Подвеска автомобиля

 

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 6, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

передняя подвеска

Передняя подвеска: 1 — амортизаторная стойка; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — поперечина передней подвески; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; б — рычаг передней подвески

Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 6 подвески через поворотный кулак 4 шаровой опорой 5.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 3 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 1 — двумя стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.

Рычаги 6 подвески прикреплены к поперечине 3 передней подвески через сайлент-блоки и резинометаллические шарниры.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

передняя подвеска


1. Подрамник 2. Нижний ычаг 3. Рулевой механизм 4. Штанга стабилизатора 5. Узел передней стойки

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами 6 (рис. 7.3) и стабилизатором 1 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 8, поперечные рычаги 2 и 3, а также управляющие рычаги 7. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство пассивного подруливания: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

задняя подвеска

Задняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — верхний поперечный рычаг; 3 — нижний поперечный рычаг; 4 — поперечина задней подвески; 5 — пружина задней подвески; 6 — амортизатор; 7 — управляющий рычаг; 8 — продольный рычаг; 9 — кулак задней подвески

Амортизатор выполняет функции гасителя колебаний. В нижней части он соединен с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплен к кузову. На амортизаторе собраны буфер сжатия с защитным кожухом и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Последняя закреплена на поперечине задней подвески скобами с резиновыми подушками.

Задняя подвеска


1. Задний амортизатор 2. Задний продольный рычаг 3. Задний верхний рычаг 4. Задний стабилизатор 5. Задний нижний рычаг 6. Задний вспомогательный рычаг

Ремонт задней подвески KIA Ceed JD. часть 1.

Сидёныш пробежал больше 100 т км. Была проведена ревизия задней подвески, с целью определения состояния сайлентблоков рычагов, прокручивания болтов в сайлентблоках для дальнейшей процедуры сход развала.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Болты развальных сайлентблоков нижних подпружинных рычагов прикипели намертво в металических втулках сайлентблоков. Болты верхних рычагов с шарнирами (рычаги для схождения задней оси) были в непонятном состоянии, потом 1 удалось выбить с прогревом, 2 пришлось срезать.
Сайлентблоки были в более менее приличном состоянии, микротрещины были но не критичные, резина в них за 4 года задубела. Болты крепления амортизатора, верхнего заднего поперечного рычага, и болт крепления нижнего рычага к кулаку (цапфе) откручивались без проблем т.к . вовремя были смазаны при замене пружин и амортизаторов. www.drive2.ru/l/472163004511682996/
Подготовка, выбор и покупка запчастей. В основном запчасти покупал в autodoc.ru. Болты и гайки в iznext.ru и emex.
Итак согласно схемы задней подвески проведён анализ оригинальных запчастей и аналогов.

Читать статью  Зачем хромировать диски

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

55215A6100-сайленблок подпружинного рычага, есть аналоги X5 RESOURSE 19-0140 цена 850 р. Берём оригинал за 1205р х 2 шт. Цена космос, но выбор не велик. (ВНИМАНИЕ! сейчас артикул во все каталогах 55215А6100 заменен на 55215A2000, это одно и тоже.
552603R000 -развальный болт нижнего поперечного (подпружинного) рычага 570 р. х 2 шт.
626184D000 — гайка фланец (к болту) 49р х4 шт.
Эксцентриковую и пружинную шайбы везде оставим старые.
55217A6000 — сайленблок нижний кулака ( к нему крепится нижний рычаг) он не закис но потерял эластичность. 901р х2 шт.
55250A6000 — рычаг верхний (нужен для схождения задней оси), в нем есть шарнир. цена 4300р. берём аналог CTR CQKH90 1200р х 2 шт. ( как потом выяснилось в оригинале CTR и стоял)
54640A6000 -развальный болт верхнего рычага. 475р купил 1, второй удалось выбить.
551183R000 — сайлентблок верхнего поперечного рычага (2 шт в рычаге), оригинал -400 р, есть аналог CTR -CVKH132 его и берем 174 р х 4 шт. ( весь рычаг в сборе 55100A6000 от 4000 р)
527731H000 — сайлентблок заднего кулака ( к нему крепится амортизатор) ориг.420 р. аналогов полно, взял полиуретановые Vtulka 2806025 319р. х 2шт.
555303R000, 555403R000 — стойка стабилизатора левая, правая в оригинале идёт ILJIN IJG 0062, 0063. цена 632рх2 шт. Покупать не стал, т.к ещё живые и не стучат.
555133N100 (у меня на SW) у некоторых N200. Не менял, т.к были заменены ранее на полиуретановые Vtulka 28-01-024
55275A6000 и 55274A6000 сайлентблоки продольного рычага, правый и левый цена от 2500 за шт. их состояние почти идеальное да и цена большая, оставляем старые.

Запчасти на фото: 55217A6000, 55215A6100. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

ВНИМАНИЕ! сейчас артикул во все каталогах 55215А6100 заменен на 55215A2000, это одно и тоже.
«>

Запчасти на фото: 55215A6100. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

ВНИМАНИЕ! сейчас артикул во все каталогах 55215А6100 заменен на 55215A2000, это одно и тоже.
«>

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Запчасти на фото: 551183R000, CVKH132. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Запчасти на фото: 552603R000, 55215A6100, 6261817000. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Запчасти на фото: 555133N200. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Запчасти на фото: 55215A6100, 0069600, 55217A6000, CVKH132, CQKH90. Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Далее чтобы работать с сайлентблоками нужен или пресс или приспособление для выпресовки/запресовки сайлентблоков. Нашёл на просторах Drive2.ru чертёж приспособления-съёмника для сайлент блоков (тоже кто-то для сида делал). Распечатал, чуть подогнал размеры под свои сайлентблоки.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Отдал на завод токарю. Токарь всё выточил.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Также потребуется медная аэрозольная смазка, керамическая паста liqui moly 3418 (430 р) и WD -40.

Как ремонтируется задняя подвеска «Киа Сид» 2013 и чем отличается от подвесок других поколений Kia Ceed

Купить

Задняя подвеска Kia Ceed ED — многорычажная конструкция, оснащенная тремя поперечными и продольным рычагом с каждой из сторон. Схема независимой подвески поможет обнаружить проблему и выполнить ремонт.

Устройство задней подвески Kia Ceed

Задняя подвеска Kia Ceed ED — один из элементов кузова, обеспечивающий плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. Она состоит из продольных и поперечных рычагов, гарантирующих надежность, амортизаторов, сглаживающих все неровности дороги, а также стабилизаторов.

Читать статью  Автомобили с которых подходят колёсные диски по разболтовке 5*114.3

Устройство задней подвески Kia Ceed

Каждый элемент на схеме задней подвески «Киа Сид» 2010 или любого другого года выпуска требует собственного подхода при проведении ремонтных работ. Сначала стоит ознакомиться со строением системы, воспользовавшись фотографиями и схемами, получить которые можно в дилерском центре. Далее выясняется, что именно вышло из строя, и только после этого начинается ремонт.

Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»

Предыдущая генерация «Сид» вызвала нарекания водителей по причине жесткости установленной подвески. На неровных дорогах каждая кочка ощущалась сполна, а амортизаторы не обеспечивали должного комфорта. Учтя пожелания клиентов, концерн доработал систему для нового поколения, отрегулировав баланс в сторону мягкости и плавности. Новая ходовая обзавелась существенными улучшениями и гораздо лучше справляется с особенностями российских дорог.

Ремонт задней подвески

Задняя подвеска Kia Ceed ED разработана южнокорейским концерном так, что способна справиться с неровностями дороги и обеспечить надежность на годы. Многоступенчатое тестирование элементов и инновационные разработки позволяют создавать новую конструкцию практически для каждого поколения. Даже задняя подвеска «Киа Сид» 2008 года и задняя подвеска Kia Ceed ED сильно отличаются.

Если в процессе движения водитель услышал посторонний звук, скрип или стук, необходимо немедленно обратиться в сервис. Личное вмешательство в работу такого сложного элемента как задняя подвеска Kia Ceed ED грозит обернуться еще большими проблемами.

Задний амортизатор

Задний амортизатор — это пружина, обеспечивающая плавность и мягкость хода авто даже на самой ухабистой дороге. Элемент состоит из таких компонентов как амортизатор, буфер, выполненный из высококачественной резины, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.

Задний амортизатор

Если взяться рукой непосредственно за шток и несколько раз вдавить его внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и звуков. Усилие не должно меняться. Ремонт устройства производится по следующему плану:

  1. Задняя часть авто приподнимается домкратом или подъемником и закрепляется. Колесо снимается и откладывается в сторону.
  2. Далее подпирается нижний рычаг для обеспечения дополнительной устойчивости.
  3. Откручивается гайка и вытаскивается болт, крепящий нижнюю часть амортизатора.
  4. Выкручиваются болты, держащие верхнюю часть, и элемент снимается.
  5. Далее исправляются мелкие неполадки или деталь заменяется.

Задняя подвеска «Киа Сид» 2013 года, как и модели других поколений, в том числе хэтчбеки, универсалы и купе, ремонтируются по схожему принципу. Установка выполняется в обратном порядке.

Утилизация заднего амортизатора

Владельцы Ceed также должны знать, как утилизировать амортизатор, в случае его негодности:

  1. Нужно полностью вытянуть шток.
  2. Затем просверлить отверстие в его нижней части, чтобы из него вышел весь газ. Этот газ не вредит организму, но следует быть аккуратным с вылетающей стружкой.

Схема задней подвески «Киа Сид» 2008 универсал позволяет определить, где находится этот элемент и как его устранить.

Задний верхний рычаг

Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, как и другие элементы задней и передней подвески. Порядок действий для его замены:

Задний верхний рычаг

  1. Нужно поднять машину, закрепить ее и снять колесо.
  2. Далее откручиваются два болта, крепящие изделие, и рычаг снимается.
  3. После установки нового гайки должны быть прикручены на место с тем же усилием.

Проверять нужно сначала втулку (она не должна выглядеть изношенной), а потом сам рычаг (не должно быть погнутостей и повреждений).

Задний нижний рычаг

Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах ряда, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако даже она иногда выходит из строя. Замена нижнего рычага немного сложнее, чем верхнего. Для этого нужно:

  1. Поднять и закрепить авто, снять колесо.
  2. Домкратом фиксируется нижний рычаг, чтобы он не болтался.
  3. Ослабить левый крепеж, но не снимать его полностью.
  4. Открутить правую гайку и вытащить болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
  5. Снять пружину и ее подушку.
  6. Открутить левый болт и снять рычаг.
Читать статью  Классификация автомобилей по классам

Также читайте: Замена салонного фильтра «Киа Спектра» – устройство фильтра, пошаговая инструкция по замене

Обратная установка идет по тому же принципу. Следует использовать домкрат, чтобы совместить сам рычаг и отверстия для болтов.

Задний вспомогательный рычаг

Для ремонта и замены дополнительного рычага потребуются специальные инструменты. Недостаточно просто открутить два болта и снять элемент. Нужно снимать шплинт, отсоединять тягу и выполнить ряд иных действий, справиться с которыми помогут в сервисном центре.

Продольный рычаг

Каждый автомобиль Ceed, в том числе и рестайлинг, оснащен надежными элементами подвески, способными выдерживать перегрузки. Это касается и продольного рычага, ремонт которого может потребоваться в случае серьезного повреждения или износа. Замена происходит так:

Продольный рычаг Kia Ceed

  1. Задняя часть авто поднимается и крепится, колесо снимается.
  2. От тормоза отсоединяется стояночный трос.
  3. Выкручивается болт посередине и снимается кронштейн, который крепит трос к рычагу.
  4. Отсоединяется тяга стабилизатора, а потом и сам продольный рычаг.

Важно действовать в конкретном порядке и откручивать только нужные болты.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Замена стабилизатора производится по принципу, схожему с продольным рычагом, так как они расположены в непосредственной близости друг от друга:

  1. Сначала автомобиль поднимается и крепится.
  2. Далее отсоединяется тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
  3. Нужно снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и определить неисправности.
  4. После устраняется поломка или деталь заменяется.

Сборка происходит в обратном порядке.

Задняя поперечина

Для замены поперечины стоит обратиться в сервис. В отличие от элементов передней подвески, на которую приходится привод, здесь все детали и крепления выполнены так, что их сложно заменить самостоятельно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера, а ремонт станет дороже. Здесь недостаточно открутить гайки — потребуется полноценное вмешательство в работу систем.

Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески

Гарантия на подвеску, предложенная южнокорейским концерном, составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Производитель уверен в тех системах, которые устанавливает на автомобили, и гарантируют, что они обеспечат долгую работу. Это касается всех элементов ― от сайлентблоков до рычагов.

Также читайте: Как прописать и отключить датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»: что делать, если горит датчик давления

Чтобы продлить срок эксплуатации подвески, нужно соблюдать следующие правила:

  • Регулярная диагностика конструкции. Это вовремя определит будущую поломку и устранит ее еще до того, как она появилась.
  • Покупать для замены только те детали, которые рекомендованы производителем. Их названия можно узнать у дилеров.
  • Соблюдать элементарные правила во время движения: сбавлять скорость перед препятствиями и не оказывать на подвеску дополнительного воздействия.
  • Не вмешиваться в работу систем для улучшения ее показателей самостоятельно. Это нарушит гарантийные условия.

Грамотное вождение позволит на годы забыть о любых проблемах с задней подвеской на Kia Ceed ED. Большинство отзывов об эксплуатации детали положительные.

Источник https://ceed2.ru/html/17990.html

Источник https://www.drive2.ru/l/488645508445765773/

Источник https://fankia.ru/zadnyaya-podveska-kia-ceed-ed/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Расчет объемов строительных материалов
Next post Лучшие кредитные карты в России — рейтинг 2021 года