Как сохранить автомобиль от атмосферной коррозии

 

Как сохранить автомобиль от атмосферной коррозии

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или мчится по дороге.

Существует несколько способов защиты металла от атмосферной коррозии:

— пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха;

— активный, при котором защитной средство образует на поверхности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;

— преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.

К пассивным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла.

Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например «Мовилем», НГМ-МЛ.

Наибольшее распространение получили мастики «Автоантикор эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная анти­коррозионная», «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2».

Наиболее прочное покрытие обеспечивается первой мастикой («Автоантикор эпоксидный для днища»), однако ее нанесение связано с большими трудозатратами. В то же время применение МСА-2 легче, но не дает такого эффекта — защитные свойства ее в 1,5 — 2 раза слабее.

Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать «Автогрунтом» или ГФ-200, ГФ-021, или «Автогрунтом цинконаполненным» и только затем осуществить покрытие мастикой вперехлест.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь.

Вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под ее слоем препарата.

Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Из активных препаратов защиты от коррозии известен чудодейственный «Мовиль», созданный учеными городов Москвы и Вильнюса, от первых букв городов и получивший свое название.

У «Мовиля» был предшественник — Тектил-309 (141 В), выпускаемый шведской фирмой «Вальволин Ойл», который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же «Мовиль» не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.

«Мовиль» хорош тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.

«Мовиль» — прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию.

Если «Мовиль» наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками «Мовиль» несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с «Мовилем» не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы — он быстро их приводит в негодность.

Читать статью  О ремонте кузова своими руками плюс видеоурок в помощь

Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить графитовую жидкость «Глобо», консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б, концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 5 — 15% глицерина, Однако практика показала, что они во многом уступают «Мовилю».

Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт.

Обычно преобразователи, например «Омега-1», готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки.

Однако учтите, что следы оставшегося препарата «Омега-1», не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.

Несколько слов о новом, средстве «Феран», изготавливаемом на основе лака специального состава (лак пропитывает ржавчину, та теряет активность, становясь подобием пигмента в краске). Кроме того, «Феран» содержит набор ингибиторов коррозии, по действию подобных тем, что имеются в «Мовиле».

Следовательно, при нанесении «Ферана» образуется слой, химически защищающий поверхность металла. И самое главное, при применении «Ферана» не надо никакой предварительной подготовки и последующего удаления остатков препарата. Если же место, обработанное «Фераном», подвергается бомбардировке песком и камнями, вылетающими из-под колес, нужно дополнительно сверху нанести слой мастики опять же без какой-либо подготовки.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак «Антикор». Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат «Хромофикс», почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой «Суодис», которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.

При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок — смотрите далее в обзоре.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Читать статью  Стёрся номер на раме 2020. Без паники! Внимательно прочитайте эту запись!

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, - там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Средства эффективной защиты кузова автомобиля от коррозии, сколов и царапин: что и почем

Владельцы новенького автомобиля всегда трепетно относятся к своей покупке. Кроме установки различных дополнительных опций, водители часто задумываются над тем, чем защитить кузов нового автомобиля от гниения и от коррозии. Постараемся ответить на данный вопрос предельно доступным и простым языком.

Что влияет на состояние ЛКП автомобиля

Лакокрасочное покрытие любой машины, даже новой, является уязвимым местом. Данная проблема обусловлена не только невысоким качеством ЛКП с завода, но и постоянным внешним воздействием на него.

Глубокой осенью и зимой коммунальщики посыпают дорогу специальными химическими реагентами, которые улучшают сцепление авто с дорожным покрытием, разъедая лед и снег. Такие химикаты крайне негативно влияют на кузов и днище машины. Итогом является точечная ржавчина по её кузову.

Читать статью  Кузов б/н чем чревато?

На состояние лакокрасочного покрытия автомобиля влияет то, насколько качественно сушится автомобиль после мойки. Если на кузове остается излишняя влага, а транспортное средство стоит в гараже в течение длительного срока, не выезжая, – наступление коррозии неизбежно.

Состояние ЛКП нового авто водители хотят сохранить как можно дольше

К таким же последствиям приводят удары мелких каменей во время скоростного передвижения по трассе. Они образуют сколы, которые делают кузов уязвимым к воздействию влаги и приводят к медленному гниению.

К счастью, сегодня существует множество способов, как и чем обработать кузов нового автомобиля от царапин. Рассмотрим имеющиеся варианты более подробно.

Полировка

Одним из наиболее распространенных и доступных вариантов ухода за состоянием исходного покрытия является полировка и нанесение воска.

Полировку доверяют профессионалам

Они убирают имеющиеся царапинки и мелкие сколы. Процесс осуществляется в несколько этапов с применением специального полироля. После нанесения покрытия машина визуально выглядит так, словно ее только что привезли из салона.

Использование воска

Более дешевой альтернативой полировке выступает услуга нанесения тонкого слоя воска. Он защищает кузов от таких воздействий:

  • удержания влаги;
  • мелких царапин;
  • чрезмерного загрязнения.

Защитить покрытие воском можно и самому

Наносить состав рекомендуется после каждого посещения автомойки.

  • относительно не высокая стоимость;
  • малые временные затраты;
  • услуга оказывается даже на мойках самообслуживания.

Главным недостатком является короткий срок защиты. В среднем восковое покрытие держится примерно около двух недель. Стоимость услуги на мойке самообслуживания составляет около пары сотен рублей. На профессиональной мойке нанесение покрытия будет стоить дороже.

Виниловая пленка

Виниловая пленка – это не просто элемент тюнинга авто. Она также способна защитить ЛКП.

Водитель может выбрать виниловую пленку цветную либо полностью прозрачную. К слову, цвет никак не влияет на технические характеристики материала.

Процесс нанесения пленки

Как проходит процесс её нанесения? Всё довольно просто:

  • автомобиль моют;
  • кузов максимально просушивают;
  • виниловую плену аккуратно наклеивают на каждый из элементов авто – дверь, капот, багажник и прочее, и после прогревают специальным феном.

Водителю такая процедура обойдется примерно в 5–10 тыс. руб.

  • может использоваться на срок от года и более;
  • позволяет изменить цвет авто либо нанести на его кузов особый рисунок.
  • при появлении царапин на кузове водителю придется переклеивать пленку по всему автомобилю, особенно если он подобрал контрастный цвет;
  • за счет клея пленка способна повредить ЛКП при снятии.

Жидкая резина

Новым способом защиты ЛКП машины является жидкая резина, которая представляет собой смесь традиционной краски с добавлением каучука. Состав абсолютно бесцветный. Наносится на кузов через обычный пульверизатор для краски с использованием специальной насадки.

Жидкая резина после снятия не оставляет следов на ЛКП

  • возможность защитить весь кузов либо отдельные его элементы;
  • добавляет машине агрессивный внешний вид;
  • наносится поверх основной краски авто, без предварительных подготовительных работ;
  • беспроблемно снимается.
  • немалая стоимость работ и самой жидкой резины – от 10 до 15 тыс. руб.;
  • относительно короткий эксплуатационный период – около 6 месяцев.

Жидкое стекло

Производится на основе воска, поэтому процесс нанесения во многом схож с восковой защитой. Есть и существенная разница – в случае со стеклом поверхность кузова будет выглядеть словно зеркало.

Капот авто до и после нанесения жидкого стекла

Водителю такая процедура обойдется в сумму от 10 до 12 тыс. руб.

  • устойчивость к различным химическим веществам;
  • небольшие механические повреждения не страшны.
  • хватает примерно на 12 моек авто.

Керамическое покрытие

Является наиболее прочным и дорогим из всех рассмотренных методов. Керамическое покрытие защитит кузов от царапин, небольших вмятин и коррозии.

Защитная нано керамика

  • устойчиво к небольшим вмятинам и царапинам;
  • кузов авто не так быстро загрязняется.

Недостатки: высокая стоимость, которая варьируется в пределах от 20 до 30 тыс. руб.

Заключение

Теперь вы знаете, чем защитить кузов нового автомобиля от различных повреждений. Наиболее популярными средствами являются:

Источник https://www.drive2.ru/b/1287862/

Источник https://novate.ru/blogs/090119/49041/

Источник https://mycary.ru/how/tips/zashchita-kuzova-novogo-avto.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Acer Aspire E5-553G-T509 – исключительная практичность
Next post ASUS VivoBook Flip TP201SA