Передняя подвеска БМВ 5 Е39

 

Конструкция и особенности подвески BMW e39

Безусловно, подвеска автотранспортного средства всегда была немаловажной совокупностью механизмов и деталей, участвующих в обеспечении:

  • безопасности пассажиров, водителя во время движения;
  • правильной реакции на подаваемые рулевые команды (особенно значимым этот фактор становится в процессе увеличения скорости машины);
  • комфорта от езды, потому как в сравнении с развитием автомобилей эволюция дорог происходит менее активно.

Стоит отметить, что в отличие от своего предшественника е34 процентное соотношение алюминия в подвеске BMW e39 значительно увеличилось, что положительно повлияло на некоторые характеристики, в частности, уменьшение массы. Как задняя, так и передняя подвеска е34 является независимой многорычажной системой.

Передняя подвеска BMW e39

Конструкция передней подвески рассматриваемого автомобиля характеризуется следующими особенностями. Кронштейн двухшарнирного переднего моста, полностью изготовленного из алюминия, прикручивается к кузову при помощи резиновых подшипников. С поворотными кулаками соединен отдельный кронштейн через поперечные тяги и рычаги. Также к ним и кузову прикручивается и каждая из амортизационных стоек, в состав которых входят винтовые рессоры и двухтрубных газонаполненных амортизаторов. Для создания лучшего сцепления с поверхностью дороги и противодействия наклону кузова в процессе поворота автотранспортного средства существует отдельная деталь, называемая стабилизатором.

Конструкция передней подвески

Конструкция передней подвески

Срок службы деталей варьируется, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай:

  1. Толкующую штангу стабилизатора обычно меняют после пробега 10 000 – 30 000 километров;
  2. У амортизаторов минимальный и максимальный пороги несколько выше – 20 000 – 50 000 километров;
  3. Резинометаллические шарниры верхних рычагов BMW e39 в среднем проработают 40 000 – 60 000 километров (к слову, несвоевременная замена шарниров приведет к тому, что автомобиль на большой скорости будет хуже понимать команды водителя);
  4. А вот шаровые опоры более долговечны (более 100 000 км пробега), их чаще всего меняют вместе с изношенными рычагами.

Так как ходовая часть шасси полностью алюминиевая, следует помнить о некоторых особенностях работы с передней подвеской этой модели БМВ:

  • Откажитесь от использования щеток из латуни и железа;
  • Ни в коем случае нельзя допустить контакт какой-либо алюминиевой детали с электролитом аккумулятора;
  • Не допускайте попадания на детали сварочных брызг, искр;
  • Избегайте воздействия температуры больше 80 оС.

Задняя подвеска BMW e39

Задний мост характеризуется прежде всего наличием эластично прикрепленного к кузову подрамника, подвески главной передачи. Благодаря особенному геометрическому размещению резиновых опор и рычагов направляющей системы обеспечивается качественное и точное управление задними колесами автомобиля.

Конструкция задней подвески

Конструкция задней подвески

О замене плавающих сайлент-блоков задней подвески обычно стоит начинать думать через 20 000 – 50 000 километров пробега; вместе с рычагами традиционно меняются шаровые опоры и резинометаллические шарниры для нижних рычагов, срок службы которых составляет соответственно 60 000 – 90 000 километров и 90 000 – 150 000 километров; резинометаллические шарниры для верхних рычагов имеют меньшую прочность и, следовательно, их чаще приходится менять (приблизительно раз в 40 000 – 60 000 км).

Если сравнивать с передней подвеской BMW e39, то амортизаторы для задней гораздо долговечнее (служат обычно более 100 000 километров).

Результат

По сравнению с предшественником алюминиевая подвеска BMW e39 явно имеет лучшие характеристики. Но стоит не забывать о соответствующем уходе за этой автомобильной системой и местах, где вы используете ваш автомобиль. Ведь качество дорог также сильно влияет на срок службы как подвески в частности, так и всех остальных система автотранспортного средства в целом.

Читать статью  Особенности кастом пневмы или что нужно знать, чтобы построить пневму самому

Передняя подвеска БМВ 5 Е39

94522 original 292

12.1.1 Передняя подвеска
Передняя подвеска Общая информация Передняя подвеска 1 — амортизационная стойка 2 — винтовая пружина 3 — газонаполненный амортизатор 4 — стабилизатор поперечной устойчивости 5 — штанга стабилизатора 6 — рулевая тяга 7 — балка передней подвески 8 — рулевой механизм 9 — тяга 10 — рычаг п.

94664 original 293

12.1.2 Снятие и установка амортизационной стойки
Снятие и установка амортизационной стойки СНЯТИЕ 1. Снимите суппорт тормоза и привяжите его проволокой к кузову, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта переднего тормоза. Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после сборки необходимо удал.

94826 original 299

12.1.3 Разборка амортизационной стойки/ амортизатора. Снятие и установка винтовой пружины
Разборка амортизационной стойки/ амортизатора. Снятие и установка винтовой пружины Амортизационная стойка 1 — амортизатор 2 — защитный чехол 3 — опора 4 — нижняя опора пружины 5 — гайка Момент затяжки на штоке: — при наружном шестиграннике 65 Нм — при внутреннем шестиг.

94912 original 303

12.1.4 Проверка и утилизация амортизатора
Проверка и утилизация амортизатора Признаками поврежденных амортизаторов являются: a) Большая амплитуда колебаний кузова при движении по неровной дороге. b) Нарастание амплитуды колебаний кузова при движении по следующим друг за другом неровностям дороги. c) Подпрыгивание колес при дви.

95108 original 305

12.1.5 Снятие и установка подшипника колеса
Снятие и установка подшипника колеса Если при поворотах, особенно крутых, из района расположения колеса внешнего по отношению к повороту слышится шум, это указывает на повреждение подшипника колеса. СНЯТИЕ 1. Снимите тормозной диск, обратитесь к Разделу Снятие и установка тор.

95185 original 306

12.1.6 Снятие и установка балки передней подвески
Снятие и установка балки передней подвески После установки балки необходимо проверить геометрические параметры передней подвески. СНЯТИЕ 1. Закрепите на двигателе грузоподъемное устройство и отверните болты крепления опор, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона карт.

95293 original 308

12.1.7 Снятие и установка рычага поперечной подвески
Снятие и установка рычага поперечной подвески После установки передней подвески необходимо проверить ее геометрические параметры. СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо займет свое прежнее положени.

12.1.8 Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC)
Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC) Система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), поставляемая в качестве дополнительной комплектации, практически без задержки адаптирует жесткость амортизатора к переменным условиям дороги и движения. Все изменения скорости, в.

Читать статью  Подвеска автомобиля ВАЗ 2109-2115: устройство, модификации, неисправности и их устранение

Подвеска М-тех (S704A)

Зимний февральский вечер, я еду в один из ТЦ нашего города, останавливаюсь на светофоре, начинаю трогаться и заезжаю в яму. В этот момент я слышу со стороны правой стойки глухой удар ( как будто пружина спрыгнула). В голове пробежала мысль «что за ерунда?».

Спустя пару минут я начинаю ощущать правой стороной «эффект пиленых пружин ТАЗА». Этот эффект я помню очень четко – так как пилил витки на своей ВАЗ 2107 :D.

Набрался наглости дотянуть до ТЦ, а там посмотреть что случилось.
Естественно на парковке я обнаружил, что правое переднее колесо практически ушло под арку. Попробовал покачать – не пружинит (лежит на отбойнике). Все симптомы лопнувшей пружины.

Решил обойтись только заменой пружин. Встал вопрос выбора пружин.
Перечитал много форумов и сайтов – пишут где что, глаза разбегаются.
Решил остановиться на Lesjofors – цена/качество, изготавливает их Швеция. Купил комплект новых пружин Lesjofors (4шт.) для стандартной подвески.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Сколько ждало меня приключений и трудностей впереди – я ещё не представлял 😀

Снимаем стойку:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

1-ая проблема, с которой я столкнулся – это сжатие бочкообразной пружины.
Перепробовал 5 съемников пружин и никак – не хватает резьбы стянуть пружину.
На следующтй день купил более менее подходящий съёмник

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

– стянул поболее всех остальных – но все равно не хватало. Был риск получить пружиной в голову …

Лезем в инет, в тис и видим специальный съемник.

Запчасти на фото: 313341, 313352, 313354. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

В моём р-не оказался (похожий) только в одном сервисе и то могли снять пружину только на след. день. Ждать было совсем в лом.

В интернете нашли самодельную приблуду для снятия пружин.
Ещё один день ушел, что бы сделать этот самодельный съемник.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Ставим стойку – заводим под чашку уголки (с задними — сверху опоры, пришлось дороботать и просверлить отверстие под шпильку) вставляются две трубы и отжимаете пружину. Стойка разбирается за 5 минут. На ютубе полно видео как работает эта устройство

2-ой преградой стал свет, который отключили в ГСК за невменяемый долг перед электросетями. Поэтому работы приходилось делать только по выходным в светлое время суток. Хорошо что успели сварить съемник.

Самодельный съёмник успешно прошёл испытание и стойка была разобрана, при осмотре выявлено:
Стойки и пружины заводские, на некоторых деталях маркировка 03 год.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

— Опорные подшипники имеют небольшой люфт

— Верхние чашки пружин лопнули

— Пыльники амортизатора не в лучшем состоянии

— Амортизатор на 100% отходил свой ресурс

— Пружины как ни странно не лопнувшие

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Эффект лопнувшей пружины скорее всего был из-за заклинившего амортизатора.

Начал читать какие комплектующие брать. Несколько дней курил различные сайты и форумы, глаза лезли на лоб от информации, а браузер зависал с десятками открытых страниц. Чего тока не пишут там…

Читать статью  Особенности и преимущества магнитной подвески

Подведу итог того что вычитал:

1. Sachs самый топовый вариант, нареканий ни у кого нет, главное не нарваться на подделку

2. Новые опорные подшипники Lemferder выше чем старые. Это возможно связано с тем что у старых опор просто напросто просела резиновая часть.

3. При замене штатной подвески на новую штатную — все жалуются на увеличивавшийся клиренс.

Решил ставит М-тех — клиренс выше точно не станет, да и поведение автомобиля улучшиться. Те пружины ели поменял на такие же, только для м-тех.

Было куплено:

Перед:
1. Пружины М-тех перед. Lesjofors4008469
2. Стойка аморт. перед Sachs556834
3. Опора амортизатора перед. Lemforder27001 01
4. Тарелка пружины верх с дистанционным кольцом BMW31 32 6 769 667
5. Прокладка пружины верх BMW31 33 1 091 867
6. Прокладка пружины низ BMW31 33 1 096 664
7. Отбойник с пыльником М-техника Sachs900 084
8. Гайка с буртиком самоконтр. BMW31 10 6 774 714

Зад:
1. Пружины М-тех зад. Lesjofors4208472
2. Стойка аморт. зад. Sachs170857
3. Опорная тарелка BMW33 52 1 090 282
4. Прокладка пружины низ BMW31 53 1 133 671
5. Пылезащитный комплект Sachs900122
6. Гайка с буртиком самоконтр. BMW31 10 6 774 714

По хорошему если Вы меняете одну подвеску на другую, то надо менять и стабилизаторы. Т.к. на разных версиях подвески они разной толщины.
Т.к. у меня стоял «Комплект для плохих дорог S815A» , то стабилизаторы у меня стоят утолщённые с завода, передний 25мм и задний 15мм. Такие стабилизаторы ставлись на «Спортивная ходовая часть в M-стиле II S705A» — толще только у М5.
Для справки, толщина у «Спортивная ходовая часть M S704A» 24мм и 14 мм.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Передний амортизатор. Германия. Голографическая наклейка. При установке не забываем прокачать и ставить по метке L и R — в зависимости от стороны

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Новые задние опоры Sachs или Lemforder ждать 2 недели, в наличии FEBI — брать побоялся. Отзывы неоднозначные. Посмотрел свои родные BOGE, они в прекрасном состоянии — их и решил оставить. Также оставил старые пыльники, они длиннее в два раза чем новые Sachs. Отбойник поменял.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Развал/схождение — регулировали и перед и зад — 800 р.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

ИТОГ: Был в шоке! Насколько бесшумно и мягко работает подвеска, ни стыков, ни латок — ничего не слышно. Улучшился держак на трассе.

Источник https://bmw5.su/series/e39/konstruktsiya-osobennosti-podveski-bmw-e39.html

Источник https://automend.ru/bmw-5-e39/autocategory-201-10.m_id-200.html

Источник https://www.drive2.com/l/500856409705940274/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Круговая тренировка для женщин в домашних условиях: программа упражнений
Next post Обзор смартфона Xiaomi Redmi Note 4