Творческое саморазвитие, или Как написать роман

 

Николай Басов

Очень яркий пример грамотной и захватывающей научно-боевой-космической фантастики.Был приятно удивлён,что автор специализирующийся основном на фэнтези «для взрослых»выдал столь читабельный шедевр.Даже не ожидал-прочитал за два вечера.Тема с инопланетным вторжением на Землю довольно давно замусорена дешёвыми графоманами.

С огромной надеждой уже очень долго жду продолжения.Кто же враг оккупантов-мекафов и что ждёт преобразившегося на клеточном уровне главного героя в военно-космическом флоте?

Очень советую всем любителям подобного жанра.

Очень яркий пример грамотной и захватывающей научно-боевой-космической фантастики.Был приятно удивлён,что автор специализирующийся основном на фэнтези «для взрослых»выдал столь читабельный шедевр.Даже не ожидал-прочитал за два вечера.Тема с инопланетным вторжением на Землю довольно давно замусорена дешёвыми графоманами.

С огромной надеждой уже очень долго жду продолжения.Кто же враг оккупантов-мекафов и что ждёт преобразившегося на клеточном уровне главного героя в военно-космическом флоте?

Очень советую всем любителям подобного жанра.

Мало найдётся писателей, которые могут так ясно изображать чёрным по белому столь красочные миры. Причём это не просто яркие краски, но и глубокая мысль. Без лишних терзаний напоказ, от чего нередко не могут отрешиться другие мастера-писатели. Это не значит, что Николай Басов — проповедник, железно уверенный в своей правоте и свысока поучающий читателя. Отнюдь. Но в его внигах присутствует некая кристальная прямота, как свежий горный воздух, спокойно являющий нам удивительные красоты внутреннего мира человека.

Эпопея про Лотара Желтоголового и Трола Возрождённого — очень мягкий и добрый образчик фэнтези для взрослых. Видно, что автор понимает толк в боевых искусствах. Описания схваток настолько ярки и живы, что кажется, как будто смотришь кино.

Эпопея про Мир Полдневья — великолепная научная фантастика с упором на философские размышления о взаимном сосуществовании различных цивилизаций, и при этом без обычной для фантастов «межгалактического» толка очарованностью техническими деталями. На первом плане здесь не удивительные машины иных цивилизаций, а внутренний мир их представителей.

Творческое саморазвитие, или Как написать роман

В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией.

Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег.

Для широкого круга читателей.

Существует такой трюк в прикладной психологии, когда вы с кем-то не можете найти общий язык, конфликтуете, обижаетесь на кого-то или, на ваш взгляд, чего-то от кого-то недополучаете, можно сесть и написать предмету ваших терзаний письмо. Дескать, выговоришься и станет легче. Причём, в этой технике особо оговаривается, что письмо можно и не отсылать, важно выплеснуть из себя застоявшиеся чувства, эмоции, ослабить накопившееся напряжение. А там, глядишь, когда, своего рода пелена (обиды, боли, . ) спадёт с глаз — станет видно, как дальше жить, да как поступать, как выстраивать свои взаимоотношения с вышеуказанным человеком.
До некоторой степени аналогичный способ, предлагает автор настоящей работы. Только вместо взаимоотношения с конкретным человеком, берём прямо всю свою жизнь; а писать нам предлагается не письмо (чего мелочиться-то?), а сразу роман! Другими словами, вот живёте вы, поживаете, добра наживаете, но вдруг в какой-то момент вас накрывает осознание, что всё не так, как хотелось и не так, как надо. Вы понимаете, что время упущено, и пора бы что-то менять, возможно, последний шанс именно сейчас чего-нибудь попытаться сделать, но что и как. Никаких вариантов не приходит в голову. Ощущение такое, что ситуация безвыходная, а ваша жизнь зашла в окончательный и бесповоротный тупик (помните историю про надпись в метро «выхода нет»?). И тут автор предлагает сесть, всё обдумать и написать об этом книгу: персонажи, ситуации, конфликт — всё как полагается. Естественно, лучше всего изменить время и место происходящего, а тем паче все имена, а лучше и характерные черты персонажей. И вот в процессе работы над этим своим романом, вы, возможно, сможете увидеть картину значительно шире и найти выход из сложившейся ситуации. Но как, человек далёкий от литературного труда может взяться за что-то, называющееся тяжёлым словом «роман»? Автор, конечно, отвечает нам, что он нам всё расскажет об этом, дабы мы брались за работу, во всеоружии, так сказать, и уже подкованные на всю голову.
Надо сказать, что хотя я с творчеством автора знаком не был, книга сразу же «пошла» очень хорошо. Язык автора показался мне довольно-таки приятным; мысли, чаще всего, стройными; рассуждения последовательными; в меру юмора, в меру житейских замечаний и обобщений; грамотные, на мой непрофессиональный взгляд, теоретические выкладки по различным вопросам писательской кухни. В общем, помимо приведённой выше психологической составляющей, отсюда вы, как минимум, ещё сможете почерпнуть сведения о (с позволения сказать) химическом составе литературного произведения, о тех кирпичиках, на которые можно разобрать любую книгу, либо же собрать её из них. Автор, как мне показалось, в этом довольно хорошо разбирается и читателю, как может, помогает разобраться. Однако, если вас интересует именно литературная составляющая: как стать писателем, как писать и прочее и тому подобное. может быть, имеет смысл выбрать другую книгу, которая будет соответствующим образом называться (а не «творческое саморазвитие»). Всё-таки тут материал, скорее, адаптирован для «чайников».
Вообще-то, следует признаться, читалось не особенно бодро и местами показалось затянуто, может быть даже содержание подгонялось под объём где-то (простите, если нет — не утверждаю). Поэтому и «нейтрально»: я вот даже пропускал некоторые куски текста, чего обычно не делаю. Может, это уже нервы ни к чёрту, как знать). И всё же, как по мне, книга получилась неплохая: просто такого рода опусы, как мне кажется, могут заинтересовать достаточно небольшой процент участников сообщества, но вдруг это ты, читатель?

Читать статью  2. Понятие самоуправления и саморазвития личности

Существует такой трюк в прикладной психологии, когда вы с кем-то не можете найти общий язык, конфликтуете, обижаетесь на кого-то или, на ваш взгляд, чего-то от кого-то недополучаете, можно сесть и написать предмету ваших терзаний письмо. Дескать, выговоришься и станет легче. Причём, в этой технике особо оговаривается, что письмо можно и не отсылать, важно выплеснуть из себя застоявшиеся чувства, эмоции, ослабить накопившееся напряжение. А там, глядишь, когда, своего рода пелена (обиды, боли, . ) спадёт с глаз — станет видно, как дальше жить, да как поступать, как выстраивать свои взаимоотношения с вышеуказанным человеком.
До некоторой степени аналогичный способ, предлагает автор настоящей работы. Только вместо взаимоотношения с конкретным человеком, берём прямо всю свою жизнь; а писать нам предлагается не письмо (чего мелочиться-то?), а сразу роман! Другими словами, вот живёте вы, поживаете, добра наживаете, но вдруг в какой-то момент вас накрывает осознание, что всё не так, как хотелось и не так, как надо. Вы понимаете, что время упущено, и пора бы что-то менять, возможно, последний шанс именно сейчас чего-нибудь попытаться сделать, но что и как. Никаких вариантов не приходит в голову. Ощущение такое, что ситуация безвыходная, а ваша жизнь зашла в окончательный и бесповоротный тупик (помните историю про надпись в метро «выхода нет»?). И тут автор предлагает сесть, всё обдумать и написать об этом книгу: персонажи, ситуации, конфликт — всё как полагается. Естественно, лучше всего изменить время и место происходящего, а тем паче все имена, а лучше и характерные черты персонажей. И вот в процессе работы над этим своим романом, вы, возможно, сможете увидеть картину значительно шире и найти выход из сложившейся ситуации. Но как, человек далёкий от литературного труда может взяться за что-то, называющееся тяжёлым словом «роман»? Автор, конечно, отвечает нам, что он нам всё расскажет об этом, дабы мы брались за работу, во всеоружии, так сказать, и уже подкованные на всю голову.
Надо сказать, что хотя я с творчеством автора знаком не был, книга сразу же «пошла» очень хорошо. Язык автора показался мне довольно-таки приятным; мысли, чаще всего, стройными; рассуждения последовательными; в меру юмора, в меру житейских замечаний и обобщений; грамотные, на мой непрофессиональный взгляд, теоретические выкладки по различным вопросам писательской кухни. В общем, помимо приведённой выше психологической составляющей, отсюда вы, как минимум, ещё сможете почерпнуть сведения о (с позволения сказать) химическом составе литературного произведения, о тех кирпичиках, на которые можно разобрать любую книгу, либо же собрать её из них. Автор, как мне показалось, в этом довольно хорошо разбирается и читателю, как может, помогает разобраться. Однако, если вас интересует именно литературная составляющая: как стать писателем, как писать и прочее и тому подобное. может быть, имеет смысл выбрать другую книгу, которая будет соответствующим образом называться (а не «творческое саморазвитие»). Всё-таки тут материал, скорее, адаптирован для «чайников».
Вообще-то, следует признаться, читалось не особенно бодро и местами показалось затянуто, может быть даже содержание подгонялось под объём где-то (простите, если нет — не утверждаю). Поэтому и «нейтрально»: я вот даже пропускал некоторые куски текста, чего обычно не делаю. Может, это уже нервы ни к чёрту, как знать). И всё же, как по мне, книга получилась неплохая: просто такого рода опусы, как мне кажется, могут заинтересовать достаточно небольшой процент участников сообщества, но вдруг это ты, читатель?

Читать статью  2. Воспитание и формирование личности

Насколько я поняла, в прочем утверждать не берусь, эта книга задумывалась как учебник по писательскому мастерству. Так сказать, как накропать книгу с нуля. Начав читать я даже вдохновилась, решила, что уж точно будет интересно. Ан нет.
С самого начала автор представляет книгу как некое подспорье для «чайника». Предлагает избавиться от жизненных неурядиц писательством, выдумать свой мир и смело творить героев, попутно придумывая для них всякого рода приключения. Но вот потом. нет, конечно, я восхищаюсь начитанностью и широким кругозором автора. Но ведь дальше он противоречит сам себе. если в начале он предлагал писать для себя, то дальше все больше и больше книга стала походить на советы романиста для романистов же.
В общем я сдулась. С каждой новой главой читать ее становилось все сложнее. А все его советы казались слишком общими, даже плавающими на поверхности. Расписал классические шаблоны и дело с концом. Обидно как-то. Впрочем, в книге было и несколько весьма интересных мест, но(!) слишком мало.
Вполне возможно, что все мои негативные эмоции лишь от того, что я не подхожу под ту категорию людей, для которых писалась эта книга, отсюда и мое непонимание. Кто знает.

С одной стороны, это учебник по писательскому мастерству «с нуля», есть несколько хороших советов. Рассматривается вопрос писательства как профессии — насколько легко (точнее, насколько сложно) зарабатывать этим на жизнь в нашей стране. С другой — писательство рассматривается как своеобразная терапия. На мой взгляд, совершенно зря, это очень портит книгу как учебник.
Ощущение двойственное. Вроде и описаны все этапы творчества очень скурпулезно, и мало что реально удалось применить на практике.

До вчерашнего дня я ничего не знала о писателе-фантасте по фамилии Басов. И сегодня пока не знаю. Зато благодаря этой книге, мне впервые в жизни удалось на самом деле побывать на писательской кухне, и не просто постоять в уголочке, но провести несколько часов за беседой с очень интересным умным собеседником, который по неизмеримой широте своей души открывал и открывал мне вещи очень сокровенные, показывал пути, ведущие к мечте, самовыражению, к чему-то страшно притягательному и волнующему. Эта книга по-настоящему мотивирующая и стопроцентно полезная тем, кто так или иначе связывает свою жизнь с писательством. В ней нет никакой болтологии, она удивительно естественна и органична.

Даже не знаю, относить эту книгу к пособиям в духе «как написать книгу» или все-таки к попурри на тему психологии творчества. Сам автор больше склоняется ко второму варианту, о чем предупреждает в начале, поэтому каких-то особых «рецептов» и «секретов» писательской кухни читатель здесь не увидит. Иногда складывается впечатление, что автор говорит одно, а сам работает совершенно иначе. Оно и понятно: редкий писатель будет делиться тем, что работает лично у него. Зато как очерк психологии литературного творчества книга бесподобна. Почему роман является средством саморазвития и решения личных проблем? Как, познавая своих литературных персонажей, познавать самого себя? Как морально подготовиться к титаническому писательскому труду? На эти вопросы Басов отвечает исчерпывающе. Дополнительные главы о построении произведения, а также о редактировании и издании рукописи делают книгу более практичной для тех, кто всерьез решил стать писателем.

Читать статью  Самоутверждение как одна из форм саморазвития. Структура и стратегии самоутверждения

Творческое саморазвитие, или Как написать роман

Творческое саморазвитие, или Как написать роман, Басов Николай

Правообладателям

В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией.

Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег.

Для широкого круга читателей.

Оглавление

Обложка книги

Читайте еще:

Большое значение здесь имеет отношение матери к дочке. Если мама имеет привычку, выливая на дочь раздражение и усталость, прикрикивать: «Не вертись, обезьянка!» или «За что мне такое чучело досталось!» —можете быть уверены —данный страх закрепится в девочке надолго.

Теперь мы можем сделать следующий шаг и посмотреть, с чем вы находитесь в соприкосновении. Есть три возможности: вы можете быть в соприкосновении с миром, вы можете быть в соприкосновении с собой, или вы можете быть в соприкосновении с жизнью своей фантазии. Жизнь фантазии — средняя.

Человек как индивид – это существо природное, телесно-органическое и жизнеспособное. «Понятие “индивид” выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни. Индивид как целостность – это продукт биологической эволюции, в ходе.

Как и члены тайных обществ, уклонившиеся от недифференцированной коллективности, личность на своем одиноком пути нуждается в тайне, которую по разным причинам ей нельзя или она не может раскрыть. Такая тайна поддерживает личность в обособленности ее замыслов. Для многих эта обособленность.

Часто ли мы чувствуем себя «жертвой»? Часто ли мы ощущаем себя несправедливо обиженными, невинно страдающими? Часто ли нам кажется, что мы отдали себя на алтарь любви, верности или ответственности, а получили взамен лишь пренебрежительную холодность или, и того хуже, не получили ничего? Иными.

А теперь я хочу показать вам другую цепь вероятных событий. О’кей? Как на счет того человека, который говорит вам: «Как ты бегаешь не имеет значения. Ты выглядишь прекрасно. Просто настройся и беги. Это здорово! Ты хорошо бегаешь! Как долго ты можешь бежать? Десять минут? Это замечательно!»

Первая стадия, хотя сначала необходимая во всех отношениях, должна отныне всегда рассматриваться как чисто предварительная; вторая — представляет собой в действительности только видоизменение разрушительного характера, имеющее лишь временное назначение — постепенно привести к третьей именно на.

Пробовал анализировать свои поступки — возникли тысячи «почему», на которые я не в состоянии сам ответнть. ПОНЯЛ, ЧТО НЕ УМЕЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДУМАТЬ, и ничто не дает надежды, что когда-нибудь научусь.

Перенесем этот пример на любые результаты наблюдений при решении научной задачи. Неужели решением не может оказаться кривая высшей степени, не обязательно второй? Кривые бывают третьей, четвертой, пятой, n-ой степени, их количество бессчетно, и потому можно найти в буквальном смысле бесконечное.

С этой целью и написан данный раздел. Мы хотим помочь вам понять, что именно не получается в ваших отношениях, чтобы вы больше не делали подобных ошибок и тем самым сберегли свое время.

В разные фазы менструального цикла женщина чувствует себя по-разному. Самый неприятный период – это предменструальное состояние (за 2–3 дня до начала месячных). У 20 %, а по некоторым данным, даже у 75 % женщин нарастает внутренняя напряженность и раздражительность, могут отмечаться вялость.

26. Психотерапия и духовные практики: Подход Запада и Востока к лечебному процессу/ Составитель В. Хохлов; Пер. с англ. Н. Ф. фон Бок. — Минск: Вида-Н, 1998 — 320 с.

Источник https://www.litres.ru/nikolay-basov/tvorcheskoe-samorazvitie-ili-kak-napisat-roman/citaty/

Источник https://topliba.com/books/553048

Источник https://bookap.info/okolopsy/basov_tvorcheskoe_samorazvitie_ili_kak_napisat_roman/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Водопровод и канализация в частном доме — проектирование и прокладка
Next post ТОП-15 лучших упражнений с гантелями для мужчин