Сколько стоит убрать вмятину на машине и от чего зависит стоимость?

Вытягивание кузова на стапеле: стоимость, автосервис

Счастливы те автовладельцы, которым ни разу не пришлось столкнуться с необходимостью вытянуть кузов на стапеле. К сожалению, таких – единицы. Большинство же автолюбителей рано или поздно обращаются в автосервис в поисках мастеров, способных качественно выполнить стапельные работы.

Как нарушается геометрия кузова

К потребности ремонта на стапеле приводят ДТП различной степени тяжести: известно, что нарушение геометрии кузова может произойти не только в результате сильной аварии, сильного удара, но даже и при небольшом столкновении. Весь вопрос в том, куда пришелся удар. Даже не слишком сильный удар в боковую стойку может привести к тому, что «поведет» лонжерон, и вот тут-то и потребуется вытягивание лонжерона на стапеле. При этом само ДТП будет на первый взгляд совершенно незначительным, и владелец автомобиля даже не сразу сообразит, в какое сложное положение он попал – лишь специалист сможет грамотно диагностировать проблему и определить способы ее устранения. Случается, что стапельные работы требуются даже и без всякого ДТП – неудачное попадание колесом в канализационный колодец, и – готово, мы имеем дело с нарушенной геометрией кузова и, как следствие, с вытяжкой кузова на стапеле.

Почему нужно восстанавливать геометрию кузова

При сильной аварии необходимость стапельных работ и восстановления геометрии кузова очевидно – автомобиль поврежден таким образом, что даже не специалисту ясно: без вытягивания кузова на стапеле не обойтись. Но если повреждение на первый взгляд невелико и является следствием небольшого столкновения, то неспециалист может решить, что не стоит связываться с довольно дорогими работами по восстановлению кузовной геометрии, а обойтись косметическим ремонтом.

Но если геометрия кузова нарушена, косметическим ремонтом не отделаться. Геометрию необходимо восстанавливать. Если этого не сделать, то можно ожидать таких неприятных сюрпризов, как нарушение геометрии как окон, так и дверей автомобиля, неравномерный и ускоренный износ автомобильных покрышек, уменьшение жесткости кузова. Но самое главное: при нарушенной кузовной геометрии автомобиль хуже слушается руля, его постоянно тянет в сторону, а на больших скоростях подобная особенность усугубляется, что может привести к аварии.

Как определяется необходимость стапельных работ

Специалисты советуют не торопиться со стапельными работами, так как они обходятся недешево, а при сомнениях в нарушении геометрии кузова проверить развал-схождение. Данная диагностика достаточно дешевая, но при этом угол установки колес и их расположение позволяет специалисту определить наличие проблемы и ее сложность. На некоторых моделях автомобилей можно регулировать развал-схождение, можно выставить углы колес, добившись попадания в необходимый допуск.

Но если при проверке развала-схождения выясняется, что нарушена соосность, то придется пройти более дорогую диагностику (от $40 и выше), которая уже напрямую связана с кузовной геометрией: придется промерить кузов. Расположение контрольных точек, которые имеются у каждого автомобиля, может быть проверено как с помощью обычной линейки (именно так диагностируют повреждения кузова в гаражных мастерских), так и с помощью современного оборудования со специальными датчиками (так работают на СТО). Если оказывается, что геометрия нарушена, то речь уже идет не об обычном ремонте, а о вытягивании кузова на стапеле.

Куда обращаться

Стапельные работы можно выполнить как на СТО, так и в гараже – если имеются хорошие опытные мастера с качественным оборудованием и инструментарием. Разница заключается даже не в цене, хотя в гаражной мастерской работы подобного типа могут обойтись дешевле. Но вот гарантия качества – совсем другое дело.

Опытный мастер способен восстановить кузовную геометрию и в гараже, но отыскать такого мастера дело непростое. К тому же, при гаражных работах нередко срываются сроки: мастер обещает сделать автомобиль чуть не завтра, потом оказывается, что по каким-то причинам срок передвигается на послезавтра, и так может быть несколько раз. Также вопрос в условиях хранения автомобиля в гаражной мастерской. Что же касается СТО, то тут все просто и ясно: в наличии имеется необходимое оборудование, стенды и датчики, а также специально подготовленные мастера, и можно выполнить весь комплекс необходимых работ, начиная от вытягивания лонжерона на стапеле и заканчивая рихтовочными и покрасочными работами, в одном месте, постоянно контролируя качество каждого этапа работ.

Читать статью  3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Как вытягивается кузов

Вытягивание кузова на стапеле может быть осуществлено двумя способами:

  • обычное вытягивание на стапеле, когда автомобиль прикрепляется к тянущей системе специальными приваренными ушками, а после этого к нему прикладываются разнонаправленные тянущие усилия;
  • компьютерное вытягивание на стапеле – применяется на автосервисах, оснащенных современным оборудованием, в этом случае автомобиль помещается на специальный стенд, к кузову присоединяются различные приспособления для вытягивания, а затем компьютер «командует» всеми работами, производя в процессе вытягивания оценку геометрии кузова и расположения контрольных точек.

Стоимость работ на стапеле для кузовного ремонта

Однозначно определить сколько стоит та или иная работа на стапеле невозможно – цена стапельных работ зависит от марки автомобиля, его состояния, сложности повреждений и так далее. Специалисты предлагают оценивать стоимость стапельных работ по стоимости нормо-часа. Обычно нормо-час оценивается около $20-25, бывает и несколько выше, но практически на всех СТО эта цена одинакова, различаясь лишь на несколько процентов. А вот сколько времени займет ремонт зависит и от подготовки мастера, и от имеющегося в его распоряжении оборудования: чем лучше оборудование – тем меньше времени занимают ремонтные работы и, следовательно, ниже общая стоимость ремонта.

В среднем если имеется небольшое нарушение геометрии кузова, то стоимость работ на стапеле для кузовного ремонта составит около 4000 руб., при нарушении средней сложности цена поднимается до 10000 руб. и выше, ну а при сложном нарушении цена работ начинается от 17000-20000 и выше. В некоторых случаях стоимость восстановительных работ оказывается сопоставима со стоимостью автомобиля, и тогда специалисты советуют отказаться от ремонта.

Сколько стоит убрать вмятину на машине и от чего зависит стоимость?

Сколько стоит убрать вмятину на машине

Автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой появления вмятин на машине. Такой тип дефекта портит внешний вид авто, приводит к ржавлению деформированного участка. Убрать вмятину на автомобиле стоит в российских автосервисах от 300 до 30 000 рублей и больше.

Что это?

Под устранением вмятины на машине понимают комплекс работ, направленный на выравнивание деформированной поверхности и восстановление защитного слоя.

Понадобиться устранение дефекта может водителям с разным стажем. Вмятины могут образовываться в результате:

  • Аварии.
  • Неудачного наезда на бордюр.
  • Атмосферных осадков.
  • Падения дерева на машину.
  • Действий вандалов.

Вмятина на машине

Для восстановления привлекательного вида машины автомобилисту нужно проделать ряд таких действий:

  1. Отвезти транспорт в автосервис.
  2. Дождаться, пока мастер выполнит диагностику.
  3. Проконсультироваться со специалистом касательно способа устранения дефекта, стоимости, времени выполнения работы.
  4. Дать согласие на ремонт.
  5. Дождаться, пока мастер закончит работу.
  6. Оценить результат.
  7. Оплатить оговоренную ранее сумму денег за труд специалисту.

В работе мастера применяют разные крюки и присоски. Процесс состоит из таких этапов:

  1. Диагностика.
  2. Подбор метода исправления дефекта.
  3. Очистка поверхности.
  4. Исправление деформации.
  5. Обработка лакокрасочным составом.

Устранение пятен может по времени длиться от получаса до двух дней: все зависит от площади повреждения, опыта мастера и сложности восстановления.

От чего зависит цена?

Разные СТО устанавливают разные цены на устранение дефектов на машине. Формируется цена под влиянием следующих факторов:

  • Цена диагностики.
  • Размер и глубина деформации.
  • Способ устранения дефекта.
  • Стоимость расходных материалов.
  • Сложность ремонта.
  • Место расположения дефекта.
  • Срочность.
  • Вызов мастера на место нахождения автомобиля.
  • Квалификация и опыт специалиста.
  • Необходимость покраски, полировки, покрытия лаком.
  • Ценовая политика сервисного автоцентра.

Устранение вмятины

Виды услуги

Убрать вмятину на машине можно одним из таких способов:

  1. Путем вытягивания (используются крюки, присоски).
  2. При помощи технологии PDR (относительно новый для российских СТО метод).

В зависимости от того, нарушен ли лакокрасочный слой, устранение деформации бывает:

  • С покраской.
  • Без покраски.

В зависимости от выполняющего работу удаление дефекта может быть:

  • Профессиональным.
  • Самостоятельным.

Вытягивание вмятины

Примерные цены

Российские СТО устанавливают примерно такие цены на удаление вмятин на машине:

  1. Устранение вмятин от града – от 300 рублей за 30 штук.
  2. Ремонт сколов – от 1500.
  3. Ремонт особой сложности – от 1500 рублей.
  4. Восстановление без покраски – от 1000.
Читать статью  Как привести машину в порядок изнутри и снаружи

Цена удаления дефекта в зависимости от размера:

  • До 3 см – от 900 рублей.
  • От 3 до 5 см – от 1100.
  • 5-8 см – от 1500.
  • 8-10 см – от 2500.
  • 10-15 см – от 3500.
  • 15-20 см – от 4500 рублей.
  • От 20 до 30 см – около 5500.
  • Более 30 см – от 6500 рублей.

Стоимость ремонта в зависимости от места локализации вмятины:

  • На крыше (точечный) – от 2000 до 8000 рублей.
  • На переднем крыле – 4000.
  • На крыше с проведением облицовки поверхности – 10000.
  • На капоте – от 5000.
  • Полное восстановление крыши без лакокрасочных работ – около 30000.
  • На заднем крыле – от 4000.
  • На двери – 8000 рублей.

Где, у кого заказать эту услугу?

Если на машине образовалась вмятина, то у автомобилиста есть три варианта действий:

  1. Отвести транспортное средство на СТО.
  2. Обратиться к частному мастеру, который занимается ремонтированием машин в гараже.
  3. Выполнить работу самостоятельно.

Преимущества первого варианта:

  • Получение качественно выполненной работы.
  • Получение гарантии.
  • Экономия личного времени.

Недостаток – большие затраты финансовых средств.

Услуга частного мастера имеет такие плюсы:

  • Более дешевый вариант восстановления машины, чем при обращении в автосервис.
  • Экономия времени.
  • Отсутствие профессионального оборудования не позволяет выполнить работу на высшем уровне.
  • Есть риск попасть к неграмотному мастеру.

Самостоятельная починка обходится дешево. Но устранить вмятину самому сложно. Необходимо иметь определенные инструменты, разбираться в технологиях восстановления покрытия.

Память металла: как с ней борются с помощью стапеля

Даже при несерьезных ДТП порой нарушается геометрия силовой структуры кузова автомобиля, что сильно осложняет процесс качественного восстановления. Без квалифицированной правки вряд ли получится выставить ровные зазоры между наружными панелями и правильные углы установки колёс. А если не выставлены углы, машину начнет уводить на дороге, шины будут изнашиваться быстрее и неравномернее.

Комплексное лечение

Стапель представляет собой платформу или стойки, на которых жестко крепится кузов. И минимум один «гусь», который цепляется к поврежденной части скелета машины и создает тянущее усилие (обычно до 10 тонн). Фактически — обратный процесс, нежели при столкновении.

Для работы со стапелем необходим большой опыт и высокий профессионализм. К примеру, нужно четко дозировать нагрузку и ее направление и ставить «гуся» под правильным углом, иначе можно запросто порвать металл и даже сварные швы. Иногда необходим комбинированный подход. То есть мастеру приходится нагружать определенный элемент кузова «гусем» и одновременно править его молотком.

Для работы со стапелем необходим большой опыт и высокий профессионализм. К примеру, нужно четко дозировать нагрузку и ее направление и ставить «гуся» под правильным углом, иначе можно запросто порвать металл и даже сварные швы. Иногда необходим комбинированный подход. То есть мастеру приходится нагружать определенный элемент кузова «гусем» и одновременно править его молотком.

Силовая структура кузова работает как единое целое: при ударе она рассеивает энергию от одного элемента к другим. К примеру, при лобовом столкновении деформация идет от усилителя бампера и через лонжероны передается до передних стоек. На стапеле происходит обратный эффект. За несколько подходов, цепляя «гусь» к разным точкам, вытягивают затронутые при аварии элементы.

Разберем алгоритм действий при самом частом ударе — в переднюю часть автомобиля.

Сначала с пострадавшей зоны снимают всё оперение (остатки бампера, капот, крылья, пластиковые несущие детали). Потом, не отрезая даже серьезно деформированные силовые элементы, поэтапно вытягивают скелет кузова, ориентируясь по многочисленным контрольным точкам. Также на этом этапе необходимо иметь под рукой новые детали оперения, чтобы предварительно выставить зазоры.

На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.

На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.

Читать статью  Как сохранить автомобиль от атмосферной коррозии

После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.

Показания к применению

При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.

На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.

Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.

Продвинутый гидравлический «гусь». Подобные варианты создают тянущее усилие до 10 тонн в нескольких плоскостях за счет изменения угла крепления к платформе стапеля и ступенчатой фиксации цепи.

При восстановлении кузова обязательно проверяют геометрию подрамника и остальных элементов подвески (стойки и рычаги) — иначе гарантированы кривые углы установки колес, которые уже не поправить на стенде сход-развала без замены тех или иных деталей. В худшем случае это приведет к нервному поведению автомобиля на дороге или повышенному износу резины. Помните: сильное нарушение углов установки колес еще не означает, что скелет кузова некачественно вытянули — сначала обратите внимание, не деформированы ли элементы подвески.

Разумеется, встречаются и некачественно выполненные на стапеле работы. Кроме сильно ушедших углов установки колес (и связанных с этим последствий) даже невооруженным глазом бывают видны кривые зазоры между навесными кузовными деталями. Вдобавок могут плохо закрываться двери или крышка багажника из-за того, что остался перекос проемов. Однако часто причина бывает в другом. При восстановлении кузова и замене дверей мастера не обращают внимания на состояние петель. Они могут быть визуально ровными, но при этом будут «утягивать» двери в проемах, вызывая повышенное усилие при закрытии и открытии.

Существуют несколько основных видов стапелей. Самые дешевые — так называемые подкатные (нестационарные) варианты, на которых можно проводить простейшие работы, например, правку ниши под фонарь. Они стоят примерно 100 000–150 000 рублей. Далее идут полноценные стационарные стапели: напольные и платформенные (как на фото). За такие запросят в среднем 500 000–700 000 рублей. Также есть платформенные варианты со встроенной лазерной системой измерения геометрии.

Существуют несколько основных видов стапелей. Самые дешевые — так называемые подкатные (нестационарные) варианты, на которых можно проводить простейшие работы, например, правку ниши под фонарь. Они стоят примерно 100 000–150 000 рублей. Далее идут полноценные стационарные стапели: напольные и платформенные (как на фото). За такие запросят в среднем 500 000–700 000 рублей. Также есть платформенные варианты со встроенной лазерной системой измерения геометрии.

Даже с оригинальными кузовными деталями иногда приходится корректировать ход правки. Полное совпадение размеров восстановленного силового каркаса по контрольным точкам еще не гарантирует того, что зазоры между свежими навесными панелями будут идеальными. Что уж говорить про неоригинальные запчасти с гуляющими размерами. Из-за этого даже существует такое понятие, как правка кузова под конкретные (неоригинальные) детали.

Сколько стоит

В среднем, вытянуть кузов на стапеле обойдется в 10 000–15 000 рублей, хотя здесь нет планок по минимальной и максимальной цене. Может показаться, что это большие деньги, но в общей смете качественного восстановления автомобиля стапельные работы составляют не такую уж большую долю, а без них невозможно хорошо отремонтировать кузов после серьезной аварии.

Источник https://cars-painting.ru/kuzovnoj-remont/vyityagivanie-kuzova-na-stapele-stoimost-avtoservis

Источник https://skolkos.ru/skolko-stoit-ubrat-vmyatinu-na-mashine-i-ot-chego-zavisit-stoimost/

Источник https://www.zr.ru/content/articles/922815-vosstanovlenie-kuzova-na-stapele/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Аминокислоты BCAA
Next post Что нужно знать о прогреве двигателя? Разбираем мотор по винтикам