Подвеска на Mitsubishi Lancer 9

 

Подвеска на Mitsubishi Lancer 9

Система подрессоривания является конструкционной частью ходовой системы автомобиля, которая отвечает за смягчение и равномерное поглощение нагрузок или вибраций, возникающих в ходе эксплуатации автомобиля. Подвеска представляет собой соединяющий элемент между кузовом машины и дорожным покрытием.

Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9: как работает система?

Устройство подвески

Передок Лансер 9 оснащен независимой системой рычажно-пружинного типа Максферсона, которая дополняется установленными амортизационными стойками, стабилизаторами поперечной устойчивости и витыми цилиндрическими пружинами. Главным элементом в конструкции является поперечная амортизирующая стойка, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении работоспособности телескопического направляющего элемента, а также демпфера, отвечающего за распределение нагрузок относительно вертикальной оси кузова.

Функционирование передней подвески Митсубиси Лансер 9 заключаются благодаря архитектурных особенностей следующих конструкционных элементов:

  1. Амортизирующей стойки – устройство состоит из буфера сжатия, витой амортизирующей пружины, а также защитного кожуха с предустановленным подшипником, которые обеспечивают передачу нагрузки с осей колесной базы на кузов автомобиля. Стойка подключается к поворотному кулаку шаровой опоры, что соединяет элемент с рычагом подвески;
  2. Стабилизатора поперечной устойчивости – две металлические скобы соединяют деталь с кузовом автомобиля через амортизирующие резиновые подушки. Рычаги подвески объединяются с кузовом транспортного средства благодаря креплению сайлентблоков и прорезиненных втулок;
  3. Расположения ступиц передних колес – установка ступиц на радиально-упорные шариковые двухрядные подшипники обеспечивает более качественное распределение нагрузок на кузов, что позволяет как повысить эксплуатационный срок подвески, так и увеличить параметры максимально допустимых нагрузок на ось.

Передняя подвеска автомобиля работает мягче задней, что обусловлено архитектурой конструкции. Разница в функционировании систем подвесок облегчает управление, в результате чего повышается маневренность автомобиля.

Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9

Конструкиция

Задняя подвеска имеет также независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических стоек и стабилизатора поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней системы подрессоривания являются рычаги с разно размерными металлическими шарнирами, благодаря чему повышается управляемость автомобиля – при вхождении в повороты задние колеса вращаются под большим углом, чем передние, что создает эффект пассивного «подруливания».

Амортизирующая стойка обеспечивает гашение колебаний задней подвески, благодаря чему снимается нагрузка на ступицы автомобиля. Нижние рычаги конструкционно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора фиксируются сквозь шаровые шарниры к штанге стабилизатора. Штанга крепится резиновыми скобами и подушками непосредственно к кузову транспортного средства.

Читать статью  Ремонт подвески. Часть 2

Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!

Система подрессоривания представляет собой важный конструкционный узел, при наличии неисправностей в котором эксплуатация транспортного средства становится не безопасной. Основными симптомами проблем с подвеской являются признаки:

  • Шума, скрежета или посторонних шумов в подвески – возможна поломка амортизирующей стойки, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для исправления необходимо заменить стойку амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
  • Отвода транспортного средства от траектории движения – причинами являются нарушение угла развала или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется путем калибровки углов развала или благодаря установки новых деталей;

Обратите внимание! Нарушение траектории движения автомобиля также может происходить в случае неравномерного давления в шинах автомобиля или установки комплектов резины с разносортным типажом протектора.

  • Неравномерного износа протектора шин – возможна перегрузка или нарушение балансировки колесной базы. Для устранения неисправности требуется регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегруз транспортного средства.

Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения: диагностика своими руками

Процедура диагностики выполняется при загнанном автомобиле на подъемник или смотровую яму. Во время осмотра важно чтобы:

  • Резиновые детали и уплотнители не имели признаков старения, износа или повреждений;
  • Амортизаторы не должны иметь подтеков, сколов или пробоин;
  • Подшипники были без сколов или ржавления;
  • А сайлентблоки не имели механических повреждений.

Обратите внимание! Во время проверки неисправностей также следует обратить внимание на систему выпуска отработанных газов.

Схема

Часто обрыв трубопровода глушителя или использование неоригинальных комплектующих порождают схожий шум и скрежет, который воспринимается за появление неисправностей в системе подрессоривания. Для диагностики достаточно проверить глушитель на наличие люфтов – в случае не полного прилегания детали, шумы будут обеспечены.

Перебор передней подвески

Пробег перевалил за сотню. Осмотр на яме показал надорванные задние сайлентблоки передних рычагов, усталые втулки переднего стабилизатора, так же ощущался некий хруст при повороте руля, что было криком о помощи от опорного подшипника.
А дальше, как у большинства, сайты запчастей, анализ рынка, отзывы и т.п.
Отмечено красным, номера з/ч что были куплены.

Запчасти на фото: MU431503, MR272946, 4056A049, JTS7686, MF434105. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Запчасти на фото: MU000467, MU000567, 4013A427, MU000763, MU000611, 4013A428. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Стойка стабилизатора TRW на вид добротно сделана, шарнир жесткий, вращается с трудом.

Читать статью  Особенности кастом пневмы или что нужно знать, чтобы построить пневму самому

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Запчасти на фото: JTS7686. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Особое внимание уделил рычагам, перед заказом сомневался брать в сборе или перепрессовывать по отдельности шаровую и сайлент, но решил взять оригинал в сборе, а уж потом родные отреставрировать, снял-поставил, это был главный аргумент при отсутствии гаража.
На ваш суд и оценку подлинность рычагов.
Номера сайлентблоков, а так же пыльника шаровой оригинальные.

Запчасти на фото: 4013A428. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Пару размеров для справки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

При осмотре обнаружил, что три первые цифры в номере рычага и шаровой совпадают, не знаю как и на что это влияет, но некий элемент для подсознания, что все таки оригинал 🙂

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Опорный подшипник, гайки и болты не фотографировал, поверьте на слово, ничего интересного.
По замене, всё открутилось без проблем с использованием щётки по металлу и WD-40.
При разборе стойки, амортизатор, пыльник, прокладка пружины живые.
Гайка на штоке амортизатора MU431503 новая оказалась с насечками и никак не хотела наворачиваться, так понял что под пистолет, за неимением его, оставил гайку старую.
Стойки стабилизатора родные были довольно тугие и без люфта, поэтому менять не стал.
По родному рычагу, шаровая болталась, как холодец, но не стучала, сайлент был надорван, но может тысяч 10-20 отходил бы.
Все работы проводились на подъёмнике в течении 5-6 часов.
По результатам, хруст пропал при повороте руля, подвеска работает как то жестче и тише что ли.
До новых записей в БЖ.

Полная переборка подвески

Совместив ремонт суппортов пока машина была без движения поменял всю подвеску, добираясь до бокса на ручнике =)))
Заказывал все запчасти ещё с зимы, попутно думая что менять, и на что менять…
Стойки kyb купил сразу, ещё осенью 2016 года, и тогда же «технорессоры» -30.
Ладно поехали, обо всём по порядку…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Проблем с установкой новых стоек и пружин не возникло. Всё просто и обо всём пишут в интернетах. Резинки чашек в которые которые упирается пружина оставил старые, они в отличном состоянии. С установкой помогал друг. Недавно видел запись о том, что у кого то данные пружины треснули. Стремновато стало, но назад пути нет =)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Поехали дальше по мелочи…

Запчасти на фото: MR594613, 4040A253. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Втулки стаба — точка опоры, здесь всё понятно.

Стойки стаба. Вот здесь уже интересно. Я видимо первый кто о них подробно напишет.
Привлекла реклама от компании «нет износа» о полиуретановых стойках, начитался отзывов и принял решение купить и поставить. Стóяли не дёшево. Ссылка на официальный сайт
Ни один сайт по запчастям не предлагал их как замену. Где то и как то я узнал что они подходят на 10-ый. По фотографиям вроде выглядят похоже. Рискнул и купил. Осматривая стойку я охренел — её невозможно было руками прогнуть (то место где на обычных стойках шаровый механизм в пыльнике). Упёрся, навалился всем весом на стойку — только тогда она немного двинулась и тут же отыграла назад. Я конечно ещё тот дрищ, но от такой напруги я был в шоке. Думал что брак. Видимо нет.

Читать статью  Про замену подвески на логане

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Ок. Далее…
Наконечники — 555

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Шаровые — 555
Рулевые тяги — 555

Снял рычаг и на прессе всё быстро поменял. Добавил смазки ещё сверху, ибо 555 охренели так мало смазки давать… В тягах вроде хватало.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

На последней фотке: с правой стороный лежит левая шаровая и правая тяга (сухие) — вот они прям в руке люфтили что создавало на мелких и резких неровностях ппц какие удары в подвеске. Это если например ехать по гравийной разбитой дороге. Не забывайте — рычаг нужно дотягивать под нагрузкой, как и втулки стабилизатора.
Едем настраиваться…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Как присела машина:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Странно, но по фотографиям других людей, при том же составе пружин и стоек машина визуально ниже ещё на 15-20 мм. Глядя на то что стало — глаз хочет ещё ниже, а мозг нет xD

Езжу на этом уже 2.5 месяца. Надо ли описываться впечатления после всего? О кренах на поворотах? =)) Скажу коротко — охренеть какие изменения в положительную сторону!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Многое делал в первый раз, поэтому лучше не критикуйте, а скажите что не так >:[

341455 — Стойки задние__3155р (х2)
339104 — Стойка правая передняя__2936р
339105 — Стойка левая передняя__2929р
MR272946 — Подшипник опоры амортизатора переднего__427р (х2)
MSHBCSR — Пыльник заднего амортизатора__416р (х2)
MSHBCU20F — Пыльник переднего амортизатора__424 (х2)
4040A253 — Накладка пружины передней подвески__320 (х2)
3012520 — Полиуретановая втулка стаба__293р (х2)
MR594613 — Втулка винт.пружины зад.подвески__254р (х2)
MR594612 — Втулка пружины задней подвески__237 (х2)
NL064 — Полиуретановая стойка стабилизатора (линк) усиленная__777 (х2)
SEB-011 — Наконечник рулевой__578р (х2)

Источник https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/podveska-na-mitsubishi-lancer-9.html

Источник https://www.drive2.com/l/492237338055803472/

Источник https://www.drive2.ru/l/477487114691281121/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Теперь авиабилеты можно оплачивать картой
Next post Ремонт пола в квартире своими руками поэтапно: видео — пример и инструкция