В Грецию на автомобиле — общие вопросы

В Грецию на автомобиле — общие вопросы

Уже пара человек задавали вопросы по организационным, а не техническим моментам поездки в Грецию на автомобиле. Оставлю отчет, кому не интересно (про автомобиль ничего не будет) – скрольте) Предупреждаю – многабукаф )

Пойду прям по вопросам.
Езжу ежегодно (уже раз 7) в район Никити, «от дома до дома» получается почти точно 3 000. Доезжаю за 2 дня.
Выезжаю из Москвы в субботу, около 5 утра. Что бы «въехаться» на скорости даже в 5 утра еду по платнику от МКАД. К тому же, в 4-55 еще бесплатно … ну или какая то символическая сумма, даже в памяти не отложилась. Семья обычно спит где-то до 9 – 10 утра, так что до границы с Беларусью еду без остановок. Если честно, превышаю. Трафика мало, фуры, в большинстве случаев, ведут себя максимально помогая. Стоит app MapcamInfo, от одиночных камер спасает, но в этом году стоит уже два блока камер на среднюю скорость (причем один из них от Ярцево и практически до границы). Получается два раза по 250 руб. штрафов. Перед границей заправляюсь, конечно.

По Беларуси от границы километров 30 еду строго +10 км/ч, две-три засады бывает практически всегда. Mapcam их видит (если не забыть переключить на Беларусь). За Минском уже вообще начинаются пустынные места. Там, как раз, на 160 – 170 км/ч бензин и вытекает струйкой). Границу перехожу в Домачево, обычно около 15-30 уже там, с учетом остановки на обед. Заправляюсь на выезде из Бреста на Домачево, там большая Беларуснефть. Потому как пару раз попадал на отсутствие электричества или слив топлива на заправке непосредственно перед Домачево. С обедом проблем нет, в Беларуси много придорожных кафе. Кормят без изысков, по домашнему, но, к слову, за редчайшим исключением, очень вкусно.

Граница – это полная лотерея. Нет, есть неторговые выходные в Польше, когда нет челноков и т.д., но. Лотерея. Ни разу не стоял у белорусов, в ход проезжал. Их и мало что интересует (на пути «туда», сразу скажу). А дальше все. Поляки берут по 4 машины на запуск в каждый коридор. Это единственно что у них стабильно)) Но можно на второй запуск попасть и прождать 40 минут, а можно на третий и проехать за 20. А можно просто без движения простоять полчаса. Таможенник может формально обойти вокруг машины, а может тренировать новичка 15 минут только на тебе. Минимум проходил обе границы за час, максимум за три с половиной. Практически в одно и тоже время и всегда в субботу. Никакой недоброжелательности, при этом, и в помине нет. Вот так работают.

По Польше сразу ухожу на юг, на Влодаву, оттуда на Люблин, но на повороте на Лечну еду прямо. Многие уходят на Люблин-Лечну, там основная трасса. Но еду прямо, а именно до 373, там направо до Пяски, потом 836 и 835. Во Фрамполе тоже прямо, через Билгорай, не уходя на Янув Любельский. И только в Пшеворске уже по автобану на Жешув. Почему так? Если планируете ехать точно по правилам и не сильно раздражает траффик – езжайте через Люблин-Янув Любельский. Дорога побольше, разметка получше, инфраструктура посильнее. Еду прямо, потому что дороги практически пустые, населенных пунктов (особенно за Фрамполем) немного, полиции не видел ни разу. Соответственно 130-140 примерно ехать можно достаточно спокойно, за исключением участка условного серпантина. В населенных пунктах, кстати, всегда еду за поляками. Там точно незачем нарушать, если населенный пункт «прямой» и небольшой, то 90. К слову, лучше перед длинными населенными пунктами фуры не обгонять, они по рации, видимо, знают обстановку и зачастую как шли 100-110, так и идут. Единственно где всегда много полиции, это на участке 373 дороги, ибо она основная и идет на украинскую границу. Причем как стоят на сплошную и скорость в засадах, так и идут в потоке на машинах без опознавательных знаков. Там, в принципе, никто и не нарушает – это сразу бросается в глаза.

После Жешува дорога одна, свернуть шансов нет) Ночую обычно сразу за Богухвалой в Hibiskus. Дальше, в районе Кросно и т.д. тоже много мотелей, но они … короче попроще намного) Галиция, Мотелло и т.д. – совсем просто и сердито. Останавливаюсь там около 7-8 по местному, не люблю с усталости в сумерки ехать, жена тоже не горит желанием садиться за руль)

Встаем и выезжаем также рано, около 5. Благо высыпаешься, потому как в 10 уже спишь) Перед границей со Словакией заправляюсь. В Словакии, и особенно в Венгрии, бензин дороже. В Словакии полиция есть на автобанах, машины без опознавательных знаков, почти всегда серые Шкоды. Идут в потоке, ловят на скорость. Словаки, в отличие от поляков, уже нарушают сами то вовсю.

В Венгрии, от Мишкольца, уже автобан (его тянут и за Мишкольц но ооооочень меедленно), там все просто – идешь до окружной Будапешта в левом ряду в потоке. Как раз утро, трафик приличный. Венгры вообще едут как машина позволяет. Перестраиваются … ну, пожалуй, хуже, чем у нас, могут и подрезать. Надо внимательно. Камеры стационарные измеряют не скорость, а считывают номера на наличие виньетки. Иногда (но редко) стоят на скорость, но только на заправках, да и все равно идешь в потоке –он притормаживает. Затем, за Хатваном, на большую окружную, потом на трассу на Белград.

На границе с Сербией главное сохранять спокойствие))) Первый раз подъехал, и на впечатлении от работы поляков сразу сказал жене, что встряли часов на 5. Полчаса. Максимум. Из машины не выходишь, таможенник смотрит формально (а часто и не смотрит вовсе) – все очень быстро, считай не стоишь, а постоянно подъезжаешь.
В Сербии обедаем, придорожные кафе также приличные. На заправках кафе дорогие и не очень вкусные! По Сербии – платник. От начала его под Сребренницей до Белграда превышать нельзя ни на километр среднюю скорость. За пунктом оплаты Белград стоит полиция и получает информацию по средней от системы оплаты. Уже как второй год. Отдыхаем, там 120. За Белградом в сторону Лесковаца полиции не встречал. Но, говорят, бывает.

Белград можно объезжать по окружной, можно через город. Я езжу по Гуглу, где быстрее. Но разница все равно минут 5-10, можно и через город, хотя красот особо не видно. Все веселее)

А далее все скучно) По Сербии в прошлом году открыли последний участок автобана в районе Предеяне, теперь 100% — автобан. В Македонии автобан подчинили и также достроили участок до границы с Грецией. Ну ничего интересного. Едешь и едешь. На юге Сербии и за Скопье зачастую один. А вот красиво – очень. Уж сколько раз ездил – все равно по сторонам больше, чем на дорогу. В Македонии самый дешевый бензин после Белоруссии, заправляюсь по полной.

Читать статью  Достопримечательности Родоса

Граница Сербия-Македония … есть, но очень лайт и быстро, минут 15-20. Македонцы вообще часто штампы в паспорта даже не ставят. Македония – Греция – бывает и 40 минут, но обычно где то 20. Из машины не выходишь, греки работают быстро. По Македонии стоят на развязке на Скопье иногда и патрулируют автобан. Но идут ниже скорости потока, явно специально, особо ехать не мешают.

По Греции … А что по Греции – уже приехал в отпуск. Куда торопиться? Да и негде особо. До Салоник 110- 120, вечером (а приезжаю то в начинающиеся сумерки) на обочинах уже не стоят. На окружной Салоник 130, но там, где 130 заканчивается – 90 и пара камер. Одна сразу после тоннеля, вторая … короче там знак стоит))) От Салоник на юг, на НеаМуданью на автобане полиции не бывает, там 120 ограничение, но едут кто как может, после съезда на Никити стоят в двух местах. В Гераклини (иногда, на скорость, 50) и на повороте на Полигрос (всегда, на что непонятно).

По обратной дороге всего два замечания. Не ехать в субботу и воскресенье. Все будет забито сербами, венграми и словаками, едущими из отпуска. В пятницу – все ок. В августе, когда возвращается семья, еще многовато турков, везущих отпрысков от бабушек домой, в Германию. Но опять же в пятницу терпимо.

Белорусы проверяют. Таможенники. В прошлом году снизили порог беспошлинного ввоза – внимательнее. У меня проблем то нет, везу только масло и сыр. А вот к шубам уже проявляют интерес.

Греция

В Грецию на своей машине

Автомобильное путешествие по Европе в прекрасную и удивительную Грецию запоминается всю жизнь. Чтобы вы могли организовать самостоятельную поездку в Грецию на машине, мы подготовили всю эту информацию. Также она пригодится тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль в Греции для самостоятельных экскурсий по ее сказочным уголкам (но что уж греха таить — на своей машине исследовать эту страну намного удобнее). Отдых здесь может быть невероятно разнообразным: и пляжный, и экскурсионный, и праздник живота в местных тавернах, и наслаждение красотами природы, и общение с чудесными людьми…

Столица Греческой Республики — Афины, язык — греческий. Валюта — евро. Актуальный курс можно посмотреть на конвертере валют в нижней части этого сайта. Практически повсеместно принимаются основные кредитные карты. Разница во времени между Грецией и Москвой 1 час зимой, а летнее время совпадает.

Автомобильный маршрут Москва — Греция (Афины)

Автомобильный маршрут Москва - Греция, Афины

Оптимальный автомаршрут в Грецию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Македонию. В маршруте до Афин для остановок на ночь мы выбрали Люблин (из Москвы выезжали в 6 утра), Будапешт и Скопье. Таким образом, автомобильное путешествие заняло четыре дня (примерно 3370 км). Примерные расходы на бензин и платные дороги — 390 €.

Если цель поездки не столица Греции, а места поближе к македонской границе (например, Салоники), то ночевка в Скопье не понадобится и на путешествие потребуется всего три дня. Если же в вашем экипаже только один водитель или вы путешествуете с детьми, — остановок должно быть больше. Например, — Минск, Люблин, Кошице, Будапешт, Белград, Скопье. Для всех членов семьи так будет намного комфортнее и увлекательнее, благодаря экскурсиям по этим прекрасным городам, но путешествие займет уже 7 дней.

  • Читайте по теме: Как построить автомобильный маршрут по Европе

При пересечении границ Венгрия-Сербия и Сербия-Македония возможны очереди. Хотя формальности проходят довольно быстро, тщательные досмотры — редкость (особенно при въезде в Сербию), но процесс перехода из-за большого количества автомобилей может занять час времени (дольше всего — на обратном пути, при въезде из Сербии в Венгрию). Подробности об автопутешествии по транзитным странам вы сможете узнать на соответствующих страницах сайта.

  • Читайте по теме: Пересечение границы ЕС на автомобиле

Виза в Грецию для путешествия на машине из России

Так как путь в Грецию лежит через страны, не входящие в шенгенскую зону, для подготовки автомобильного путешествия важно знать определенные нюансы.

1)Необходимо запрашивать шенгенскую мультивизу. Всю информацию о получении греческого шенгена вы найдете на сайте Визового центра Греции.

2)Для въезда в Сербию на срок менее 30 дней российским гражданам виза не нужна.

3)Для транзита через Македонию в Грецию и обратно достаточно многократной шенгенской визы (с условием, что она действует еще как минимум 5 дней после выезда из Македонии).

4)Подробно о получении визы для путешествия по Европе на машине читайте на соответствующей страничке.

*Разрешения на посещение Святого Афона, где находятся 20 действующих монастырей (в том числе один русский, один болгарский и один сербский) выдаются по согласованию с МИД Греции через консульский отдел Посольства России в Афинах или через Генконсульство в Салониках. Женщинам въезд в монашескую республику запрещен.

  • Читайте по теме: Документы для автомобильного путешествия по Европе

Отели в Греции

Отели в Греции для автопутешественников

После долгого автопутешествия очень важно найти удобный отель, где можно спокойно припарковать железного коня и наслаждаться долгожданным отдыхом. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы.

Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий:

Путешествие с семьей «из варяг в греки и обратно». Личный опыт

Как-то выдались свободные пару недель, и решили мы семьей (я, жена, дочь (14), сын (8)) махнуть в Грецию, помочь им в кризис своими евриками в обмен на наш отдых. Решили ехать дикарями, и были на это свои причины.

Первая и единственная — банальное жлобство. Мы люди небогатые и недалекие. Туры от агентства на нашу семью стоят от 3600 евро в приличный отель (4*, все вкл.), 2600 — в неприличный (3*, без обеда).

Куда?

Потом уже мы поездили по Греции и лишний раз убедились, что поступили правильно. Мы видели эти отели за 2600 и понимали, почему они дешевы. Чтобы читатель понимал, полуостров Кассандра, а именно туда мы направлялись, разделен дорогой на две части. Ширина той части, которая ближе к морю, примерно 800-1000 м. Так вот, дешевый отель обычно находится от моря через дорогу. Узкая дорога с летящими по ней греками, сербами и немцами. «Ю велкам», как говорится.

Как-то мы заехали в Сани — это такой дорогой курорт. Вот здесь уже рафинированный отдых, везде шлагбаумы, охрана, стриженые газоны, прекрасные корпуса, свои пляжи и скучающие люди, фотографирующие еду за ужином. Здесь нам понравилось, подавали то-то и то-то, бассейны были тра-та-та, постель меняли столько-то раз в неделю.

Таким образом, мы решили ехать сами. Визы нам «отгрузило» литовское посольство совершенно задешево, без посредников, спасибо им, конечно, огромное. Через airbnb списались с гречанкой, забронировали апартаменты на вилле (2 комнаты на нашу семью). Гречанка нам сразу понравилась, и потом мы убедились, что не ошиблись в ней.

Читать статью  Дорога Болгария-Греция

На чем?

Хотели сначала полететь лоукостом Ryanair, но билеты оказались чувствительно дорогими — 950 евро + добраться до варшавского аэропорта Модлин. Лоукост, конечно, надо бронировать за полгода, тогда дешево получается, но для нас время — роскошь.

«А если на машине?» — подумали мы. Проложили по карте маршрут до Кассандры — оказалось 2200 км.

Не вопрос. Для круиза мы выбрали Toyota Land Cruiser 100, так как в ней был кондиционер, к тому же 4.2 дизель вносил надежду на некоторую экономичность.

Каким маршрутом?

Тут нам сказали, что коли нам визы выдала Литва, то и въезжать первый раз мы должны в нее. Your division («Твою дивизию». — Прим.авт.)! Снова проложили маршрут уже через Друскининкай — 2500 км. Ладно, где наша не пропадала.

Визы наши открывались 23 августа, а вилла арендовалась с 25-го. Чтобы не терять времени, выехать решили 22-го вечером, пройти границу у Друскининкая в 00.00 23 августа и, углубившись на 50 км, заночевать в г. Ляздияе, где «чартернули» гостиницу (отель Zibintas, Nepriklausomybes, 4, LT-67107, Lazdijai, Литва, 35 евро на четверых).

Привет, Евросоюз!

Границу мы прошли за 15 минут, поставив абсолютный рекорд. Спустя где-то 350 км были в Ляздияе. Наутро сразу отправились в путь, чтобы перекусить в кафе в Августове уже в Польше.

Дальнобойщики посоветовали нам ехать через Варшаву, по хорошему автобану Е67, дальше по Е75, уверяя, что так будет быстрее, чем пилить через Польшу по второстепенным дорогам. В жизни все оказалось не так просто. Автобан активно ремонтировался, а до него мы долго пылили по польским городам и дорогам с реверсивным движением. Нас строго-настрого предупредили, чтобы мы не превышали скорость даже чуть-чуть. И в результате мы «топтались» 50-70 км/ч, иногда 90. А вся польская братия летела пчелками мимо. Отсюда вывод: в Польше знаки — для нас, для туристов из СНГ.

И еще навигатор. «Через тысячу девятьсот километров выедете на дорогу с круговым движением. Используйте 2-й съезд», — изрек он и пошел спать. Больше мы его не слышали.

Радует только расход по Польше — 8,5 л/100 км в среднем.

Приятный расход по Польше

Первая ночевка. Польша

Заночевали в Бельско-Бяла — милом южном польском городке.

Бельско-Бяла нуждается в штукатурке

Долго искали ночлег. Нашли с помощью дружелюбного панства дешевый хостел в центре города, весьма приличный, надо сказать (Hello Hostel, ul. Mickiewicza, 40, http://hellohostel.pl, 160 злотых за ночь на четверых с завтраком (кофе, чай, булочки, масло, джем, сыр)). Лучше всего, конечно, бронировать ночлег заранее, но для этого надо знать, докуда ты доедешь в тот или иной день.

На следующий день из Бельско-Бяла по Е75 заехали на минутку в Чехию, купили на границе словацкую виньетку (оплату за дороги), затем в Словакию через Жилину, огибая Братиславу, на Будапешт, далее Сегед и на границу с Сербией.

На границу с Сербией прибываем вечером, проходим за пару минут. Даже удивились, что так быстро. «Чао», — сказал сотрудник. «У следующего окошка остановиться?» — спросил его я на чистом русском языке. Сотрудник вышел из двери и показал рукой в сторону горизонта. «Чао», — сказал нам еще раз. Навстречу из Сербии стоял поток машин в 5 рядов, сирийские беженцы группами о чем-то разговаривали с водителями. В Сербии на границе — бетонный одноэтажный павильон, в торце туалет. «2 евро», — молвила женщина-кассир. «Дети бесплатно?» — сумничал я. «2 евро», — женщина была неумолима. Your division! А куда ты денешься?!

Вторая ночевка. Словакия

Вечерело. Решили свернуть в Суботицу на ночлег, это 50 км от границы. Встретили населенный пункт Палич, в нем куча вилла/апартаментов. Свернули на первую попавшуюся. Шикарная вилла. 64 евро с завтраком, но оно того стоило. Вилла «Ларус».

Вилла «Ларус» («Чайка») в Паличе (Сербия)

Разговорились с сербом. Оказывается, это курорт возле озера Палич. На нем даже яхты стоят. Небольшие 22-24-футовые. Парусные. Здесь отдыхают немцы, французы, австрийцы. Мы об этом ничего не знаем. Номера, обслуживание, сама вилла просто шикарные.

Утром 25-го рванули дальше через Сербию. Автобаны в Сербии хорошие, народ едет по принципу «разрешенная скорость + 10 км/ч». На юге уже пошли горы, ремонты дорог, поселки, скорость снизилась. В Сербии дороги оплачиваются проездом через гребенку, где с вас берут 1,5 евро, и таких платных отрезков три.

Дорога в Сербии

Проехали Белград по транзитной скоростной дороге, которая идет, правда, через город. Высокие серые бетонные мрачные здания оставляют давящее ощущение. Впрочем, на обратном пути, когда мы посмотрели старый город в Белграде, он нас очаровал.

На юге дорога петляет по ущелью, а над нами строится через ущелье магистраль на бетонных столбах. Через год достроят, надеюсь.

На границе с Македонией женщина в форме поставила нам штампы на странице с пропиской. В Македонии тоже хорошие автобаны, тоже есть горные участки с туннелями, как и в Сербии, и городишки, и ремонты дорог.

Крепость в Скопье, Македония

Соотечественники не встречаются нам со Словакии, только редкие российские авто и 2-3 фуры. Со всеми перемигиваемся — здороваемся.

В Македонии самая дешевая солярка — 80 центов, по-моему. Заливаем полный бак (100 л), кушаем. Еду ждем долго. Сказывается сервис южных стран. Везде расплачиваемся кредитной картой.

Македония — область, недавно ставшая страной. Считают себя наследниками Македонского царства, это не нравится Греции, действительно переемнице Македонии, и Болгарии, которая тоже хочет касаться истории Македонии. В Македонии поэтому всё имени Александра Македонского: аэропорт имени Александра Македонского, автобан имени Александра Македонского.

Флаг современной Македонии — копия древнего герба

Флаг Македонии — золотая лучистая звезда на красном фоне — прямая копия герба древней Македонии, который использовался на щитах македонского войска.

На месте!

Македонцы нас выпускают из страны быстро, встречают греки. Отштамповали паспорт. «Откуда куда? Часа три еще будешь пилить до Криопиги, — таможенник выходит и как брату задушевно рассказывает мне про отдых на Кассандре: — Ты в следующий раз поезжай в Ханиоти, там лучше и так далее». Все греки, без исключения, общаются с тобой как братья, должностные лица не исключение.

В Греции тоже хорошие дороги, до полуострова Кассандра летим, обходя Салоники, здоровый город. На Кассандре движемся медленнее: сплошь городки, узкая дорога петляет — не разгонишься. Хотя немцы разгоняются.

В Криопиги приезжаем в 22.00. По легенде, оставленной гречанкой, в темноте найти виллу не удается. Снова выныриваем из джунглей вилл на дорогу, останавливаемся в кафе, просим повара дать телефон и звоним хозяйке виллы. Осчастливливаем повара 1 евро. (К слову, это все наши расходы на связь на две недели за границей.) Через пару минут подъезжает хозяйка: Follow me! Мы за ней едем в виллу. Протискиваемся на их парковку. Греки удивляются большой машине.

Виллой мы остались довольны.

Читать статью  Проект WOW-Израиль: скромное обаяние Севера: где погулять, что посмотреть

Вилла «Паллас», Криопиги, Греция

Второй этаж наш: две комнаты, санузел, балкон, терраса. Кедровый лес кругом. До пляжа — метров 60 лесной тропинки под уклон.

Вид на море с виллы «Криопиги», Греция

Немедленно ночью идем купаться. Вода искрится в темноте. Она теплее воздуха. Выходить не хочется. Организм не понимает, почему надо выходить из воды. Организм чувствует, что жизнь зародилась в воде и только потом вышла на сушу.

Море у Лутры, Греция

Распорядок дня нашего отдыха выглядел примерно так: утром — пляж после плотного завтрака на вилле, затем обед там же, снова пляж, вечером садимся в Land Cruiser и едем прошвырнуться по окрестным городкам — магазины, гипермаркеты, кафе. Иногда питаемся в кафе, иногда закупаем еду в гипермаркете.

Насчет питания: заселившись на виллу, обнаруживаем отсутствие электрочайника. Хозяйка виллы Матула уже уехала, оставалась ее мама (86 лет), которая, кроме аборигенского, знала немецкий. «Где чайник?» — спросили мы. «Ни «бе», ни «кукареку», — отвечала мама. Посмотрели в Яндекс-переводчике, как «чайник» по-немецки. «Вассеркессел» оказалось (в дальнейшем это слово у нас стало ругательным). «Вассеркессел где?» — спросили мы. И вот что оказалось. Она тычет в кофеварку. У них нет чайников. Они чай не пьют. В ресторанах, правда, есть чай в пакетиках, но популярностью не пользуется. Все поголовно пьют кофе, с мороженым в основном, глясе. Так что чайник захватите с собой, если вы любитель.

Должны сказать, что хозяева души в нас не чаяли, держали за близких родственников, угощали чем могли. Под конец предложили еще два дня остаться бесплатно — дай бог им здоровья. Толерантные люди на самом деле эти греки, а мы просто угрюмые.

Нюхаем цветы для улучшения СО

По Греции мы наколесили 1000 км. Съездили в Пеллу, столицу Македонского царства, в Эдессу на экскурсию.

Церковь Святой Софии в Эдессе

Бани в Пелле (а может, туалеты)

Нашли сероводородное СПА в Лутре — ездили неделю каждый день по 70 км, то есть 500 км накатали только на процедуры. Потом вечером останавливались в каком-нибудь городке на ужин в кафе — каждый раз в новом. А так как в СПА рекомендовали не смывать сероводород после процедур, то ваш покорный слуга источал на все кафе запах тухлых яиц.

Заметки автомобилиста

За все время пребывания на Кассандре мы не встретили ни одной машины с белорусскими «номерами». Только россияне и украинцы.

Греческие знаки дорожного движения не блещут логикой, и вы не напрягайтесь! На выезде, как нас пугали, никто не предъявляет вам записи с камер фотофиксации с тысячеевровыми штрафами. «Чао (почему-то вся Восточная Европа считает, что с белорусами следует говорить по-итальянски)! Вилл си ю эгейн!»

В городках дороги узкие, густо заставлены так-сяк припаркованными машинами. Иногда две машины не разъезжаются. Я принимаю правее, чтобы уступить дорогу туристскому автобусу, включаю левый поворот, жду. Автобус останавливается как вкопанный. У них мигающий «поворотник» означает «я уже еду». У нас это декларация о намерениях — у них действие.
Все 7 стран, через которые мы ехали, придерживаются железного правила: на автобанах вторая полоса — только для опережения! Даже летчики с 150 км/ч периодически наносят визиты вежливости в первую полосу.

VW T2 обогнали с трудом. Навстречу так несся VW T1 синего цвета — не успели «сфоткать»

Вся Европа ездит на каких-то маленьких машинах, похожих одна на другую. Понимаю так, что объединяет их одно — экономичность. Похоже, что принадлежность к какой-либо марке решается на выходе с завода: «Так, значки «Хёндэ» у нас кончились, будем лепить теперь «Опель». Передайте на линию».

Попутчик на «Трабанте»

Когда возможен обгон, вас обгоняет этакая ватага разноцветных воробушков. Хорошие авто у немцев, австрийцев, у французов иногда. В экономически менее состоятельных странах (Сербия, Болгария, Румыния) распространены пафосные авто. Эти, когда летят во втором ряду, мигают тебе фарами, чтобы не перестраивался для опережения. Щас же!

В Греции распространены мелкие «экономки», у людей сельхозтруда в почете пикапы с прицепами. Есть внедорожники, но мелкие, типа «Джимми», их мало, и они для гор. Зачем такая дура, как Land Cruiser 100, они понять не могут.

Вот что надо делать с вашими машинами

Домой!

Назад едем, припозднившись, и к вечеру доезжаем только до Белграда. Решаем там ночевать. Белград — очень красивый город, полно туристов, сербский язык похож на русский, но только как если бы вы решили говорить «приколами». Но все (без исключения!) сербы, с которыми мы общались, пытались пыжиться по-английски. Они там хотят, видать, в Евросоюз, английский для серба — это как знак качества. Нашли за 40 евро двухкомнатную квартиру на первом этаже в старом городе. «Сталинка». «Броз-титовка», извиняюсь. Еще раз повторюсь, что бронировать жилье лучше заранее. В Белграде машину можно ставить платно только на три часа. Или на ночь, и в 7 утра убирать. Рядом с апартаментами была стоянка авто. Запросили 15 евро, мы решили оставить машину на улице. Ночью нас атаковали полчища комаров, полночи не спали, убивали. В 7 утра отдали ключи, сели в машину, покатались по Белграду и свалили не выспавшись. На границе с Венгрией машины брали приступами цыгане. Я закрыл двери и окна на секрет. Ломились всем табором — и женщины, и дети. Нагло.

Решили ехать короткой дорогой через Люблин и на Домачево.

Навигатор показывал 2200 км, реально же получилось 2360 км. Где-то объезд, где-то пропустили поворот. За день проехали Сербию, Венгрию, Словакию и заехали в Польшу. Заночевали в гостинице «Лесны Двор».

Мотель «Лесны двор»

Шикарная гостиница. 55 евро с завтраком по-польски, на убой. Утром выехали, на границе в Домачево были где-то в 17.00. По «зеленому» коридору. Таможенник цедит сквозь зубы. А вот и просторные белорусские дороги! Лучшая в мире организация движения. Понятные знаки, разметка. Все родное. Здравствуй, Родина!

Белорусские просторы возле Бреста

Land Cruiser 100 показал себя в дороге с лучшей стороны. Не капризничал, раз попросил его заправить, когда мы забыли. Общий пробег составил 6207 км с учетом 1020 км по Греции. Было «выпито» 600 л солярки, 3 л вина и немерено пива. Средний расход топлива — 10 л/100 км. Нормально. Это примерно 600 евро + 706 аренда виллы + 100 евро еще 2 экстра-дня (мы остались) и можно было еще два экстра-дня бесплатно (за хорошее поведение), но мы уже не остались, так как дети должны были пойти в школу хоть когда-нибудь. 1406 евро + плата за дороги где-то 45 евро. Ночлеги, если выбирать подешевле, на четырех человек — это 35 евро/ночь, 140 евро. Итог — 1600 евро. У вас на вашем гибриде получится еще дешевле. Дерзайте.

ABW.BY
Фото автора

Специальное спасибо диску Wheather Report, неумолимо сопровождавшему нас в поездке

Источник https://www.drive2.ru/l/541601836730157256/

Источник https://dreamroute.ru/gretsiya/

Источник https://www.abw.by/novosti/autotravel/185021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Что стоит посмотреть в Назарете?
Next post 5.6. Загрязнение и отравление почв удобрениями и пестицидами