Перебрал переднюю подвеску Datsun On-Do замена троса ручника. 123 000 км.

Передняя подвеска Datsun On-Do с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Datsun On-Do , ремонт карданных валов Datsun On-Do , дифференциал Datsun On-Do

Передняя подвеска

Стойка передней подвески в сборе с поворотным кулаком

Снятие стойки передней подвески в сборе с поворотным кулаком

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Ослабить крепежные болты переднего колеса.

3. Снять облицовочные крышки ступицы переднего колеса, отвернуть крепежную гайку ступицы переднего колеса и снять шайбу.

Заменить крепежную гайку ступицы колеса. Повторное использование гайки ступицы колеса не допускается.

4. Снять переднее колесо.

5. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

6. Отвернуть девять винтов (2) и два болта (3) крепления защитного щитка при помощи сменных головок 8 мм и 10 мм, и трещоточного ключа, снять шайбы и снять центральный защитный щиток картера двигателя.

  1. Центральный защитный щиток картера двигателя.
  2. Винты крепления защитного щитка двигателя.
  3. Болты крепления защитного щитка двигателя.

7. Расшплинтовать при помощи плоскогубцев и отвернуть гайку (3) крепления шарового наконечника рулевой тяги (1) при помощи гаечного ключа 19 мм. Выпрессовать шаровый наконечник из поворотного рычага (2) передней стойки при помощи съемника шаровых наконечников.

  1. Наконечник рулевой тяги.
  2. Поворотный рычаг стойки передней подвески.
  3. Гайка крепления шарового наконечника.
  4. Шплинт.

8. Отвернуть штуцер тормозной трубки (1) от тормозного шланга (4), снять крепежный хомут (2) тормозного шланга, и закрыть открытые отверстия тормозного шланга и трубки при помощи технологических заглушек.

  1. Тормозная трубка.
  2. Крепежный хомут тормозного шланга.
  3. Крепежный кронштейн тормозного шланга.
  4. Тормозной шланг.

9. Отвернуть болт крепления датчика скорости колеса к кронштейну на поворотном кулаке и снять датчик скорости колеса с кронштейна, извлечь электропроводку датчика из крепежного кронштейна на стойке передней подвески.

10. Отвернуть гайку (3) крепления шарового наконечника к нижнему рычагу передней подвески и выпрессовать шаровый наконечник (2) и нижнего рычага передней подвески (4).

  1. Поворотный кулак.
  2. Шаровый наконечник.
  3. Крепежная гайка шарового наконечника.
  4. Нижний рычаг передней подвески.

11. Отсоединить передний приводной вал от ступицы колеса и зафиксировать его в подвешенном состоянии при помощи сервисного крюка.

12. Опустить транспортное средство, отвернуть три гайки (2) крепления верхней монтажной опоры (1) стойки передней подвески к кузову транспортного средства (3) и снять шайбы. Снять стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком.

  1. Стойка передней подвески.
  2. Крепежная гайка.
  3. Кузов транспортного средства.

13. Снять нижнюю монтажную опору (3) стойки передней подвески (2) с верхней монтажной опоры (1).

  1. Верхняя монтажная опора.
  2. Стойка передней подвески.
  3. Нижняя монтажная опора.

14. Отвернуть болт крепления кронштейна датчика скорости переднего колеса к поворотному кулаку и снять кронштейн.

Установка стойки передней подвески в сборе с поворотным кулаком

1. Установить кронштейн датчика скорости переднего колеса на поворотный кулак и зафиксировать его при помощи крепежного болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки 7-15 Н·м.

2. Уставить нижнюю опору на верхнюю опору стойки.

При установке нижней опоры направление стрелки на ней должно совпадать со стрелкой на верхней опоре. На левой опоре справа от отверстия, на правой – слева. При установке стойки в кузов автомобиля, стрелка на опоре должна быть сориентирована по ходу движения автомобиля.

3. Установить стойку в сборе с поворотным кулаком, тормозом и шаровым наконечником в кузов автомобиля, установить шайбы и наживить три гайки крепления стойки к кузову транспортного средства. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 20-24 Н·м при помощи сменной головки 13 мм, воротка и динамометрического ключа.

Для выполнения данной операции прибегнуть к помощи ассистента.

4. Ввести шлицевую часть наружного шарнира приводного вала в ступицу колеса, установить шайбу и наживить, не затягивая, новую гайку крепления ступицы колеса при помощи сменной головки 30 мм и воротка.

5. Запрессовать шаровый наконечник в нижний рычаг подвески и затянуть гайку крепления шарового наконечника. Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки 67-82 Н·м при помощи сменной головки 10 мм, воротка и динамометрического ключа.

6. Извлечь заглушки из отверстий тормозного шланга и тормозной трубки, установить крепежный кронштейн тормозного шланга на штуцер тормозной трубки, вставить конец тормозного шланга в отверстие кронштейна кузова и вкрутить штуцер тормозной трубки. Затянуть штуцер тормозной трубки рекомендуемым моментом затяжки 15-18 Н·м при помощи гаечного ключа 15 мм, сменной головки 10 мм и динамометрического ключа.

7. Установить электропроводку датчика скорости переднего колеса в направляющий кронштейн стойки передней подвески, установить датчик скорости переднего колеса на крепежный кронштейн и зафиксировать датчик при помощи крепежного болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки 6-9 Н·м при помощи сменной головки Torx Е8, удлинителя, воротка и динамометрического ключа.

8. Перед установкой датчика скорости переднего колеса, необходимо нанести смазку на поверхность сопрягаемого отверстия.

9. Запрессовать шаровый наконечник рулевой тяги внутрь нижнего рычага передней подвески и наживить крепежную гайку шарового наконечника. Затянуть крепежную гайку шарового наконечника рекомендуемым моментом затяжки 28-34 Н·м при помощи сменной головки 19 мм, воротка и динамометрического ключа.

10. Зашплинтовать гайку. При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом наконечнике произвести дозатяжку гайки на угол не более 60° для обеспечения шплинтовки при помощи сменной головки 19 мм, воротка и плоскогубцев.

11. Установить переднее колесо и вкрутить крепежные болты, не затягивая их, при помощи сменной головки 16 мм, удлинителя и воротка.

12. Опустить автомобиль, затянуть и застопорить гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира приводного вала. Установить облицовочные крышки ступицы переднего колеса. Затянуть гайку крепления ступицы переднего колеса рекомендуемым моментом затяжки 230-250 Н·м при помощи сменной головки 30 мм, воротка и динамометрического ключа.

13. Затянуть болты крепления переднего колеса рекомендуемым моментом затяжки 76-92 Н·м при помощи сменной головки 17 мм, удлинителя, воротка и динамометрического ключа.

14. Прокачать тормозную систему автомобиля.

15. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

16. Установить центральный защитный щиток картера двигателя и зафиксировать его при помощи крепежных винтов и болтов. Затянуть крепежные болты при помощи сменных головок 8 мм и 10 мм, а также при помощи трещоточного ключа.

17. Проверить эффективность рабочего тормоза.

Стойка передней подвески

Снятие стойки передней подвески

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять переднее колесо.

3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

4. Расшплинтовать при помощи плоскогубцев и отвернуть гайку (3) крепления шарового наконечника рулевой тяги (1) при помощи гаечного ключа 19 мм. Выпрессовать шаровый наконечник из поворотного рычага (2) передней стойки при помощи съемника шаровых наконечников.

  1. Наконечник рулевой тяги.
  2. Поворотный рычаг стойки передней подвески.
  3. Гайка крепления шарового наконечника.
  4. Шплинт.

5. Извлечь тормозной шланг (1) и электропроводку датчика скорости переднего колеса из кронштейна (3), как показано на рисунке.

  1. Тормозной шланг.
  2. Стойка передней подвески.
  3. Направляющий кронштейн.
  4. Регулировочный болт поворотного кулака.
  5. Болт крепления поворотного кулака.

6. Отметить положение регулировочного болта (4) на стойке передней подвески при помощи молотка и кернера.

7. Отвернуть гайки болтов (4) и (5) крепления поворотного кулака к стойке подвески и снять эксцентриковую шайбу с регулировочного болта (4).

8. Опустить транспортное средство, отвернуть три гайки (2) крепления верхней монтажной опоры (1) стойки передней подвески к кузову транспортного средства (3) и снять шайбы. Снять стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком.

  1. Стойка передней подвески.
  2. Крепежная гайка.
  3. Кузов транспортного средства.

9. Извлечь болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и снять стойку передней подвески с транспортного средства.

10. Снять нижнюю монтажную опору (3) стойки передней подвески (2) с верхней монтажной опоры (1).

  1. Верхняя монтажная опора.
  2. Стойка передней подвески.
  3. Нижняя монтажная опора.

Установка стойки передней подвески

1. Уставить нижнюю опору на верхнюю опору стойки.

При установке нижней опоры направление стрелки на ней должно совпадать со стрелкой на верхней опоре. На левой опоре справа от отверстия, на правой – слева. При установке стойки в кузов автомобиля, стрелка на опоре должна быть сориентирована по ходу движения автомобиля.

2. Установить стойку передней подвески в кузов автомобиля, установить шайбы и наживить три гайки крепления стойки к кузову транспортного средства. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 20-24 Н·м при помощи сменной головки 13 мм, воротка и динамометрического ключа.

Для выполнения данной операции прибегнуть к помощи ассистента.

3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

4. Завести выступ поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить крепежный болт и регулировочный болт в соответствующие отверстия, надеть на регулировочный болт эксцентриковую шайбу и затянуть гайки. Регулировочный болт выставить в положение соответствующее отметкам, нанесенным при разборке. Затянуть крепежные гайки рекомендуемым моментом затяжки 79-96 Н·м при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм, воротка и динамометрического ключа.

Читать статью  Что такое правка дисков, и зачем она нужна?

5. Запрессовать шаровый наконечник рулевой тяги внутрь нижнего рычага передней подвески и наживить крепежную гайку шарового наконечника. Затянуть крепежную гайку шарового наконечника рекомендуемым моментом затяжки 28-34 Н·м при помощи сменной головки 19 мм, воротка и динамометрического ключа.

6. Зашплинтовать гайку. При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом наконечнике произвести дозатяжку гайки на угол не более 60° для обеспечения шплинтовки при помощи сменной головки 19 мм, воротка и плоскогубцев.

7. Установить тормозной шланг и электропроводку датчика скорости переднего колеса в соответствующие пазы направляющего кронштейна.

8. Установить переднее колесо.

9. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Поворотный кулак в сборе со ступицей

Снятие поворотного кулака в сборе со ступицей

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Ослабить крепежные болты переднего колеса.

3. Снять облицовочные крышки ступицы переднего колеса, отвернуть крепежную гайку ступицы переднего колеса и снять шайбу.

Заменить крепежную гайку ступицы колеса. Повторное использование гайки ступицы колеса не допускается.

4. Снять переднее колесо.

5. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

6. Развести колодки. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить при помощи ручного насоса и подходящей технологической емкости.

7. Извлечь тормозной шланг из направляющего кронштейна стойки передней подвески. Отвернуть два болта крепления переднего тормозного суппорта к поворотному кулаку, снять и подвесить тормозной суппорт на винтовой пружине при помощи сервисного крючка.

Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения и скручивания, а также необходимо исключить соприкосновение шланга с острыми краями деталей подвески автомобиля.

8. Отвернуть болт крепления датчика скорости переднего колеса к кронштейну на поворотном кулаке при помощи сменной головки Torx Е8, удлинителя и воротка и извлечь датчик скорости переднего колеса из кронштейна.

9. Снять передний тормозной диск и защитный щиток переднего тормозного механизма.

10. Отвернуть два болта (9) крепления шаровой опоры (8) к поворотному кулаку (6) при помощи сменной головки Torx Е12 и ворота.

  1. Приводной вал.
  2. Стойка передней подвески.
  3. Крепежный болт поворотного кулака.
  4. Регулировочный болт поворотного кулака.
  5. Защитный щиток.
  6. Поворотный кулак.
  7. Передний тормозной диск.
  8. Шаровая опора.
  9. Болт крепления шаровой опоры.

11. Отметить положение регулировочного болта (4) на стойке передней подвески (2) при помощи молотка и кернера.

12. Отвернуть гайки болтов (3) и (4) крепления поворотного кулака к стойке передней подвески при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм и воротка, и затем снять эксцентриковую шайбу с регулировочного болта.

13. Извлечь болты крепления поворотного кулака и снять поворотный кулак с транспортного средства. Во время снятия поворотного кулака зафиксировать приводной вал в подвешенном состоянии при помощи сервисного крючка.

14. Отвернуть болт крепления кронштейна датчика скорости переднего колеса к поворотному кулаку при помощи сменной головки 13 мм, воротка и удлинителя, и затем снять кронштейн.

15. Заменить подшипник ступицы переднего колеса.

Установка поворотного кулака в сборе со ступицей

1. Установить кронштейн датчика скорости переднего колеса на поворотный кулак и зафиксировать его при помощи крепежного болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки 7-15 Н·м при помощи сменной головки 13 мм, удлинителя, воротка и динамометрического ключа.

2. Подсоединить поворотный кулак к кронштейну стойки передней подвески, совместить метки на регулировочном болте и стойке передней подвески, и наживить гайки болтов крепления поворотного кулака. Затянуть гайки рекомендуемым моментом затяжки 79-96 Н·м при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм, воротка и динамометрического ключа.

3. Ввести шлицевую часть наружного шарнира приводного вала в ступицу колеса, установить шайбу и наживить, не затягивая, новую гайку крепления ступицы колеса при помощи сменной головки 30 мм и воротка.

4. Подсоединить шаровую опору нижнего рычага подвески к поворотному кулаку и зафиксировать ее при помощи двух крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 50-61 Н·м при помощи сменной головки Torx Е12, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

5. Установить защитный щиток переднего тормозного механизма и передний тормозной диск на поворотный кулак.

6. Установить передний тормозной суппорт на поворотный кулак и зафиксировать его при помощи двух крепежных болтов.

7. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 50-61 Н·м при помощи сменной насадки Torx Е12, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

8. Установить передний тормозной шланг внутрь паза направляющего кронштейна стойки передней подвески.

9. Установить датчик скорости переднего колеса на крепежный кронштейн и зафиксировать датчик при помощи крепежного болта. Затянуть крепежный болт рекомендуемым моментом затяжки 6-9 Н·м при помощи сменной головки Torx Е8, удлинителя, воротка и динамометрического ключа.

10. Перед установкой датчика скорости переднего колеса, необходимо нанести смазку на поверхность сопрягаемого отверстия.

11. Установить переднее колесо и вкрутить крепежные болты, не затягивая их, при помощи сменной головки 16 мм, удлинителя и воротка.

12. Опустить автомобиль, затянуть и застопорить гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира приводного вала. Установить облицовочные крышки ступицы переднего колеса. Затянуть гайку крепления ступицы переднего колеса рекомендуемым моментом затяжки 230-250 Н·м при помощи сменной головки 30 мм, воротка и динамометрического ключа.

13. Затянуть болты крепления переднего колеса рекомендуемым моментом затяжки 76-92 Н·м при помощи сменной головки 17 мм, удлинителя, воротка и динамометрического ключа.

14. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Шаровая опора нижнего рычага подвески

Снятие шаровой опоры нижнего рычага подвески

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять переднее колесо.

3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

4. Отвернуть гайку (4) крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески при помощи сменной головки 19 мм и воротка и выпрессовать шаровую опору (2) из рычага передней подвески (5) при помощи съемника.

  1. Поворотный кулак.
  2. Шаровая опора.
  3. Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Гайка крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.
  5. Нижний рычаг передней подвески.

5. Отвернуть два болта (3) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (1) при помощи сменной головки Torx Е12 и воротка, и затем снять шаровую опору.

Установка шаровой опоры нижнего рычага подвески

1. Установить шаровую опору на поворотный кулак и зафиксировать ее при помощи двух крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 50-61 Н·м при помощи сменной головки Torx Е12, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

2. Запрессовать шаровую опору (2) внутрь нижнего рычага передней подвески (5) и зафиксировать шаровую опору при помощи крепежной гайки (4). Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки 68-82 Н·м при помощи сменной головки 19 мм, удлинителя и динамометрического ключа.

3. Установить переднее колесо.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

3. Отвернуть гайки (6) болтов крепления стоек стабилизатора к рычагам передней подвески, снять пружинные шайбы и извлечь болты (7).

  1. Штанга стабилизатора.
  2. Подушка штанги.
  3. Кронштейн подушки штанги.
  4. Гайки крепления стабилизатора к кузову.
  5. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Гайка болта крепления стойки.
  7. Болт крепления стойки к рычагу передней подвески.
  8. Рычаг передней подвески.

4. Отвернуть четыре гайки (4) крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, снять шайбы, снять кронштейны (3) подушек штанги стабилизатора и снять стабилизатор.

5. Проверить состояние стоек (5) и подушек (2) стабилизатора и при необходимости заменить.

Нижний рычаг передней подвески

Снятие нижнего рычага передней подвески

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять переднее колесо.

3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

4. Отвернуть девять винтов (2) и два болта (3) крепления защитного щитка при помощи сменных головок 8 мм и 10 мм, и трещоточного ключа, снять шайбы и снять центральный защитный щиток картера двигателя.

  1. Центральный защитный щиток картера двигателя.
  2. Винты крепления защитного щитка двигателя.
  3. Болты крепления защитного щитка двигателя.

5. Отвернуть гайку (1) крепления растяжки к рычагу передней подвески при помощи кольцевого ключа 24 мм и гаечного ключа 24 мм и снять упорную шайбу.

  1. Гайка крепления растяжки.
  2. Гайка болта крепления стойки.
  3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Шарнир рычага передней подвески.
  5. Гайка болта крепления рычага передней подвески.
  6. Кронштейн крепления рычага передней подвески.
  7. Болт крепления рычага.
  8. Нижний рычаг передней подвески.
  9. Растяжка рычага.
  10. Болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  11. Шарнир растяжки.
  12. Шаровая опора.
  13. Гайка крепления шаровой опоры.

6. Отвернуть гайку (2) болта (10) крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески при помощи гаечного ключа 17 мм, сменной головки 17 мм и трещоточного ключа, затем снять пружинную шайбу и извлечь болт.

Читать статью  Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные

7. Отвернуть гайку (13) крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески при помощи сменной головки 19 мм и воротка, и затем выпрессовать шаровую опору (12) из рычага при помощи съемника шаровых опор.

8. Отвернуть гайку (5) болта крепления рычага передней подвески к кронштейну (6) кузова при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм и воротка, снять пружинную шайбу, извлечь болт (7) и снять нижний рычаг (8) передней подвески.

9. Снять с растяжки упорную и регулировочные шайбы, предварительно отметив количество регулировочных шайб.

10. Проверить состояние шарнира (4) рычага и при необходимости заменить его.

11. Проверить состояние шарнира (11) растяжки в рычаге и при необходимости заменить его.

Установка нижнего рычага передней подвески

1. Установить на растяжку регулировочные шайбы в количестве, отмеченном при снятии, внутреннюю упорную шайбу, рычаг, внешнюю упорную шайбу и наживить, не затягивая, гайку при помощи гаечного ключа 24 мм и кольцевого ключа 24 мм.

При установке на растяжку регулировочных шайб, фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорного торца растяжки.

2. Установить нижний рычаг передней подвески в кронштейн кузова автомобиля, вставить болт, надеть пружинную шайбу и наживить, не затягивая, гайку при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм и трещоточного ключа.

3. Запрессовать шаровую опору в нижний рычаг передней подвески и наживить гайку крепления шаровой опоры. Затянуть гайку крепления шаровой опоры рекомендуемым моментом затяжки 68-82 Н·м при помощи сменной головки 19 мм, воротка и динамометрического ключа.

4. Совместить отверстия в стойке стабилизатора и нижнем рычаге передней подвески, установить болт крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, установить пружинную шайбу и наживить, не затягивая, гайку болта крепления стоки при помощи гаечного ключа 17 мм, сменной головки 17 мм и трещоточного ключа.

5. Установить переднее колесо.

6. Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

7. Прижать переднюю подвеску два-три раза усилием рук.

8. Затянуть рекомендуемыми моментами затяжки гайки крепления передней подвески.

1) Затянуть рекомендуемым моментом затяжки гайку болта крепления рычага передней подвески к кузову 79-96 Н·м при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм и динамометрического ключа.

2) Затянуть рекомендуемым моментом затяжки гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески 163-176 Н·м при помощи гаечного ключа 24 мм, сменной головки 24 мм и динамометрического ключа.

3) Затянуть рекомендуемым моментом затяжки гайку болта крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески 43-52 Н·м при помощи гаечного ключа 17 мм, сменной головки 17 мм и динамометрического ключа.

9. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

10. Установить центральный защитный щиток картера двигателя и зафиксировать его при помощи крепежных винтов и болтов. Затянуть крепежные болты при помощи сменных головок 8 мм и 10 мм, а также при помощи трещоточного ключа.

Соединительный кронштейн растяжки рычага передней подвески

Снятие соединительного кронштейна растяжки рычага передней подвески

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

3. Отвернуть гайку (4), крепления растяжки к кронштейну растяжки при помощи кольцевого ключа 24 мм и гаечного ключа 24 мм, и затем снять наружную упорную шайбу переднего шарнира.

  1. Растяжка.
  2. Подушка переднего шарнира растяжки.
  3. Кронштейн переднего шарнира растяжки.
  4. Гайка крепления растяжки.
  5. Болты крепления кронштейна, L=65 мм.
  6. Болт крепления кронштейна, L=35 мм.

4. Отвернуть и извлечь болты (5) и (6) при помощи сменной головки 17 мм и трещоточного ключа, затем снять шайбы болтов крепления кронштейна переднего шарнира растяжки и снять кронштейн.

5. Отметить количество регулировочных шайб на переднем конце растяжки и снять внутреннюю упорную и регулировочные шайбы.

Установка соединительного кронштейна растяжки рычага передней подвески

1. Установить на передний конец растяжки регулировочные шайбы в количестве, отмеченном при снятии кронштейна, затем установить внутреннюю упорную шайбу переднего шарнира.

При установке на растяжку регулировочных шайб, фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорного торца растяжки.

2. Установить на растяжку кронштейн в сборе с передним шарниром и закрепить его к кузову при помощи болтов (5) и (6) с плоскими шайбами. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки 58-70 Н·м при помощи сменной головки 17 мм, трещоточного ключа и динамометрического ключа.

3. Установить на растяжку наружную упорную шайбу переднего шарнира и наживить, не затягивая, гайку крепления растяжки к кронштейну переднего шарнира при помощи гаечного ключа 24 мм, сменной головки 24 мм и трещоточного ключа.

4. Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

5. Прижать переднюю подвеску два-три раза усилием рук.

6. Затянуть гайку крепления растяжки к переднему шарниру рекомендуемым моментом затяжки 163-176 Н·м при помощи гаечного ключа 24 мм, сменной головки 24 мм и динамометрического ключа.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Растяжка рычага передней подвески

Снятие растяжки рычага передней подвески

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник. Затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять переднее колесо.

3. Поднять транспортное средство на необходимую высоту.

4. Отвернуть девять винтов (2) и два болта (3) крепления защитного щитка при помощи сменных головок 8 мм и 10 мм, и трещоточного ключа, снять шайбы и снять центральный защитный щиток картера двигателя.

  1. Центральный защитный щиток картера двигателя.
  2. Винты крепления защитного щитка двигателя.
  3. Болты крепления защитного щитка двигателя.

5. Отвернуть гайку (6) крепления растяжки к нижнему рычагу (5) передней подвески при помощи кольцевого ключа 24 мм и гаечного ключа 24 мм, и затем снять наружную упорную шайбу.

  1. Растяжка нижнего рычага передней подвески.
  2. Кронштейн переднего шарнира растяжки.
  3. Гайка крепления растяжки.
  4. Болты крепления кронштейна растяжки.
  5. Рычаг передней подвески.
  6. Гайка крепления растяжки.

6. Снять кронштейн переднего шарнира растяжки.

7. Снять растяжку (1) нижнего рычага передней подвески.

8. Отметить количество регулировочных шайб на переднем и заднем концах растяжки и снять внутренние упорные и регулировочные шайбы

Установка растяжки рычага передней подвески

1. Установить на растяжку регулировочные шайбы в количестве, отмеченном при снятии, затем установить внутренние упорные шайбы.

При установке на растяжку регулировочных шайб, фаски на шайбах должны быть обращены в сторону упорных торцов растяжки.

2. Установить растяжку соответствующим концом в отверстие шарнира рычага передней подвески, установить наружную упорную шайбу и наживить, не затягивая, гайку при помощи кольцевого ключа 24 мм и гаечного ключа 24 мм.

3. Установить кронштейн переднего шарнира растяжки.

4. Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

5. Прижать переднюю подвеску два-три раза усилием рук.

6. Затянуть гайки крепления растяжки рекомендуемым моментом затяжки 163-176 Н·м при помощи гаечного ключа 24 мм, сменной головки 24 мм и динамометрического ключа.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

8. Установить центральный защитный щиток картера двигателя и зафиксировать его при помощи крепежных винтов и болтов. Затянуть крепежные болты при помощи сменных головок 8 мм и 10 мм, а также при помощи трещоточного ключа.

Перебрал переднюю подвеску Datsun On-Do + замена троса ручника. 123 000 км.

Снова длиннопост. Пробег 123 000 км., на прошлом ТО увидел порванные пыльники рулевых наконечников, а также трещины на всевозможных втулках и сайлентблоках. После долгого изучения Д2, большого опыта грантоводов и маленького опыта датсуноводов сделал заказ на автодоке:

1. Стойки стабилизатора SS40113 — 572 р. за пару. SS20 не полиуретан, резина. Внутренний диаметр 24 мм. Почему все называют их — яйца?!
2. Палец шаровой 21100290419286 LADA ORIGINAL — 800 р. за пару. Синие, типа усиленные.
3. Наконечник рулевой 21900341410086 LADA — 894 р. за пару. + были приобретены стяжки/муфты рулевых тяг, если меняете рулевые наконечники, их тоже берите сразу, закисают так, что не помогает даже нагрев, проще новые поставить и обильно смазать. стоят по 120 р. шт., надо 2 шт.
4. Втулки стабилизатора 20240 ROSTECO — 88 р. за пару.
5. Сайлентблок растяжки (ромашки) SBS108 TRIALLI полиуретан (2108-2904046) — 458 р. за комплект 4 шт. заказывал вроде зеленые, пришли красные.
6. Сайлентблок/втулка/шарнир (почему столько названий?!) рычага 20042 ROSTECO (2108-2904040) — 157 р. за пару.
7. Сайлентблок кронштейна растяжки (крабов) SB0142 TRIALLI — 196 р. за пару.
8. Трос стояночного тормоза 11180350818001 LADA — 508 р. за пару.

Некоторые позиции задублировались при покупке (что видно на фото), так как не понятно было, в упаковке 1 шт. или пара. Не делайте моих ошибок — выше список где все указано и сколько надо покупать.

На ТО подвески записался в КАВЗ в г. Клин.
Началось все весело, по началу откручивалось и разбиралось легко. Процесс ниже с фотками (самая грязь:) ).

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Запчасти на фото: 2190290404910. Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

старый/новый сайлентблок кронштейна растяжки (крабов) SB0142 TRIALLI — живее всех живых, еще бы наверное походил. но, гулять так гулять. по ощущению новый дубовее старого, как раз их я купил 2 комплекта по ошибке, посмотрим сколько походят ТРИАЛЛИ.

Читать статью  Подвеска автомобиля устройство, виды

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Сайлентблок растяжки. Вот то что слева, после выпрессовки сайлентблока осталось в растяжке, пришлось выбивать. Механик сначала это не понял, пытался засунуть новый сайлентблок в растяжку — не лезет! Я думаю, как не лезет-то, по артикулам заказывал все. Оказалось просто там кусок металла остался, который и выбили затем. И все влезло как родное.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

снялись они не просто, левая сторона снялась со скрипом, а муфта/стяжка открутилась только после нагрева. второй наконечник открутился только после нагрева, но вместе с муфтой, которую открутить не получилось. Короче обзвонил половину Клина, нашел нужные в магазине ВВС, 120 р. за шт. и они немного короче стока, на фото ниже видно. Вроде как от Калины.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

стяжка рулевых тяг 2110 гласит чек магазина, 240 р. за пару. по резьбе совпадает. при замене рулевых наконечников сразу эти стяжки покупать надо

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

трос ручника, правая сторона. закис намертво — при подъеме ручника в верхнее положение вообще ни на миллиметр не двигался визуально при снятом правом барабане (также видно было сильный перекос в месте где 2 троса крепятся к уравнительной планке). соответственно ручник на правом колесе не работал. работало только торможение главным тормозным цилиндром, т.е. при нажатии педали тормоза. также было видно повреждение оболочки в месте крепления троса в районе заднего колеса

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

слева новый, справа старый. как раз в этом месте был сильный перекос, не сфотографировал к сожалению. после замены все ровно, все в рабочем диапазоне ходит.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

ну и в продолжение записи про ТО-120 тыс. км., основной радиатор по правой стороне постоянно потеет, в РБ ушло 0,5-1 см., когда подливаю до нормального уровня, через пару тройку дней снова уходит. а если не доливаю, держится, но потеет. сильнее всего в месте верхнего патрубка (подача антифриза на радиатор). готовлюсь к замене радиатора как основного, так и отопителя.

По работам было сделано:
9. Замена рулевых наконечников — 1040 р. за пару.
10. Замена сайлентблоков растяжки — 1040 р. за 4 шт.
11. Замена сайлентблоков крабов — 1400 р. за пару.
12. Замена сайлентблоков рычагов — 1040 р. за пару.
13. Замена втулок стабилизатора — 780 р. за пару.
14. Замена стоек стабилизатора — 780 р. за пару.
15. Замена шаровых — 780 р. за пару.
16. Замена правого троса стояночного тормоза — 1200 р.
17. Сход-развал — 1100 р.

Итого со скидкой 5% — 8757 р.

Сделал для себя выводы:
1. Реально можно было не менять втулки в крабах, остальное норм так подустало, после замены разница заметна сразу. Машина стала более собранной, упругой, как будто после покупки (но тогда сравнить было не с чем, так что не понимал как оно).
2. Надо 2 раза подумать, стоит ли покупать в следующий раз «резинки» или купить узел в сборе, так как менять узел намного легче и дешевле, чем перепрессовывать втулки/сайлентблоки и проч. Можно нарваться на разный геморрой вроде «закисло», «заржавело», болты лучше всего сразу на новые менять, стоят копейки.
3. Обязательно смазывать резьбу.
4. Не жалею что на таком пробеге перетряс ходовку «по минимуму» — ведь стойки и амортизаторы еще живые, а они наверное стоят как все вместе то что я купил.
5. Делать хотя бы раз в год протяжку ходовки.
6. Ходовая достойно прошла 123000 км. — я первый раз что-то меняю в ней (не считая опорных подшипников раз в 20/40 тыс. км., а также ступичные подшипники), учитывая то по каким дорогам она эксплуатировалась (Омская область, Омск, перегон Омск-Москва., Москва-Волгоград-Москва).

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опору, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены: буфер хода сжатия с защитным кожухом, резиновая прокладка с чашкой и подшипник верхней опоры. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновая прокладка препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие крон-

штейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как

на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. «Колеса, шины и ступицы» — односторонний износ протектора с наружной или внутренней стороны шины свидетельствует о нарушенной регулировке углов установки колес в передней подвеске).

Для выполнения работы потребуется

смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (см. «Колеса, шины и ступицы»).

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

3. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

4. Осматриваем стойки подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.

5. Визуально проверяем состояние подушек 1 и стоек 3 стабилизатора поперечной устойчивости, резинометаллических шарниров рычагов и продольных растяжек 2. чехлов шаровых опор 4.

7. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

8. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.

Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА»

AIRTEK® — Integrated Front Air Suspension & Steer Axle System
Как стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203?

Источник https://krutilvertel.com/datsun-on-do-2014-glava16-perednyaya-podveska

Источник https://www.drive2.ru/l/516777338076135543/

Источник https://carmanuals.ru/datsun-do-me-do-s-2014-goda/perednyaya-podveska

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Банк столичный депозиты москва
Next post Ипотека на долю в квартире