Как убрать клей от наклеек с кузова автомобиля

 

Убираем суперклей с кузова автомобиля

Клеили с товарищем молдинги на двери автомобиля суперклеем и случайно замазали им лакокрасочное покрытие. Отскребать клей нельзя, пострадает краска. Пытаться стереть вещество сразу после промашки тоже чревато — вместо аккуратных прозрачных капель получим мутные разводы.

В интернете обсуждают целый ряд способов решения проблемы — начиная с обработки пострадавшего места нулевой наждачкой с последующей полировкой кузова и заканчивая прикладыванием к присохшему клею смоченной водой тряпки на целые сутки, чтобы клей размок и отстал.

Первое слишком круто и затратно, второе затруднительно в условиях сибирской осени и отсутствия тёплого гаража. Ещё кто-то пытается чуть ли не строительным феном греть в попытке пересушить слой клея, чтобы тот растрескался и отвалился. Не знаю, нет у меня фена, и вам не рекомендую пробовать.

Остаётся химия. Продаются специальные средства для удаления суперклея с твёрдых поверхностей, но ими даже пробовать оттирать не стал, отзывы противоречивые. Нашёл проверенное народное решение. Итак…

Как убрать засохший суперклей с кузова автомобиля?

  • «Димексид» (старинное лекарственное средство для наружного применения, продаётся во всех аптеках страны):
  • Резиновые перчатки (медицинские или хозяйственные):
  • Что-то типа большой ватной палочки (если нежелательного суперклея совсем немного, наверняка подойдут и обычные гигиенические ватные палочки):
  • Маленький деревянный или пластиковый скребок для осторожного удаления размокших капель клея (в моём случае скребком был обратный конец палочки для еды).
  • Вода и чистая сухая тряпка.

«Димексид» — противная штука, поэтому работать с ним следует только в перчатках. Этот препарат используется как вспомогательное средство для ускорения проникновения других лекарственных препаратов через кожу. На автомобильных форумах пишут, что «Димексид» токсичен, но это явное преувеличение. Тем не менее, работать с ним в закрытом помещении не рекомендуется. Лучше на улице или в большом проветриваемом гаражном боксе, в маске.

Надеваем перчатки/маску, смачиваем вату (если нет «ватной палочки», подойдёт и кусок чистой грубой ткани) «Димексидом» и начинаем натирать присохший клей, стараясь не задевать пластик. Как почувствуете, что клей размягчился, стал вязким, собирайте его на вату (ветошь, тряпку) или счищайте скребком.

Тонкий слой клея начинает отходить почти сразу, минуты через две-три; с тем, что потолще, придётся повозиться, чередуя химобработку и скобление. Запасайтесь терпением. Следите за ватой (тканью, тряпкой) — обложенную снятым суперклеем ветошь нужно периодически менять. После того, как закончите, смойте водой остатки средства с обрабатываемой поверхности и протрите сухой тряпкой.

Вот так перед обработкой выглядела моя проблема:

Суперклей вокруг молдинга на двери автомобиля

Да, я знаю, что обычно молдинги приклеиваются на двусторонний скотч «М3».

После обработки остались белёсые следы, но клея практически не видно:

Молдинг после удаления суперклея

Простите за другое освещение — провозился я долго, часа два, тень надвинулась, а перефотографировать на солнце запамятовал.

Скорее всего, белёсые следы — остатки клея, размазанные тонким слоем. Очевидно, недотёр. Исходя из своего химического состава, «Димексид» повреждать лакокрасочное покрытие не должен. В любом случае удаляйте клей аккуратно, при хорошем освещении, держите наготове чистую тряпку и воду, чтобы в случае чего смыть химикаты. И не забывайте про пластик — «Димексид» его разъедает. Успехов.

Убираем суперклей с кузова автомобиля: 2 комментария

Димексид не панацея. Мне не помог. Залил левую дверь в попытке приклеить сломанное зеркало. Попытки оттереть димексидом не увенчались. На свой страх и риск купил антиклей для ткани. За два подхода полностью удалил клей, после заполировал лкп.

Да, вполне возможно, димексид справляется не во всех случаях. Разный состав моментального клея разных производителей, толщина нанесённого слоя, может, какие-то особенности ЛКП конкретного автомобиля (пористость, зернистость), а может, вы немного не дождались, пока средство начнёт действовать. Но за подсказку спасибо, может кому и поможет антиклей для ткани как альтернатива!

Как убрать клей от наклеек с кузова автомобиля

Всем привет.
Пост наверное для 90% людей будет не о чем и опять польется коричневая масса в комментарии о том, что Драйв не тот и посты не содержат пошаговой инструкции, как сделать из Рапида что-то более чем Рапид.
Но думаю кому-то это будет полезно.

Читать статью  Как правильно наносить лак на авто

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Не берег я раньше кузова своих автомобилей. Тер чем попало и так далее.
Кузов Рапида сейчас выглядит лучше кузова нового автомобиля, если не брать сколы от камней. Поэтому столкнулся вчера со страшнейшей проблемой.
Началось с того, что я решил, что пора снимать полосы.
Да я клею их на сезон. Зимой пленка всё равно потеряет внешний вид и толку их оставлять нет. Лучше пусть капот за зиму одинаково отпескоструится.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

две скромные полосы откатали лето и побывали в Праге и Дрездене. Пожарились на солнышке и посетили 2 фестиваля.

В прошлом году полосы были из пленки с эффектом пескоструя у которой клеевой слой просто мизерный. Снялось всё Керхером быстро и легко. В этом году клеил Оракал 641 (на сезон лучше не придумаешь). Клеевой слой у него слабый, но жирный.
Было 2 варианта снять пленку. Именно «дворовые» варианты. Поскольку и пленка у нас была не литая/автомобильная и вариант этот более «народный» по исполнению. Эконом, так скажем.
1) Снимаем в паркинге, где +17/20. Пленка будет отходить более жесткими рывками, но с меньшим остатком клеевого слоя на капоте.
2) Тянем пленку в жару на солнышке. Эффект снятия феном.
Я выбрал второй вариант. Я знал, что клея на капоте останется много, но под пленкой были не замазанные сколы и риск, что от резкого рывка они увеличатся в размере меня как-то пугал.
И вот начинаем стягивать полосы.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Вся полоса снялась. Клей остался.
«Ничего страшного», подумал я и стянул вторую полосу. Клея было просто огромное количество. Но и это меня не смутило. У меня же есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ! Но рано я радовался.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Достал я тряпку, обезжириватель и понял, что тереть им не вариант. Нужно прилагать усилие, а это верный способ затереть ЛКП. Нужен какой-то более мощный вариант, чтобы сократить число движений тряпкой по ЛКП.
Пока ездил по делам, читал разную инфу на Драйве. Если честно, дельного мало. Скипидар, пластиковые карты, растительное масло…
В общем уже сидя у тещи нашел видео на ютубе, где человек сравнивает:
-Антиклей
-WD-40
-Антисиликон
-Воду с шампунем

На видео быстрее всего с работой справлялись ВД-шка и Антисиликон. Но ВД на 70% состоит из растворителя. Поэтому его отметаем.
Решено купить Антисиликон. Быстро нашел в наличии во всем известном желтом магазине и поехал за ним. 299р.
Пока катался клей уже покрылся грязью. Оставлять нельзя. Даже в парковке у меня пыльно. За пару дней полосы клея впитают пыль.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Так же у меня был рулон одноразовых тряпок. Самая нужная вещь в машине. И руки можно нормально помыть, если намочить их водой и обувь вытереть и т.д.
В общем это уже лирика.
Переливаем Антисикон в пульверизатор. Не надо мочить им тряпку и тереть по кузову.
Далее распыляем Антисиликон (2-3 нажатия на пульверизатор) и протираем одноразовой тряпкой.

Именно протираем! Не трем! Не давим! Не нажимаем. Просто кладем ладонь на тряпку и делаем 3-6 движений и снова брызгаем! Тряпку надо переворачивать и менять. Клей размазывается. Не надо слишком широко махать тряпкой.

Всегда надо следить, чтобы область, где трете оставалась влажной от Антисиликона.
Не трите на сухую (звучит стремно ахахахахахаха)
В общем я думал, что полировка капота мне обеспечена.
Прошло 40 минут. На полу валялось уже 15 тряпок и потрачено было 300 миллилитров Антисиликона.

Работа была закончена. Но захотелось сполоснуть машину.
Поехал на мойку самообслуживания. Прошелся теплой водой. Потом взял самую мягкую тряпку и с пеной протер место, где были полосы. Не тру кузов никогда. Но эта мера была вынужденной.
В общем Результат на фото. Надеюсь будет полезно.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Себе решил на кузов больше ничего не клеить. Красиво, но времени нет это всё снимать. Сама оклейка полос и изготовление заняли минут 40. А вот на танцы с бубном для снятия ушло 4 часа.

Чем убрать клей с наклейки с машины, как снять наклейку с машины, не повредив краску

Обычно водители наклеивают эмблемы на окна, бампер, другие элементы. Для каждой поверхности существуют свои методы, как удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.

Как снять наклейку с машины не повредив краску

Виниловые наклейки – доступный способ тюнинга авто. Стикеры дают возможность самовыразиться, выделить машину из общего потока участников дорожного движения, разместить рекламу. Но когда приходит срок продать автомобиль, возникают сложности: как снять наклейку с машины, не повредив краску. Вопрос не столько в удалении шильдика, сколько в избавлении от некрасивого пятна или ореола остатков клея.

Читать статью  Рихтовка. Основные этапы и понятия

Чем безопасно смыть, удалить клей от наклейки с автомобиля

Вещество, которым приклеивают виниловые картинки к бамперам, капоту, дверям авто, обладает большой адгезией – способностью к прочному сцеплению с поверхностью кузовных деталей и остекления. Стереть следы клея непросто, особенно, если удалось снять старую наклейку с кузова машины. Давнишняя клеящая основа оставляет отметины и дефекты на лакокрасочном покрытии.

Водители хватаются за скребки и щетки, некоторые берут ацетон и растворитель, чтоб оттереть следы. Но этим дело только усугубляется: на металле остаются рыжие пятна и проплешины.

Если не трогать следы от автонаклейки, на липкую пленку сядет пыль, песок, ворсинки, и картина будет неприятной.

Безопасны для кузова следующие методы:

  • Скребок или лезвие. Способ подходит для аккуратных водителей, и только для стекол. Однако, если остекление с обогревом, будьте особенно бдительны, не повредите окно. По краске острыми предметами не работайте, чтобы не поцарапать.
  • Строительный фен. При нагревании стикера клеевая основа меняет структуру: картинка легко отклеивается. Сразу после этого протрите место тряпкой, уберите остатки вещества со стекла или кузовных деталей.
  • Растительное масло. Неожиданное применение пищевого продукта дает хороший эффект. Смочите маслом салфетку, приложите на несколько часов к месту, где был аксессуар. Потом протрите пятно чистой ветошью.
  • Спирт. Также годится только для стекол. Пластик спирт высушивает, лак — портит. Прикройте близлежащие уязвимые участки ветошью, обрызгайте дефект, протрите насухо.
  • Уайт-спирит. Широко применяемое в автомобильной сфере средство используют и чтобы оттереть клей от наклейки от машины. Действуйте, как в случае со спиртом.

Уайт-спирит

Но самый лояльный способ – специальное вещество для удаления стикеров и их следов, которое продается в магазинах автохимии. В составе нет вредных компонентов, повреждающих заводское ЛКП.

Особенности очистки с разных поверхностей автомобиля

Обычно водители наклеивают эмблемы на окна, бампер, другие элементы. Для каждой поверхности существуют свои методы, как удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.

На окрашенных металлических частях нельзя:

  • применять острые режущие предметы;
  • перегревать поверхность феном;
  • использовать агрессивные составы.

Такие способы хороши для остекления. Краска и лак не переносят интенсивного трения.

Чем оттереть клей от машины

Автомобильные стикеры изготовлены из прочного материала, устойчивого к атмосферным агентам: ультрафиолету, воде, холоду. У эмблем большой рабочий ресурс – иногда до 5 лет. Чем старше картинка, тем труднее удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.

Способов сделать это своими руками много. Однако начинающему владельцу необязательно сводить пятна самостоятельно, можно обратиться в сервис.

Быстрая очистка автомобильных стекол

На лобовое стекло автолюбители наклеивают видеорегистраторы, радары, планшеты. Чаще производители используют для присоединения присоски. Но некоторые фирмы ради экономии делают платформы гаджетов на клеевой основе, которая после снятия предмета оставляет следы.

Кроме того, сами владельцы лепят на остекление эмблемы. Другие варианты: эвакуация на штрафстоянку, сопровождающаяся квитанцией на ветровом стекле. Все эти таблички после снятия оставляют клеевые остатки: часть из них очищать несложно, другие требуют кропотливости и аккуратности.

Быстрая чистка стекол возможна средствами автохимии: состав нужно нанести на проблемный участок на 3-5 минут:

  • ЛАВР антитополь. Эффективно справляется с органическими соединениями (смолы, тополиный пух) и следами клея. Цена – от 300 руб.
  • Prosept Duty Scotch. Жидкость хорошо убирает клей и скотч. Но в основу действующего вещества положены растворители, поэтому берегите резину и пластмассу. Цена за флакон Prosept Duty Scotch – около 500 руб.
  • LIQUI MOLY Aufkleberentferner. Отличное химическое вещество безопасно для пластиковых элементов, но дорого стоит – от 800 руб.

Prosept Duty Scotch

Prosept Duty Scotch

Можно не вкладывать ни копейки и отлично избавиться от дефектов ножом, лезвием, шпателем. Смочите площадь мыльной водой, терпеливо убирайте клей сантиметр за сантиметром.

У метода «холодного оружия» есть минусы:

  • если не рассчитаете усилие, повредите стекло;
  • нельзя применять на металле и пластмассе – возможны царапины;
  • когда клеевая основа высохла, останется тонкая пленка, которая будет собирать мусор.

Другой действенный способ, как убрать клей от наклейки с машины – аптечный препарат «Димексид». Опытные водители используют его для раскоксовки двигателя и снятия остатков клеящей основы эмблем.

«Димексид» для удаления клея от наклейки с авто

«Димексид» для удаления клея от наклейки с авто

Метод имеет два отрицательных момента:

  1. Сильный запах. «Димексидом» нельзя пользоваться в салоне авто.
  2. Разъедает краску. Препарат наносят только на стекла, окрашенные элементы нужно оберегать от попадания.
Читать статью  Снятие краски с автомобиля

Спиртом или водкой, бензином или растворителем также легко избавляться от следов клея. Но спирт должен быть только этиловый (метиловым и изопропиловым можно отравиться). Бензин же взрывоопасный – работать нужно с осторожностью.

Внутри салона после растворителя и бензина остается тяжелый долго выветривающийся запах.

Универсальный метод

Знаменитая вэдешка – WD-40 – нашла свое применение и в удалении наклеек с кузова автомобиля. Масло не только снимает остатки скотча, но и отлично полирует место автостикера.

  1. Намочите клей спреем WD-40.
  2. Оставьте средство действовать 3-4 минуты.
  3. Смойте остатки мокрой тряпкой.

Средство WD-40

Спрею поддается даже суперклей. Но с пластиковыми панелями нужно быть осторожнее. Предварительно нанесите вэдэшку на незаметный участок, оцените воздействие. Если не обнаружили негативного влияния, обрабатывайте пластмассу без опасения.

Удаление сложных пятен от клея

Старые засохшие отметины с первого раза не оттираются. Можно попробовать следующий способ:

  1. Налейте в стеклянную емкость 70 мл воды, всыпьте 10 г аммиачной соды, размешайте. Влейте 20-25 мл денатурированного спирта.
  2. Смочите в подготовленном растворе губку, обработайте загрязненную зону.
  3. Выдержите несколько минут.
  4. Силиконовым шпателем удалите липкую пленку.
  5. Промойте участок водой.

Метод работает на стеклах и полимерах.

Когда другие методы не помогли

Когда в клеящую основу эмблемы включен каучук, убирать пятна особенно трудно – ничто не поможет, кроме ацетона и авиационного бензина. Когда удалось снять наклейку с кузова автомобиля, действуйте следующим образом:

  1. Напитайте губку бензином, намочите дефектное место.
  2. Через 10 минут повторите обработку.
  3. Удалите остатки клея и скотча мокрой намыленной губкой.

Авиационный бензин

Если применяете ацетон, берегите лакокрасочное покрытие.

Профессиональная химия

Когда в арсенале не осталось приемов, как снять наклейку с машины, не повредив краску, приобретите профессиональные химические составы. Купить их можно в автомагазинах или заказать через интернет.

Наиболее популярные средства:

  • Жидкость расфасована во флаконы по 25 мл, цена – до 200 руб. Обработайте составом проблемную зону, через 10 минут промойте водой. Берегите свежевыкрашенные материалы.
  • Meyer Chemie. Универсальный, хорош для стекла и пластика. Литровая емкость препарата стоит от 600 руб. Разведите автохимию в воде, соблюдая соотношение 1:10, нанесите спонжем на проблемный участок, протрите сухой тряпкой. Если с первой попытки пятно не ушло, увеличьте концентрацию вещества.
  • Хороший результат дает универсальный препарат Nigrin. Стоимость флакона – до 400 руб. Применение: протрите отметину от стикера губкой, смоченной автохимией.

Спрей Nigrin для удаления наклеек

Спрей Nigrin для удаления наклеек

Работая, не забывайте о собственной безопасности.

Материалы, необходимые для работы

Базовый набор инструментов и материалов зависит от метода, которым вы намерены удалить наклейки с автомобиля.

Позаботьтесь, чтобы у вас были:

  • Вода, автошампунь, тряпки, чтобы помыть металл возле шильдика и под ним.
  • Строительный фен для размягчения клеевой основы эмблемы.
  • Силиконовый шпатель для надрыва края стикера.
  • Средства автохимии, бензин, керосин, чтобы почистить место наклейки. Покупные жидкости должны быть щадящими к ЛКП.
  • Полировочная паста, необходимая для сглаживания расхождения оттенков краски на корпусе авто.

Полировочная паста

Используйте средства собственной безопасности: спецовку, очки, перчатки.

Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто

С металлических кузовных деталей наклейки удаляют феном. Начинайте прогрев с середины картинки, держите инструмент на расстоянии 7-10 см от железа. Безостановочно водите по стикеру, постепенно продвигаясь к краям. Подденьте автонаклейку шпателем с уголка – она снимется одним пластом. Старую табличку, отставшую от металла кусками, прогрейте еще раз.

Удаление наклеек с помощью строительного фена

Удаление наклеек с помощью строительного фена

Другой метод – специальные химические вещества. Обработайте картинку, выдержите время, указанное в инструкции по применению, удалите аксессуар пластиковым предметом. Потом проработайте участок бензином, обезжиривателем, спиртом.

Со стекол шильдики убирают лезвием или тонким ножом. Не получилось – поступайте как с кузовом: нагрев, химические средства.

Распространенные ошибки автолюбителей

Не торопитесь. Если спешить убрать надоевшую наклейку с машины на кузове, легко допустить промах.

  • очень высокая температура прогрева;
  • металлические инструменты;
  • растворители не проверены на реакцию на незаметной части кузова;
  • не учтено, что краска корпуса авто не заводская – с перекрашенной поверхности эмблемы смываются труднее;
  • применена и химическая, и тепловая обработка.

К процедуре нужно тщательно готовиться, полученные ляпы иногда требуют перекраски всего автомобиля.

Полезные советы

Автонаклейки – распространенное явление. Владельцы накопили немалый опыт в вопросе избавления от картинок.

Источник https://budaev.org/glue-on-auto/

Источник https://www.drive2.ru/l/509311929001443448/

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/kak-snyat-naklejku-s-mashiny/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Свадебное путешествие на Бали
Next post Кредитная карта