Как я уехал на Бали. Подробный лайфхак для бюджетного путешествия

 

Бали. Самостоятельное путешествие

Идеальный отпуск в моем представлении это, когда ты за 2 недели пытаешься сделать все то, о чем мечтал весь год за утренним кофе перед монитором компьютера в офисе. Пересечь океан, подняться в горы, спуститься на лодке по горной реке в джунглях, попробовать новую для тебя еду, поваляться на всех близлежащих пляжах, испытать незабываемое блаженство в спа, завести новых друзей и, конечно же, смаковать вкуснющий коктейль по вечерам, любуясь звездами на террасе отеля.

Я решила провести такой отпуск на Бали. Почему на Бали? Не знаю, просто в какой-то момент так моя левая пятка захотела. Сначала я попыталась найти себе компаньона для такого большого путешествия, но среди моих знакомых таковых не нашлось, а с незнакомыми я решила не связываться. Итак, мое первое путешествие в «гордом одиночестве».

Скажу сразу, я девушка очень скорая на принятия решений и воплощение этих самых решений в жизнь. Поэтому, я начала свою подготовку к отпуску не как все нормальные люди со сбора информации и составления плана поездки, а с покупки авиабилета. Решила так, куплю билет, невозвратный в целях экономии, а там будь, что будет.

Для выбора авиабилетов я всегда пользуюсь сервисом skyskaner, там можно задать маршрут и период «за весь месяц» и сразу видно на какие даты билеты дешевле. Потом я захожу еще на несколько ресурсов и сравниваю цены. Самые дешевые билеты я всегда покупала на сайтах skyskaner и kupibilet.

Сейчас есть ресурс Копикот.ру, на котором можно зарегистрироваться и переходить с него на сайты по покупке билетов, бронирование отелей и другие магазины. Совершать покупки и получать часть денег обратно на свой личный счет, а потом вывести эти деньги на свою банковскую карту. Всегда приятно получить дополнительную скидку. Я уже во всю пользуюсь этим сайтом.

Благополучно были куплены самые дешевые на тот момент билеты авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES с двумя пересадками по 1,5 часа в Урумчи и в Гуанджоу. Кстати, билеты я покупала за 2 месяца до поездки. Через пару недель черт меня дернул почитать отзывы об этой авиакомпании и именно про этот маршрут. Добрые люди пишут, что самолеты грязные, вылеты постоянно задерживают, еда ужасная, паспортный контроль в аэропортах Китая тихий ахтунг, персонал говорит только на китайском и все такое в том же духе. Читаю, и с каждой минутой мурашки по моей спине начинают бегать все быстрее. Промелькнула мысль «ну все, я пропала». Забегая вперед, скажу, не верьте всему, что пишут на форумах. Как говорила моя бабушка: «на сарае написано Х., а там лежат дрова».

Следующее, что я сделала, это начала читать про сам остров, его районы, достопримечательности, пляжи, еду, климат и все остальное. В общем, начала знакомиться с местом, где я проведу 2 недели. Очень помог мне в этом блог питерской девушки, которая переехала жить на Бали. Очень интересный блог с кучей полезной информации . После нескольких недель чтения, наконец-то сформировался мой маршрут:
— первые 5 дней я проведу в культурной столице Бали г. Убуд
— следующие 2 дня буду релаксировать на острове Гили Эйр
— и оставшиеся 5 дней буду отдыхать на побережье в Сануре.

Следующую неделю я посвятила выбору отелей. Перечитала кучу отзывов на сайте booking, просмотрела кучу потрясающих фоток и для себя решила, что хочу жить не в огромных сетевых европеизированных отелях по системе All, а в маленьких бунгало в балийском стиле, чтобы насквозь пропитаться этой культурой и реально каждую минуту чувствовать, что я на другом краю света. Отели были выбраны и забронированы.

Дальше, я составила подробный конспект, по пунктам расписав всю информацию, которая мне могла бы пригодиться. Проложила маршруты по карте, многие из которых распечатывала. Скачала в телефон приложения MapsMe, ГуглПереводчик, Currency (конвектор валют), Wiffinity (покажет на карте ближайшие точки раздачи бесплатного WiFi), несколько аудиокниг и фильмов и музыкальный плей-лист.

В назначенный день, 6 сентября 2016 г. с утра я гордо пёрлась с чемоданом в свой офис. Мой вылет был в 21:00, предстоял последний перед отпуском тягостный долгий рабочий день. Если честно, то когда я в пять вечера вышла из офиса, меня потряхивало от страха и предвкушения чего-то, о чем я понятия не имела.

ВИЗА
Готовясь к поездке, я наткнулась в интернете на противоречивую информацию о визе. Россиянам для посещения Бали виза не нужна, но транзит через Китай был под вопросом. Если вы летите через Китай с одной пересадкой в международном аэропорту Гуанджоу — вопросов нет — транзитная виза не нужна. Но, если у вас перелет с двумя пересадками, одна из которых в домашнем аэропорту Китая, то в интернете четкую информацию найти было трудно. Я позвонила в посольство Китая, там мне ответили, что виза нужна и предложили поехать в визовый центр для ее оформления. В визовом центре меня заверили, что я должна оформить двукратную туристическую визу. На минуточку, она стоит 8000 рублей. Причем, мальчик, с которым я общалась, так называемый «специалист», на многие мои вопросы просто не знал, что ответить. Я решила не торопиться расставаться со своими деньгами и отчалила оттуда с четким намерением достать этим вопросом всех, кого смогу достать.
После нескольких часов блуждания в сети, я нашла ссылку на сайт, где можно проверить, нужна ли в каждом конкретном случае виза, теперь я пользуюсь этим сайтом в первую очередь https://klm.traveldoc.aero/ . Ну и «контрольный в голову», я позвонила представителю авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES в аэропорту Шереметьево. Виза не нужна при условии, что у вас единый билет по всему маршруту, и вы не покидаете здание аэропорта. Выходит, в посольстве Китая в Москве и в визовом центре ребята просто представления не имеют о визовом режиме Китая или тупо зарабатывают деньги.

ПЕРЕЛЕТ
Я заранее прошла онлайн регистрацию на рейс, в терминале Аэроэкспресса обвернула свой чемодан пленкой и благополучно добралась до аэропорта Шереметьево. Дальше все по стандартной схеме: сдача багажа, таможенный досмотр, ожидание посадки. Сразу до Бали в Шереметьево не регистрируют, в каждом аэропорту придется самостоятельно забирать багаж и регистрироваться на следующий рейс.

Скажу сразу в защиту авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES, все мои рейсы вылетали строго по расписанию, самолеты очень чистые, стюардессы все мило улыбались, еда была обычная, но только немного островатая на мой вкус, выбор и качество напитков хорошее, в том числе и алкоголя, кино на английском, наушники, подушки, пледы, в общем, все как полагается. Кроме китайцев. Вот тут я оценила весь масштаб бедствия. Основная масса пассажиров пожилые китайцы. Бесцеремонные, крикливые, чихающие, рыгающие и пукающие, в общем, это нечто. Но это касалось только перелета до домашнего аэропорта Урумчи и из него до международного аэропорта Гуанджоу. Из Гуанджоу до Денпасар (Бали) публика уже другая, в основном туристы из Европы и России.

Читать статью  Развлекательные центры для детей в Израиле летом – 32 способа!

Небольшой треш все-таки был в аэропорту Урумчи. Сразу прилетели несколько самолетов, и на паспортном контроле скопилась огромная очередь. Я очень переживала, что не успею на свой следующий рейс, так как нужно было пройти паспортный контроль, получить багаж, пройти в зал регистрации, зарегистрироваться на следующий рейс, сдать багаж, проконтролировать, что чемодан прошел проверку службы безопасности аэропорта, пройти таможенный досмотр и найти свой гейт. Проходя паспортный контроль, я показала распечатки электронных билетов по всему маршруту, сказала волшебное слово «транзит» и получила заветный штамп в паспорт «транзит 24 часа». Добавлю для тех, у кого более длительные пересадки, что по правилам транзита 24 часа начинает отсчитываться с 00:00 часов следующего дня. Так что, в общей сложности, у вас больше суток, чтобы покинуть Китай. Теоретически, имея штамп в паспорте и получив свой багаж, до регистрации на следующий рейс можно выйти в город. Багаж можно сдать в камеру хранения, они в аэропорту присутствуют. Но на практике я это проверить не успела.

Хочу отдать должное сотрудникам авиакомпании, у которых все транзитные пассажиры под присмотром. За паспортным контролем меня ждала сотрудница авиакомпании, она взяла меня за руку и мы побежали. Везде она договаривалась, чтобы меня пропускали без очереди, и в рекордные сроки я очутилась перед своим гейтом. Правда ручки и ножки у меня тряслись от этой невообразимой гонки.

В аэропорту Урумчи я видела в зале ожидания куллеры с водой, так что, если у вас при себе есть пустая пластиковая бутылка, стаканчик и чайные пакетики, от жажды вы точно не умрете. Стоянка такси находится рядом с выходом 2 зоны прилета терминала № 2. Возле аэропорта есть отель Airport Hotel. Доехать можно бесплатно на автобусе с логотипом отеля и надписью TaiWan, либо такси за 10 юаней. Так же недалеко есть центр Оазис спа (адрес на китайском для таксиста 地址:新疆乌鲁木齐市开发区中亚北路2号 沙漠绿洲 shāmòlǜzhōu оазис). Там можно провести время в ожидании следующего рейса. Цена за день пребывания 360 юаней, в стоимость входит питание и пользование бассейнами, банями и зонами отдыха, кроме массажа и напитков в баре. Доехать можно на такси. Вот ссылка на отзыв, где все подробно описано http://vokrgs.livejournal.com/32022.html .

Все остальные перелеты, включая и обратные, прошли спокойно в штатном режиме.

БАЛИ — ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАИЯ

Время на Бали опережает московское, зимой на 5 часов, летом на 4 часа.
Валюта: индонезийская рупия. Везде есть банкоматы и обменники. Почти везде принимают к оплате банковские карты.
Интернет и мобильная связь: телефонный код 0 заменяете на +62 (это код Индонезии), +62 821 11 33 33 55. Это касается всех операторов в Индонезии. Номера начинающиеся с 0 только для звонков внутри страны, 0821 11 33 33 55. Код Денпасара это 0361. К примеру, часто на такси, во всяких заведениях на Бали пишут шестизначный телефонный номер. Это значит, что сначала к нему надо добавить 0361. Местная сим-карта стоит около 5–10 $, при покупке попросите ее сразу активировать. Наиболее популярный тариф — Simpati от оператора Telkomsel. Звонок: 1000–2000 рупий (10–20 центов) за минуту, смс 150 рупий (2 цента), безлимитный интернет для телефона стоит 60.000–100.000 рупий (6–10 $).

По приезду я купила местную симку за 8 $, мне ее активировали, и я пользовалась интернетом и отправляла смс в течение всего отпуска. В конце отпуска средства на симке еще остались.

Транспорт: такси из аэропорта в Убуд стоит примерно IDR 400000,00 (2000 руб.). Если хотите сэкономить, то по эскалатору поднимаетесь на третий этаж в зал вылета, туда подъезжают такси для высадки. Можно поймать там такси BlueBird. Они работают по счетчику. Телефон +62 361 701111 (036 170 1111). Также на Бали есть Uber, но они работают только в районах Нуса-Дуа и Санур и в аэропорт для встречи пассажиров они тоже приезжают не всегда.

Прокат мопеда в день стоит в районе 4–5 $ (месячная аренда от 550.000 до 700.000 рупий (50–70 $) Мопеды в основном автомат (Honda Vario и Honda Scoopy). При оформлении аренды не потребуется ни залога, ни наличие водительских прав — скажите свой местный номер и отель/виллу, где вы остановились. На Бали левостороннее движение. Литр бензина стоит 7000 рупий (0.7 $).
Общественного транспорта на Бали я не видела.

Экстренные телефоны:
Дежурный Посольства России круглосуточно по тел.: +62-21-522-29-12/14. Для разрешения любой экстренной ситуации на острове Бали существует единый номер экстренной помощи — 112: оператор быстро перенаправит вас туда, куда нужно.
• 110 — полиция;
• 113 — пожарная охрана;
• 118 — скорая помощь;
• 115 (+62 (361) 75-11-11) — служба спасения.
• +62 (361) 71-05-05 — центр неотложной медицинской помощи на Бали;
• +62 (361) 76-12-63 — международный медицинский центр на Бали;
• 106 (для мобильных телефонов — +62 (361) 106) — справочная служба острова Бали;
• 108 (для мобильных телефонов — +62 (361) 108) — международная справочная служба.

В самолете всем выдали миграционные карточки для заполнения, вопросы стандартные, имя, фамилия, номер паспорта, где остановитесь. Эту карточку нужно было отдать сотруднику аэропорта, после паспортного контроля и получения багажа на выходе из зала прилета.

Прилетела я в час ночи, поэтому не стала рисковать и заказала трансфер из отеля. До Убуда из аэропорта добираться чуть больше часа. Выхожу из аэропорта и вот она экзотика. Душно, влажно, за загрождением стоят таксисты с табличками, на которых написаны названия отелей и фамилии тех, кого встречают. Почти все водители маленькие, черненькие, щупленькие, как обезьянки. Я от усталости даже не сразу нашла своего, пришлось два раза продефилировать вдоль этой живой изгороди. Встречали меня двое — королевский эскорт на белом микроавтобусе Honda. Кстати, на Бали я не видела старых и страшных развалюх на дорогах. Машины все чистенькие, в основном Honda и Toyota. Очень много внедорожников и, конечно же, огромное множество скутеров. Пока выезжали из Денпасара, я глазела по сторонам, везде статуи каких-то божеств, все подсвечено и очень красиво. Потом дорога стала уже, ехали через маленькие деревни и рисовые поля. Почти невозможно было что-то разглядеть. В темноте все казалось таким необычным, причудливым и таинственным.

Villa JJ & Spa Ubud, 5 ночей.
Через полтора часа подъехали к отелю. Милая девушка-балийка встретила меня с ключами от моей виллы, проводила до двери, показала номер, пожелала спокойной ночи и ушла. Я была настолько вымотана перелетом, что просто рухнула на кровать и решила, что обживаться в номере я буду завтра.
Проснулась я утром, солнышка светит во все четыре окна, тишина, птички поют, фантастика.
Сама вилла небольшая, комната с мебелью из темного дерева: кровать, диванчик, две тумбочки, мини-холодильник, стол, шкаф для одежды, телевизор, кондиционер и гладильная доска. Высокий потолок в виде полой пирамиды с деревянными перекрытиями.

Ванная полуоткрытая. В один из вечеров я устроила себе купание в ванной, зажгла свечи-фонарики и нежилась в пене, попивая мартини и глядя на звезды. А почему бы и нет?

Читать статью  Турция: что надо знать туристу

Как я уехал на Бали. Подробный лайфхак для бюджетного путешествия

Еще

19 мая 2022 года я прилетел в Индонезию, на остров Бали, город Денпассар.
Кратко расскажу о всех необходимых действиях; трудностях, с которыми столкнулся; и хитростях, с помощью которых всё преодолел.

Вкратце про меня: я трейдер на американском опционном рынке, копирайтер-автор нескольких телеграмм-каналов. В конце поста ссылки на мои ресурсы.

Виза

— В Индонезии для россиян нужна виза. Делается она заранее онлайн. Я воспользовался сервисом https://legalindonesia. id/ Всё сделают за вас. Стоимость $259. Оплатить можно криптой.

— Я летел с пересадкой в Дели (Индия), поэтому сделал электронную индийскую тур визу на 30 дней. Стоимость $10.

Итого на визы: $269

Я стартовал с Краснодара. Аэропорт Краснодара закрыт на неизвестный срок из-за опасности при проведении «спецоперации». Поэтому пришлось лететь из Минеральных Вод.

Купил следующие билеты:

— ЖД-билет на 16 мая на поезд ласточка Краснодар – Минеральный Воды за 1059 руб. Через приложение РЖД на телефоне.

— Авиабилет на 17 мая Минеральные Воды – Дубай за 14728 руб. Рейс выполняет российская авиакомпания «Азимут».

— Авиабилет 18-19 мая Дубай – Дели – Хошимин – Денпассар (Бали) за 27 733 руб. Через сайт Tinkoff One Two Trip.

Итого на билеты: 43520 руб. на 1 человека

Covid-документы

— паспорт о полной вакцинации Sputnik-V. Только эта российская вакцина одобрена Дубай, Индией и Индонезией одновременно. Поэтому необходимо сделать сертификат именно с этой вакциной. Возможно подойдет Sputnik Lite или другие рос вакцины. Но это неточно.

— ПЦР-тест. В Минеральных водах делается за сутки. В Дубай можно сделать экспресс-тест за 5 часов. Я сделал и там, и там для перстраховки. Стоимость в России 1250 руб. В Дубай около 2000 руб.

— Приложение Penduli Lindungi. Это индонезийское приложение, в которое нужно загрузить сертификат о вакцинации. Иначе не посадят на самолет.

— Страховка с обязательным покрытием лечения Covid-19. Я делал через сервис https://www. cherehapa. ru/ Стоимость на 33 дня 6863 руб.

Итого на Covid-документы: 10113 руб.

Обратные билеты

Чтобы сесть на рейс до Индонезии, у вас должны быть обратные билеты. Если вы не знаете, когда полетите обратно, можно сделать платную бронь. Я воспользовался сервисом https://kupitrip. online/ Стоимость брони 750 руб. Автоматически отменяется максимум через неделю. Такая бронь работает не для всех авиакомпаний. Уточняйте перед вылетом.

Гостиницы

— Минеральные воды. Ночевка в гостинице «Прометей» за 2600 руб. (отстой за такие деньги) .

— Дубай. 5 часов в отеле Al Jawhara Gardens Hotel за 3000 руб. Искали через приложение «Тинькофф Островок», хотя можно поискать на Booking.

Итого на отели: 5600 руб.

Питание в дороге

Точно не считал. Около 3000 руб. Кушали в аэропортах + кормили в индийском самолете.

Такси

— Минеральные воды. Около 500 руб.

— Дубай. Около 1500 руб.

— Индонезия. Около 900 руб.

Итого на такси: 2900 руб.

Итого все расходы: 82363 руб. на человека.

Пакеты на молнии. Удобны для перевозки документов и необходимы для перевозки небольших емкостей с жидкостями и лекарствами.

Трудности и хитрости:

— Кэшбек. Отели и авиабилеты можно бронировать через Тинькофф «Бонусы». На отели кэшбек 10%. На авиабилеты через сервис Tinkoff One Two Trip 12%.

— Оплата визы в Индию не проходит по российским банковским картам. Я воспользовался сервисом @CheatPay в телеграмме. 40% комиссия за платеж.

— Авиабилеты. Из Дубай летает прямой рейс до Бали. Но он стоит намного дороже, чем рейсы с пересадками. Если не хотите возиться с визой для пересадки в Индии и тратить время на пересадки, то проще купить прямой билет. Если хотите сэкономить, то нужно искать дешевые авиабилеты. Это надо уметь делать. Если вы просто забьете в aviasales.ru маршрут Минеральные Воды – Денпассар (Бали), то ничего не найдете.

Чтобы найти дешевые авиабилеты, я сначала нашел все даты рейсов Минеральные Воды – Дубай. Затем по времени искал дешевые билеты Дубай – Денпассар. Получилось 2 раздельных маршрутных квитанции. Более того, полет Дубай – Денпассар состоял из двух разных бронирований. Потому что авикомпании SpiceJet (Дубай – Дели) и VietJet (Дели – Хошимин – Денпассар) не входят в аэроальянс. Поэтому при регистрации в Дубай я получил посадочный талон только до Дели. А регистрацию на рейс Дели – Хошимин – Денпассар должен был проходить отдельно в Дели.

Если вы летите одной авиакомпанией или авиакомпаниями, входящими в один аэроальянс, то у вас единый билет. Это значит, что при регистрации вы получите посадочные талоны на весь маршрут. Если один рейс перенесут, то авиакомпания будет обязана поменять вам и другой рейс. Если у вас разные билеты, то все риски переноса рейсов ложатся на вас.

— ПЦР-тест. Я ошибочно думал, что в аэропорту Минеральных Вод сделают ПЦР-тест за пару часов. Оказывается, за пару часов они делают антиген-тест, который не принимается в Индонезии. На рейс до Дубай не нужен ПЦР-тест, если есть сертификат о полной вакцинации Sputnik-V. Но на рейсы Дубай – Дели – Хошимин – Денпассар везде требуется ПЦР-тест. При этом ПЦР-тест на момент регистрации на рейс должен быть не старше 48 часов.

Поэтому я сдал ПЦР-тест в Минеральных Водах в клинике Диалаб. Результат пришел в 10 утра следующего дня. И сдал экспресс-тест в Дубай в Al Garhoud Hospital. Результат пришел через 4 часа.

Вывод: проверяйте заранее сколько делается ПЦР-тест. Нужно успеть сделать его заранее, но при этом чтобы ПЦР был не старше 48 часов на момент регистрации.

— Пропуск рейса. Из-за отсутствия ПЦР-теста я пропустил рейс Дубай-Дели, который был в 10:50 утра. Купил новый билет на рейс Дубай – Дели на 17:20 в тот же день, чтобы успеть на остальные рейсы, за 7000 руб.

Из-за более позднего времени вылета я прилетел в Дели только в 22:20. А самолет из Дели в Хошимин улетал в 23:50. Поэтому после посадки я быстро вышел из самолета через проход для бизнес-класса. У меня был выбор: либо проходить индийскую таможню и самому регистрироваться на рейс. Я мог это сделать, потому что заранее сделал индийскую визу. Либо попросить на стойке регистрации международного трансфера зарегистрировать меня без прохождения таможни. Я выбрал второй вариант, так как времени для прохождения таможни у меня не осталось.

На стойке международного трансфера проверили все необходимые документы для въезда в Индонезию. Затем менеджер взяла наши паспорта и все документы и пошла регистрировать нас на рейс без нашего присутствия. Ее очень долго не было (минут 40). Мы стояли ждали ее на стойке международного трансфера. Уже закончилась регистрация и заканчивалась посадка на рейс до Хошимина. Я потерял надежду, что успеем на рейс. Но потом пришел другой менеджер и принес нам посадочные талоны.

Неожиданно он спросил у нас наличие зарегистрированного приложения Peduli Lindungi. Оно должно показывать ваш личный индонезийский QR-код. У меня оно не дало QR-код. Я догадался, что это из-за отсутствия интернета. Попросил у менеджер раздать вай-фай. Обновил данные в приложении и получил QR-код, показал менеджеру, он отдал нам посадочные талоны.

Читать статью  Эрдоган не исключил проведения в Турции референдума о ношении хиджаба

Мы бегом прошли трансферный контроль. И побежали на посадку. Наш посадочный гейт был в самом конце посадочной зоны (около 1 км пути). На середине пути я устал бежать (я нес 2 ручные клади по 7 кг каждая), выдохся без сил и просто шел быстрым шагом. Рядом со мной бежал другой менеджер, чтобы объяснить персоналу почему мы опоздали. Но когда мы дошли до посадки оказалось, что посадка задерживается и даже еще не началась. Через 30 минут мы спокойно сели в самолет.

Вывод: не берите рейсы со стыковкой меньше 2 часов. Особенно, если вам нужно будет зарегистрироваться на рейс, то есть выйти из транзитной зоны и пройти таможню.

— Мы летели без багажа. Только с ручной кладью. Это намного проще. Например, самолет из Минеральных Вод прилетел в аэропорт DWC, а вылет у нас был с аэропорта DXB. Мы воспользовались бесплатным трансфером между аэропортами на автобусе (едет около 1 часа). Если бы у нас был багаж, то нам пришлось бы таскаться с ним весь Дубай: искать госпиталь для сдачи ПЦР и отель. Багаж бы очень усложнил все наши действия. Поэтому, если у вас сложные пересадки, то лучше лететь без багажа. Плюс провоз багажа стоит дополнительных расходов. Лучше взять все необходимое с собой в ручную кладь. А всё остальное, в т.ч. одежду, купить на месте, когда прилетите. В итоге это выйдет дешевле, чем тащить одежду из России + у вас будет новая одежда.

— Таможня. В России таможенники спрашивают сколько везете с собой денег. Нужно везти меньше $10000. У меня было меньше. Я честно ответил сколько. Меня пропустили без проверки.

В Индонезии в зоне таможенного контроля нужно зарегистрировать свой телефон, чтобы он мог работать с местными симками. Сделать в аэропорту это очень удобно. Занимает 20 минут на человека. Телефон должен быть дешевле $500. Иначе придется заплатить налог.

Общий вывод: многое из того, что я здесь написал есть на форуме http://baliforum.ru/ в более подробном варианте. Информация по визам и ковид-требованиям постоянно меняется. Например, 17 мая по всей Индонезии отменили масочный режим на улице и обязательный ПЦР-тест при въезде в страну. Поэтому актуальную информацию лучше уточнять на форуме.

Мой телеграмм-канал (торговые идеи, личные наблюдения):

(последнее время почти не писал в канале, постараюсь в будущем постить побольше)

Телеграм-канал по опционам на американском рынке:

P.S. первые впечатления на Бали: всё недорого, продукты в 2 раз дешевле чем в России, отель (ниже на фото) с кондиционером, бассейном, кухней за $13 в сутки.

Релокация — это не эмиграция. Как я на Бали с семьёй уехал осенью 2022

Эмиграция (от лат. emigro — «выселяюсь») — переселение из одной страны в другую по экономическим, политическим, личным обстоятельствам.

Согласно определению, переезд в другую страну похож на эмиграцию, но в 2022 году это часто называют релокацией. Полагаю, что это от того, что при релокации мы не принимаем решения остаться в новой стране на всю жизнь, мы берём билеты на самолёт и через несколько часов можем продолжать жить и работать в новом месте. Без обязательств.

Вот и я решил, что в России сейчас некомфортно, собрал документы на себя, жену и 2 детей и мы улетели на Бали. Без обратного билета и без ограничений по срокам жизни тут, но всё-таки и без обязательств остаться именно тут.

У меня подготовка заняла 5 месяцев, но не потому, что быстрее было нельзя, а просто потому, что мы решили на лето остаться в родной Карелии и взяли билеты на самый конец августа.
Подготовить нужно было:

  • Авиабилеты (взяли через Turkish Airlines, 18 часов перелёта)
  • Вакцинацию для взрослых (Спутник V в моём случае)
  • Длительную тур Визу B211A за 250-300$ (или можно оформить по прилёту на 30-60 дней и 35$)
  • Обратный билет (такое вот требование влёта, но обходится покупкой реальной, но не оплаченной брони.)
  • Установить всем на телефоны приложение «пендули» (PeduliLindungi)
  • Страховку (необязательно, но хорошо бы, я взял на полгода). Как минимум взять страховку вместе с карточкой Тинькофф Премиум за 2000р в месяц. Этого на 2 месяца хватит на семью 2 + 3 ребёнка.
  • Жильё на первое время (через booking.com если есть иностранная карта)
  • Наличные доллары (пока не оформите местную карту очень нужно)

Если вакцинация есть, а визу выбрать по прилёту, то подготовиться и вылететь можно за день. Если нет, то 22 дня на 2 прививки + 2 недели после второй должно пройти. Если хотите длительную визу, то 7-10 дней на оформление через агенство. Мы работали через @legalindonesia, где виза на 4-х обошлась 1009$, так как они дали ещё 5% скидку за оформление на всю семью.

Дата вылета подобралась очень быстро, мы летели из Москвы в Стамбул. Там 2 часа ожидания и потом рейс напрямую в Денпасар (аэропорт Бали).

На стойке регистрации на рейс в Москве нам попалась молодая сотрудница, которая по всей видимости открыла какие-то инструкции и последовательно спрашивала про все необходимые документы:

  • паспорта
  • вакцинация
  • виза
  • приложение пен. дули?
  • обратный билет

Проверив все документы, кроме приложения, где, видимо не было точных инструкций, выдали посадочные и отправили на самолёт, который как оказалось должен вылететь на час раньше. Но мы успевали, так что не расстрились.

Но только вот самолёт не спешил, его вылет отложили на 1 час, то есть до времени, которое мы и ожидали. Мы решили скоротать время бизнес зале ожидания, тем более, что у нас была оформлена премиум карточка Тинькофф, по которой можно зайти в зал условно бесплатно.

Правда, как оказалось позже, чтобы он был бесплатным надо оплачить по специальному QR коду и тогда они возмещают стоимость посещения. А если ты просто оплатил как раньше (а у меня уже был опыт возмещения), то фиг тебе, а не возврат. (Видимо за эти новые крутые фишки спасибо уже Потанину)

Но мы всё-равно были рады, что зашли, так как нагулявшись целый день в Москве нужно было отдохнуть перед полётом, а в Art Lounge Внуково действительно приятная атмосфера и заодно можно покушать. И стоит это 3000р на 2 взрослых. Вероятно покушать в аэропорту нынче дороже может быть 🙂

Самолёт задерживался ещё и ещё. В итоге полетели мы в Стамбул на 2 часа позже. На пересадку у нас оставалось менее часа, а у многих пассажиров рейса на пересадку времени вообще не осталось, а народ летел в том числе в США.

Аэропорт Стамбула большой и прилетев в 2 часа ночи мы бегом бежали 30 минут, чтобы добраться до нужного гейта. Давно так не бегали ))) Хорошо, что для детей нашли коляски. Но и тут самолёт задержали, так что можно было и не бежать.

Источник https://www.tourister.ru/responses/id_20434

Источник https://smart-lab.ru/blog/804076.php

Источник https://vc.ru/life/503899-relokaciya-eto-ne-emigraciya-kak-ya-na-bali-s-semey-uehal-osenyu-2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Тошнота от тренировок: болезнь или реакция на нагрузки?
Next post Турция: что нужно знать перед поездкой