Колеса стоят и крутятся!

 

Диски которые крутятся в обратную сторону

Занудно потрепавшись на тему выбора шин (кликать) , решил добавить и разлагольствование о выборе дисков (хотя, тема, в общем-то, известная, и где только ни «раскуренная»). Но… весенняя пора массово по-прежнему обостряет наше известное заболевание: острое желание на теплый сезон сделать колеса не только быстрыми, но и красивыми.
Понятное дело – когда на фоне весенней капели женщины вновь начали приковывать внимание оголившимися ножками, то на машину окружающие стали обращать внимание в первую очередь из-за сверкающих на солнце изящных дисков.

В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию в базовом исполнении стальными штампованными дисками. Легкосплавные же диски в основном предлагаются как опция за дополнительную плату. Однозначно, «железяки» проигрывают «легкосплавам» в главном критерии – в красоте. Их дизайн примитивен. Всем своим видом они демонстрируют свое строго утилитарное технологическое предназначение, как говорится, без изысков.
Однако, решив остановить свой выбор на каком-либо конкретном продукте, надо четко представлять – с чем имеешь дело.
Итак, две категории колесных дисков: стальные и легкосплавные.

Их минусы: невысокая точность изготовления, слабая коррозийная стойкость (особенно у изделий, покрытых эмалью или обработанных электрофорезом) и, конечно же, примитивный дизайн.
Но зато у стальных дисков есть и немаловажные плюсы: невысокая цена, достаточно высокая прочность (при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, что является их основным достоинством) и возможность восстановления даже в случае сильного повреждения (такие диски нетрудно отрихтовать или заново прокатать).

Легкосплавные диски во многом превосходят стальные. Они имеют довольно высокую точность изготовления – это раз. Поскольку легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью, то изделия из этих материалов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов – это два. И в-третьих, создавая подобный продукт, дизайнер имеет гораздо больше свободы для претворения в жизнь собственного взгляда на стильность и красоту.
Но главное же качество «легкосплавов» – легкость. Вес подобных дисков, на 15-30% легче, чем у аналогичных стальных. Благодаря этому, неподрессоренная масса становится меньше, что благоприятно сказывается на работе подвески. К примеру, имея за счет уменьшения веса меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливает контакт с дорогой.
Это положительные свойства, присущие всей группе в целом. Однако, рассматривая «легкосплавы» более детально, необходимо их все-таки дифференцировать.

При всех плюсах, которые дают им применение легких, как правило, алюминиевых сплавов, литые диски имеют и ряд недостатков, главный из которых – хрупкость изделия. Дело в том, что литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру металла, и при долгой езде по разбитым дорогам на детали появляются микротрещины, которые однажды (причем в самый неподходящий момент) могут вылиться в большую проблему на дороге. При сильном же ударе литой диск может просто расколоться. А потому заметьте, «литье» легче «железяк» не намного, поскольку для того, чтобы обеспечить прочность, этим дискам приходится увеличивать толщину стенок, а это приводит к тому, что диск становится тяжелее. Причем, чем больше такой диск имеет конструктивных и дизайнерских элементов, тем он, естесственно, тяжелее. Порой доходит до того, что красивые литые диски оказываются даже тяжелее «железяк», что, в общем-то, нивелирует смысл их установки в плане улучшения ходовых характеристик и улучшает лишь эстетическую составляющую авто.

Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объемной штамповки, называемой иначе ковкой.
Кованые диски практичнее и прочнее литых — это их главное достоинство. Они выдерживают большие нагрузки. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска. А если по такому диску будет допущен удар, по силе превышающий предел прочности, он всего лишь погнется, но не сломается.
Кованые очень легкие (на 15-25% легче литых). Например, если штампованный диск Audi A6 весит 8,3 кг, а литой алюминиевый – 7 кг, то кованый — всего 5,8 кг.
Однако «ковка» дороже «литья». На стоимость этих запчастей влияет сложная технология изготовления. Потому-то эта группа продуктов до сих пор не вытеснила с рынка всех остальных.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов

Данные изделия можно выделить в отдельную подгруппу товаров, так как это несколько «другой коленкор».
Магниевые диски легче и прочнее, чем диски из алюминиевых сплавов. Тем не менее, они не нашли широкого применения. Виной этому – низкая коррозионная стойкость. При любом контакте со сталью образовавшаяся химическая пара «магний-железо» приводит к ускорению процесса разрушения диска. Даже стальные балансировочные грузики не рекомендуется ставить на такие диски. А ведь надеваются они на железные узлы автомобиля и прикручиваются совсем не пластмассовыми болтами.
Конечно, производители делают все, чтобы защитить диски от вредного воздействия окружающей среды: покрывают специальными защитными лаками, красками, полимером. И все это, в конечном счете, сказывается на их стоимости.

Читать статью  Диагностика подвески/ходовой части

Некоторые фирмы, учтя плюсы и минусы обеих групп легкосплавных дисков, выпускают их комбинированные варианты, где центральная часть со «спицами» выполнена по технологии литья, а обод – кованый. Обе части соединяются друг с другом посредством винтов. Иногда, чтобы подчеркнуть особенность составной конструкции, производитель специально придает ободу несколько другой цветовой оттенок. Между прочим, такие диски пользуются хорошим спросом у любителей гонок за удобоваримый вес, крепкость и удобство конструкции – ведь в случае сильного удара кованый обод можно открутить и выправить (или заменить).

Оптическая иллюзия вращения автомобильных колес.

Иногда во время движения автомобиля создается ощущение, что колеса находятся в неподвижном состоянии или даже вращаются в обратную сторону. Почему так происходит? Давайте разберемся в принципах красивой оптической иллюзии, которую мы часто видим на дороге.

Мы наверняка не раз видели на дороге, по телевизору, в Интернете как колеса автомобиля вращаются вопреки законам физики. То есть колеса вращаются в обратную сторону, несмотря на движение машины в другую сторону. Возможно, эта иллюзия озадачила вас. Самое удивительное, что когда автомобиль трогается с места, сначала вращение колес может казаться нормальным и естественным. То есть вращение колес происходит в правильном направлении. Однако, как только вращение колес достигает определенной скорости, спицы, лучи колесных дисков иногда начинают двигаться в другую сторону или даже перестают вращаться. Что же происходит?

Эта иллюзия демонстрирует, как работает наша функция зрения и как мозг может интерпретировать и обрабатывать информацию, получаемую с органов зрения. Наши глаза способны работать на частоте 200 кадров в секунду при обработке нормального статичного изображения. Но когда дело доходит до фиксации и обнаружения движения, то согласно исследованиям установлено, что зрительная система человека может обнаруживать изменение в движении (например вращение колеса) только со скоростью 13 кадров в секунду.

Хотя, как мы уже сказали, наши глаза и мозг могут обрабатывать информацию с большей частотой кадров. Но информацию о движении объекта мозг может обрабатывать только со скоростью 10-15 кадров в секунду. Хотя установлено что эта скорость обработки информации нашим мозгом с органов зрения может быть увеличена с помощью специальных тренировок.

И так давайте на примере вращения колеса подробнее узнаем, как работает наше зрение и как обрабатывает информацию наш мозг. Предположим, что автомобильное колесо имеет четыре спицы или четыре луча колесного диска, расположенные под углом 90 градусов друг к другу. Представим, что один луч повернут на 12 часов (если представить колесный диск в виде циферблата часов). Теперь представим вращение колеса по часовой стрелке.

Если колесо на небольшой скорости будет двигаться вперед, то луч, расположенный на положении 12 часов переместиться на положение 2 часа. В этом положении наш мозг будет обрабатывать информацию, полученную от органов зрения как отдельный кадр. В этом случае мы будем видеть не отдельные кадры, а непрерывную картинку движения колеса в обычную сторону при движении автомобиля вперед.

Однако если колесо будет вращаться с большой скоростью, то наш мозг будет не успевать обрабатывать каждый кадр получаемой информации о вращении колесного диска. То есть, интервал вращения спиц или лучей колесного диска, расположенных под углом 90 градусов будут попадать на три, шесть, девять и 12 часов в тот момент, когда наш мозг не будет успевать обрабатывать предыдущие кадры. В итоге при определенной скорости вращения колес нам может показаться, что колесные диски остановились, несмотря на движение машины.

То есть, наш мозг, запомнив первоначальное положение колесных спиц или лучей из-за низкой скорости обработки информации (в среднем 13 кадров в секунду), не успевая обрабатывать каждый кадр, будет думать, что колесо стоит на месте.

При увеличении скорости вращения колес, начинает появляться обратный эффект неэффективности обработки визуальной информации нашим мозгом, который заключается в том, что нашему мозгу будет казаться, что центральная спица или луч колесного диска, расположенный ранее на положении 12 часов, после каждого круга вращения будет смещаться против часовой стрелки на 1 час назад, то есть на 11 часов. В итоге после обработки информации наш мозг будет ошибочно думать, что колесо вращается в обратном направлении.

Читать статью  Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

Вот почему, несмотря на движение вперед, наш мозг будет интерпретировать движение колес на определенной скорости в обратную сторону. Все дело в нехватке скорости обработки зрительной информации.

То же самое происходит и при просмотре видео по телевизору или в Интернете, на котором снято движение автомобиля со скоростью 50 кадров в секунду. В идеале мы видим правильное вращение колес на таком видеоролике при скорости полного оборота вращения колеса меньше 1/50 в секунду. Как только скорость вращения колеса сравняется со скоростью работы камеры или станет выше, то камера снимающая ролик будет не успевать фиксировать полное вращение колесных спиц и лучей и нам будет казаться, либо что вращение колеса прекратилось, либо колесо, несмотря на движение машины вперед, начало вращаться в обратную сторону.

Также аналогичный эффект вы можете увидеть при работающих лопастях вертолета или при движении пропеллеров авиадвигателей.

Видео с машиной, проезжающей по дороге, вселило хаос и смуту в души пользователей Reddit. Во время просмотра ролика зрителям кажется, будто колёса и диски автомобиля стоят на месте, заставляя поверить в чёрную магию. Хотя дело в простом зрительном эффекте.

Видео с машиной, которая едет очень странным образом, опубликовал на Reddit пользователь Morty_Goldman. Короткий ролик вызывает как минимум недоумение, ведь шины и диски, в отличие от авто, остаются неподвижны.

Реддитор пояснил, что всё дело в дисках машины. Но другим от такого короткого объяснения легче не стало.

Мне от такого немного не по себе.

В конце концов, пользователи разделились на два лагеря. Первая половина решила, что водитель автомобиля в большой опасности, ведь его авто неконтролируемо катится с холма. Всё, что остаётся человеку в такой ситуации — крутить руль и надеяться на спасение.

Я, кажется, понял, что происходит. Это похоже на припаркованный автомобиль, скользящий вниз по склону.

Я отказываюсь верить, что автомобиль просто не катится по какой-то скользкой поверхности.

Другая часть была убеждена — перед ними очередная иллюзия. Однако никто из юзеров не решился объяснить, в чём тут дело.

Озадаченный Medialeaks провёл собственное исследование и выяснил, что стремительно летящая на неподвижных колёсах машина — явление не редкое. Как пишет издание «Вокруг света», оно обусловлено стробоскопическим эффектом — зрительной иллюзией, которая возникает из-за инерции зрения и которую зачастую можно встретить в кино.

Кинолента запечатлевает действительность лишь в отдельные моменты при скорости 24 изображения в секунду. Если в промежутке между кадрами колеса делают один или несколько полных оборотов, то стороннему наблюдателю будет казаться, что они стоят на месте.

И автолюбители часто пытаются снять подобное видео.

При этом если колёса будут вращаться быстрее частоты кадров, зрителю будет казаться, что они движутся медленнее, чем автомобиль. А если будут немного не дотягивать до скорости камеры, то человек увидит, как колёса крутятся назад.

При движении машин на малой скорости такой эффект зачастую не возникает, но видео с Reddit — случай особый. Как указал автор поста, на автомобиле установлены особые (балансирующие или быстро вращающиеся) диски, отчего они либо не двигаются, либо камера из-за частоты кадров просто не фиксирует их перемещение.

Незадолго до странного автомобиля пользователи Reddit восхищались и ужасались меховым зеркалом. Хотя оно было сделано из пушистых шариков, это не мешало ему отражать человека. Но получавшиеся фигуры вернули в соцсеть времена веры в магию.

Похожее недоумение у людей вызывает одна из новых версий игры DOOM. Её не смогут пройти те, кто не умеет расслаблять своё зрение, потому что каждый кадр состоит из стереограмм.

Колеса стоят и крутятся!

Всем привет.
Наткнулся вот на такое видео, кто что знает о таких дисках(не именно об этих а вобще), как их хотя бы искать в интернете.Может кто знает какие цены на них?

Mercedes-Benz S-class 1994, двигатель бензиновый 6.0 л., 394 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Mercedes-Benz S-Class, 1993

Mercedes-Benz S-Class, 1995

Mercedes-Benz S-Class, 1992

Mercedes-Benz S-Class, 1997

Комментарии 30

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

колхоз. чуть более чем полностью

Уже перехотел. Уже купил 19-е.

отличные диски, главное не китай брать, а то хром послазит после первого, максимум второго сезона, правда найти сложно такие только самому везти. Дешевле всего из польши

Прям как у нигеров в фильмах американских))) Выглядят интересно, но думаю ухода за ними нужно очень много…

Мое мнение… Не брать, забыть и не вспоминать никогда. Иначе попадешь в зал славы на форум W140 ))) Понимаю что нравиться, но эта штука из разряда СЕГОДНЯ НРАВИТЬСЯ — ЗАВТРА НЕТ.

Читать статью  Ремонт задней подвески, или К зиме машина должен ехать…

Ахаха, с тобой точно кашу не свариш, то то не надо, то это не надо! В конце концов колеса не на сварку прикручиваются, а на болты, открутил и поставил другие, ромашки на пример.

Если б речь шла о другом автомобиле, то я наоборот поддержал бы, меня даже начали посещать мысли о том, чтоб снять однажды всю мишуру со своего кабана и вернуть его в оригинальное исполнение.

Помониторю цены на них а потом видно будет.А сдругой стороны, какие еще диски ставить? Через одного AMG и BRABUS, хотя у меня таких и не было но смотря на другие мерсы они мне надоели, их реально много.

Дисков на самом деле великое множество, можно например WALD или WORK я например, когда себе искал, в поисковиках набирал ЯПОНСКИЕ ДИСКИ 5×112. Правда на 112 выбор не так велик как на 114.3 но все же не мало интересных вариантов.

Те диски что 5х112 с хорошим рисунком и параметрами стоят не дешево и их мало, а вот 5х114.3 полно разных всяких и самое главное можно найти достойные по вкусной цене.

Даааа) Спиннеры в свое время пользовались огромной популярностью среди американских репперов, но как сказали ниже вечным ничего не бывает и эта мода прошла) В Японии еще встречаются на продаже спиннеры

А цена у них какая не знаеш?

Антоха, а с полками там у вас что нибудь можно найти по адекватной цене? Хочу 19или 20.Разболтовку можно 5х114.3.

Машина едет, не двигая колёсами. Это сводит людей с ума, но у волшебства есть объяснение

Видео с машиной, проезжающей по дороге, вселило хаос и смуту в души пользователей Reddit. Во время просмотра ролика зрителям кажется, будто колёса и диски автомобиля стоят на месте, заставляя поверить в чёрную магию. Хотя дело в простом зрительном эффекте.

Видео с машиной, которая едет очень странным образом, опубликовал на Reddit пользователь Morty_Goldman. Короткий ролик вызывает как минимум недоумение, ведь шины и диски, в отличие от авто, остаются неподвижны.

Реддитор пояснил, что всё дело в дисках машины. Но другим от такого короткого объяснения легче не стало.

Мне от такого немного не по себе.

В конце концов, пользователи разделились на два лагеря. Первая половина решила, что водитель автомобиля в большой опасности, ведь его авто неконтролируемо катится с холма. Всё, что остаётся человеку в такой ситуации — крутить руль и надеяться на спасение.

Я, кажется, понял, что происходит. Это похоже на припаркованный автомобиль, скользящий вниз по склону.

Я отказываюсь верить, что автомобиль просто не катится по какой-то скользкой поверхности.

Другая часть была убеждена — перед ними очередная иллюзия. Однако никто из юзеров не решился объяснить, в чём тут дело.

Диски крутятся, колёса вращаются. Это просто иллюзия.

Озадаченный Medialeaks провёл собственное исследование и выяснил, что стремительно летящая на неподвижных колёсах машина — явление не редкое. Как пишет издание «Вокруг света», оно обусловлено стробоскопическим эффектом — зрительной иллюзией, которая возникает из-за инерции зрения и которую зачастую можно встретить в кино.

Кинолента запечатлевает действительность лишь в отдельные моменты при скорости 24 изображения в секунду. Если в промежутке между кадрами колеса делают один или несколько полных оборотов, то стороннему наблюдателю будет казаться, что они стоят на месте.

И автолюбители часто пытаются снять подобное видео.

При этом если колёса будут вращаться быстрее частоты кадров, зрителю будет казаться, что они движутся медленнее, чем автомобиль. А если будут немного не дотягивать до скорости камеры, то человек увидит, как колёса крутятся назад.

При движении машин на малой скорости такой эффект зачастую не возникает, но видео с Reddit — случай особый. Как указал автор поста, на автомобиле установлены особые (балансирующие или быстро вращающиеся) диски, отчего они либо не двигаются, либо камера из-за частоты кадров просто не фиксирует их перемещение.

Незадолго до странного автомобиля пользователи Reddit восхищались и ужасались меховым зеркалом. Хотя оно было сделано из пушистых шариков, это не мешало ему отражать человека. Но получавшиеся фигуры вернули в соцсеть времена веры в магию.

Похожее недоумение у людей вызывает одна из новых версий игры DOOM. Её не смогут пройти те, кто не умеет расслаблять своё зрение, потому что каждый кадр состоит из стереограмм.

Источник https://avtotop.info/diski-kotorye-krutjatsja-v-obratnuju-storonu/

Источник https://www.drive2.ru/l/6890698/

Источник https://medialeaks.ru/2206xsh-avto-edet-kolesa-stoyat/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Семь правил счастливой семейной жизни по Карнеги
Next post Как подключить кабель для обогрева труб: нюансы наружного и внутреннего монтажа