Технологическая катрта урока по плаванию

 

Технологическая карта урока плавания в 1 классе.

Развитие внимания и продуктивного взаимодействия в группе.

  1. Уметь передвигаться в воде и преодолевать страх безопорного положения в воде.
  2. Освоить приседание под воду с задержкой дыхания, ритмичный вдох и выдох.
  3. Уметь выполнять игровые ситуации в воде по сигналу свистка.

Планируемые результаты

Выполнять вдох и выдох, приседания и погружения в воду с задержкой дыхания на 5-15 сек.

Освоение спортивной терминологии, действий по команде.

Овладение бытовыми умениями для повседневной жизни (мытье, переодевание).

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимых навыках.

Основные технологии по формированию УУД:

Создание проблемной ситуации и мотивация детей на открытие нового знания.

Фиксация внимания на общих способах действий в той или иной ситуации.

Проявлять дисциплинированность и внимание при прослушивании информации.

  1. Строевым шагом – 1 круг.
  2. Руки на пояс, на носочках – 1 круг.
  3. Руки за спиной, ноги на пятках – 1 круг.
  4. Руки вытянуты вверх за головой, «стрелочка», отведение рук назад – 8 раз.
  5. Руки перед грудью, согнуты в локтях, отведение рук назад – 8 раз.
  6. Одна рука вверх, другая вниз, поочередное отведение рук назад – 8 раз.
  7. Ходьба с высоким подниманием колена и касанием локтя (правое колено – левый локоть и наоборот).
  8. Ходьба с круговыми движениями руками, вдох – руки поднять, выдох – наклониться.
  1. Стоя в полунаклоне вперед, держась за бортик (подбородок на поверхности воды), выполнить вдох-выдох (непродолжительная задержка дыхания на вдохе), стараясь во время выдоха выдуть в воде перед собой воронку – 3 раза.

2. Приседание под воду, держась одной рукой за край бортика, задержать дыхание, открыть под водой глаза и посмотреть по сторонам. 1 раз.

3. Стоя в полунаклоне вперед, держась за бортик, задержать дыхание, опустить лицо в воду, открыть глаза и посмотреть на дно, медленно выпустить воздух. 3 раза.

1. Бег в полунаклоне, помогая руками. 2х10 м.

2. Бег в наклоне вперед, удерживая прямыми руками плавательную доску на поверхности воды перед собой, на доске лежит кубик. 2х10 м.

3. То же, но с лицом, опущенным в воду (повторить в соревновательной форме). 2х10 м.

4. Бег спиной вперед, прижимая доску к груди. 2х10 м.

5. Скольжение на груди толчком ногами от дна с руками, вытянутыми вперед стрелочкой. 2х10 м.

Читать статью  Персональные тренировки по плаванию

6. То же, по сигналу свистка. 1 сигнал – выполняют скольжение вперед, 2 сигнала – разворачиваются и бегут обратно к стенке. 2х10 м.

Умение технически правильно выполнять задание, обращать внимание на ошибки.

Выполнение двигательных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями.

Технологическая катрта урока по плаванию

Тема урока : Работа ног кролем на спине с помощью плавательной доски.

Цель урока : Продолжить изучение плавания стилем кроль.

Задачи : Обучить правильному положению ног в воде при работе кролем на спине.

Развить равновесие и обтекаемость положения тела при работе ног с помощью плавательной доски.

Воспитать бережное отношение к инвентарю.

Форма урока : смешанный (сочетание различных видов урока в одном уроке).

Тип урока : комбинированный

Методы : словесный, игровой, наглядный, соревновательный, метод взаимодействия и самоконтроля.

Приемы : рассуждение, демонстрация,

Формы организации : коллективная, индивидуальная.

Технологии : развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.

Оборудование : свисток, спасательный шест, поддерживающие пояса, тонущие игрушки, мячи, доски, нудлсы.

Основные виды учебной деятельности :

— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Универсальные учебные действия

Познавательные : Учить самостоятельно, выделять и формулировать познавательные цели. Умение структурировать знания. Обучать выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные : Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навык самостоятельно оценивать результаты своего труда.

Коммуникативные : Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты : Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Технологическая карта тренировки по плаванию

Автор: Назмутдинова Роза Раизовна

Организация: МБОУ «Бардымская СОШ №2»

Населенный пункт: Пермский край, с. Барда

Цель урока: Формирование первоначальных навыков плавания. Привитие у учащихся интерес к плаванию. Приобщение к здоровому образу жизни.

1. Уметь передвигаться в воде и преодолевать страх безопорного положения в воде.

Читать статью  Академия плавания для взрослых | EasyPool

2. Разучивать правильные вдох и выдох на суше и в воде, опуская лицо полностью в воду.

3. Уметь выполнять игровые ситуации в воде по сигналу свистка.

4. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, чувство взаимовыручки, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

5. Развивать интерес к этому виду спорта.

Приветствие. Создать целевую установку для достижения конкретных результатов в предстоящем занятии.

Обратить внимание на самочувствие учащихся.

Построиться в одну шеренгу, расчет по порядку.

Проявлять дисциплинированность и внимание при прослушивании информации.

Задают вопросы и отвечают на вопросы учителя.

Уметь дать самооценку своего самочувствия и готовности к уроку.

Осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогами.

Подготовить организм к дальнейшей нагрузке на уроке.

  1. 1. Ходьба на носках, руки на пояс – 1 круг.
  2. 2. Ходьба на пятках, руки за спиной — 1 круг.
  3. 3. Ходьба «гусиным шагом» в положении глубокого приседа, руки на коленях.
  4. 4. Руки перед грудью, согнуты в локтях, отведение рук назад – 8 раз.
  5. 5. Одна рука вверх, другая вниз, поочередное отведение рук назад – 8 раз.
  6. 6. Ходьба с высоким подниманием колена и касанием локтя (правое колено – левый локоть и наоборот).
  7. 8. Ходьба, руки вверх-вдох, руки расслабленно вниз-выдох.

Выполняют упражнения с учетом требований учителя в соответствии со звуковыми и речевыми сигналами. Разминка в обход бассейна.

Передвижение в заданном темпе и уметь правильно выполнять упражнения

Изучение нового материала.

Организовать вход в бассейн.

Проведение упражнений разъяснений для успешного усвоения учениками двигательного действия.

Показать и объяснить упражнения на вдох и выдох, задержку дыхания и ритмичное дыхание.

  1. 1. Исходное положение- стоя в наклоне. «Плыви, игрушка!»: детям предлагается дуть на плавающие игрушки, продвигая их прямо, чья игрушка быстрее достигнет установленной отметки (5м).
  2. 2. «Пускай пузыри»: взять в ладони, сложенные лодочкой, воду погрузить в них лицо, сделать выдох. То же, в наклоне в воду- 6раз.

3. Погружение с головой под воду с открытыми глазами и посмотреть по сторонам, задержать дыхание- 3 раза.

4. То же, с выдохом в воду-3 раза.

5. «Насос»: в парах, взявшись за руки, поочередно приседая под воду, делают выдох-6 раз.

6. «Поезд в туннель»: двое водящих стоят лицом друг к другу взявшись за руки (руки лежат на воде). Остальные – держась за пояс друг друга, идут в колонне по одному к ним и погружаясь с головой под воду, проходят под руками — 2 раза.

Читать статью  Плавание для взрослых в Омске

Формировать навыки сотрудничества в разны ситуациях.

Формирование знаний о технике выполнения вдоха и выдоха.

Уметь технически правильно выполнять задания.

Заключительная часть урока

Закрепить умение задерживать дыхание -игра «Водолазы»: поиск предметов под водой, соревнуется две команды. Разбросать по дну предметы 2-х цветов (2 мин).

Закрепить умение передвигаться в воде и выполнять действия по сигналам.

Игра «Наступление»: две команды у противоположных бортов лицом друг к другу. По команде начинают сходиться. Команда, услышав «свой» свисток (для одной команды- один свисток, а для другой-два) поворачивается и убегает. Другая команда-ее догоняет. «Осаленный» игрок получает штрафное очко. Выигрывает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Сидят на бортике, ждут пока учитель разбросает тонущие игрушки. По сигналу спрыгивают в воду и собирают игрушки руками, для чего опускаются под воду и задерживают дыхание. Собранные игрушки выкладывают на бортик и считают, чья команда собрала больше.

Сидят на бортике бассейна. По сигналу свистка прыгают в воду и бегут (плывут) к противоположному бортику.

Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения двигательных задач в конкретной ситуации.

Умение правильно выполнять задание в игровой ситуации.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Организовать отдых и восстановление дыхания после игры.

Упражнение «Звездочка». Дети располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и принимают горизонтальное положение на спине с опорой на Аква палку (1,5 мин).

Лежат на воде в позе «звездочка».

Умение восстанавливать и стабилизировать эмоциональное и физическое состояния.

Оценить степень решения двигательных задач и результаты действий по их выполнению, отметить лучших учеников.

Проводит беседу по вопросам:

— Чему новому Вы сегодня научились?

-Назовите временные характеристики вдоха и выдоха?

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, Ставят оценку.

Адекватно оценивают свое физическое состояние (усталость, тяжесть, напряжение, легкость, бодрость и т.д.)

Источник https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%84%D1%83%D1%89%D0%B8%D1%87-%D0%BE-%D0%B2-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5/

Источник https://nsportal.ru/user/576781/page/tekhnologicheskaya-katrta-uroka-po-plavaniyu

Источник https://www.1urok.ru/categories/17/articles/29598

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post ТОП 5 лучших китайских смартфонов июля стоимостью до 200 долларов
Next post Выбираем смартфон в 2022 году: 7 интересных моделей класса убийца флагманов