Самый крепкий кузов: 5 автомобилей, которые почти не ржавеют

 

КТО ЛУЧШЕ ЗАЩИЩЕН ОТ КОРРОЗИИ

Автомобилей, которым коррозия не страшна, не существует по определению, так как сталь, несмотря на многочисленные попытки найти ей замену, по-прежнему остается главным конструкционным материалом, используемым при изготовлении кузовов. Другое дело, что автомобили различных марок ржавеют по-разному, поэтому коррозийная стойкость отдельных моделей нередко становится рекомендацией для покупки, если стойкость высока и существенных коррозийных повреждений кузова можно ждать долго, либо, наоборот, противопоказанием, если стойкость низка.

Надо сразу отметить, что составление рейтинга коррозийной стойкости не было главной задачей исследования, проведенного Шведским институтом коррозии (ШИК). Специалистов ШИК больше интересовала связь между конструкцией отдельных кузовных элементов, технологией их изготовления, заводскими способами антикоррозийной обработки различных автомобилей и активностью, которую в каждом конкретном случае проявляла коррозия. Рейтинг же «нарисовался» попутно. Но хотя именно он белорусским автомобилистам наиболее интересен, придется для начала коротко рассказать о самом исследовании.

Как это делалось
В исследовании были задействованы кузова 1074 автомобилей. Из них 957 кузовов принадлежали машинам 2002-2005 годов выпуска, 117 — машинам 2000-2001 годов выпуска. Кузова брались на заводах по утилизации автомобилей, расположенных в тех регионах Скандинавии, где дороги зимой обрабатываются антигололедными реагентами. В Швеции было взято 83% исследованных машин, в Дании — 12%, Финляндии — 4%, Норвегии — 1%.
Для оценки степени коррозийного поражения использовались фрагменты, которые вырезались из определенных мест кузова. Всего рассматривалось шесть контрольных зон: в порогах, углах дверей, капота и крышки багажника, а также в верхней части задней колесной арки по месту стыка крыла с подкрылком. Вырезанные образцы разбирались на составляющие детали, после чего состояние каждой детали изучалось визуально, а затем, после протравливания специальным препаратом, с помощью микроскопа оценивалась глубина раковин, имевшихся на поврежденных коррозией поверхностях. Полученные результаты были обработаны в Стокгольмском университете методом статистического анализа, что позволило получить для каждой из попавших на исследование моделей усредненную антикоррозийную оценку, и эта оценка стала основой для составления рейтинга.

Что же это получилось
Специалисты ШИК разбили все привлекавшиеся для исследования автомобили на две группы — 2002-2003 и 2004-2005 годов выпуска. В итоге было сформировано два рейтинга. Неучастие в рейтинге 2002-2003 годов Hyundai Santa Fe, а в рейтинге 2004-2005 годов — Audi A4, Mazda3, Mazda6, Mercedes C-class, Mercedes Е-class и Seat Ibiza, хотя среди проверявшихся в указанных группах машин эти модели встречались, объясняется недостаточным для статистической обработки количеством попавших на исследование экземпляров.
По степени антикоррозийной стойкости эксперты разделили все автомобили опять-таки на две группы, выбрав в качестве пограничной модели машину, у которой способность противостоять коррозийному поражению еще можно считать приемлемой. Парадоксально, но в обоих случаях такой моделью оказался Saab 9-5. Машины, расположенные в списке выше «пограничника», обнаружили при исследовании минимальное или умеренное ржавление, и чем выше от Saab 9-5 модель в рейтинге, тем меньше вероятность найти на ней коррозию. Например, лидер рейтинга автомобилей 2002-2003 годов Audi A4 вообще не имел следов ржавления в пяти из шести проверенных зон кузова, и только лишь в 9% исследованных фрагментов уголков дверей была зафиксирована умеренная коррозия.
С аутсайдерами рейтинга история аналогичная: чем ниже по сравнению с Saab 9-5 модель располагается в таблице, тем хуже дело. Но прежде чем разбираться, чем плохи аутсайдеры, требуется внести ясность, почему рейтинг автомобилей 2004-2005 года не всегда подтверждает позицию, которую такая же вроде бы модель занимала среди машин, выпущенных годом-двумя ранее. Пример тому — взлет BMW 5-series с 20-го места в списке-2002-2003 сразу же на позицию лидера в рейтинге-2004-2005, ставшую вакантной по причине неучастия Audi A4. Эксперты ШИК объясняют подобные метаморфозы работой автопроизводителей над совершенствованием конструкции кузовов, улучшением технологии производства и использованием новых средств заводской защиты от коррозии. В частности, на BMW 5-series с 2004 года начали устанавливать алюминиевый капот, который у предшествующей версии был стальным и наряду с дверьми и крышкой багажника — самым слабым с точки зрения коррозии. Ни на одном из проверенных алюминиевых капотов BMW 5-series образца после 2004 года никакой коррозии не было обнаружено вообще. Кроме того, специалисты ШИК отметили, что улучшилось качество обработки праймером и нанесения герметика в стыки между наружными и внутренними панелями дверей и крышки багажника, и в сумме все это дало впечатляющий результат.

Чем «отличились» неудачники
Замена стального листа алюминиевым зарекомендовала себя действенной мерой против коррозии. Кроме BMW 5-series алюминий у исследованных машин использовался также на Citroen C5, Peugeot 307, Saab 9-3 (с 2003 года), Volvo 70-series, Mercedes E-class (с 2004 года) и Chevrolet Trans Sport. Нигде, кроме Chevrolet Trans Sport, коррозии зафиксировано не было. Trans Sport стал исключением: сцепление лакокрасочного покрытия с капотом оказалось непрочным, покрытие на многих образцах отслоилось, что и приводило к коррозии алюминиевого капота модели. И все же не капот, а пороги, двери, в том числе и в багажное отделение, являются у Trans Sport самыми подверженными коррозии. Задняя часть порога была поражена сильной коррозией у всех исследованных экземпляров модели Chevrolet, передняя часть порога — у половины исследованных, немногим меньше вероятность увидеть сильное ржавление внутри боковых дверей и еще чуть меньше — в двери багажного отделения. В итоге Trans Sport показал самый худший результат среди моделей, рассмотренных в отчете ШИК.
На результате Ford Focus сказалось низкое качество составов, герметизирующих внутренние полости порогов и дверей, из-за чего внутрь проникала влага, где задерживалась надолго. В то же время и обработка антикоррозийными препаратами была неравномерной, что в итоге способствовало развитию сильной коррозию на некоторых отдельно взятых экземплярах. Зонами риска являются капот, где сильное ржавление было отмечено на 23% исследованных фрагментов, задняя дверь — 15%, передняя часть порога — 12%, задняя часть порога — 12%, боковые двери — 3%. Наличие умеренной коррозии было зафиксировано на еще большем количестве проверенных фрагментов. По сути, единственным местом у Focus, за которое можно сильно не опасаться, оказались кромки задних колесных арок, где коррозия не вышла за рамки незначительной. Машины 2004-2005 годов обработаны антикоррозийными препаратами качественнее, изменена технология соединения заднего крыла с подкрылком, но это незначительно улучшило общую ситуацию — в группе-2004-2005 Focus также остался одним из аутсайдеров.
И Hyundai Santa Fe в низ рейтинговой таблицы автомобилей 2004-2005 годов привела скупость производителя, но если Ford в случае с Focus и Mondeo тоже сэкономил на качестве герметика, который пропускал влагу из-за плохой адгезии, то Hyundai пошел по пути экономии количества. Результат такой же: отсутствие сплошной преграды для проникновения рассола во внутренние полости дверей, следствием чего стала коррозия, сильная или умеренная на 85% исследованных образцов.
В Mazda6 и вовсе была обнаружена не только некачественная герметизация порогов, но еще и полное отсутствие обработки их внутренних полостей антикоррозийными препаратами. А что, экономить, так на всем сразу! Результат не заставил себя ждать — на всех без исключения вырезанных для исследования фрагментах задней части порога была зафиксирована сильная коррозия. Было также отмечено недостаточное количество герметизирующего состава в кромках дверей, что обусловило наличие сильного или умеренного ржавления на 50% проверенных фрагментов.

Читать статью  Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»
Данные Шведского института коррозии о степени коррозийного поражения автомобилей 2002-2003 годов выпуска
МодельСтепень пораженияКоличество проверенных автомобилей
Audi A40,0212
Volvo 70-series0,0438
VW Golf0,0630
Mercedes C-class0,079
Opel Astra0,0734
Renault Megane0,0761
Volvo 40-series0,0815
VW Passat0,099
Mitsubishi Carisma0,1210
Skoda Octavia0,1712
Nissan Micra0,2113
Peugeot 3070,2124
Citroen C50,2219
Saab 9-50,2218
Fiat Punto0,2521
Saab 9-30,2828
BMW 3-series0,3415
Toyota Corolla0,3529
Mercedes E-class0,478
BMW 5-series0,5915
Ford Mondeo0,6529
Seat Ibiza0,7013
Ford Focus0,8843
Mazda 61,247
Chevrolet Trans Sport1,647

Данные Шведского института коррозии о степени коррозийного поражения автомобилей 2004-2005 годов выпуска
МодельСтепень пораженияКоличество проверенных автомобилей
BMW 5-series0,0116
Nissan Micra0,0215
Renault Megane0,0222
Volvo 40-series0,0223
Ford Mondeo0,0312
Peugeot 3070,0322
Saab 9-30,0326
Fiat Punto0,046
Volvo 70-series0,0438
Opel Astra0,0520
Saab 9-50,0537
Skoda Octavia0,0614
Citroen C50,089
VW Golf0,0819
Mercedes A-class0,115
VW Passat0,136
BMW 3-series0,2113
Toyota Corolla0,2436
Hyundai Tucson0,285
Ford Focus0,3944
Kia Picanto0,4319
Hyundai Santa Fe0,968

Вердикт «Автобизнеса»
Скандинавия, конечно, далеко, но условия, в которых эксплуатировались взятые для исследования автомобили, похожи на белорусские. Поэтому учет мнения Шведского института коррозии не будет лишним и при выборе машины во время покупки, и при определении необходимости, периодичности и способов проведения дополнительной антикоррозийной обработки в период последующего пользования транспортным средством.

Самый крепкий кузов: 5 автомобилей, которые почти не ржавеют

В попытке найти подходящий авто многие россияне потянулись на вторичный рынок. Выбор там огромен, но и проблемных экземпляров предостаточно — например, легко наткнуться на машину с прогнившим до дыр кузовом. Впрочем, встречаются и такие автомобили, которым ржавчина не страшна десятилетия. ТОП−5 самых крепких кузовов — в обзоре портала «АвтоВзгляд».

Автопроизводители относятся к обработке своих машин антикором по-разному. Одни просто наносят специальную мастику на сварные швы, другие проводят так называемую горячую оцинковку кузова. Она заметно дороже, но с такой защитой автомобиль способен выдержать и 30 лет жесткой эксплуатации, и намного больше — ржавчина может не появиться вовсе.

В числе самых стойких к коррозии — представительский седан Mercedes-Benz S-класса в кузове W221. Рестайлинговую версию выпускали в период с 2009 по 2013 год. Примерно то же самое сервисмены говорят и о его последователе — W222, который появился в 2013 году соответственно. Но отличное сопротивление ржавчине достигнуто не только благодаря тщательной обработке специальными составами. Кроме того, в конструкции широко использован пластик, углеволокно и алюминий, а эти материалы не подвержены коррозии.

Читать статью  Удаляем двухсторонний скотч с кузова без вреда для ЛКП

Не отстает от штутгартцев и компания Audi со своей флагманской четырехдверкой — моделью A8. Кузов автомобиля полностью выполнен из алюминиевых сплавов. А что касается оцинковки, то в Ингольштадте ее начали проводить еще в середине 80-х годов. Со временем в этой машине могут поддаться ржавчине разве что внутренние поверхности крыльев, на которые нанесен влагопоглощающий войлок, но это мелочи.

Далее идет еще один «немец» — Porsche Cayenne (Type 958), покинувший конвейер в 2017 году. Кроссовер радует не только динамикой и управляемостью, но и сохранностью кузова. Об этом говорят и мастера из наших автосервисов, и результаты исследований «Шведского института коррозии». Кроме того, интересно, что Cayenne более стоек к ржавчине, чем родственный Volkswagen Touareg.

Вспомним и «классику», доказавшую, что кузова могут не разрушаться десятки лет: конечно же, мы имеем в виду автомобили Volvo. И особенно хороша серия 700. «Прочные чемоданы» — так эти угловатые седаны называют их владельцы. Многие машины уже имеют приличные пробеги, но продолжают служить верой и правдой своим хозяевам. У «шведов» часто ржавеет выхлопная система, но поменять ее не проблема. Да и вообще — многие ремонтные работы можно сделать в гараже.

15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Есть машины, которые много лет не подвержены ржавчине.

К человеку поблемы приходят с возрастом. Спина не гнется, как раньше, хрустят суставы, болят колени. Наши машины ненамного лучше. Каждый автомобиль со временем теряет свой блеск. У одних этот период длиннее, у других короче, но «машина, которая никогда не ржавеет» – это, конечно, нонсенс. Ржавчина – величайший враг любых металлических изделий.

Отзывы автовладельцев, исследования обществ технического надзора вроде GTU в Штутгарте и вердикты специалистов-ремонтников показывают, какие машины сгниют уже завтра, а какие более устойчивы к этому отвратительному процессу. Давайте посмотрим на героев, находящихся в авангарде самых устойчивых к ржавчине автомобилей. Они годами противостоят коррозии, даже если их эксплуатируют в агрессивной среде с суровыми зимами и большим количеством дорожной соли.

Машины на века – миф или правда?

Большинство машин подвержены ржавчине/ Фото: spiegel.de

Это уродливое слово «ржавчина» в 21-м столетии практически исчезло из автомобильной повестки дня – его вытеснили проблемы с цифровыми технологиями, многочисленными электронными системами помощи водителю, шасси, тормозными элементами и освещением. Но ржавчина никуда не ушла, и это не только косметическая проблема.

Сегодняшние производители пытаются повышать коррозионную стойкость разными методами, однако кажется, что битвы ведутся только на бумаге. Многие утверждают, что благодаря новым технологиям окраски и лакирования коррозия в разы замедляется, вдобавок широко применяется карбон и алюминий, не подверженный ржавчине. Но давайте будем честны – современная лакокрасочная защита работает недостаточно хорошо, а пластик, углеволокно и алюминий используется лишь в компонентах, характерных для класса люкс, тогда как большинство экономичных авто по-прежнему изготавливается из стали.

Коррозия на кузове автомобиля/ Фото: autounfall.info

Специалисты, годами исследующие авторынок, бьют тревогу, отмечая растущую ненадежность ряда моделей, практически неразрушимых ранее. Когда-то автопромышленность создавала машины легендарного качества. «Автомобили конца 1970-80-х годов обладали высокой степенью прочности», – подтверждает Норберт Шредер, автоэксперт TUV. В то время более качественными были не только видимые части. По словам Шредера, более стабильными были и компоненты, подвергающиеся механической или химической нагрузке, такие как кривошипно-шатунный привод или трансмиссия: «Большие пробеги (свыше 200 000 км) без повреждения двигателей и прочих жизненно важных узлов казались обязательными».

Ближе к 2000-му году золотая эра закончилась. Однако все еще есть машины, впечатляющие неуязвимостью. Любой, кто исследует сектор б/у, может найти там ухоженные, сияющие экземпляры с оригинальной краской и пробегом в 500 000 км. Audi 100 C4 и 80 B3 меньшего размера, Mercedes 190 E, VW Golf II и Volvo 240 – тысячи долгожителей продолжают бегать по дорогам и хорошо выглядеть даже после 30 лет активной эксплуатации. Среди современных моделей тоже есть образцы, проявляющие похвальную стойкость. Давайте посмотрим на несколько наиболее популярных.

1. Audi A4

Ауди А4 с хорошо защищенным капотом/ Фото: cars.ua

Гарантия от перфорации ржавчины – 12 лет (то же касается большинства следующих моделей). Металл на капоте, дверях и багажнике хорошо защищен, пол с надежной пластиковой защитой, стыки и уплотнения качественные.

2. Audi A6

Ауди А6 с прочным ЛКП/ Фото: auto.ria.com

Эффективно герметизированы панели и соединения, много алюминия в кузове и шасси, приличная защита от камней, лакокрасочное покрытие прочное.

3. Audi A8

Ауди А8 имеет хорошие уплотнения мотора и проемов/ Фото: auto.ru

Корпус, дверцы, крышки капота и багажника из алюминиевых сплавов, капризные детали обработаны защитными составами, качественные уплотнения двигателя и всех проемов. В возрастных моделях подводят лишь внутренние поверхности крыльев из влагопоглощающего войлока. Защита не 100-процентная, но оптимальная.

Все мировые производители старались сделать автомобили более долговечными, чем быстро ржавеющие коробки 60-70-х. Ауди можно считать пионером. Хотя полное цинкование кузова было уникальным для серийных продуктов того времени, Ингольштадт делал это еще в середине 80-х с моделями 100/200 (C3), а затем с Audi 80.

Читать статью  Как правильно наклеить ШИЛЬД!

Впрочем, не он один успешно боролся со ржавчиной. Модели от Mercedes, BMW, VW, Porsche и Volvo тоже хорошо держатся после десятилетий работы.

4. BMW 1 серии

БМВ 1 серии, устойчивая к капризам погоды/ Фото: autoscout24.it

Как и большинство представителей других серий, «единица» устойчива к капризам природы. Шасси хорошо защищено от внешних повреждений, стыки добросовестно герметизированы, жирный воск на поперечинах, надежная краска, оцинкованные панели, антикоррозионное покрытие всех уязвимых областей.

5. Lexus LS500h

Лексус LS500h – большинство его деталей сделаны из нержавеющих алюминиевых сплавов/ Фото: motori.it

Двери, крышки багажника и капота, передние крылья сделаны из нержавеющих сплавов алюминия, однако лонжероны изнутри, пороги и подвеска двигателя имеют поверхностную защиту. Дефекты также могут появляться на некоторых участках контакта с пластиковыми частями корпуса, но повседневный уход и своевременное обслуживание в сервисном центре в конечном итоге с лихвой окупается.

6. Mercedes A-класса

Mercedes A-класса с большим количеством алюминиевых элементов/ Фото: auto.danawa.com

Гарантия от перфорации ржавчины: 30 лет. Много алюминиевых элементов, добротные уплотнители. Только привлекательный для грязи уступ на задней рессорной опоре плохо защищен. Также коррозия может возникнуть в арках под крыльями, но обычно это явление связано не с изначальным качеством, а с плохим уходом.

7. Mercedes S-Class

Mercedes S-Class – детали и краска высокого качества/ Фото: lacentrale.fr

Защита от ржавчины у Mercedes S-Class рассчитана на 30 лет. Как и положено флагманскому бренду, здесь все на высоком уровне. Капот, дверные панели, багажная дверца и передние крылья алюминиевые, важные компоненты шасси и выхлопной системы тоже, стыки образцово герметизированы, краска высокого качества.

8. Opel Insignia

Opel Insignia Country Tourer с хорошо запечатанными стыками/ Фото: theaa.com

Проемы хорошо уплотнены; днище, лонжероны, тормозная и выхлопная системы защищены; поверхность пола, панели дверей/капота и удерживающие влагу полости дополнительно обработаны изнутри. Наружный лакокрасочный слой не слишком толстый, но похвального качества. Нет накладок, накапливающих и скрывающих воду и грязь. Стыки прилежно запечатаны, область колёс тоже, слабые зоны – внутри арок и перед крыльями.

9. Renault Espace

Renault Espace не оставляет ржавчине шансов на победу/ Фото: auto.ru

Много пластиковых композитов и алюминия, отменные уплотнители, все потенциально уязвимые островки обработаны спецсоставами. Контактная коррозия может возникнуть, но в целом у ржавчины мало шансов победить.

10. Renault Megane Grandtour

Рено Меган Грандтур обработан антикоррозийной защитой/ Фото: gocar.be

Передние крылья и крышка багажника из пластика, щели и впадины на порогах, дверях и капоте снабжены основательной антикоррозийной защитой. Уплотнители, правда, иногда подводят. На днище разрушительное действие оказывают время и дорожные условия, а на дверцах, закрывающихся не всегда бережно, есть риск соскабливания краски. Но при аккуратной эксплуатации и заботливом уходе обе зоны не сильно страдают.

11. Seat Arona

Сеат Арона имеет множество хорошо защиненных от ржавчины элементов кузова/ Фото: autoreview.ru

Качественная защита лонжеронов и арок, дверных карт и порогов. Слабые зоны – багажная дверца и крышка капота, не обработанные внутри. Возможна коррозия под пластмассовыми накладками и в некоторых изгибах под напольным покрытием. Другие потенциально проблемные места – ходовая часть и посредственно защищенные тормозные магистрали. Их надо осматривать почаще.

12. VW Golf

Фольксваген Гольф имеет хорошо герметизированные проемы и оцинковку листов/ Фото: drive.ru

Все проемы тщательно герметизированы, а листы оцинкованы, но перед передними дверями имеется ловушка для ржавчины из вспененного пластикового композита. В версии e-Golf внутренние поверхности задних крыльев из войлока, накладки под полом, уплотнения на A-стойках и двери из пенопласта могут долго удерживать влагу. Чем старше машина, тем больше у нее дефектов, однако ржавчина вряд ли станет серьезной проблемой.

13. VW Tiguan

Тигуан, имеющий высокую устойчивость к коррозии/ Фото: theaa.com

Все двери, сочленения и проёмы добротно герметизированы. Повышенного внимания требуют только дренажные отверстия, закрытые каучуковыми полосками, и крылья с влагопоглощающим материалом внутри. Под напольными ковриками нет толстой изоляции, и не все стыки хорошо защищены (те же слабые места отмечаются в линейке Passat). Это приводит к снижению оценок в долгосрочных тестах, но общая устойчивость к ржавчине высока.

14. Toyota Camry

Камри в целом имеет неплохую защиту от коррозии/ Фото: toyota.ru

Лакокрасочный слой довольно тонкий, что приводит к быстрому истиранию в местах частого прикосновения – например, у дверных ручек. Пороги и стыки недостаточно герметичны, неважная изоляция под напольным покрытием, решетки и крылья обработаны частично, также уязвимы крепления бампера. Но в целом защита от ржавчины высока, и даже старые Camry на вид привлекательны – со следами использования, но без ржавых прорех.

15. Volvo 740/760

Volvo 740/760 – автомобили Вольво серии 700 прочны, «подобно кирпичам»

Есть много долговечных моделей от Volvo. Серия 700 особенно хороша. «Прочные, как кирпич» – говорят об этих угловатых легковушках среднего класса из Швеции. Неустанно трудясь в качестве повседневных автомобилей, они по сей день так же хороши, как 30 лет назад. Есть олдтаймеры, которые, судя по пробегу, уже десять раз объехали мир и даже не начали ржаветь. Правда, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, и двигатели иногда капризничают (особенно чувствительными считаются V6 Euro в 760 и турбодизель, позаимствованный у Volkswagen). Но это не повод для беспокойства, потому что запчасти доступные, а большинство ремонтных работ можно выполнить в собственном гараже.

Ржавчина особенно сильно разъедает автомобили, которые побывали в воде, поэтому очень важно научиться распознавать машины-утопленники .

Источник https://www.abw.by/novosti/industry/169099

Источник https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2022-11-01-samyj-krepkij-kuzov-5-avtomobilej-kotorye-pochti-ne-rzhavejut/

Источник https://novate.ru/blogs/110621/59339/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Открыть студию полировки авто за 60 дней
Next post Как восстановить семейные отношения с супругой