной очистке, наведите порядок в салоне. Начните с уборки мусора из пепельницы, карманов дверей, бардачка и других мест хранения. Не забудьте проверить пространство под сиденьями, где могут находиться обертки от конфет, очки и даже наличность (да, бывает и такое).

Если на сиденьях используются накидки, то их нужно снять и очистить отдельно. Как правило, нужно не только удалить с них пыль, но и (если они прорезиненные) помыть в теплой воде с мыльным раствором. При наличии напольных ковриков их можно постирать (перед этим стоит изучить соответствующую инструкцию).

3. Пылесос

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Теперь можно воспользоваться пылесосом. Вам понадобятся жесткая щетка и специальная щелевая насадка для того, чтобы удалить пыль и песок из труднодоступных мест.

Если у вас есть домашний питомец, то вы наверняка знаете, как трудно избавиться от шерсти. Попробуйте удалить ее, используя влажную резиновую перчатку или скотч, намотанный на руку клейкой стороной наружу.

Наконец, – и это отличный совет – пыль из совсем недоступных мест легко удаляется сжатым воздухом. Для этого вам понадобится компрессор.

4. Панель приборов

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Уборка в салоне еще не закончена. Панель приборов является превосходным пылесборником, но в этом случае нужно применять более деликатные методы очистки. Для поверхности панели понадобится кусок влажной ткани и зубная щетка с мягкой щетиной (с помощью последней легко удаляется пыль с комбинации панели приборов).

Не используйте силиконовый спрей с целью придания дополнительного блеска – указатели панели приборов способны дать яркие блики, а в случае попадания спрея на поверхности педалей они могут стать опасно скользкими.

5. Детали, которые обычно упускают из вида

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Возьмите ведро воды, откройте все двери и с помощью ветоши удалите грязь с порогов и проемов дверей. Очень часто эти места пропускают при обычных мойках, поэтому в них скапливается большой объем загрязнений.

6. Искусство мойки

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Существует множество советов, как лучше мыть машину. Некоторые из них говорят о том, что вначале нужно ополоснуть кузов обычной водой. Это может быть полезным в случае сильного загрязнения и снижает последующий риск втирания частиц грязи в лакокрасочное покрытие.

Читать статью  Как правильно подобрать шины для автомобиля

Далее необходимо вымыть кузов водой с применением моющего средства. Не используйте для этого составы из бытовой химии, так как вы рискуете повредить защитный лак.

Начните мойку с крыши, затем переходите на боковины кузова, после чего удалите грязь с передней и задней частей автомобиля. Такой подход позволяет моющему составу лучше проникать в труднодоступные места в нижней части кузова, что улучшает качество мойки.

Следите за тем, чтобы в ведре с водой, которое вы используете, не скапливалось слишком много грязи. Для этого можно применить специальный пластиковый ограничитель, который не позволит губке собрать всю грязь со дна. При отсутствии такого ограничителя, внимательно следите за чистотой воды в ведре и немедленно замените ее при большом количестве грязи.

В случае сомнений меняйте воду – лучше лишний раз это сделать, чем рискнуть целостностью лакокрасочного покрытия.

При обнаружении трудновыводимых пятен не нужно пытаться во что бы то ни стало их оттереть – так вы неминуемо повредите краску. Такие загрязнения проще вывести с помощью спрея для удаления битумных пятен. Грязь, въевшуюся в краску, можно удалить специальной глиной для очистки лакокрасочного покрытия. Делать это нужно осторожно, со строгим соблюдением технологии (по большому счету, данную процедуру должны выполнять профессионалы).

7. Нанесение воскового покрытия

10 советов по мойке автомобиля от профессионалов

Не нужно наносить воск при каждой мойке. Некоторые шампуни для мойки автомобилей также содержат в своем составе воск. Большинство экспертов по детейлингу советуют наносить защитное покрытие 2-4 раза в год, что позволяет (при использовании качественного средства) полностью восстановить защитные свойства лака.

Перед нанесением воска нужно вымыть и высушить кузов. Не позволяйте воде скапливаться на кузове и не позволяйте ей высохнуть естественным путем, поскольку в этом случае часто остаются разводы, даже если на вид он выглядит чистым.

Возьмите кусок замши или силиконовой ткани. Эти материалы не предназначены для удаления воды с поверхности, однако, они распределяют ее тонким слоем, что обеспечивает быстрое испарение.

При образовании луж вы можете удалить их с помощью сжатого воздуха.

Теперь можно наносить воск, соблюдая указания производителя. Это нужно делать полосами, а не пятнами. В противном случае вам придется ждать, пока он высохнет перед полировкой. Для нанесения воска лучше всего использовать ткань с микрофиброй.

Не используйте больше воска, чем указано в инструкции. Дополнительный воск не сделает кузов более сияющим, но точно может скопиться в швах и стыках, откуда его будет очень трудно удалить.

Некоторые профессионалы советуют наносить воск дважды. Существует простой тест для оценки качества нанесения покрытия. Перпендикулярно поверхности необходимо поместить линейку. Заметьте, сколько отметок вы видите в отражении. Чем больше чисел вы сможете различить, тем качественнее нанесено покрытие.

8. Колеса и шины

Не забывайте про колеса. Возможно, что для очистки продуктов износа тормозных колодок и дорожной грязи вам понадобится щетка с жесткой щетиной. Вот еще один совет: после того, как вы закончите, прокатите автомобиль примерно на половину оборота колес, и вы сможете убрать грязь и мест, которые ранее были вам недоступны.

В продаже вы можете найти специальную химию для удаления и очистки грязи с колес, которая не причиняет вреда лакокрасочному покрытию. Некоторые из них обладают герметизирующими свойствами, которые предотвратят проникновение загрязнений в покрытие.

Также можно использовать чернители резины, которые заставят шины выглядеть как новые. Срок их действия нельзя назвать продолжительным, однако данная процедура может быть полезна перед продажей автомобиля.

9. Стек

Теперь переходите к стеклам. Их лучше чистить в последнюю очередь, так как на них могут скапливаться загрязнения, описанные в предыдущих шагах.

Вам потребуется качественный очиститель стекол, предназначенный для автомобилей. Не стоит использовать средства бытовой химии, так как они могут содержать аммиак, агрессивно воздействующий на винил в обивке салона.

Для качественной очистки боковых стекол опустите их, чтобы получить доступ к верхним частям, иначе на них может остаться грязь, даже если весь кузов будет выглядеть безупречно.

10. Косметические дефекты

В процессе мойки вы наверняка обратите внимание на некоторые косметические дефекты кузова. Устранение вмятин и царапин лучше доверить специалистам по кузовному ремонту, а вот вернуть свежесть выцветшему покрытию кузова или пластику можно самостоятельно.

Для возврата к жизни цвета, потерявшего яркость, вам понадобится полироль и немного навыков. Важно понимать, что полироль – это абразивный материал, предназначенный для снятия верхнего (потерявшего насыщенность) слоя краски. Если вы сомневаетесь, что сможете аккуратно выполнить эту процедуру, то оставьте ее профессионалам.

Полировка бампера не представляет собой сложную задачу. На многих моделях установлены пластиковые бамперы или бамперы с пластиковыми вставками, которые со временем приобретают серый оттенок. Полировка бампера может показаться «грязной» работой, однако, она довольно простая и мгновенно восстанавливает блеск пластика.

Даже если вашему автомобилю уже 10 лет, то совсем не обязательно, чтобы он выглядел на свой возраст. Хороший уход поможет ему помолодеть. Кроме того, вы выделите мелкие дефекты, которые впоследствии сможете устранить в кузовной мастерской.

Источник https://www.drive2.com/b/1270408/

Источник https://www.drive2.ru/b/1836162/

Источник https://www.mrcap-marcus.ru/10-sovetov-po-mojke-avtomobilya-ot-professionalov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post 100 вопросов, которые изменят вашу жизнь
Next post В какой банк открыть депозит караганда