Статья на тему Изучение второго иностранного языка, как средство самосовершенствования и развития личности. статья

 

Содержание

Иностранный язык как средство саморазвития личности при применении модульной технологии обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / АЛГОРИТМ МОДУЛЯ / ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / РАЗНОУРОВНЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ / MODULAR EDUCATION / MODULE ALGORITHM / TEACHING ENGLISH / DIFFERENT-LEVEL EXERCISES / ADVANTAGES OF MODULAR TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чигарева Алевтина Вениаминовна

Рассматриваются вопросы применения модульной технологии при обучении английскому языку , дается алгоритм и список разноуровневых упражнений .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чигарева Алевтина Вениаминовна

Методические основы применения модульного обучения в системе иноязычной подготовки студентов неязыковых специальностей

Пути совершенствования процесса обучения иностранному языку студентов вуза с использованием элементов модульной технологии

Foreign language as a means of personality self-development and the application of modular technology in the process of instruction

The article deals with the issue of applying modular technology when teaching the English language. It presents the algorithm and the list of different-level exercises .

Текст научной работы на тему «Иностранный язык как средство саморазвития личности при применении модульной технологии обучения»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Рассматриваются вопросы применения модульной технологии при обучении английскому языку, дается алгоритм и список разноуровневых упражнений.

Ключевые слова: модульное обучение, алгоритм модуля, обучение английскому языку, разноуровневые упражнения.

Foreign language as a means of personality self-development and the application of modular technology in the process of instruction. ALEVTINA V CHIGAREVA (Far-Eastern National Technical University, Vladivostok).

The article deals with the issue of applying modular technology when teaching the English language. It presents the algorithm and the list of different-level exercises.

Key words: modular education, module algorithm, teaching English, different-level exercises, advantages of modular technology.

В условиях усиления мировых интеграционных процессов особое значение приобретает языковая подготовка студентов вуза. При этом целью обучения становится не просто усвоение знаний, а формирование личности, способной адекватно и успешно взаимодействовать с представителями разных социальнокультурных общностей.

Исходя из задачи Дальневосточного государственного технического университета — подготовить техническую интеллигенцию будущего, для которой иностранный язык является важным средством постоянного личностного и профессионального самосовершенствования, очевидно, что обучение должно быть сориентировано на конкретную личность, уровень способностей и языковой подготовки каждого.

Дифференциация потребностей в иностранном языке и исходный уровень обучаемых определяет логику использования модульного обучения, которое дает студентам возможность чувствовать себя комфортно на занятиях.

Технология модульного обучения зародилась и приобрела большое распространение в 70-х годах XX века в США и Западной Европе как альтернатива традиционному обучению.

Психологическим основанием можно считать теорию П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, суть которого заключается в создании ориентировочной основы действия. Действие, прежде чем стать умственным, обобщенным, сокращенным и освоенным, проходит через переходные

состояния. Основные из них и составляют этапы усвоения действия, каждый из которых характеризуется совокупностью изменения основных свойств (параметров) действия.

Первый этап — это этап составления схемы ориентировочной основы действия. Здесь учащиеся получают необходимые разъяснения о цели действия, его объекте, системе ориентиров. Перед учащимися раскрывается содержание ориентировочной основы действия. Им показывают, как и в каком порядке выполняются все три вида операций, входящих в действие: ориентировочные, исполнительные и контрольные. Это еще не действие, а только знакомство с ним и условиями его успешного выполнения, обеспечивающими понимание логики этого действия, возможность его осуществления.

Эта технология имеет много общего и с теорией программированного обучения Скиннера. Это, прежде всего, четкая определенная логика действий ученика на основе самоконтроля, индивидуальный темп усвоения, гибкость управления, которое может перейти и на уровень самоуправления.

Сущность модульного обучения состоит в том, что студент полностью самостоятельно или с косвенной помощью педагога достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Приступая к разработке модульного

ЧИГАРЕВА Алевтина Вениаминовна, доцент кафедры иностранных языков Гуманитарного института (Дальневосточный государственный технический университет, Владивосток). E-mail: tina3121@inbox.ru ©Чигарева А.В., 2010

Иностранный язык как средство саморазвития личности.

урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее двух академических часов, так как на подобном занятии нужно определить исходный уровень знаний и умений студентов по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и произвести выходной контроль.

Составлению модуля занятия может помочь следующий алгоритм.

1. Определение модульного урока в теме.

2. Формулировка темы урока.

3. Определение и формулировка цели урока и конкретных результатов обучения.

4. Подбор необходимого фактического материала.

5. Отбор методов и форм преподавания и контроля.

6. Определение способов учебной деятельности студентов.

7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение частной дидактической цели каждого из них.

8. Составление модуля данного урока.

9. Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого студента).

Необходим входной контроль знаний. Может быть, нужно будет провести корректировку знаний. Текущий и промежуточный контроль (а это и самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцами) помогут выявить пробелы в усвоении знаний и немедленно устранить их. После завершения работы осуществляется выходной контроль, который должен показать усвоение всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

Важный критерий построения модуля — структурирование деятельности студента в логике этапов усвоения знаний: восприятие — понимание — осмысление — запоминание — применение — обобщение — систематизация.

При обучении английскому языку очень хорошо вписывается в модульное обучение разработанная нами система упражнений, которые делятся на две основные группы: а) направленные на работу с языковым материалом, б) направленные на работу с содержанием темы.

А) Упражнения, направленные на работу с лексическим материалом:

— определение части речи по форме слова;

— нахождение слова в толковом словаре;

— определение значений предложенной группы слов;

— упражнение на ассоциации с лексическими единицами из родного языка;

— определение значения слова по корню, приставке и суффиксу;

— лингвострановедческий комментарий предложенных слов;

Читать статью  Проблемное обучение как средство саморазвития и самореализации личностипрезентация по химии по теме

— подбор синонимов (антонимов) к лексическим единицам по выбранной теме;

— догадка о значении слова по контексту;

— объяснение значений слов на английском языке, подстановочные упражнения;

— сопоставление слов с их определениями;

— сопоставление функционирования слова в отечественном и британском социуме;

— перевод рассматриваемой лексики с английского языка на русский и наоборот, с комментариями;

— поиск лексики на заданную тему в текстах, предназначенных для прочтения (прослушивания), и их перевод согласно контексту;

— упражнения на заполнение пропусков в предложении словами из текста;

— поиск лексико-грамматических ошибок в предложении и их исправление.

Б) Упражнения, направленные на работу с содержанием темы:

— ответы на вопросы преподавателя — введение в тему;

— ответы на вопросы по содержанию мини-текстов (аудирование и чтение);

— составление списка ключевых слов, необходимых для ответа на вопрос преподавателя (индивидуально, в паре, в группе);

— поиск смысловых ошибок в предложении и их исправление;

— составление списка ключевых слов по теме (индивидуально, в паре, группе);

— использование интерактивной формы работы «модерация»;

— использование игровой формы работы «ассоциации».

А) Упражнения, направленные на работу с лексическим материалом:

— поиск в тексте предложений, фраз, заданных преподавателем;

— упражнения типа «согласен — не согласен», подтверждение или опровержение мысли преподавателя;

— составление плана текста с использованием ключевых фраз данного текста;

— сопоставление значений сочетаний, входящих в содержание тематического концепта урока на русском и английском языках в связном тексте;

— перевод упражнений, содержащих лексику, входящую в содержание понятия изучаемой темы (с английского на русский и наоборот);

— упражнения на понимание текста с множественным выбором;

— замена фраз в тексте на синонимичные (антони-мичные) с лексико-грамматической точки зрения;

— задания (вопросы), направляющие внимание учащегося на определенную информацию в ходе прочтения (прослушивания) текста;

— подстановочные упражнения (на подстановку фраз, предложений из текста).

Б) Упражнения, направленные на работу с содержанием текста:

— составление письменного (устного) сообщения потенциальному, реальному или воображаемому адресату, с использованием содержания прочитанного (услышанного) текста;

— составление диалогов на основе учебно-речевых коммуникативных ситуаций;

— доклад об услышанном (прочитанном) ранее и последующее обсуждение полученной информации в группе;

— заполнение анкеты (вопросника), связанной с приемом на работу на соответствующее изучаемой теме предприятие;

— общие вопросы на понимание содержания прочитанного (прослушанного) текста;

— поиск в тексте блоков информации, заданных преподавателем;

— замена предложений в тексте на синонимичные (антонимичные) смысловые конструкции;

— расстановка частей текста в логическом порядке;

— составление плана прослушанного (прочитанного) текста;

— «восстановление» начала и конца текста;

— изменение типа текста (сообщения — разговорным, диалога — описательным и т.п.);

— написание письма другу из англоязычной страны на заданную тему;

— детальные вопросы на понимание содержания прочитанного (прослушанного) текста;

— передача краткого содержания прочитанного (прослушанного) текста на основе ранее составленного плана (индивидуальная, групповая работа или упражнение «Снежный ком»);

— составление на материале текста мини-доклада на заданные темы (индивидуальная работа);

— составление на материале текста мини-презентаций на заданные темы (работа в группе).

А) Упражнения, направленные на работу с лексическим материалом.

На данной стадии вся работа проводится с использованием уже усвоенных лексических единиц, входящих в концепт данной темы в различных ситуациях общения (естественных и учебно-речевых), созданных преподавателем.

Б) Упражнения, направленные на работу с содержанием темы:

— составление групповых и индивидуальных презентаций на заданную тему;

— написание эссе, докладов, рефератов на иностранном языке на заданную тему;

Модульная технология, как и другие дидактические системы, имеет свои положительные и отрицательные черты. При определенных условиях реализация данной технологии дает самые эффективные результаты.

Условиями для обеспечения эффективности модульной технологии, на взгляд автора, могут быть:

— соответствие уровня обучаемости данного коллектива студентов содержанию и структуре модульной программы. Преобладание самостоятельной работы рассчитано на студентов, которые в состоянии поддерживать определенный темп в работе, самостоятельно организовать свою работу в группе, паре;

— возможность применения модульной технологии к данному содержанию образования.

К преимуществам данной технологии можно отнести:

— формирование мобильности знаний, гибкость методов, критичность мышления обучаемых;

— вариативность структуры модуля;

— дифференциация содержания учебного материала;

— обеспечение индивидуализации учебной деятельности;

— разнообразие форм и методов обучения;

— сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний учащихся;

— эффективная система рейтингового контроля и оценки усвоения знаний студентов.

— обеспечение высокого уровня активизации студентов на занятии, первоочередное формирование навыков самообразования.

Модульное обучение позволяет развить мотивационную сферу учащегося, его интеллект, самостоятельность, коллективизм, умение осуществлять самоуправление учебной деятельностью.

Статья на тему «Изучение второго иностранного языка, как средство самосовершенствования и развития личности».
статья

В настоящее время одной из актуальных тенденций развития современного общества является процесс глобализации. Этот процесс охватывает разные сферы человеческой деятельности, в том числе образование.

Сегодня наблюдается всё большая специализация образования. Величайший прирост знаний, произошедший за последние годы, привёл к тому, что человеку необходимо глубже погрузиться в ту или иную область науки, чтобы иметь возможность следить за последними научными и культурными достижениями, осознавать смысл новых открытий, то есть овладеть специальными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение второго иностранного языка как путь к самосовершенствованию и развитию личности.

«Los imposibles de hoy sеrán posibles mañana».

(«То, что невозможно сегодня, станет возможным завтра».)

(испанская народная мудрость)

В настоящее время одной из актуальных тенденций развития современного общества является процесс глобализации. Этот процесс охватывает разные сферы человеческой деятельности, в том числе образование.

Сегодня наблюдается всё большая специализация образования. Величайший прирост знаний, произошедший за последние годы, привёл к тому, что человеку необходимо глубже погрузиться в ту или иную область науки, чтобы иметь возможность следить за последними научными и культурными достижениями, осознавать смысл новых открытий, то есть овладеть специальными знаниями.

Трудно представить эффективное протекание процесса глобализации в образовании без владения главным его средством — языком. Следует отметить, что в первую очередь речь идёт об иностранном языке. Владение только одним иностранным языком становится недостаточным для дальнейшего зкономического и социального роста, роста в области образования.

Всё большее количество людей признают необходимость владения более чем одним иностранным языком. Хорошие знания языков не только дают возможность путешествовать, не испытывать трудности в общении с носителями языка, но и обогащают человека духовно, позволяя знакомиться с культурой и искусством других народов. Так, по мнению испанцев «viajando descubres el mundo», что означает «путешествуя, познаёшь мир». Знания иностранных языков развивают интеллект и раскрывают перед человеком новые возможности образования.

Изучение как минимум двух иностранных языков в контексте среднего образования – это потребность сегодняшнего дня. Иностранный язык, являющийся инструментом познания — это действенный фактор развития личности в поликультурном пространстве. Изучение второго иностранного языка помогает реализации такой важной педагогической задачи как всесторонее развитие личности, формирует коммуникативность, вызывает чувство полноты жизни, укрепляет веру в себя, собственную успешность и значимость, а также формирует умение ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и воспитывает дружелюбное, толерантное отношение к ценностям других культур.

Читать статью  «Золотые правила» искусства полемики. Как нужно спорить?

Широко известна цитата философа Ф.Энгельса: «Сколько языков я знаю, столько раз я человек», а Вольтер утверждал: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». Возможно, что под этим «замком» Вольтер имел ввиду человеческую личность, которая имеет своё своеобразие и отличается не только чертами характера, воспитанием, но имеет свои культурные особенности, отражающие традиции своего народа, родного языка, страны в целом. Познать эту личность с помощью иностранного языка – означает проникнуть в глубины другой иноязычной культуры, а значит, стать ближе к пониманию человеческого «я» представителя другой страны, осуществить диалог между двумя образами жизни и мыслей, при котором культуры остаются равноправными собеседниками.

В настоящее время место первого иностранного языка в системе образования прочно занял английский язык. Следующим европейским языком, широко изучаемым и довольно распространённым во всём мире, является испанский язык. Так, в США изучение испанского языка превосходит все остальные иностранные языки, вместе взятые, по количеству изучающих его на этапе среднего образования. В России популярность испанского языка непрерывно растёт и именно испанский становится очень востребованным в качестве второго иностранного языка. Устойчивость этой тенденции отражает, с одной стороны, традиционную любовь к испанскому языку и культуре, существующую в России, а с другой – понимание огромного коммуникативного ресурса, которым обладает этот язык. В настоящее время на испанском языке говорят уже 560 миллионов человек в мире.

Учитывая тот факт, что изучаемый язык для учащихся – второй иностранный и третий в системе изучаемых языков, усиливается деятельностный аспект лингвистического образования личности, «взаимодействие контактирующих в процессе обучения трёх языков и через них культур, а также опыта изучения языков, может и должно оказывать взаимообогащающее влияние и в ещё большей степени, чем при изучении первого иностранного языка, способствовать образованию, воспитанию, и развитию личности учащегося.» (Бим И.Л. 2001: с.23)

В связи с тем, что овладение вторым иностранным языком осуществляется в условиях изучения первого иностранного языка, а значит подвергается влиянию со стороны первого иностранного языка, наряду с родным, исследователь Бим И.Л. выделяет закономерности результативности обучения второму иностранному языку: 1) процесс интерференции (отрицательного воздействия) не только родного языка, но и первого иностранного; 2) процесс положительного переноса.

Интерференция охватывает несколько языковых уровней при изучении второго иностранного языка: фонетический, лексический, грамматический, орфографический; влияет на речевую компетенцию личности. Что касается положительного переноса, он осуществляется на четырёх уровнях: а) на уровне речемыслительной деятельности, так как увеличение количества изучаемых языков способствует развитию памяти, восприятия информации зрительно и на слух и т. д.; б) на уровне языка: похожие языковые явления в родном языке, первом иностранном переносятся на второй иностранный язык и облегчают их понимание и усвоение; в) на уровне учебных умений: изучая родной язык и первый иностранный, учебные умения переносятся на овладение вторым иностранным языком, существенно облегчая процесс овладения предметом; г) на социокультурном уровне: социокультурные знания и навыки поведения, приобретённые при изучении первого иностранного языка, становятся объектом переноса при овладении вторым иностранным языком.

Обучение второму иностранному языку на основе контрастивного подхода позволяет преодолеть проблемы интерференции и усилить процессы положительного переноса. На основе контрастивного подхода дети учатся сравнивать, сопоставлять изучаемые языки, выявлять черты сходства родного языка, первого иностранного и второго иностранного языков, а также их различия.

Сопоставительный анализ осуществляется на содержательном уровне на основе личностно-ориентированного подхода, который позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, обладающих разными чертами характера, имеющих разные склонности и интересы. Деятельность на занятии при изучении второго иностранного языка должна иметь личностную направленность.

Изучая второй иностранный язык , человек сможет развить свои интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности, расширить круг интересов, укрепить волевые качества, сможет научиться ориентироваться в общечеловеческих ценностях. Изучение второго иностранного языка обогащает человека духовно и нравственно, ведёт к дальнейшему самосовершенствованию и развитию личности в целом.

Овладевая вторым иностранным языком, мы приблизим то самое «завтра», когда станет возможным взаимообогащение культур, и как следствие, укрепление дружественных связей между народами. И станет особенно понятной испанская народная мудрость: « Los imposibles de hoy serán posibles mañana». («То, что невозможно сегодня – станет возможным завтра».

Почему в современном мире так важно изучать иностранные языки: 10 убедительных причин

Почему важно изучать иностранные языки

Писатель по профессии, в душе – философ. Исследую тему психологии, эзотерики, являюсь консультантом по архетипам личности. Почти 10 лет на фрилансе.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости блога!

Все мы с вами учили иностранные языки в школе. Кто-то осваивал английский, кто-то пытался понять немецкий или французский. Кто-то даже смог потом заговорить на нем, а кто-то до сих пор не понимает ни слова и спрашивает себя, зачем все это было надо. Сегодня разберем, почему важно изучать иностранные языки.

Вы узнаете не только о практической пользе этого навыка, но и о его влиянии на умственные способности человека.

В чем польза изучения языков

Многочисленные научные эксперименты доказали, что знание того или иного языка оказывает влияние на мышление и восприятие картины мира. Изучение принципиально нового диалекта позволяет расширить мировоззрение и взглянуть на многие вещи под другим углом.

Вот еще несколько интересных фактов, доказанных исследователями, почему полезно учить иностранный:

  1. Увеличение и тренировка мозга. В ходе некоторых экспериментов было установлено, что у переводчиков, углубленно изучающих язык в течение трех месяцев, увеличился объем серого вещества. Разумеется, при этом растет не весь мозг, а только отдельные его участки: гиппокамп и несколько областей коры больших полушарий. Как только в мыслях или речи вы настраиваетесь на другой язык, мозг переключается на другой код. Это сложная задача, а потому со временем “мышцы” головного мозга укрепляются, точно так же как и обычные мышцы в спортзале.
  2. Профилактика болезни Альцгеймера. Ученым-нейропсихологам удалось установить, что билингвы (люди, которые в совершенстве владеют двумя или более языками) как минимум на 5 лет дольше других остаются в здравом уме. Изучение иностранных языков спасает от деменции наравне с решением кроссвордов, головоломок и других сложных задач.
  3. Развитие музыкальности. Если вы всегда считали, что медведь знатно прошелся по вашим ушам, то учите иностранный. За распознавание музыки отвечают не органы слуха, а мозг. Тренируя его, вы научитесь лучше различать интонацию, звуки и мелодику, а также быстрее осваивать музыкальные инструменты.
  4. Развитие способности к многозадачности. Знание нескольких языков способствует более быстрому и легкому переключению с одной задачи на другую. Кроме того, люди с таким навыком проще адаптируются к жизненным переменам.
  5. Улучшение памяти. Ученые доказали, что дети-билингвы лучше считают в уме, читают, а также улавливают и запоминают математические последовательности. И такие бонусы раннего изучения иностранных языков остаются с человеком на всю жизнь. Кстати, здесь вы можете узнать о других способах развития памяти.
  6. Повышает концентрацию.Изучая иностранный, человек вынужден вникать в каждое правило, слово и предложение. Это помогает развивать сосредоточенность и внимание.

Топ-10 причин

Мы разобрали пользу изучения языков для здоровья и тонуса мозга. Теперь посмотрим на это с социальной точки зрения и узнаем, почему люди учат иностранные языки. Возможно, некоторые из перечисленных причин замотивируют и вас.

Читать статью  Как саморазвиваться и самосовершенствоваться девушке: пошаговая инструкция

1. Учеба

Знание иностранного может пригодиться не только при поступлении в вуз, где нужно сдавать английский или любой другой язык. Вы получите возможность более качественно повышать свою профессиональную квалификацию, ведь далеко не все материалы и программы доступны на русском.

К примеру, изучая английский, вы откроете для себя доступ к огромному пласту информации. Только вдумайтесь: 80 % всех данных в интернете публикуется на английском и на нем же хранятся 85 % научных работ.

Вы сможете общаться со студентами и специалистами из других стран, получая еще больше опыта и знаний, принимать участие в зарубежных конференциях, слушать подкасты, читать статьи и другой ценный контент. И даже сможете поехать учиться в другие страны.

2. Работа

Вот список бонусов, которые вы получите в карьерной сфере, если будете знать иностранный язык:

  • ваше резюме станет более привлекательным для работодателей;
  • вы получите преимущество перед конкурентами при трудоустройстве;
  • сможете ездить в командировки за границу;
  • получите шанс найти работу за рубежом и получать достойный заработок;
  • ваш бизнес сможет выйти на новый уровень, если вы будете общаться с иностранными клиентами на их родном языке.

Кроме того, вы получите возможность поменять профессию на более перспективную и высокооплачиваемую. К примеру, зная английский, можно устроиться в популярную и востребованную сегодня сферу IT, где он просто необходим.

3. Самооценка

Владение любыми интеллектуальными навыками помогает чувствовать себя более уверенными и значимыми. Даже маленькие победы и достижения повышают нашу самооценку. Так мы устроены. Многие успешные люди рекомендуют сначала сделать что-то самое простое, что хорошо получается. Это запустит в голове целую цепочку успехов и повысит ценность в собственных глазах.

Даже самый короткий полуминутный диалог на другом языке дает колоссальную энергию, в разы повышая собственную значимость и увеличивая удовлетворение. Кроме того, в общении вы становитесь смелее, ведь вам приходится выходить из зоны комфорта и преодолевать страх совершить ошибку в речи.

4. Путешествия

Когда исчезает языковой барьер, поездки по миру становятся гораздо комфортнее и легче. Вам уже под силу узнать у местного жителя дорогу, спросить, где можно вкусно и недорого пообедать, в какие нетуристические места сходить. У вас не возникнет сложностей в кафе при заказе еды, при покупке билетов на местный транспорт.

Вы сможете экономить, самостоятельно организуя себе поездку, и не зависеть от гидов и турагентств. Выбирая сувениры, можно прилично сбивать цену, общаясь с торговцем на его диалекте.

Путешествия в другую страну станут насыщеннее. Вы глубже погрузитесь в культуру, более уважительно станете относиться к местным жителям, проникнетесь традициями, колоритом и лучше поймете различия менталитета.

5. Родной язык

Еще одну причину изучать иностранный можно описать известной фразой Гете: “Тот, кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своем”. Изучая различные типы языковых структур, вы начинаете лучше понимать свой родной язык, грамматику, пунктуацию, синтаксис.

Вы начинаете сравнивать иностранный язык со своим родным, находить различия, сходства, интересоваться происхождением тех или иных выражений и заимствований.

Рекомендую познакомиться с разными методами изучения языков. Благодаря им вы сможете быстро и легко заговорить на новом диалекте.

6. Отношения

У кого-то могут быть родственники, проживающие за рубежом. Некоторые из них переехали так давно, что могут и не помнить родную речь. Общаясь на их диалекте, вы сможете наладить отношения и стать ближе.

Кто-то мечтает создать семью с иностранцем, для чего хотя бы минимальное знание языка, мягко говоря, не повредит.

Владея иностранными языками, можно знакомиться с интересными людьми, познавать из первых уст их обычаи, культуру, традиции, интересоваться национальной кухней, привычками, условиями проживания, перенимать опыт успеха и делиться своим.

7. Переезд

Люди решаются переехать в другую страну по разным причинам. Если у вас в планах есть такая перспектива, лучше заранее начать изучение местного наречия. Так вам будет проще решать вопросы с документами, искать работу после эмиграции, вливаться в новую среду и разрешать разного уровня бытовые задачи.

8. Культура

Далеко не все полезные и интересные книги переведены на русский язык. Не говоря уже о том, что некоторые издания лучше читать только в оригинале. Многие языковые обороты переводчик не в состоянии передать в том виде, в котором они задумывались изначально. Только читая книгу в оригинале, вы можете по-настоящему прочувствовать авторский стиль.

Книги в оригинале

То же самое можно сказать о фильмах. Даже качественная озвучка не может точно передать все интонации, слова, произношения, акценты. Иногда теряется даже смысл фраз. Многие кинофильмы производят гораздо большее впечатление, если их смотреть в оригинале.

Ради интереса и расширения кругозора можно слушать зарубежные радиостанции, читать газеты и сравнивать новости. Вы удивитесь, насколько разные картины мира они транслируют.

9. Дети

Тем, у кого есть дети-школьники, изучение иностранного позволит помогать ребенку со школьным предметом. Некоторые родители начинают изучать язык с нуля вместе с ребенком и тем самым поддерживают совместную мотивацию в освоении нового навыка.

Зная иностранный на неплохом уровне, вы даже сами можете обучать своих детей, в том числе и дошкольников. Это будет не только полезно, но еще и очень увлекательно.

10. Вызов

Если никакие другие причины вас не мотивируют, а выучить язык надо, к примеру, для работы, можно сделать это на спор. Бросьте вызов самому себе или привлеките в спор друзей. Чтобы бросить учебу было тяжелее, заявите о своем намерении публично. Можно выложить пост в социальных сетях, где вы обещаете свободно общаться на выбранном иностранном языке через год.

Если близкие люди не захотят разделить с вами удел студента, попросите хотя бы поддерживать и контролировать успехи.

Просмотрите нашу подборку курсов иностранного языка. Думаю, вы сможете выбрать подходящую обучающую программу, которая за короткий срок поможет вам начать свободно говорить на иностранном.

Заключение

В современном мире глобализации знание языков уже перестает быть просто полезным навыком и становится жизненной необходимостью. Каждый находит для себя личные причины, чтобы начать изучение. У кого-то этого требует работа или учеба, кто-то очень много путешествует, а кому-то просто нравится, как звучит тот или иной диалект.

Мы с вами кратко разобрали самые популярные поводы для того, чтобы начать осваивать новые языки. А какие причины кажутся вам наиболее убедительными? Поделитесь в комментариях, зачем лично вы хотите изучать иностранный.

На этом у меня все. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход новых интересных и полезных публикаций.

Источник https://cyberleninka.ru/article/n/inostrannyy-yazyk-kak-sredstvo-samorazvitiya-lichnosti-pri-primenenii-modulnoy-tehnologii-obucheniya

Источник https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2020/09/18/statya-na-temu-izuchenie-vtorogo-inostrannogo

Источник https://iklife.ru/samorazvitie/pochemu-vazhno-izuchat-inostrannye-yazyki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Зачем нужен депозитарий на фондовом рынке?
Next post Демонтаж ГБО