Продлите жизнь покрышкам, или чем обработать шины перед хранением

 

Продлите жизнь покрышкам, или чем обработать шины перед хранением

foto47876-1

Зимняя и летняя резина попеременно бездействуют в течение полугода. До наступления подходящего сезона шины хранят в сарае, гараже, на балконе и т.п.

В процессе хранения покрышки могут высохнуть на жаре либо потрескаться от мороза. Избежать этого помогает предварительная обработка резины силиконовым маслом, кондиционером, смазкой и прочими средствами.

Каждое из них выполняет определенные функции. Автомобилисты должны в этом разбираться и понимать, какая защита подойдет именно им.

О том, зачем и чем можно обработать шины для хранения, расскажем в статье.

Зачем обрабатывать резину на лето и зиму?

foto47876-2

Даже недавно купленные шины при длительном хранении могут высохнуть, потрескаться.

От состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения. Новая резина стоит недешево, поэтому ни у кого не возникает желания менять ее каждые несколько лет.

Предварительная обработка шин перед «полугодичным отпуском» продлевает срок их эксплуатации, тем самым экономит бюджет.

В большинстве средств содержатся силиконовые масла. Они создают на поверхности резины защитный слой, а также позволяют избежать дубления. Чтобы увеличить ресурс шин, как зимних, так и летних, нужно их консервировать.

Консерванты, смазки, масла наносят на всю наружную поверхность шины, включая протектор. После хранения средства нужно смыть, поскольку они снижают эффективность торможения.

Обработка особенно актуальна, когда покрышки хранятся в неподходящих условиях. Идеальные параметры следующие:

  • помещение, где лежит резина, должно хорошо проветриваться;
  • влажность не должна превышать 50%;
  • температура – держаться в пределах от +10 до +25 градусов.

Если все вышеуказанное не соблюдается, шины обязательно нужно законсервировать, а уже потом отправлять на хранение.

Перед нанесением консерванта шины следует тщательно очистить и высушить, удалить из протектора все мелкие камешки. Если распылять средство на мокрую или грязную поверхность, то эффект будет минимальным.

Средства

У консервации шин масса преимуществ, главные из которых:

  1. Увеличение срока эксплуатации покрышек.
  2. Защита от негативных факторов, как жара, холод, повышенная влажность, а также от загрязнений.
  3. Маскировка незначительных дефектов.

Силиконовое масло

Самым популярным маслом для обработки автомобильных шин, а также дверных уплотнителей и резинок дворников у автомобилистов является ПМС-200. В продаже можно найти емкости разного объема, средняя цена масла – 1500 рублей за 500 мл.

Оно имеет среднюю вязкость, а потому расходуется экономно. Для консервации покрышек нужно сначала нанести масло на губку, а затем обработать ею резину, чтобы средство равномерно легло по всей поверхности.

Главное преимущество ПМС-200 – высокая концентрация силикона. Благодаря этому масло защищает шины от негативного воздействия ультрафиолета, конденсата, пыли. Средство является экологически безопасным, нетоксичным, не вызывает раздражений. Однако работать с ним лучше всего в перчатках, чтобы предотвратить появление аллергических реакций.

foto47876-3

Кондиционеры

Эти средства для консервации выпускаются в нескольких вариантах: спреи, жидкие концентраты, кондиционеры-очистители. Самыми удобными считаются аэрозоли, которые просто распыляют на обрабатываемую поверхность. Главная их цель – защитить резину от негативных факторов.

Некоторые кондиционеры выполняют несколько функций:

  • восстановления вида покрышек;
  • возвращения блеска;
  • предотвращения появления трещин.

Такими свойствами обладает спрей Verylube. Он подходит для обработки резиновых поверхностей, а также пластмассовых изделий.

foto47876-4

Хорошо себя зарекомендовал консервант Koch Cheimie Gummi – KunstStoff. Он не только защищает поверхности, но и справляется с застарелыми загрязнениями. Средство наносят с помощью губки-аппликатора.

Обрабатывать покрышки следует в два этапа: сначала по часовой стрелке, затем – против. Таким образом ворсинки на шинах поднимутся, что позволит консерванту проникнуть максимально глубоко в протектор.

foto47876-5

Консерванты

Среди консервантов лидирует концентрат Toal-Mix. Перед применением его разводят теплой водой (не выше +50 градусов), а затем наносят на поверхность с помощью кисли или распылителя. Затем шины заворачивают в стрейчевую ленту.

Производители средства уверяют, что после такой обработки хранить покрышки можно вплоть до 5 лет. И даже после продолжительного срока они сохранят первоначальный вид и свойства.

После распаковки шины нужно аккуратно обмыть водой. Благодаря Toal-Mix резина не дубеет, не ссыхается.

Читать статью  Что такое косточки в подвеске автомобиля?

Силиконовая смазка

Это средство является универсальным, поскольку используется для обработки различных поверхностей, включая покрышки автомобиля. В продаже встречается жидкая смазка либо в виде аэрозоля.

В составе средства присутствует растворитель. Но это не должно отпугивать автомобилистов. Данный компонент помогает смазке равномерно ложиться на поверхность шины. После нанесения растворитель испаряется и не вредит резине.

foto47876-6

Чернители

Средства предназначены не для окрашивания резины, а для усиления ее черноты, а также создания защитной пленки на поверхности.

В инструкции сказано, что чернители нельзя наносить на контактную поверхность шин, поскольку это вредит сцепным характеристикам. При попадании на протектор, средство нужно удалить мягкой тканью.

Очернители выпускают на силиконовой и водной основе. Первые больше подходят для консервации покрышек. Народные методы, как гуталин, глицерин и хозяйственное мыло смогут лишь обновить внешний вид резину, перед долгим хранением их использовать не стоит.

foto47876-7

Жидкий силикон

Средство широко распространено не только в быту, но и в промышленности. Это бесцветная густая жидкость, продающаяся в канистрах. Приобрести жидкий силикон можно в строительных маркетах либо в автомагазинах.

На покрышки его наносят малярной кистью, щеткой либо с помощью куска мягкой ткани. Суть его использования аналогичным другим средствам – создание защитной пленки на резине.

Рейтинг полиролей и очистителей

По отзывам автомобилистов был сформирован рейтинг самых эффективных средств. Лидирующие места заняли:

AGAT AVTO

Предназначен для защиты и обновления резиновых и пластиковых поверхностей. Выпускается в виде аэрозоля, стоимость литрового баллона составляет около 500 руб.

После использования полироли на изделии остается пленка, отталкивающая воду и грязь. В составе средства присутствует ультрафиолетовый фильтр, защищающий резину от прямых солнечных лучшей.

Plast Star siliconolfrei

Придает резине гидрофобные свойства, в его составе не содержится силикон. После обработки резина приобретает первоначальный вид. Также Plast Star siliconolfrei можно использовать на пластике, препятствуя его выцветанию.

Цена литрового баллона пленкообразователя обойдется в 1500 – 1600 руб. Из преимуществ можно выделить экономный расход, простоту обработки, полное впитывание. Отзывы читайте здесь.

foto47876-9

Hi-Gear Tire Shine

Наносится на шины, образуя обильную пену. Главное достоинство очистителя – высокое проникающее свойство. Пену не нужно смывать или удалять щеткой. Через время она впитается и стечет с покрышек, сделав их блестящими и чистыми.

Состав кондиционера богат полимерами, которые способны долгое время обеспечивать резине надежную защиту. Средняя стоимость Hi-Gear Tire Shine – 850 рублей за баллон объемом 450 мл.

foto47876-10

AVS AVK-032 (A78073S)

Используется для восстановления внешнего вида шин, предотвращения старения покрышек, удаления загрязнений, защиты от пыли и грязи. Пенообразная структура позволяет равномерно наносить средство на всю обрабатываемую поверхность.

Очиститель не нужно смывать, он полностью впитывается. Большой плюс средства в его невысокой стоимости – около 200 рублей за полулитровый баллон. Отзывы читайте здесь.

foto47876-11

Detail Tire

Обладает защитными, гидрофобными свойствами, восстанавливает внешний вид покрышек, делает их более черными. Пленка, которая образуется на поверхности после использования средства, не дает резине растрескиваться.

Полироль наносят на обрабатываемые участки с помощью аппликатора, а через 10 минут удаляют излишки мягкой тряпкой. 500 мл чернителя Detail Tire стоит около 420 руб.

foto47876-12

Видео по теме статьи

Чем обработать шины перед хранением, подскажет видео:

Заключение

Каждый автолюбитель сам решает, обрабатывать резину перед хранением или нет. Правильная консервация продлит жизнь покрышкам на несколько сезонов.

При выборе средств нужно учитывать не только их стоимость и состав, но также:

Будни дилетанта… Уход за шинами… (часть 3)

Наверное правильным будет закончить серию постов, средствами для защиты резины. Мне очень нравится слово из американского обихода «tyre dressing”, так что далее по тексту буду применять его.
Товарищи, ПОЖАЛУЙСТА! Если вы считаете, что уход за автомобилем — это выброс денег! Не нужно писать наводящие комментарии. Вам не интересно, проходите мимо молча! Что-то дополнить, поправить по делу, милости прошу.
Теперь по теме.
Основной задачей дрэссинга — является защита резины и наружнего текстурного пластика от : УФ, грязи, пыли и прочей дорожной дряни. Есть даже керамика для этих целей. Производители подобных, обещают насыщений цвет и более стойкий эффект (пока не пробовал). Друзья, не нужно находясь в автомагазине, покупать первую попавшуюся чернилку. Ведь поддержание шин в чистоте и их питание — это не только фетиш, но и очень полезная процедура. Подробнее можно почитать здесь autofeel.ru/soveti/2015/09/08/shiny-letom.html
Если вас заинтересовала данная тема, то опираясь на вышеперечисленное, к подбору «правильных средств» стоит подойти серьёзнее.
Когда особо не вникал в культуру DT, покупал чернилки не дорогие, разные. Из последних помню аэрозольную от «Fra-ber».

Читать статью  Перебрал переднюю подвеску Datsun On-Do замена троса ручника. 123 000 км.

Познакомившись с продуктами из премиум линеек, понял как я был не прав. Практически у всех дешёвых подобного рода продуктов, в составе повышенное содержание силикона, который пагубно влияет на резину. К тому же, после их нанесения — «вазелиновый вид» или как говорят, — «салом намазали». Про пыль, я вообще молчу! Некоторые изготовители, ошибочно пишут на своих упаковках — «эффект мокрых шин», покупая, мы видим эффект «размазанных соплей»
(простите, если кого обидел).
Покажу, что на сегодняшний день имею в своём арсенале и немного расскажу о каждом!

Слева направо : Tire gel (OPT); Tyre gloss gel (SONAX); Plast Star без силикона (Koch Chemie); Black Star Matt (Shine Systems); Natural Shine (Chemical Guys).

Цена в районе 500₽ за 500мл, найти не сложно.
— гелеобразная формула;
— пахнет нейтрально;
— поверхность после обработки (тактильно) жирная (фууууу);
— наносится равномерно;
— впитывается ооочень посредственно, ощущение что просто лежит на поверхности,
— притемнение обычное;
— расход минимальный;
— эффект «размазанных соплей»,
— обязательно убирать остатки фиброй;
— страшно тянет пыль.
На мой взгляд странно, что у многих детейлеров мира, пользуется не меньшей популярностью чем «Meguiar’s Endurance tire gel», а именно славится длительным удержанием на поверхности. Скорее всего и мага такой же противный))) Работать с ним на шинах — сущий ад! Кошмарно жирный, даже нитриловые перчатки отмыть сложно.

Цена в районе 1200₽ за 1000мл, найти не сложно.
— масляная эмульсия;
— запах химических фруктов;
— поверхность после обработки (тактильно) вообще не скользкая, немного жирная и мягкая (именно резинки делает мягкими);
— наносится равномерно;
— впитывается прекрасно;
— притемнение интенсивное;
— расход минимальный;
— эффект неравномерно глянцевый, с располировкой — чистый мат;
— обязательно убирать остатки фиброй;
— страшно тянет пыль.
Работать с ним на шинах регулярно будет сложно, т.к. состав довольно жирный. На мой взгляд PSS, больше подойдёт в качестве консерванта на период сезонного хранения колёс.

Цена фиксированная 350₽ за 750мл, в любом приличном интернет-магазине.
— водно/масляная основа;
— запах какой-то ягоды, при долгом контакте становится навязчивым;
— поверхность после обработки (тактильно) умеренно скользкая, абсолютно сухая;
— наносится равномерно;
— впитывается изумительно, без остатка, при нанесении пенится;
— притемнение лёгкое;
— расход минимальный;
— эффект «матовый блеск», самый естественный вид резины (в сравнении со всеми в обзоре);
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Прекрасно подойдёт для регулярного ухода, в особенности для тех, кто любит натуральный вид шин без лишнего глянца. Претензий к BSM нет от слова «ВООБЩЕ». Отличный дрэсс! Ещё и цена очень радует)))

Цена фиксированная 2550₽ за 473мл. Найти можно пока только у официальных представителей (OPT), т.к. состав из новой линейки «Opti-Coat Maintenance». Является усовершенствованной формулой Opti — bond tire gel…

— эмульсия на основе воды;
— запах просто бомбический — «бубль гум» (умеют амеры делать отдушки);
— поверхность после обработки (тактильно) скользкая, абсолютно сухая;
— впитывается хорошо, но при нанесение есть ощущение, что мажешь шину водой, остатка нет;
— наносится посредственно, нужно следить, чтобы не было пропусков;
— притемнение интенсивное (самый насыщенный оттенок из всех в обзоре);
— расход средний;
— эффект «умеренный глянец». По фото очень сложно передать, но выглядит шина ооооочень благородно. После использования TG понимаешь, что такое настоящий эффект «мокрых покрышек»;
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Из-за своей цены в РФ, своего покупателя TG будет найти крайне сложно. Хотя я, о покупке не жалею.

Цена в районе 900₽. Найти можно в любом приличном интернет — магазине.
— кремообразный состав;
— запах «миндальный орех», лично я просто балдею от него;
— поверхность после обработки (тактильно) скользкая, абсолютно сухая;
— впитывается просто божественно, без остатка (быстрее всех в обзоре);
— наносится равномерно (не смотря на очень густую консистенцию);
— притемнение интенсивное;
— расход минимальный;
— эффект схож с TG, но более выраженный мат;
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Прекрасно подойдёт для регулярного ухода. Премиум продукт, за адекватные деньги.

Читать статью  PCD 4х114.3, список машин

Пара фото общего вида. Верхняя часть шины — просто чистая)))

Если вновь не строить иллюзий, благодаря российским дорогам, долго на шинах не держится ничего, но я прекрасно понимаю, что нанесение правильного дрэсса от мойки до мойки даёт нужную защиту и питание резине. Повторюсь :
— спасает от пагубного влияния УФ;
— более лёгкая очистка от грязи, пыли, реагентов зимой;
— питание и достойный внешний вид ВСЕГДА!
Для меня, чернение колёс после каждой мойки — обязательно! Очень уж нравится глубокий, чёрный, матовый блеск шин!

Примерный вид моих шин после недельной эксплуатации и около 350 км пробега.

Колёса вымыты дорожной, грязе — реагентной жижей, содержащей все известные и неизвестные элементы таблицы Менделеева)))

Почему я выбираю дрэссы из премиальных линеек :
— простое, лёгкое и равномерное нанесение;
— ненавижу убирать остатки составов фиброй;
— настоящий эффект «мокрых покрышек».
Любите свои автомобили и ухаживайте за ними правильно!
Всем добра и удачи на дорогах!

Как мыть колеса автомобиля и чернить шины [Инструкция]

Кроме мойки, стоит обрабатывать шины автомобиля защитными средствами. Процесс еще называют «чернение шин». Защитные средства оберегают автомобильные покрышки от растрескивания, прилипания грязи, придают черный оттенок.
Разберемся как мыть и чернить колесные диски и покрышки, взяв «подопытным кроликом» модель Toyota Prius С 2012 года.

Инструкция по мойке колес, чернению шин:

 Источник: https://zap-online.ru/info/node/124/edit

Шаг 1. Мойте колеса отдельно от кузова и салона. При этом пользуйтесь отдельным ведром мыльной воды, чтобы не перенести жир и грязь с колес на остальную поверхность кузова.

наносим моющее на резину

Шаг 2. Для мойки лучше взять колесный шампунь. В таких шампунях содержаться вещества препятствующие налипанию грязи, гудрона, нефтяных продуктов. Нанесите моющее средство следуя инструкции на упаковке. Колесные моющие средства могут иметь кремоподобную консистенцию, которую нужно наносить мягкой тканью или продаваться виде в аэрозоля для распыления по всей площади колесного диска. Для покрышек продаются отдельные «чернители резины». Они идут в виде аэрозолей, которые после нанесения смывать не нужно, они сами стекут вместе с грязью. Есть жидкие, которые после нанесения нужно смыть. Есть комбинированные моющие средств для шин и дисков, их действие малоэффективно.

трем покрышки щеткой

Шаг 3. Смочите колеса и тщательно ототрите щеткой с жесткой (но не железной) щетиной. Удостоверьтесь, что вы хорошо промыли пространство, где расположены тормоза, если к ним есть доступ. Вместе с дорожной пылью в просветах колесного диска накапливается пыль тормозных колодок, поэтому это место наиболее чувствительно к коррозии от скопившейся грязи. Как правильно защищать автомобиль от коррозии, читайте здесь.

вытираем колеса

Шаг 4. Воск или средство для чернения автомобильной резины нанесенное на мокрую поверхность, пользы не принесет, поэтому вытрите колеса махровой тканью, лучше из микрофибры.

черним резину

Шаг 5. После мойки, нанесите на сухую поверхность воск для колесных дисков. Воск придаст дискам сияние, защитит от дорожной пыли, грязи, моторного масла, гудрона, уменьшит воздействие ультрафиолетовых лучей.

Шаг 6. Если чернителем резины не запаслись, можно придать им цвета народными средствами. Гуталин, крем для обуви не подойдут, их смоет первым дождем. Купите обычный глицерин в аптеке, смешайте 100 грамм глицерина со 100 граммами воды, после чего нанесите губкой на резину. Не жалейте воды, не то к покрышкам будет липнуть пыль.
Еще покрышки чернят силиконовым маслом, которое сбережет шины в морозы, защитит от трещин и солнечных лучей старящих резину.
Хозяйственное мыло – третий способ чернения автомобильных покрышек. Его можно накрошить в воду, смешать, нанести на поверхность резины и дать высохнуть, после чего резина густо почернеет. Минусы этого способа в том, что хозяйственное мыло сушит резину, от чего та растрескивается.
Шины можно помыть бытовой химией – средством для мойки посуды или стекол. Покрышки почернеют, но эффект будет не долгий, зато безопасный.
А вот напитком Пепси или Кока-колой чернить резину не советуем, так как из-за сахара в напитке к покрышкам будет налипать пыль, а «черноту» смоет после первого дождя или лужи.

Источник https://yborka.online/hranenie-i-uhod/rezina/chem-obrabotat

Источник https://www.drive2.ru/b/496701905020387340/

Источник https://zap-online.ru/info/avtonovosti/kak-samostoyatelno-pomyt-kolesa-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Топ 37 достопримечательностей Греции
Next post PCD 4х114.3, список машин