Рабочая программа по синхронному плаванию
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее), и направлена на освоение сложно координированных движений и упражнений на воде и под водой, на обучение составлять групповые фигуры на воде и исполнять групповые композиции, на развитие творчества в двигательной сфере, то есть на обучение элементам синхронного плавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_flamingo.docx | 187.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск
624440 Свердловской области, город Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19
физультурно – оздоровительной направленности:
обучение элементам синхронного плавания
воспитанников седьмого года жизни
срок реализации — 9 месяцев
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Принципы и подходы к формированию и реализации дополнительной образовательной программы
Психолого – педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы
Значимые для разработки и реализации дополнительной образовательной программы характеристики
Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Содержание дополнительной образовательной программы «Фламинго» по образовательным модулям
Учебно-тематический план реализации дополнительной образовательной программы «Фламинго»
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации дополнительной образовательной программы «Фламинго»
Особенности организации педагогической диагностики
Материально техническое обеспечение дополнительной образовательной программы «Фламинго»
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Особенности организации образовательной деятельности
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- Пояснительная записка
Самая большая ценность человека – здоровье, а двигательная активность – один из эффективных способов его сохранения и укрепления. Рассматривая формирование у детей основ культуры здорового образа жизни как первостепенную ценность и основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, дополнительная образовательная программа физкультурно – оздоровительной направленности «Фламинго» (далее – Программа) нацелена на развитие физических качеств воспитанников и обеспечение развивающего характера образования, основанного на личностно-ориентированном подходе, через создание условий для становления личности, способностей, интересов, творческого самовыражения в интересных для ребенка видах плавания. Учитывая, что выявление и реализация творческого потенциала каждого дошкольника является одним из приоритетных направлений современной педагогики, Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее), и направлена на освоение сложно координированных движений и упражнений на воде и под водой, на обучение составлять групповые фигуры на воде и исполнять групповые композиции, на развитие творчества в двигательной сфере, то есть на обучение элементам синхронного плавания.
Программа разработана с учетом нормативных документов:
— Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 января 2003 г. «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.СанПиН 2.1.2.1188-03»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Актуальность программы. Дошкольный возраст является периодом, когда в детях закладывается фундамент здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Именно в возрасте 6 — 7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте является перспективным введение элементов синхронного плавания.
Синхронное плавание – один из основных видов водного спорта. По характерному признаку синхронное плавание – художественный вид спорта, изначально нацеленный на создание зрелищности и пластической выразительности спортивных состязаний. Этот вид спорта обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта — красочностью выступлений, органичностью исполняемых движений, сочетанием силы и грации, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека.
Синхронное плавание – один из видов спорта, включающих в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку.
Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма.
Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения в музыке, формирует художественный вкус.
Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому целесообразно использовать, в основном, только его основные элементы.
Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении программы.
Программа дополнительного образования по обучению элементам синхронного плавания девочек седьмого года жизни в студии «Фламинго» разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников, на основании запроса родителей (законных представителей), потенциальных возможностей педагогического коллектива и образовательной организации.
Новизна дополнительной образовательной программы:
— включение элементов синхронного плавания в условиях малогабаритных бассейнов положительно влияет на общую физическую и плавательную подготовленность воспитанников;
— введение элементов синхронного плавания в занятиях плаванием помогает решать проблему водобоязни, что способствует повышению уровня плавательной подготовленности;
— программа основана на гендерном подходе к организации обучения плаванию: высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов способствует развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих способностей девочек седьмого года жизни, а также таких важных для девочек качеств как гибкость и пластичность, эмоциональная выразительность, женственность.
В Программу включены описание целей и задач, принципов и подходов, а также содержания образовательной деятельности по обучению девочек седьмого года жизни элементам синхронного плавания и описание необходимых для этого условий.
Программа разработана с учетом методического пособия Маханевой М., Барановой Г. «Фигурное плавание в детском саду».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском, с учетом режима работы МАДОУ № 40: пятидневная рабочая неделя. В субботу и воскресенье – в выходные и праздничные дни Программа не реализуется.
- Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
Основной целью дополнительной образовательной программы «Фламинго» является физическое развитие воспитанников средствами музыки, ритмичных, синхронных движений через развитие плавательных умений и навыков, способностей, качеств личности.
В связи с взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями секции вытекают следующие задачи:
— обучать элементам синхронного плавания;
— развивать ловкость, точность, координацию движений;
— развивать гибкость и пластичность;
— развивать умение ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в бассейне, перестраиваться в круг, ориентироваться относительно сверстников);
— совершенствовать плавательные умения и навыки.
— укреплять здоровье и закаливать детский организм;
— формировать правильную осанку, красивую походку посредством плавательных упражнений;
— совершенствовать функции организма.
— воспитывать интерес к занятиям синхронным плаванием;
— воспитывать эстетические чувства;
— развивать волевые качества, организованность, целеустремленность, трудолюбие.
— развивать способность воспринимать музыку, умение чувствовать ее настроение и характер;
— развивать музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувства ритма, музыкального кругозора, интереса к музыкальному искусству.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию и реализации дополнительной образовательной программы.
Дополнительная образовательная программа «Фламинго» реализуется на основе следующих принципов:
— принцип гуманизациии – определяющий приоритет не на передаче знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, отношение к личности ребенка как к высшей ценности;
— принцип развивающего обучения – не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные, психические процессы (ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мышление), а также волевые и эмоциональные процессы, т.е. развивается личность ребенка в целом;
— принцип сознательности предусматривает построение процесса обучения, при котором воспитанники ясно представляют его задачи и конечную цель. Осваивая новые упражнения или фигуры, они не должны механически копировать увиденное движение или элемент, исполненные другими девочками, а творчески, сознательно подойти к его изучению, учитывая при этом свои возможности и перспективы, а также возможные неудачи;
— принцип наглядности: использование этого принципа в первоначальном обучении особенно важно, так как создание правильного представления о новой форме, о новой фигуре возможно только с помощью показа. Показ фигуры, сопровождаемый четким доступным разъяснением, способствует быстрейшему пониманию сути того или иного движения или упражнения и воспроизведению его с наименьшим количеством ошибок. На последующих этапах развитие представления о новом движении достигается не только живым показом и емким образным разъяснением, но также использованием различных наглядных пособий, в частности рисунков, таблиц, схем;
— принцип систематичности : вся информация о новом упражнении или действии должна подаваться последовательно и непрерывно, в соответствии с четко продуманной и обоснованной системой, строго соблюдая изложение материала от простого — к сложному, от известного — к неизвестному, от легких действий — к более трудным. Это значит, что девочки обучаются вначале вспомогательным, а потом основным упражнениям, при постоянном возрастании нагрузок и с использованием новых и разнообразных упражнений. Кроме того, необходимо следить за непрерывностью процесса обучения. В случае нарушения данного принципа создаются затруднения для своевременного закрепления и упрочнения функциональных изменений, происшедших в организме;
— принцип доступности: следует постоянно заботиться, чтобы содержание материала и методы его изложения всегда соответствовали возможностям воспитанников на данном этапе. Это не значит, что задания обязательно будут чрезмерно легкими. Выполнение задач должно соответствовать подготовленности воспитанников и должно быть связано с проявлением определенных усилий. Если упражнения будут легкими, интерес к ним может пропасть. Следует чередовать в каждом занятии легкие и более сложные, но посильные упражнения, разнообразить материал для того, чтобы воспитанники видели результаты своего труда и всегда стремились узнавать что-то новое;
— принцип прочности : приобретенные знания, умения и навыки должны быть прочно усвоены воспитанниками. Этому способствует многократное повторение новых упражнений в различных условиях работы. При повторении упражнений в технику исполнения вносятся различные поправки и уточнения — для того чтобы в последующих попытках можно было выполнить эти упражнения значительно лучше;
— принцип активности тесно связан с принципом сознательности, потому что только на основе сознательности может проявляться настоящая активность. Девочкам необходимо давать широкие возможности для самостоятельной творческой деятельности.
Следует иметь в виду личную заинтересованность ребенка в своей деятельности. Нужно, чтобы он самостоятельно, без какого-либо принуждения со стороны инструктора, а только под его руководством, активно стремился приобрести знания, умения и навыки в избранном виде деятельности.
Занятия, проходящие эмоционально, интересно для девочек, способствуют повышению их активности, устранению неуверенности в себе и страха перед новыми элементами или действиями в необычной среде.
Активность дошкольников лучше всего проявляется в форме групповых занятий. В этом случае каждый член команды будет рассматривать свои действия в целом, в том числе успехи и неудачи всей группы. Однако и здесь должен соблюдаться индивидуальный подход к каждому ребенку.
Основные подходы к формированию и реализации программы «Фламинго»:
1. Личностно – ориентированный подход: способы общения предполагают умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество.
2. Гуманистический подход – отношение к ребенку как к высшей ценности.
3. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
4. Деятельностный подход – комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификация (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
5. Здоровьесберегающий подход — формирование привычки к здоровому образу жизни, гигиенических навыков, потребности в систематических занятиях физической культурой, обеспечение здоровьесберегающей среды.
1.1.3. Психолого – педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы.
Данные принципы и подходы реализуются на основании следующих психолого-педагогических условий:
• уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
• использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
• поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
• поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников;
• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
• защита детей от всех форм физического и психического насилия;
• поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
Рабочая программа по синхронному плаванию
Модифицированная образовательная программа по синхронному плаванию разработана на основе федеральных стандартов, утвержденных Минспорта России приказ № 25 от 19.01.2018 г., программы спортивной подготовки по синхронному плаванию в МАУ «СШ «Дельфин».
Использованы разделы примерной программы:
· программный материал для практических занятий;
Изменены годовой тренировочный план-график и план годичного цикла подготовки с учетом условий проведения тренировочных занятий.
Программа рассчитана для тренировочных групп 2 года обучения для детей 9-10лет. Срок реализации программы 1 год.
Основная цель программы – углубленное совершенствование физической и технической подготовленности спортсменов. Формирование различных умений и навыков для продуктивной работы в различных видах произвольных программ (соло, дуэт, группа произвольная, комбинированная), постепенное повышение нагрузок за счет их избирательно – направленного воздействия на организм спортсменов. Создать предпосылки для индивидуализации особо одаренного спортсмена в группе.
Совершенствование техники выполнения фигур, возрастной группы спортсменов 9-10 лет (12 лет и моложе FINA 2017-2021).
В процессе спортивной подготовки должны решаться следующие задачи:
1) устранение недостатков в уровне физической подготовленности;
2) освоение и совершенствование техники всех способов плавания;
3) планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;
4) гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;
5) формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;
6) дальнейшее совершенствование техники синхронного плавания, приведение ее в соответствие с изменившимися пропорциями тела спортсменов и возросшими функциональными возможностями их организма;
7) развитие умения варьировать технику движений (по темпу, амплитуде, усилиям, сложности, длительности нахождения под водой и т.п.);
8) повышение функциональных возможностей организма за счет неуклонного возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок;
9) создание прочного фундамента плавательной подготовки;
10) поддержание высокого уровня общих и специальных физических качеств;
11) разучивание и совершенствование фигур возрастной группы
12) хореография: совершенствование осанки, полученных знаний;
13) участие в квалифицированных соревнованиях;
14) овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по теоретической подготовке;
15) воспитание трудолюбия, личной ответственности за свою подготовку в спортивной школе, коллективизма и высоких волевых качеств, обеспечивающих максимальную концентрацию усилий.
Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях. Углубленное совершенствование физической и технической подготовленности. Постепенное повышение нагрузок за счет их избирательно-направленного воздействия на организм. В процессе тренировки чрезвычайно важна рациональная система применения тренировочных и соревновательных нагрузок. Она строится на основе следующих методических положений:
· ориентация уровней нагрузок спортсменов на соответствующие показатели, достигнутые сильнейшими взрослыми спортсменами;
· углубленное совершенствование физической и технической подготовленности;
· увеличение темпов роста нагрузок от этапа учебно-тренировочной спортивной специализации на последующих этапах;
· соответствие уровня тренировочных и соревновательных нагрузок возрастным особенностям и уровню подготовленности спортсменов;
· учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего организма спортсменов.
Формы и режим занятий.
Занятия планируется проводить в форме тренировок, т.е. практического выполнения планируемых тренировочных нагрузок. Длительность одной тренировки составляет 60-90минут. Тренировки проходят шесть раз в неделю. Также в течение недели согласно расписанию проводятся тренировочные занятия по спортивному плаванию, акробатике, хореографии. В дополнение к ним планируются теоретические занятия перед началом некоторых тренировок или после них. В летний период спортсмены занимаются самостоятельно по индивидуальным планам, составленным тренером.
Ожидаемые результаты выполнения программы:
· психологическая устойчивость к тренировочным занятиям;
· мотивация спортсменов для дальнейшего продолжения занятия спортом;
· привыкание к спортивному режиму тренировок;
· умение выполнять фигуры категории спортсменов 12 лет и моложе
· подтверждение и выполение 1 юношеского разряда, 3-2 взрослого разряда.
Главным и точным способом проверки состояния и готовности, достигнутого результата является результат, показанный на соревнованиях. К концу учебного года спортсмены должны уметь выполнять фигуры возрастной группы 12 лет и моложе , а также сдать норматив по плаванию: 200 м кролем на груди. В отсутствие соревнований планируются регулярные контрольные занятия.
Наряду с общей специальной физической подготовкой тренировочный план предусматривает и такие важные разделы, как теоретическая подготовка, контрольно-переводные испытания, участие в соревнованиях, восстановительные мероприятия, медицинское обследование.
Программа по синхронному плаванию.
Программа по синхронному плаванию в школе для детей от 7-10 лет.
Просмотр содержимого документа
«Программа по синхронному плаванию.»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красносельского района Санкт-Петербурга
Протокол от ______________ № ______
приказом директора ГБОУ № 509
от ______________ № ______
Программа дополнительного образования по синхронному плаванию
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации: 1 года
Преподаватель:
Герасимова Л.Л.
Санкт-Петербург
2016ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Синхронное плавание–водный вид спорта, связанный с выполнением
в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание–один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на
кажущуюся легкость, он является весьма требовательным–помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы.
Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских специалистов, у 50 процентов школьников наблюдается отклонение в здоровье, нарушение осанки и опорно-двигательного аппарата, более трети детей школьного возраста имеют хронические заболевания. Занятия синхронным плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Позволяет благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, содействовать здоровому образу жизни, выявить, обучать, воспитывать и поддерживать детей, повысить социальный статус творческой личности. Гармоническое развитие синхронисток, красота двигательных действий, эстетичность и даже атлетичность определяют широкую международную популярность синхронного плавания. Программа ориентирована на творческие способности детей, формирующиеся в опоре на развитие эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.
Новизна программы: предполагает использование авторских спортивных педагогических технологий в проведении занятий.
Цель программы: создание условий для занятий детей и подростков синхронным плаванием, развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению спортивных способностей, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, и синхронным плаванием, направленным на развитие личности, формирование здорового образа жизни, воспитание физических, морально — этических и волевых качеств.
Задачи программы:
-улучшение состояния здоровья и закаливание;
-устранение недостатков физического развития;
-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям синхронным плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спорту и к здоровому образу жизни;
-овладение жизненно необходимых навыков плавания;
-обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
-приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
-воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
-освоение и совершенствование техники синхронного плавания;
-планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие анаэробной выносливости;
Ожидаемые результаты:
1. Общая физическая подготовка на суше
1. Лежа на спине перейти в положение сидя (раз) 12-15
2. Лежа на спине подъем ног до касания пола за головой (раз) 15
3. Наклон вперед с захватом ног (удержание сек.) 20
4. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа (раз.) 17
5. Отжимания (из упора лежа) (раз) 15
6. Выкрут рук в плечевом суставе с веревкой (см) расстояние 50
2. Плавательная подготовка
1. Плавание кроль 50м б/у времени
2. Плавание на спине 50м б/у времени
3. Плавание брасс 50м б/у времени
4. Плавание дельфин 50м б/у времени —
5. Плавание вольный стиль 200м — б/у времени —
6. Плавание кроль 50м (с) — — 45,00
7. Плавание комплексное 100м — — б/у времени
3. Специальная физическая подготовка на суше
2. Гимнастический мост (см) 40
3. Стойка на лопатках — выполнить техн. правильно
4. Стойка на кистях (со страховкой)- выполнить техн. правильно
5. Боковой переворот (вправо, влево)- выполнить техн. правильно
6. Стойка в хореографических позициях выполнить техн. правильно
7. Кувырок вперед выполнить техн. правильно
8. Поднимание и отведение прямой ноги на 90гр. (вперед, в
сторону, назад) — выполнить техн. правильно
9. Стойка на носках руки вниз, вверх, глаза закрыты (с) 10
10. Супинация предплечья (имитация опорного гребка)- выполнить техн. правильно
4. Техническая подготовка на воде
1. Ходьба в эгбите 12,5м руки вверх «замок»)
2. Проплывания (стандартный гребок, обратный, пропеллер, каноэ) 25м
3. Исполнение простейших фигур на оценку
4. Проплывание в позициях
-угол вверх одной 25м
-угол вверх двумя 12,5м
5. Исполнение фигур обязат. программы (по жеребьевке)
6. Контрольное исполнение комбинационных упражнений выполнить техн. правильно
В синхронное плавание оценивается технике исполнения 3 характеристики — правильность выполнения, синхронность, сложность. Дети находятся на небольшой глубине, их движения должны быть четкими и уверенными от начала и до конца выступления. Все члены команды должны синхронно менять положение тела, производить толчки и перемещения.
Срок реализации программы: 1 год.
1 год обучения: 90 часов, 2 раза в неделю по 1,5 часа; 30 минут зал, 45 минут вода
Формы проведения занятий:
-сдача контрольных нормативов.
Методы проведения занятий:
-метод сопряженных взаимодействий
-метод круговой тренировки.
Учебно-тематический план.
Перечень разделов, наименование тем
Теоретические занятия
Вводное занятие. Правила поведения в бассейне. Техника безопасности.
Беседа о синхронном плавании.
Практические занятия
Общефизическая подготовка. Развитие ловкости, гибкости, быстроты, физических способностей, силовых, общей выносливости
Соревнования.
Выполнение контрольных нормативов
Итоговое занятие
Содержание программы:
1.Теоретические знания
Теория – знакомство с детьми, рассказ об истории происхождение синхронного плавания, о фигурах и гребках синхронного плавания, о внешнем виде, форме на занятиях; беседа об охране труда.
2. Практические занятия
Общая физическая подготовка.
строевые упражнения: построение в колонну, расчет по порядку на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в круг;
легкоатлетические упражнения: ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе; бег с разной скоростью и направлением, бег вперед и спиной вперед, прыжки в длину и на месте, со скакалкой, метания, попеременное передвижение шагом и бегом, ходьба и бег противоходом и по диагонали и т.д.
общеразвивающие упражнения на суше: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений, упражнения на гибкость, с координированность, расслабление; упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах
подготовительные упражнения по освоению с водой: передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, с различными исходными положениями рук (за спиной, вытянуты вверх и пр.), передвижение с изменением направлений (змейка, хоровод и т.д.), передвижение по дну с помощью гребковых движений руками;
лежание и скольжение: на груди и спине с различными положениями рук, скольжение толчком ногами от дна и от бортика, скольжение на боку, скольжение с вращением, скольжение с элементарными гребковыми движениями руками и ногами, упражнения «Поплавок», « Медуза» и пр.;
подвижные игры на воде и суше: «Салочки», «Выбивалы», «Невод», «Лягушата», «Дельфины», «Кто дальше проскользит», эстафеты;
Специальная физическая подготовка.
Практика: Упражнения на суше (имитационные) и в воде для освоения и совершенствования техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов типа: движения руками и туловищем, как при плавании кролем на груди, на спине, брассом, баттерфляем в сочетании с дыханием и на задержке дыхания; имитация на гимнастическом мате группировок, кувырков и вращений, являющихся элементами техники поворотов на груди и на спине.
Упражнения на учебных тренажерах для воспитания силы и выносливости мышечных групп, являющихся ведущими в плавании. Специальные упражнения с резиновыми амортизаторами и портативными снарядами блочной конструкции.
Упражнения на растягивание и подвижность, обеспечивающие свободное выполнение движений с большой амплитудой при плавании спортивными способами, типа: маятникообразные, пружинистые или вращательные движения рук и ног с постепенно увеличивающейся амплитудой в плечевых, голеностопных, коленных и тазобедренных суставах; волнообразные движения, повороты, сгибание и разгибание туловища в поясничном, грудном и шейном отделах; круговые движения плечевого пояса.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для развития подвижности в суставах; перекаты, статические упражнения на растягивание, упражнения на растягивание в динамике, складки, наклоны, шпагаты, махи, махи с удержанием, упражнения для увеличения выворотности суставов. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания, поддержки, вертикали с удержанием. Упражнения для развития специальной выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, плавание «горка», плавание в режиме многократное повторение базовых элементов; выталкивания, выпрыгивания, поддержки, гребки веерного типа с отягощением, опорные гребки с отягощением. Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения, повторение базовых элементов базовых элементов в различной последовательности, упражнения на согласование, упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение. Имитационные упражнения: плавательные упражнения выполняемые на суше.
Техническая подготовка.
Обучение дыханию: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.
Техника гребковых движений руками (скольжение): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.
Техника гребковых движений ногами: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.
Обучение плаванию кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.
Обучение плаванию способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.
Изучение гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.
Изучение техники гребковых движений в положении «вертикаль»: изучение гребка «пропеллер», изучение опорного гребка, винтов, вращения, поворота, быстрых вращений, гребки на удержание и медленное погружение.
Изучение техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.
Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.
Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.
Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.
Раздел постановка произвольных программ включает в себя:
Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки, расчет сбивок, расчет пауз, определение частей и тем музыкального сопровождения.
Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, связки, проплывы, перестроения, базовые элементы, вертикали, вращения, винты, выходы из под воды, согласования движений, маршировки, медленные проплывы, комбинированные движения, асинхронные движения.
Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды.
Совершенствование перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды, перестроение в связках, удержание в равнении.
Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение, имитационные упражнения перед зеркалом, композиционные упражнения в повторении челноком; композиционные упражнения с заменой места участницы.
3. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов. Анализ работы и личностного роста каждого учащегося.
Практика: Показ пройденного материала в виде показательных выступлений или внутригрупповых соревнований, открытого урока для родителей.
4. Соревнования. Выполнение контрольных нормативов
Практика: Контрольные нормативы. Определение уровня плавательной подготовленности. Показ произвольной композиции. Участие в соревнованиях согласно календарному плану.
Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/01/27/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-po-obucheniyu-plavaniyu-s
Источник https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-sinhronnomu-plavaniyu-5850085.html
Источник https://multiurok.ru/files/proghramma-po-sinkhronnomu-plavaniiu.html