Рабочая программа по синхронному плаванию

 

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее), и направлена на освоение сложно координированных движений и упражнений на воде и под водой, на обучение составлять групповые фигуры на воде и исполнять групповые композиции, на развитие творчества в двигательной сфере, то есть на обучение элементам синхронного плавания.

Скачать:

Вложение Размер
dop_flamingo.docx 187.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск

624440 Свердловской области, город Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19

физультурно – оздоровительной направленности:

обучение элементам синхронного плавания

воспитанников седьмого года жизни

срок реализации — 9 месяцев

Цели и задачи дополнительной образовательной программы

Принципы и подходы к формированию и реализации дополнительной образовательной программы

Психолого – педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы

Значимые для разработки и реализации дополнительной образовательной программы характеристики

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Содержание дополнительной образовательной программы «Фламинго» по образовательным модулям

Учебно-тематический план реализации дополнительной образовательной программы «Фламинго»

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации дополнительной образовательной программы «Фламинго»

Особенности организации педагогической диагностики

Материально техническое обеспечение дополнительной образовательной программы «Фламинго»

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Особенности организации образовательной деятельности

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  1. Пояснительная записка

Самая большая ценность человека – здоровье, а двигательная активность – один из эффективных способов его сохранения и укрепления. Рассматривая формирование у детей основ культуры здорового образа жизни как первостепенную ценность и основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, дополнительная образовательная программа физкультурно – оздоровительной направленности «Фламинго» (далее – Программа) нацелена на развитие физических качеств воспитанников и обеспечение развивающего характера образования, основанного на личностно-ориентированном подходе, через создание условий для становления личности, способностей, интересов, творческого самовыражения в интересных для ребенка видах плавания. Учитывая, что выявление и реализация творческого потенциала каждого дошкольника является одним из приоритетных направлений современной педагогики, Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее), и направлена на освоение сложно координированных движений и упражнений на воде и под водой, на обучение составлять групповые фигуры на воде и исполнять групповые композиции, на развитие творчества в двигательной сфере, то есть на обучение элементам синхронного плавания.

Программа разработана с учетом нормативных документов:

— Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 января 2003 г. «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.СанПиН 2.1.2.1188-03»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Актуальность программы. Дошкольный возраст является периодом, когда в детях закладывается фундамент здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Именно в возрасте 6 — 7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте является перспективным введение элементов синхронного плавания.

Синхронное плавание – один из основных видов водного спорта. По характерному признаку синхронное плавание – художественный вид спорта, изначально нацеленный на создание зрелищности и пластической выразительности спортивных состязаний. Этот вид спорта обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта — красочностью выступлений, органичностью исполняемых движений, сочетанием силы и грации, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека.

Синхронное плавание – один из видов спорта, включающих в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку.

Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма.

Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения в музыке, формирует художественный вкус.

Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому целесообразно использовать, в основном, только его основные элементы.

Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении программы.

Программа дополнительного образования по обучению элементам синхронного плавания девочек седьмого года жизни в студии «Фламинго» разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников, на основании запроса родителей (законных представителей), потенциальных возможностей педагогического коллектива и образовательной организации.

Новизна дополнительной образовательной программы:

— включение элементов синхронного плавания в условиях малогабаритных бассейнов положительно влияет на общую физическую и плавательную подготовленность воспитанников;

— введение элементов синхронного плавания в занятиях плаванием помогает решать проблему водобоязни, что способствует повышению уровня плавательной подготовленности;

— программа основана на гендерном подходе к организации обучения плаванию: высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов способствует развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих способностей девочек седьмого года жизни, а также таких важных для девочек качеств как гибкость и пластичность, эмоциональная выразительность, женственность.

В Программу включены описание целей и задач, принципов и подходов, а также содержания образовательной деятельности по обучению девочек седьмого года жизни элементам синхронного плавания и описание необходимых для этого условий.

Программа разработана с учетом методического пособия Маханевой М., Барановой Г. «Фигурное плавание в детском саду».

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском, с учетом режима работы МАДОУ № 40: пятидневная рабочая неделя. В субботу и воскресенье – в выходные и праздничные дни Программа не реализуется.

  1. Цели и задачи дополнительной образовательной программы.

Основной целью дополнительной образовательной программы «Фламинго» является физическое развитие воспитанников средствами музыки, ритмичных, синхронных движений через развитие плавательных умений и навыков, способностей, качеств личности.

В связи с взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями секции вытекают следующие задачи:

— обучать элементам синхронного плавания;

— развивать ловкость, точность, координацию движений;

— развивать гибкость и пластичность;

— развивать умение ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в бассейне, перестраиваться в круг, ориентироваться относительно сверстников);

— совершенствовать плавательные умения и навыки.

— укреплять здоровье и закаливать детский организм;

— формировать правильную осанку, красивую походку посредством плавательных упражнений;

— совершенствовать функции организма.

— воспитывать интерес к занятиям синхронным плаванием;

— воспитывать эстетические чувства;

— развивать волевые качества, организованность, целеустремленность, трудолюбие.

— развивать способность воспринимать музыку, умение чувствовать ее настроение и характер;

— развивать музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувства ритма, музыкального кругозора, интереса к музыкальному искусству.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию и реализации дополнительной образовательной программы.

Дополнительная образовательная программа «Фламинго» реализуется на основе следующих принципов:

Читать статью  Рабочая программа по плаванию для детей 3-7 летрабочая программа на тему

— принцип гуманизациии – определяющий приоритет не на передаче знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, отношение к личности ребенка как к высшей ценности;

— принцип развивающего обучения – не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные, психические процессы (ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мышление), а также волевые и эмоциональные процессы, т.е. развивается личность ребенка в целом;

— принцип сознательности предусматривает построение процесса обучения, при котором воспитанники ясно представляют его задачи и конечную цель. Осваивая новые упражнения или фигуры, они не должны механически копировать увиденное движение или элемент, исполненные другими девочками, а творчески, сознательно подойти к его изучению, учитывая при этом свои возможности и перспективы, а также возможные неудачи;

— принцип наглядности: использование этого принципа в первоначальном обучении особенно важно, так как создание правильного представления о новой форме, о новой фигуре возможно только с помощью показа. Показ фигуры, сопровождаемый четким доступным разъяснением, способствует быстрейшему пониманию сути того или иного движения или упражнения и воспроизведению его с наименьшим количеством ошибок. На последующих этапах развитие представления о новом движении достигается не только живым показом и емким образным разъяснением, но также использованием различных наглядных пособий, в частности рисунков, таблиц, схем;

— принцип систематичности : вся информация о новом упражнении или действии должна подаваться последовательно и непрерывно, в соответствии с четко продуманной и обоснованной системой, строго соблюдая изложение материала от простого — к сложному, от известного — к неизвестному, от легких действий — к более трудным. Это значит, что девочки обучаются вначале вспомогательным, а потом основным упражнениям, при постоянном возрастании нагрузок и с использованием новых и разнообразных упражнений. Кроме того, необходимо следить за непрерывностью процесса обучения. В случае нарушения данного принципа создаются затруднения для своевременного закрепления и упрочнения функциональных изменений, происшедших в организме;

— принцип доступности: следует постоянно заботиться, чтобы содержание материала и методы его изложения всегда соответствовали возможностям воспитанников на данном этапе. Это не значит, что задания обязательно будут чрезмерно легкими. Выполнение задач должно соответствовать подготовленности воспитанников и должно быть связано с проявлением определенных усилий. Если упражнения будут легкими, интерес к ним может пропасть. Следует чередовать в каждом занятии легкие и более сложные, но посильные упражнения, разнообразить материал для того, чтобы воспитанники видели результаты своего труда и всегда стремились узнавать что-то новое;

— принцип прочности : приобретенные знания, умения и навыки должны быть прочно усвоены воспитанниками. Этому способствует многократное повторение новых упражнений в различных условиях работы. При повторении упражнений в технику исполнения вносятся различные поправки и уточнения — для того чтобы в последующих попытках можно было выполнить эти упражнения значительно лучше;

— принцип активности тесно связан с принципом сознательности, потому что только на основе сознательности может проявляться настоящая активность. Девочкам необходимо давать широкие возможности для самостоятельной творческой деятельности.

Следует иметь в виду личную заинтересованность ребенка в своей деятельности. Нужно, чтобы он самостоятельно, без какого-либо принуждения со стороны инструктора, а только под его руководством, активно стремился приобрести знания, умения и навыки в избранном виде деятельности.

Занятия, проходящие эмоционально, интересно для девочек, способствуют повышению их активности, устранению неуверенности в себе и страха перед новыми элементами или действиями в необычной среде.

Активность дошкольников лучше всего проявляется в форме групповых занятий. В этом случае каждый член команды будет рассматривать свои действия в целом, в том числе успехи и неудачи всей группы. Однако и здесь должен соблюдаться индивидуальный подход к каждому ребенку.

Основные подходы к формированию и реализации программы «Фламинго»:

1. Личностно – ориентированный подход: способы общения предполагают умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество.

2. Гуманистический подход – отношение к ребенку как к высшей ценности.

3. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

4. Деятельностный подход – комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификация (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

5. Здоровьесберегающий подход — формирование привычки к здоровому образу жизни, гигиенических навыков, потребности в систематических занятиях физической культурой, обеспечение здоровьесберегающей среды.

1.1.3. Психолого – педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы.

Данные принципы и подходы реализуются на основании следующих психолого-педагогических условий:

• уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

• использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

• поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

• поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников;

• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

• защита детей от всех форм физического и психического насилия;

• поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Рабочая программа по синхронному плаванию

Модифицированная образовательная программа по синхронному плаванию разработана на основе федеральных стандартов, утвержденных Минспорта России приказ № 25 от 19.01.2018 г., программы спортивной подготовки по синхронному плаванию в МАУ «СШ «Дельфин».

Использованы разделы примерной программы:

· программный материал для практических занятий;

Изменены годовой тренировочный план-график и план годичного цикла подготовки с учетом условий проведения тренировочных занятий.

Программа рассчитана для тренировочных групп 2 года обучения для детей 9-10лет. Срок реализации программы 1 год.

Основная цель программы – углубленное совершенствование физической и технической подготовленности спортсменов. Формирование различных умений и навыков для продуктивной работы в различных видах произвольных программ (соло, дуэт, группа произвольная, комбинированная), постепенное повышение нагрузок за счет их избирательно – направленного воздействия на организм спортсменов. Создать предпосылки для индивидуализации особо одаренного спортсмена в группе.

Совершенствование техники выполнения фигур, возрастной группы спортсменов 9-10 лет (12 лет и моложе FINA 2017-2021).

В процессе спортивной подготовки должны решаться следующие задачи:

1) устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

2) освоение и совершенствование техники всех способов плавания;

3) планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;

4) гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;

5) формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;

6) дальнейшее совершенствование техники синхронного плавания, приведение ее в соответствие с изменившимися пропорциями тела спортсменов и возросшими функциональными возможностями их организма;

7) развитие умения варьировать технику движений (по темпу, амплитуде, усилиям, сложности, длительности нахождения под водой и т.п.);

8) повышение функциональных возможностей организма за счет неуклонного возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок;

9) создание прочного фундамента плавательной подготовки;

10) поддержание высокого уровня общих и специальных физических качеств;

11) разучивание и совершенствование фигур возрастной группы

12) хореография: совершенствование осанки, полученных знаний;

13) участие в квалифицированных соревнованиях;

14) овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по теоретической подготовке;

15) воспитание трудолюбия, личной ответственности за свою подготовку в спортивной школе, коллективизма и высоких волевых качеств, обеспечивающих максимальную концентрацию усилий.

Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях. Углубленное совершенствование физической и технической подготовленности. Постепенное повышение нагрузок за счет их избирательно-направленного воздействия на организм. В процессе тренировки чрезвычайно важна рациональная система применения тренировочных и соревновательных нагрузок. Она строится на основе следующих методических положений:

Читать статью  Технологическая катрта урока по плаванию

· ориентация уровней нагрузок спортсменов на соответству­ющие показатели, достигнутые сильнейшими взрослыми спортсменами;

· углубленное совершенствование физической и технической подготовленности;

· увеличение темпов роста нагрузок от этапа учебно-тренировочной спортивной специализации на последующих этапах;

· соответствие уровня тренировочных и соревновательных нагрузок возрастным особенностям и уровню подготовленности спортсменов;

· учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего организма спортсменов.

Формы и режим занятий.

Занятия планируется проводить в форме тренировок, т.е. практического выполнения планируемых тренировочных нагрузок. Длительность одной тренировки составляет 60-90минут. Тренировки проходят шесть раз в неделю. Также в течение недели согласно расписанию проводятся тренировочные занятия по спортивному плаванию, акробатике, хореографии. В дополнение к ним планируются теоретические занятия перед началом некоторых тренировок или после них. В летний период спортсмены занимаются самостоятельно по индивидуальным планам, составленным тренером.

Ожидаемые результаты выполнения программы:

· психологическая устойчивость к тренировочным занятиям;

· мотивация спортсменов для дальнейшего продолжения занятия спортом;

· привыкание к спортивному режиму тренировок;

· умение выполнять фигуры категории спортсменов 12 лет и моложе

· подтверждение и выполение 1 юношеского разряда, 3-2 взрослого разряда.

Главным и точным способом проверки состояния и готовности, достигнутого результата является результат, показанный на соревнованиях. К концу учебного года спортсмены должны уметь выполнять фигуры возрастной группы 12 лет и моложе , а также сдать норматив по плаванию: 200 м кролем на груди. В отсутствие соревнований планируются регулярные контрольные занятия.

Наряду с общей специальной физической подготовкой тренировочный план предусматривает и такие важные разделы, как теоретическая подготовка, контрольно-переводные испытания, участие в соревнованиях, восстановительные мероприятия, медицинское обследование.

Программа по синхронному плаванию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по синхронному плаванию в школе для детей от 7-10 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа по синхронному плаванию.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красносельского района Санкт-Петербурга

Протокол от ______________ № ______

приказом директора ГБОУ № 509

от ______________ № ______

Программа дополнительного образования по синхронному плаванию

Возраст учащихся: 7-12 лет

Срок реализации: 1 года

Преподаватель:

Герасимова Л.Л.

Санкт-Петербург

2016ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Синхронное плавание–водный вид спорта, связанный с выполнением

в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание–один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на

кажущуюся легкость, он является весьма требовательным–помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.

Направленность программы физкультурно-спортивная.

Актуальность программы.

Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских специалистов, у 50 процентов школьников наблюдается отклонение в здоровье, нарушение осанки и опорно-двигательного аппарата, более трети детей школьного возраста имеют хронические заболевания. Занятия синхронным плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Позволяет благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, содействовать здоровому образу жизни, выявить, обучать, воспитывать и поддерживать детей, повысить социальный статус творческой личности. Гармоническое развитие синхронисток, красота двигательных действий, эстетичность и даже атлетичность определяют широкую международную популярность синхронного плавания. Программа ориентирована на творческие способности детей, формирующиеся в опоре на развитие эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.

Новизна программы: предполагает использование авторских спортивных педагогических технологий в проведении занятий.

Цель программы: создание условий для занятий детей и подростков синхронным плаванием, развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению спортивных способностей, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, и синхронным плаванием, направленным на развитие личности, формирование здорового образа жизни, воспитание физических, морально — этических и волевых качеств.

Задачи программы:
-улучшение состояния здоровья и закаливание;

-устранение недостатков физического развития;

-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям синхронным плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спорту и к здоровому образу жизни;

-овладение жизненно необходимых навыков плавания;

-обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

-приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

-воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

-освоение и совершенствование техники синхронного плавания;

-планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие анаэробной выносливости;

Ожидаемые результаты:

1. Общая физическая подготовка на суше

1. Лежа на спине перейти в положение сидя (раз) 12-15

2. Лежа на спине подъем ног до касания пола за головой (раз) 15

3. Наклон вперед с захватом ног (удержание сек.) 20

4. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа (раз.) 17

5. Отжимания (из упора лежа) (раз) 15

6. Выкрут рук в плечевом суставе с веревкой (см) расстояние 50

2. Плавательная подготовка

1. Плавание кроль 50м б/у времени

2. Плавание на спине 50м б/у времени

3. Плавание брасс 50м б/у времени

4. Плавание дельфин 50м б/у времени —

5. Плавание вольный стиль 200м — б/у времени —

6. Плавание кроль 50м (с) — — 45,00

7. Плавание комплексное 100м — — б/у времени

3. Специальная физическая подготовка на суше

2. Гимнастический мост (см) 40

3. Стойка на лопатках — выполнить техн. правильно

4. Стойка на кистях (со страховкой)- выполнить техн. правильно

5. Боковой переворот (вправо, влево)- выполнить техн. правильно

6. Стойка в хореографических позициях выполнить техн. правильно

7. Кувырок вперед выполнить техн. правильно

8. Поднимание и отведение прямой ноги на 90гр. (вперед, в

сторону, назад) — выполнить техн. правильно

9. Стойка на носках руки вниз, вверх, глаза закрыты (с) 10

10. Супинация предплечья (имитация опорного гребка)- выполнить техн. правильно

4. Техническая подготовка на воде

1. Ходьба в эгбите 12,5м руки вверх «замок»)

2. Проплывания (стандартный гребок, обратный, пропеллер, каноэ) 25м

3. Исполнение простейших фигур на оценку

4. Проплывание в позициях

-угол вверх одной 25м

-угол вверх двумя 12,5м

5. Исполнение фигур обязат. программы (по жеребьевке)

6. Контрольное исполнение комбинационных упражнений выполнить техн. правильно

В синхронное плавание оценивается технике исполнения 3 характеристики — правильность выполнения, синхронность, сложность. Дети находятся на небольшой глубине, их движения должны быть четкими и уверенными от начала и до конца выступления. Все члены команды должны синхронно менять положение тела, производить толчки и перемещения.

Срок реализации программы: 1 год.

1 год обучения: 90 часов, 2 раза в неделю по 1,5 часа; 30 минут зал, 45 минут вода

Формы проведения занятий:

-сдача контрольных нормативов.

Методы проведения занятий:

-метод сопряженных взаимодействий

-метод круговой тренировки.

Учебно-тематический план.

Перечень разделов, наименование тем

Теоретические занятия

Вводное занятие. Правила поведения в бассейне. Техника безопасности.

Беседа о синхронном плавании.

Практические занятия

Общефизическая подготовка. Развитие ловкости, гибкости, быстроты, физических способностей, силовых, общей выносливости

Соревнования.

Выполнение контрольных нормативов

Итоговое занятие

Содержание программы:

1.Теоретические знания

Теория – знакомство с детьми, рассказ об истории происхождение синхронного плавания, о фигурах и гребках синхронного плавания, о внешнем виде, форме на занятиях; беседа об охране труда.

2. Практические занятия

Читать статью  Статья: Упражнения на воде для совершенствования техники плавания стилем брассстатья на тему

Общая физическая подготовка.

строевые упражнения: построение в колонну, расчет по порядку на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в круг;

легкоатлетические упражнения: ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе; бег с разной скоростью и направлением, бег вперед и спиной вперед, прыжки в длину и на месте, со скакалкой, метания, попеременное передвижение шагом и бегом, ходьба и бег противоходом и по диагонали и т.д.

общеразвивающие упражнения на суше: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений, упражнения на гибкость, с координированность, расслабление; упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах

подготовительные упражнения по освоению с водой: передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, с различными исходными положениями рук (за спиной, вытянуты вверх и пр.), передвижение с изменением направлений (змейка, хоровод и т.д.), передвижение по дну с помощью гребковых движений руками;

лежание и скольжение: на груди и спине с различными положениями рук, скольжение толчком ногами от дна и от бортика, скольжение на боку, скольжение с вращением, скольжение с элементарными гребковыми движениями руками и ногами, упражнения «Поплавок», « Медуза» и пр.;

подвижные игры на воде и суше: «Салочки», «Выбивалы», «Невод», «Лягушата», «Дельфины», «Кто дальше проскользит», эстафеты;

Специальная физическая подготовка.

Практика: Упражнения на суше (имитационные) и в воде для освоения и совершенствования техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов типа: движения руками и туловищем, как при плавании кролем на груди, на спине, брассом, баттерфляем в сочетании с дыханием и на задержке дыхания; имитация на гимнастическом мате группировок, кувырков и вращений, являющихся элементами техники поворотов на груди и на спине.

Упражнения на учебных тренажерах для воспитания силы и выносливости мышечных групп, являющихся ведущими в плавании. Специальные упражнения с резиновыми амортизаторами и портативными снарядами блочной конструкции.

Упражнения на растягивание и подвижность, обеспечивающие свободное выполнение движений с большой амплитудой при плавании спортивными способами, типа: маятникообразные, пружинистые или вращательные движения рук и ног с постепенно увеличивающейся амплитудой в плечевых, голеностопных, коленных и тазобедренных суставах; волнообразные движения, повороты, сгибание и разгибание туловища в поясничном, грудном и шейном отделах; круговые движения плечевого пояса.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведение и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для развития подвижности в суставах; перекаты, статические упражнения на растягивание, упражнения на растягивание в динамике, складки, наклоны, шпагаты, махи, махи с удержанием, упражнения для увеличения выворотности суставов. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: ускорения, прыжки, выполнение сложнокоординационных движений, выполнение упражнений с различным фиксированным движением рук и ног, упражнения в парах, в тройках и и.т., эстафеты, подвижные игры; упражнения с отягощением, в парах, выталкивания, выпрыгивания, поддержки, вертикали с удержанием. Упражнения для развития специальной выносливости: плавание на длинные дистанции спортивными способами плавания, плавание с элементами синхронного плавания с многократным повторением, плавание «горка», плавание в режиме многократное повторение базовых элементов; выталкивания, выпрыгивания, поддержки, гребки веерного типа с отягощением, опорные гребки с отягощением. Упражнения для развития координации: сложнокоординационных упражнения, повторение базовых элементов базовых элементов в различной последовательности, упражнения на согласование, упражнения в парах и группе, упражнения на перестроение. Имитационные упражнения: плавательные упражнения выполняемые на суше.

Техническая подготовка.

Обучение дыханию: обучение рациональному дыханию, обучение дыханию в статических положениях и во время ходьбы, полные выдохи и вдохи.

Техника гребковых движений руками (скольжение): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.

Техника гребковых движений ногами: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.

Обучение плаванию кролем на груди и на спине: имитационные упражнения, движение руками и ногами кролем на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Обучение плаванию способом брасс, ноги дельфин: имитационные упражнения, движение руками и ногами брассом, дельфином на груди и на спине, упражнения на согласование движений, упражнения на скольжение, упражнения на дыхание, упражнения на захват, подтягивание, отталкивание, упражнения на ускорение, упражнения на координацию движения.

Изучение гребковых движений (на месте и в движении): гребки веерного типа, удерживающие гребки, продвигающие гребки, обратные гребки, имитационные упражнения для разучивания гребков. Гребки ногами на месте кролем, экбиты, гребки в горизонтальном и вертикальном положении тела, «пропеллер», «обратный пропеллер», стандартный грибок, «уж», «улитка», «каноэ», «торпеда», «обратная торпеда» и т.д.

Изучение техники гребковых движений в положении «вертикаль»: изучение гребка «пропеллер», изучение опорного гребка, винтов, вращения, поворота, быстрых вращений, гребки на удержание и медленное погружение.

Изучение техники гребковых движений ногами в продвижении и выпрыгивании: гребки ногами на месте кролем, экбиты, выпрыгивания, попеременный брасс, дельфин, брасс, кроль на груди, на спине, на боку; дельфин на груди, на спине, на боку.

Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

Изучение перестроения, равнения: упражнения на передвижение, на равнение, изучение рисунка, перестроение: круги, конфеты, гребенки, перетяжки; увеличение и уменьшение рисунка, плоскостной рисунок, рисунок в вертикали, композиционный рисунок в проплывах, перестроения на месте, перестроения в движении.

Постановка произвольных программ: имитационные упражнения, расчет музыкального сопровождения, базовые элементы, сочетание элементов, связки, движения руками, проплывы, перетяжки, поддержки, выталкивания, фляки, сальто, кульбиты, работа в парах, работа в группе, асинхронная работа.

Раздел постановка произвольных программ включает в себя:

Прослушивание и просчет музыкального сопровождения: определение ритма музыкального сопровождения, определение тематики музыки, расчет сбивок, расчет пауз, определение частей и тем музыкального сопровождения.

Изучение движений композиции: порядок движения композиции, движения на суше, вход в воду, связки, проплывы, перестроения, базовые элементы, вертикали, вращения, винты, выходы из под воды, согласования движений, маршировки, медленные проплывы, комбинированные движения, асинхронные движения.

Изучение перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды.

Совершенствование перестроений и равнений: рисунок композиции, порядок перестроения, базовые точки равнения; равнение: в кругу, в линии, прочесы, перестроения в скольжении и проплывах; перестроения в выталкивании и выпрыгивании; перестроения под водой, по поверхности воды, перестроение в связках, удержание в равнении.

Согласование движений и музыкального сопровождения: имитационные упражнения на суше под счет и музыкальное сопровождение, имитационные упражнения перед зеркалом, композиционные упражнения в повторении челноком; композиционные упражнения с заменой места участницы.

3. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов. Анализ работы и личностного роста каждого учащегося.

Практика: Показ пройденного материала в виде показательных выступлений или внутригрупповых соревнований, открытого урока для родителей.

4. Соревнования. Выполнение контрольных нормативов

Практика: Контрольные нормативы. Определение уровня плавательной подготовленности. Показ произвольной композиции. Участие в соревнованиях согласно календарному плану.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/01/27/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-po-obucheniyu-plavaniyu-s

Источник https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-sinhronnomu-plavaniyu-5850085.html

Источник https://multiurok.ru/files/proghramma-po-sinkhronnomu-plavaniiu.html

Previous post Наружный противопожарный водопровод: устройство, нормы, обслуживание
Next post Как правильно закрыть кредит, чтобы не остаться в долгах. Объясняет юрист