Балканский калейдоскоп. Часть 16. Болгария (Пирин) — Македония (Северная).
Балканский калейдоскоп. Часть 16. Болгария (Пирин) — Македония (Северная).
Понятно, что светать начало далеко не сразу, поэтому фиксировать события не было никакой возможности. Желания, впрочем, тоже. Когда туман, который не к месту препятствовал скорейшему прогреву воздуха, начал потихоньку рассеиваться, я отваживался выскакивать наружу на остановках, но моему согреванию это никак не помогло. Даже наоборот. Впрочем, это не помешало мне отметить, что вся ж.д. инфраструктура находится в приличном состоянии, а здания станций выполнены по одному и тому же проекту, к слову, весьма симпатичному.
Турция
RUS – GE – TR – BG – SRB – HU – UA – RUS
В данное путешествие мы отправились всей семьей – я, жена Оля и дети Диана и Тимофей. Автомобиль у нас прежний – Киа Рио 2014 года с пробегом чуть более 160 000 км. Только теперь машина ездит не только на бензине, но и на пропане. По итогам поездки можно сказать следующее: Пройдено 8524 километра. Затрачено 736 литров LPG по средней цене 32,39 Ꝑ (от 19,50 в России во Владикавказе до 51,71 в Сербии на трассе возле Суботицы). Средний расход составил 8,82 л/100 км. Средняя стоимость 1 км пути составила 2,86 Ꝑ. Итого, на топливо было затрачено 23 840 Ꝑ (332 €). Это на 100 евро меньше, чем мы затратили в 2017 году в аналогичной поездке, где мы проехали на 1700 км меньше (6883 км) и потратили 30 000 рублей (430 €) при среднем расходе 6,45 л/100 км. (4,36 рублей – стоимость 1 км пути, и 67,57 руб. – средняя стоимость 1 л 95-го бензниа). Другими словами, на газу ездить выгоднее примерно на 1 – 1,5 рублей на 1 км.
На платные дороги было затрачено 3115 рублей (42 €)
Россия – 74 рубля (участки М-4 1091-1119км и 1119-1195 км при ночном тарифе и с транспондером). Турция – 62 лиры (733 рубля) (12 лир стоит HGS и 50 лир на счету). Оплата бралась за участки Газиантеп – Адана – Мерсин, Айдын – Измир и Истанбул – Эдирне. Всего взяли 26 лир, а 24 осталось на счету. Болгария – 10 левов (370 рублей) – однодневная виньетка выходного дня. Доступна при покупке через автомат на заправке. Сербия – 1765 динар (1104 рубля) – оплата трех участков дороги Градина – Пирот 235 RSD, Ниш – Белград 900 RSD, Стара Пазова – Суботица 630 RSD. Венгрия – 3700 форинтов (834 рубля) – оплата 10-дневной виньетки.
Также оформлялось два страховых полиса – ОСАГО Грузии на 15 дней за 30 лари (660 рублей) и «Зеленая карта» со всеми странами на 2 месяца (8670 рублей).
Балканский трип 2019
Добрый день.
Можно писать тоны текста и грузить ГБ фото, делить на части с сложной навигацией между ними… НО, мне кажется фильм лучше решение для презентации путешествия 🙂
Балканский калейдоскоп. Часть 15. Греция (Македония) — Болгария (Пирин).
Говоря в самом начале своего «эпоса» о «белых пятнах» на Балканах, которые позвали меня в дорогу, я в наименьшей степени имел ввиду Грецию. Эта страна для нас пока ещё представляет собой практически одно огромное белое пятно и знакомиться с ней фрагментарно большого смысла не имеет. Для начала нужно посвятить Греции отдельную поездку. Впрочем, это не значит, что я не планировал остановок вообще. Просто так сложилось, что их пришлось отменить ради непродолжительного пляжного отдыха и возможности посещения одного из островов. Точно так же мог сложиться и текущий день. Но когда паром завернул в порт Кавала (Καβάλα), стало очевидно, что прогулки по этому городу нам избежать не удастся.
Балканский калейдоскоп. Часть 8. Болгария (Родопы — Фракия) — Турция (Эдирне — Текирдаг — Стамбул).
В понедельник 10 сентября, а это уже 11 день поездки, нам предстояло расстаться с Болгарией. Но сначала нужно было покрутиться в окрестностях Кырджали, где довольно много интересных достопримечательностей. Ещё один Чёртов мост в логистику укладываться не пожелал, поэтому отправились мы на север, где нас ждало знакомство с Перпериконом. Хотя объект находится и в стороне от столбовых дорог, путь к нему проложен идеальный, а рядом находится огромный благоустроенный паркинг. Несмотря на очень ранний приезд, а случилось это за полчаса до официального открытия – 8:30, нас тут же обилетили. Можно было и отогнать машину на дорогу, но как-то неудобно это было делать на виду у роты «сувенирщиков» из-за каких-то копеек. Народ, к слову, подобрался там достаточно доброжелательный. Разумеется, не без надежды на взаимность, нас ознакомили со схемой объекта, потому как государство об этом не позаботилось.
В сам Перперикон мы чуть было не прошмыгнули бесплатно. Сторож засёк нас лишь в последний момент. Увы, болгарских денег у нас почти не осталось, поэтому, дабы не заморачиваться с обменом у «сувенирщиков», я еле-еле уговорил его пропустить нас за символическую мзду, которую предложил потратить на мороженое для внука.
Перперикон – это археологический комплекс на базе древнего фракийского города, оккупировавший полуторакилометровый скалистый холм.
Балканский калейдоскоп. Часть 7. Болгария (Мёзия — Балканы — Фракия — Родопы).
После столь безумной ночи, несмотря на полную выхолощенность, утро субботы 8 сентября мы встретили с огромным энтузиазмом. Этому в немалой степени способствовал тот факт, что с ночлегом я определился заранее. Соответственно, программа дня была уже предопределена. К тому же должна она была стать не очень насыщенной, с акцентом на прогулки на природе и малым пробегом на авто.
Выползли из дома после девяти. Попрощались с хозяйкой сквозь зубы. Еле выехали из «топографической ямы», в которой находится объект размещения. Пополнили в очередной раз запасы топлива. И в полодиннадцатого прибыли на паркинг у Деветакской пещеры (Деветашка пещера). Успели вовремя. Стоянка вместительная, но в выходной день она быстро заполняется. Вход платный. Альтернативного пути, видимо, нет, потому как для попадания внутрь нужно преодолеть мост через реку Осым.
Балканский калейдоскоп. Часть 6. Румыния (Олтения) — Болгария (Мёзия).
Ночлег я наметил в Крайове (Craiova). Действовали по тому же сценарию, что и накануне. Въехав в город, я притормозил на АЗС, нацедил немного бензина, после чего стал копаться на «Букинге». Минут через двадцать сделал выбор в пользу отеля «Эйфория», который расположен неподалёку от исторического центра. Менеджмент – сплошь студенты, что неудивительно, поскольку город университетский. Как следствие – отношение к гостям доброжелательное, но абсолютно безразличное. Поужинать мы решили на месте, но, ознакомившись с меню, передумали: выбор блюд скудный, а цены недемократичные. Официант лишь развёл руками.
Дойдя до центра, там и приземлились в одном из уличных кафе. После ужина, разумеется, прогулялись по вечернему городу и наметили несколько «жертв» для утренней фотоохоты.
Пекмез и кофе по-турецки. Часть 1
Желание поехать в Турцию возникло внезапно и навеяли его сводки с сайтов по экономике. То есть как только турецкая валюта ушла в крутое пике и доллар за месяц потяжелел с 4-х до 6-ти турецких лир за тушку Джорджа Вашингтона, так мы и созрели–едем! а
Делов то. От Одессы до Стамбула чуть больше тысячи км, расстояние чепуха, но четыре границы пересечь –это всегда лотерея. По этому планируем промежуточную ночевку в Варне и 15 сентября стартуем в сторону Турции.
Лето 2018. Екатеринбург-Грузия-Турция- Болгария-Сербия-Венгрия-Австрия-Франция-Германия-Польша-Беларусь-Москва-Екатеринбург. ч.2
Вот и настало время написать о нашей обратной дороге с Солнечного берега в Болгарии в Екатеринбург. Начало нашего автопутешествия из Екатеринбурга в Болгарию в июне 2018 года. (Смело жми на «синенькое». А если «кликнуть» мышкой на картинке, то она станет больше!)
Лето 2018. Екатеринбург-Грузия-Турция- Болгария-Сербия-Венгрия-Австрия-Франция-Германия-Польша-Беларусь-Москва-Екатеринбург. ч.1 здесь.
.
В Болгарии прожили 44 дня в хороших двухкомнатных апартаментах, фактически двухкомнатной квартире, недалеко от моря. Обычная пляжно-отдыхная-прогулочно-алкогольная жизнь. Здесь ведь ничего не меняется. Немного подросли цены в болгарских левах, соответственно в евро, ну а в рублях более чем в 2,2 раза. Судя по динамике роста евро- это не предел. В общем закончилась «дешевая жизнь» за рубежом. В ресторанах за 1,5 месяца побывали всего несколько раз, да и то по официальным датам и приглашениям. Если в 2012-2013 годах каждый вечерний «променад» заканчивался ужином в кафе, ресторане, то сейчас пришлось умерить свои аппетиты. Готовим дома, хватило привезенной с собой гречки, риса и макарон дней на 30. Коробка Орской «тушенки» спасала весь срок пребывания. Алкоголь я вообще взял с собой из дома. Хватило на весь период здешнего нахождения.
Друганы с Сургута и Екатеринбурга встретились спустя 5 лет. А там ещё и мелкий подрос.
.
Лето 2018. Екатеринбург-Грузия-Турция- Болгария-Сербия-Венгрия-Австрия-Франция-Германия-Польша-Беларусь-Москва-Екатеринбург. ч.1
Добрый день, любителям длительных «покатушек» на авто и собирающихся к нам присоединиться. Может, что полезное и подчерпнете из очередного моего повествования.
После того, как с 2014 года, когда мы с семьей каждый год проводили всё лето в Крыму, гоняя туда на семейных авто, возникла мысль слегка сменить регион летнего «оздоровления». За эти годы в Крыму останавливались в частном секторе в Судаке, Морском, Севастополе и Черноморском.
Путешествие на Балканы вокруг Черного Моря за 45 дней!
Путешествие на Балканы вокруг Черного Моря за 45 дней!
Наше неторопливое путешествие в Болгарию летом 2017
Для начала хочу поблагодарить всех опытных и не очень опытных путешественников с этого сайта за ценные советы и отчеты, они нам очень пригодились в подготовке к поездке.
Надо сказать, что, имея апартаменты на Солнечном берегу уже 7 лет, мы ни разу не задумывались о поездке на машине, хотя по России и странам Прибалтики ездим часто, да и взять машину в прокат в Болгарии и поехать на ней в Стамбул — это пожалуйста.
А в этом году так сложилось, что муж остался без работы да еще и ногу сломал 🙁 ну и предложила я, раз уж все равно не работать, так чего уж не рвануть на машине… скажу, что вообще-то это была моя давняя мечта, а вот муж не особо горел желанием)
Раз за рулем предстояло сидеть в основном мне, то всю подготовку по сбору информации взяла на себя.
Доброго времени суток всем читающим! Киев-Анталья
Господа автотуристы, планируем поездку через 2 недели с Киева в Анталью на машине с палатками. Пересекать будем Молдову, Румынию, Болгарию. До этого в такие дальние путешествия не ездили. Хочу узнать по поводу интересных мест которые стоит посетить по пути, хороших мест для ночевки, да и вообще кто с чем сталкивался. Буду рад ответам, ну или ссылкам на инфу которая будет полезна (ну оооочень много статей на сайте, устал листать и читать вручную))
Всем хорошего дня и ровных дорог
Москва-Бургас апрель 2017
Ездили из Москвы в Бургас три раза, пока «без лирики» хотим побыстрее поделиться маршрутом, так как с окончанием учебного надо спешить. Многие в этом году едут в Болгарию на авто. Уже приехали наши друзья, которым очень помогли наши советы. С удовольствием отвечу на вопросы Фото и видео чуть позже.
МАРШРУТЫ
Беларусь — Польша — Чехия — Словакия — Венгрия — Сербия — Болгария
Опорные точки маршрута- крупные города, так как между ними (в основном) есть скоростные трассы.видео
О том, как Skodили, достигая Эгейского моря. Сентябрь — октябрь 2016. Питер-Греция и обратно непрямой дорогой. Часть 2.
День второй. Августов-Брно.
Дата и время на стоп-кадрах видеорегистратора реальным не соответствуют, это 4 сентября 2016 года.
В 08.10 начали движение на юго-запад от места ночлега – тихого уютного дома, где можно замечательно выспаться и неплохо позавтракать.
Предстоял пробег в 235 км до Варшавы, откуда должна была начаться скоростная часть маршрута нашего путешествия.
Поездка в Болгарию на машине из Москвы
Владельцы автомобилей зачастую предпочитают путешествовать на собственном автотранспорте, чтобы не зависеть от бронирования билетов, наличия подходящих транспортных рейсов и других обстоятельств. К сожалению, добраться на личном авто в любую точку мира пока еще невозможно. Но вот поездка в Болгарию на машине из Москвы вполне реальна уже сегодня. Расстояние от столицы России до границы с Республикой Болгария – чуть более 2 тысяч км через Украину и чуть более 3 тысяч км через Беларусь. В комфортном режиме, с ночевками, питанием, отдыхом и осмотром местных достопримечательностей на это уходит от 2 до 4 дней.
Как доехать до Болгарии на машине через Украину?
С точки зрения времени и расстояния оптимальным вариантом является поездка через Украину. К сожалению, в силу имеющихся политических разногласий у граждан Российской Федерации при выборе именно такого маршрута могут возникнуть проблемы. Например, путешественников мужского пола могут просто развернуть на пропускном пункте.
Если вы все же решили рискнуть и отправиться в Болгарию на машине через Украину, у вас есть три возможных варианта.
Вариант 1
После пересечения границы перемещаться в южном направлении и добраться до Одессы. Там можно переночевать, затем направиться к границе с Молдовой, пересечь эту страну, попасть в Румынию, а из нее — в Болгарию.
Вариант 2
Попав в Украину, двигаться на север, через Житомирскую, а затем – Винницкую, либо – Хмельницкую и Черновицкую области до границы с Молдовой.
Вариант 3
Пересечь Карпаты и попасть в Румынию напрямую из Украины, а оттуда – в Болгарию. Либо пересечь границу Украины с Венгрией, затем перебраться в Румынию, и уже из нее – в Болгарию.
Важно: выбирая маршрут, следует учитывать несколько обстоятельств. Важен не только километраж как таковой, но и то, сколько ехать до Болгарии на машине по времени тем или иным маршрутом. Например, поездка через Житомир и Винницу займет меньше времени, чем через Одессу и Закарпатье. Причина банальна – в первом случае дороги находятся в более приличном состоянии.
Как доехать на авто до Болгарии в обход Украины?
Если нет желания испытывать судьбу, можно проложить маршрут через Беларусь. Плюс такого выбора – более дружественные, нежели в Украине, пограничники и таможенники. Минус – придется сделать приличный крюк, а это – и время, и деньги на бензин и ночевки в мотелях. Данные обстоятельства нужно учитывать перед принятием решения о том, как доехать до Болгарии на машине.
Кроме того, по пути придется пересекать несколько пограничных пунктов. Возможные маршруты: Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария либо Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария.
Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария
Имейте ввиду: проезд по автобанам в большинстве европейских стран для иностранцев платный. Например, в Молдове придется приобрести виньетку, в Румынии этот документ называется ровиньеткой. Стоит разрешение на проезд около 3 евро в неделю (€ 3,00).
Можно ли попасть в Болгарию из России на пароме?
В последние годы это достаточно проблематично. Ранее вполне можно было доехать из Москвы через Украину до Крыма, погрузиться на паром Крым-Болгария и отправиться в путешествие морем вместе со своим транспортным средством. Также регулярно курсировал паром из Новороссийска. Был и еще один вариант – доехать до Батуми, попутно от души налюбовавшись красотами Грузии, а затем пересесть на паром, отправляющийся из Батуми в Болгарию.
В настоящее время, в связи с неоднозначным статусом полуострова Крым, а значит, и его территориальных вод, проход морских суден через данную акваторию чреват неприятностями международного уровня. Поэтому сегодня практически все паромные рейсы из России в Болгарию и иные страны Европы отменены.
Что нужно знать, отправляясь из Москвы в Болгарию на машине?
Как и любое путешествие, автопоездка в Болгарию требует тщательной предварительной подготовки и вдумчивого сбора багажа. Вот несколько значимых нюансов:
- автомобильное топливо в Украине дороже, чем в РФ. Так что, планируя путешествие через эту страну, заложите соответствующую сумму на заправку. Если вдруг в пути случится поломка, в украинском автосервисе вполне могут предъявить прайс с наценкой «на русские номера». Хотя ремонт проведут добротно и качественно;
- просчитайте, сколько времени вы будете в пути, и добавьте сутки на непредвиденные обстоятельства. Заранее уточните, не предполагаются ли на пути следования массовые мероприятия (концерты, празднества, спортивные соревнования). Как правило, в такие периоды снять номер в мотеле, гостинице или хостеле проблематично, так что лучше забронировать жилье заранее;
- молочные и мясные продукты постарайтесь съесть в первой части пути – через границу с любой из стран Евросоюза, а также с Румынией и Болгарией, провозить продукты этих групп запрещено;
- помните, что рецептурные медицинские препараты купить по российским рецептам не получится. Поэтому лучше сделать их запас дома, до выезда. Хотя в украинских аптеках большинство лекарств можно приобрести без рецепта. Например, антибиотики и даже легкое снотворное;
- для всех стран, которые придется пересечь, понадобится виза. Чтобы не оформлять транзит на каждую страну в отдельности, удобнее получить единый Шенген. Также автовладельцу необходимо иметь техпаспорт и международную автостраховку – Зеленую карту.
Стоит заблаговременно определиться с форматом поездки и с учетом этого выстроить маршрут. Решите, что посмотреть в Болгарии на машине вам хотелось бы в первую очередь, стремитесь ли вы отдохнуть на местных пляжах или предпочтете походить по горам, уделите ли внимание ресторанам и ночным клубам или сделаете основной акцент на музеях, достопримечательностях, культурных, архитектурных и исторических памятниках. Такое планирование поможет вам определиться, в какую сторону двигаться после пересечения государственной границы с Республикой Болгария.
В Болгарию на машине? Зимой? Да! Пост-инструкция + бюджет
Автомобильное путешествие — не просто движение к какой-то географической цели, точке на карте. Это процесс, который слаще результата. Вот почему мне так понравилась идея, предложенная друзьями — встретить Новый Год в Болгарии, на горнолыжном курорте Пампорово.
В результате получилось увлекательное и насыщенное путешествие по Восточной Европе длиной более 7000 км, о котором я расскажу в серии публикаций. Ну а пока — основные вводные по маршруту и стоимость данной поездки для тех, кто захочет ее повторить.
Как вы уже поняли, основной идеей было не просто доехать до Болгарии и покататься там на сноуборде, а попутешествовать, посмотреть мир, который от нас не так уж и далек.
В прошлом большом путешествии я проехал по интересным местам Австро-Венгерской империи. Крепости и замки Словакии, Будапешт, дворцы и простая жизнь сельской Венгрии…
В этом году было принято решение сосредоточиться на достопримечательностях Словакии, зацепить малоизвестные достопримечательности Венгрии, затем прокатиться по Сербии и Болгарии, где залипнуть на недельку на горнолыжке и в термальных бассейнах.
Обратный путь предполагалось целиком посвятить Румынии, а конкретнее Трансильвании, но по некоторым причинам мне пришлось спешно уехать из Болгарии в Москву в самый разгар отдыха, и обратная дорога была больше похожа перегон. Но все равно, приключений хватило!
В общих чертах карта маршрута доступна по этой ссылке: maps.app.goo.gl/i/svul8, ну а чуть ниже будет краткое описание ключевых локаций маршрута.
Что нужно знать, отправляясь в Болгарию на машине
— Путешествие в Европу, пускай даже в Восточную, технически несложно. Нет необходимости тащить с собой ящик запчастей, в принципе, можно просто сделать ТО автомобиля перед выездом и брать с собой только кредитку. Но все же есть несколько моментов, которыми стоит озаботиться, помимо бутербродов и термоса с чаем в дорогу.
— Заранее нужно разработать детальный маршрут с перечнем ключевых локаций. Удобнее всего сохранять метки на карте бесплатного приложения MapsMe, а для перемещения между ними пользоваться онлайн-навигатором Google Maps. Планировать зимние маршруты через горные перевалы следует с осторожностью — в ряде случаев эти дороги закрыты в зимний период (как, например, Трансфэгэрашское шоссе) или могут быть закрыты в связи со снегопадом (например, Троянский перевал в Болгарии).
— Отели в ключевых точках лучше забронировать заранее. Если в списке локаций есть музеи, то нужно проверить, работают ли они в день предполагаемого посещения. Как показал мой опыт, нужной информации на сайтах чаще всего нет, на почту восточноевропейские музейщики отвечают лениво, в общем, нужно звонить. Чтобы, как я, не оказаться после двухчасовой пешей прогулки у закрытых по случаю построждественских каникул дверей братиславского музея транспорта.
— Учитывайте, что в праздничные и выходные дни могут не работать не только музеи, но и магазины и даже рестораны. Например, 24 и 25 декабря в Братиславе в связи с празднованием рождества не работало вообще ничего, даже МакДональдс и тот был закрыт.
— Не забывайте про виньетки — специальные наклейки или их виртуальные эквиваленты для оплаты платных дорог. На данном маршруте, они обязательны в Чехии, Словакии, Венгрии и Болгарии. Купить их можно на заправках, а словацкую виньетку проще всего приборести онлайн.
— Планируя делать остановки в крупных городах Сербии, учитывайте, что там настоящий парковочный Ад. Вся муниципальная парковка платная, в центре — ограниченная по времени часом или парой часов. Мест вообще нет, и даже если найдете, оплатить его можно только с местной симки, и каждый час оплату нужно продлевать. Поэтому однозначно рекомендую выбирать отели с включенной в стоимость частной парковкой, либо парковаться на подземных паркингах торговых центров.
— Чтобы иметь свободу маневра в выборе гостиниц, нахождении оптимальных маршрутов и необходимой информации, вы должны быть обеспечены мобильной связью и быстрым интернетом. До недавнего времени я пользовался “Мегафоном”, в котором за 350 рублей в день можно получить звонки по домашним тарифами и гигабайт графика, но в этой поездке использовал более гибкое решение — симкарту DrimSim. Это мультиоператорная симка, с ней вы тратите ровно столько, сколько вам нужно, без фиксированных платежей, что очень удобно, когда в день вам нужно лишь пару раз проверить почту. Карта сама переключается со страны на страну. Интернет можно раздавать. Подсчет трафика тут тоже более честный, чем у наших ОпСоСов — при том же количестве действий, у Мегафона уже заканчивается гигабайт, а на DrimSim еще и половина не набежала.
— Помимо всего вышеперечисленного, важно иметь с собой необходимый набор документов: паспорта с многократными шенгенскими визами (отдельные визы на Сербию и Болгарию получать не надо), страховку “Зеленая карта” на автомобиль, медицинские страховки. Если автомобиль чужой, то нужна доверенность с правом выезда за границы РФ.
— При выезде не забывайте декларировать дорогостоящие личные вещи (компьютеры, фото-видеотехника) на белорусской таможне! Как это делать я уже писал, а о самом выезде и прохождении Белорусско-Польской таможни по новым правилам 2019 года я расскажу в следующем посте. Еще один важный нюанс касается перевозки квадрокоптеров — их перемещение через границу Беларуси без письменного разрешения генерального штаба запрещено, также в случае обнаружения без соответствующего разрешения он будет немедленно конфискован на границе Сербии. Поэтому если везете с собой такую технику на свой страх и риск — постарайтесь сделать так, чтобы она никому в глаза не бросалась. Всего у вас будет три полноценных пересечения границы в одну сторону: Беларусь-Польша, Венгрия-Сербия, Сербия-Болгария. Скорее всего, досматривать автомобиль будут только на первой из них, но лучше перестраховаться.
— Иметь при себе наличность лучше в виде Евро — эту валюту принимают свободно во всех восточно-европейских странах.
— Резина на автомобиле должна быть зимняя и обязательно нешипованная. Брать с собой радар-детектор не стоит — если его обнаружат на таможне, конфискацией не отделаетесь, еще и штраф заплатите. Но это еще по-божески, например во Франции и Швейцарии в случае обнаружения в машине радар-детектора он конфискуется вместе с автомобилем.
После первой транзитной ночевки в одном из приграничных польских отелей, мы устремились к границе Польши и Чехии, где в Тарновских горах испокон веков добывали галенит — руду олова и серебра. Главная секретная достопримечательность этого региона — водоотводная штольня шахты “Фридерик”, по которой можно проплыть на лодке.
После такого — самое время переночевать в настоящем дворце Ротшильдов в городке Халупки. В ресторане отлично готовят, а цена размещения даже ниже, чем в обычном придорожном мотеле. Невероятно, но факт!
Каждый раз ночуя в польском замке по цене придорожного мотеля для дальнобойщиков в России, я думаю о том, что что-то где-то когда-то пошло не так.
Горные перевалы и Нитранский замок
Чтобы не платить за чешскую виньетку, мы двинулись в Словакию огородами. Сначала просто ехали вдоль автобана, а потом дорога завела нас в заснеженные Бескиды.
Дорога через Бескидские горы — строго для любителей серпантинов. Удлиняет путь до Братиславы часа на полтора по сравнению с автобаном.
С гор — на равнины Словакии, и первым делом — в городок Нитра, доминантой которого является одноименный средневековый замок, расположенный на отроге горного массива Трибеч на высоте 220 м.
«Хорошо, что вы приехали в Братиславу летом. Зимой она показалась бы вам слишком депрессивной». Эта фраза из культового подросткового фильма “Евротрип” определила взгляд на этот город миллионов людей, являясь в корне ошибочной.
Братислава оказалась приветливым, глубоким, привлекательным городом. Вот только все музеи и рестораны оказались закрыты — мол, Рождество!
На границе Словакии и Австрии можно найти не только кажущиеся заброшенными линии разграничения и пограничные столбы. Самое интересное — это несколько мощных бункеров, построенных тут в конце тридцатых годов для защиты от гитлеровской Германии.
На пути к бункерам приключений получилось больше, чем предполагалось — хотя между странами Евросоюза границы вроде бы нет, но на самом деле она есть.
Гигантская система укреплений на двух берегах Дуная расположена в двух городах — словацком Комарно и венгерском городе Комаром.
Одно из самых интересных мест — форт Моноштор, считающийся одним из крупнейших фортификационных сооружений Европы. Именно тут от наполеоновских войск скрывался Франц II — последний император Священной Римской империи.
Позади граница Венгрии и Сербии. Главная достопримечательность сербского города Нови Сад — стоящая на другом берегу Дуная Петроварадинская крепость, построенная в 1692 году по проекту легендарного маркиза де Вобана.
Основной задачей крепости была защита империи Габсбургов от турок — и с ней это укрепление каждый раз справлялось на отлично. Сегодня в крепости можно полюбоваться стенами, артефактами и даже прогуляться в течение часа по подземным тоннелям под крепостью.
Черная кошка, белый кот во дворце Шпицеров
Недалеко от Нови Сада на окраине Беочина за высокими деревьями скрывается полуразрушенный дворец немецкого промышленника Эде Шпицера — владельца местного цементного завода. Если дворец кажется вам смутно знакомым, то это не случайно.
Вы могли видеть его в эпизодах фильма “Черная кошка, белый кот” сербского режиссера Эмира Кустурицы. Оценив былую роскошь, мы двинулись дальше в сторону Белграда — через национальный парк Фрушка-Гора. С вершины горы открывается отличный вид.
Многозначный Белград
Столица Сербии — город, поражающий воображение. Нет, не отмытой до полной потери индивидуальности туристической центральной улицей или внушительной коллекцией оружия в городской крепости. И даже не чудовищными следами бомбежек НАТО и ужасной ситуацией с парковками.
Белград не всегда привлекателен на фото, но это обманчивая вещь — в реальности тут просто чарующая атмосфера, чем-то напоминающая Ханой или Бангкок.
Прежде всего, это очень живой, многослойный город, в котором хочется провести как минимум пару недель, чтобы пропитаться балканской эстетикой и поближе познакомиться с сербской душой.
www.drive2.ru/b/530353832778006787/Белградский автомузей
В то время, как толпы идут в музей Николы Теслы, я направился в абсолютно безлюдный, но еще более уникальный музей. Добро пожаловать в белградский автомузей, выросший из частной коллекции Братислава Петковича — кинорежиссера, наследного владельца старейшей в городе пекарни. В 2012-2013 годах Петкович даже был министром культуры и информации Сербии!
Коллекция включает в себя редкие автомобили, в том числе, принадлежавшие самому Иосипу Броз Тито, и размещается в историческом здании первого в Белграде гаража.
Погановский монастырь и заброшенный мир на границе Болгарии и Сербии
Я не большой любитель религиозных объектов, но от вида на построенный в 15 веке Погановский монастырь захватывает дух — настолько живописно это место в стиснутой скалами долине реки Йерме.
Пробитая через скалы дорога сюда щекочет нервы — тут и там есть следы свежих камнепадов и оползней. Но как же кругом красиво!
А еще по пути сюда мы нашли заброшенную железнодорожную станцию — об этом тоже будет отдельная история.
Троянский перевал
Дорога в Болгарию оказалась скучна и небыстра, хотя таможню прошли минут за десять. Покупка виньетки, “транзитная” ночевка в отеле Борова Гора на окраине городка Пирдоп — и наутро мы выдвигаемся на Троянский перевал.
Троян — ворота в южную Болгарию. Как и расположенная неподалеку Шипка, Троян (он же Орлиное гнездо или Беклементо) был одним из ключевых мест ожесточенных битв в ходе Русско-Турецкой войны. Решающее сражение произошло 9 января 1878 года, когда русский отряд под командованием генерала Карцева выбил неприятеля с вершины, открыв путь для войск. В память о русских воинах на вершине горы (1520 м) стоит гигантский монумент в память о русских (1878) и советских (1945) освободителях Болгарии.
Болгарские зарисовки
Долго ли коротко ли, добрались до Пампорово, где нас с друзьями уже ждали предоплаченные апартаменты. Горнолыжный регион прежде всего привлекает красотой Родопских гор. Как курорт, Пампорово уступает не только Европе, но и даже от России.
Негде погулять, апре-ски почти нет, да и сервис не очень — болгарская горнолыжка сама по себе не стоит такой поездки.
Другими словами, ехать сюда из Москвы на машине только ради катания смысла особого нет. Но ради гор и лесов — несомненно! Жаль, но посетить местные достопримечательности — Ягодинскую пещеру и природные скальные образования в виде арок — я не успел, так как пришлось срочно возвращаться домой.
“Храм” компартии Бузлуджа
В связи с непредвиденными обстоятельствами, нужно было гнать домой во весь опор. Но все же я не смог не заехать к главной цели своего болгарского путешествия — “храму” болгарской компартии на горе Бузлуджа (соседний с Шипкой перевал).
Место для строительства, продолжавшегося с 1974 по 1981 годы, было выбрано не случайно. Здесь, на высоте в 1411 метров, в 1868 году геройски погиб отряд болгарского военачальника Хаджи Димитра.
Долина смерти в Словакии
Обратная дорога оказалась тяжелой — сначала я попал в пробки, вызванные массовой миграцией турков из Германии и Австрии к себе домой, а потом уже ближе к Будапешту регион накрыли мощные снегопады. Автобаны встали, и пробираться в Россию пришлось огородами — по безлюдным маленьким заснеженным дорожкам.
Хотя бои тут были в период с августа по сентябрь 1944 года, в снежное время года это место выглядит еще более жутко.
Одна из таких дорожек и привела меня в так называемую “Долину смерти” на границе Словакии и Польши. В 1944 году эти поля стали ареной самой жестокой на территории Словакии танковой битвы в ходе Восточно-Карпатской операции. В бойне за освобождение Словакии от фашистов погибли десятки тысяч бойцов Красной Армии. В память об этих кровавых событиях на полях микро-региона “Удолье смерти” можно найти восемь танков Т-34, а также зенитные орудия, пушки и даже самолеты.
Mitsubishi Outlander для длинных путешествий
Было бы несправедливо не сказать пару слов о машине, на которой я ехал. Это обычный рестайлинговый Mitsubishi Outlander, с мотором 2.4, в хорошей комплектации. Более подробно про машину я расскажу в отдельном обзоре. Пока просто отмечу, что несмотря на отсутствие каких-то ярких черт и довольно консервативный по современным интерьер, придраться за 7000 км я смог только к мелочам (все их перечислю в посте).
Автомобиль устойчив на трассе, комфортен на плохих дорогах (хотя я бы советовал отказываться от 18-дюймовых колес в пользу 17”). Кресла очень удобные! Синхронизация с Android Auto здорово выручала в плане навигации. Полный привод показал себя достойно (пару раз пришлось пробивать себе дорогу в глубоком снегу, а также много ездить по льду и снегу), вариатор умеет тормозить двигателем. Средний расход топлива за всю поездку составил около 10.5 литров на сотню, при движении с максимально разрешенной скоростью + бесплатное превышение. То есть, 109 км/ч в России, 129 км/ч в Беларуси и 135-139 км/ч на европейских автобанах.
Сколько стоит поехать в Болгарию на машине
Традиционно для своих постов-инструкций, я собрал в таблицу все затраты на эту поездку (все это на троих). Все траты я разбил по категориям — топливо, еда, ночлег, покупки и так далее, чтобы было понятно, где и как можно что оптимизировать. Там же указаны и конкретные места ночевок.
Проживание не в отелях, а в апартаментах, с самостоятельным приготовлением еды позволило бы сэкономить как минимум тысяч 50, а то и 70. Но заниматься готовкой на отдыхе хочется далеко не всегда, думаю, вы со мной согласитесь. Да и отели я выбирал исходя прежде всего из-за удобства.
Конечно, жаль, что поездку пришлось прервать, отложив исследование Румынии на другой раз. Но такое бывает — благополучное, хотя и преждевременное возвращение далеко не худший сценарий, который может ждать вас в путешествии. Горы Сербии и Болгарии произвели на меня сильное впечатление — а это значит, что я туда обязательно вернусь.
***
Ну а сейчас, уважаемые друзья, вам слово! Буду рад выслушать ваши комментарии и ответить на возможные вопросы.
Источник https://avtoturistu.ru/tag/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F/
Источник https://pasporta.org/emigraciya/v-bolgariyu-na-mashine-iz-moskvy/
Источник https://www.drive2.ru/b/521109413889573605/