9 Восстановление. Развод — снятие кузова с рамы.

 

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

В данной статье приведена пошаговая инструкция и рекомендации по снятию кузова на Land Rover Discovery 3. Аналогичная процедура производится и на моделях Дискавери 4, а также Рендж Ровер Спорт 2005-2013 года выпуска в кузове L320.

Это пригодится для мастеров практикующих ремонты автомобилей, в частности для тех, кто не имеет опыта с маркой Ленд Ровер, например, в мульти брендовых сервисах. Данная статья будет очень полезная, т.к. в ней раскрываются нюансы и особенности, отработанные годами сервисной практики ЛР ВЕСТ. В каких случаях приходится снимать кузов на моделях Дискавери 3 и Дискавери 4 ранее мы писывали на нашем сайте в статье «Пять причин отрыва кузова о рамы на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320 (до 2013 г.в.)»

Суть в том, что демонтаж кузова на Дискавери 3 и Дискавери 4 облегчает доступ ко многим агрегатам, что делает ремонт более качественным. Например, для капитального ремонта двигателя это просто необходимо. Но, есть ремонты, которые можно сделать и без снятия кузова. Многие владельцы и механики не профильных сервисов, думают, что демонтаж кузова от рамы на Дискавери 3 и Дискавери 4 — это болезненный и очень сложный процесс, хотя опытные механики профильных сервисов отрывают кузов от рамы на Дискавери 3 и Дискавери 4 за 2-3 часа. Таким образом, если научиться делать эту процедуру качественно и быстро, то она снижает риски на не качественный ремонт без снятия кузова.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Как правило, кузов снимается на сервисе и таких ремонтов двигателя, как замена шорт-блока, снятие/установка головок, снятие/установка распредвалов, замена перепускной трубы, ремонт резьбы левой головки, для натяжного ролика ремня ТНВД или переуплотнение вакуумного насоса. Все эти работы можно сделать и без снятия кузова, но качество ремонта будет заметно хуже.

Первым делом необходимо правильно выставить автомобиль на подъемник. Для этого оставляете автомобиль на нейтральной передаче, чтобы можно было катать его за колесо. Вставляете переднюю лапу подъемника и находите место, примерно снизу переднего края куда будет опираться лапа при снятии кузова. Дело в том, что в момент демонтажа кузова нижняя часть шасси будет не подвижна и передвинуть его будет затруднительно.

После прицеливания лап подъемника под кузов поднимаете автомобиль обычным способом за раму. Сначала ставите противооткатные упоры под задние колеса, выставляете лапы подъемника под раму и приподнимаете автомобиль.

Теперь, когда автомобиль выставлен на подъемнике приступаете к его разбору. Первым делом необходимо снять бампера (передний и задний), т.к. они крепятся верхней частью к кузову, а нижней частью к раме. Бампера заходят под расширители колесных арок и крепления бамперов находятся под фонарями, соответственно все это надо демонтировать.

Открываете капот и снимаете решетку радиатора. Для этого прожимаете четыре защелки сверху и две защелки снизу.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Для снятия фар используйте любой подходящий инструмент. Выдергиваете защелки, вытаскиваете фару и отсоединяете электрический разъем.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

За фарой находится крепёжный саморез расширителя колесной арки. Если забыть про него, то при демонтаже расширитель можно повредить. Также после снятия передних фар и решетки радиатора появляется доступ к верхним саморезам крепления переднего бампера.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Далее снимаете задние фонари, т.к. под ними находятся болты крепления заднего бампера. Задний фонарь очень удобно снимать пластиковой лопаткой, но если ее нет, то можно выдернуть руками. Вытаскиваете задний фонарь и отсоединяете электрический разъем.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Вынимаете клипсы верхнего крепления заднего бампера. Они находятся в не очень доступном месте. Для этого используем клипсодер.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Теперь можно снять клемму с аккумулятора. Раньше мы этого не делали, потому что нужно было открывать и закрывать пятую дверь. На этом этапе аккумулятор можно уже отсоединить.

Читать статью  Малярно-кузовные работы

Затем приподнимаете автомобиль для того чтобы было удобно снимать расширители колесных арок. Для снятия расширителей колесных арок используется клипсодер, крестовая отвертка и головка на «8», чтобы демонтировать передний брызговик.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

После снятия расширителей передних колесных арок откручиваете болты крепления переднего бампера, которые находятся под расширителем, а также саморезы снизу где бампер крепится с подкрылком и болты снизу где бампер крепится на раме. В итоге снимаете передний бампер.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Теперь снимаете расширители задних колесных арок. Для этого также сначала демонтируете брызговики. Потом вынимаете клипсы на расширителях.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Аналогично переднему бамперу под расширителями находятся крепления заднего бампера. В данном случае не болты, а клипсы. Снимаете их, и откручиваете саморезы снизу бампера. Задний бампер аккуратно отводите в сторону с левой стороны и отсоединяете разъем задних парктроников и затем полностью снимаете бампер.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Снимаете передний правый подкрылок – это делается для доступа к некоторым соединениям кузова. Под передним правым подкрылком находится разъем датчика ABS, тормозной шланг, который нужно отсоединить, клипса крепления воздушной магистрали пневмобаллона, масса кузова и разъем датчика температуры наружного воздуха.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

После отсоединения тормозных трубок, чтобы тормозная жидкость не капала на голову, модуль ABS не завоздушился используйте заглушки. Проще всего их сделать из топливной трубки от автомобиля Фрилендер.

Снимаете передний левый подкрылок. Под подкрылком необходимо отсоединить разъем датчика ABS, разъем датчика износа колодок, тормозной шланг, клемму массы, глушитель Webasto, который с кузова переходит на раму, разъем на бачке омывайки, шланги на передний и задний омыватель.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Снимаете задний правый подкрылок для доступа к болту крепления заливной горловины топливного бака. Снимаете крышку с заливной горловины топливного бака, но горловину желательно чем-нибудь прикрыть, чтобы в нее не попал мусор при отсоединении кузова. Подкрылок держится на саморезах и клипсах. Как правило, два передних самореза уже не откручиваются. В том случае, если их невозможно открутить подкрылок можно не снимать, а просто отогнуть в стороны, чтобы просунуть руку и открутить болт.

Обычно задний тормозной шланг откручивается сверху, но на некоторых автомобилях в силу возраста он настолько ржавеет, что открутить не получается. В этом случае откручиваете трубку снизу и ставите зажим на шланг.

Снятие кузова Дискавери. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Сзади слева подкрылок снимать не требуется, достаточно открутить тормозной шланг и отсоединить три электрических разъемы между рамой и кузовом. На автомобилях с фаркопом необходимо еще отсоединить разъемы на проводке фаркопа.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Поднимаете автомобиль вверх и снимаете защиту. После поднятия автомобиля, снизу отсоединяете трубку от глушителя компрессора пневмоподвески, потому что она уходит в кузов, отсоединяете трос селектора АКПП, отсоединяете аварийный тросик растормаживания стояночного тормоза, провод массы на автомате, сливаете антифриз.

На этом этапе уже можно открутить болты крепления кузова. Опускаете автомобиль вниз не забыв поставить под колеса противооткатные упоры и переходите к подкапотному пространству.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Отсоединяете разъем расходомера, разбираете правый аккумуляторный ящик, отсоединяете кронштейн крепления плюсового провода. Антифриз к этому моменту слит, отсоединяете подающие и возвратные шланги, которые идут на радиатор климат-контроля, отсоединяете разъем с датчика температуры антифриза, потому что он остается на кузове, а сам датчик соответственно на двигателе. Отсоединяете жгуты проводки, промежуточный разъем для PSM и другие промежуточные разъемы – это все провода, которые идут на коробку, раздатку и двигатель.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

В ящике блока управления раздаточной коробкой отсоединяете от него разъемы и разъем вентилятора охлаждения PSM. Разъединяете три разъема, которые приходят на блок управления двигателем, снимаете жгуты проводки и с этой стороны остается трубка вакуумного насоса. Ее можно отсоединить или от вакуумного усилителя, или от самого насоса.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Спереди справа отсоединяете промежуточный разъем между кузовом и шасси. Выдергиваете клипсы крепления радиатора и разъема свечей накаливания, т.к. эта часть проводки проложена по кузову.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Разбираете левый аккумуляторный ящик. После разбора ящика появляется доступ к верхнему болту рулевого вала, откачиваете фреон. Пока откачивается фреон можно продолжить разборку. Отсоединяете разъем датчика давления фреона и разъем вентилятора охлаждения двигателя или вязкомуфты, потому что оба этих разъема принадлежат кузову и пойдут вместе с ним верх. Убираете заливную горловину бачка омывающей жидкости. Чтобы в бачок не насыпался мусор, сдуваете пыль вокруг нее и затыкаете чистый бумажным полотенцем.

Читать статью  Варим кузов электродом

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

С расширительного бачка снимаете бачок ГУР, откручиваете два болта на «8», удобнее всего это сделать пневмотрещоткой. От бачка отсоединяете датчик низкого уровня антифриза и шланг. От Вебасто отсоединяете антифризные шланги и топливную трубку подачи топлива.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Остается отсоединить два промежуточных разъемы между кузовом и шасси, отсоединяете их. Жгут проводки, который принадлежит шасси опускаете вниз под машину, а другой жгут, который принадлежит бачку с омывайкой поднимаете вверх, чтобы не оторвать разъем.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Отсоединяете трубки системы кондиционирования. Верхняя трубка при откручивании может заломиться. Чтобы этого не произошло ее надо придержать подходящим инструментом.

На этапе подъема кузова лучше всего воспользоваться помощью второго человека. Особое внимание при подъеме следует уделить бачку ГУР, чтобы он ни за что не зацепился, тросу селектора АКПП и горловине топливного бака.

После того как Вы закончили отсоединять все магистрали и проводку под капотом, подставляете лапы подъемника под кузов в те самые места в которые прицеливались в начале, и приступаете непосредственно к подъему кузова.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Установка кузова на раму осуществляется в последовательности обратной разборке. К этой процедуре лучше всего привлечь помощника, потому что особое внимание следует уделить заливной горловине топливного бака, тросу коробки передач и бачку ГУР. Эти детали могут быть повреждены при установке.

Как правило, после установки на раму отверстие с резьбой в кузове не совпадают с отверстиями на раме. Для того, чтобы установить кузов относительно рамы ровно в передней части можно подвинуть кузов вправо/влево вставив лом между рамой и кузовом. Чтобы выровнять кузов в задней части, подвинуть его вправо или влево до совмещения отверстий удобно использовать вот это отверстие в лонжероне. Если кузов нужно двинуть вперед, то удобнее всего использовать место в среднем части автомобиля вставив лом между рамой и усилителем кузова.

Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST. Снятие кузова Discovery. Пошаговая инструкция от LR-WEST.

Болтов крепления кузова 10 штук, тянутся они моментом 133 Нм и по технологии завода изготовителя является одноразовым крепежом. Однако в реальной жизни болты меняется только в случае выхода их из строя, т.е. если слизаны грани или отсутствует резьба.

В среднем небольшой текущий ремонт автомобиля со снятием кузова занимает примерно один день работы.

#9 Восстановление. «Развод» — снятие кузова с рамы.

После окончания восстановительных работ по кузову, назрело странное ощущение, будто дальше не может всё быть настолько просто. Жопа Голова требовала приключений! В оправдание своих желаний она твердила:

— «Ну тебе-же всё равно не удобно будет ставить мотор через капот! Подумай сам: соберёшь всю агрегатку без мучений на раме и просто наденешь сверху кузов! Идеальный план!»

Вмешался здравый смысл:
— «Позвольте, но это: 1) трудозатратно; 2) потянет за собой дополнительные расходы; 3) не необходимо, ибо нареканий на подвес кузова не было; 4) мотор снялся через капот, значит и установиться через него он сможет без проблем.»

Перфекционизм разрывая на себе майку и ударяя кулаком в грудь:

— «Отставить нытьё! Всё разобрать! Всё обслужить! Всё заменить! Всё перепроверить! Нам не нужны полумеры!»

Жопа Голова (радостно):

— «Да! Заодно состояние рабы заценим, вдруг там подкрасить или подварить надо! Ну и будет чем заняться в свободное время (которого нет)!»

*Здравый смысл покинул чат

Ну коли пошла такая пьянка, то почему бы и да?

Загоняем многострадальную колесницу в подъёмник:

Фото в бортжурнале Suzuki Vitara XL7

На данном этапе нужно провести некоторые операции: рассоединить подкапотную проводку, отсоединить передние тормозные трубки от крыльев вместе с площадками, отсоединить магистраль сцепления от коробки, рассоединить проводку задней части кузова, открутить рамки крепления чехлов рычагов МКПП в салоне, ослабить и снять оба троса ручного тормоза со стороны ручки ручника. Затем авто можно поднимать (за раму) вверх:

Читать статью  Как узнать год выпуска автомобиля по номеру кузова

Фото в бортжурнале Suzuki Vitara XL7

Снизу нужно: открутить и снять карданные валы, открутить от кузова скобы крепления тросов ручного тормоза, выкрутить болт проходящий через проушину кузова и трубу рамы под задним рядом сидений в кузове (сложно понять, поэтому на фото обведено в красный круг):

Фото в бортжурнале Suzuki Vitara XL7

Можно так-же ослабить подушки крепления кузова (я не ослаблял). После этого опускаем авто, ставим лапы подъёмника уже под кузов, выкручиваем винты крепления подушек кузова и начинаем по чуть-чуть поднимать кузов над рамой, контролируя всё ли мы отцепили/отсоединили, чтоб ничего не цеплялось. Чехлам рычагов МКПП придётся слегка помочь пройти через отверстия в центральном тоннеле, повернув их боком. В итоге картина должна получится примерно следующего плана:

Фото в бортжурнале Suzuki Vitara XL7

Вот и сама рама, виновница торжества:

Фото в бортжурнале Suzuki Vitara XL7

Попробовал метал щёткой слегка зачистить один край переднего подрамника для оценки состояния:

Как снять кузов с автомобиля

Есть много причин, по которым кто-то хотел бы снять кузов автомобиля с рамы, и большинство из них связано с реставрацией. Старые автомобили и грузовики отделены от рамы, чтобы сделать ремонт ржавчины, покрасить и детализировать тело, и исправить проблемы. Требуется некоторая работа, и это не совсем легкая работа, но это может быть сделано с помощью нескольких друзей и небольшого количества смазки для локтя.

Снятие тела с рамы

Шаг 1

Первое, что вам нужно сделать, это настроить автомобиль в месте, где у вас будет достаточно места, чтобы снять корпус с рамы и поставить раму куда-нибудь, пока она не понадобится. Вам также понадобится много места с каждой стороны.

Шаг 2

Начните с удаления переднего металлического листа с автомобиля. Отвинтите крылья, капот, опору сердечника и багажник, затем поместите их в безопасное место.

Шаг 3

Отсоедините рулевую колонку от коробки передач и отложите в сторону.

Шаг 4

Снимите с салона все, что можете: сиденья, обшивку салона, ковролин. Оставив их, машину будет труднее снять с рамы.

Шаг 5

Отсоедините все провода двигателя, идущие между корпусом и двигателем. Установите сверху двигателя или внутри кабины, в зависимости от того, что удобнее.

Шаг 6

Если возможно, снимите двери с автомобиля. Еще раз, это о снижении веса. Если вас не беспокоит вес автомобиля, поднимаемого в воздух, не обращайте внимания на этот шаг.

Шаг 7

Обойдите автомобиль в последний раз и убедитесь, что между кузовом и рамой ничего нет. Никакая проводка, тормозные магистрали или другие вещи, которые могут помешать.

Шаг 8

Отвинтите шасси от рамы с помощью храповика 3/8 и гнезд.

Шаг 9

Используя кусок дерева между домкратом и кузовом, поднимите автомобиль всего на несколько дюймов от верхней части рамы, по одной стороне за раз. Когда одна сторона поднята, опустите ее на домкраты, затем перейдите на другую сторону. На этом этапе дважды проверьте, что нет никаких проводов или других предметов, подвешивающих корпус к раме. Если есть, отключите их.

Шаг 10

Продолжайте поднимать корпус в воздух до тех пор, пока не появится достаточный зазор для перемещения стальной трубки между кабиной и рамой. Поднимите корпус и поместите сталь между кабиной и стойками домкрата. В этот момент переместите домкрат на наружу из стали, чтобы вы могли выкатить раму из-под автомобиля.

Как только автомобиль окажется достаточно высоко в воздухе, вытолкните раму из-под кузова. Это должно катиться просто отлично без каких-либо серьезных зависаний. Теперь тело можно свободно обрабатывать со всех сторон.

Источник https://lr-west.ru/tekhnicheskaya-informatsiya/snyatie-kuzova-diskaveri-poshagovaya-instruktsiya-ot-lr-west

Источник https://www.drive2.ru/l/567657238651471237/

Источник https://autoabra.com/avtomehanika/kak-snyat-kuzov-s-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Остров закинф греция достопримечательности
Next post Канализация на даче своими руками – пошаговая инструкция со схемами и видео пособием