Проверка передней подвески автомобиля Hyundai Solaris
Проверка передней подвески автомобиля Hyundai Solaris
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.
Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.
Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами, а с кронштейнами амортизаторных стоек передней подвески – стойками.
Рычаги и крепятся к поперечине передней подвески с помощью резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку – посредством шаровых опор.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Возможные неисправности передней подвески и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук при движении автомобиля:
Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески — Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек — Замените изношенные детали
Износ резинового элемента верхней опоры — Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ шаровой опоры — Замените рычаг
Износ шарниров рулевых тяг — Замените наконечник рулевой тяги
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы — Замените подшипник или подтяните гайку
Поломка пружины передней подвески — Замените пружины
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки — Замените буфер сжатия
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге:
Нарушение углов установки передних колес — Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы
Неодинаковая осадка пружин — Замените пружины передней подвески
Повышенный или неравномерный износ протектора шин:
Нарушены углы установки передних колес — Отрегулируйте углы
Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг — Замените элементы подвески или рулевые тяги
Нарушена работа амортстойки — Замените амортстойки
Проверка технического состояния деталей передней подвески
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
В моторном отсеке снимаем заглушку гайки верхнего крепления амортстойки
Проверяем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените их
Проверяем шаровые опоры на наличие люфтов
Для этого вставляем монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, качаем поворотный кулак
Убеждаемся в отсутствии люфтов подшипников, покачивая колеса в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените подшипники
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
Проверяем люфт в сайлентблоках крепления рычага к поперечине передней подвески
Для этого вставляем монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной около переднего сайлентблока и пытаемся покачать рычаг
Также проверяем задний сайлентблок. Если люфт большой, даже в одном из сайлентблоков, заменяем рычаг передней подвески
Проверяем надежность затяжки верхних гаек шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Также проверяем затяжку нижних гаек пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Проверяем наличие люфта в шаровых шарнирах стоек поперечной устойчивости
Проверяем состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески
Проверяем состояние защитного чехла амортстойки
Поднимаем чехол и проверяем шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются.
Особенности конструкции передней подвески Hyundai Solaris
Передняя подвеска независимая типа Мак-Ферсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса.
Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колёс от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.
Элементы амортизаторной стойки:
1 – телескопическая стойка;
2 – пружина;
3 – верхняя резиновая прокладка пружины;
4 – упорный подшипник;
5 – верхняя опора стойки;
6 – гайка;
7 – верхняя опорная чашка пружины;
8 – грязезащитный чехол;
9 – нижняя резиновая прокладка пружины.
К нижней части амортизаторной стойки крепится: ступичный узел, являющийся основой для крепления колеса тормозных механизмов. Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник – с кузовом автомобиля. Также передняя подвеска снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой. К нижней части корпуса стойки крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.
Элементы передней подвески на автомобиле:
1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
3 – амортизаторная стойка;
4 – поворотный кулак;
5 – шаровая опора;
6 – рычаг.
На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Винтовая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком – на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.
Передняя подвеска автомобиля:
1 – рычаг;
2 – шаровая опора;
3 – поворотный кулак;
4 – ступица;
5 – амортизаторная стойка;
6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
9 – подрамник.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлент-блоки с подрамником подвески.
Рычаг передней подвески:
1 – шаровая опора;
2 – сайлент-блок переднего крепления к подрамнику;
3 – сайлент-блок заднего крепления к подрамнику.
Корпус шаровой опоры запрессован в рычаг передней подвески и застопорен, а палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку с помощью конического соединения с гайкой.
Примечание:
В поворотный кулак запрессован и застопорен двухрядный радиально упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние обоймы подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затянут гайкой на резьбе хвостовика корпуса, наружного шарнира привода колеса и в процессе эксплуатации не регулируется.
Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:
1 – отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки;
2 – подшипник ступицы;
3 – ступица;
4 – проушина крепления направляющей тормозных колодок;
5 – отверстие крепления пальца шаровой опоры;
6 – проушина крепления наконечника рулевой тяги;
7 – отверстие, крепления датчика скорости вращения колеса.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.
Стабилизатор поперечной устойчивости:
1 – стойка;
2 – штанга;
3 – кронштейн;
4 – подушка.
Схождение колёс ― угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Схождение колёс способствует правильному положению управляемых колёс при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колёс от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колёс.
Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.
Б – А – схождение передних колёс;
А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колёс спереди и сзади;
δs – угол схождения передних колёс;
S – колея.
Угол продольного наклона оси поворота ― угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колёс в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы ― увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
T – угол продольного наклона оси поворота колеса.
Развал колёс ― угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы, возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Регулируется только угол схождения колёс. Угол развала колёс и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат.
Контроль и регулировку углов установки колёс рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку. Топливный бак, бачок омывателя ветрового стекла и т. д.
должны быть полными, запасное колесо находиться на штатном месте. В салоне и багажнике не должно находиться посторонних предметов. Давление в шинах должно быть доведено до нормы.
Хендай Солярис -жесткая подвеска! Доэкономились! Устал от тряски. Перенастроил амортизаторы, заменил пружины. Или откуда ноги растут.
Друзья, хочу рассказать вам историю о том, как из заурядного автомобиля- табуретки или телеги с жесткой и деревянной подвеской и с плохой управляемостью на трассе, сделать совершенно иной автомобиль, классом выше со своим характером и харизмой, с комфортной и правильно работающей, подвеской, которую не пробивает на кочках и колеса с грохотом не выстреливают в ямы, автомобиль, который не прыгает, как баскетбольный мяч, вытряхивая всю душу, автомобиль, который прекрасно управляется на любых скоростях и любых дорогах, на котором приятно ездить, от которого не устаешь в пути и просто получаешь удовольствие от вождения.
Если вас это интересует, то постарайтесь дочитать сей эпос до конца.
А если в двух словах, то это информация про комфортные настройки амортизаторов и правильный подбор пружин под вес автомобиля для подвески Хендай Соляриса 2021 г.
Как складывается наше ощущение от автомобиля, когда мы садимся в него и начинаем движение?
И прежде всего, это зависит от уровня комфорта конкретного автомобиля.
Ну а комфорт целиком и полностью зависит от двух составляющих, а это, первая -настройки подвески и вторая
— уровень шумоизоляции.
И если с шумоизоляцией все более или менее понятно.То вот про настройки подвески и про её правильную работу никто ничего вразумительного сказать не может и это просто полный вакуум или черная дыра.
Но именно от настройки подвески, прежде всего, зависит наше здоровье и наши субъективные ощущения при движении автомобиля.
Но, позвольте немного предыстории.
В нашей семье есть автомобиль Субару Форестер 2015 года с пробегом 185 000 км. На данном пробеге мотор FB20 на моём Субару стал расходовать масло 3 литра на 8000 км. Видимо залегли поршневые кольца. Я не стал дожидаться конца мотора и решил устранить проблему.
Соответственно встал вопрос — покупать новый автомобиль или капиталить старый мотор. Те, кто владеет Субару Форестер,
знают, что после форестера выбрать другой автомобиль достаточно сложно, если это не автомобиль классом выше. Хотя надёжность форестера оставляет желать лучшего.
Так и я, протестировав несколько конкурентов типа Рено Дастер, Мицубиси Аутлендер, Шкода Кадиак, Тойота Рав 4, Ниссан Х-трэйл, Хёндай Туссан, Фольксваген Тигуан, снова вернулся к Субару Форестер.В моем случае все конкуренты проиграли.
В салоне «Субару» мне предложили сдать свой Форестер в трейд-ин за 1 млн. рублей и, доплатив ещё 1,5 млн., купить новый Субару Форестер 2021 года выпуска. Без обращения за кредитом в банк, такой возможности у меня не было. Немного подумав, я решил, что на данный момент такая покупка для меня будет нерациональной и опрометчивой. Конечно же я хотел новый Субару Форестер. Но, в основном, весь пробег автомобиля я наматываю один по работе по городу, а это примерно 35 000 км в год. И покупать новый Субару, чтобы ушатывать его на работе я не решился, слишком накладно.
Таким образом, от покупки нового Субару пришлось отказаться. Но все же возникла идея приобрести автомобиль исключительно для работы, а любимый Форестер откапиталить и ездить на нём, когда захочется, в зимний период или с семьёй на дачу или в путешествия . В последствии, на Форестер я поставил контрактный мотор 2018 года из Владивостока и проблема успешно разрешилась.
Так я стал искать новый автомобиль В- класса для работы с коробкой автоматом. Посмотрел Рено Логан на вариаторе. Не понравился динамикой и некомфортной подвеской.
На новом логане убрали стабилизатор поперечной устойчивости, воткнули жесткие пружины и от былой энергоемкой подвески логана не осталось и следа.Логан превратился в прыгающий тенисный мяч. Молодцы съэкономили на металле, крохоборы.
Заехал в салон «Хёндай», прокатился на Солярисе 2021 года. На тест-драйве Солярис показался мне с лучшей, чем у логана, динамикой и лучшим управлением. На подвеску соляриса я внимания к сожалению не обратил. Ну, немного подумав, я решил взять кредит и купить новый Солярис. В последующем я конечно сожалел, что забыл о существовании Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид, не заехал в «Фольксваген» и не прошёл тест-драйв, может быть тогда эта история со мной и не приключилась бы .Скорее всего, Солярис я бы не купил .
А теперь сама история.
После покупки Соляриса, буквально немного поездив по нашему городу, на второй день я понял, что совершил серьёзную ошибку . Ведь на таком автомобиле ездить целый день за рулём для меня просто невозможно. Ведь солярис 2021 года это не автомобиль , это табуретка или телега с очень жёсткой, вытряхивающей весь мой позвоночник, внутренности и здоровье подвеской.
Все кочки, ямы, трещины, все мелкие неровности дороги я прочувствовал своей пятой точкой .
У Хендай Соляриса 2021 г абсолютно отсутствует нормальная адекватная, правильно работающая подвеска. И на тест-драйве я этого не заметил.
Но я настолько устал и выматался после часа езды на Солярисе, что больше не хотел в него садиться . Переднюю подвеску ещё и пробивало в ямах . Сказать, что я просто расстроился от этой соляро-табуретки, это ничего не сказать. Я был в шоке, я был в гневе. Первая мысль, возникшая у меня, — это сжечь эту азиатскую табуретку, вторая- сбросить под откос, но чтобы обязательно в конце был взрыв и огонь,
уничтоживший все до конца.
Что за ужас, как народ может ездить на этих телегах .
Извините за эмоции. После Соляриса, мой Форестер 2015 года — это просто космический сказочно мягкий диван.
Сразу же возникла мысль срочно выплатить кредит и продать эту чёртову поделку. Не смог я по тест-драйву на хорошем покрытии понять, что у Соляриса подвеска это реальная жесть и трэш.
Расстройству не было предела. Ну немного поплакав, я полез в интернет и сразу вычитал, что на Солярисах проблемы с подвеской были всегда, с рождения, но до 2017 года основные проблемы -это пробой передней подвески и очень слабая грузоподьемность задней оси. И некоторые умельцы меняли пружины по кругу на своих авто от наших Лада Ваз 2108 и от Ваз 2106 .
А кто кто-то даже поставил такую процедуру на коммерческий поток.
И таким образом машина становилась устойчивее, выше клиренсом, да и пробои передка изчезали, а грузоподьемность задней подвески увеличивалась, но все равно автомобиль оставался не комфортным и трясучим.
И, те кто не смог смириться с жесткостью соляриса, избавлялись от машины.
Я стал глубже разбираться в этом вопросе подробнее.
И так мне пришлось начать исследовать проблемы подвески Соляриса и, что же с ней не так более детально .
И начал я с расчета стоковых пружин автомобиля 2021 года выпуска. А именно с расчета их жесткости.
Зная геометрические параметры пружины, а это диаметр прутка, диаметр витка, количество рабочих витков, можно легко расчитать жёсткость пружины.
По расчетам получаем, что жесткость передней пружины Соляриса 2021 года выпуска равна 39 н/мм, а задняя 30 н/мм. Много это или мало ?
Голые цифры ничего нам об этом не говорят. Но на предыдущих автомобилях 2011 г выпуска, жесткость передней пружины получилась 30 Н/мм, а задней 24 Н/мм .
То есть я сделал вывод, что пружины первых моделей были меньшей жёсткости.
Вопрос, почему так? И зачем увеличили жёсткость пружин на новых солярисах?
Ответ, как говорят, причина была в пробоях передней и низкой грузоподъёмности задней подвесок .Так корейцы решили проблемы, поставив жесткие пружины, убив одним выстрелом двух зайцев.
Автомобиль превратили в телегу, с неработающей подвеской.
Я стал сравнивать, а какая жесткость у пружин на других машинах с такой же массой, как Солярис в 1200кг, но с нормальной, как я считаю, комфортной и работающей подвеской. Вспомнил я про Ауди А80., которая выпускалась в 90-ых годах. Ведь это же солидная старая немецкая школа автомобилестроения, которой более 100 лет, а не скороспелка, вертихвостка из азии, появившаяся вчера.
В гараже у меня валялись старые пружины от Ауди А80. И я расчитал их жёсткость.
По расчету жесткость передних пружин от Ауди А80 получилась 22 Н/мм.
Ребята, я в шоке, это же в два раза меньше, чем на Солярисе при той же массе ауди в 1.2 тонны. Пружины оказались в два раза мягче.
Потом я подсчитал жёсткость пружин от фольксвагена поло 2016.
Передняя 25 Н/ ММ, задняя 23н/ мм.
Тоже в 2 раза меньше соляриса.
Сравните задние пружины от Фольксвагена поло, справа и хендай соляриса слева. Экономия на здоровье и комфорте на лицо.
Немного подумав, затем я расчитал пружины от ВАЗ 2114 весом в 1000 кг., с всеядной подвеской, которая просто поглащала все неровности.
Передние пружины аказались с жесткостью 18 Н/мм, а задние 16 Н/мм.
Это тоже практически в два с лишним раза меньше Соляриса при почти одинаковых массах авто. При чем у Лада Ваз 2114 дорожный просвет больше и подвеска хорошо отрабатывает неровности в сравнении с новым Солярисом, это точно.
Справа- передняя пружина с Хендай Соляриса 2021 г. Жесткость 40 Н/мм. Слева- передняя пружина с Лада ВАЗ 2114.Жесткость 18 Н/мм. Как видим металла больше, витков больше, пруток тоньше, потому и жесткость пружины ВАЗ 2114 меньше .
Подсчитал я и пружины от соседского кроссовера Ауди Q5 весом в 2 тонны, с комфортной подвеской.
Оказалось 43 Н/мм -это жесткость передней пружины. У Ауди Q5 весом в 2 тонны жесткость передней пружины такая, как у легкого Соляриса массой в 1200кг.
И это нормально?
То есть 43 Н/мм у Q5 и 39 Н/мм у соляриса.
А жесткость передней пружины кроссовера Ниссан Х-Трейла Т-31 весом 1550 кг и моего форика равняется 30 Н/мм, даже ниже чем у Соляриса. И это нормально?
Ребята, что это за фигня то такая. Давайте шевелить мозгами.
При примерно одинаковых массах автомобилей Ауди А 80, фольксваген поло, Ваз 2114 и Соляриса, у последнего жесткость пружины в 2 раза больше, как у кроссовера. Зачем это сделали? Будем разбираться дальше.
Вот он корень зла в подвеске соляриса.
Так вот оказывается почему у Соляриса отсутствует хорошо работающая подвеска и откуда взялась эта табуреточная жесткость и козление — от дубовых чрезмерно жестких, не по массе авто, стоковых пружин ну и соответственно таких же ломовых амортизаторов.
Итак, расследование подтвердило уже точно, что корейцы, для того, чтобы избавиться от пробоев передней подвески первых Солярисов и увеличить грузоподьемность задней, стали вкорячивать примерно с 2013 года более жесткие пружины и на перед и на зад.
Они несколько раз проводили модернизацию, увеличивали диаметр прутка передних пружин с 12 мм до 13,5 мм, а задних с 10 мм до 11.5 мм, ставили более жесткие пружины и в конце концов подвеска стала вообще каменной.
Теперь весь рельеф дороги через пружины и амортизаторы, не смягчаясь, передается на корпус автомобиля, постепенно разрушая и его и ступичные подшипники и на водителя и пассажиров, вытряхивая весь позвоночник несчастных владельцев.Вот от чего со временем появляются и сверчки в салоне.
А амортизаторы, настроенные под жесткие пружины, вообще окончательно зацементировали всю подвеску Соляриса и забили последний гвоздь в крышку гроба с возможностями, как то решить проблему иначе.
Как мы отчетливо видим и это понятно любому здравомыслящему технически грамотному человеку, что корейцы так накосячили в проектировании подвески, а потом пытались исправить легким путем свои ошибки.
Спрашивается, нафига вы это сделали?
Ответ, думаю напрашивается сам собой.
Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради получения максимальной прибыли.
Чтобы убить своих конкурентов на рынке автомобилей, хендай и киа приняли корпоративное решение демпинговать их.
После появления рио и соляриса, за 10 лет исчезли с российского рынка бюджетные автомобили таких марки, как мицубиси лансер, хонда цивик, шевроле лачетти, упали сильно продажи тойоты короллы, ниссана альмеры, пропал фокус и многие др типа опеля астры итд.
Практически все убиты, еще еле держится поло, рапид, логан ну и наши вечные тазы.
Хотя все убитые и полудохлые однозначно были лучше соляриса и в качестве технологий и материалов и комфорта.
Солярка самая дешевая иноповозка В- класса.
Но чудес то не бывает.
За счет чего стоимость соляриса ниже, чем у других производителей ?
Ответ: за счет тотальной экономии материалов во всем.
Солярис самый легкий автомобиль в классе.
При одинаковых моторах 1.6 и коробках автомат или дсг, солярис легче чем фольксваген поло на 80 кг.
А эта полезная масса распределяется на изготовление деталей задней балки, и на детали крепления задних пружин и амортизаторов, а также на более комфортные и мягкие, но большей массы пружины пружины передние и задние, на толщину кузовного металла итд.
В результате такой тотальной скупой экономии солярис и был спроектирован., чтобы снизить затраты на материалы и таким образом снизить стоимость автомобиля.
Поэтому на место для хороших пружин не хватило материала.Поэтому такой недоавтомобиль хорошо ездить не смог и всплыла куча косяков с подвеской.
Покатилась народная волна недовольных.
Нужно было как то это быстренько исправлять или прятать.
Вот и стали корейцы в попыхах куралесить с пружинами и амортизаторами.
И вот уже после всех этих » модернизаций^, солярис получился в конечном итоге таким жестким, трясучим, прыгающим некомфортным, неуправляемым табуретом, без шумоизоляции и мотающимся по трассе как фанерный лист., с подвеской, которая не предназначена для автомобиля с такой массой.
Но ведь после наделанных, из за алчной конкуренции косяков, хендай могла их исправлять и другим, но правильным путем.
А именно.
На задней подвеске нужно было опустить ниже на 40 мм посадочную консоль -чашку пружины вместе с креплением амортизатора и поставить пружину с большей высотой и с большим количеством витков, то есть с меньшей жесткостью .Таким образом был бы увеличен рабочий ход задней подвески. Появились бы одновременно и комфорт и хорошее сцепление с дорогой и прекрасная грузоподъемность. без пробоев подвески, так как амортизатор сместился бы также ниже на теже 40 мм. И до отбойника бы увеличилось расстояние на 40 мм. И жесткость амортизаторов на ходе отбоя можно было бы
увеличить, чтобы не было выстрелов колес в ямы. В общем надо было сделать так, как давно сделано у конкурертов .Например, , как на фольксвагене Поло. Но эти самые конкуренты пока не хотят делать из нормального автомобиля автотелегу, чтобы снизить рыночную стоимость и впаривать наивным покупателям.
.У того же Поло, я
измерил расстояние от земли до посадочной площадки задней пружины .Оказалось всего 120 мм, а у соляриса 170 мм
соответственно, .Вот и не хватает этих 5см .Поэтому мягкую высокую пружину на солярис поставить нельзя размер между нижней и верхней опорой пружины очень мал.
Вот она экономия на покупателе.
.И если поставить низкую мягкую пружину, как и было в первых солярисах,
то начнутся снова пробои, а пружина мягкая и высокая увеличивает клиренс, как у меня на 30 мм.
Но мне то как раз и пойдет, особенно после Форика, когда я привык ездить, где хочу.
Ну а на передней подвеске соляриса нужно было опустить ниже амортизатор, как на том же фольксвагене поло.То есть изменить крепления суппортаи опустить посадочную чашку пружины. И такж поставит высокие и мягкие пружины.Тогда можно было бы и амортизаторы нормальные, а не чугунные на сжатие ставить., чтобы не пробивало.ДДТ
Опять же высокие пружины будут дороже стоить.
И если правильно исправлять косяки, то стоимость соляриса сравняется или даже станет выше конкурентов.
Тогда они проиграют борьбу и вылетят с рынка, как и многие.
А им это надо?
На таком фоне кореянцы выглядят, как полные лживые мудаки, а я соответственно, как дурак -буратино, ничего об этом не знавший до покупки и вляпавшийся в эту историю, купив не автомобиль а сэкономленный и скупой полуфабрикат.
Вот хендай и держится за счет таких наивных покупателей, как я, которые думают, что все машины одинаковые по конструкции, только цены разные.
.
Вот с такой уже мегажесткой подвеской я в 2021 году я и купил свой полуавтомобиль Хендай Солярис.
И так, что я делаю. Сначала я решил заменить пружины по кругу на более мягкие от наших лада Ваз., а там посмотрим., так многие делали.Но так как более мягкие и без пробоев пружины должны быть более высокими, то я был готов к увеличению дорожного просвета .
Решение было принято. Так я поставил на зад пружину от ВАЗ 2108, , диаметр прутка 11 мм (заднюю), оставив 9 рабочих витков. На перёд — пружину от ВАЗ 2106 ( тоже заднюю), диаметр прутка 12,5 мм, оставив 7,5 витков. Имея доступ к цеху металлообработки, обрезали вазовские пружины, нагрели верхний виток передней пружины, подогнули на станке под посадочный размер. Задняя подошла без подгонки, только с оригинальными прокладками для пружины от ВАЗ 2108. Установили.
Жесткость передней пружины снизилась с 39 Н/мм до 28 Н/мм, а задней с 30 Н/мм до 23 Н/мм.
Это достаточно ощютимый результат по снижению жесткости пружин. Задние пружины стали по жесткости как на Поло. Так как пружины более высокие, то дорожный просвет увеличился на 30 мм. От дороги до колесных арок размер стал равным 695 мм .Прямо, как Stepway. Для зимних дорог и бордюров это хорошо. Внешний вид мне понравился .
Ну я надеялся, что после установки более мягких пружин от ВАЗ, проблема комфорта легко и быстро разрешится.
Но это оказалось совершенно и абсолютно не так. Проблема не решилась нисколько.
Да, подвеска стала более энергоёмкая, повысилась средняя скорость по разбитым дорогам из-за высокого клиренса и пропали пробои подвески . НО ЭТОГО МАЛО! Где мой комфорт? Она стала чууууть мягче.
Ни о каком комфорте, ни о плавности хода и о правильной работе подвески не могло быть и речи.
Солярис как был жесткой трясучей табуреткой и телегой, так ей и остался. Я по прежнему прыгал как тенисный мяч по корту.
Проблема для меня лично решилась примерно только на 10%. Радикального решения задачи в получении комфортной, энергоемкой и хорошо отрабатывающей подвески Соляриса, не получилось.
Вопрос, почему?
А ответ очень простой друзья, он очевиден и кроется в правильной настройке амортизаторов автомобиля. Не бывает хорошей подвески без хороших амортизаторов.
Они в равной степени и даже объективно больше, как и пружины влияют на жесткость и комфорт, и правильную работу подвески.Если машину кидает, бросает, переставляет то это проблема амортизаторов а не пружины.Ну не гасит значит амортизатор пружину на ходе отбоя.
Нельзя менять пружины, не меняя амортизаторы.Ничего хорошего не выйдет.
Это, как купить велосипед без колес, или наоборот.
Итак, жёсткие стоковые, как палки, амортизаторы MANDO, как передние, так и задние, которые были настроены под жёсткие и короткоходные стоковые пружины, совсем не давали правильно работать новым пружинам с меньшей жёсткостью, беря сразу всю нагрузку удара от дороги на себя.
Более мягкие и энергоёмкие пружины от ВАЗа пытаются отрабатывать рельеф, но жестко настроенные на сжатие амортизаторы Соляриса, не позволяют им сжаться ., схватив их, словно тисками.
Хотя обратный ход выстреливал без торможения даже с мягкими пружинами.
О какой управляемости и комфорте может идти речь, тем более на скорости, если даже амортизаторы стоят на солярисе опасные для жизни. А уж тряска и козление от дороги еще больше усугубились и усилились.
Пружины передние. Справа -стоковая с Соляриса 2021г, жесткость 39 Н/мм. Средняя — пружина обрезанная 7.5 витков от ВАЗ 2106 ( от классики), жесткость 28 Н/мм. Слева- самая комфортная пружина от Ауди А 80, жесткость 22 Н/мм.На ней я и остановился.
А теперь самое интересное.
Золотое правило настройки подвески. Мы знаем, что для жестких пружин необходитмо устанавливать жесткие амортизаторы, а для мягких пружин -мягкие амортизаторы.
Но, так как мягко настроенных амортизаторов, для Хендай Соляриса 2021 года не существует в природе, то мне пришлось самому изменить настройки этих самых амортизаторов.
Тем более опыт в этих делах уже имелся.
Себе и друзьям амортизаторы ремонтировал давно, да и настройки менять приходилось не раз. В общем на непростого клиента попал мой солярис со своей деревянной подвеской .
Как говорится, нашла коса на камень.
Сдаваться было нельзя и все только начиналось.
Были куплены неоригинальные амортизаторы для перенастройки передней подвески фирмы Pelenga, а для задней фирмы Miles.
Амортизаторы сделал разборными, после чего поменял настройки всех клапанов сжатия и отбоя.Перепускные клапана сделал более мягкими, поменял дроссельные диски, увеличил диаметр отверстий в корпусе донного клапана и клапана отбоя.
Для того, чтобы колеса с грохотом не проваливались в ямы, а более плавно опускались, я увеличил сопротивление обратного хода клапана отбоя амортизатора.
При таких настройках автомобиль становится устойчивым и сильнее прижимается к дорожному полотну на скорости больше 100 км/ч.Появляется спортивный характер. А при переезде через лежачий полицейский, автомобиль не прыгает, как мяч, а плавно приседает.
Сначала я перенастроил неоригинальные амортизаторы, и пока их обкатывал, параллельно перенастраивал стоковые корейские MANDO .
В правильные параметры попал не за раз .Около семи раз пришлось менять настройки, чтобы попасть в комфортные значения.
Амортизаторы я сделал более маслянными, увеличив объем масла и снизив давление азота до 3 атм.
Масло в амортизаторы я залил синтетическое немецкое с высоким индексом вязкости, чтобы не менялась вязкость масла при низких и высоких температурах соответственно. Вязкость рабочую подбирал опытным путем, смешивая масла W5 и W10, чтобы клапана максимально правильно работали на разных дорожных покрытиях.
Плюсы в том, что это синтетическое маловязкое масло зимой не замерзает, и амортизатор всегда мягкий без разогрева.Не пробивает верхний сальник зимой, так как он не дубеет вместе с маслом. В стоковых амортизаторах всегда на заводе заливают минеральное масло, оно дешевле.
Так как амортизаторы стали разборными, то и появилась возможность в замене масла каждые 40000 км. Именно к 40-50000 км масло в амортизаторах деградирует и изнашивается, падает вязкость, и амортизатор перестает нормально работать, хотя он и не течет. А к 80-100000 км любые стойки нужно менять на новые, масло в них давно умерло .
Откуда я это знаю? На Форестере в 2016 году я перенастроил аморты для более плавного хода. С тех пор менял масло 4 раза и амортизаторы, как новые не изношены при пробеге 185000 км .И конца им пока не видно.
А когда я, по просьбе друзей, ремонтировал им амортизаторы, при пробеге в 100 т.км, масло в них полностью умирало, рабочая вязкость снижалась до минимума, масло было чернее черного, хотя все другие механические детали прекрасно работали . Я заливал в них качественную синтетику, менял на всякий случай верхний сальник и они ходят прекрасно до сих пор, .
Если бы заводы делали все аморты разборными, то их ресурс увеличился бы в несколько раз при своевременной замене масла. Но это никому не выгодно, кроме автовладельца .Амортизаторные заводы остановились бы.
Как я упомянул ранее, азот закачал с давлением 2- 3 атм. Это нужно для профилактики, чтобы масло не пенилось при больших нагрузках и пружина быстрее восстанавливает рабочую высоту и четче отрабатывает рельеф дороги, уменьшая крены, не ухудшая при этом комфорт подвески.
Но на замене пружин от Ваза на своем Солярисе и перенастройке амортизаторов я не смог остановиться.
Передняя пружина с жесткостью в 28 Н/мм от ВАЗа 2106 и это при 7,5 витках -это всетаки многовато для Соляриса.
Даже у Поло мягче.
Получился какой-то промежуточный полуфабрикат, ни то ни сё, тряска и прыгучесть передней подвески
оставалась.Поэтому я был вынужден подобрать на переднюю подвеску более комфортную пружину с жесткостью в 22 Н/мм .Пружину поставил прототип от Ауди А 80, фирмы Фобос или Клаксон, новые.Они есть в продаже. Разница у них небольшая в длинне пружины. Верхний виток подходит штатно. А посадочный нижний виток пришлось греть ацетиленом и чуть разогнуть, чтобы поставить на стоковый амортизатор. Но это все ерунда. Здоровье куда важнее да еще и удовольствие.
Оказалось, что именно при такой жесткости пружины достигается лучшая плавность хода и комфорт подвески Соляриса.
Дело в том, что при воздействии на одну такую пружину нагрузки массой в 325 кг, а это как раз половина веса передней оси соляриса, частота свободных колебаний, возникающих в пружине, равна 1,25 Гц.
Такую частоту колебаний человек испытыват при спокойной ходьбе и ощущает ее, как наиболее комфортную и приятную для организма. И это я подтверждаю на своем личном опыте.
Конструктора подвесок премиальных марок типа мерседеса, ауди, всегда придерживаются данного правила.
Поэтому я и убрал с передней подвески Вазовскую самопальную
обрезаную пружину с 7,5 витками с жесткостью в 28 Н/мм и поставил более гармоничную и правильную для веса автомобиля пружину с жесткостью 22 Н/мм.
То есть в итоге я снизил жесткость пружин на Солярисе почти 2 раза. С 39 Н/мм- стоковая до 22 Н/мм .
При этом клиренс остался +30 мм.
А на задней подвеске я заменил пружину от ВАЗ 2108 на пружину от Фольксвагена Поло.Она бочкообразная, имеет нелинейную характеристику, более комфортно отрабатывает кочки.Подошла без проблем.
Вот теперь, только после детального выполнения всех этих мероприятий по замене пружин,
радикальной перенастройки амортизаторов как на Ауди и подбора правильного амортизаторного масла, результат превзошел все мои ожидания.
Какая получилась подвеска моего Соляриса? Друзья, теперь я в шоке, только другого качества.
Это просто сплошной восторг! Перечислять можно бесконечно. Это не подвеска Хендай Соляриса, поверьте, а тысячекратно лучше.
Сплошные положительные эмоции и ощущения .
Итак:
1. Великолепная плавность хода .Подвеска правильно фильтрует неровности, не передавая их в салон. Пропали толчки, тряска, козление, вибрация от дороги. Даже рябь в зеркале салона заднего вида пропала и не появляется. Все стало очень сглаженно, мягко. и одновременно упруго.Подвеска стала упруго -мягкая, как на Поло, только мягче отрабатывает ямы без отстрелов.
Голова у меня перестала трястись, как у китайского болванчика.
Моя спина абсолютно расслабилась и совершенно не устает, пропали все толчки в пятую точку, сижу, словно в домашнем кресле, не ощущая дороги и получаю удовольствие от машины. Хоть живи в машине.
Сравнивали с Тойотой Короллой приятеля, на Солярисе подвеска обьективно комфортнее, это мнение нескольких человек. Другой товарищ с Тойоты Камри, прокатившись на моем Солярисе, сказал, что получилась маленькая Камри, а не Солярис, только рулится, управляется и разгоняется лучше, чем Камри, только шумки нет.
Крены в поворотах не усилились, так как прекрасно работает стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.
2. Управляемость автомобиля стала просто великолепной.
На трассе Солярис стал очень устойчивым, так как повысилось сцепление колес с дорогой, по сравнению с жесткой подвеской.Колеса теперь не отлетают и не прыгают на дороге, на больших скоростях машину не кидает на трассе при боковом ветре. Правильно настроенная подвеса всегда прижимает колеса к дорожному покрытию с разным рельефом.
Заметно увеличился скоростной режим как в городе, так и по трассе. Теперь мне кажется что все медленно едут и плетуться.
Так как я просто парю над дорогой, не ощущая тряски на кочках, волнах и мелких ямах. На рельсах не торможу, дор.полицейских пролетаю. Колеса теперь не проваливются с сильным грохотом в ямы, а спокойно их отрабатывают.
Жена, когда едем вместе, теперь стала смотреть на спидометр, потому что на трассе скорость не ощущается, что 100, что 150 км/ч. Говорит снижай скорость, Разгонял до 180 км/ч, идет прекрасно, стабильно, прижатая к дороге., В крутые повороты Солярис стал вписываться с большей скоростью, чем раньше, т.к правильная подвеска сильнее прижимает корпус автомобтля к дороге.
В общем сплошной кайф, а не подвеска.
3. Увеличился дорожный просвет на 30 мм-это для меня плюс.Теперь с трассы в лес легко, как на Форестере. По бардюрам отлично .Зимой не встрял ни разу. Форестер всю зиму практически простоял.
4.Теперь амортизаторы будут ходить вечно, т.к буду менять в них синтетическое масло периодически.
5.Салон стал более тихим, опять же потому, что значительно снижена вибрация от дороги, но шумку наверное сделаю, т.к авто очень нравится теперь.
6. Не появятся сверчки в салоне и дольше сохранится теперь крепость кузова автомобиля, так как вся нагрузка от ударов с дороги теперь пошла на мягкие и высокие пружины и амортизаторы, а не на стаканы корпуса машины.
7. Намного дольше будут служить ступичные подшипники, так как они разгружены и правильно заработала подвеска .
В общем я очень доволен проделанной работой.
И считаю, что стоковая подвеска на Хендай Солярисе 2021 г как и ранее -это позор корейских конструкторов, которые пошли на поводу у продажников и предали свою профессию, сделав такую подвеску, и которые для того, чтобы убрать пробои передней подвески, много раз увеличивали жесткость пружин и амортизаторов, вместо того, чтобы увеличить рабочий ход пружин, то есть их высоту и снизить жесткость., переделать заднюю посадочную консоль.
В общем
корейцы везде, где могли, сэкономили в солярисе на металле .
Задняя балка из п- образного открытого швеллера, вместо замкнутой трапецеевидной трубы, как у фольксвагена, опять сэкономили .Поэтому, если амортизаторы чуть износятся, то заднюю ось начнёт бросать и кидать на больших скоростях из-за резонансных колебаний задней балки, которые не в состоянии погасить уставшие амортизаторы, чего не встретишь у рапида или поло. Именно из-за тотальной экономии во всем, солярис получился таким жестким, некомфортным, и соответственно таким хлипким на больших скоростях. Уверяю вас, наша Лада Веста, это пример щедрости, в плане металлоемкости.
А тонкий кузовной металл превратил Солярис в акустический барабан с плохой шумоизоляцией.
Поэтому, самые дубовые машины в классе, с худшей шумкой, это солярис и рио.
Для бедных европейцев с их дорогами подвеска Соляриса может и подойдет, но для российских дорог точно нет, это просто ужас — низенькая табуретка- кишкотряска и телега.
Если бы я не менял подвеску на Солярисе, то ездить бы на стоковом автомобиле точно бы не смог и не стал бы, и по здоровью и по эмоциям — это 150%. Избавился бы от машины к чертям собачьим.
Вот, друзья, вроде бы и вся история, про то, как можно из табуретки сделать комфортный автомобиль,
Конечно все мои описания и ощущения субьективны, излишне эмоциональны и это только мое личное мнение., ни с кем не спорю и не навязываю .
Ведь очень много владельцев ездят на стоковых подвесках .
Это в основном молодежь.которым комфорт пока не так важен, как красивая обертка Соляриса и их все устраивает.
Я спрашивал, как они ездят ? И ведь они привыкли уже ездить на этих табуретах, и я им искренне завидую, но мне здоровье не позволяет.
А я то не могу, да и не хочу привыкать, а буду менять жизнь в лучшую сторону и буду дальше стараться по мере моих сил и возможностей.
И если я вижу явные технологические косяки и просчеты, то не соглашаюсь с ними и не терплю и не приспосабливаюсь, а разбираюсь в чем причина, и почему так и стараюсь решить проблему, доведя до положительгого финала.
Никого не хотел обидеть.
Спасибо Всем, кто дочитал, не прощаюсь.
Источник https://aubito.ru/solaris/proverka-perednej-podveski-avtomobilya-hyundai-solaris
Источник https://www.carpedia.club/Osobennosti-konstruktsii-perednei-podveski-Hyundai-Solaris
Источник https://www.drive2.ru/b/619216087656958602/