Капитальный ремонт подвески из ничего

 

Капитальный ремонт подвески из ничего

Привет друзья!
Запись скорее для себя, чтобы помнить что делал и когда.
Дело было с месяц назад — писать не когда, ну а началось все с того, что перед зимой решил проверить не забиты ли дренажные отверстия под лобовым стеклом, разобрал жабо — отверстия не забиты, но выявил дефект правой опоры стойки, резина в ней была разорвана, тут то все и началось:
Заказал опору — одну, т.к. левая менялась тысяч 5 назад, взял у знакомого хорошие стяжки, ну и за 40 минут снял стойку (забегая вперед скажу, что через неделю я эту стойку вновь разбирал и собирал, а вернее менял ее, вся работа уже занимала 40 минут целиком, как автомат с закрытыми глазами:) Все дело заменил, опорный не менял проверил, крутиться — собрал. Немного покатавшись — дня два — появились щелчки при повороте руля, поиск причин привел к тому, что это тот опорник справа, который два дня назад не вызывал подозрений. Делать нечего — заказываем опорник (SNR) — снимаем стойку, меняем опорник — выезжаем.
Катаемся два дня и опять появляются щелчки — я в ах.е, что делать — надо диагностировать, в голову полезли мысли про рейку рулевую или рулевой вал.
Вообщем вывесил передок и давай рулем работать — что вы думаете — опорник левый, видно даже как он при щелчке закусывает.
Что ж, заказываем опять опорник SNR, снимаем левую стойку — меняем — собираем. В процессе диагностики выявил также проблему с правым рулевым наконечником, он был в хлам разбит, т.к. пыльник был порван, левый был как новый — стоит отметить, что прошли они тысяч 10.
Ладно, стойку собрал, купил наконечник, поменял — поехал на развал-схождение.
Мастер вывесил авто и говорит, у тебя порван сайленблок задний на правом рычаге и разбиты втулки стабилизатора — делать схождение бесполезно — замени и подъезжай.
Что ж думаю — подрамник задний скину сам, а если это делать надо брать все саленблоки на рычаги, втулки стабилизатора и смотреть состояние саленблоков подрамника — они кстати были абсолютно здоровые.
Закупив все добро. кстати вышло абсолютно не дорого, в выходной день 18 ноября 2017 года пробег 197 000 км. в 09.30 приступил к работе — описывать процесс снятия подрамника не буду — инфы полно, скажу одно, что снимал его абсолютно сам и где-то в 13.00 он уже лежал на земле (примечание: если у вас никто не лазил, то на подрамнике в двух местах имеются крепления проводки на задний лямда-зонд, надо аккуратнее — можно оборвать)

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

втулки стабилизатора действительно были разбиты и стабилизатор в них противно скрипел, хотя в движении скрипа вроде не было

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Так как подрамник был снять проверил состояние рулевой рейки — люфта не выявлено, пыльники целые, смазал шток под пластиковой крышкой.
Заменил кольцо выхлопной трубы — недавно менял, но что-то мне не нравилось, без подрамника менять одно удовольствие.
Вообще скинув подрамник появился очень хороший доступ к узлам двигателя и коробки.
Ставил подрамник уже с помощью отца, но можно и самому, просто вдвоем удобнее направлять с двух сторон.
В 18.30 я выехал — думаете это все — ага ЩАС!
Покатавшись немного — опять таки дня два — наступили небольшие морозы и появилось постукивание опять справа, но я уже человек знающий — это 100% стойка:) В прошлом году тоже самое было с левой и из-за голодранности менял одну, купил такую же как и слева

Читать статью  Статья про диски БУ.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

замену можно было проверять секундомером, все уже делалось на автомате:)
Собрал — что вы думаете — катаемся опять два дня и опять появляются щелчки при повороте руля — это был пиз.ц друзья — я в шоке — диагностируем — левый опорник — проехал тысячу километров, перед установкой я его не смазывал, в ямы не попадал — покупаем новый, заодно взял новые пружины.
Разобрал обе стойки, заменил левый опорник, предварительно разобрав и смазав специальной смазкой, поменял пружины, разобрал и смазал правый опорник — выехал!
В итоге подвески не слышно вообще, по грунтовке и так называемой стиральной доске автомобиль едет — нет плывет как лодка.
Опорный подшипник я кстати сдал на рекламацию — по прошествии 10 дней ответ — в подшипнике обнаружен песок (а что должно было быть интересно — золото), как результат не правильная установка или эксплуатация, вообщем приезжайте забирайте свой подшипник и идите на ху…лесом.
Вот такие дела — спасибо что дочитали ЭТО до конца!
Удачи Вам, ни гвоздя, ни жезла как говорится!

Грандиозное ТО — Замена амортизаторов или увеличение европейского клиренса

Начну писать про грандиознейшее ТО в моей жизни, которое я так долго откладывал. Время близится к отпуску, в который я собрался ехать на своей Погремухе. А так как износ многих деталей так или иначе влияет на безопасность движения, то тянуть кота за то, за что его обычно тянут, больше нельзя!

На очереди замена амортизаторов по кругу с задними пружинами и опорами.

Очень долго шел к этому пункту ТО. Так как моя машина из Франции родом, то у нее соответственно и европейский клиренс, который заметно ниже нашего.

«ДАЕШЬ РОССИЙСКИЙ КЛИРЕНС!» — я решил так.

Очень много времени посвятил изучению форумов, отзывов, запчастей. Однозначных выводов никто не делал. Разрозненные сообщения типа: у меня так, а у меня не так, а у меня вообще по другому. Это на одни и те же запчасти. Как же поднять клиренс?

В магазине Э. в каталоге значатся амортизаторы для российского рынка, но некоторые говорят, что машина стала ниже, выше, не изменилась, улетела на Марс, упала в Марианскую впадину и прочее.

Ну ладно. Последней каплей было вот что. Еду я как то, еду, и, вдруг лежачий полисмен, я на нем каааак подпрыгнул, а потом каааак пи%№анулся днищем об асфальт. Ну, думаю, приехали. Посмотрел, машина вроде в норме. Покачал переднюю часть машины вверх-вниз, а она давай прыгать. Вместо одного качка три или четыре с затуханием возвратно-поступательного движения (ВО КАК!) (или колебательного?)

Наверное пора делать заказ. Кстати, Экзист не доставляет амортизаторы самолетом, как остальные запчасти, так что если надо срочно, то хрен Вам. Ждал две недели почти.

Читать статью  Мост автомобиля. Очень интересная статья! Забери статью к себе!

Эти две недели, пока ждал запчасти, ездил аккуратнее, но не всегда. Как то стою, смотрю на подкрылок спереди, а он в воде. Думаю, где это я в сухую погоду лужу нашел. Ну да ладно. Езжу, езжу, а влага не высыхает. Подошел, пощупал — масло(!): на очередном лежачем аморт просто выдавил его))) Так то.

Итак, для увеличения клиренса были заказаны:
амортизаторы передние Monroe E 4751 газомаслянные
амортизаторы задние Monroe E 1332 газомаслянные
пружины подвески задние Monroe SP2899
опора амортизатора переднего с подшипником комплект SNR KB655.17

Renault Scenic II: отзывы владельцев и слабые места

Рено Сценик появился в 1996 году и сразу стал популярным в качестве доступного и комфортного семейного автомобиля. Вышедший в 1999 году Scenic II соединил в себе практичность минивена и комфорт седана.

scenic 1

Экстерьер и интерьер

Второе поколение Renault Scenic было представлено в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Автомобиль получил платформу от Megane и его же узнаваемые черты: широкую оптику, покатый ровный перед кузова, характерный задний свес и почти вертикальное заднее стекло. Благодаря обратному наклону задней стойки второй Сценик стал не только характернее, но и удобнее: такое решение позволило увеличить запас места для пассажиров сзади.

Выпускался второй Scenic в 5-тиместной и 7-местной версиях кузова. Последняя получила название Grand Scenic и удлиненную на 40 см колесную базу.

scenic 2

С коррозией второй Сценик не дружит. Производитель уверяет в заводской оцинковке, владельцы начинают замечать очаги ржавчины либо после собственных же «притертостей», либо уже на больших пробегах. Тогда стоит особенно внимательно смотреть на края задних крыльев, задние двери и низ передних. Типичная неприятность – закисание замков. Но в целом кузов Renault Scenic II хорош и даже получил 5 из 5 звезд на краш-тестах по части безопасности.

Внутри салона – привычное изобилие организованных мест для хранения мелочей – всевозможных ниш, полочек и отсеков. Основные функции вынесены в центр приборной панели, туда же конструкторы определили рычаг КПП. На рулевой стойке – отверстие для ключа-карты и кнопка Start/Stop, запускающая двигатель.

scenic 3

Задние сиденья складываются или вовсе убираются – каждое в отдельности. Поэтому автомобиль просто находка для перевозки грузов. Среднее сиденье сзади можно сложить, организовав подлокотник для пассажиров.

Уже в базе производитель предлагал богатый опционал: ABS с ассистентом, система контроля курсовой устойчивости, датчики давления в шинах. За безопасность в автомобиле отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки для пассажиров, ремни с преднатяжителями.

Электрика и электроника

blok upravleniya pechkiklimat kontrolya na renault scenik 3

Наверное 80% жалоб и недовольства французским автопромом связано с устройством автомобиля и электрикой. Вот и Renault Scenic II не стал исключением. Справедливости ради стоит сказать, что в основом проблемы связаны с халатным отношением владельцев. Но и без конструктивных недостатков не обошлось.

Владельцы жалуются кто на что, и сложно выделить что-то среднее. Скажет так проблемы возможны с электростеклоподъемниками и электроручником (закисание проводки), может отказать компрессор кондиционера или оборваться шлейф в рулевой колонке, тогда владелец видит на панели приборов «check airbag». Часто сыпятся лампочки передних габаритов, а поменять их самостоятельно практически невозможно – опять же, из-за особенностей конструкции.

Но самые серьезные претензии достаются карте безключевого доступа (при малейшей ее деформации – отказ карт-ридера) и работе электронного табло, которое заменяет традиционную приборную панель. Со временем возникают сбои в передаче изображения, а замена детали дорогостояща.

Читать статью  Подбор шин и дисков по автомобилю

Двигатели и трансмиссия

Renault K9K 5

Линейка двигателей Scenic II представлена бензиновыми 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) вариантами. Более популярные в Европе и у нас дизельные варианты – 1,5-литровый DCi (80 л.с.) и 1,9 -литровый DCi (120 л.с.).

С рестайлингом 2006 года линейка двигателей второго Сценик не изменилась. Характерные отличия обновленного Renault Scenic заметны разве что по фейслифтингу: обновленная оптика, угловатый бампер, да по новым материалам отделки салона.

Самый популярный вариант в Беларуси – 1,5 литровый дизельный DCi. Владельцы подчеркивают тяговитость и экономичный расход. Недостатка у двигателя всего 2 (если не считать шумную работу), но они серьезные.

Во-первых, 1,5 DCi чувствителен к качеству топлива, при этом в случае выхода из строя элементов топливной аппаратуры владелец выложит серьезную сумму. Например, замена одной форсунки Delphi обойдется до 300 евро.

Во-вторых, владельцы сталкиваются с хронической болячкой этого двс – проворачиванием шатунных вкладышей на пробеге в 150-200 тыс.км.

А еще есть общая для европейских авто проблема с работой клапана EGR и риск прогара поршней, из-за нарушений в работе форсунок.

Другие владельцы настаивают: топливо с заправки, замена фильтров и масла каждые 10 тыс. км, обслуживание на хорошем СТО – и никаких проблем. Тут уж, как говорится, решайте сами.

tnvd

Что касается трансмиссии, то бензиновые 1,4 и 1,6 и дизельный 1,5 DCi агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Мощные 2,0 бензин и 1,9 дизельные версии получили в пару 4-ступенчатый «автомат».

«Механика» проблем не приносит, главное – следить за уровнем масла, иначе могут быть неприятности с подшипниками дифференциала. Характерная особенность МКПП, которую отличают некоторые владельцы – дергание коробки на старте. А вот гидротрасформаторные коробки спустя 100 тыс. км преподносят сюрприз в виде поломок клапанов модуляции и гидроблока.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска на Scenic II – стандартный McPherson, сзади –торсионная балка. В целом владельцы отмечают жесткую, но комфортную отработку неровностей и отсутствие выраженных кренов в повороте.

Что касается замены деталей подвески, то в среднем стойки втулки стабилизатора ходят по 40 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки сдаются после 100 тыс. км. После 140-180 тыс. км начинает течь передние амортизаторы, и уходят под замену вместе с опорными подшипниками. Часто после 150-200 тыс. км ломаются задние пружины.

Рулится Scenic II приятно: адаптивный гидроусилитель, хорошая обратная связь и увеличивающаяся тяга на больших скоростях, что напрямую связано с безопасностью. Родные рулевые тяги ходят в среднем 40 тыс.км. Примечательно, но ремонтники рекомендуют менять их на аналоговые.

Итого

scenic 4e

Scenic II воплотил в себе ценности комфортного семейного автомобиля. Недорогой, вместительный, дизельный – три слагаемых успеха на белорусском автомобильном рынке. Этот француз понравится тем, кто не гонится за драйвом, а ценит предсказуемость и эргономику.

Источник https://www.drive2.ru/l/489419564631720321/

Источник https://www.drive2.com/l/4041625/

Источник https://prorenault.by/sekrety-reno/renault-scenic-ii-otzyvy-vladeltsev-i-slabye-mesta.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Обзор смартфона с отличной камерой Huawei P10 Premium
Next post Вирусные болезни растений